Анна Тьма Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»

Анна Тьма. Обсуждение творчества...

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 11:55  

цитата octon

Не единожды сталкивался (и не только на собственном опыте) с тем как поводом для отказа служит необходимость наличия у читателей книги интеллекта хотя бы немного превышающего интеллект сапога. Ну а поскольку такая ЦА не совпадает с ЦА издательства, автора посылают далеко и надолго.


Такое издательство нужно, выйдя оттуда, поджечь и заблокировать выходы.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:17  

цитата Godcatcher

Есть хотя бы один писатель, которые миновал ветвь МТА и сразу стал Старым Гениальным Писакой?
Можно попробовать ввести бренд СГП. ))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:18  
ОМГ — очередной молодой гений :-)))
–––
Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды"
Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний"


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:35  
Ну, ради поддержания разговора, я таки раскрыл «Белое Пламя», начал читать. Обычное при чтении большинства «армадовских» книжек недоумение охватило почти сразу. Дальше – немного цитат (подряд, с первой, буквально, строки/страницы)

«- Эй, паренёк! Подвезти?
Стройный, невысокий юноша в чёрной одежде военного покроя обернулся и окинул взглядом дородного селянина, притормозившего рядом с ним телегу, запряженную лошадью»


Странности начинаются: на пустой дороге одинокий крестьянин дружелюбно (!) предлагает подвезти вооруженного солдата. Ну, по типу: «– Эй, кошка! – сказала мышка. – Поехали ко мне в гости!». Ну ладно, ложечки, может, еще найдутся – мало ли какая у них там страна! — ..но ощущение уже останется ;)
Далее: «одежда военного покроя» — страна с, как минимум, устойчивой центральной властью – феодальной раздробленности (а значит «рыцарей», «баронов», «турниров») — быть не должно б. Т.е., унифицированная одежда безо всяких там «в цветах герцога имярека» или «в цветах короля/императора»: военного покроя и точка.
Одежда «черная» — значит, в наличие достаточно высокий уровень красильного производства (напомним, в Европе, например, глубокий черный цвет еще в 16 веке служил признаком высшего сословия – поскольку добиться такого окраса было делом непростым); т.е. «человек в черном» — чуть ли не автоматически, просто зрительно, причисляется к высшему классу (если уровень сопоставим).
Т.е., селянин берет к себе в повозку не просто солдата, но – человека благородного звания (идущего, отчего-то, пешком – а значит неизбежны вопросы: ограбили? бандиты в округе? и т.д.), обращаясь к нему «Эй, паренек!». Совершенно как: «Слышь, ты, твое величество! Сымай корону, бить будем!».
Ну и то, за что взгляд цепляется прежде всего: «притормозившего рядом с ним телегу», н-да.

«- С войны едешь? — дружелюбно поинтересовался хозяин телеги, разглядывая рюкзак за спиной паренька и два коротких клинка в плотно пристёгнутых к ногам ножнах.
Мечами эти клинки можно было назвать только из уважения к хозяину. Не больше пятидесяти сантиметров, скорее длинные ножи, чем мечи. Ножны крепились необычно, короткими ремнями — одно крепление у бедра, второе — у самого колена. Удобно, но уж очень непривычно видеть мечи без оружейного пояса»


Селянин все так же дружелюбен по отношению к военному, идущему с войны (а значит – без добычи; а значит – довольно опасному для одинокого крестьянина) – ну да ладно, спишем на патриархальные нравы.
Рюкзак за спиной – это, после притормозившей телеги, даже не смешит. ..только вот, опасаюсь я, ложечки могут и не найтись, как мы надеялись в начале чтения.
Мечи и прочие прелести: во-первых, это мир, где все еще воюют мечами и, при том, длинными мечами (по крайней мере, называют то, что у парня-военного, не «длинными кинжалами», не «кошкодерами», но именно «мечами» и – «короткими», хотя длинной те с римский пехотный, кажется).
Отдельного слова заслуживает «удобность» крепления пятидесятисантиметровых клинков у колена и у бедра: вытаскивать их можно только строго вертикально вверх, выворачивая кисть – или обратным хватом, теряя драгоценные секунды в бою.

«Они замолчали. Степан поёрзал, не решаясь заговорить с попутчиком вновь. Достав из-за пазухи флягу, мужик предложил пареньку:
- Будешь?
Ален кивнул, взял флягу и сделал большой глоток. Его мгновенно скрутило, в животе взорвался огненный шар, а на глазах выступили слёзы. Кое-как отдышавшись, парень вернул флягу хозяину»


Флягу из-за пазухи, ага. Ну и заметим, что аптекарское дело и алхимическое производство широко распространили руки свои в тамошних краях: простой селянин с легкостью разбазаривает семидесятиградусный (хы!) самогон. ..не говоря уже на то, что, похоже, государственной монополии на винокурение здесь нет. Хорошая страна.

«- На постоялый двор пойдёшь, али живёт у тебя там кто?
- "Золотой Лист" ещё работает?»


С двух до пяти, вестимо. Анна Тьма радует все больше.

«Селянин немало слышал о легендарной сотне "Грифона", в которую брали только высших боевых магов. Десяток "грифонов" стоил тысячи простых воинов, не говоря уж о командоре и двух его командирах. Те, способные втроём справиться со средних размеров армией, стали легендами при жизни. Лишь благодаря им, магам ордена Грифона, Сильена, Серебряная Империя, победила варварский Нимадорг с их лютыми войнами и проклятыми некромантами»

Радует и высокая осведомленность крестьян. Жду появления радио на ближайших страницах. Попутно отметим, что здешние маги делятся на «высших» — и тех, что категорией пожиже, и на «боевых» и неких прочих. Но это уже не удивляет. ..разве что отметим, в скобках, что армия здесь, похоже, рекрутская – тысяча воинов уже не тянет даже на «армию средних размеров».

«Он был чужим всему живому. Словно кусок льда в пламени»

..то, что кусок льда в пламени образ не лучший – если, конечно, мальчик не исходит слезами и соплями, – хочется оставить вообще без внимания.

«Шустрая, как смерч, она прыгала вокруг отца и приехавшего с ним мага, не замолкая ни на минуту»

Тоже прекрасный образ. Полагаю, у автора – богатый жизненный опыт.

Особого упоминания заслуживает образная система автор: «Вместо холодного воина перед людьми предстал улыбчивый юноша, с весёлой искоркой в синих глазах, в которых читалась затаённая боль» — кажется, классика: без малого, ни одного существительного без прилагательного (впрочем, стоило бы добавить «удивленными» перед «людьми» — но ведь нет пределов совершенству, верно?). Какая хорошая книга!

Дальше – буквально пунктиром по первой главе: то, что селяне совершенно не пугаются магии – ладно, спишем на авторскую фантазию и позитивное настроение. То, что высший, по сути, чин империи просит называть его на «ты» — спишем на персональных тараканов ГГ. Но ведь и крестьяне шапки перед ним не ломают, и не робеют ни на полногтя. Еще у них есть госпитали, в которых лежат по полгода. Еще у них есть «потайные карманы жилетки», из которых достается «черная с серебром свирель». Еще та «свирель» тот час же превращается во «флейту». Там есть еще «пузырек с таблетками» («от сердца»), который селянин достает все так же из-за пазухи.

Потом первая глава закончилась, и я перевел дух :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:47  

цитата ergostasio

я перевел дух

Хорошо, хоть не испустил....:-D
Но только поправочка: такое же ты прочитаешь в 85 процентах книг остальных авторов, даже и не молодых, даже вроде опытных...о Никитине ни слова! Классик ведь :-D
–––
Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды"
Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний"


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:50  

цитата darkseed

Но только поправочка: такое же ты прочитаешь в 85 процентах книг остальных авторов, даже и не молодых, даже вроде опытных...


Ну, во-первых, так разве ж то хорошо? И, во-вторых, о ком тема — того и читаем :-))) ..к тому же нам жи ж обещают, ни много ни мало, а "Первая же книга — «Белое пламя», была прочитана легко и с тем небывалым, почти забытым юношеским энтузиазмом, с которым в последнее время тексты глотаются необычайно редко". Ну, я и попытался :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:52  

цитата ergostasio

Ну, я и попытался

а ты бы мозг не включал — глядишь и вышло бы тебе счастие! :-)))
–––
Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды"
Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний"


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:52  

цитата ergostasio

Ну, я и попытался

Открою тайну. Надо читать сразу фразами, лучше по диагонали, не обращая внимания на отдельные слова. Книга пролетит как...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:54  
Хороший язык и стиль приходят с опытом.
Самое главное — умение строить сюжеты и захватывать ими читателя.
Красиво писать — всего лишь труд и практика.
А вот фантазию приобрести невозможно.

Косяки Анны по тексту — это косяки ее редактора и корректора.
Море поклонников и достойные тиражи — вот ее собственное.
ИМХО.
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 12:55  

цитата bbg

Книга пролетит как...

Ну она, наверное, для того и писалась. Доставить удовольствие. Скрасить пару часиков не знаю там где.
Вряд ли автор расчитывала остаться в веках.
А вот познакомиться я бы не отказался. ;-)
–––
Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды"
Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний"


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:01  

цитата red_mamont

Косяки Анны по тексту — это косяки ее редактора и корректора.


Да этический хрен, да простят меня модераторы! Косяки автора — это косяки только автора! Какие, к хренам, косяки редакторов? >:-|


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:02  

цитата darkseed

а ты бы мозг не включал — глядишь и вышло бы тебе счастие!


Нимагу! ..даже с бородой не всегдасправляюсь — а тут мозг! Нутка! :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:03  

цитата ergostasio

Ну и то, за что взгляд цепляется прежде всего: «притормозившего рядом с ним телегу»

..."запряженную лошадью" -- тоже хорошо. Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову8-)

red_mamont, если мы будем все писательские ошибки списывать на совесть корректора -- то шо ж это у нас тогда получится, а?8-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:04  

цитата red_mamont

Хороший язык и стиль приходят с опытом.


К тем, кто над этим работает.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:05  

цитата glupec

Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову


Нет, ну, могли ж и волы быть. Или, там, козлы — а-ля Тор :-)))


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:06  

цитата glupec

Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову


Да ладно цепляться к словам — в Азии традиционно использовали волов, например. Еще могут быть осел и мул.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:06  

цитата ergostasio

Или, там, козлы — а-ля Тор

Вроде ж бараны у него? ;-)


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:07  

цитата bbg

Открою тайну. Надо читать сразу фразами, лучше по диагонали, не обращая внимания на отдельные слова. Книга пролетит как...


"И вас, читатель, пронесет..", угу :-))) Я тогда лучше телевизор погляжу ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:08  

цитата red_mamont

Море поклонников и достойные тиражи — вот ее собственное.


Тиражи и поклонники и у Донцовой есть. А еще есть люди, которые Дом-2 смотрят. И что с того? Не понимаю я такие критерии...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 августа 2010 г. 13:09  

цитата glupec

Было бы странно, если бы в телегу впрягли кого-то другого, скажем, корову

А вот у Громыко фишка как раз в скаковых коровах! Очень веселило по ходу действия...:-)
Страницы: 1234567...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»

 
  Новое сообщение по теме «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх