Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 00:01  
Jozef Nerino

Уже 3 года читалка пашет — никаких проблем. Но я не читаю с неё :-D Всё гоняюсь за бумажными


миродержец

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 12:43  
Мне кажется или издательство "Рипол" действительно активизировалось?
Что-то последний год всё чаще натыкаюсь на их продукцию, причем в новом неплохом оформлении. Да еще и не откровенный шлак, а очень даже ничего книжки попадаются.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 13:33  

цитата looser1972

Но почему-то я полностью уверен, что ни один издатель ни разу не обратился ни в ридру, ни в озон, ни еще куда, за этой информацией.


Извините, а на основании чего вы "полностью уверены"? Пол-Палец-Потолок?

Информационная база о предпочтениях клиентов, наработанная годами, составляет главную ценность любого интернет-магазина. И стоит очень серьезных денег. Более того, ни один из упомянутых вами ресурсов не расположен ею делиться, это основа их преуспевания, основное конкурентное преимущество. Передать такую информацию третьим лицам -- все равно что слить конкурентам все реквизиты счетов.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 13:43  
vvladimirsky

Еще у издательства есть статистика по отгрузкам собственной продукции в интернет-магазины, что тоже является хорошей базой для анализа.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 13:46  

цитата Roujin

Еще у издательства есть статистика по отгрузкам собственной продукции в интернет-магазины, что тоже является хорошей базой для анализа.


Собственно, этой статистикой издатели и руководствуются. Только не по отргузкам, конечно, а по продажам. Практически у всех интернет-магазинов сейчас есть огромные склады, на которых книги лежат точно так же, как на складах федеральных сетей. См. в статье про "Озон", например:

цитата

В январе 2005 года совет директоров принял решение о строительстве нового складского комплекса в Твери площадью свыше 5 000 кв м.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 13:52  
vvladimirsky

Конечно по продажам. Просто я привык что на Украине книжные интернет-магазины как правило виртуальные и в 99% отгрузка туда равна продаже.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 13:59  
Roujin Не думаю, что на Украине есть интернет-магазины с оборотом более $100 млн. в год. При таких оборотах остаться "чисто виртуальным" физически невозможно.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 14:04  
vvladimirsky

Да нет их здесь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 14:08  

сообщение модератора

В теме вводится усиленная модерация. Любой оффтопик касающийся электронных книг, устройств и так далее, т.е. всего, что не касается книготорговли удаляется без предупреждения с автоматическим вынесением предупреждения.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2012 г. 21:26  
Продолжение про сравнение покета и электронных книг — в теме про электронные книги http://fantlab.ru/forum/forum15page1/topi...

Дал ссылку на практический опыт писателя Хаецкой.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2012 г. 21:29  
И комменты стоит почитать, на тему торговли покетами.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:07  
Из Франции пишут:

Просто количество бестселлеров увеличивается, и тиражи их повышаются – за последние годы они выросли во много раз, в то время как среднестатистические книжные тиражи падают. Это значит, что продается, в основном, всего несколько книг, но в очень большом количестве, а все остальное продается гораздо хуже. Бестселлеры продаются, поскольку им обеспечивается маркетинговая поддержка, вокруг них масса рекламы – вы сами это видите. Сейчас книжные бестселлеры, подобно фильмам, выпускаются одновременно во всем мире, в их рекламу вкладываются огромные деньги. Все это рассчитано на ту публику, которая покупает книги вместе со средствами для мытья посуды и едой. Люди покупают в одном и том же месте различные товары, включая очередной бестселлер и, может быть, еще что-то из книг. Если человек не принадлежит к особо читающему контингенту, то, сделав эти покупки, он не пойдет в независимый книжный магазин, расположенный в центре.

К вопросу о книжных магазинах в современном мире.


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:13  
Кто-то из книгоиздателей или причастных к процессу может объяснить, почему изданная в Украине антология "Вкус ужаса" одинаково стоит в Украине и России, а при обратной ситуации цена на российские издания повышаются в Украине на 50-100% даже сравнивая с "озоном" или "лабиринтом"? Я ведь так понимаю, что отпускные цены издательства одинаковы для оптовых покупателей, а расходы на перевозку и растаможку идентичны что при транспортировке из Украины в Россию, что наоборот.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:16  
Shvoloch

Коротко: КСД заинтересован в российском рынке, АСТ и ЭКСМО в украинском после кризиса не особо.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:16  
В дополнение его же интервью другому изданию — Франсуа Девер: «Во Франции книги все чаще покупают в Ашанах»
Многое повторяется, но есть интересные моменты, например:

цитата

Система такая: у каждого издателя существует один дистрибьютор, не бывает так, чтобы их было несколько. У меня, например, есть связь с двадцатью основными дистрибьюторами, а в их каталогах — тысячи издательств. Таким образом, я никогда не должен искать, где находится книга, кто ее выкупил, кто ее хранит и держит.

Кроме того, есть общепрофессиональные инструменты вроде электронной площадки Dilicom, которая принимает заказ магазина через сайт или программу управления товарного запаса, а дальше перераспределяет его по дистрибьюторам. Я даже не обязан иметь с ними прямой контакт, я могу просто сделать заказ в тысячу книг, и он автоматически разойдется по дистрибьюторам. Через два дня ящики с книгами будут готовы, я должен буду их просто забрать и привезти в магазин.

Кроме того, в законе о единой фиксированной цене книги прописано, что и книжный магазин, и издатель обязаны выполнить заказ от одного экземпляра. Другими словами, я не обязан делать большой заказ — могу заказать сегодня одну книгу и завтра еще одну, расходы будут одинаковыми. Все сделано так, чтобы всем было ясно, просто и дешево. А издателю тоже легко: он редко занимается дистрибуцией, он только издает. Магазины контактируют с издателями, только если речь идет о специальных акциях — встрече с авторами или презентации книг.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:20  
У "Озона" наценка не совпадает с наценками в других сетках. К примеру "Вкус ужаса" в МДК 460 руб. в сетке "Новый Книжный" — 506 руб. Не вижу совпадения по цене на Украине.

Будь у нас така система и наценка в магазинах как у французов ^_^ — может и кризис был бы не таким как сейчас у нас.
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:24  
Gonza

Так в "Ашанах" и у вас (да и у нас) наценка гораздо ниже, чем в профильных магазинах :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:31  

цитата Gonza

У "Озона" наценка не совпадает с наценками в других сетках. К примеру "Вкус ужаса" в МДК 460 руб. в сетке "Новый Книжный" — 506 руб. Не вижу совпадения по цене на Украине

Дать ссылки на интернет-магазины Украины, продающие эту антологию за те же 400 рублей? Я взял два нижних по цене варианта: магазин производителя в Украине и крупнейший интернет-магазин России.

цитата Roujin

Коротко: КСД заинтересован в российском рынке, АСТ и ЭКСМО в украинском после кризиса не особо.

То есть выходит замкнутый круг — в Украине книги плохо покупают, потому что дорого, а ЭКСМО повышает регулярно цены, потому что плохо продается?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:36  

цитата Shvoloch

То есть выходит замкнутый круг — в Украине книги плохо покупают, потому что дорого


Просто плохо покупают. Дорого — это одна из многих причин, но далеко не основная.

цитата Shvoloch

ЭКСМО повышает регулярно цены, потому что плохо продается?


Вырос курс рубля -> цена поднялась. Увеличились транспортные и таможенные расходы -> цена поднялась. Упал объем продаж -> цена поднялась т.к. расходы на содержание склада и офиса не изменились. Наценку никто в здравом уме сейчас трогать не будет. Ну и естественно местный филиал Эксмо никак не влияет на цену, устанавливаемую головной компанией. Увеличилась цена книги в Москве -> поднимется и в тут.


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 14:38  

цитата Roujin

Это значит, что продается, в основном, всего несколько книг, но в очень большом количестве, а все остальное продается гораздо хуже.

цитата Roujin

Если человек не принадлежит к особо читающему контингенту, то, сделав эти покупки, он не пойдет в независимый книжный магазин, расположенный в центре.

Так это тоже нормальный процесс. Это мы избалованы совком, когда читали вроде как "все". И то половина особо не читала, а закупала патамушта дефицит. Реально вдумчиво читающих и любящих чтение людей в масштабе бестселлеров и не должно быть. Те, кто читает с толком и с расстановкой они прекрасно знают кто издает интересные им книги, и где их можно купить. Собственно, именно эти люди позволяют прекрасно себя чувствовать смолл-прессам и профильным издательствам средней руки. Именно они скупают их тиражи зачастую за немаленькие деньги. И это нормальная рыночная ситуация.
Страницы: 123...440441442443444...983984985    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх