Новые фантастические идеи и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения»

Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Вы — о подтверждении благородного происхождения людьми своего или соседних социумов. Я — настолько далёкого, что о нём и не знают ничего.
Уже в Средневековье нельзя было взяться ниоткуда. Кое-где насчет бродяг и таинственных рыцарей был пунктик.
Представление об интернационале господ, хотя и имеет обоснования, но несколько преувеличено. Статус просто так не давался.
У Мишеля Песселя есть чудесное знакомство с бутанским феодализмом, при котором хозяину гостиницы плевать, кто такой и какие диковинки привез — важно, чей гость.
Британскому послу маньчжуры предписали ползать на карачках — какие аристократы вне Поднебесной?!
И в халифате... Но там лучше уж было назваться купцом — см. у Бузург ибн Шахрияра про негритянского царька.
цитата _Y_
прибывает человек с оказывающей ему почтение свитой, материально обеспеченный, владеющий невиданными вещами.
Так это не попаданец, а экспедиция.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Во-первых — верительные грамоты это тоже далеко не средневековье

Деловая и частная корреспонденция (грамоты) на Руси существовали уже в X веке (см. Вики)
цитата _Y_
во-вторых — верительные грамоты атрибут посольства

я написал "хоть каких-то" — возможно сами верительные грамоты надо было заковычить
цитата _Y_
да вот вам шёлковый свиток на японском

цитата vlandry
заморских купцов ограбил? — на плаху его (на дыбу, на виселицу и т.п.)

+ голос из зала (один из приближенных правителя) выдает нечто типа: "видал этого в Химках — деревянными членами торгует"
и кому поверит царь-государь?


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии боюсь, что должен пояснить. В своих рассуждениях я не предполагал статуса при дворе. Статус при дворе в любом королевстве надо было как-то заработать. Я исключительно о принадлежности к определённому классу. В средневековье, попадая в любой населённый пункт, ты должен был остановиться там, где останавливается твой класс, пользоваться услугами того уровня, которыми пользуется твой класс. Вот и всё. Я не писал про придворный статус.

Кстати, параллель с современностью тоже имеется. Как сегодня есть звание, а есть должность. Есть звание полковник, есть должность — командир полка. Есть звание профессор, есть должность профессор. Приезжая из Японии в Англию профессор так и называется профессором, хотя никакой должности у него в Англии нет. Будучи приглашённым на Нобелевский банкет нигерийский полковник (ну мало ли чей он друг или родственник, каждый лауреат имеет право пригласить сколько-то человек) имеет право прийти в своей военной форме, тогда как для всех невоенных мужчин фрак обязателен.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата vlandry
и кому поверит царь-государь
Вроде бы в предыдущем посте я и на это ответил. Царю-государю до него дела нет никакого. Ну, ровно до тех пор, пока не появится какой-то практический интерес.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Во-первых — верительные грамоты это тоже далеко не средневековье, во-вторых — верительные грамоты атрибут посольства, а не случайно попавшего в страну путешественника, в-третьих — да вот вам шёлковый свиток на японском.


Дон Румата прибыл с посольством в торговую республику Соан (ну, или хотя бы в Ирукан), там у него потребовали верительные грамоты, ну он и предъявил им книгу "Трудно быть богом" на русском языке...)))


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
ну он и предъявил им книгу "Трудно быть богом"
О!:-[
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 
Вообще, все по полочкам разложено тут
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 
Граф Монте-Кристо плевать хотел на любые верительные грамоты!
–––
1) Мой мир — мои правила!
2) Это фантастика, детка!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
К вопросу о "попаданческих" сюжетах. Фейсбук только что напомнил мне про вот такой мой старый пост и небольшую дискуссию по его поводу:

В ЭТОТ ДЕНЬ
2 года назад
Андрей Чертков
18 декабрь 2021 г.
Поделился/-ась с Доступно всем
Читаю в одной дискуссии о "креативном врайтинге" такие вот комменты:
-- Ну, допустим, книгу, которую могу написать я, могу написать я и только я.
-- Люди часто пишут книги, которые мог бы написать другой, а то и вообще кто попало 🙂
-------
И подумал я, что вот интересно было бы прочитать роман (а не поэму) "Мертвые души", написанный не Гоголем, а, скажем, Лермонтовым, или Тургеневым, или Достоевским, или Чернышевским, или Львом Толстым, или даже Боборыкиным. Ведь главная идея книги была ничуть не Гоголевская, а вовсе даже Пушкинская (как и идея "Ревизора"), — поэтому мало ли кто еще мог эту идею подобрать и в книгу воплотить. Вот и любопытно — что бы у них получилось, и в скольких несожженных томах?..)))

Андрей Стругацкий
Однажды Гоголь переоделся Пушкиным и быстро настрочил «Евгения Онегина». А Пушкин увидел это дело и воскликнул: «Ба! Да ты никако писака!»)))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- И за этого "Онегина" дали Гоголю вдруг Нобелевскую премию по литературе. На что Пушкин сильно обиделся и тут же сел писать "Мертвые души", а после них, разогнавшись, — еще и "Войну и мир", и "Героя нашего времени"...)))
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Из чего следует, что он забил болт на дуэль с Дантесом и дожил до восьмидесяти лет. Во какую альтернативную историю мы придумали!)) Туда бы ещё попаданца подкинуть…)))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- причем попаданца обязательно в царя Николая Палкина. На крайняк можно в Аракчеева или в Дубельта...)))
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- А сам доблестный попаданец изначально просто обязан быть бесстрашным сотрудником ФСБ!)))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- Всенепременно! На крайний случай — бойцом спецназа или хотя бы Росгвардии...
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- А руководить попаданием попаданца в прошлое должен лично сам понимаешь кто!))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- Еще бы! Аж сам Кириенко...)))
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Бери выше!)))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- неужели в АП есть кто-то выше Кириенки? Неужели Володин? А может даже сам Чубайс?..)))
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Над самой АП имеется высший начальник, и мы все его хорошо знаем!))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- какой ты упрямый, однако...)))
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Ну надо же довести песнь о попаданце до идеального состояния!))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- Не буди лихо — вождь такими мелочами, как засылка попаданцев в тыл времени, не занимается, — у него на это чиновники есть. А он занимается судьбами мира... Ладно, я спать пошёл, поздно уже...
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Давай. И пущай тебе приснится правильный попаданец, а не то, что мы здесь напридумывали!))
Ответить
2 г.

Igor Zelmanov
Андрей Чертков -- Не, по последним данным, романы Толстого писала его жена, Софья. А сам Лев Николаевич только рассказиками пробавлялся:))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Igor Zelmanov -- не удивительно, что это именно "последние данные" — повесточка...)))
Ответить
2 г.

Андрей Козлов
А можно переписать все произведения. Или дописать. Прродолжить "Евгения Онегина". Или "Муму". Про то, как она не погибла и нанесла ответный удар...
Ответить
2 г.

Андрей Стругацкий
Андрей Козлов -- А Татьяна таки да вышла замуж за Онегина, и они на радостях уехали в Баден-Баден!))
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Андрей Козлов -- опрокинув набок паровоз, который хотел переехать Анну Каренину, разлившую на рельсах подсолнечное масло... Этот поезд в огне...
Ответить
2 г.

Андрей Козлов
Андрей Стругацкий -- в Рулетенбург!))
Ответить
2 г.

Андрей Козлов
Андрей Чертков -- Муму превратилась в собаку Баскервилей...
Ответить
2 г.

Юрий Лущекин
Андрей Козлов -- Всё это уже описано в бессмертном романе "Анна Каренина-2" Александра Золотько.
Ответить
2 г.

Константин Лучина
Вообще-то Пьер Менар написал Дон Кихота ещё сто лет назад.
Ответить
2 г.

Василий Щепетнев
Ну, собственно, уже. Авакян написал и второй том, и третий.
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Василий Щепетнев -- а это кто такой?
Ответить
2 г.

Василий Щепетнев
Андрей Чертков -- https://ru.wikipedia.org/wiki/Авакян,_Юри...
Читал с интересом.
Авакян, Юрий Арамович — Википедия
RU.WIKIPEDIA.ORG
Ответить
2 г.

Андрей Чертков
Василий Щепетнев -- Ага, спасибо. Но я уже сам посмотрел, благо ссылка на него была прямо в статье Вики про оригинальные "Мертвые души".
Ответить
2 г.

Михаил Якобсон
Вообще-то переписывать сюжеты в стиле иного автора — самое обычное дело.
К примеру, у Филатова есть цикл "Муха Цокотуха" от имени Окуджавы, Левитанского, Слуцкого...
А как великолепен "Ну, погоди!" от Вознесенского:

Травят Зайца!
Несет цианистым!..
Кто посмел
быть инициатором?..
Проклинаю того мерзавца!
Травят Зайца!..
Заяц был юн и неопытен. Он выскочил на поляну, ослепительно белый, как трусики св. Инессы. Гони, Косой!..
Блещет фикса.
Хрустит манишка.
Волк страшён,
как анатомичка.
Кто рискнул бы
с таким связаться?..
Травят Зайца!..
Ответить
2 г.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата K3K
Граф Монте-Кристо плевать хотел на любые верительные грамоты!
Он купил титул. Легально.
цитата _Y_
В средневековье, попадая в любой населённый пункт, ты должен был остановиться там, где останавливается твой класс, пользоваться услугами того уровня, которыми пользуется твой класс. Вот и всё.

В средние века старались сделать так, чтобы просто попасть в населенный пункт было сложно
цитата
У Ходжи Hасреддина товаров не было; с него полагалась пошлина только за въезд. — Откуда ты пришел и зачем? — спросил сборщик. Писец обмакнул в чернильницу гусиное перо и приготовился записать ответ

И неизвестного, называйся он как хочешь или трави байки про кораблекрушения, могли не пустить.
цитата
Все городские ворота должны быть днем открыты, и у каждых ворот должны стоять два сержанта, чтобы их отворять, люди опытные и красноречивые, которым надлежит надзирать за людьми, которые входят и выходят, чтобы никакое зло город не постигло
Лондонский статут 1282 г
цитата
укрепить хотя не каменными стенами, но токмо валом и рвом и высоким палисадником и не во многих местах оставить ворота с крепкими запорами и с надежными мещанскими караулами, где нет гарнизонов, так, чтобы ряды и лавки были внутри ограждения, то бы ворам провозить в город грабленные вещи для продажи было весьма трудно и все для осмотру предосторожности употребить было несравненно легче, нежели в месте, со всех сторон отворенном; а разбойник может быть в воротах скорее примечен, который, не продав грабленных вещей, корысти не получит. Сверх сего, в каждом огражденном городе назначить постоянные ночлеги для прохожих и проезжих с письменными дозволениями и с вывескою и приказать, чтобы каждый хозяин на всякий день объявлял в ратуше, кто у него был на ночлеге и сколько времени, а другие бы мещане принимать к себе в дом приезжих и прохожих воли не имели, под опасением наказания, кроме своих родственников, в городе известных.
мечтал еще насмотревшийся на Германию Ломоносов


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии

В средние века старались сделать так, чтобы просто попасть в населенный пункт было сложно
Это как?

цитата ааа иии
могли не пустить
Теоретически могли.

Но, извините, мозг человеческий за последние тысячи лет развился не так уж и много. Особо тупыми люди в средневековье не были. Религиозными — да, необразованными — да, но не тупыми. Причинно-следственные связи прекрасно понимали. И прекрасно понимали, что, если не пускать никого, то ничего в городе и не будет. Город это, по определению, не самодостаточное образование. Поэтому схема "никого не пущать" работала только в случае войны или другого форсмажора, а в обычное время использовалась схема "не пускать только если есть к тому причина".

цитата ааа иии
Лондонский статут 1282 г
Вот и я об этом: исключительно, чтобы никакое зло город не постигло, а не по принципу "а не пустим просто так"

цитата ааа иии
мечтал еще насмотревшийся на Германию Ломоносов
Давайте, всё-таки, про средневековье. Впрочем, здесь тоже нет противоречия. Ни в одном приведённом вами примере нет указания на то, что каждый въезжающий априори подозревался в воровстве и разбое.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Это как?
В основном, фортификационно, но и административно тоже.
цитата _Y_
И прекрасно понимали, что, если не пускать никого
Никого подозрительного.
Это у диснеевских сценаристов назовись принцем Алиабабвы и въезжай в город с процессией. В аутентичной восточной сказке проблема добраться до горожанина Али-бабы даже у 40 разбойников.
Мы же обсуждаем явление лица, именующего себя графом непонятно чего и неизвестно откуда?


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2023 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Мы же обсуждаем явление лица, именующего себя графом непонятно чего и неизвестно откуда?
Ну так то.. В истории даже в двадцаом вевке были личности которые назывались непонятно кем и получающих МИЛЛИОНЫ на бизнес проекты.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2023 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Ну, если не владеть деталями эпохи, то лучше в эту эпоху своего попаданца не посылать. Главное — что ещё автор может предложить, помимо деталей эпохи.

Слово "демонстрация" было не просто так.
Например, Абрамовы во "Времени его учеников" знанием эпохи не щеголяют. Обходятся. И читатель обходится.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2023 г. 05:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата verst
Абрамовы во "Времени его учеников" знанием эпохи не щеголяют. Обходятся. И читатель обходится.
Не знаю читал ли. Не помню уж точно.

Но, по сути, всегда найдутся непритязательные читатели. Можно писать и для них. Да и вообще, каждое произведение направлено на определённую аудиторию, от сказки "Колобок" аутентичности деталей эпохи и не ожидается.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2023 г. 06:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
В истории даже в двадцаом вевке были личности которые назывались непонятно кем и получающих МИЛЛИОНЫ на бизнес проекты.
В данном случае обсуждается проход вооруженного анонимуса через средневековый КПП.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2023 г. 08:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Но, по сути, всегда найдутся непритязательные читатели.

Да, забавно. Какие-нибудь ТТХ рации были не важны — а теперь книжка без них это на непритязательного читателя.
Но это, конечно, черты не жанра, а нынешнего направления.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2023 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
проход вооруженного анонимуса через средневековый КПП
Отнюдь.

Обсуждается проход приличного вида иностранца мимо милицейского поста.

цитата verst
Да, забавно. Какие-нибудь ТТХ рации были не важны — а теперь книжка без них это на непритязательного читателя.

Знание эпохи это знание того, о чём пишешь.

Если пишешь про рацию, то должен знать когда появились рации. Ну, чтобы не подслушивать кодированные Энигмой радиопереговоры Наполеона.

Если указываешь модель рации, то должен знать, способна ли эта модель делать то, что ты ей приписываешь. Если не знаешь, модель лучше не называть. А то старая-добрая-неубиваемая Нокия 3110 заработает в середине ХХ века без всяких сотовых вышек.

Но, поскольку говорим о фантастике, а то и о фэнтези, проблема решается просто. Конкретную рацию герой-крутой-технарь может улучшить с помощью паяльника, а не-технарь может сказать, что Нокия у него волшебная.

Понятно, что всего знать невозможно. Но всегда хорошо видно единичная заклёпка потеряна или автору плевать на заклёпки.

Например, как-то читал рассказ, в котором фигурировал обоюдоострый ятаган. В принципе, если ятаган заточить со второй стороны, то он уже не будет ятаганом (ну или станет переточенным ятаганом, но никак не обоюдоострым). Но это была одна ошибка на весь текст. А вот если бы там и алебарды носили у пояса, и пехота бряцала шпорами, то в топку такие рассказы.

ЗЫ: Бывают и обратные ситуации. Читал один отзыв, где отзывописант возмущался ночным истребителем Ю-88. Ну не знал этот конкретный читатель, что Ю-88 — не модель, а платформа. Это я опять же, про целевую аудиторию. Излишнее знание матчасти может загнать автора в ситуацию, когда читатели спрашивают "дяденька, а с кем это вы сейчас разговаривали?" (это из старого анекдота)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 декабря 2023 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Вообще, все по полочкам разложено тут


Ну, поглядел я это дело, но ничего особо нового я для себя так и не узнал. Первопроходцы в этом направлении (поджанре) фантастики отметились еще более века назад, а более-менее толково-художественные тексты с этим лит-приёмом были написаны полвека назад, и с тех пор "попаданцы" превратились в сугубо формульную коммерческую литературу с психиатрическими нюансами, которую правильнее всего было бы называть "чтивом" и в которой довольно редко встречаются хоть сколько-нибудь оригинальные сюжетные повороты и новые идеи.

Однако тот сюжет, которые предложил я тут на обсуждение, он хоть и "пахнет попаданчеством", но, тем не менее, содержит в себе и довольно-таки ощутимые оригинальные зёрна (это я как редактор свидетельствую, а вовсе не как автор). Но их, эти зёрна, здесь особо и не обсуждали, потому что обсуждателям важнее была не столько новизна предложенного сюжета, сколько его совпадения со старыми пропыленными опусами. И тем не менее, я всё равно доволен здешним обсуждением, потому что благодаря ему я придумал еще несколько дополнительных новых элементов для этого сюжета, которые могли бы превратить его в совершенно нестандартную вещь (пусть даже и о "попаданце"), если бы за него взялся действительно талантливый писатель, каковым, увы, я не являюсь.

Кстати, вот как раз сегодня Фейсбук подсунул мне в архиве мой прошлогодный пост, который я написал именно об этом. И чтобы не мучиться выдумыванием всего этого заново, я просто сделаю элементарный копипаст из Фейсбука:


В ЭТОТ ДЕНЬ
1 год назад
Андрей Чертков
24 декабрь 2022 г.
Поделился/-ась с Ваши друзья

Время от времени, то и дело, я обращаюсь мыслями к тому обстоятельству, которое для меня до сих пор довольно-таки болезненно. А именно — почему я так и не стал писателем (или сценаристом), хотя почти всю свою жизнь я находился рядом с литературой, а какой-то немалый кусок жизни — еще и совсем рядом с кинематографом.

И вот сейчас я наконец сформулировал: чтобы стать писателем (а особенно — успешным писателем), нужно обладать двумя очень важными свойствами личности. Во-первых, нужно иметь сильный литературный зуд. А во-вторых, нужно иметь мощный литературный дар, который, в свою очередь, можно разложить на несколько компонентов.

Так вот, если у человека есть неумолимый литературный зуд (то есть, он всё время хочет выдумывать и писать какие-то литературные истории), но этот зуд не подкреплён у него ярко выраженным литературным даром, то на выходе получается писучий полуграмотный графоман — типа небезызвестных Владимира Щербакова, Дмитрия Де-Спиллера, Эрнста Малышева, Юрия Петухова или Саши Кругосветова. И таких "авторов" сейчас очень много в отечественной фантастике — практически все "сточкеры", "попаданцы" и всякая там "фэнтезня" написаны преимущественно ими, хотя и в этих невообразимых бумажно-электронных пёстро-обложечных "Альпах" можно отыскать и довольно-таки приличные книги, чьи авторы помимо Л-Зуда обладают еще и Л-Даром. В раннем "Сточкере", например, таким автором был несомненно Василий Орехов, который на самом деле Василий Мельник (и он же — в других жанрах — Василий Мидянин). Можно назвать и еще другие имена, и много, но это уж — вы как-нибудь сами.

Ну а если у человека есть Л-Дар (или какие-то отдельные компоненты Л-Дара), но нет Л-Зуда — то есть, писать он, вообще-то, может, но не хочет, — тогда из такого человека получается редактор, критик, публицист, филолог, журналист, — Но Не Писатель.

Ну так вот — применяя эту формулу к самому себе, я могу сказать, что у меня есть отдельные компоненты Литературного Дара (скажем, есть стиль и язык, случаются интересные и необычные фантастические идеи, но при этом совершенно нет умения вытаскивать из этих идей замысловатые сюжеты и запутанную интригу, нет острой жизненной наблюдательности и цепкой памяти на мелкие детали, нет, наконец, внимания к персонажам и к обстановке... ну и хватит об этом). Ну а главное — у меня совершенно нет Литературного Зуда. Даже когда ко мне приходит вдруг какая-нибудь мощная оригинальная идея, и я пытаюсь во что-то ее превратить, то я пишу чуть ли не из-под палки, буквально заставляя себя и совершенно не увлекаясь самим этим процессом, который я забрасываю всегда на довольно ранней стадии. Ну какой же из меня писатель? Да никакой. Поэтому свои лучшие идеи я пытаюсь приспосабливать к своим более одарённым в литературном плане друзьям; и бывает даже, что они их берут, и из этого получается вдруг нечто интересное и даже значительное. Ну, вроде одной повести у Сергея Лукьяненко и одной повести у Александра Житинского. Но это совершенно отдельная история, к которой, надеюсь, я скоро вернусь. Я как раз сейчас перечитываю эти две повести, которые в первый (и в последний) раз я читал примерно 17 лет назад.

Кстати, к этому посту было еще и где-то под сотню комментов моих многочисленных литературно одарённых френдов, но вот их копипастить сюда я, пожалуй, всё же не буду. А по сути вопроса у меня пока всё.


новичок

Ссылка на сообщение 29 декабря 2023 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
chert999 Может, вам стоит свои идеи писать тезисно?
Страницы: 123...212223242526    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения»

 
  Новое сообщение по теме «Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх