автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
29 августа 2014 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilya_cf Фрэнк Сандау
"Остров мертвых" -- да. Но "Умереть в Италбаре" -- однозначно слабый роман, т.к. там слишком много экшена унд драйва. Я бы сказал, экшен преобладает над идеей Было ощущение, что идею РЖ банально "не дотянул"...
цитата Слишком категорично и субъективно
Ну пожалуйста, могу подробнее расписать, чтО мне не нравится в других его книгах: - "лоскутное" построение сюжета ("Дилвиш", "История рыжего демона", "МэдВонд"). Это не сюжет, это называется -- "надергать с бору по сосенке"
- игры богов, демонов и пр. СверхМогучих Сущностей. Замените их на обычных людей -- по сути, не изменится ничего. И возникает вопрос: а ЗАЧЕМ, собс-но ...?
(И да, я в курсе, что в "Князе" и "Созданиях света" тоже это есть. Но все ж таки не только это; оба романа берут другим...) - то, что я написал выше про драйв
- last, but not least -- кое-где присутствуют эльфы а ля Толкин
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
29 августа 2014 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec "лоскутное" построение сюжета ("Дилвиш", "История рыжего демона", "МэдВонд"). Это не сюжет, это называется -- "надергать с бору по сосенке"
Дык в "Истории Рыжего демона" не нашел лоскутности, а в "Дилвише" есть лоскутность, но чем она там плоха? Довольно неплохое разнообразие.
цитата glupec игры богов, демонов и пр. СверхМогучих Сущностей. Замените их на обычных людей -- по сути, не изменится ничего. И возникает вопрос: а ЗАЧЕМ, собс-но ...?
"Князь Света"? Так пожалуй одна из лучших вещей мастера. О чем вы?
цитата glupec то, что я написал выше про драйв
Вот его у Желязны в меру.
цитата glupec last, but not least -- кое-где присутствуют эльфы а ля Толкин
В "Дилвише" лишь упоминались. И все.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
glupec
миротворец
|
29 августа 2014 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer в "Истории Рыжего демона" не нашел лоскутности
Появление говорящего танка в финале меня "добило". Это на фоне ренессансной Венеции?.. С пониманием.
цитата в "Дилвише" есть лоскутность, но чем она там плоха? Довольно неплохое разнообразие
По-моему, очевидно, что эклектика есть зло.
цитата "Князь Света"
Еще раз: я говорил не о нем
цитата Так пожалуй одна из лучших вещей мастера
Эээ...
цитата Evil Writer Вот его у Желязны в меру
Нет. У него явный перебор с нагнетанием интриги\сюжетной динамики. Что в романах, что в рассказах.
цитата В "Дилвише" лишь упоминались. И все
+ еще "Ну очень грозное оружие".
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
29 августа 2014 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Появление говорящего танка в финале меня "добило". Это на фоне ренессансной Венеции?.. С пониманием.
Не дочитал до этого.
цитата glupec По-моему, очевидно, что эклектика есть зло.
Тут просто снова субъективизм.
цитата glupec Нет. У него явный перебор с нагнетанием интриги\сюжетной динамики. Что в романах, что в рассказах.
Либо я что-то пропустил, либо этого нет.
цитата glupec + еще "Ну очень грозное оружие".
Это же вроде антология.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
YetAnotherReader
авторитет
|
29 августа 2014 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Появление говорящего танка в финале меня "добило"
Мелочи! В "Доннерджеке" вообще паровозик Но я его всё-равно люблю, даже не смотря на руку тётушки Джейн.
|
|
|
glupec
миротворец
|
30 августа 2014 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Либо я что-то пропустил, либо этого нет.
цитата Умереть в Италбаре Он оглянулся, по звукам уже зная, что это то, что он должен увидеть. Отдельных фигур, следовавших за ним, набралось около дюжины. Он уже не оглядывался. Среди коротких реплик, которые они бросали, слышна была "Х.", произнесенная несколько раз. Аппараты, проносившиеся мимо, замедляли ход. Он не смотрел на них сознательно, хотя, казалось, множество глаз изучали его.
цитата там же Оттесненный стеной плеч, он смотрел как она умирает или входит в кому. И умирающая глядела на него. Он попытался уйти, надеясь, что теперь, когда их внимание отвлечено, они не будут возражать. Он продвинулся к следующему углу, пошел, побежал. Они были у него за спиной. Побег являлся ошибкой, теперь он почувствовал никем не сдерживаемый порыв. Кто-то чем-то швырнул. Камень ударился о мостовую, пролетел далеко, не представляя опасности. Еще один плохой признак. Однако теперь, когда начал, он не мог остановиться. Скорость требовала еще большей скорости. Он выронил тюк и устремился вперед. Камни стали падать вокруг. Один коснулся головы, прошелся по волосам. — Убийца! Убийца!
Это, по-Вашему, не драйв?
цитата Тут просто снова субъективизм
Писатель должен уметь выделять главное из того материала, которым пользуется. Если в книгу напихать ВСЕ подробности, и значительные и незначительные, читать ее будет затруднительно. (Чтоб далеко не ходить за примерами: путешествие Корвина через Тени в 5-й книге. На много-много абзацев растянуто то, что в принципе умещается в пол-абзаца )
цитата Это же вроде антология
Межавторский роман.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
30 августа 2014 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec Первый отрывок так вообще посредственно относиться к драйву, скорее к вторичной динамике, где просто, что-то происходит. Как и второй впрочем. Конкретного драйва там нет, как например у некоторых.
цитата glupec Писатель должен уметь выделять главное из того материала, которым пользуется. Если в книгу напихать ВСЕ подробности, и значительные и незначительные, читать ее будет затруднительно.
Значит для автора это что-то значило. Если он пишет вместо десяти, сто надо смотреть что там, бывает вода, а бывает лишь такой прием. Даже многие отечественные классики создавали абзац по несколько страниц, и что дальше? Всего лишь придирка.
цитата glupec Межавторский роман
Ну тем более. И эльфов в итоге кот наплакал. Они же не везде у него.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
glupec
миротворец
|
30 августа 2014 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Первый отрывок так вообще посредственно относится к драйву, скорее к вторичной динамике, где просто что-то происходит. Как и второй, впрочем. Конкретного драйва там нет, как, например, у некоторых.
Тем не менее, из всего романа запоминается именно сцена погони. А не философские\психологические рассуждения. + сам Сандау, в принципе, там лишний. Его бы вообще можно без ущерба для книги заменить на... кого угодно другого. Похоже, РЖ вставил Фрэнка в книгу только ради того, чтоб была отсылка к "Острову", и больше низачем.
цитата Значит, для автора это что-то значило
Вопрос в том, будет ли это что-то значить для читателя.
цитата многие отечественные классики создавали абзац по несколько страниц
Ну дык, мы же не в XIX веке живем...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
30 августа 2014 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Ну дык, мы же не в XIX веке живем...
Ну дык их читают и признают. Как и Желязны впрочем.
цитата glupec Вопрос в том, будет ли это что-то значить для читателя.
Читатель и разгадывает то что дает ему автор.
цитата glupec Тем не менее, из всего романа запоминается именно сцена погони. А не философские\психологические рассуждения. + сам Сандау, в принципе, там лишний. Его бы вообще можно без ущерба для книги заменить на... кого угодно другого. Похоже, РЖ вставил Фрэнка в книгу только ради того, чтоб была отсылка к "Острову", и больше низачем.
Я тут судить не могу. Так как не читал.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
glupec
миротворец
|
30 августа 2014 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Читатель и разгадывает то что дает ему автор
Я, вообще-то, немного о другом. Вот Вы пишете:
цитата Значит, для автора это что-то значило. Если он пишет вместо десяти -- сто, надо смотреть что там; бывает вода, а бывает лишь такой прием.
-- а мне вспоминается цитата из Олди:
цитата Обычно чувствуется так: я это написал, мне здесь каждое слово, каждая сцена, каждый персонаж дороги необычайно, это плод моих тяжких творческих поисков. Удавлюсь за каждую запятую! А надо бы выяснить, что тяжкий творческий поиск это хорошо, а результат совсем не так хорош... И сделать его лучше. Не любя текст, ты делаешь ему лучше. Этот посторонний наблюдатель, этот нехороший человек-редиска, трудновоспитуемый в вас -- он называется режиссер
Можете вместо слова "режиссер" поставить "провиденциальный читатель". Суть одна. Перенасыщать текст лишними деталями (без сомнения, "значимыми" и "важными" ) -- никогда не было хорошим тоном. Будь ты хоть Муркок, хоть Желязны.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
30 августа 2014 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Перенасыщать текст лишними деталями (без сомнения, "значимыми" и "важными" ) -- никогда не было хорошим тоном. Будь ты хоть Муркок, хоть Желязны.
Хоть Толстой, хоть Достоевский. Вы сделали отличный упрек в сторону русской классики.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
glupec
миротворец
|
30 августа 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer, не хочу оффтопить, но мне Достоевский не нравится А по теме: какие романы у Желязны слабые -- конечно, вопрос вкуса. Но все-таки поздние его произведения уж очень явно несут на себе печать массовости, кассовости и прочих неприятных вещей. Как говорится, "сознательное творчество в рамках формата". Можно спорить, насколько это сильно проявляется в его книгах. Можно сказать, что экшен\драйв и некоторая "мультяшность" всего происходящего (см. того же "Демона Аззи") -- не портят книги, и даже придают пикантность. Но при этом -- нельзя не признать, что ранние вещи РЖ производили куда более свежее, не "затертое" впечатление. М.б., я коряво выразился, но Вы поняли.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
visionshock
миротворец
|
|
atgrin
миротворец
|
|
timofeikoryakin
активист
|
14 сентября 2014 г. 06:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Появилась небольшая статья о таро в "Хрониках Амбера". Меня в ней зацепило брошенное вскользь замечание о Дворкине как раненом короле. Как-то раньше совершенно не думал в этом направлении, хотя, раз высказанное, это замечание кажется совершенно очевидным. И даёт нам ещё одну незаконченную линию, окончательно разрешить которую, наверное, должен был сын Мерлина и Корал.
|
|
|
isaev
магистр
|
|
Karavaev
авторитет
|
9 октября 2014 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата isaev А вообще оно интересует наличием/отсутствием внутренних иллюстраций.
ЕМНИП, нету там иллюстраций. Могу, конечно, и спутать, много лет прошло уже.
|
|
|
ыуф
авторитет
|
|
visionshock
миротворец
|
|
mx
гранд-мастер
|
|