Виталий Зыков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

Виталий Зыков. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 23 января 2009 г. 00:20  
Предлагаю обсудить в этой теме творчество российского писателя Виталия Зыкова. У кого какие мнения, интересно почитать.

сообщение модератора

Для всех участников. В теме действует режим повышенного модерирования. Любое оскорбление сразу приводит к бану.
–––
Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.


магистр

Ссылка на сообщение 30 октября 2009 г. 18:51  
Хочу задать один вопрос яростным критикам творчества господина Зыкова. Зачем вы читаете его книги ? Я бы поняла если после прочитав первую книгу и не найдя в ней " проблеска мысли", вы написав ругательный отзыв забыли этого автора. Ну ладно вторую прочли для чистоты эксперимента. А зачем вы потратили свое время и деньги на третью? Я не удивлюсь если и четвертая ждет своей очереди. Что это ? Снобизм, мазохизм или лукавство?
–––
Я, личность творческая. Хочу творю, хочу вытворяю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 октября 2009 г. 19:04  

цитата акласур

Хочу задать один вопрос яростным критикам творчества господина Зыкова. Зачем вы читаете его книги ? Я бы поняла если после прочитав первую книгу и не найдя в ней " проблеска мысли", вы написав ругательный отзыв забыли этого автора. Ну ладно вторую прочли для чистоты эксперимента. А зачем вы потратили свое время и деньги на третью? Я не удивлюсь если и четвертая ждет своей очереди. Что это ? Снобизм, мазохизм или лукавство?

Мне, например, хватило пролога, чтобы отложить книгу в сторону(не факт, что навсегда). И где вы увидели, что критикующие Зыкова, читали серию полностью? По-моему, основная масса этих людей забросила его после Безымянного раба!:-)
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 00:14  
[q nikish ]В чем чудо? Спасение описывается, как воля случая, Ярик сам не понимал, как так получилось. Абсолютно нормально. (Кольцо всевластья найденное в ручье, пролежав там тысячу лет, не чудо чудное? Это не чудо, это факт, придуманный автором! Он же не вызывает у вас отторжения?)[/q]

Вот в этом то и рояль, что этого АБСОЛЮТНО не могло быть в действительности, и то, что Ярик сам понимал, что это чудо, не делает этот эпизод нормальным для восприятия. И этих "чуд" там даже не единицы — возможно десятки. Если бы все ограничилось одним. Но нет, автор в будущем продолжает активно пускать рояли, даже не задумываясь об этом. Вот скажите, обязательно ли было придумывать этого мархуза, чтобы ГГ смог найти своего Учителя? По-моему, абсолютно необязательно, можно было бы спокойно обойтися без этого: шел, шел себе и нашел Великого Наставника с его супермагией, м-да. Но это, очевидно, было бы неинтересно для читателей, вы согласитесь со мной? Вот для этого автор и начинает сочинять всякие небылицы- только для того, чтобы вызвать интерес читателя, несмотря на все законы логики. Это я также к тому, что многие говорят, что практически все, что происходит с ГГ и его действия есть логичными. Вы улавливаете здесь логику?
Что до Горлума, то нет, не вызывает отторжения. Толкиен — это классика, и, как уже говорили где-то на форуме, он сам придумал штампы, создал их, а такие, как Зыков, Перумов и другие просто повторяют, копируют его.
[q nikish]
Наверное если бы матарства героя были расписанны на сотню страниц, описаны все его переживания, отчаячние, блуждания по новому миру, встреча еще с кучей людей, которые привели бы его за руку туда, было бы лучше? (И то, уверен, нашлись бы те, кто крикнул "Не верю, чудо, не правльно!")[/q]

Я не скажу, что это был бы идеальный вариант, но, по-крайней мере гораздо ближе к истине. Что до расписывания сотен страниц: все должно быть сбалансированно, в меру то есть: чрезвычайно длинные мытарства или очень быстрая "прокачка" никогда не сделают честь автору, а потому он должен найти "золотую середину", и именно это и будет одним из основных критериев его мастерства. Зыков же не смог (или не захотел) найти эту "середину" и этим все сказано.

[q nikish ] Да, именно так.. Запретная магия, искореняемая магами Нолда. Зыковым построенна целая система. И если бы читали внимательно, то поняли, в чем эти принципиальные различия.[/q]

Не заметил тут никакой особой системы, кроме распределения магии на "людскую" (маги Нолда и некроманты Тлантоса), эльфийскую (хранители древней магии своего народа), и Древнюю (Запретную). Ничего сверхособенного. Вот только думал потом, после прочтения, и никак не мог понять: почему именно он и только ОН (имеется в виду Ярик) ею овладел. Ну просто не верится, что никто до него не смог овладеть запретной магией и выбраться из лесов, несмотря на количество отрядов, которые, как пишет сам автор, посылали разные державы в Лес. А он, получается, самый умный из всех, программист из другого мира, несколько дней (или недель) назад очутившись в чужом мире, сразу же натыкается на Запретную магию, овладевает ей, проходит Лес и сразу же начинает "заявлять свои права" благодаря этой уникальной вещице. Это ли не РОЯЛЬ с большой буквы?

[q nikish] Это все описывается в 2-х книгах общим объемом почти 1000 страниц Кто не понял, я не виноват.[/q]

Да в случае Зыкова — хоть на 2000 тысячах. Ведь важно не количество бумаги, а временной промежуток. Там же прошел год или два от силы (если не меньше). Всего этого ОЧЕНЬ МАЛО, чтобы стать за это время Великим Воином и Полководцем, если до этого большую часть жизни провел, не отрываясь, от компьютера.

[q nikish ] Как раз роялий, не соответствий, белых пятен там предостаточно.. Оценки Сталина (считай нашего современника) рознятся от великий человек, вождь и милый пупсик, до аццкий сотона, убийца, создатель кровавой гебни.. А о таких житилях древнего мира, как Македонский, Атилла, Ганнибал... Я умолчу. Вы знаете имена, но не знаете реалий![/q]

Почему же не знаю их реалий? Знаю. Но я говорил не об этом. А о том, что даже у них не было таких реалий, как у ГГ (по-крайней мере далеко не у всех).


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 00:50  
AleXKing101 это не рояль. По-моему, более чем очевидно, что Ярик — это человекоорудие Шипящего. И запретной магией тот вооружил чужемирца именно поэтому.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 01:37  
[q Kairan] AleXKing101 это не рояль. По-моему, более чем очевидно, что Ярик — это человекоорудие Шипящего. И запретной магией тот вооружил чужемирца именно поэтому.[/q]

Да какая в конце концов разница — оружие, не оружие, специально — не специально? Просто важен сам факт того, что человек, недавно живший совсем другой жизнью обычного компьютерщика вдруг обучается чемуто неизведанному, становиться супергероем, супероружием и так далее. Называйте это как хочете. Но в любом случае, неужели вы хочете сказать что это не есть рояль, что НИКТО АБСОЛЮТНО за более чем столетнюю историю фантастики не использовал такой прием, как обучение тайным знаниям в целях своей выгоды для последующего использования как секретного оружия возмездия? Право, смешно, если Зыков до этого додумался ПЕРВЫМ. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 02:53  

цитата AleXKing101

Вот в этом то и рояль, что этого АБСОЛЮТНО не могло быть в действительности

Если быть педантом, то НИЧЕГО описанного в фантастической литературе не может быть в действительности — просто по определению слова "фантастика" ;) Тем более, что "мои драконы, как хочу, так и летают" (с) :)
И если уж на то пошло, то штампы в литературе появились ещё со времён примерно так Гильгамеша — герой находит (получает от богов) артефакт, обретает великую силу и идёт мочить всех своих врагов :)

цитата AleXKing101

Ну просто не верится, что никто до него не смог овладеть запретной магией и выбраться из лесов, несмотря на количество отрядов, которые, как пишет сам автор, посылали разные державы в Лес.

По сюжету, для успешного овладения "запретной" магией нужно знать некий магический "алфавит". С чем проблемы, по причине отсутствия учителей :) По косвенным данным, эльфы его знают, но с остальными делиться не спешат.
+если вы читали книгу, то несомненно должны помнить, что выбралось из лесов пять человек — позволю привести себе большую цитату:

цитата

    — Правильно — Заар'х'дор, Земли Мертвых Духов. Место упокоения двух величайших цивилизаций древности: ящеролюдей — рептохов и ящероконей — рептохорсов. Место, откуда не возвращаются.
   — То есть?!
   — В невообразимой древности там происходили мощные битвы. С применением магии и различных технических приспособлений, что привело к изменению самой реальности. Реальный мир там словно плывет, порождая чудовищные искажения законов нашего мира. Надеюсь, вы заметили зеленое солнце? — с каким-то задумчивым видом рассказывал Бримс. — Там иная магия, порождения старых войн, переродившиеся животные и разумные. Все это образует такой коктейль, что оттуда мало кто возвращается. Вернувшихся единицы, и только пятеро — в здравом рассудке.
   — Но мы ведь выжили… — неуверенно протянула Олеся.
   — Вы были на самом краю, и то вас чуть не сожрал мархуз, — засмеялся льер Бримс. — Вам просто дико повезло. Там еще стабильны законы реальности, мало монстров. А вот дальше даже лучшие маги не рискуют соваться. Считается, что эти земли прокляты как светлыми, так и темными богами Торна.
   — Дела-а, — протянул Олег. — А что же с теми пятью?
   — С какими?
   — Ну, что вернулись в здравом рассудке?
   Прежде чем ответить, Бримс внимательно посмотрел на любопытствующего, затем сказал:
   — Это произошло еще три тысячи лет назад. Ну что такое плюс-минус столетие? То было время безбашенных авантюристов, которые ради наживы и своей доли удачи были готовы броситься хоть в объятия Кали. И пятеро ее нашли…
   — Кали? — Уже знакомый со здешним пантеоном по рассказам Арга Олег был настроен скептически.
   — Нет, удачу, — понимающе усмехнулся Бримс. — Трое из них обрели артефакты невиданной мощи, а двое получили знания и Силу.
   И, прикрыв глаза, он начал чуть ли не с благоговением перечислять:
   — Молот Зелода, Скипетр Власти и Череп Некронда. Спасение и проклятие нашего мира.
   — Простите, но почему проклятие? — не выдержала Олеся.
   Бримс повернулся к ней:
   — Их хозяин обладает большим могуществом. Молот Зелода может раскалывать стены мощнейших крепостей. Скипетр Власти — повелевать стихиями, а Череп Некронда — поднимать армии мертвых и вызывать демонов. Когда-то обладание одним из этих артефактов решило исход войны, великой войны.
   — А где они сейчас? — опять встряла Олеся.
   — Утеряны уже полторы тысячи лет. Самый могучий, Скипетр Власти, пропал вместе с хозяйкой и магом, который обрел в Заар'х'доре Силу и знания. Череп Некронда был уничтожен в начале войн Падения, а Молот Зелода пропал вместе с самим Зелодом.
   — А что произошло с последним из этой пятерки?
   — Маг Грасс основал государство Нолд и погиб в начале первых кошмарных лет войн Падения, ценой своей жизни остановив наступление армии Объединенных Колоний Заката. Это дало нам передышку в год, и мы смогли подготовиться к отражению агрессии. Счет погибшим в той войне шел на десятки миллионов. Эльфы и гномы до сих пор не смогли оправиться от потерь тех лет. — Бримс постучал трехзубой вилкой о крышку стола. — Но это все дела забытых дней. Сейчас нас интересуете вы и ваш товарищ.
   — Но вроде как с Яриком уже решили, что у него нет шансов? — хором удивились собеседники Магистра.
   — Этот ваш дракон строил Аркан Силы, невозможность построения которого доказана уже не один раз. А ваш Ярик выжил в катаклизме, в котором гибли более могущественные маги. И если у кого есть шанс выжить в Запретных землях, так это у него. А выжившие в Запретных землях люди, как вы, наверное, уже поняли, это источник беспокойства для всего мира. В круг моих задач входит наблюдение и контроль за всеми опасными для сложившегося миропорядка процессами. Видите, я предельно с вами откровенен.

Как видите, двое "обрели знания и Силу" — возможно, тоже наткнулись на магические статуи-учителей?

цитата AleXKing101

Там же прошел год или два от силы (если не меньше).

Вы неправы.
Время Х — смерть дракона, вызвавшего всю компанию на Торн.
Путешествие Олега с девушками на корабле до Нолда — около месяца. ("Из Семи Башен «Поцелуй» вышел месяц назад." — размышления Айрунга перед первым разговором с землянами).
Изучение землян — ещё примерно месяц. ("Олег вернулся мыслями на три недели назад." — где-то незадолго до предложения землянам поступить в нолдские высшие учебные заведения).
Олег год обучается на местном магическом факультете. ("Айрунг тонко улыбнулся. — Ты же вроде как закончил первый год, даже обмыть это дело успел. Так что самое время подумать о летней практике." — разговор Олега и Айрунга понятно после понятно какого события :)). Поскольку в книге за этим куском идёт кусок о приключениях Ярика в Гарте, можно предположить, что они происходили примерно в то же время.
Далее, летние каникулы у магов короткие (из беседы Айрунга с Олегом, косвенно: "Ладно, покончим с этой сентиментальностью и поговорим о деле. Сколько мы там с тобой занимаемся?.. Четыре седмицы?.. А до начала занятий осталось всего ничего...").
Далее — ещё полгода ("Чудовищные, просто непосильные нагрузки были результатом работы Наставника Айрунга. За прошедшие полгода Олег узнал и научился большему, чем за весь предыдущий год. (...) удовлетворенно произнес Айрунг после очередного практического занятия в конце семидневья. Оно всегда длилось никак не меньше двенадцати часов и выпивало остатки сил. — Я договорил с льером ректором, и он согласился отменить для тебя зимние зачеты, если ты обязуешься пройти обряд Слияния со Стихией в конце весны."). Косвенно, в это же время Ярик вербовал воров, убийц и прочих под руководством Дарге в Нижнем Гамзаре, а также учился обходиться с ними и заставлять их подчиняться без помощи магии.
Ещё полгода (или чуть меньше) — Олег получает перстень мага земли. (цитировать не буду — много, да и выше уже было про это).
Сразу после этого — он с Айрунгом едет за Яриком, незадолго до их прибытия Ярик освобождается от ошейника и бежит.
Ещё недели две на поимку — "Уже вторую седмицу их отряд гонялся за этим выкидышем мархуза — Ярославом.", и Ярик висит между двумя столбами, подвергаясь эльфийской пытке.
Потом он сколько-то времени шёл сам, месяц мотался с циркачами ("С циркачами Ярослав пробыл дней тридцать (...)."), и опять же сколько-то времени топал до Зелода, где завербовался в регулярную армию. Конец первой книги.

Дальше, видимо, проходит ещё несколько месяцев (не имею информации насчёт продолжительности года на Торне; по косвенным данным он близок к земному): "В конце лета К'ирсана впервые попытались избить сослуживцы. Поводом послужила некая избранность новичка. Хотя он служил уже почти целый сезон, (...)." В принципе, "сезон" означает "один год", однако тут у меня есть подозрения, что автор имел ввиду "одно лето".
"К середине осени тройки были уже довольно спаянны. (...) Ночью в полк прискакал взмыленный гонец от границы с Суматом.". Косвенно — примерно с полгода прошло от момента побега от эльфов.
Дальше суммарно около двух недель на боевые действия (убийство мечник и пирата Шкарида), ещё столько же на дорогу до главных сил (городок Грумбаль), где К'ирсан получает капрала и взвод под своё командование, и около месяца до начала кампании — "Первые дни зимы начались с мерзкого мелкого дождя, прекращающегося ни на минуту. Дороги превратились в узкие полоски топей, так и норовящих засосать ступившего на их поверхность безумца. Грязь, грязь и еще раз грязь! Облепленные с ног до головы темно-серой жижей тысячи людей шагали, словно марионетки, забытые хозяином. Невзирая ни на что, по зимним дорогам навстречу врагу шли солдаты Двенадцатого легиона и, возможно, шли навстречу гибели.".
Далее — битва на Поле Крови, примерно в то же время восстание в столице, Настя/Лакриста говорит мужу что беременна, К'ирсан получает лейтенанта. Ещё дальше — Фиор, возвращение в столицу, Гамзар, схватка с эльфами, бегство. Всего от полугода до 9 месяцев: "Мы, Гелид I Ранс, король Зелода, (...) сим повелеваем: (...) Дано и собственноручно подписано в третий день второй седмицы осени 2129 года от П. С." — указание короля о назначении награды за голову К'ирсана. Конец второй книги.

По дороге в Крид К'ирсан беседует с охранником каравана: "Так вот, совсем недавно прошел слух о том, что один пират жаждет заполучить голову одного капитана Львов, который убил в поединке его брата Мечника... (...) Твои наниматели тебя продали, капитан. Я помню, что год назад этот пират имени убийцы еще не знал!". Следовательно, начало третьей книги — начало зимы 2129 года или позже.
Через 6-9 месяцев драконы атакуют К'ирсана, и он опять бежит (по косвенным данным: Олег о своей миссии узнаёт весной ("Весна в подземные города Орлиной гряды пришла тихо и незаметно, точно опытный вор."), примерно в то же время гномы получают свои "иглы мрака", а учитывая, что Аврас присутствовал при бое между пиратской шхуной с шаманов и двумя морскими охотниками, а льеры Виттор и Бримс посылают Айрунга на переговоры после разборок в своём совете и после того, как узнают об уничтожении "охотников", выходит, что Олег узнаёт подробности и атака драконов на К'ирсана по времени примерно совпадают).
Дальше К'ирсан набирает войско и становится наёмником; первый заказ выполняет в начале лета ("В шестой день второй седмицы лета небольшое селение Черкес’суар перестало существовать.").
В середине лета гномы очищают подземелья ("В первый день шестой седмицы лета 2130 года Второй подгорный полк покинул казармы и выступил в освободительный поход, уже названный гномьими летописцами Войной за Наследие."), и в это же время происходит резня в Гамзаре (нашествие океанских тварей), а светлые эльфы условно убивают К'ирсана (при убийстве присутствовал Аврас, который умер сразу после этого, и в которого по началу четвёртой книги почти сразу после смерти вселился Маркус, убитый в свою очередь в Гамзаре). Конец третьей книги.

Итого, у меня выходит 5,5-6 лет приключений Ярика/К'ирсана в мире Торна, растянутые на 3 книги.


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 10:20  

цитата Jozef Nerino

Итого, у меня выходит 5,5-6 лет приключений Ярика/К'ирсана в мире Торна, растянутые на 3 книги.

По моим ощущениям после прочтения уже четрырех книг, действие происходит в течение пяти лет. По полтора года на первые две книги и по году на третью и четвертую.
Споры по поводу роялей мне вообще странными кажутся. Это же фантастика. Зачем автору понадобилость придумывать мархуза, который гнался за ГГ? Да затем, что эти мархузы жили на той террирории, где оказались герои. Удивительно, если бы не встретились. Тем более это нормальный сюжетный ход, чтобы разъединить группу героев, как и было в книге. Тем, кто сомневается, что от мархуза можно убежать, я хочу задать вопрос. Вы когда-нибудь бегали от собаки? Лично мне приходилось. Если в жизни я в чем-то похож на Ярика из книги в плане физической подготовки (т.е. не совершаю пробежки, только если не нужно догнать автобус), то когда я убегал от собаки...откуда только силы взялись! Страх за жизнь и здоровье может многое сотворить с человеком, ресурсы организма которого до конца не изучены.

И почему это Зыков обязан быть первым в своих идеях? Абсолютно не обязан. Да, много шаблонов, но удивительно хорошо они все собраны вместе. Если взять 2005 год, когда вышла первая его книга. Это было достижение для российских авторов. И дальше Зыков не опустил планку, я считаю. За что ему честь и хвала. Не тянет он на классика, но это одно из лучших произведений фэнтези на российском рынке.
Что касается самих шаблонов и штампов: фэнтези в принице родилось при заимствовании из мифологии, т.е. народного творчества. Толкиен в свое время тоже собрал набор штампов и получил свое знаменитое произведение, но никак не придумал эльфов и гномов


магистр

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 11:18  

цитата Mihey

Да, много шаблонов, но удивительно хорошо они все собраны вместе. Если взять 2005 год, когда вышла первая его книга. Это было достижение для российских авторов.

^_^^_^^_^
На любой пример сюжетного хода из "Дороги домой" с ходу найдется штамп уже использовавшийся в русской литературе до 2005 года.
Большинство из них заимствовано у Н. Перумова, Д. Емца, А. Орлова, А. Мазина.

Хотя в принципе согласен с Mihey. Это достижение российских авторов. Из кусочков таланта, которых Зыков и собрал свой конструктор. От самого автора только ужасный "русский" язык.
–––
2*2 уже 4, а будет еще лучше...


миротворец

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 11:50  

цитата акласур

Хочу задать один вопрос яростным критикам творчества господина Зыкова. Зачем вы читаете его книги ?


Я, как яростный критик, прочёл для чистоты эксперимента два рассказа В.Зыкова, на которые и написал свои отзывы. Кроме того, я бегло пролистал два тома "Безымянного раба". Этого хватило, чтобы понять, что передо мной неисправимый графоман. Я не обсуждаю сюжета этих романов, но говорю, что на каждой странице бросаются в глаза преступления против русского языка. Поскольку книги не дочитаны, то оценок я им не выставлял и отзывов не писал. Но здесь высказать своё мнение имею право.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 2009 г. 22:41  

цитата Sawwin

преступления против русского языка
Приведите наиболее характерные на Ваш взгляд примеры, пожалуйста.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 01:00  
[q Jozef Nerino]Если быть педантом, то НИЧЕГО описанного в фантастической литературе не может быть в действительности — просто по определению слова "фантастика" ;) Тем более, что "мои драконы, как хочу, так и летают" (с) :)
И если уж на то пошло, то штампы в литературе появились ещё со времён примерно так Гильгамеша — герой находит (получает от богов) артефакт, обретает великую силу и идёт мочить всех своих врагов :)[/q]

Да, возможно это и так, я отчасти с вами согласен — штампы были практически всегда. Но всегда находилися писатели, которые могли внести что-то новое, показать штампы с "обратной стороны", вывернуть их так, что от них практически ничего не оставалось в первоначальном виде: Мартин, Сапковский например, тот же Бэккер, другие писатели. Зыков же принадлежит к той категории авторов, которые ничего нового, своего, не внесли, а лишь напрямую "скопировали" штамп и все, что не есть хорошо для его книг.
И, кстати, я хотел сказать, что главное, это не сам штамп, рояль в книге Зыкова, а их ЯВНО НЕПОДОБАЮЩЕЕ количество, что и делает его "Дорогу домой" излишне "заштампованной".

[q Jozef Nerino]По сюжету, для успешного овладения "запретной" магией нужно знать некий магический "алфавит". С чем проблемы, по причине отсутствия учителей :) По косвенным данным, эльфы его знают, но с остальными делиться не спешат.
+если вы читали книгу, то несомненно должны помнить, что выбралось из лесов пять человек — позволю привести себе большую цитату:

Как видите, двое "обрели знания и Силу" — возможно, тоже наткнулись на магические статуи-учителей?[/q]

Да, я помнил, что несколько человек все же выжили. Но во время, когда ведется рассказ, они все уже были мертвы, не так ли?
Но все таки есть тут логические нестыковки. Во-первых, как говорит Бримс, это было 3 тысячи лет назад и совалися туда, как можно понять, исключительно "авантюристы", то есть какой либо организованности не было и в помине. Именно там они обрели невиданную магию и силу.
Во-вторых, почему нельзя организовать большую експедицию опытных магов Нолда, естественно с соответствующей подстраховкой — например пару Крыльев, как вам? Если, как говорится в книге, ДАЖЕ бывший программист, не обладая совершенно никакими навыками выживания (обучаясь, так сказать, только по ходу дела), смог пройти эти Запретные Земли, да еще и выбраться живым, то почему же сильнейшие маги сильнейшой державы Торна Нолд не смогут это проделать? Мало того, они не предпринимают даже никаких попыток (Великие Маги боятся каких-то земель — какие же тогда это Маги, смешно), что очень странно. А ведь это могло им дать еще большую власть над миром... Именно это мне кажется абсолютно нелогичным.

[q Jozef Nerino]Итого, у меня выходит 5,5-6 лет приключений Ярика/К'ирсана в мире Торна, растянутые на 3 книги.[/q]

Пардон, но я имел в виду только ДВЕ ПЕРВЫЕ книги, так как прочитал только их, и сколько прошло в третьей части времени, не знаю. Но за две книги роялей было многовато, это факт, тем более вы и сами говорили, что к концу второй книги прошло всего лишь 9 месяцев, так что я был вполне прав, просто вы не совсем точно меня поняли. :-) И все те штампы, которые я расписывал в предедущих отзывах, произошли на протяжении этих 9 месцев (меньше года). Так что, делайте выводы. В третьей же книге, я думаю, Зыков возможно умышленно растянул время, так как спохватился, что прокачка его супергероя совершается слишком быстро. Но это только мои размышления, может и не так, не могу это утверждать. 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 01:18  
[q Mihey]Тем, кто сомневается, что от мархуза можно убежать, я хочу задать вопрос. Вы когда-нибудь бегали от собаки? Лично мне приходилось. Если в жизни я в чем-то похож на Ярика из книги в плане физической подготовки (т.е. не совершаю пробежки, только если не нужно догнать автобус), то когда я убегал от собаки...откуда только силы взялись! Страх за жизнь и здоровье может многое сотворить с человеком, ресурсы организма которого до конца не изучены.[/q]

Позвольте вам привести цитату из книги "Безымянный раб":

[q Размышления Льера Айрунга, одного из самых перспективных магов Нолда и командира корабля]
Ну кто мог знать, что сразу же после высадки появится мархуз. Ужас из древнего кошмара, монстр времён войн Падения. Чудовищное создание сотворённое в лабораториях Закатной империи и успешно применённое их последователями в войнах Падения. Разумные, стремительные и смертоносные, владеющие собственной магией, практически бессмертные существа безжалостно уничтожали тогда армии союзников, несмотря на всё их сопротивление. Только применение Великих артефактов спасло свободные народы от уничтожения и порабощения. Эти скудные знания ещё из школьного курса казались чем-то невообразимо далёким и воспринимались как героическая сказка. Айрунг раньше даже думал, что мархузы являются выдумкой и это название сохранилось только в качестве ругательства.
Ан нет! Вот он живой мархуз. Только молодой очень, двухсот-трёхсот летний. Только этим можно объяснить то, что он сам и его команда до сих пор живы. Нет, ну подумать только, Айрунг с трудом сохранял контроль над своими собственными заклятиями! Проклятая зверюга ударила такой мощью, что скрепы заклятий расползались прямо на глазах. Самое смертоносное заклинание, Сеть гномов, способное испепелить любого мага (кроме Мастеров) сработало как обычная обездвиживающая сетка. Столько трудов стоило её наложить и на тебе! И ладно бы, спеленала бы зверюгу и всё, но нет же, тварь легко, словно играючи, освободилась. Айрунг бы так не смог! А он пусть и четвёртого ранга, но на деле равен второму. А это многое значит для понимающего человека. Только вот мархузу на это плевать. Он легко пережил удар скорпиона, сопротивлялся атакующим заклинаниям и до обидного легко перенёс самое смертоносное заклинание. И вообще, здесь было так сложно колдовать даже ему — Истинному магу, а мархузу плевать и на это. Он ударил с такой силой, что мага спасла только одетая под камзол заговоренная кольчуга. Плащ же и камзол теперь со спокойной душой можно вышвыривать на помойку.[/q]

Я верю вам в том, что вы смогли убежать от собаки, но, как видите, мархуз это несколько иное.

[q Mihey] Толкиен в свое время тоже собрал набор штампов и получил свое знаменитое произведение, но никак не придумал эльфов и гномов[/q]

Позвольте снова не согласиться с вами. Толкиен создал СВОЙ мир и СВОИ штампы и СВОИХ ельфов и гномов. Именно начиная с него и пошли заимствования его рас. Те же расы (еляфы, гномы), которые существовали до него в фольклоре, епосе, не имели качеств ельфов и гномов Толкиена. Потому все нынешние сказочные расы — именно "толкиеновские", так как именно он придал им тех черт, в которых мы сегодня им представляем себе этих созданий.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 01:27  

цитата AleXKing101

Во-вторых, почему нельзя организовать большую експедицию опытных магов Нолда, естественно с соответствующей подстраховкой — например пару Крыльев, как вам? Если, как говорится в книге, ДАЖЕ бывший программист, не обладая совершенно никакими навыками выживания (обучаясь, так сказать, только по ходу дела), смог пройти эти Запретные Земли, да еще и выбраться живым,

Бывший программист получил подготовку у статуи, начальные магические знания, возможность сделать своё тело сверхсильным-быстрым-ловким, а также способность "размазывать" своё сознание по местности, благодаря чему многие монстры его просто не заметили. Собственно, в книге это подробно описывается ;)

цитата AleXKing101

то почему же сильнейшие маги сильнейшой державы Торна Нолд не смогут это проделать? Мало того, они не предпринимают даже никаких попыток (Великие Маги боятся каких-то земель — какие же тогда это Маги, смешно), что очень странно. А ведь это могло им дать еще большую власть над миром... Именно это мне кажется абсолютно нелогичным.

Специально для вас выделю ключевые моменты:

цитата

    — В невообразимой древности там происходили мощные битвы. С применением магии и различных технических приспособлений, что привело к изменению самой реальности. Реальный мир там словно плывет, порождая чудовищные искажения законов нашего мира. Надеюсь, вы заметили зеленое солнце? — с каким-то задумчивым видом рассказывал Бримс. — Там иная магия, порождения старых войн, переродившиеся животные и разумные. Все это образует такой коктейль, что оттуда мало кто возвращается. Вернувшихся единицы, и только пятеро — в здравом рассудке.
   — Но мы ведь выжили… — неуверенно протянула Олеся.
   — Вы были на самом краю, и то вас чуть не сожрал мархуз, — засмеялся льер Бримс. — Вам просто дико повезло. Там еще стабильны законы реальности, мало монстров. А вот дальше даже лучшие маги не рискуют соваться. Считается, что эти земли прокляты как светлыми, так и темными богами Торна.

Льер Бримс говорит, что магия Нолда в этих землях бесполезна. Ну а без магов там делать вообще нечего :) По всей видимости Нолд считает, что возможные потери намного превосходят предполагаемые бонусы.

цитата AleXKing101

тем более вы и сами говорили, что к концу второй книги прошло всего лишь 9 месяцев,

Первая книга охватывает не менее 2 лет (а скорее всего 2,5-3 года).
Вторая книга — около 15 месяцев.
Третья книга — от 9 до 12 месяцев.
Что достаточно ясно следует из приведённых мною цитат.
Я наоборот наблюдаю ускорение "прокачки" героя по мере развития повествования :) и всё более быстрый рост его возможностей :)


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 01:38  

цитата AleXKing101

Я верю вам в том, что вы смогли убежать от собаки, но, как видите, мархуз это несколько иное.


На Ярика к тому времени пролилась кровь дракона — сильный мутаген, причём он уже некоротое время действовал. Вполне возможно, что Ярослав мог просто запинать этого мархуза, но поскольку он об этом не имел даже понятия, его мозг смог только выдать команду на очень быстрый бег. Быстрее мархуза. При этом ему помогло то, что не знал о скорости этой твари, иначе он как раз бы думал, что не может от него сбежать в принципе.

цитата AleXKing101

Позвольте снова не согласиться с вами. Толкиен создал СВОЙ мир и СВОИ штампы и СВОИХ ельфов и гномов. Именно начиная с него и пошли заимствования его рас. Те же расы (еляфы, гномы), которые существовали до него в фольклоре, епосе, не имели качеств ельфов и гномов Толкиена. Потому все нынешние сказочные расы — именно "толкиеновские", так как именно он придал им тех черт, в которых мы сегодня им представляем себе этих созданий.


Мир у Толкиена достаточно банален, за исключением некоротых фрагментов. Достаточно отметить то, что это кусочек мира, а не планета, как у Зыкова. Мроздание Зыкова, при всей его непроработанности достаточно логичное, а у Толкиена — библейское, и так же как в библии — алогичное и неправдоподобное, ибо предполагает только и исключительно божественную волю — бог не придумывает законы, ими становятся его желания. У Зыкова же мы видим достаточно интересный мир, со своими физическими законами, отличными от наших, но и только.

Насчёт же рас — Толкиен большинство их попёр из мифологии, некоротые даже не прописал достаточно. У Зыкова расы прописаны лучше и более некартонными, более живыми. При этом несмотря на одинаковые названия расы Зыкова и Толкиена — это не одно и то же. Просто очень похожие внешне народы, имеющие общие черты. Вспомните козу в "Перевале" Булычёва — в глазах молодых жителей это коза, хотя биологи это бы оспорили.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 02:13  

цитата AleXKing101

Я верю вам в том, что вы смогли убежать от собаки, но, как видите, мархуз это несколько иное.

Только люди не знали, что такое мархуз, и не применяли к нему магию, поэтому и он отреагировал на людей чисто, как на добычу, не отвечая магией на магию. Они не представляли для него угрозы. Земляне-же ореагировали на мархуза как на редкое, опасное животное, поэтому и дали дёру, ну не голыми руками на кошку кидаться. Тем более, что Ярик отвлёк мархуза на себя, тем самым дал возможность другим отбежать на большее расстояние.
–––
Vox populi - vox Dei.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 02:42  
[q Jozef Nerino]Бывший программист получил подготовку у статуи, начальные магические знания, возможность сделать своё тело сверхсильным-быстрым-ловким, а также способность "размазывать" своё сознание по местности, благодаря чему многие монстры его просто не заметили. Собственно, в книге это подробно описывается ;)[/q]

Я согласен с тем, что главный герой получил возможность:
а) Использовать ПРИМИТИВНУЮ магию, не больше;
б) Маскироваться, т.е. "сливаться" с местностью воедино;
в) Входить в особое состояние — Сат"тор (что позволило ему улучшить жизнедеятельность организма и быстро регенирировать истраченные силы и енергию и заживлять раны).
Я не согласен с тем, что герой стал сверхсильным-быстрым-ловким, т.к. этого Сат"тор ему дать не мог. Ну разве что Плеть Нергала, но не более.

цитата

Льер Бримс говорит, что магия Нолда в этих землях бесполезна. Ну а без магов там делать вообще нечего :) По всей видимости Нолд считает, что возможные потери намного превосходят предполагаемые бонусы.


Не знаю, все это выглядит как-то плоско и наивно. Ну не Верю я, что Бримс такой трус, а Ярик, видите ли, ИЗБРАННЫЙ. То, что на него пролилась кровь дракона, не делает его автоматически этим самым избранным, который единственный может пройти Лес. Еще раз повторю, все это мне кажется очень неправдоподобно, чтобы он там не говорил про искривление реальности.

цитата

Первая книга охватывает не менее 2 лет (а скорее всего 2,5-3 года).
Вторая книга — около 15 месяцев.
Третья книга — от 9 до 12 месяцев.
Что достаточно ясно следует из приведённых мною цитат.
Я наоборот наблюдаю ускорение "прокачки" героя по мере развития повествования :) и всё более быстрый рост его возможностей :)


Извините. Ошибся. Признаю. 8-) Но все равно, на мой взгляд, прокачка очень быстра как для бывшего "программиста". Поверьте, великим воином не становяться даже за 5-6 лет, если раньше никогда не держал меч в руке. И по-большей части, мы видим уже "сложившегося героя", т.е. как он усиливается, прокачивается — не главное — главное то, что он уже использует это. Я это заметил во второй книге — пришел солдат Ярик, который до этого и меч в руках практически не держал и тут же становиться лучшим воином "благодаря той ловкости и умениям, которые он добыл в Заарх"доре". И все. Ну и плюс его магия. Очень слабое обьяснение того, что вскоре он начал драться уже на равных с лучшими воинами. Да и магия, насколько помню, у него к началу второй книги, была довольно слабенькой.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 03:18  
[b Kurok ]На Ярика к тому времени пролилась кровь дракона — сильный мутаген, причём он уже некоротое время действовал. Вполне возможно, что Ярослав мог просто запинать этого мархуза, но поскольку он об этом не имел даже понятия, его мозг смог только выдать команду на очень быстрый бег. Быстрее мархуза. При этом ему помогло то, что не знал о скорости этой твари, иначе он как раз бы думал, что не может от него сбежать в принципе.[/b]

Нигде в книге не было сказано, что кровь дракона поможет Ярику спокойно убежать от мархуза или, тем более, "запинать" его. Тем более, насколько помню, убежал он совершенно обычным способом, а не вследствие мутаций.

цитата


Мир у Толкиена достаточно банален, за исключением некоротых фрагментов. Достаточно отметить то, что это кусочек мира, а не планета, как у Зыкова. Мроздание Зыкова, при всей его непроработанности достаточно логичное, а у Толкиена — библейское, и так же как в библии — алогичное и неправдоподобное, ибо предполагает только и исключительно божественную волю — бог не придумывает законы, ими становятся его желания. У Зыкова же мы видим достаточно интересный мир, со своими физическими законами, отличными от наших, но и только.


Ну вы даете, сравнить Средиземье с Торном. :-D
Итак:
1. Мир у Толкиена хоть и банальный, но свой собственный, именно на основе Арды и Средиземья стали строится практически все миры фантастов, пот. это — "классический мир", основа, первоисточник, называйте как хочете.
2. У Толкиена "кусочек" мира в романах "Хоббит" и "Властелин колец", т.е. Средиземье. В "Сильмариллионе" же он описывает полный и целостный мир Арды. Так что тут вы не правы. И "планета" Зыкова гораздо меньше по масштабам Арды Толкиена.
3. Кроме того, Толкиен создал, как я говорил, свой собственный, оригинальный в свое время мир, который поже стал классический. Зыков не создал свой мир: он напихал его осколками миров Перумова, Мазина и т.д. и насколько я знаю сплагиатил карту Торна с карты компании Blizzarde. Кроме того, этот "самодельный" мир не имеет и намеков на оригинальность. Все штамповано и банально: эльфы (гениально — кстати, подозреваю слово названия страны Маллореан позаимствовано от толкиеновского "мэллорн" (друг) — слова, открывающего ворота в Морию), темные эльфы (Роберт Сальваторе плачет над книгой), Корлевство некромантов (Тлантос — тоже весьма "оригинально"), маги — Нолд (о-о, тут уже Перумов со своей Академией), ну и остальный людские королевства — для фона, так сказать. А вы говорите Толкиен, банальность, м-да... ;-)
4. Вы сами говорите про мир Зыкова — при всей "его непроработанности". По-моему, как раз у Толкиена все логично просто до невозможности — есть Темный Властелин, он хочет поработить весь мир; есть только один способ от него избавиться — уничтожить "Кольцо Всевластья". Усилия всех государств направлены именно на достижение этой конкретной цели. У Зыкова это не прослеживается.

