WEIRD или интеллектуальные ...

Здесь обсуждают тему «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» поиск в теме

WEIRD или "интеллектуальные ужасы"

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 14:31  

цитата Tsathogua

Уэйхеллу пожалуй я уделил внимания больше остальных.

А кто это? И можно ли где-то увидеть примеры уникального оформления? Я в самом деле с актуальными явлениями в weird fiction очень плохо знаком


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 15:04  

цитата bvelvet

А кто это? И можно ли где-то увидеть примеры уникального оформления?
ну, вот например:
https://www.worthpoint.com/worthopedia/ro...
https://nullimmortalis.wordpress.com/2011...
https://www.worthpoint.com/worthopedia/ta...
http://santiagocaruso.blogspot.com/2011/0...
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 15:07  
bvelvet Вот так оформлен Мейчен от Тартаруса http://www.tartaruspress.com/machen-hiero...
Ходжсон от Сван Ривер http://www.swanriverpress.ie/title_border...
И каталог от Оссиденте http://www.i-m.mx/Thessarether1941/proba2...
Все очень круто, эксклюзивно и недешево


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 15:28  
arcanum Спасибо. Коробки красивые... Конечно, чистой воды излишество — но коллекционерам приятно.
count Yorga Благодарю, но это я как раз видел. И полагаю, что Мэйчен в нашем оформлении — ничуть не хуже, а по составу так даже и лучше :-).


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 15:33  

цитата bvelvet

А кто это?


Один из авторов, как и Валентайн из британского общества любителей историй о привидениях. Сначала публиковался в простеньких но милых брошюрках издаваемых Розмари Прадо,
В 90-х благодаря деньгами Дэвида Тибета появился в твердом переплете
И потом уже не снижал марки

https://fantlab.ru/edition215338
https://fantlab.ru/edition142847

Читается не без удовольствия. Все-таки не везде можно прочитать про оккультную изнанку Венеции или содержание мэйченовской зеленой книжицы. Правда звучит это гораздо более заманчиво чем оказывается на деле.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 15:37  
Tsathogua
Спасибо, познавательно. Эти издания не так шикарны, как продемонстрированные выше, и отчего-то внушают больше почтения (может, дело в балансе между содержанием и оформлением). При случае почитаю что-нибудь — действительно, мимо меня этот автор прошел


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 15:52  

цитата Tsathogua

Считаю что они нашли остроумный выход из ситуации, где им в любом случае светил ограниченный тираж. Они сделали из своих книг музейные экспонаты за которыми наверняка многим захочется охотиться. Внешний вид этих книг выше всяких похвал, особенно на фоне современной книжной штамповки.
не стоит считать читателей падкими на "блестяшки" недоумками. Я думаю, из общения на форумах (того же Лиготти, к примеру) видно, что публик эта с уровнем интеллекта и глубиной литературной начитки повыше среднего, различать зерна от плевел вполне в состоянии.

цитата Tsathogua

Скорее неспособность изобрести что-то свое. А иногда еще и дословное цитирование.
трибьют — это дань уважения. Иногда банан это просто банан)) Вы думаете титаническому Джину Вулфу нечего было сказать, поэтому он принял участие в трибьюте Кларкэштону? Вы серьезно? Или Гейману нужна раскрутка, который может издавать все что угодно, вплоть до пары черновых строчек, походя записанных на ресторанной салфетке (и все оторвут с руками)? Или Хилл от безысходности пошел на участие в трибьюте Брэдбери? с его-то востребованностью? И кстати, написал один из лучших в нем рассказов.
Трибью это возможность признаться в любви своему кумиру, это почетно и окрыляюще.
Для молодых авторов, да, это возможность засветиться — но это нормальный механизм раскрутки на книжном рынке. Рассказ здесь, другой там, еще один... и постепенно тебя начинают узнавать. А там и сольные издания начинаются. Ничего криминального и никакой скудности таланта — обычный маркетинг.
Хотя то же Гэйл, например, вообще плевать хотел на любую раскрутку, он пишет вообще чисто для своего удовольствия, издается раз в сто лет и прекрасно себя чувствует. Зато пишет что хочет и как хочет — поэтому его книжки разлетаются вмиг.

цитата Tsathogua

Сомневаюсь что по красоте языка кто из них сравниться с Уолтером де Ла Маром.
так им и не надо сравниваться. Вы тут себе противоречите — то они вторичные, то должы "равняться". Де ла Мар сам по себе, они сами по себе. Гэйл (пардон, но он мой любимец), например, пишет так, что сам Кларкэштон бы позавидовал.

цитата Tsathogua

Реджи Оливер всей душой в прошлом, своем собственном. В этом часть его очарования и уязвимое место. Из всего прочитанного помню два рассказа — остальные вопиют "здесь был Джеймс!, если Ле Фаню не был раньше".
Оливер творит в рамках абсолютно консервативного субжанра, плюс осознанно обращается к антуражу былых времен. Вся схожесть только отсюда. А Джеймсом веет только потому, что практически вся английская гост-стори рассказывается с интонациями Джеймса — причем, они на самом деле не джеймсовские, а вполне универсальные. Антикварный антураж, "старая добрая уютная английскость" и прочее — это отнюдь не атрибуты личного брэнда Джеймса. Хотя понятно, что навевать мысли о нем они будут.

цитата Tsathogua

The Four Strengths of Shadow — роскошный фон, уйма книжных знаний со стороны автора и все ради заполнения текста, который обрывается ничем.
ой, я таких обвинений в адрес Марии Галиной, например, начитался — выше крыши)) И если для кого-то такие финалы это "ничем", то для меня просто сказка и услада сердца. Пространство для воображения и полета мысли. Обожаю открытые финалы. Поэтому ,все субьективно.
Вообще, не стоит из классиков делать культ просто потому что они классики и начинали первыми. Тот же Ходжсон при всех достоинствах был карйне слабым литератором. А вот Райт с его 4-мя повестями по Ночной земле фактически показал, как эта история могла бы звучать ,если бы автор был литературно одарен (а не только в плане воображения). Сама НЗ от этого хуже не становится, но разница видна невооруженным взглядом.
Это все аргументы из серии "раньше и трава была зеленее". Это не так.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 15:57  

цитата bvelvet

Спасибо. Коробки красивые... Конечно, чистой воды излишество — но коллекционерам приятно.
ну. это так только Дэн Гету извращается в рамках своего Экс-Оссиденте)) Что он только не творил и творит с форматами, материалами, приложениями, допами... Там и деревянные кресты, вставленные в обложку были, с розарием (трибьют Гюисмансу), и павлиньи перья в коробке с книгой Вэлентайна, и какие-то мешки с зернами и кладбищенской землей, деревянные панели обложек с гравюрами... Где он мастеров для этого находит, и самое главное, типографию — я прямо теряюсь в догадках.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 16:17  
Tsathogua arcanum Посмотрел авторов Тартаруса.Не читали http://www.townsendwarner.com/biography.php и http://www.heronallensociety.co.uk/Heron-... Стоит ознакомиться ?


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 16:23  

цитата count Yorga

Тауншенд Уорнер это очень заметная фигура на западном литературном поле. Вне нашего узкого жанрового загончика. Она по-мейнстримному популярна (была, по крайней мере).
"Лолли Уиллоус" считается одним из программных и самых ярких романов о сделке с дьяволом. Впрочем, на одной этой теме он не зацикливается, там по отзывам весьма серьезное произведение. Я у нее буквально вчера заказал довольно культовую вещь — сборник "Королевства эльфов". Своеобразный сборник модернистского фэнтези о вымышленных эльфийских царствах в условной Европе. Считается классикой небанального, мифопоэтического фэнтези, в рамках того, что называют дотолкиенистикой.
Второго автора — видел неоднократно, но как-то не заинтересовался.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 17:47  

цитата Tsathogua

Сомневаюсь что по красоте языка кто из них сравниться с Уолтером де Ла Маром.

Лавкрафт его очень хвалил : Заслуживает внимания и замечательный мастер, для которого невидимый загадочный мир -- близкая и живая реальность: поэт Уолтер де ла Map, чья волшебная поэзия и несравненная проза одинаково имеют дело со странными видениями, открывающими нам неведомые миры красоты и ужаса, а также запретные измерения жизни.

Мне попадался только рассказ Тетушка Ситона. Этот писатель тоже почти не переведен и не издан на русском ?


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 18:10  
"Лолли Уиллоус" потенциальный хит у женской части населения. Ждет своего часа. Если все звезды сойдутся будет не менее популярна чем "Гарри Поттер" или "Мастер и Маргарита".


а "Королевства эльфов" я наблюдал в списке лучшего фэнтези за середину 70-начала 80-х составленном Тоиасом Дишем.
Очень нестандартная подборка: там и магический реализм и ужасы.


Херрона — Аллена знаю по отдельным вещам из сборника посвященного криптозоологии.
https://fantlab.ru/edition144373
Где-то даже попадался онлайн. Строго на любителя этой тематики.


цитата arcanum

Вообще, не стоит из классиков делать культ просто потому что они классики и начинали первыми


А кто -то делает?
Я вообще с недоверием отношусь к литературным репутация и особенно рейтингам.
За классиков спокоен — получат они свои п.с.с. и улицы в свою честь.

Есть правда один момент: меня не слишком вдохновляет настоящее (распространенное явление) а прошлое это не только мраморные гипсовые бюсты, и выдохшаяся мода, это еще измерение воображения. Как и будущее.

цитата arcanum

Вы тут себе противоречите — то они вторичные, то должы "равняться"


Так и вы противоречите: то кланяетесь в ноги Кларку Эштону Кузнецу, то провозглашаете превосходство нового племени над предками в области изящной словесности.

цитата arcanum

ой, я таких обвинений в адрес Марии Галиной, например, начитался — выше крыши))


Всеобщее восхищение бывает еще надоедливей, чем критика недображелателей. Раз критикуют значит читают.

Открытый финал я готов принять не из каждых рук.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 18:13  

цитата Wladdimir

Вот да, интересно -- только с переадресацией вам на этом фоне...

Если о современном — мне нравится, что что-то происходит — это лучше, чем в те времена, когда кроме Варго не печатали ничего (и вполне достойный роман Демина, к примеру, угробили попыткой подогнать под рамки серии), но в целом — та же местечковая тусовка, где

цитата wkorop

Собираются в форуме и ну нахваливать самих себя.

НО исключения есть, и это хорошо.

цитата wkorop

Наверное, Вы скажете, я не за тех взялся.

Не скажу, потому что в целом согласен с вышесказаным.
–––
epic fantlab moments


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 18:32  

цитата Tsathogua

а прошлое это не только мраморные гипсовые бюсты, и выдохшаяся мода, это еще измерение воображения. Как и будущее.
прошлое просто с высоты настоящего момента всегда смотрится благороднее, возвышенеей, величавей и более интригующе. Благородная патина времени, винтажный лоск и все дела. Есть такое, и временами даже действительно эксклюзивные вещи находятся, которые в текущей ситуации невозможно себе представить, что кто-то написал бы.
Но в целом — это все чистая субьективщина.

цитата Tsathogua

Если все звезды сойдутся будет не менее популярна чем "Гарри Поттер" или "Мастер и Маргарита".
в русском пространстве вы имеете ввиду? Так-то ТАМ она давно уже всего достигла.

цитата Tsathogua

Так и вы противоречите: то кланяетесь в ноги Кларку Эштону Кузнецу, то провозглашаете превосходство нового племени над предками в области изящной словесности.
превосходство чисто в техническом плане. В контексте примера с Гэйлом — богатство языка. Это неудивительно, поскольку Смит в свое время просто не имел выхода, как на все имеющиеся в то время образцы подобной литературы, так тем более не мог освоить все то, что появилось потом, вплоть до конца прошлого века (по понятным причинам). А современные авторы имеют к этому доступ. Они просто читали больше, их литературный инструментарий шире, стилистика богаче — они могут опираться на значительно больший базис материала, чем тот же Смит.
Плюс Смиту приходилось снижать градус языковой пышности в своих рассказах по требованию редакторов — а спорить он не мог в силу крайней нужды в деньгах (больные родители). Его воля, так он бы только поэзией и занимался, да поэмы в прозе строчил. Но поэмы в прозе и палп-журналы никак не уживались практически. Гэйла в этом вопросе ничего не сдерживает.
Но никто не умаляет таланта былых мастеров как такового. Мне одинаково ценны как Гэйл, так и Смит.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 18:40  

цитата arcanum

Гэйл (пардон, но он мой любимец), например, пишет так, что сам Кларкэштон бы позавидовал.

Это — да! И аналога поблизости не возникло.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 18:41  
Меня в старой литературе вообще в последнее время больше всего привлекает один момент — тот культурный багаж, масштаб образования, которым обладали авторы и которым предполагалось должны были обладать читатели.
Читая вещи того периода понимаешь, насколько более эрудированными были люди, получившие образование. Там сразу виден огромный пласт классической литературы, поэзии, знание музыкальной теории, живописи, архитектуры, истории, археологии, ботаники... Масштаб и глубина действительно поражают.
Представить себе среднего современного цивила, который бы с такой же легкостью оперировал соответствующими понятиями, знаниями, символами и образами — я не могу. Тут напишешь рассказ с упоминанием Праксителя, например — 90% читателей даже не поймут без примечаний кто это такой. И этот пример можно экстраполировать дальше и глубже.
Поэтому, большая часть забытых классиков вроде Кеннета Морриса или Гарнетта с его "Сумерками богов" просто не имеет шанса выйти на современный рынок.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 19:51  

цитата arcanum

Поэтому, большая часть забытых классиков вроде Кеннета Морриса или Гарнетта с его "Сумерками богов" просто не имеет шанса выйти на современный рынок.


Будет время — покидайте, пожалуйста, подобных забытых классиков, писавших рассказы и не переводившихся на русский, хорошо?
И, чтоб два раза не вставать: хорошие хоррор-сборники рассказов на французском никто не посоветует? Современные или нет — не столь важно. :)


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 20:13  

цитата arcanum

Меня в старой литературе вообще в последнее время больше всего привлекает один момент — тот культурный багаж, масштаб образования, которым обладали авторы и которым предполагалось должны были обладать читатели.

Вот поэтому мне кажется затруднительным то, чтобы сейчас писали на этом уровне. Достаточно почитать кем был Монтегю Джеймз по деятельности и эрудиции, притом что рассказы его не кажутся как-то сложно построенными.
Также мне кажется, что большое значение имеет то, что тогда было все-таки другое мировосприятие. Мир не казался настолько познанным и объясненным. Мистическое казалось ближе. Те же Мейчен и Блэквуд были членами эзотерических обществ.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 20:36  

цитата arcanum

arcanum


А можете назвать самые удачные на ваш взгляд произведения современного гения?
Только не целыми сборниками. И с интервалами между названиями, а не одной строчкой


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 20:36  

цитата arcanum

гост-стори рассказывается с интонациями Джеймса — причем, они на самом деле не джеймсовские, а вполне универсальные.

Я бы все-таки выделил его. Джеймс помимо всего прочего умел делать некоторые свои рассказы по настоящему пугающими.

цитата arcanum

совершеннее, изящнее и литературнее практически всех классических предшественников. За исключением, Мэйчена возможно и пары рассказов Блэквуда.

Из двух энигмовских томов вам только Ивы и Вендиго понравились у Блэквуда ?

цитата vxga

хоррор-сборники рассказов на французском

Не совсем в тему, вам ,наверное , это все знакомо. На рутрекере есть аудиоверсия этой книги французских писателей на русском https://fantlab.ru/edition33852
Мне кажется французам не очень этот жанр дается. Была помимо прочего у меня когда-то книга Сеньоля https://fantlab.ru/edition28520. Отдал ее еле дочитав.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»

 
  Новое сообщение по теме «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх