автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
Shepp
гранд-мастер
|
11 марта 2013 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Если твой черновик качают тысячи, то сто человек точно купит твою книгу. может, и больше.
Вы, очевидно, не в курсе жизни Самиздата. У автора может быть 100-200 тысяч ненакрученных посещений в год, но издают его пяти- четырехтысячником, да и этот тираж с трудом продается. Рынок бумажных книг либо ест, либо не ест сетевого автора, зачастую вне зависимости от счетчика посещений на его странице.
|
––– |
|
|
Veronika
миродержец
|
11 марта 2013 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Есть реальная проблема — категория читателей, которая просто не покупает книги. Не потому что нет денег или места в квартире, а потому, что можно скачать бесплатно. Бороться именно с этой категорией — бессмысленно. Они всё равно будут качать — с торрентов, файлообменников или других ресурсов. Идейные халявщики халяву всегда найдут. Покупателями они не станут.
цитата saga23 Ему давай редкости и диковинки фант. литературы, которые и не переводят именно из-за их малой потребности в коммерческом смысле. Вот и занимаются малотиражками все, кому не лень.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
saga23
философ
|
11 марта 2013 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shepp Рынок бумажных книг либо ест, либо не ест сетевого автора, зачастую вне зависимости от счетчика посещений
Возможно, дело не в совсем правильном продвижении книг автора вне сети. Может, новую книгу, особенно продолжение поп. серии, не надо сразу выкладывать. Допустим, собрать заказы? Набралось денег на три тысячи, можно и тиснуть 5-6. уже не прогоришь. Роулинг собрала миллион (!) заказов по предоплате своего взрослого романа. Хотя вроде зачем эти ужимки? Народ готов не глядя платить, может, потом и не читать даже. В советские времена так приобретали по блату и дорого собрания сочинений с золотыми корешками. Мало кто читал, а квартиру они украшали, добавляя пафоса. У нас странная борьба с читателем. Он хочет продолжения (спрашивая, где скачать) , а его отзыв удаляют. Я бы направлял его на платную закачку качественного контента, обещая ему сказать большое спасибо на своей стене в соц. сети. Реально это сделать? Вполне. И не забываем про конкуренцию. Почему-то интересных авторов всегда больше, чем денег, которые у тебя есть.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
kastian
философ
|
11 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Вот издатели дисков поп-музыки как продвигают свой товар. Запускают хит по радио (это реклама альбома), снимают клип для ТВ (голимая агрессивная реклама, если жесткая ротация), устраивают концерты в поддержку альбома (прямая реклама товара). И часто покупая альбом из-за хита, покупатель получает дюжину ненужных ему авторских произведений и ПООЩРЯЕТ композиторов, поэтов — халтурщиков, которые получают деньги под шумок, за компанию.
Это все-таки немного другое. В какой то момент издатели музыки осознали, что классический метод работы — найти талантливого музыкантагруппу, и работать с ним, то бишь вкладываться в него — сильно сложен и рискован. Например нашел музыканта, обучил его работе в студии, вложился деньгами. А он засел делать концептуальный альбом лет на 20. Или угробил все деньги на тур с симфоническим оркестом (ELP "картинки с выставки). Или застрелился. Или что самое страшное — ушел к конкурентам (лучше б застрелился). Соответственно перешли на "продюсерские проекты", из взаимозаменяемых компонентов. Сделать максимально дешево, агрессивно прорекламировать, и впарить. И на деньги , которые нужны на одного хорошего музыканта — сделать сотню таких проектов — хоть один да стрельнет и отобьет остальные. Есть конечно исключения, но тенденция такова.
То бишь "композиторы и поэты халтурщики", здесь все-таки не совсем причем
UPD вот еще прекрасное про ЦА http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
цитата saga23 Я бы направлял его на платную закачку качественного контента, обещая ему сказать большое спасибо на своей стене в соц. сети.
кстати странно, что до этого сие никому в голову не пришло
цитата Veronika Бороться именно с этой категорией — бессмысленно.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ!!! Это же "упущенная выгода" — краегольный камень современного бизнеса!!! Уж лучше никто, чем кто-то бесплатно — как в анекдоте — "Рыбка, выколи мне око"
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
11 марта 2013 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian В какой то момент издатели музыки осознали, что классический метод работы — найти талантливого музыкантагруппу, и работать с ним, то бишь вкладываться в него — сильно сложен и рискован.
Да и невыгоден, в общем-то — в мире победивших торрентов затраты на запись хорошего альбома попросту не окупаются
Zharkovsky, фраза достойна стать девизом ^_^
|
|
|
Дракоо
авторитет
|
11 марта 2013 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В зависимости от случая.Если нахожу нужную книгу в бумажном варианте, то скачивать пиратский контент не требуется.Если нет, то приходится скачивать.
|
|
|
saga23
философ
|
11 марта 2013 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дракоо Если нет, то приходится скачивать.
Так само по себе скачивание, не есть приобретение чего-то нелегального. Незаконное произведение не может просто так публиковаться в сети.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
kastian
философ
|
12 марта 2013 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Да и невыгоден, в общем-то — в мире победивших торрентов затраты на запись хорошего альбома попросту не окупаются
только поправка — это началось еще когда торрентов и в проекте не было (в принципе вторая половина 80х, пик 90е, хотя прецеденты были и раньше.). так что апеллеция к торрентам не канает.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
12 марта 2013 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian только поправка — это началось еще когда торрентов и в проекте не было (в принципе вторая половина 80х, пик 90е, хотя прецеденты были и раньше.). так что апеллеция к торрентам не канает.
Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж и завершилось с появлением трекеров и дешёвого быстрого интернета -)
|
|
|
kastian
философ
|
12 марта 2013 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками,
цитата kastian "продюсерские проекты", из взаимозаменяемых компонентов. и идеология цитата kastian И на деньги , которые нужны на одного хорошего музыканта — сделать сотню таких проектов — хоть один да стрельнет и отобьет остальные.
? Вы шутите? сильно раньше и ни мp3, ни интернета тольком тогда небыло.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
saga23
философ
|
12 марта 2013 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж :-) и завершилось с появлением трекеров и дешёвого быстрого интернета
Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами (без любимой многими фанеры). Известная группа "Благодарные мертвецы" без всяких дисков, торрентов, пиратов, рекламы зарабатывала только концертами чуть меньше Джексона и Маккартни. Тут забавно, Джексон неплохо зарабатывал на авторских правах Маккартни. Кстати, вариант для писателей. Авторские встречи с читателем ( в США это обычная практика продвижения автора и книги), концерты с чтением своих произведений (Гришковец это давно просек). Как ни крути, заработать хорошо можно только явочным порядком. Даже церковь, не беря за вход в храм, продает правильные свечки, правильные крестики (купил в сети такую атрибутику, будь любезен ее освятить, придя в церковь и оставив ПОЖЕРТВОВАНИЕ...
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
JackCL
философ
|
12 марта 2013 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж
Раньше-раньше. В 1982 году голливудский деятель Джек Валенти рассказывал конгрессу США, что видеомагнитофоны вот-вот убьют киноиндустрию. В средине 80-х компьютерщики уже ставили первые DRM на игры для домашних компьютеров, пытаясь предотвратить копирование игр на кассетах потому что... да, аудиомагнитофоны вот-вот убьют игроиндустрию. О том, что они (магнитофоны) убьют музыкальную индустрию (через 2-3 года полный крах мы все умрем, профессиональных музыкантов не останется, только жалкие любители будут терзать ваш слух и вы будете плакать и горевать) разговаривали еще в 70-х.
В этом плане нынешние терзания авторов и правообладателей ничем не отличаются от дел минувших дней. Индустрии надо приспособится к изменившимся условиям игры (пресловутые торренты и "пираты"), индустрии этого не хочется, она неповоротлива, консервативна и вообще, когда у тебя есть деньги на адвокатов и лоббирование законов, то проще всех пугать и всем грозить.
Ничего страшного, это пройдет, как бывало уже не раз.
|
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
12 марта 2013 г. 08:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами
Кому нужно? Самим музыкантам, что ли? =) Музыканты-то выкрутятся. А вот слушатели в проигрыше — альбомов нет, довольствуйся обычными треками. Нормальных студийных записей нет, довольствуйся mp3-качеством или вовсе концертными записями.
цитата saga23 Кстати, вариант для писателей. Авторские встречи с читателем ( в США это обычная практика продвижения автора и книги), концерты с чтением своих произведений (Гришковец это давно просек).
Быть хорошим писателем и быть интересным рассказчиком-собеседником — довольно разные вещи быть хорошим чтецом — вообще актёрских навыков требует. Да просто в личном общении далеко не все писатели приятные люди. Не говоря уже о том, что всё это требует а) времени, которое можно было бы потратить на написание книг; б) денег, как минимум на дорогу и проживание, которых и так немного.
цитата JackCL О том, что они (магнитофоны) убьют музыкальную индустрию (через 2-3 года полный крах мы все умрем, профессиональных музыкантов не останется, только жалкие любители будут терзать ваш слух и вы будете плакать и горевать) разговаривали еще в 70-х.
Ну так в каком-то смысле и убили — вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве и живые концерты. ИНдустрия, конечно, не умерла... но приспособилась
|
|
|
JackCL
философ
|
12 марта 2013 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве
Не заметил. Есть Земфира. Кому-то и она конечно "отдельные треки в низком качестве", но это уже сугубо индивидуальный взгляд на вещи. Лично я с тем же успехом могу сказать, что видеомагнитофоны все-таки убили кино, потому что знаете ли вот "Хоббит", где на самой впечатляющей по задумке режиссера экшн-сцене неудержимо тянет в сон от печально неинтересной откровенно компьютерной мультипликации — это весьма низкое качество, которое и рядом не стояло с фильмами из тех времен, когда трава была зеленее. Но придут фанаты "Хоббита" и на пальцах докажут мне, что я неправ, а "Хоббит" — великое кино, которое раньше представить было невозможно. И потом он собрал миллиард.
|
|
|
saga23
философ
|
12 марта 2013 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Кому нужно? Самим музыкантам, что ли? =)
А им не надо? Как быстро музыканты забыли, что запись лишь способ сохранить их творчество на годы, века, а они, записи — средство заработка издателей. Если честно, качественную музыку способен сочинять комп. Сейчас запись интересна, по-моему, если она создана живым артистом и передает его мастерство и вдохновение. Это — консервы. А хорошая тушенка мне не представляется без породистого живого пятачка, грамотно откормленного на природных кормах. Может, балет танцорам не нужен? Зрителям в целом иной раз и телетрансляции в записи хватает. В Большой тоже каждый раз не наездишься, да и в Ла Скалу тоже.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
12 марта 2013 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
saga23
цитата Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами (без любимой многими фанеры).
Откуда такое менторское желание указывать кому как и где зарабатывать? Практика РФ показывает, что как раз фанерой музыканты зарабатывают больше чем концертами, это что, законодательно будете регулировать что ли?
цитата Кстати, вариант для писателей. Авторские встречи с читателем ( в США это обычная практика продвижения автора и книги), концерты с чтением своих произведений (Гришковец это давно просек).
Вот всем наивным книжка:
"Со стыда провалиться" Составитель: Робин Робертсон М.: АСТ, Транзиткнига, АСТ Москва, Минск: Харвест, 2006 г.
Там собраны десятки рассказов писателей об их писательских турне по городам и весям. Общий лейтмотив знаете какой? "Никто не пришел".
Зарабатывать писатель может выступлениями на публике. Но он тут становится не писателем, а актёром, чтецом или диктором, а это совершенно иная профессия и совершенно иные навыки. Мне например не нужен Веллер-диктор.
|
|
|
saga23
философ
|
12 марта 2013 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Откуда такое менторское желание указывать кому как и где зарабатывать?
А я не указывают. Лишь напоминаю, чем и как автор МОЖЕТ заработать.
цитата С.Соболев Общий лейтмотив знаете какой? "Никто не пришел".
Значит, их книги уж точно никому не нужны.
цитата Настоящий литератор всегда менее интересен, чем его книги, а если дело обстоит наоборот, значит, литература – это вовсе не то, чем ему следовало бы заниматься.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Dimson
магистр
|
12 марта 2013 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Я сейчас заплАчу. Значит, такому издателю срочно следует переквалифицироваться в управдомы. А еще РЖД перевозит всё в убыток, спасу нет от зайцев.
Почти все пригородные поездки объявляются убыточными, и электрички отменяются. Попасть на дачу становится всё более проблематично.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
12 марта 2013 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве
Чиво? А живые концерты — это здорово, побольше бы их. Для меня удовольствие от концерта больше удовольствия от прослушивания записи.
|
|
|