цитата

Насчёт же рас — Толкиен большинство их попёр из мифологии, некоротые даже не прописал достаточно. У Зыкова расы прописаны лучше и более некартонными, более живыми. При этом несмотря на одинаковые названия расы Зыкова и Толкиена — это не одно и то же. Просто очень похожие внешне народы, имеющие общие черты. Вспомните козу в "Перевале" Булычёва — в глазах молодых жителей это коза, хотя биологи это бы оспорили.


Я повторю — Толкиен на основе мифологических создал свои, оригинальные, "толкиеновские" расы. Он не попер их, а использовал как прототип. Если кто их и попер, то именно Зыков, и у того же Толкиена и ряда других авторов (Перумов, Сальваторе). Что до того, как они прописанны — то гораздо хуже и крайне штампованно. Никакой "живости" характера не заметил. Разве что автор поменял "А" на "Б" — эльфы стали "плохими", темные эльфы — "хорошими". Но штамп то никуда не делся, не так ли? Как говорится, от перестановки слагаемых суть не меняется. 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 03:25  
[q Ludovik67]Только люди не знали, что такое мархуз, и не применяли к нему магию, поэтому и он отреагировал на людей чисто, как на добычу, не отвечая магией на магию. Они не представляли для него угрозы. Земляне-же ореагировали на мархуза как на редкое, опасное животное, поэтому и дали дёру, ну не голыми руками на кошку кидаться. Тем более, что Ярик отвлёк мархуза на себя, тем самым дал возможность другим отбежать на большее расстояние.[/q]

Они не могли применить к нему магию, так как ей не владели. Но ваше сообщение все равно не обьясняет то, как Ярик мог убежать от мархуза, ведь мархуз — не собака. Да, он отвлек его от остальных, дал им возможность убежать. Но как уцелел сам? Вот этому логическому обьяснению у автора не находится, кроме "чуда" (а что же еще придумать, другое придумать то лень было, ну и пошел видать по самому легкому пути :-)).


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 03:50  

цитата AleXKing101

Я не согласен с тем, что герой стал сверхсильным-быстрым-ловким, т.к. этого Сат"тор ему дать не мог. Ну разве что Плеть Нергала, но не более.

Ну, после попадания в магическую ловушку зрение у него само собой "исправилось", даже без осозннанных усилий с его стороны... почему бы при должном старании и физические характеристики не подправить? :-)

цитата

Клыки кастета звенели от Силы. Кровь стучала в висках. Мир знакомо поплыл. В последнее время в моменты крайнего напряжения у него проявлялась не только быстрота реакции, но и скорость движения всего тела.

цитата

Движения, за которыми сложно уследить взглядом (и это при том, что скорость движений самого Ярика могла быть теперь довольно высока), треск сталкивающихся магических молний и страшные удары, явно усиленные магией лап.

Ну и ещё,

цитата

Человек шел по смертельно опасному лесу. Шел — не то слово, он стелился, скользил над землей, перетекал, словно ртуть, из одной точки пространства в другую. Его напрягшиеся чувства ощупывали каждый сантиметр окружающего пространства на десяток метров вокруг. Переправа через реку, пережитый страх и смертельная опасность подготовили почву для преображения, а неизвестная магия докончила дело. Маска хищника, успешно помогавшая выживать на протяжении всего бесконечно длинного пути через смертельный лес, расширилась и подменила собой человека. В бегущем к цели убийце никто не узнал бы теперь Ярослава Клыкова, добродушного парня, каким он был раньше.

По прокачке ближнего боя... там по книге у него примерно полгода на "первичную подготовку" — для обучения владеть мечом на базовом уровне вполне достаточно. Тем более его учили по какой-то особой программе — в книге упоминаются два каких-то учебных комплекса, первый из которых позволяет за короткий срок сделать из крестьянина солдата, а второй — попытаться на равных побороться с детства тренирующимся дворянином (и сдаётся мне, Ярика учили именно по второму... хотя прямых упоминаний в тексте на это и нет :-)).

Ладно, с чего ж там спор-то начинался... бОльшая часть спорных моментов и узких мест в книге худо-бедно объясняется. Автору можно поставить в вину то, что он местами сильно передёргивает, использует стандартные штампы, но не то, что главный герой раз за разом чудесным образом спасается и столь же чудесным образом всех бьёт вопреки всякой логике :-) Событиям даются более или менее логичные объяснения, не противоречащие законам авторского мира; а вероятность их свершения — уже другой вопрос :-) (и лично я склонен относить чудесные спасения и быстрое обучение новым навыкам к условностям художественного текста — в конце концов, если бы герой погиб от первого же встреченного мархауза, книга бы получилась довольно короткой :-))) хотя на единственно правильное мнение не претендую, конечно )))


миротворец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2009 г. 07:38  

цитата Mihey

Приведите наиболее характерные на Ваш взгляд примеры, пожалуйста.


Неужто мне снова открывать Зыкова? Хотя, вот цитатка из одного предыдущего письма:

Вот, вытащил из интернета первый попавшийся текст Зыкова, ткнулся в него наугад -- и что вижу? "Не обращая внимания на полторы сажени между домом его родителей и домом соседа, мальчик обожал выпытывать у того различные истории..." -- честно говоря, я не понимаю, что означает этот набор слов.

Ещё парочка примеров есть в отзыве на рассказ "Флорист".

Этого довольно?

Любимый приём Зыкова: замонстрячить длинную фразу, а в конце прихлопнуть её причастным или деепричастным оборотом, порой не согласованным со всей остальной фразой. Этакое "Проезжая мимо вашей станции, у меня слетела шляпа".
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов
Страницы: 123...1819202122...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Виталий Зыков. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх