Мастер и Маргарита 2024


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

Мастер и Маргарита (2024)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:21  
цитата Дочь Самурая
В фильме это банальное советская власть плохая

Она и в романе плохая. Когда Пилат поднимает тост "За самого дорого из всех людей" (которого он в душе презирает) это не про императора Тиберия. В фильме (из за хронометража) антисоветскую часть урезали

цитата
И за подвал предали.

В точности как в книге

цитата
Вы не понимаете разницу между убийством и самоубийством?

Стоп, стоп, стоп. Вы же утверждали что роман показал, как люди могут успешно противостоять власти. Но в романе этого нет — высшие силы забрали Мастера и Маргариту к себе, туда где нет советской власти


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:23  
цитата Aryan
Преображенский собаку жалел. И понимал запоздало, что его эксперимент ее не поднял вверх, скорее, наоборот. Ну а если он народ, так это ж шариковское "мы их душили, душили".


Шариков и будучи собакой котов не любил. Но там понятно, что коты были его конкурентами в битве за краковскую колбасу и подачки от поваров.

цитата

Какой-то сволочной, под сибирского деланный кот-бродяга вынырнул из-за водосточной трубы и, несмотря на вьюгу, учуял краковскую. Шарик света не взвидел при мысли, что богатый чудак, подбирающий раненых псов в подворотне, чего доброго и этого вора прихватит с собой, и придется делиться моссельпромовским изделием. Поэтому на кота он так лязгнул зубами, что тот с шипением, похожим на шипение дырявого шланга, взодрался по трубе до второго этажа. Ф-р-р... гау... вон! Не напасешься Моссельпрома на всякую рвань, шляющуюся по Пречистенке!


Выходит, что Мастер это Шариков, а Воланд Преображенский? Один котов ненавидит, другой околописательских деятелей. И снова борьба за еду. Очень много у Булгакова еды в произведениях. Осетрина второй свежести, поедаемые Бегемотом селёдка, апельсины и шоколад, водка с горячей и острой закуской Стёпы Лиходеева.

Всё объясняется в «Записках на манжетах», где автор пишет
цитата

Пошел к зеркалу. Вот так лицо. Рыжая борода, скулы белые, веки красные. Но это ничего, а вот глаза. Нехорошие. Опять с блеском.
Совет: берегитесь этого блеска. Как только появится, сейчас же берите взаймы деньги у буржуа (без отдачи), покупайте провизию и ешьте. Но только не наедайтесь сразу. В первый день бульон и немного белого хлеба. Постепенно, постепенно.
Сон мой мне тоже не нравится. Это скверный сон.
Пил чай опять. Вспоминал прошлую неделю. В понедельник я ел картошку с постным маслом и 'Д фунта хлеба. Выпил два стакана чая с сахарином. Во вторник ничего не ел, выпил пять стаканов чая. В среду достал два фунта хлеба взаймы у слесаря. Чай пил, но сахарин кончился. В четверг я великолепно обедал. В два часа пошел к своим знакомым. Горничная в белом фартуке открыла дверь.
Странное ощущение. Как будто бы десять лет назад. В три часа слышу, горничная начинает накрывать в столовой. Сидим, разговариваем (я побрился утром). Ругают большевиков и рассказывают, как они измучились. Я вижу, что они ждут, чтобы я ушел. Я же не ухожу.
Наконец хозяйка говорит:
— А может быть, вы пообедаете с нами? Или нет?
— Благодарю вас. С удовольствием.
Ели: суп с макаронами и с белым хлебом, на второе — котлеты с огурцами, потом рисовую кашу с вареньем и чай с вареньем.
Каюсь в скверном. Когда я уходил, мне представилась картина обыска у них. Приходят. Все роют. Находят золотые монеты в кальсонах в комоде. В кладовке мука и ветчина. Забирают хозяина…
Гадость так думать, а я думал.
Кто сидит на чердаке над фельетоном голодный, не следуй примеру чистоплюя Кнута Гамсуна. Иди к этим, что живут в семи комнатах, и обедай. В пятницу ел в столовке суп с картофельной котлетой, а сегодня, в субботу, получил деньги, объелся и заболел.


Никакой любви, все мысли о еде :)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 22:26  
цитата Дочь Самурая
В фильме это банальное советская власть плохая, вот посмотрите, они там шабаши свои устраивали и музыку заграничный слушали, а бедного Мастера не поняли и не оценили. И за подвал предали. Как показано в книге повторять не буду.

Правильно, а то ещё увидят, что там было в сущности то же самое. Потому что там, внезапно, тоже не поняли, не оценили и предали за подвал, а ещё жрали судачков, пока обычным посетителям варьете подавали осетрину второй свежести. Психушка разве что там, в отличие от фильма, показана вполне уютным и милосердным местом, но мораль «лучше в дурдоме, чем в советской действительности» ничем не комплиментарнее.
А все это «тоньше/толще» — демагогия.
цитата Дочь Самурая
За сим откланиваюсь, тут фанаты этого фильма, спор бессмысленен)

Слив засчитан:beer:
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:39  
цитата oberond
В романе Мастера и Маргариту убивает Азазелло.


Интересно, что при помощи отравленного вина. Сразу вспоминается король из «Обыкновенного чуда», который возмущается, когда Волшебник выливает его угощение и говорит
цитата

– Точно, вино отравленное… Но, зачем выбрасывать-то!? Не хочешь – не пей! Вылей в бутылку – и всё. Где я теперь яду-то возьму!? Хорошего… В дороге – вещь просто необходимая.
– Стыдно, Ваше величество!
– Ну, стыдно, но я-то не причем, я не виноват!


Но они умерли только для этого мира, чтобы обрести покой. Могли бы и не пить.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:46  
цитата Karnosaur123
Слив засчитан

Да как вам будет угодно) считайте эту банальщину шедевром)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 23:42  
цитата oberond
после советских то фильмов про борьбу с классовыми врагами

А в каком советском фильме 30-х показывали расстрел классовых врагов? Напомните, пожалуйста.
цитата Дочь Самурая
про детей играющих в расстрел

И мне почемуто кажется, что дети 30-х скорее играли в "челюскинцев", "папанинцев" или "беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер". :-) Но что поделаешь, "художник так видит".
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 01:10  
цитата Bonsai
А в каком советском фильме 30-х показывали расстрел классовых врагов?

Ну как же, злые беляки, кулаки, басмачи и прочая контра вечно расстреливала же героических комсомольцев и красноармейцев. Ну а дети, что вполне логично и очевидно, в играх постараются отыграть в другую сторону.
цитата Bonsai
И мне почемуто кажется, что дети 30-х скорее играли в "челюскинцев", "папанинцев" или "беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер".

Когда кажется — рекомендуют перекреститься;-) Может, вы ещё скажете, что в разведчиков и шпионов дети не играли?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 02:27  
цитата Karnosaur123
Ну как же...

Если вы решили ответить на вопрос, предназначенный не вам, давайте по существу: какой советский фильм 30-х гг. мог вдохновить детей на игру в расстрел? "Тихий Дон", "Чапаев" или "Золотой ключик"?
цитата Karnosaur123
рекомендуют перекреститься

Ну, если бы только мне... Вот и в одном известном произведении Валентина Катаева дети играют в "полярников", а не в "басмачей".
цитата Karnosaur123
вы ещё скажете, что в разведчиков и шпионов дети не играли?

Не скажу. И в "разведчиков", и в "шпионов", и даже в "папа пришел пьяный с работы". Возможно, даже играли в "у нас проводят обыск", но, скорее всего, подобные игры были не очень распространенными и пресекались взрослыми на стадии распределения ролей. Публично в них точно не играли. След бы обязательно остался.
PS. Вы много в своем детстве в расстрел играли? Или, быть может, ваши родители?
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 02:50  
цитата Bonsai
Если вы решили ответить на вопрос, предназначенный не вам, давайте по существу: какой советский фильм 30-х гг. мог вдохновить детей на игру в расстрел? "Тихий Дон", "Чапаев" или "Золотой ключик"?

Ну, почему не "Чапаев", например? Святое дело — отомстить врагу за Василь Иваныча... Но вообще, я надеюсь, в 30-е годы советский кинематограф не ограничивался этими тремя картинами?:-)))
цитата Bonsai
Ну, если бы только мне... Вот и в одном известном произведении Валентина Катаева дети играют в "полярников", а не в "басмачей".

Ну они и тут не играют в басмачей. А посты читать внимательней надо, да-с...
цитата Bonsai
Не скажу. И в "разведчиков", и в "шпионов", и даже в "папа пришел пьяный с работы". Возможно, даже играли в "у нас проводят обыск", но, скорее всего, подобные игры были не очень распространенными и пресекались взрослыми на стадии распределения ролей. Публично в них точно не играли. След бы обязательно остался.

Вы переоцениваете родительский контроль в те годы. Это же те самые благословенные времена, когда ключ прятали под ковриком, а маньяков и педофилов не существовало в принципе, потому что о них не писали в "Правде":-)))
цитата Bonsai
PS. Вы много в своем детстве в расстрел играли?

В моем детстве фильмы про героических красноармейцев уже вышли из моды. Говорят, в путч мелкие очень даже играли и получали за это ремня. Ну а мы больше сидели дома и смотрели видик, но это к делу не относится. А относится то, что критикикующие фильм с идеологической точки зрения по большому счету докапываются до мышей, так как возразить по делу им нечего — факты общеизвестные-с, а критика милого им строя содержится в самом романе;-)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 03:40  
И тема опять скатилась в раздел ОИ — безобразные свары, троллинг, провокации.
Хотя фильм не того масштаба, имхо, чтоб под него вообще выделять отдельную тему. На безрыбье, впрочем.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 03:48  
цитата Karnosaur123
Ну, почему не "Чапаев", например? Святое дело — отомстить врагу за Василь Иваныча

Как правило, детские игры копируют сюжеты из жизни/книг/кинофильмов. Иногда дети их развивают, основываясь на мотивах "справедливости", но – не "мести". Например, в детской игре в "Чапаева", Василий Иванович, скорее всего, выплывает (как у Булычева). Это – "справедливо". "Месть" – удел постсоветского кинематографа.
цитата Karnosaur123
Но вообще, я надеюсь, в 30-е годы советский кинематограф не ограничивался этими тремя картинами?

И правильно делаете – не ограничивался. Вот сижу и перебираю в голове довоенные советские фильмы на предмет "расстрельных" сцен. Вспомнил только "Мы из Кронштадта", но там моряков-красноармейцев все-таки не расстреливают, а сбрасывают со скалы в море. Может кто другой вспомнит. Складывается такое впечатление, что в постсталинском кино расстреливали чаще.
цитата Karnosaur123
Ну они и тут не играют в басмачей. А посты читать внимательней надо, да-с...

Очень внимательно читаю, могу даже процетировать:
цитата Karnosaur123
Ну как же, злые беляки, кулаки, басмачи и прочая контра вечно расстреливала же героических комсомольцев и красноармейцев.

А откуда вы знаете, что они не в "басмачей" играют? У детей, насколько я помню, на лбу не написано кто они. Может "враги народа" и "кровавая гэбня", а может быть "басмачи" и "героические комсомольцы". Наверное, из контекста, да?
цитата Karnosaur123
Вы переоцениваете родительский контроль в те годы. Это же те самые благословенные времена, когда ключ прятали под ковриком, а маньяков и педофилов не существовало в принципе, потому что о них не писали в "Правде

Да, благословенные. Любой взрослый мог сделать замечание любому ребенку, если считал, что тот ведет себя неправильно.
цитата Karnosaur123
Ну а мы больше сидели дома и смотрели видик, но это к делу не относится.

Почему же не относится? Как раз очень даже относится. Мотив "мести" именно оттуда. ;-)
цитата Karnosaur123
А относится то, что критикикующие фильм с идеологической точки зрения по большому счету докапываются до мышей, так как возразить по делу им нечего — факты общеизвестные-с, а критика милого им строя содержится в самом романе

А это уж кто как прочитал, тот так и критикует. Вот, уверен, и Михаилу Нафталиевичу Золотоносовe не понравилось, так как не отражает главного (см. Золотоносов М.Н. «Мастер и Маргарита» как путеводитель по субкультуре русского антисемитизма. — 1995). ;-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 11:59  
цитата Bonsai
Как правило, детские игры копируют сюжеты из жизни/книг/кинофильмов. Иногда дети их развивают, основываясь на мотивах "справедливости", но – не "мести". Например, в детской игре в "Чапаева", Василий Иванович, скорее всего, выплывает (как у Булычева). Это – "справедливо". "Месть" – удел постсоветского кинематографа.

Вы слишком идеализируете детей;-)
цитата Bonsai
А откуда вы знаете, что они не в "басмачей" играют? У детей, насколько я помню, на лбу не написано кто они. Может "враги народа" и "кровавая гэбня", а может быть "басмачи" и "героические комсомольцы". Наверное, из контекста, да?

Ну раз так, то что вы к детям пристали? Оставьте их в покое, пусть играют:-)))
цитата Bonsai
А это уж кто как прочитал, тот так и критикует.

Ну, у нас тут некоторые на голубом глазу пытаются доказать, что и Оруэлл критиковал не СССР, и что у Булгакова злодей профессор Преображенский... Принять тот простой факт, что искусство не обязано соответствовать линии партии, для этих некоторых слишком тяжело;-)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 12:11  
цитата nigol
Но они умерли только для этого мира, чтобы обрести покой. Могли бы и не пить.

Азазело не дал им выбора — про яд в вине Мастер и Маргарита не знали. Демон их убил, а потом поставил перед фактом. "Могли и не пить" — это в данном случае чистая софистика.

Ну а в фильме герои тоже умерли только для этого мира, чтобы обрести покой.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 12:24  
цитата Bonsai
А в каком советском фильме 30-х показывали расстрел классовых врагов?


Если прям расстрел классовых врагов на экране — тогдашние фильмы не смотрел, не скажу. Но пропагандистские ролики про суды над врагами народа показывали в кинотеатрах перед основными сеансами.
И если посмотреть что за фильмы показывали

Угадайте кто изображен черно-зелеными красками?

Так что накрученные пропагандой про борьбу с врагами дети 30х годов более чем реальны. В фильме МиМ это показали одним ярким мазком — кинематограф именно так и работает. В фильме "Кабаре" (про Германию 30х годов) вероятно тоже все изображено более гротескно чем было в реальности. Но это кино, оно так устроено

цитата
Вот сижу и перебираю в голове довоенные советские фильмы на предмет "расстрельных" сцен.

В кинофильме "Суворов" прямо показан расстрел шпиона.

Вот про фильмы той поры https://hueviebin1.livejournal.com/442265...
Были ли еще сцены казней на экране — не могу сказать, но ненависти к врагам было хоть отбавляй. Так что МиМе все верно показали

цитата
Ну, почему не "Чапаев", например? Святое дело — отомстить врагу за Василь Иваныча...

Самая известная цитата из фильма:
"вот перебьем всех белых и тогда наступит счастливая жизнь!"


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 12:35  
цитата oberond
Азазело не дал им выбора — про яд в вине Мастер и Маргарита не знали. Демон их убил, а потом поставил перед фактом.


Вино в сюжете играет роль не яда, а мёртвой и живой воды. Поставить перед фактом возможно только живых людей, Азазелло их потом оживил.

История с мнимым отравлением много раз повторялась в других произведениях. Ромео и Джульетта. Граф Монте-Кристо спровоцировал отравление Валентины де Вильфор ядом, она впала в кому и считалась мёртвой, затем граф выкупил тело и оживил Валентину. Иначе ей угрожала опасность; чтобы завладеть её полученным от дедушки наследством, Валентину могли отравить по-настоящему, но воспользовались рекомендованной графом имитацией.

Традиционно считалось, что яд является женским оружием для убийства. В первой театральной постановке М&М в театре на Таганке роль Азазелло играла женщина, Зинаида Славина.

цитата oberond
Так что накрученные пропагандой про борьбу с врагами дети 30х годов более чем реальны.


Это были не советские дети, а те, чья семья попала под репрессии режимов соседних с СССР стран. Посмотрим «Военную тайну» Аркадия Гайдара. Из детей в пионерлагере только двое реально столкнулись с врагами. Поляк Владик Дашевский, у которого сестра в Мокотовской тюрьме семь лет сидит, и Алька, мать которого бежала с каторги, но была поймана и убита в Кишинёвской тюрьме. Они по сюжету и дружат между собой, остальные дети почти ничего о трагедии их семей не знают. В «Судьбе барабанщика» главный герой настолько мало подвержен пропаганде, что верит врагам почти до конца книги и узнаёт правду лишь из случайно подслушанного разговора.

Если у Булгакова и присутствуют некоторые подозрения относительно Воланда, особой роли в сюжете они не играют. Стёпа Лиходеев ни в чём мага не подозревает и устраивает ему концерт. Ивана Бездомного за его подозрения отправляют лечиться. Каких-то особенно враждебных действий в Москве свита Воланда не производит, милиция даже и не поняла, что произошло.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 13:22  
цитата Karnosaur123
у Булгакова злодей профессор Преображенский...


Дмитрий Быков утверждал, что «Мастера и Маргариту» Булгаков написал, чтобы в образе Воланда прославить Сталина. Идея в том, что Воланд является необходимым злом, карающим негодяев и защищающим от них творческих людей, как Мастера. Плохие парни это заслужили.

Булгаковеды проводят параллель между Булгаковым — Сталиным и Пушкиным — Николаем I. В Москве Булгакову материально жилось очень тяжело, он работал курьером, писал фельетоны, раздавал рекламные объявления, исправлял ошибки в присланных в газету письмах читателей. Критики и литераторы, особенно окружение Маяковского, относились к нему весьма сурово.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 13:59  
цитата nigol
Дмитрий Быков утверждал, что «Мастера и Маргариту» Булгаков написал, чтобы в образе Воланда прославить Сталина. Идея в том, что Воланд является необходимым злом, карающим негодяев и защищающим от них творческих людей, как Мастера. Плохие парни это заслужили.


Глобус и сова.

К тому же сомневаюсь, что Сталину могло бы понравиться сравнение с Сатаной. И как бывшему семинаристу и как главе атеистического государства.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 14:14  
цитата StasKr
К тому же сомневаюсь, что Сталину могло бы понравиться сравнение с Сатаной. И как бывшему семинаристу и как главе атеистического государства.

К тому же и писалось в стол.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 14:56  
цитата StasKr
К тому же сомневаюсь, что Сталину могло бы понравиться сравнение с Сатаной.


Воланд не является Сатаной. Он вместе с Иешуа обсуждает судьбу Мастера и Маргариты. Ни для рая, ни для ада они не подходят, а чистилище в православии не предусмотрено. Навряд ли Иешуа стал обсуждать такие вопросы с Сатаной.

Сама Маргарита такой торговлей занималась. Согласилась на бал, а взамен попросила у Воланда простить Фриду.

цитата Karnosaur123
К тому же и писалось в стол.


Что опровергает утверждение, будто Сталину не понравилось сравнение. Он не знал, что там написано, о его реакции ничего неизвестно. Но есть намёки на давнее знакомство Булгакова со Сталиным, ещё со времени поставленной им революционной пьесы из жизни горцев.

А вот мотивация Булгакова вполне возможна. Не имея средств к существованию и находясь во враждебном литературном окружении, писатель мог рассчитывать только на тогдашнюю власть. Вспомним о его выпадах против Мейерхольда. Даже Станиславский, антипод Мейерхольда, такого себе не позволял и относился к Мейерхольду вполне терпимо. В противостоянии власти и интеллигенции выбор Булгакова очевиден, с Быковым можно согласиться.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 17:02  
цитата nigol
Воланд не является Сатаной. Он вместе с Иешуа обсуждает судьбу Мастера и Маргариты. Ни для рая, ни для ада они не подходят, а чистилище в православии не предусмотрено. Навряд ли Иешуа стал обсуждать такие вопросы с Сатаной.


Судьба Мастера и Маргариты обсуждалась с Левием Матвеем. Левий Матвей — не апостол, Иеуша — не Иисус Христос (во всяком случае в том смысле, который вкладывают верующие люди), а герои книги Мастера, которая "почему-то" вызвала сильный интерес у Воланда. А вот Воланд — это Сатана, об этом в романе заявлено прямо.

цитата
Не имея средств к существованию и находясь во враждебном литературном окружении, писатель мог рассчитывать только на тогдашнюю власть. ... В противостоянии власти и интеллигенции выбор Булгакова очевиден, с Быковым можно согласиться.


Ага и именно поэтому человека, от которого зависит твоя жизнь и судьба и которому, по идее Быкова, рано или поздно должен был лечь на стол роман, нужно уподобить Сатане! :-D

Кстати, если верить Интернету черновики романа, которые потом долго правила вдова, были известны довольно широкому кругу людей (если верить Википедии — вплоть до Поскрёбышева). Какова вероятность того, что черновик уникального для своего времени романа, к тому же писателя, творчество которого вызывало интерес у Сталина, в итоге попал в руки самого Сталина? Кто-нибудь из литературоведов всерьёз изучал этот вопрос?
Страницы: 123...171819202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2024)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх