автор |
сообщение |
arcanum
магистр
|
11 ноября 2009 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec От себя добавлю: главная беда Харрисона в том, что у него легко запутаться -- где внутренний мир героев, их переживания, а где -- собственно сюжет. События, с героями происходящие, не отделены от эмоций, этими событиями вызванных. Поэтому не сразу "въезжаешь", когда же, собственно, кончилась пресловутая рефлексия и начало что-то происходить. Но начало... начало "Бури крыльев" меня очень впечатлило. В разы лучше написано, чем "...Город". И цельно (жаль, что потом эта цельность пропадает), и нестандартно, и лирично-метафорично -- "всё при себе"... Далее -- да, пошел сумбур... но эту вещь, в отл. от "Города", я, возможно, и перечту дочитаю когда-нибудь.
Вот это почти мой случай — "Город" тоже несколько удивил своей кажущейся простотой, но на "Буре крыльев" я начал биться в экстазе. Именно такой тотальный сюрреализм и поток сознания для меня как наркотик — начал и не оторвешься. Но я его прочитал, и с огромным удовольствием. И все последующее тоже. Это наверное просто точное попадание автора в "своего" читателя, поскольку мне такая манера повествования, проблематика и набор образов крайне близки.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
11 ноября 2009 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni Последнее крупное разочарование — Гейман, "История с кладбищем". Безжизненный, безсмысленный, вымороченный роман. Жёстко как, однако... Неплохой "роман воспитания" по мотивам Киплинга. Нет причин "петь осанну", но "безжизненный, безсмысленный, вымороченный" как-то... несправедливо(ИМХО).
цитата baroni Наверное, разочарованием следует признать и эпопею "Эгипет" Краули, из которой я прочел 2 первых романа. А Краули чем провинился? Первые два романа цикла мне понравились.
Моё разочарование — Анри Рюэллан, "Ортог во власти тьмы". Автору, вероятно, стоило бы написать фэнтези-повесть, НФ-антураж там смотрится неуместно. Впечатление: скучно, наивно, блёкло. Особенно рассуждения про 4-е и 5-е измерения и загробную жизнь.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Gelena
миродержец
|
11 ноября 2009 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня самым большим мега-разочарованием стала очередная попытка познакомится поближе с творчеством господина Сорокина. И ведь я уже однажды поплевалась над "Голубым салом", но ведь нет.. Решила прочесть так восхваляемую "Настю". Я все-таки наверное слишком женщина, может даже мама-клуша, но у меня данное творение вызвало лишь сильные рвотные позывы и ничего больше. Восхищаться ничем не захотелось. За бредовой в своей мерзости идеей, имхо, потерялись все расписываемые стилистические красоты.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
11 ноября 2009 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Соглашусь с теми, кого "Пастельный город" как раз не впечатлил. Я его читал в оригинале и, несмотря на отдельные атмосферные моменты, в целом он оставил меня равнодушным. Но вот все остальное читал, наслаждаясь каждой фразой. Наверно потому, что первый роман это еще фэнтези в необычных декорациях, тогда как остальные вещи цикла — изощренная эстетская проза. "Вирикониум" отчасти напоминает "Горменгаст". Это такие "книги в себе", которые не нуждаются в чьей-либо защите. Они изначально не расчитаны на широкий круг читателей, но для "своего" читателя они открывают целый мир. Подобные книги пишутся не для того, чтобы рассказать еще одну историю и не для того, чтобы донести какую-либо конкретную мысль или идею, а скорей чтоб передать определенное мироощущение.
А вот что разочаровало так это оформление. Текст заставляет вспомнить Пика, Кафку, Маркеса, а аляповатая обложка просто кричит: "дешевка!".
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
11 ноября 2009 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А Краули чем провинился?
Выскажу версию: занудством?:) Как по мне, "Эгипет" гораздо слабее "Маленького, большого". В разы тяжеловеснее. Недавно пытался перечитать, чтобы заняться вторым романом — не-а, ни в какую. Я и три года назад над ним месяц бился, если не больше. Кстати, и Гейман меня разочаровал пару лет назад. Читал отзывы, рецензии — думал, будет что-то шедевральное. "Дым и зеркала" оказался вообще никаким сборником, а романы — так, средней руки. Ещё и с плохими переводами. К Гейману с тех пор не притрагиваюсь. О, читаю сейчас "Илион" Симмонса — тоже разочарование. Не полный кошмар, вполне крепкая НФ, но ляпы (фирменная фишка Симмонса, наверное), паршивые диалоги, какое-то плоское повествование... Не идёт, короче.
|
|
|
Irena
философ
|
13 ноября 2009 г. 02:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то у меня в последнее время одни сплошные разочарования Или под настроение не попадает? Причем, что обидно, разочаровали две книги, к которым я долго подбиралась и на которые очень рассчитывала: Моэрс и Краули. Моэрс — я уже писала — показался многословным и слащавым. Краули — многословным и холодным. Поймите меня правильно: я ЛЮБЛЮ многословие. Только смотря какое. В обоих случаях ощущение от чтения — "не верю". В обоих случаях впечатление, что авторы играют с читателем, прекрасно зная, что всё написанное — не более, чем игра. Опять же — и литературные игры я люблю... но хочется, чтобы было что-то еще. А тут мне абсолютно всё равно, что станет с героем — он всего лишь игровой персонаж. Кукла. И вообще, фэйри должны жить в Англии, а не в Америке, и чтобы писать о них — надо быть англичанином. У Сюзанны Кларк, например — веришь каждому слову. А здесь... как сам автор описывал мальчишек, которые находили какую-то цацку и начинали убеждать себя и друг друга, что это древняя реликвия; при этом все знали, что это понарошку. Вот и автор сам не верит в то, что рассказывает, — не могу поверить и я.
цитата Goto Dengo но ляпы (фирменная фишка Симмонса, наверное) Увы :( И холодно.
|
|
|
sach
философ
|
15 ноября 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из последнего для меня стали разочарованием "Медный король" Дяченок и "Тебе держать ответ" Остапенко. От первых я ожидал чего-то более "глубокого", эмоцинально достоверного, а в итоге получилось "голопом по европам" — обычная приключенчиская сказка (и самое главное ГГ получился какой-то "ненастоящий"-абсолютно не вызывает никаких эмоций- дурилка кортонная,одним словом). А вторая книга — вообще глупость, даже не дочитал (хотя начало было довольно таки интересным).
|
|
|
Ladynelly
гранд-мастер
|
17 ноября 2009 г. 06:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня откровенным разочарованием стала последняя книга Булычева "Убежище". Сюжет насквозь вторичен, герои серые и неинтересные, концовка никакая...
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
LeMax
гранд-мастер
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Ежак
миродержец
|
18 ноября 2009 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Черновик" и особенно "Чистовик" С.Лукьяненко. Такое впечатление, что этот автор с каждым годом пишет всё хуже и хуже — по нисходящей
|
––– Veritas vincit
|
|
|
ego
авторитет
|
18 ноября 2009 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kim the alien Очень сильно разочаровалась в Муркоке (да простят мне его почитатели). А точнее — в "Хрониках Корума". Мне показалось, что слишком много восторженности. Герои слишком одухотворённые:
Муркок этим и хорош. И Корум, как тут уже справедливо отметили, не человек. Зачем героическому-эпическому фэнтези реализм, и человеческие мерки герою, который к человеческому роду не принадлежит?
|
|
|
glupec
миротворец
|
18 ноября 2009 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ego Муркок этим и хорош.
Поправка: этим хорош ранний Муркок. Сейчас он все-таки пишет уже несколько иначе; в принципе, я бы мог сказать, что "произведением-разочарованием" стали для меня именно книги теперешнего ММ.
цитата ego Зачем героическому-эпическому фэнтези реализм
Я бы добавил -- зачем реализм героическому фэнтези с закосом под философскую притчу? "Корум" именно таков. Идея относительности добра и зла, того, что боги не нужны людям, и т.п. Персонажи -- в общем-то ходячие философские понятия, не более. Но это не плохо, просто -- такой стиль
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Sfumato
магистр
|
19 ноября 2009 г. 05:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LeMax И вообще Ле Гуин сильно переоценивают
Я читал Земноморье в раннеподростковом возрасте, и весьма понравилось. Сейчас бы конечно не пошлО. Так что, имхо, в правильном возрасте такое читать надо...
|
|
|
Kamima
гранд-мастер
|
19 ноября 2009 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ego , поменяйте, пожалуйста, имя автора цитаты.
цитата glupec Но это не плохо, просто -- такой стиль
Совершенно верно! И у такого стиля достаточно почитателей. Но я, к сожалению, к этим почитателям не отношусь. Мне ближе реализм. Пример любимого произведения — "Долорес Клейборн" Кинга.
|
|
|
teoriy
новичок
|
21 ноября 2009 г. 02:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда то мне папа дал почитать книгу Ежи Жулавского "Победитель". Разрекламировал, что это навроде Жуль Верна, только в этот раз герои до луны долетают. Победитель — трилогия. Так вот, первую книгу на ура прочла, вторую с трудом, а третью не смогла. НАстолько поступки героев, сюжет, все мелкие события стали безумными что я физически дискомфорт ощущала от прочтения. Моя подруга, которой я эту же книгу дала прочитать, потом долго плевалась и грозилась отомстить. Говорит что хуже ничего в жизни не читала...
|
|
|
Kwadrus
авторитет
|
|
PetrOFF
миротворец
|
27 февраля 2010 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Хег "Смилла и ее чувство снега". Попросту неинтересно читать. Смерть мальчика не трогает, развязка получилась слабенькой. Нет у романа какого-то нерва, интриги. Все совершенно искусственно и надуманно выглядит. Слава Богу, все не свелось к нацистким подлодкам и сокровищам. Из плюсов — холодность прозы, истинно скандинавская.
|
––– не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие |
|
|
unkas
авторитет
|
|