автор |
сообщение |
shack4839
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
24 июля 2020 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Звонок у Гора Вербински, на мой вкус, покруче будет. Не согласен. У японцев очень умное кино с неоднозначными персонажами. У американцев... Просто банальный ужастик со скриммерами
|
––– Чтение-Сила |
|
|
vxga
авторитет
|
24 июля 2020 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Звонок у Гора Вербински,
На мой непросвещенный — он просто более приспособленный для американского и европейского восприятия. Замечания про книгу вообще не понял: лично мне весь этот цикл нравится, но от фильмов он отличается очень сильно. Последние романы цикла, правда, по понятным причинам не читал.
|
|
|
Pavinc
магистр
|
24 июля 2020 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, может очерёдность просмотра влияет. Я посмотрел Вербински в кинотеатре и был в таком восторге, что заболел этой темой. Потом вышла большая статья в Total DVD из которой узнал про японские Звонки и книги. Особенно был поражён тем, что книга (первая) частично основана на реальном материале, про девочку которая умела силой мысли делать картины на рентгеновских пластинах. Потом добрался до японских фильмов и был разочарован, такого ух, уже и близко не было. Когда же прочёл книги (4-ре части), разочаровался совсем. Более-менее понравилась только вторая, остальные — барахло, особенно четвёртая, её уже домучивал через силу.
|
|
|
просточитатель
философ
|
24 июля 2020 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Не знаю, может очерёдность просмотра влияет Скорее всего. Я сначала японский посмотрел.. У меня было много мыслей..А тут все по другому
|
––– Чтение-Сила |
|
|
vxga
авторитет
|
24 июля 2020 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Потом добрался до японских фильмов и был разочарован, такого ух, уже и близко не было.
Понимаете, в японских фильмах — тут как со слэшерами или вестернами: когда ты "в теме" и смотришь много подобного кино, начинаешь различать оттенки и мелочи в построении отдельных фильмов, которые до этого казались одинаковыми. С американскими римейками чаще всего не так: это более удобоваримые пересказы и не более того. Исключение здесь — "авторимейки" Симидзу, которые на самом деле очень интересно смотреть в контексте всей серии.
|
|
|
мисс Нигерия
авторитет
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 01:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель У японцев очень умное кино с неоднозначными персонажами. У американцев... Просто банальный ужастик со скриммерами
Хорошо сказано. Но можно уточнить: у японцев настоящая "городская легенда", а у американцев "страшный анекдот про Чорную Руку и Гроб на Колёсиках". В принципе, "страшные анекдоты", это тоже хорошо. Но они относятся к другому жанру.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно посмотрел сиквел культового японского фильма "Девочка в матроске с автоматом в руках" Его дополнили уточнением: "Выпускной", потому что это не сиквел в прямом значении слова. Тем более, что по оригинальному фильму 1981 года было сделано два телесериала — в 1982 и в 2006 годах. А новый фильм — 2016 год. Вообще-то, новый фильм начинается там, где закончился оригинал, но, пардон, с 1981 года прошла уйма времени, и японские школьницы стали совсем другими, и якудза стали другими, и темп жизни в Японии изменился. Соотвественно, и героиня, сохранив общие черты характера оригинала, оказывается другой девочкой. Интересно там то, как в известный сюжет введена политика. Кроме того, изменилась эстетика, сама оптика кино.
|
|
|
Оле Лукойе
авторитет
|
25 июля 2020 г. 03:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 Ох, я даже растерялся, прочитав вашу характеристику "Кинопробы".
О "Кинопробе" я бы так не написала.
цитата Mishel78 Но хотелось бы узнать, что же происходило в "Кинопробе"?
Если коротко, то мужчина встретился с женщиной, а она оказалось не той, чем кажется. Режиссер не только не иронизирует над своими героями, но и заигрывает со зрителями, погружая их в пугающий сюрреализм. Что это было? Явь — не явь, сон — не сон, тонкая работа. На мой взгляд, Миикэ осторожно предлагает зрителю выбор реальности. А вдруг все это страшный сон, предупреждающие видения героя? Ведь интересно, что кошмар начинается именно после сцены, в которой герой ложится в постель с девушкой, а потом в разгар ужасных событий Миикэ вновь возвращается к этой сцене. Но и в этой реальности нет никаких гарантий, что для него все хорошо закончится, а девушка не окажется с психическими расстройствами и садисткой. Главный герой в поисках новой спутницы жизни изначально становится на путь, ведущий к смерти. Это начинает прослеживается из анкеты девушки. Примечательно, что он по-прежнему любит свою умершую жену, а поиски новой жены не его собственное желание. Причем его не раз предупреждали, что не стоит с связываться с подозрительной особой, то есть он вполне осознанно пошел по этому пути. То, что девушка не сулит ничего хорошего подсказывают не только неясные намеки, но и ее одежды. Она предстает в белом, а белый — цвет смерти. В любом случае, ничем хорошем это не могло закончиться. Мне нравится Миикэ своим хулиганским подходом к творчеству. И еще важнее то обстоятельство, что, снимая фильмы, он совершенно ни на что не претендует, а просто из любви к работе.
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
25 июля 2020 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx Недавно посмотрел сиквел культового японского фильма "Девочка в матроске с автоматом в руках"
В свое время смотрел оригинал 1981 года. На мой взгляд, фильм не хватал звезд с неба, но в целом он мне понарвился. Про культовость ничего ни разу не слышал. Очень запомнилась последняя сцена прогулки главной героини по городу и отлично переданная атмосфера жизни мегаполиса начала 80-х: одеждв, прически, поведение.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kabasha фильм не хватал звезд с неба
Я и не говорю, что это великое кино. Чай, не "Сожжёная карта" и не "Токийский бродяга". Но фильм милый, приятный и вполне убедительный.цитата Kabasha Очень запомнилась последняя сцена прогулки главной героини по городу
Точно! И как у неё взлетает юбка в момент произнесения последней фразы "Я буду странная девочка".
Но это культовый фильм, насколько мне известно. Современные японские школьницы до сих пор поют песню из этого фильма.
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
25 июля 2020 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx Я и не говорю, что это великое кино. Чай, не "Сожжёная карта" и не "Токийский бродяга". Но фильм милый, приятный и вполне убедительный.
Так ведь я и не спорил, фильм действительно приятный. Очень понравилось сочетание трагизма и комедии, парадоксальных событий и вполне реальных ситуаций.
цитата Groucho Marx Точно! И как у неё взлетает юбка в момент произнесения последней фразы "Я буду странная девочка".
Я, честно говоря, так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре. Но выглядело забавно :)
цитата Groucho Marx Современные японские школьницы до сих пор поют песню из этого фильма.
Ого, неожиданно.
Начал смотреть "Выпускной", но оказалась беда с титрами. Если первые минут 20 перевод был нормальный, то потом даже не понимая ни капли на японском, стал ощущать, что перевод хреновый. Буду поискать другой. А сам фильм выглядит действительно как почти та же самая история с поправкой на 35 лет и изменившиеся времена.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
25 июля 2020 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kabasha так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре
Фильм "Зуд седьмого года"был о пробуждении сексуальности и юбка была белой. Героиня "Девочки..." признаётся, что испытала возбуждение при стрельбе из автомата — это тоже пробуждение сексуальности, но взлетающая юбка — черная.
цитата Kabasha Ого, неожиданно.
А я так на фильм и вышел, через культ. На ютюбе была такая забавная японская школьница, которая перепевала японские поп-хиты (сейчас она уже закрыла аккаунт, увы), иногда даже интересней оригиналов. И вдруг исполнила эту песню. Я думаю — что такое? Посмотрел — песню поют многие, а песня из такого-то фильма. И сразу же наткнулся на трейлер "Выпускного" — это как раз и был 2016 год. Думаю, надо посмотреть оригинал, наверняка там никаких пулемётов в заднице нет... Вот и посмотрел. Действительно, всё очень прилично.
Между прочим, песенка Skirt Hirari, исполняемая AKB48, оказывается, писалась как оммаж эпизоду с взлетающей юбкой из Sailor fuku to kikanju.
|
|
|
Kabasha
авторитет
|
26 июля 2020 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx Фильм "Зуд седьмого года"был о пробуждении сексуальности и юбка была белой. Героиня "Девочки..." признаётся, что испытала возбуждение при стрельбе из автомата — это тоже пробуждение сексуальности, но взлетающая юбка — черная.
Увидев сцену с юбкой, я подумал, что это действительно примерно то же самое, что пишите вы, либо я начинаю испытывать приступ СПГС. Но в любом случае эо было неожиданно, увидеть голливудский штамп в старом японском фильме.
цитата Groucho Marx наверняка там никаких пулемётов в заднице нет...
Эх, не досмотрел я до нужных моментов. Будет лишний повод побыстрее поискать сабы к картине.
|
|
|
shack4839
авторитет
|
26 июля 2020 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kabasha Я, честно говоря, так и не понял зачем была эта аллюзия на Мэрилин в последнем кадре. Но выглядело забавно
Я сразу подумал про тот известный эпизод с юбкой. И следующий пост это подтвердил. Хотя призадумался, может есть ещё какие-нибудь ассоциации с Мэрилин Монро.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
26 июля 2020 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kabasha увидеть голливудский штамп в старом японском фильме
Сэйдзюн Судзуки обожал выворачивать штампы голливудского и европейского кино. У него полно издевательских цитат из Мельвиля, Жюля Дассена и американского гангстерского кино. А Синдзи Сомай явно полемичен по отношению к цинизму автора "Юности зверя". Поэтому это как бы переосмысленная цитата искажённой цитаты.
цитата Kabasha не досмотрел я до нужных моментов.
Не-не-не, я имел в виду совсем другой фильм, треш The Hajirai Machine Girl, который, в свою очередь, является пародией на разухабистый "Девочка-пулемёт" 2008 года.
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
vxga
авторитет
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
26 июля 2020 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count Yorga А новую версию вы не видели
Нет, новую не видел пока.
Но по поводу "Застенчивой" не всё так просто. "Девочка-пулемёт" снимался как непритязательная дружеская пародия на фильмы типа "Цельнометаллический якудза" Такеши Миики и "Мальчик-хулиганка" Нобору Игучи, но неожиданно получил такой резонанс, что даже в Splatting Image была огромная статья об этом фильме. Как результат, появилась короткометражная "Застенчивая", которая шуточки оригинального фильма возвела к квадрат, до прямого абсурда. То есть, это не просто сиквел, а своего рода деконструкция.
|
|
|