Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 18:58  

цитата Amerlin

На верхний поставили здоровенный, окованный железом сундук, а на него водрузили лестницу."

Только сейчас заметил. А как можно водрузить на стол лестницу? Или это что-то вроде стремянки?


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:01  

цитата Amerlin

А какой здесь может быть подъемный механизм?


Для люстры, которая раньше крепилась за этот крюк. :-) Чтоб свечи зажигать. :-)
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


активист

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:04  
Ну, люстра — такое здоровенное деревянное колесо со свечами (или уже в 19 веке — лампами) поднималась наверх с помощью элементарного подъемника, тросы шли от люстры через потолочный подвес к стопору на стене. Поднять с помощью подъемника легкого человека — элементарно. Зал описан большой, люстра там должна была быть большой и тяжелой, стопорный механизм просто обязан быть с воротом и рукоятью, иначе все это не удержать при спуске и подъеме.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:06  

цитата Анри д_Ор

Только сейчас заметил. А как можно водрузить на стол лестницу? Или это что-то вроде стремянки?

Вполне может быть, если "один из которых встал бы на верхнюю ступеньку, а второй забрался на плечи первому" :-)


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:08  
Amerlin , вы не поняли. Лестница (если имеется в виду лестница), должна к чему то прислониться.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:14  

цитата Анри д_Ор

Amerlin , вы не поняли. Лестница (если имеется в виду лестница), должна к чему то прислониться.

Я согласна с Вашим предположением, что лестница типа стремянки.
Просто если предположить, что вешали штаны два человека, и один вставал на верхнюю ступеньку, то лестницу что-то должно поддерживать. :-)


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:15  

цитата Анна-Мария

То есть вы этих ошибок не заметили?


То есть я не читала "Злое счастье".


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:20  

цитата Мау

Для люстры, которая раньше крепилась за этот крюк.   Чтоб свечи зажигать.

Но если люстры нет ( пока не нашла упоминание), то скорей всего механизма нет. :-)


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:23  

цитата Amerlin

Но если люстры нет ( пока не нашла упоминание), то скорей всего механизма нет.


Я, если честно, заманалась гадать.
Подожду СВС, прочитаю, плюну и забуду.


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 21:53  

цитата Анна-Мария

Рада, что вам весело, хотя и не понимаю причин этого.

А жаль.

цитата Анна-Мария

Книга действительно вышла, и доработка там весьма значительная, я не поленилась сверить. А уж почему издательство выпустило именно её, а не что-то другое — это вопрос к издательству.


Анна-Мария, Вы напоминаете студента курса так первого, они тоже редко читаю ими же написанное и ходить окольными путями любят. Например, из Вами же написанного следует (если принять это за истину), что у издательства был выбор, но это противоречит словам автора. Что же касается "переписывания", возможно, изменения существенны (я новый вариант покупать и читать не собираюсь). Меня больше интересуют вопросы "зачем", "о чём это говорит" и "что из этого следует".
–––
Боль не исправит нрав, не смерится
Тот, кто уверен, что прав!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 21:56  

цитата Amerlin

Но если люстры нет ( пока не нашла упоминание), то скорей всего механизма нет.


А это для маскировки, чтобы читателям догадаться труднее было. :-))) Для чего бы еще этот крюк мог служить, кроме люстры.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 22:36  

цитата Мау

Для чего бы еще этот крюк мог служить, кроме люстры.

Если люстры нет, то и механизма тоже не будет, и узнать, кто у нас граф Медуза, пока не представляется возможным. А вот лично меня очень интересует сама система обучения в Лаик. Во-первых, длится это всего шесть месяцев. Вапрос: сколько знаний можно впихнуть в среднестатистического ученика за полгода даже интенсивных занятий? Вряд ли много. То есть, все, что могли менторы Лаик — это отшлифовать-отлакировать знания и умения, полученные дома. Тогда на кой вообще огород городить? Во-вторых, сама жизнь в этом заведении что-то уж слишком не стыкуется с его "постояльцами". Условия почти спартанские — холод, дешевая, неудобная одежда, горох, некогда лежавший рядом с мясом... Мы, кстати, все это видим глазами Дика, а он, по тексту, мальчик, шикарной жизнью не избалованный. А каково приходилось тому же Савиньяку или Колиньяру, дома наверняка к роскоши и комфорту привыкшим? А ведь в Лаик даже королевскмие отпрыски обучались. Они что, тоже гороховой кашей питались?И вряд ли все это безобразие произошло по причине арамоньего воровства, ТАК борзеть ему бы никто не позволил. И еще один вопрос: а зачем тогда все это? Власть не может себе позволить нормально содержать школу, где обучается элита страны?
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 22:48  

цитата antel

Во-первых, длится это всего шесть месяцев. Вапрос: сколько знаний можно впихнуть в среднестатистического ученика за полгода даже интенсивных занятий? Вряд ли много. То есть, все, что могли менторы Лаик — это отшлифовать-отлакировать знания и умения, полученные дома. Тогда на кой вообще огород городить?

Согласна, что в плане знаний полгода занятий дадут очень-очень мало. В плане навыков фехтования? Тоже не очень, потому что повысить свою боеспособность серьезно за полгода не с самыми лучшими учителями сложно.
В плане познакомить-подружить будущую элиту друг с другом? Тогда почему из 6 месяцев 4 им вообще запрещают друг с другом разговаривать? И бдят строго? Конечно, перемигиваться можно, но к серьезной дружбе это вряд ли приведет. Непонятно.
Вот годика на два их, как в советскую армию — эт я понимаю.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 23:12  

цитата Шолль

Согласна, что в плане знаний полгода занятий дадут очень-очень мало. В плане навыков фехтования? Тоже не очень, потому что повысить свою боеспособность серьезно за полгода не с самыми лучшими учителями сложно.
В плане познакомить-подружить будущую элиту друг с другом? Тогда почему из 6 месяцев 4 им вообще запрещают друг с другом разговаривать? И бдят строго?


Вот как ни крути, а єто мне напоминает систему заложничества при Токугавах — когда либо сам даймё, либо его семья должны были год проводить в столице.

И еще один момент.
Очень забавно то, что ВВК для показа разницы между Диком и Роберомм вводит такой диснеевский прием как "погладил зверушку — хороший человек, пнул зверушку — нехороший".

А едь можо было реализовать эту разницу гораздо проще — если бы вложить в мысли Робера беспокойство о других ветеранах восстания Окделла, которые даже от принцевых милостей не могут кормиться.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 01:53  

цитата antel

Если люстры нет, то и механизма тоже не будет, и узнать, кто у нас граф Медуза, пока не представляется возможным.

Сейчас нету, а кода-то раньше была. :-) А механизм никуда не делся — если я себе правильно представляю, там некая комнатка или чердак над залом с блочком и воротом. Ну и естественно люстра спускается вместе с крюком, на цепях, иначе как эту люстру вообще подвешивать, не лезть же под потолок.

Муз же скорее всего несколько блыо, и вовсе не факт, что они работали в команде.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 03:16  
Свечи зажигают какой-то зажигалкой на длинной палке, так же можно было повесить и штаны, если на конце палки рогатина, а штаны висят на цепи. Снять таким образом, насколько я соображаю, сложнее, но возможно. Просто служители в суете не додумались или не захотели, а мальчишкам тем более не надо, раз такое веселье.


активист

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 03:31  
Нет, люстры в больших залах спускали, зажигали и поднимали уже с горящими свечами. Никакой палкой не достанешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 03:38  
Наверное, так просто удобнее. Стремянка + человек на ней (уровень плеч) где-то 3,5 — 4 м. Найти такую палку можно, но неудобно орудовать. Для проказы можно постараться :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 08:41  
Молодые люди вступают в братство «святого Фабиана» и на это время отказываются от своих родовых имен и титулов (клятва Дика). Наверно это учит смирению, отсюда такая пища, одежда, условия. А занимаются они: фехтованием, танцами, стихосложением, арифметикой. Изучают трактовку демонских сущностей и историю королевского рода. Все это похоже на подготовку к придворной жизни.   Отпрыски знатных семейств за это время знакомятся друг с другом, кто-то успевает сдружиться, им еще вместе предстоит воевать, врагов у Талига хватает.
«— Герцог Ричард Окделл. Мы готовы принять вашу клятву.
— Я, — слегка запнувшись, произнес Дикон, — Ричард из дома Окделлов, добровольно вступаю в братство святого Фабиана и клянусь чтить Создателя нашего и его земного наместника короля Фердинанда, да продлит Создатель его блистательное царствование. Я клянусь также слушать своих наставников, духовных и светских, и ни в чем не перечить им. Я отказываюсь от своего титула и родового имени до тех пор, пока не буду готов мечом и словом служить Создателю, Королю и Талигу. Я буду прилежным учеником, послушным воспитанником и добрым товарищем другим унарам. Я не буду вступать в ссоры ни с кем, с кротостью прощая врагам своим. Я не буду иметь тайн от своих наставников. Я не буду покидать поместье Лаик без разрешения моего капитана и не стану встречаться ни с кем из родных, не спросив на то дозволения. Если я нарушу свою клятву, да буду я в этой жизни лишен титула и дворянства, а в жизни вечной да настигнет меня кара Создателя.
— Готов ли ты к трудностям и испытаниям во славу Создателя и короля Фердинанда?
— Я готов. В полдень и в полночь, на закате и на рассвете.
(«Красное на красном» , стр.49)
«Днем унары фехтовали, танцевали, занимались стихосложением и арифметикой, вникали в олларианскую трактовку демонских сущностей и доблестную историю королевского рода. По вечерам всех разгоняли по кельям, хотя монастырский устав наверняка был мягче.
Разговор с братцами Катершванцами был первым и последним. Первые четыре месяца унары встречаются друг с другом лишь в трапезной и на занятиях в присутствии слуг и менторов, а на ночь спальни запираются. Лишь по прошествии испытательного срока фабианцам разрешают отлучаться в город, а вечерами гулять по парку или собираться на превращенной в подобие террасы крыше трапезной. Поездок Дик ждал, встреч и разговоров с товарищами — нет.
Другие унары как-то умудрялись общаться под чужими взглядами, у Дика это не получалось.»
(«Красное на красном» стр. 85)


Вот еще интересное мнение о назначении Арамоны в Лаик.

«Литенкетте пожал плечами:
– При мне в Лаик еще распоряжался полковник Дюваль, но моему брату Арамона жизнь и в самом деле не портил. Он портил жизнь его другу. Свои обиды замечать столь же неприлично, как не видеть чужих… Допекай Арамона нашего врага, братец действовал бы еще решительней.
– Он мог себе это позволить.
– Разумеется. Так же, как и многие ваши однокорытники. Тот же Арно Сэ.
И не только Арно. С Арамоной сцепилось шестеро или, считая Сузу-Музу из камина, семеро. Каждый третий, но двое из трех оказались либо трусами, либо подлецами. Любопытно, куда запирали младшего Ноймаринена и запирали ли?
– Ваш брат поссорился с Арамоной?
– И не раз. Более того, по выходе из Лаик он пробился к Сильвестру. Балбес дышал праведным гневом, а его спросили, стал бы Луи Варден другом Маркуса Ноймаринена, если б не Арамона?»

«– Вы не досказали вашу историю. Что ответил ваш брат Дораку?
– Ничего. Он ушел. Дворянин должен защищать не только отечество и короля, но и друзей. Именно этот предмет и преподавал Арамона, а вовсе не фехтование, как нам казалось. Свина для того и сунули в Лаик, чтобы он допекал унаров. У него получалось, и Сильвестр сделал его начальником.
Если кто-то выходил из Лаик без друзей и без отечества, в этом виноват был он сам, а не Свин. Мы тоже так его называли – Свин делал все, чтобы унары поняли, что такое дружба и что такое враг… Ладно, дело прошлое. Вы, как я понял, в Надоры не собираетесь?»
(«Шар судеб» стр. 216-217)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2010 г. 09:09  
Для Дика крыса это напоминание о "выходках навозников", в частности полковника Шроссе, и еще он загадал, что если покончит с ней, то "Талиг станет Талигойей".
Для Робера это пострадавшее животное, тем более он одинок, вот и привязался к крысенку.
Но лошадей они оба любят. :-)))
"Крыса. Огромная, наглая, уверенная в себе. Тварь напомнила Дику о полковнике Шроссе, распоряжавшемся в Надоре, словно в своей вотчине. Ричард мечтал его убить, но это было невозможно. Смерть королевского офицера для опальной семьи стала бы началом новых неисчислимых бедствий. Что ж, крыса заплатит и за собственную наглость, и за выходки «навозника». "
"Ричард Окделл частенько загадывал на что-то маленькое, связывая его с большим. Сейчас он решил во что бы то ни стало покончить с крысой. Если это ему удастся, то… То Талиг снова станет Талигойей!"
("Красное на красном" стр.57-58)
" К ногам талигойца свалился окровавленный крысенок, видимо, отставший от своих, побывавший в кошачьих лапах и как-то вырвавшийся. Самым умным было его добить, но добивать кого бы то ни было Иноходец не умел. Робер оглянулся — кот исчез, людей тоже не было видно. Талигоец вслух обозвал себя придурком и осторожно поднял жалкий серо-красный комочек."
("Красное на красном" стр. 187)
"Найденный в сапоге крысенок стремительно пошел на поправку, но наотрез отказался покинуть своего спасителя. Зверушка оказалась ужасно забавной и смышленой. Когда после четвертой попытки отправить его в погреб крысенок вернулся в комнату Робера, тот сдался и оставил найденыша у себя, тем более, его родичи куда-то ушли, а кошки остались."
("Красное на красном" стр.208)
Страницы: 123...246247248249250...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх