Терри Гиллиам режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Терри Гиллиам (режиссер)»

 

  Терри Гиллиам (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 17:36  
Британский кудесник Терри Гиллиам — очень разносторонний человек: кинорежиссер, сценарист, мультипликатор, актер. Начав свою творческую карьеру в составе британской комик-труппы "Монти Пайтон", он вскоре перешел к сольному творчеству как кинопостановщик. Одним из главных преимуществ фильмов Гиллиама, всегда было умение постоянно удивлять зрителя необыкновенными фантазиями и смелыми выдумками. Его "Бразилия" до сих пор считается лучшим фильмом, созданным в жанре антиутопии и по своей убедительности, вполне может конкурировать с романами Замятина, Хаксли и Оруэлла. А какие фильмы Гиллиама нравятся Вам?
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 17:40  
Один из лучших визионеров-выдумщиков наравне с Г. Дель-Торо и Тимофеем Бёртоном. Нравятся: "Страх и Ненависть", "12 обезьян". "Бразилию" не смотрел, "Страну приливов" посмотрю после прочтения первоисточника.

А "Братья Гримм" лишь голливудская постановка, форматная и проходная. Но актёры хороши.
–––
…fresh poison each week


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 17:51  
из того, что видел — 12 обезьян, Страх и ненависть, братья Гримм — не понравилось ничего.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 17:59  
Видел почти все, мне больше всего нравятся три комедии:
"Монти Пайтон и священный Грааль" (1975)
"Жизнь Брайана по Монти Пайтон" (1979)
"Смысл жизни по Монти Пайтону" (1983)

и фэнтези "Братья Гримм" (2005)

Остальное тоже весьма неплохо...

В "Страхе и ненависти" — "Возьми вон те таблеточки! Это я тебе как доктор рекомендую" (разговор наркоманов)
В "Бразилии" совершенно потрясающий финал...

Что же касается первых трех комедий, что я выделил... ну блин... вон простой пример из "Смысла жизни".

"- Дети, дети, придется отправить большую часть из вас на опыты, — сказал папа, оглядев пару десятков своих отпрысков. — Кормить нечем...
- Папочка! Мы, конечно, понимаем, что ты прав, но, может, лучше тебя просто кастрировать?
- Детишки, — растрогано ответил отец. — Я понимаю, вы за меня беспокоитесь, но... католическая церковь запрещает оборты и прочее, так что — НА ОПЫТЫ!
- А давайте споем веселенькую песенку!
- Давайте!
- НА ОПЫТЫ! НА ОПЫТЫ! УРА!!!"
И такие все три комедии. Полный угар, злые и очень умные пародии на все на свете.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:04  

цитата PetrOFF

Один из лучших визионеров-выдумщиков наравне с Г. Дель-Торо и Тимофеем Бёртоном

:beer: Полностью согласен: узнаваемый визуальный стиль — это визитная карточка Гиллиама.

цитата PetrOFF

А "Братья Гримм" лишь голливудская постановка, форматная и проходная.
И здесь соглашусь. Что характерно: когда Тим Бартон только начинал свою кинокарьеру, в его ранних фильмах можно было без труда заметить очень много заимствований из Гиллиама. А в "Братьях Гримм", наоборот целые увесистые куски и общая атмосфера взяты из бартоновской "Сонной лощины". Видимо, сдает старик Терри....:-(((
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:04  
Смотрел к сожалению всего три фильма. 12 обезьян (1995), Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998) и Братья Гримм (2005). Первые два на мой взгляд очень хороши, а вот братья совсем никак, считаю что можно их вообще не смотреть.


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:09  
Из перечисленного понравился "12 обезьян".
Юмор "Монти Пайтона" никогда не понимал.
"Лас-Вегас" показался чистым наркоманским бредом.
"Братья Гримм", я так понял, чисто коммерческий проект, смотреть было не интересно, хотя картинка была отличная.
Думаю стоит посмотреть "Бразилию".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:14  
Смотрела только "Король-рыбак" и "Братья Гримм". Ни от того, ни от другого не в восторге.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:16  
fox_mulder, :beer:
–––
…fresh poison each week


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:20  
Интересно и нравится почти все у Гильяма.
Но самый лучший для меня, и вообще один из наилюбимейших фильмов — "12 обезьян" 8:-0
Еще к лучшим отнесу "Бразилию", "Короля-рыбака" и пожалуй все же "Страну приливов".
"Братья Гримм" довольно хороши отдельными моментами, но в целом послабее конечно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:21  
Из всего перечисленного, видел только "Братья Гримм" — за них и проголосовал.
–––
"Смерть стоит того, чтобы жить; любовь стоит того, чтобы ждать."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:42  
12 обезьян, Бандиты во времени, Братья Гримм, Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 20:32  
fox_mulder спасибо за замечательную тему, странно почему её раньше не открыли ;-)
Начал знакомиться с творчеством Гиллиама с пол года назад. Режиссер необычный и временами просто потрясающий. Фильмы, которые я посмотрел: Бразилия, 12 обезьян, Монти пайтон и священый Грааль, Страх и ненависть в Лас-Вегасе. На очереди — Мюнхаузен и Страна Приливов.
Еще видел Братьев Гримм, когда еще не знал о том, кто такой Гиллиам и незнал что это его фильм. Хотел посмотреть из-за созвездия актеров, но то, какие стериотипные там персонажи и как себя они картонно ведут в первые 20 минут фильма, просто отбило охоту смотреть. По-моему, объясняется это тем, кто писал сценарий к этому фильму >:-|
Лучшим творением считаю Бразилию — фильм совершенно непредсказуемый, неподражаемый и необычный и в тоже время довольно умный и саркастичный. А концовка в этом фильме, как ведро холодной воды на голову — в этом есть и плюс и минус в виде того, что может остаться неприятный осадок (т.к. фильм по сути не является мрачным, а скорее непринужденным — мрачноватым его делает по большей части концовка) после просмотра, а может глубоко тронуть и погрузить в размышления. Кстати, чем-то этот фильм сродни Замку Кафки (смешанному с чем-то английским ;-)), как мне кажется.
12 обезьян, как по мне, немного не дотянули до уровня Бразилии. Во-первых сюжет с временной петлей уже не раз мелькал в фантастических произведениях, но это и не главное. Во-вторых, повествование хоть и безумное, но не настолько, как в Бразилии. В-третьих, сюжет может и непредсказуемый, концовка, как мне кажется, вполне закономерна, из-за чего нет такого эффекта неожиданности и переосмысления, как в Бразилии. В-четвертых Бразилия мне кажется фильмом, наполненым бОльшим смыслом (но это, наверное, требует детального разбора 8-)).
О Монти Пайтоне (о фильмах, я имею в виду), по-моему надо говорить отдельно, потому как это не единоличное детище Терри Гиллиама. Даже первый фильм (про Грааль) был снят двумя режиссерами. А в Смысл жизни Гиллиам попал как режиссер, так как снял 15-минутный ролик Кровавые страховщики, преддворяющий сам фильм (еще и не во всех версиях фильма он есть). Я бы лично его (Смысл жизни) вообще не включал в фильмографию Гиллиама (только Кровавых страховщиков) 8:-0
Начинал смотреть Смысл жизни — но по сравнению с Граалем, нет целостности; скетчевая манера фильма и чрезмерная насыщенность пошлостью (по сравнению с первым фильмом) повергли меня в сон, не дав досмотреть до конца, а пересматривать особого желания не имею :-(

цитата PetrOFF

Один из лучших визионеров-выдумщиков наравне с Г. Дель-Торо и Тимофеем Бёртоном.

Не люблю такие сравнения 8:-0 У Гильермо Дель-Торо я еще не видел ничего, из-за чего его можно было бы поставить в ряд с Гиллиамом (может у него есть ранние гениальные работы, сделаные не в голливуде, которые я не смотрел и которые очень даже стоит посмотреть? ;-)) или даже на ступеньку ниже. Бёртон же больше фактурщик и сказочник. Ему в первую очередь важны внешняя атрибутика, визионерство, желание удивлять и все в том же духе. Я пологаю, что 12 обезьян наполнены смыслом большим, нежели я встречал в фильмах Бёртона (опять же, может я не смотрел у него какой-нибудь супер-пупер-мегапотрясный фильм, который в прокате остался незамеченным). Пишу это не из желания вызвать офф-топ в теме, или кого-то оскорбить, или поспорить, а просто потому что так считаю (может кто-то сумеет меня переубедить в отношении этих двух режиссеров яркими примерами ;-) Всегда готов изменить свое мнение в лучшую сторону... если аргументы мне покажутся более чем убедительными :-D).


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 20:50  
Отметил "12 обезьян", "Страна приливов" и "Бразилия". Действительно отличнейшие фильмы, за которые я могу простить Гиллиаму что угодно, даже если он станет снимать "Очень ..... фильмы".
"Монти Пайтон" никогда не нравился. "Страх и ненависть" вообще не понравился, хоть фильм и небезынтересный в целом.

цитата PetrOFF

А "Братья Гримм" лишь голливудская постановка, форматная и проходная.
:beer: но мне скорее понравилось, чем нет.
Жду "Воображариум доктора Парнаса"!:cool!:
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 20:50  
НИчего почти не смотрел, но 12 обезьян просто обожаю.


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 20:58  

цитата valkov

Жду "Воображариум доктора Парнаса"!

Да, я кстати тоже очень жду этот фильм :beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 21:04  
Бразилия — это шедевр легкой поступи по тяжелым обстоятельствам. Очень стильная легкость, а не джазовый миксер, как это делали многие. 12 обезьян — шедевр интеллектуальной интриги (эй, Шьямалан, где ты там, внизу?..) А вот все остальное — эээ... очень, очень разносторонний режиссер;-).


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 21:11  
Paf Спасибо за столь содержательный пост.:beer:
Не соглашусь с одним моментом: "монти пайтоновское" творчество- это существенная часть творчества Гиллиама. Оттуда растут ноги и у ранних фильмов ( "Джаберуоки", "Бандиты во времени" — вообще сольное продолжение того же стиля) и в поздних ( особенно ярко в "Короле-рыбаке", где есть немало заимствований из "Святого Грааля"). И вообще, гиллиамовская манера постановки, скорее характерна для тех же "монти пайтоновских" скетчей. Часто фильмы у него, как бы распадаются на отдельные моменты, которые выглядят вполне самостоятельными маленькими фильмами-скетчами ( особенно ярко — те же "Бандиты" и "Мюнгхаузен"). Вместе со всеми присоединяюсь к ожиданиям "Воображариума доктора Парнаса".:beer:Хотя, если честно гораздо более интересна судьба другого проекта Гиллиама- "Человек, который был Дон Кихотом". Лет 5 назад съемки были остановлены из-за отсутствия денег, сейчас их ,вроде бы снова возобновляют. Хочется, что бы Гиллиам снова удивил и доказал, что неудача БГ была лишь временной данью уважения коммерции. Очень хочется в это верить.^_^
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 21:29  
Смотрел "Житие Брайана", "Бразилию" и "Братьев Гримм". "Бразилию" комментировать вообще смысла нет, "Житие" показалось очень удачной комедией, "Братья" не понравились. "12 обезьян" уже тысячу лет собираюсь посмотреть, всё руки не доходят.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 21:31  
Из всех этих фильмов смотрела только "Братья ГРИММ. Вообщем мне понравилось, но этот фильм я смотрела только из-за Хита Леджера. Уж больно мне этот актёр нравится.
–––
Если человек счастлив по умолчанию, не лезьте, пожалуйста, в настройки.
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Терри Гиллиам (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Терри Гиллиам (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх