автор |
сообщение |
Vampirelve
новичок
|
27 августа 2010 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon Не единожды сталкивался (и не только на собственном опыте) с тем как поводом для отказа служит необходимость наличия у читателей книги интеллекта хотя бы немного превышающего интеллект сапога. Ну а поскольку такая ЦА не совпадает с ЦА издательства, автора посылают далеко и надолго.
Такое издательство нужно, выйдя оттуда, поджечь и заблокировать выходы.
|
|
|
shuherr
авторитет
|
27 августа 2010 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Godcatcher Есть хотя бы один писатель, которые миновал ветвь МТА и сразу стал Старым Гениальным Писакой? Можно попробовать ввести бренд СГП. ))
|
|
|
darkseed
миротворец
|
27 августа 2010 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОМГ — очередной молодой гений
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, ради поддержания разговора, я таки раскрыл «Белое Пламя», начал читать. Обычное при чтении большинства «армадовских» книжек недоумение охватило почти сразу. Дальше – немного цитат (подряд, с первой, буквально, строки/страницы)
«- Эй, паренёк! Подвезти? Стройный, невысокий юноша в чёрной одежде военного покроя обернулся и окинул взглядом дородного селянина, притормозившего рядом с ним телегу, запряженную лошадью»
Странности начинаются: на пустой дороге одинокий крестьянин дружелюбно (!) предлагает подвезти вооруженного солдата. Ну, по типу: «– Эй, кошка! – сказала мышка. – Поехали ко мне в гости!». Ну ладно, ложечки, может, еще найдутся – мало ли какая у них там страна! — ..но ощущение уже останется ;) Далее: «одежда военного покроя» — страна с, как минимум, устойчивой центральной властью – феодальной раздробленности (а значит «рыцарей», «баронов», «турниров») — быть не должно б. Т.е., унифицированная одежда безо всяких там «в цветах герцога имярека» или «в цветах короля/императора»: военного покроя и точка. Одежда «черная» — значит, в наличие достаточно высокий уровень красильного производства (напомним, в Европе, например, глубокий черный цвет еще в 16 веке служил признаком высшего сословия – поскольку добиться такого окраса было делом непростым); т.е. «человек в черном» — чуть ли не автоматически, просто зрительно, причисляется к высшему классу (если уровень сопоставим). Т.е., селянин берет к себе в повозку не просто солдата, но – человека благородного звания (идущего, отчего-то, пешком – а значит неизбежны вопросы: ограбили? бандиты в округе? и т.д.), обращаясь к нему «Эй, паренек!». Совершенно как: «Слышь, ты, твое величество! Сымай корону, бить будем!». Ну и то, за что взгляд цепляется прежде всего: «притормозившего рядом с ним телегу», н-да.
«- С войны едешь? — дружелюбно поинтересовался хозяин телеги, разглядывая рюкзак за спиной паренька и два коротких клинка в плотно пристёгнутых к ногам ножнах. Мечами эти клинки можно было назвать только из уважения к хозяину. Не больше пятидесяти сантиметров, скорее длинные ножи, чем мечи. Ножны крепились необычно, короткими ремнями — одно крепление у бедра, второе — у самого колена. Удобно, но уж очень непривычно видеть мечи без оружейного пояса»
Селянин все так же дружелюбен по отношению к военному, идущему с войны (а значит – без добычи; а значит – довольно опасному для одинокого крестьянина) – ну да ладно, спишем на патриархальные нравы. Рюкзак за спиной – это, после притормозившей телеги, даже не смешит. ..только вот, опасаюсь я, ложечки могут и не найтись, как мы надеялись в начале чтения. Мечи и прочие прелести: во-первых, это мир, где все еще воюют мечами и, при том, длинными мечами (по крайней мере, называют то, что у парня-военного, не «длинными кинжалами», не «кошкодерами», но именно «мечами» и – «короткими», хотя длинной те с римский пехотный, кажется). Отдельного слова заслуживает «удобность» крепления пятидесятисантиметровых клинков у колена и у бедра: вытаскивать их можно только строго вертикально вверх, выворачивая кисть – или обратным хватом, теряя драгоценные секунды в бою.
«Они замолчали. Степан поёрзал, не решаясь заговорить с попутчиком вновь. Достав из-за пазухи флягу, мужик предложил пареньку: - Будешь? Ален кивнул, взял флягу и сделал большой глоток. Его мгновенно скрутило, в животе взорвался огненный шар, а на глазах выступили слёзы. Кое-как отдышавшись, парень вернул флягу хозяину»
Флягу из-за пазухи, ага. Ну и заметим, что аптекарское дело и алхимическое производство широко распространили руки свои в тамошних краях: простой селянин с легкостью разбазаривает семидесятиградусный (хы!) самогон. ..не говоря уже на то, что, похоже, государственной монополии на винокурение здесь нет. Хорошая страна.
«- На постоялый двор пойдёшь, али живёт у тебя там кто? - "Золотой Лист" ещё работает?»
С двух до пяти, вестимо. Анна Тьма радует все больше.
«Селянин немало слышал о легендарной сотне "Грифона", в которую брали только высших боевых магов. Десяток "грифонов" стоил тысячи простых воинов, не говоря уж о командоре и двух его командирах. Те, способные втроём справиться со средних размеров армией, стали легендами при жизни. Лишь благодаря им, магам ордена Грифона, Сильена, Серебряная Империя, победила варварский Нимадорг с их лютыми войнами и проклятыми некромантами»
Радует и высокая осведомленность крестьян. Жду появления радио на ближайших страницах. Попутно отметим, что здешние маги делятся на «высших» — и тех, что категорией пожиже, и на «боевых» и неких прочих. Но это уже не удивляет. ..разве что отметим, в скобках, что армия здесь, похоже, рекрутская – тысяча воинов уже не тянет даже на «армию средних размеров».
«Он был чужим всему живому. Словно кусок льда в пламени»
..то, что кусок льда в пламени образ не лучший – если, конечно, мальчик не исходит слезами и соплями, – хочется оставить вообще без внимания.
«Шустрая, как смерч, она прыгала вокруг отца и приехавшего с ним мага, не замолкая ни на минуту»
Тоже прекрасный образ. Полагаю, у автора – богатый жизненный опыт.
Особого упоминания заслуживает образная система автор: «Вместо холодного воина перед людьми предстал улыбчивый юноша, с весёлой искоркой в синих глазах, в которых читалась затаённая боль» — кажется, классика: без малого, ни одного существительного без прилагательного (впрочем, стоило бы добавить «удивленными» перед «людьми» — но ведь нет пределов совершенству, верно?). Какая хорошая книга!
Дальше – буквально пунктиром по первой главе: то, что селяне совершенно не пугаются магии – ладно, спишем на авторскую фантазию и позитивное настроение. То, что высший, по сути, чин империи просит называть его на «ты» — спишем на персональных тараканов ГГ. Но ведь и крестьяне шапки перед ним не ломают, и не робеют ни на полногтя. Еще у них есть госпитали, в которых лежат по полгода. Еще у них есть «потайные карманы жилетки», из которых достается «черная с серебром свирель». Еще та «свирель» тот час же превращается во «флейту». Там есть еще «пузырек с таблетками» («от сердца»), который селянин достает все так же из-за пазухи.
Потом первая глава закончилась, и я перевел дух
|
|
|
darkseed
миротворец
|
27 августа 2010 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio я перевел дух
Хорошо, хоть не испустил.... Но только поправочка: такое же ты прочитаешь в 85 процентах книг остальных авторов, даже и не молодых, даже вроде опытных...о Никитине ни слова! Классик ведь
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed Но только поправочка: такое же ты прочитаешь в 85 процентах книг остальных авторов, даже и не молодых, даже вроде опытных...
Ну, во-первых, так разве ж то хорошо? И, во-вторых, о ком тема — того и читаем ..к тому же нам жи ж обещают, ни много ни мало, а "Первая же книга — «Белое пламя», была прочитана легко и с тем небывалым, почти забытым юношеским энтузиазмом, с которым в последнее время тексты глотаются необычайно редко". Ну, я и попытался
|
|
|
darkseed
миротворец
|
27 августа 2010 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Ну, я и попытался
а ты бы мозг не включал — глядишь и вышло бы тебе счастие!
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
bbg
миротворец
|
27 августа 2010 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Ну, я и попытался
Открою тайну. Надо читать сразу фразами, лучше по диагонали, не обращая внимания на отдельные слова. Книга пролетит как...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
red_mamont
философ
|
27 августа 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хороший язык и стиль приходят с опытом. Самое главное — умение строить сюжеты и захватывать ими читателя. Красиво писать — всего лишь труд и практика. А вот фантазию приобрести невозможно.
Косяки Анны по тексту — это косяки ее редактора и корректора. Море поклонников и достойные тиражи — вот ее собственное. ИМХО.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
darkseed
миротворец
|
27 августа 2010 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Книга пролетит как...
Ну она, наверное, для того и писалась. Доставить удовольствие. Скрасить пару часиков не знаю там где. Вряд ли автор расчитывала остаться в веках. А вот познакомиться я бы не отказался.
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Косяки Анны по тексту — это косяки ее редактора и корректора.
Да этический хрен, да простят меня модераторы! Косяки автора — это косяки только автора! Какие, к хренам, косяки редакторов?
|
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed а ты бы мозг не включал — глядишь и вышло бы тебе счастие!
Нимагу! ..даже с бородой не всегдасправляюсь — а тут мозг! Нутка!
|
|
|
glupec
миротворец
|
27 августа 2010 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Ну и то, за что взгляд цепляется прежде всего: «притормозившего рядом с ним телегу»
..."запряженную лошадью" -- тоже хорошо. Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову
red_mamont, если мы будем все писательские ошибки списывать на совесть корректора -- то шо ж это у нас тогда получится, а?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
kagerou
философ
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову
Нет, ну, могли ж и волы быть. Или, там, козлы — а-ля Тор
|
|
|
kagerou
философ
|
27 августа 2010 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову
Да ладно цепляться к словам — в Азии традиционно использовали волов, например. Еще могут быть осел и мул.
|
|
|
Halstein
философ
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Открою тайну. Надо читать сразу фразами, лучше по диагонали, не обращая внимания на отдельные слова. Книга пролетит как...
"И вас, читатель, пронесет..", угу Я тогда лучше телевизор погляжу
|
|
|
Stout
миротворец
|
27 августа 2010 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Море поклонников и достойные тиражи — вот ее собственное.
Тиражи и поклонники и у Донцовой есть. А еще есть люди, которые Дом-2 смотрят. И что с того? Не понимаю я такие критерии...
|
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
27 августа 2010 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову
А вот у Громыко фишка как раз в скаковых коровах! Очень веселило по ходу действия...
|
|
|