автор |
сообщение |
teron
авторитет
|
29 августа 2020 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: Минск: Издательский центр "Экономпресс", НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1998 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 232 стр. ISBN: 985-6082-31-5 Серия: Программа "Обновление гуманитарного образования в Беларуси" Аннотация: Развитие русской прозы второй половины 80-х-начала 90-х годов XX века представлено в пособии как широкая и вместе с тем обозримая панорама литературной жизни. Автор показывает ее главные события и основные проблемы, анализирует жанровые и стилистические тенденции в ее эволюции.
Пособие снабжено необходимым справочным аппаратом (указатель имен и библиография художественных произведений).
На 70 % книга содержит анализ фантастических и условно-фантастических произведений, жанров фантасмагории, антиутопии и условно-метафорической прозы. Комментарий: Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов. Художник не указан. |
|
На 70 % книга содержит анализ фантастических и условно-фантастических произведений, жанров фантасмагории, антиутопии и условно-метафорической прозы.
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
29 августа 2020 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: URSS, 2021 год, Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 208 стр. ISBN: 978-5-9710-8030-5 Аннотация: Отталкиваясь от текста романа И.А. Ефремова «Туманность Андромеды» как от тематического указателя по миру коммунистической утопии, автор анализирует важнейшие лейтмотивы утопической литературы: от Томаса Мора и Кампанеллы до советской фантастики 1960-х годов. Главная задача книги — проанализировать, каковы были главные позитивные ценности коммунистической утопии и чем она пыталась «соблазнять» на протяжении примерно 450 лет своего непрерывного развития. В частности, автор доказывал, что утопистами двигала «физиофобия» — отвращение к естественному, к природе, понимаемой и как ландшафт, и как биосфера, и как природа человека. Отдельное внимание уделяется такой теме, как разработка утопистами проблемы нестимулируемого и неоплачиваемого труда, «труда-наслаждения», теме упрощения социальной структуры, а также теме метафор братства и семьи как символов идеала тотальной интеграции. Книга адресована всем, кто интересуется историей общественной мысли и отечественной культуры ХХ века. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
240580
магистр
|
29 августа 2020 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teron автор доказывал, что утопистами двигала «физиофобия» — отвращение к естественному, к природе, понимаемой и как ландшафт, и как биосфера, и как природа человека
Оригинальный подход И почему разбор доведен только до Ефремова и Стругацких? Утопии кончились?
|
––– Через тернии к звёздам |
|
|
teron
авторитет
|
|
240580
магистр
|
|
teron
авторитет
|
29 августа 2020 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
240580 книга строго рекомендуется к чтению — если конечно тема интересует
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
29 августа 2020 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 240580 А вообще книжка интересная, судя по всему.
очень интересная, как раз читаю ну и Фрумкин свое дело знает и в теме, мягко говоря, разбирается
|
|
|
teron
авторитет
|
13 сентября 2020 г. 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: СКОЛ, 2020 год, 500 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-6044011-0-1 Серия: De Libris et Litteris Аннотация: Сколько у Кира Булычева было женщин? Почему он не стал автором аниме? Почему Егор Гайдар пил водку «из горла» с незнакомыми фантастами после похорон Аркадия Стругацкого? Какие слова придумал Николай Носов? Можно ли считать Рэя Брэдбери писателем-почвенником? Как на самом деле родился Франкенштейн? Надо ли стесняться слова «фантастика»? Почему и как Виталий Бианки не сгинул в пору сталинских репрессий? Прочтя книгу Алексея Астафьева и Андрея Щербака-Жукова, читатели узнают очень и очень много интересного, и достанут с книжной полки — кто Николая Носова, кто Брэдбери, кто Виталия Бианки, кто Гайдара... Что может быть лучше? Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
16 сентября 2020 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
статьи Щербака вполне себе (многие доступны в сети), особенно по Булычева. а вот про Астафьева такого я не скажу :)
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Kons
миротворец
|
16 сентября 2020 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: СПб.: Алетейя, 2020 год, твёрдая обложка, 294 стр. ISBN: 978-5-00165-094-2 Комментарий: Монография посвящена мифологическим мотивам творчества Н. В. Гоголя, отличающим его от простого художественного вымысла и делающим творения писателя не аллегорическим изображением реальности, но автономной реальностью мифотворчества. Методологической базой исследования выступает классика философии мифологии – основополагающие труды Ф. В. Й. Шеллинга, Э. Кассирера, А. Ф. Лосева и др. В работе отстаивается «тавтегорическое» (по Шеллингу) толкование гоголевского мифотворчества, противостоящее всем попыткам найти в нем реалиста и сатирика; подробно разбираются проблемы кажимости, скульптурности, судьбы, смеха, апофатизма в произведениях Гоголя. Особое внимание уделяется ключевому для мифотворчества мотиву детскости: мир Гоголя понимается как мир, увиденный детскими глазами. В работе также предпринята попытка связать творения Гоголя с древней философией (на примере Гераклита и Платона), еще не размежевавшейся с мифом и черпающей в нем свое вдохновение: тем самым можно показать, что особенности Гоголя не странности и причуды его гения, а конститутивные черты мощного пласта духовной культуры целых народов – мифологии. Книга адресована философам, литературоведам, культурологам и всем, кто любит и ценит творчество Н. В. Гоголя. |
|
|
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: АИРО-XXI, 2015 год, 500 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-91022-298-8 Аннотация: Владимир Сорокин – один из самых известных в мире русских писателей. В своих произведениях ему удалось предсказать многие особенности развития современной России и современного человека. Сорокинское творчество обычно вызывает полярное отношение – от полного и безусловного восхищения до столь же полного и яростного отрицания. В книге Бориса Соколова собраны все его статьи и рецензии о Владимире Сорокина и все интервью с писателем за время более чем двадцатилетней дружбы. Это пристрастный и глубокий взгляд, помогающий лучше понять природу и особенности сорокинского гения, мимо которого вряд ли пройдут как поклонники, так и отрицатели творчества писателя. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
ааа иии
философ
|
20 сентября 2020 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teron В своих произведениях ему удалось предсказать многие особенности развития современной России и современного человека. Он пишет, какие?
|
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Индрик, 2016 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 712 стр. ISBN: 978-5-91674-400-2 Серия: "Вечные" сюжеты и образы. Вып. 3 Аннотация: В основу книги положены материалы Международной научной конференции «Утопия и эсхатология в литературе, искусстве и философской мысли русского модернизма» (Москва, ИМЛИ РАН, 24–27 июня 2015 г.). Авторы статей рассматривают соотношение утопического и эсхатологического типов сознания, показывают, как в русской культуре первой трети XX в. воплощались темы кризиса цивилизации, конца истории, «идеального строя жизни», искусства как теургии. Особое внимание уделяется трансформации «вечных» идей и сюжетов, переосмыслению образов Откровения Иоанна Богослова. Книга адресована филологам, философам, искусствоведам, всем интересующимся историей отечественной культуры. Комментарий: Иллюстрация на обложке С.В. Малютина. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Флинта, 2020 год, 500 экз. Формат: 60x88/16, мягкая обложка, 268 стр. ISBN: 978-5-9765-4394-2 Аннотация: Монография освещает не изученный в России ракурс творчества американской писательницы и философа русского происхождения Айн Рэнд (настоящее имя — Алиса Розенбаум). Традиционно относимое к американскому по своей ментальности, ее художественное творчество на самом деле представляет собой сложное сочетание русского и американского мировоззренческих пластов, включаясь в контекст философских и художественных поисков в России XIX и рубежа XIX-XX веков.
Для специалистов по русской и зарубежной литературе, студентов-филологов и всех, кто интересуется проблемами русской и американской литературы. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Флинта, 2020 год, 500 экз. Формат: 60x88/16, мягкая обложка, 200 стр. ISBN: 978-5-9765-4362-1 Аннотация: Монография представляет собой первое исследование, посвящённое анализу английской фаустианы ХХ в. В работе рассматриваются предпосылки возникновения сюжета о Фаусте, протосюжеты английской фаустианы и её связи с немецкой фаустианой. Разноплановые произведения М. Бэринга, М. Бирбома, Д. Сэйерс, Р. Ная и П. Акройда демонстрируют разные способы рецепции образа Фауста в английской литературе ХХ века.
Для студентов, магистрантов и аспирантов филологических специальностей, преподавателей вузов, а также всех, кто интересуется историей английской литературы в целом и фаустианы в частности. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: СПб.: Питер, 2020 год, 5000 экз. Формат: 70x100/16, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-4461-1515-0 Аннотация: Перед вами — неофициальный научный путеводитель по самому умному и безумному мультсериалу последнего времени. Гений и по совместительству алкоголик Рик Санчез и его злополучный внучок Морти постоянно влипают в самые пикантные ситуации на просторах огромной Вселенной. В каждой серии они используют новейшие достижения науки. Но если заглянуть за пределы лаборатории Рика в гараже, что из показанного нам является правдой и будет реализовано в недалеком будущем?
Из книги вы узнаете, как мы можем использовать темную материю и энергию, что такое биохакинг, возможно ли контролировать нервную систему таракана при помощи языка и многое другое.
"Кто бы мог подумать, что с помощью многоуровневого сортирного юмора можно так легко и внятно рассказывать о сложных научных штуках. Эта книга — отличный пример качественного и доступного научпопа. Ха-ха, ну вы поняли! Науч-ПОПА! Отличный текст для ЗАДНЕЙ обложки!"
— Дима Сыендук, sndk.tv Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
20 сентября 2020 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: Пермь: HylePress, 2020 год, 750 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 258 стр. ISBN: 978-5-6043581-1-5 Серия: Исследование ужаса. Вып. 6 Аннотация: Невозможно спорить с тем, что к началу третьего тысячелетия писатель «бульварных ужасов» Г. Ф. Лавкрафт стал культовой фигурой. Из его мифов была воссоздана вселенная вселенных любого мифотворчества в современной культуре. Сложно спорить с тем, что Лавкрафт является великим американским писателем. Наряду с По, Торо, Меллвилом, Твеном, Уитменом и др., его произведения с 2005 года входят в «Библиотеку Америки». Но разве все это не влияние духа времени? Сопоставим ли Лавкрафт по своему стилю с такими писателями, как Пруст и Джойс? Американский философ Грэм Харман отвечает: «Как минимум». И если господствующей фигурой предыдущей философии (во многом благодаря Хайдеггеру) был «поэт поэтов» — Гёльдерлин, — то фигурой новой, реалистической философии должен стать Лавкрафт. Прочтение Харманом Лавкрафта интересно сразу в нескольких смыслах. Во-первых, речь идет о демонстрации своего рода стилистической прибавочной ценности, которая делает невозможной сведение рассказов Лавкрафта к их буквалистскому прочтению и за которой стоит неповторимая техника писателя. Во-вторых, эта техника связывается с лавкрафтовским умением выписывать в своих произведениях зазоры, соответствующие четырем базовым напряжениям собственной, объектно-ориентированной философии Хармана. Наиболее характерны здесь — аллюзивность (намек или серия намеков на тёмные, скрытые и не сводимые ни какому описанию реальные объекты вроде статуэтки Ктулху или даже Азатота, «чудовищного ядерного хаоса») и кубизм (язык намеренно перегружается избыточностью планов, срезов и аспектов описываемого объекта, например антарктического города в «Хребтах безумия»). И в-третьих, вопреки формализму любого рода, нельзя забывать, что Лавкрафт — это прежде всего писатель ужасов и порождаемые им каскады аллюзий и нагромождения вычурных описаний ведут нас к маняще-пугающим сторонам реальности. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|