Рэй Брэдбери Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 22:00  
Лем, Саймак, Шекли, Брэдбери, Желязны, Дик
Беляев, Стругацкие, Булычев, Крапивин


активист

Ссылка на сообщение 25 ноября 22:38  
цитата Нортон Коммандер
Может быть он даже ближе к магическому реализму, чем к фантастике.

Недавно перечитывал "Человек в картинках" тоже вот думал, при чем тут НФ, здесь просто чудо. Такое Дансейни мог бы написать.
А "Чудесный костюм" здесь волшебство только
цитата Нортон Коммандер
в самой манере повествования

Наиболее известен по "Марсианским хроникам" и "451", поэтому считается именно фантастом.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 22:54  
цитата Reggie Bannister
Наиболее известен по "Марсианским хроникам" и "451", поэтому считается именно фантастом.


Сам Брэдбери как-то сказал в интервью, что "451 градус", по большому счёту, единственная его книга в жанре фантастики, а "Марсианские хроники" ближе к фэнтези. Когда писались "Хроники" уже было известно, что Марс совсем не такой, каким его изобразил Брэдбери. Но от него и не нужно ждать точных фактов, он изображает реальность так, как он её видит, и в этом настоящее волшебство.
–––
"Читать всего совсем не нужно. Читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы." (Л. Н. Толстой)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 22:59  
цитата Cat M.D.
Лем, Саймак, Шекли, Брэдбери, Желязны, Дик

Хорошо хоть кто-то Филипа Дика упомянул, а то ведь совсем несправедливо!
Мой любимый Дж. Г. Баллард мог создавать безумные неописуемые миры.
Брэдбери велик как мастер новеллы, созидатель сотен микрокосмов ,которому не требовалось слишком много места, чтобы втиснуть туда целую вселенную.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 04:54  
Брэдбери велик. Кстати хочу одну тему поднять немного болезненную для меня. А вы не заметили, что советская критика и система образования подгадила этому чудесному писателю в плане восприятия его таланта у среднестатистического читателя.

Брэдбери мастер малой прозы, в которой блистал многообразием жанров, сюжетов, смыслов и тд и тп. Начинал он кстати с очень нестандартного и умного хоррора. По вполне очевидным причинам в СССР его хоррор не переводили. У нас его форсили "Фаренгейтом", "Вином из одуванчиков" и самыми безобидными рассказами. "Фаренгейт" по мне мало подходит для знакомства с Брэдбери. Это самая не сказочная его вещь, полет фантазии там не очень. И выдавали эту вещь как критику "буржуазного потребительства". "Вино" — самая сложная для ознакомления вещь. Там нет фантастики, как такового сюжета тоже. Вещь мощная, но специфическая и многих может оттолкнуть. Для знакомства с Брэдбери лучше всего начинать с его ранних сборников ( Темный карнавал, Человек в картинках). Ну или на крайняк с Марсианских Хроник.

В школе мы проходили рассказ из Марсианских хроник под названием "Зеленое утро". Это самая неинтересная часть хроник , думаю даже можно без спойлеров писать. Мужик сажает на Марсе картошку! Картошка не растет! Но наш герой не сдается и был вознагражден... Картошка выросла по всему Марсу. В некоторых школах даже сочинения пишут по этому рассказу.

Не, ну вы представляете такую картину. Учительница такая: "Дети, сегодня мы будем проходить величайшего фантаста всех времён Рея Брэдбери. Для ознакомления прочитайте рассказ про то как героический фермер превозмогал и сажал картошку на Марсе. Точно также как наши труженики в Советском Союзе на целине сажали кукурузу. Так же дядя Рэй нещадно критиковал мерзких буржуев, которые не читают книжку и смотрят сериальчики, что превосходно отражено в "Фаренгейте". Так же дядя Рэй великий добрый сказочник. Почитайте "Вино из одуванчиков", про то как надо бегать по лужайкам и нюхать одуванчики."

Ну это полное уничтожение репутации Рэя. На некоторых сайтах вижу рецензии такого плана: "Девоньки, я очень уважаю доброго сказочника Рэя. Читала у него только "Вино из одуванчиков". На обложке был нарисован милый мальчик, нюхающий одуванчик. А сзади была фотография милого улыбающегося старичка. Решила, что- нибудь еще почитать у доброго дедушки. Выбор мой пал на "Маленький убийца". Мерзкая книга! Я от дедушки Рэя такого не ожидала, разочаровал он меня. Такие вещи для него не характеры, он же про одуванчики пишет.. ".

Или еще вот такие случаи. На некоторых сайтах типа Пикабу или ливжурнала выкладывают статью про классика мировой фантастики и литературы . Про нашего дедушку Рэя. Пишут какой он молодец и тд и тп.

В комментарии залетают обыватели и пишут всякий бред. Читал я этого вашего Брэдбери. Такая мура. Какая то фигня про нюханье одуванчиков, которую я не осилил. Капание картошки на Марсе. Нудная социальщина про борьбу с потребительством. Тьфу. Хотите нормальную фантастику читайте Азимова или Стругацких, а не этот бред. Брэдбери вообще был популярен, только потому что его в Совке пиарили, а так он никто и звать его никак.

Недавно, мне знаете, что сказали на одном ресурсе? Не поверите... Брэдбери это социальный фантаст с сильным упором на первое слово. Поэтому элемент фантастического у него не сильно развит. В плане мощи фантазии он уступает практически любому фантасту и вообще не айс.

Ну это как то обидно за дедушку Рэя


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 08:44  
цитата Andreasnim
Ну это как то обидно за дедушку Рэя

А меня в том же советском детстве учили ,что на обиженных воду возят.
То есть надо было детям в школе преподавать рассказы типа "Улыбка" и "Чикагская бездна"? Мало им было, что все стены увешаны плакатами с инструкциями, как вести себя в случае атомного удара? Надо было, чтобы они всегда ходили с штанишками, полными "детского сюрприза"?
По вашему ,система воспитания заключается в том, чтобы напугать детей до полусмерти и такими и оставить?
Кстати, и эти рассказы, и "Вельд", например, и тот же "Фаренгейт" были в Советском Союзе экранизированы и неоднократно транслировались по центральному телевидению.
И "451" добрая книга? А вы в курсе, чем она заканчивается? Читали?
Мало ли какое впечатление вызывает автор у широких народных масс ,а какое индивидуальное? У большого писателя каждый найдет вещи себе по вкусу.
Кому-то убийства с расчлененкой нравятся, а кому-то гуманизм и острые социальные вопросы.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 10:08  
Я вот токмо что закончил повесть Почти за полночь — первый вариант 451.
Совершенная фентезя. И идея, и финал...
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 10:14  
цитата laapooder
Я вот токмо что закончил повесть Почти за полночь — первый вариант 451.
Совершенная фентезя. И идея, и финал...
Если честно хромает сама идея.. Сжигали книги. А ЭЛЕКТРОННЫЕ книги как же? А телеэфир? Мне могут возразить что телевидение там глупое. Однако.. Вопрос остается почему ВСЕ книги сжигали? Ну ладно. Телевидение глупое. умных передач нет. А почему нет глупых книг? Не от носителя информации зависит же а от содержания.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:07  
цитата Andreasnim
А вы не заметили, что советская критика и система образования подгадила этому чудесному писателю в плане восприятия его таланта у среднестатистического читателя.


цитата vfvfhm
Мало ли какое впечатление вызывает автор у широких народных масс ,а какое индивидуальное? У большого писателя каждый найдет вещи себе по вкусу.


Во-первых, в СССР фантастика рассматривалась властями как жанр презренный, издавалась "по остаточному принципу" — причём в таких ничтожно малых количествах (зато, правда, всё попадало в хотя бы крупные библиотеки, и можно было записаться в очередь, или прочитать в читальном зале, или попытаться заказать по МБА). В те глухие, недоброй памяти времена уважающий себя фэн знал (и читал) практически всё, что было издано из фантастики по всему огромному Союзу — даже в малых местных издательствах обычно. Поскольку фантастических книг издавалось ничтожно мало (по названиям книг, хотя тиражи были большими).

Так вот, именно Брэдбери издавали достаточно много — и мы читали и "451 градус", и "Вино из одуванчиков", и "Марсианские хроники", и многое другое (рассказ "Бетономешалка", например). И большинство понимало и любило Брэдбери. Не все — но даже чёрную икру любят не все, а уж великий Рэй Дуглас писал "сказки для умных", так что на всех не было рассчитано изначально.

Конечно, мы не знали про его хоррор — но так или иначе сожалели, что не можем прочитать у него всё. Прочитали сейчас и хоррор, и "Синий кит, белый кит", и квазидетективную трилогию — и узнали про творчество Брэдбери намного больше. Но лично я и до того его очень любил, ибо прочитал у него очень много, а писал он прекрасно. И настоящие поклонники фантастики прекрасно понимали, что Рэй Дуглас — гениальный писатель...

цитата Andreasnim
Ну это полное уничтожение репутации Рэя. На некоторых сайтах вижу рецензии такого плана: "Девоньки, я очень уважаю доброго сказочника Рэя. Читала у него только "Вино из одуванчиков". На обложке был нарисован милый мальчик, нюхающий одуванчик. А сзади была фотография милого улыбающегося старичка. Решила, что- нибудь еще почитать у доброго дедушки. Выбор мой пал на "Маленький убийца". Мерзкая книга! Я от дедушки Рэя такого не ожидала, разочаровал он меня. Такие вещи для него не характеры, он же про одуванчики пишет.. ".


цитата Andreasnim
В комментарии залетают обыватели и пишут всякий бред. Читал я этого вашего Брэдбери. Такая мура. Какая то фигня про нюханье одуванчиков, которую я не осилил. Капание картошки на Марсе. Нудная социальщина про борьбу с потребительством. Тьфу. Хотите нормальную фантастику читайте Азимова или Стругацких, а не этот бред. Брэдбери вообще был популярен, только потому что его в Совке пиарили, а так он никто и звать его никак.


Ну, мало ли на свете дураков? Их, собственно говоря, большинство. Даже подавляющее большинство. Привыкнуть давно пора — и не удивляться.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:10  
цитата vfvfhm
Кстати, и эти рассказы, и "Вельд", например, и тот же "Фаренгейт" были в Советском Союзе экранизированы и неоднократно транслировались по центральному телевидению.

Правда, "Вельд" был экранизирован только в Перестройку.
цитата vfvfhm
Надо было, чтобы они всегда ходили с штанишками, полными "детского сюрприза"?

Фу какого вы мнения о советских детях:-D
Andreasnim, хотел горячо поддержать, но в последний момент подумал, что если советские читатели не почуяли неладного еще по тому самому "Вельду" и "Третьей экспедиции", то проблемы не только в советской системе критики и образования (хотя с большинством советских критиков, равно как и советских писателей, добрый дедушка Рэй на одном поле бы по нужде не присел):-)))
цитата nickel
Конечно, мы не знали про его хоррор — но так или иначе сожалели, что не можем прочитать у него всё. Прочитали сейчас и хоррор, и "Синий кит, белый кит", и квазидетективную трилогию — и узнали про творчество Брэдбери намного больше. Но лично я и до того его очень любил, ибо прочитал у него очень много, а писал он прекрасно. И настоящие поклонники фантастики прекрасно понимали, что Рэй Дуглас — гениальный писатель...

В кои-то веки мы с вами сошлись во мнениях.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:27  
просточитатель, лично моё мнение — телевидение легче контролировать. Передачи идут одни для всех, даже будь там сотня каналов — цензурировать их можно, посадив нужных людей в нужных местах — на телестудиях.

Тогда как книгу каждый читатель читает свою. И посадить рядом с каждым читателем цензора, который бы запрещал чтение определённых книг, намного сложнее. Вот сидит человек, читает... А что он читает? Может крамолу какую-нибудь. Уж не буду вдаваться в рассуждения почему какие-то определённые книги стали считаться запретными, но свободомыслие в том мире явно преследовалось.

Это мне напомнило старую газетную заметку, времён рассвета популярности "Гарри Поттера", в которой писалось о специальных его изданиях с нейтральной обложкой и без всяких иллюстраций, специально чтобы люди, которые не хотят показывать, что читают литературу подобного рода, могли наслаждаться поттерианой у всех на виду, не теряя респектабельности. Тоже ведь своеобразная маскировка, хотя и в обратном направлении. Тогда никто бы не мешал людям в том мире читать под видом боевичков и порнухи (только обложку переклей) умные книги, заставляющие желать странного.

Поэтому проще всю литературу запретить, тогда и окажутся на виду умники, не подверженные пропаганде, льющейся из ящиков и желающие поглощать информацию неподконтрольно.

Что касается электронных книг... А не было их у Брэдбери. Не стоит забывать когда это было писано. Напиши кто-то такой роман сейчас и не наизусть бы запоминались книги подпольщиками, а прятались флешки с целыми библиотеками. Но люди-книги это и просто красиво, так что хорошо, что роман был написан именно тогда, а не в наши дни.


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:30  
цитата просточитатель
Если честно хромает сама идея.. Сжигали книги. А ЭЛЕКТРОННЫЕ книги как же? А телеэфир? Мне могут возразить что телевидение там глупое. Однако.. Вопрос остается почему ВСЕ книги сжигали? Ну ладно. Телевидение глупое. умных передач нет. А почему нет глупых книг? Не от носителя информации зависит же а от содержания.
наверное, Рэй Брэдбери видел возрастающую популярность комиксов и стебётся над читателями комиксом, мол не книги читает а комиксы.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:34  
цитата yergnoor
Что касается электронных книг... А не было их у Брэдбери. Не стоит забывать когда это было писано. Напиши кто-то такой роман сейчас и не наизусть бы запоминались книги подпольщиками, а прятались флешки с целыми библиотеками. Но люди-книги это и просто красиво, так что хорошо, что роман был написан именно тогда, а не в наши дни.
так ведь и телевидения на самом деле особо то и не было. 1953 год. Цветные телевизоры.. Были. Но стоили 2000 долларов. А еще 1000 в год платилась за техническое обслуживание. Каждую неделю приходил человек и настраивал). но что еще интереснее. Никакого общего телевидения не было и в помине. Было местное. Вот вышка вещает. А дальше передать не было возможности. Телеспутники запустили в 1966.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:35  
цитата AgentSmith2018
наверное, Рэй Брэдбери видел возрастающую популярность комиксов и стебётся над читателями комиксом, мол не книги читает а комиксы.
Так ведь и комикс при желании умным сделать можно. Тот же Фаренгейт выпускали и в виде комикса..
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:36  
цитата yergnoor
Но люди-книги это и просто красиво, так что хорошо, что роман был написан именно тогда, а не в наши дни.
Это красиво... Но насколько же это нереалистично.. Это какая же память нужна..
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:37  
просточитатель, еще до "Затерянного мира" докопайтесь, там динозавры хладнокровные и без перьев:-D
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:46  
просточитатель, но ведь как таковое телевидение уже было? Пускай не такое, как описано в романе, но телевидение уже существовало и спрогнозировать его развитие было не настолько сложно, как придумать что-то для чего ещё и прототипов нет.

Нет, честь и хвала, конечно, Бредбери, за то, что он предсказал оболванивающую роль массового телевидения в будущем, но не стоит ему пенять за то, что он сразу и электронные книги не предсказал. А заодно и персональные компьютеры, сотовые телефоны и интернет.

Наиболее близкими к электронным книгам в фантастике тех времён были переносные ридеры с текстами книг на микроплёнке. Но Бредбери этот образ использовать не стал, хотя и мог бы. Видимо традиционная бумажная книга казалась ему ближе и её образ легче было противопоставить "бездушному телеящику". Да и вообще, насколько я понимаю, Бредбери не был фанатом новых технологий и при обсуждении его творчества этот факт также стоит учитывать.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 11:52  
цитата yergnoor
Да и вообще, насколько я понимаю, Бредбери не был фанатом новых технологий и при обсуждении его творчества этот факт также стоит учитывать.
вот это верно!
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 12:32  
просточитатель
цитата просточитатель
Так ведь и комикс при желании умным сделать можно. Тот же Фаренгейт выпускали и в виде комикса..
и 451 градус по Фаренгейту, также про абсолютную книжную цензуру.


активист

Ссылка на сообщение 26 ноября 13:27  
цитата laapooder

Я вот токмо что закончил повесть Почти за полночь — первый вариант 451.

Извините, а закончили читать или переводить? Просто такое название на русском не встречалось. Но я понял, что речь об этом черновике https://fantlab.ru/work110767
Страницы: 123...4243444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх