Кто что смотрит


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

Кто что смотрит?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 15:52  
мисс Нигерия Да, да, это он.:-)


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 15:55  

цитата Pavinc

Звонок у Гора Вербински, на мой вкус, покруче будет.
Не согласен. У японцев очень умное кино с неоднозначными персонажами. У американцев... Просто банальный ужастик со скриммерами
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 16:01  

цитата Pavinc

Звонок у Гора Вербински,


На мой непросвещенный — он просто более приспособленный для американского и европейского восприятия. Замечания про книгу вообще не понял: лично мне весь этот цикл нравится, но от фильмов он отличается очень сильно. Последние романы цикла, правда, по понятным причинам не читал.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 16:35  
Не знаю, может очерёдность просмотра влияет. Я посмотрел Вербински в кинотеатре и был в таком восторге, что заболел этой темой. Потом вышла большая статья в Total DVD из которой узнал про японские Звонки и книги. Особенно был поражён тем, что книга (первая) частично основана на реальном материале, про девочку которая умела силой мысли делать картины на рентгеновских пластинах. Потом добрался до японских фильмов и был разочарован, такого ух, уже и близко не было. Когда же прочёл книги (4-ре части), разочаровался совсем. Более-менее понравилась только вторая, остальные — барахло, особенно четвёртая, её уже домучивал через силу.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 16:49  

цитата Pavinc

Не знаю, может очерёдность просмотра влияет
Скорее всего. Я сначала японский посмотрел.. У меня было много мыслей..А тут все по другому
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 17:08  

цитата Pavinc

Потом добрался до японских фильмов и был разочарован, такого ух, уже и близко не было.


Понимаете, в японских фильмах — тут как со слэшерами или вестернами: когда ты "в теме" и смотришь много подобного кино, начинаешь различать оттенки и мелочи в построении отдельных фильмов, которые до этого казались одинаковыми. С американскими римейками чаще всего не так: это более удобоваримые пересказы и не более того. Исключение здесь — "авторимейки" Симидзу, которые на самом деле очень интересно смотреть в контексте всей серии.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 17:10  
Рекомендую к просмотру следующие короткометражки, которые произвели на меня прекрасное впечатление:

"Дилемма" https://korotkometrazhnye-filmy.com/?s=Ди...
"Стрелок" https://www.kinopoisk.ru/film/811958/
"Паук" https://www.kinopoisk.ru/film/310832/
"Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием" https://www.kinopoisk.ru/film/431366/&...... и продолжение "Ложечные войны" https://www.kinopoisk.ru/film/634559/
"Мужчина vs женщина" https://www.kinopoisk.ru/film/316910/
"Секс глазами мужчины и женщины" (ссылку не нашла, см. на youtube)
"Высадка Юрия Леннона на Альфу-46" https://www.kinopoisk.ru/film/501011/
"BBC: конец света" (псевдодокументальный о различных вариантах гибели человечества, 4 новеллы в одном фильме) https://www.kinopoisk.ru/film/400316/
"Пациентка 69" https://www.kinopoisk.ru/film/219928/
"Сахар" https://www.kinopoisk.ru/film/584008/

+ "О чём с тобой можно трахаться?" — новелла, структурно вошедшая в фильм "Рассказы" режиссёра Михаила Сегала https://www.kinopoisk.ru/film/656093/
–––
Ну отдалась. Где небо? Где алмазы? ))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 01:10  

цитата просточитатель

У японцев очень умное кино с неоднозначными персонажами. У американцев... Просто банальный ужастик со скриммерами


Хорошо сказано. Но можно уточнить: у японцев настоящая "городская легенда", а у американцев "страшный анекдот про Чорную Руку и Гроб на Колёсиках". В принципе, "страшные анекдоты", это тоже хорошо. Но они относятся к другому жанру.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 01:31  
Недавно посмотрел сиквел культового японского фильма "Девочка в матроске с автоматом в руках" Его дополнили уточнением: "Выпускной", потому что это не сиквел в прямом значении слова. Тем более, что по оригинальному фильму 1981 года было сделано два телесериала — в 1982 и в 2006 годах. А новый фильм — 2016 год.
Вообще-то, новый фильм начинается там, где закончился оригинал, но, пардон, с 1981 года прошла уйма времени, и японские школьницы стали совсем другими, и якудза стали другими, и темп жизни в Японии изменился. Соотвественно, и героиня, сохранив общие черты характера оригинала, оказывается другой девочкой.
Интересно там то, как в известный сюжет введена политика. Кроме того, изменилась эстетика, сама оптика кино.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 03:40  

цитата Mishel78

Ох, я даже растерялся, прочитав вашу характеристику "Кинопробы".

:-) О "Кинопробе" я бы так не написала.

цитата Mishel78

Но хотелось бы узнать, что же происходило в "Кинопробе"?

Если коротко, то мужчина встретился с женщиной, а она оказалось не той, чем кажется. Режиссер не только не иронизирует над своими героями, но и заигрывает со зрителями, погружая их в пугающий сюрреализм. Что это было? Явь — не явь, сон — не сон, тонкая работа. На мой взгляд, Миикэ осторожно предлагает зрителю выбор реальности. А вдруг все это страшный сон, предупреждающие видения героя? Ведь интересно, что кошмар начинается именно после сцены, в которой герой ложится в постель с девушкой, а потом в разгар ужасных событий Миикэ вновь возвращается к этой сцене. Но и в этой реальности нет никаких гарантий, что для него все хорошо закончится, а девушка не окажется с психическими расстройствами и садисткой.
Главный герой в поисках новой спутницы жизни изначально становится на путь, ведущий к смерти. Это начинает прослеживается из анкеты девушки. Примечательно, что он по-прежнему любит свою умершую жену, а поиски новой жены не его собственное желание. Причем его не раз предупреждали, что не стоит с связываться с подозрительной особой, то есть он вполне осознанно пошел по этому пути. То, что девушка не сулит ничего хорошего подсказывают не только неясные намеки, но и ее одежды. Она предстает в белом, а белый — цвет смерти. В любом случае, ничем хорошем это не могло закончиться.
Мне нравится Миикэ своим хулиганским подходом к творчеству. И еще важнее то обстоятельство, что, снимая фильмы, он совершенно ни на что не претендует, а просто из любви к работе.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 14:29  

цитата Groucho Marx

Недавно посмотрел сиквел культового японского фильма "Девочка в матроске с автоматом в руках"

В свое время смотрел оригинал 1981 года. На мой взгляд, фильм не хватал звезд с неба, но в целом он мне понарвился. Про культовость ничего ни разу не слышал. Очень запомнилась последняя сцена прогулки главной героини по городу и отлично переданная атмосфера жизни мегаполиса начала 80-х: одеждв, прически, поведение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 17:59  

цитата Kabasha

фильм не хватал звезд с неба

Я и не говорю, что это великое кино. Чай, не "Сожжёная карта" и не "Токийский бродяга". Но фильм милый, приятный и вполне убедительный.

цитата Kabasha

Очень запомнилась последняя сцена прогулки главной героини по городу

Точно! И как у неё взлетает юбка в момент произнесения последней фразы "Я буду странная девочка".

Но это культовый фильм, насколько мне известно. Современные японские школьницы до сих пор поют песню из этого фильма.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 20:53  

цитата Groucho Marx

Я и не говорю, что это великое кино. Чай, не "Сожжёная карта" и не "Токийский бродяга". Но фильм милый, приятный и вполне убедительный.

Так ведь я и не спорил, фильм действительно приятный. Очень понравилось сочетание трагизма и комедии, парадоксальных событий и вполне реальных ситуаций.

цитата Groucho Marx

Точно! И как у неё взлетает юбка в момент произнесения последней фразы "Я буду странная девочка".

Я, честно говоря, так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре. Но выглядело забавно :)

цитата Groucho Marx

Современные японские школьницы до сих пор поют песню из этого фильма.

Ого, неожиданно.

Начал смотреть "Выпускной", но оказалась беда с титрами. Если первые минут 20 перевод был нормальный, то потом даже не понимая ни капли на японском, стал ощущать, что перевод хреновый. Буду поискать другой. А сам фильм выглядит действительно как почти та же самая история с поправкой на 35 лет и изменившиеся времена.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 21:20  

цитата Kabasha

так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре


Фильм "Зуд седьмого года"был о пробуждении сексуальности и юбка была белой. Героиня "Девочки..." признаётся, что испытала возбуждение при стрельбе из автомата — это тоже пробуждение сексуальности, но взлетающая юбка — черная.

цитата Kabasha

Ого, неожиданно.


А я так на фильм и вышел, через культ. На ютюбе была такая забавная японская школьница, которая перепевала японские поп-хиты (сейчас она уже закрыла аккаунт, увы), иногда даже интересней оригиналов. И вдруг исполнила эту песню. Я думаю — что такое? Посмотрел — песню поют многие, а песня из такого-то фильма. И сразу же наткнулся на трейлер "Выпускного" — это как раз и был 2016 год. Думаю, надо посмотреть оригинал, наверняка там никаких пулемётов в заднице нет... Вот и посмотрел. Действительно, всё очень прилично.

Между прочим, песенка Skirt Hirari, исполняемая AKB48, оказывается, писалась как оммаж эпизоду с взлетающей юбкой из Sailor fuku to kikanju.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 09:20  

цитата Groucho Marx

Фильм "Зуд седьмого года"был о пробуждении сексуальности и юбка была белой. Героиня "Девочки..." признаётся, что испытала возбуждение при стрельбе из автомата — это тоже пробуждение сексуальности, но взлетающая юбка — черная.

Увидев сцену с юбкой, я подумал, что это действительно примерно то же самое, что пишите вы, либо я начинаю испытывать приступ СПГС. Но в любом случае эо было неожиданно, увидеть голливудский штамп в старом японском фильме.

цитата Groucho Marx

наверняка там никаких пулемётов в заднице нет...

Эх, не досмотрел я до нужных моментов. Будет лишний повод побыстрее поискать сабы к картине.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 09:42  

цитата Kabasha

Я, честно говоря, так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре. Но выглядело забавно

Я сразу подумал про тот известный эпизод с юбкой. И следующий пост это подтвердил.:-) Хотя призадумался, может есть ещё какие-нибудь ассоциации с Мэрилин Монро.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 11:34  

цитата Kabasha

увидеть голливудский штамп в старом японском фильме


Сэйдзюн Судзуки обожал выворачивать штампы голливудского и европейского кино. У него полно издевательских цитат из Мельвиля, Жюля Дассена и американского гангстерского кино. А Синдзи Сомай явно полемичен по отношению к цинизму автора "Юности зверя". Поэтому это как бы переосмысленная цитата искажённой цитаты.

цитата Kabasha

не досмотрел я до нужных моментов.


Не-не-не, я имел в виду совсем другой фильм, треш The Hajirai Machine Girl, который, в свою очередь, является пародией на разухабистый "Девочка-пулемёт" 2008 года.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 11:51  
Groucho Marx Это который 2009 , короткометражный как бы сиквел..А новую версию вы не видели http://asianwiki.com/Rise_of_the_Machine_...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 13:15  

цитата count Yorga

А новую версию вы не видели


Ее даже я не видел, а короткометражку переводил в свое время, емнип. :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2020 г. 13:35  

цитата count Yorga

А новую версию вы не видели

Нет, новую не видел пока.

Но по поводу "Застенчивой" не всё так просто. "Девочка-пулемёт" снимался как непритязательная дружеская пародия на фильмы типа "Цельнометаллический якудза" Такеши Миики и "Мальчик-хулиганка" Нобору Игучи, но неожиданно получил такой резонанс, что даже в Splatting Image была огромная статья об этом фильме. Как результат, появилась короткометражная "Застенчивая", которая шуточки оригинального фильма возвела к квадрат, до прямого абсурда. То есть, это не просто сиквел, а своего рода деконструкция.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что смотрит?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх