Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро». Итоговое голосование + голосование за лучший рассказ»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро». Итоговое голосование + голосование за лучший рассказ

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, август 2024:
01.08. — 04.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
05.08 — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро»

Итоги голосования и обзор публикаций сборника
Сообщение о старте конкурса рецензий
Подборка журнальных иллюстраций к рассказам + дополнение
_______
Статистика (считаем по "Кириньяге")
Оценок: 24
Отзывов: 5
_______
Летопись книжного клуба


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 11:09  
цитировать   |    [  ] 
А зачем перед вами аргументы метать?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


активист

Ссылка на сообщение вчера в 11:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
А зачем перед вами аргументы метать?

Ну я же мечу — вдруг до кого-нибудь дойдёт. Не все же считают, что существует два мнения — их и неправильное.
Ссылка на сообщение вчера в 11:42   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 12:03  
цитировать   |    [  ] 
Я всегда за альтернативные мнения. И если бы во всем сборнике был хоть один момент, показывающий традиции не в хорошем свете, а хотя бы в нейтральном, чтобы была возможность этой самой двусмысленности, то о ней можно было бы говорить. А сейчас всё плоско, однобоко, клюквеноо. Ровно так же, как уже говорилось, как в голливудских боевикам изображают русских злодеев. Вот такой же африканский злодей.
Пы. Сы. Поставила вам плюсики, но минусами надо гордиться, кмк.
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


активист

Ссылка на сообщение вчера в 12:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И если бы во всем сборнике был хоть один момент, показывающий традиции не в хорошем свете, а хотя бы в нейтральном, чтобы была возможность этой самой двусмысленности, то о ней можно было бы говорить.

Для восприятия традиций с другой стороны надо погрузиться в традиционную ментальность, отбросив на время свою систему ценностей. Это сложно, но того стоит.
Так же заставляет задуматься тот факт, что хорошо образованный человек, наверняка привыкший к комфорту. убегает в каменный век от цивилизации. Что его заставило? Жажда мелкой власти? Тогда зачем он уходит в горы в последнем рассказе? Значит были у этой благополучной цивилизации очень серьёзные проблемы, которые остались за рамками книги.
Дальше возникает много вопросов, например, какую роль в индивидуальности играет национальная идентичность, какой должна быть структура социума для оптимального развития и самореализации личности и т.д.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата montakvir7511
власти — о чужом существовании вообще вряд ли подозревают

Вы вот это вот щас серьёзно? Власти Бразилии не подозревают о существовании неконтактных племён? Кого же они так называют тогда? %-\
цитата montakvir7511
Дикие племена Бразилии никаких договоренностей с правительством не заключали

Откуда такие данные? Я вот вам сообщу, зная не понаслышке и имея личный опыт общения с представителями бразильских племён (по долгу службы пришлось), есть люди во власти в Бразилии, представляющие интересы диких племён, может, они выходцы и не из того самого, конкретного племени, а из какого-то смежного, схожего по образу жизни, но они есть — и вот их то и воспринимайте, как своего рода Кориб, посредников между теми и другими, заключившими договорённость от имени племени. И они более чем осведомлены о тех "ужастях", что творятся в племенам. Более того защита индейских племён даже прописана в конституционном праве Бразилии. Вон оно как! А вы заявляете, что нет договорённостей, почему-то. Или вы имеете в виду, что каждый из членов неконтактного племени не подписал какую-то договорённость с правительством, так и на Кириньяге ж так же!

Только очень старшее поколение в романе (которых осталось-то раз два и обчёлся) осведомлено о технологиях. В этом-то и суть конфликта, молодёжь о нём знать не знает, а узнав, начинает к нему стремиться. Узнав, молодёжь бразильских племён, о пятой плойке, может, тоже захотели б.

И хотя я позволил себе привести контраргументы на приведённые вами доводы, самое главное-то совсем в другом. Вы неверно истолковали моё сообщение, неправильно поняли, в чью пользу были приведены мои доводы. Я ни в коей мере не оправдываю/поддерживаю/осуждаю Корибу, не анализирую их взаимоотношения с Техподдержкой, мой пост вообще не о том — я в том отрывке, что мы обсуждаем, вообще не даю оценки ни его действиям, ни мыслям. Мой пост лишь проводит параллели и даёт более привычные и близкие нам аргументы, почему же Техподдержка не вмешивается в уклад жизни на Кириньяге. Потому что были заявления в обсуждениях на форуме, что, узнав о детоубийстве и прочих мерзостях, они немедля должны были свернуть весь этот проект. Они этого не сделали. И в том самом мире, где мы с вами сейчас живём, есть ответ, почему.


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 12:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Вся доступная глубина аргументации...

Ну у вас аргументация тоже так себе:
цитата dtarkhov
Но и обратное науке не известно
цитата Дочь Самурая
И если бы во всем сборнике был хоть один момент, показывающий традиции не в хорошем свете, а хотя бы в нейтральном

Там ваще куча счастливых людей показано, в каждом рассказе все (особенно вожди) кроме пары тройки центральных персонажей счастливы, (ну кроме может Сказания о высохшей реке).
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 12:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Что его заставило? Жажда мелкой власти? Тогда зачем он уходит в горы в последнем рассказе? Значит были у этой благополучной цивилизации очень серьёзные проблемы, которые остались за рамками книги.

Или, следуя вашей логике, у человека просто серьезные психиатрические проблемы (обратное же не доказано).
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 12:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата Khh
Потому что были заявления в обсуждениях на форуме, что, узнав о детоубийстве и прочих мерзостях, они немедля должны были свернуть весь этот проект. Они этого не сделали. И в том самом мире, где мы с вами сейчас живём, есть ответ, почему.
И почему-же?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 12:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Для восприятия традиций с другой стороны надо погрузиться в традиционную ментальность, отбросив на время свою систему ценностей. Это сложно, но того стоит.
Так же

Естественно. Во всех иных случаях получается клюква.
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 12:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ga_Li
Там ваще куча счастливых людей показано, в каждом рассказе все (особенно вожди) кроме пары тройки центральных персонажей счастливы, (ну кроме может Сказания о высохшей реке).

Кто там счастлив? Они всего лишь живут в том, что у них есть, потому что не знают ничего другого. Но все показаны несчастными и обделенными.
И даже старшее поколение идёт не за традициями кикуйя, а против традиций белых. И вот в этом я вижу главную проблему.
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:51  
цитировать   |    [  ] 
А я позволю себе ещё такую мысль для обсуждения подкинуть. А что если Кориба просто националист, а не традиционалист? А традиции использует в качестве инструмента давления/правления. Регионы стран мира, где изначально проживали представители тех, кого принято сейчас называть национальными меньшинствами, нередко сталкиваются с вопросами националистического толка, иногда они слишком усердно пытаются сохранить свою культуру, порой средствами, мягко говоря, спорными. Но не культура им важна, а принцип — как же так мы гордые <подставьте свой вариант> должны слушаться и подстраиваться под этих поглощающих нас <подставьте свой вариант>
Уж больно часто Кориба говорит не о важности традиций как таковых (всю несуразность некоторых и он, думаю, осознаёт), а противопоставляет кикуйю треклятым кенийцам, которые не только посмели их территорию занять, но и гору переименовали.
Не то чтобы я придерживался мнения, что он националист ярый, просто сейчас какая-то мысль при чтении форума в голову залетела (некие параллели возникли) — решил её озвучить и мнений услышать, контраргументов там, или аргументов каких. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
И почему-же?

А я не сказал, что знаю ответ, я написал, что в мире, где мы живём, он есть, а вот правительство Бразилии его знает. Почему они не вмешиваются? Наверное, хотят сохранить самобытность других народностей, или, наверное, потому что не считают, что раз им повезло существовать в мире технологий, они тотчас стали лучше коренных племён и могут им диктовать, как жить, или же чувствуют свою ответственность за уничтожение (прямое или косвенное) многих диких племен в прошлом (процесс продолжается и сейчас).


активист

Ссылка на сообщение вчера в 13:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Khh
А я позволю себе ещё такую мысль для обсуждения подкинуть. А что если Кориба просто националист, а не традиционалист?

Возможный вариант. Тогда возникает вопрос — нации должны отмереть или националисты их сохранят? Здоровый национализм отличается от нацизма стремлением сохранить свою нацию, не пытаясь доказать её превосходство или уничтожать другие.
Формируемый бесструктурный социум удобен для управления, но не жизнеспособен, по моему мнению. Традиционная структура: человек определённого пола — семья — род — община — нация — государство — человечество более естественен и жизнеспособен. Структура: человек неопределённого пола — мировое правительство совсем меня не привлекает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 13:33  
цитировать   |    [  ] 
dtarkhov В современном мире национальность не равна этносу. Нация — штука политическая, а раз так, сдаётся мне, что шагающий по планете призрак космополитизма в итоге всех уравняет. Хотелось бы ошибаться. Резник тоже считает, что прогресс неостановим, малые народы нежизнеспособны.


активист

Ссылка на сообщение вчера в 13:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Khh
Резник тоже считает, что прогресс неостановим, малые народы нежизнеспособны.

Мнение Резника на этот счёт не совсем очевидно. Как и жизнеспособность больших народов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 13:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Мнение Резника на этот счёт не совсем очевидно.

Ну как же! Ни кикуйю в Кириньяге, ни масаи в Килиманджаро свою самобытность не сохранили. И теперь они имеют три Кении вместо одной:-)


активист

Ссылка на сообщение вчера в 14:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Khh
Ну как же! Ни кикуйю в Кириньяге, ни масаи в Килиманджаро свою самобытность не сохранили. И теперь они имеют три Кении вместо одной

Я бы не назвал это прогрессом. Возможно, надо было применить другие методы.


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 15:20  
цитировать   |    [  ] 
Khh
Проблема в том, что следуя Вашей логике, Резник не верит ни в коммунистическую, ни в мусульманскую, ни в христианскую Утопию.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 15:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
Проблема в том, что следуя Вашей логике, Резник не верит ни в коммунистическую, ни в мусульманскую, ни в христианскую Утопию.

Не понял, честно сказать. Какая моя логика к такому выводу ведёт? Я про Резника сказал лишь, что он считает, что прогресс не остановить, при чём тут коммунистическая утопия?
Страницы: 123...154155156157158    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро». Итоговое голосование + голосование за лучший рассказ»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Майка Резника «Кириньяга. Килиманджаро». Итоговое голосование + голосование за лучший рассказ»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх