Чем определяется популярность ...

Здесь обсуждают тему «Чем определяется популярность того или иного автора?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?» поиск в теме

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1 [2]  3  4  5  6  7  8  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Популярный автор этот тот кого знают и покупают :-)
Согласен с небольшими оговорками с пунктами 1-4

А Донцова и Пелевин очень даже похожи ,они просто заняли востребованные ниши (в ее случае женского детектива ,которым просто можно убить время. У Пелевина это наверно будет звучать как культовый роман) ;-)
Это кстати тоже можно как пункn включить


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, "культовый роман" — просто маркетинговая фишка. Если произведение заранее начинают называть культовым — ничего особенно хорошего не жди. Так, например, получилось с "Чистовик/Черновик"ом Лукьяненко...
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
"Общественные симпатии" зависят скорее всего от рекламной раскрутки. Причем я сама на рекламу часто поддаюсь. Имею в виду не просто пропиаренный в масс-медиа продукт, а подруга посоветовала, краем уха услышала, критическую статью прочла и т.п. Причем не всегда реклама (а точнее никогда) реклама бывает правдива. Но поддаюсь.
И все же популярными для моей библиотеки становятся в основном авторы с самобытным стилем, по крайней мере мне такие авторы нравятся. :-)
–––
Оставить свой плед в истории...


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Raiden

А почему нет? Навскидку — Лем, Стругацкие, Ефремов...

Лема, по большому счету, не читал, по этому судить не могу. У Стругацких и Ефремова я оригинальных идей не помню, первые сильны другим, а второй был популярен в советский период, когда выбор у любителей фантастики был небольшой, а его очень активно печатали.

цитата Raiden

Да много их, авторов с оригинальной идеей
Можно еще примеры?


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 
ileec
Т.е. "Великое кольцо" — это не оригинальная идея? Голография? Алмазы в Сибири? Это так, самое первое, что пришло в голову. У Стругацких: прогрессорство — не идея? Посещение — не она?
Другие авторы: Виндж с его идеей медленной и быстрой зон галактики? Да тот же Уоттс, с идеей что есть разум и сознание? Желязны с его Хаосом и Амбером, Гаррисон, приспособивший машину времени для съемки фильма :-) , его же первый Мир смерти... Азимов с его законами роботехники... Неужели это всё авторы без оригинальной идеи или авторы широко известные в узких кругах? :-)
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 
Прежде всего — талантом автора.
причём популярность необязательна прижизненная: есть примеры,и немало,посмертной славы.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется. популярность имеет разную природу и разные свойства. Потому рассуждать о причинах популярности непродуктивно. Какую причину не придумай, найдется и к ней своя популярность, и наоборот, всегда есть примеры, когда причина эту самую популярность не породила. И только рекламная раскрутка стоит особняком. Вот это объективная (и достаточная) причина популярности. Все остальное — необязательные условия.
ЗЫ кстати, скандальная известность это эквивалент популярности. По-моему, масло масляное.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 12:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

кстати, скандальная известность это эквивалент популярности

Не согласен...Популярен — не обязательно скандально известен. И наоборот.
В популярности произведений Стругацких никто не усомнится, но скандально ли они известны?
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 
Нет главного и непобедимого пункта. Актуальность. Причем это касается как "сиюминутных" авторов, так и "вечных". "Сиюминутные" берутся за коньюнктуру и обладают чутьем, когда ее нужно менять на другую моду. "Вечными" становятся те, кто обобщает темы, актуальные для всей своей эпохи, либо те, кто "вдруг" стал актуален повторно.

"Сиюминутные" примеры: Дэн Браун, эксплуатирующий модную конспирологию. "Литературная проститутка" Пехов, берущийся только за модные жанры. Актуальность может быть и совершенно искренней. Например, в 1990-е снова стала дико актуальна тема древней Руси. И без всякой задней мысли появилась Мария Семенова.

"Вечными" примерами стали Герберт Уэллс и Жюль Верн, здорово попировавшие на теме технического прогресса. В наши дни, даже если и предскажешь что-нибудь из техники завтрашнего дня, никто и не заметит. А в то время инженер — это волшебник, машины — это чудо. В каком-то смысле "попали в волну" Толкин и Льюис, очень вовремя удовлетворившие потребности послевоенного мира в эскапизме и сказках для взрослых.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

И наоборот
Не согласен...:-) Известность = популярность. Популярность != скандальная известность. Эти правила асимметричны. И нетранзитивны.;-)


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Известность = популярность

Популярный автор Лев Толстой, популярный Тургенев, восходящий на пик популярности Флобер... Как-то не звучит. Так что знак равенства я бы не стал ставить.
А ещё странно слышать в этой теме, что оригинальность идей — это путь к провалу. Каким тогда образом литература не осталась на уровне девятнадцатого века, а постоянно генерирует что-то новое? Как раз благодаря первым двум пунктам.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 
По моему на сегодняшний день популярность автора определяется хорошей пиар компанией, а также группой аналитиков, которые готовят то, что нужно аудитории сейчас, то что купится и окупится.
Классики популярны потому что они были первыми и идейными, от души как говорится.
–––
"Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата ileec

Я, навскидку, не могу назвать ни одного по настоящему популярного писателя, книги которого бы отличались оригинальными идеями, те у кого эти идеи есть известны у достаточно узкого круга читателей.


Легко — Жюль Верн, навскидку так. Не надо путать оригинальность на момент написания и на момент популярности.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 
А вообще — первые шесть пунктов, плюс ещё "живые" герои. Естественно не всё сразу, а в различной комбинанации.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goto Dengo

Как-то не звучит
Потому что слово иностранное, потому и слух режет. Мне тоже не нравится ни "попу", ни "лярное". А по сути и буквальному значению — синонимы.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Потому что слово иностранное, потому и слух режет.

Может быть. Хотя я, например, сомневаюсь, что хотя бы сотая часть тех, кто слышал о Шекспире, вдобавок ещё и читали его.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Мензуру Зоили, к счастью (или увы), еще не придумали 8-) ..

Касательно сабжа — популярность чего-либо определяется количеством последователей и продолжительностью своего существования. Может быть обусловлена различными причинами или целым комплексом таковых.
–––
Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Raiden

Т.е. "Великое кольцо" — это не оригинальная идея?

ВК утопия перенесенная в мир будущего, идеи братства и взаимопомощи не новы.

цитата Raiden

прогрессорство — не идея?
идея ,но я не назвал бы ее оригинальной. Как лит. ход ее использовал еще Твен в "Янки...", а в глобальном смысле, она лежит на поверхности.

цитата Raiden

Виндж с его идеей медленной и быстрой зон галактики? Да тот же Уоттс,
Винж популярен локально, а о Уоттсе я вообще не слышал, судя по информации на фантлабе(84 читавших,средний бал — 7,7) популярным его не назовешь.

цитата Raiden

Желязны с его Хаосом и Амбером, Гаррисон, приспособивший машину времени для съемки фильма , его же первый Мир смерти...
В чем там идеи?

цитата Raiden

Азимов с его закономи роботехники...
Логичное развитие темы роботов, начатое Чапеком.
В любом случае я могу назвать гораздо больше популярных писателей у которых ни оригинальностью, ни наличием идей даже не пахнет, поэтому лидерство 1-го пункта опроса — чистой воды самовнушение или наивность людей голосующих за эту позицию.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Легко — Жюль Верн, навскидку так. Не надо путать оригинальность на момент написания и на момент популярности.

Согласен, но таких мало
.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 14:36  
цитировать   |    [  ] 
Не рискну отвечать за общество... точнее отвечу за себя: язык и сюжет, если дополняется идеей и стилем устоять невозможно.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
Страницы:  1 [2]  3  4  5  6  7  8 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх