Мастер и Маргарита 2024


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

Мастер и Маргарита (2024)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 20:05  
цитата Karnosaur123
Ну если она эти гадости действительно делала, и по сути двигателем сюжета в первоисточнике являются репрессии в отношении одного из главных героев, то может быть, все претензии к этой власти, а не к создателям фильма?


В классической библейской истории Ноя и Хама осуждали не Ноя, который выпил вина, а Хама, который обнародовал его неприглядный вид. По этой логике выходит, что претензии к создателям фильма. Власть по своей природе связана с насилием.

Действия Воланда по отношению врагов Мастера такое же насилие, к тому же самосуд. Нарушено правило не делать другим того, чего не желаешь себе. А в данной экранизации всё выглядит так, как будто Мастер мстит своим врагам не реально, а в мечтах, представляя себе Воланда и все события.

И за что пострадали москвичи, которых испортил квартирный вопрос? И покупатели магазина Торгсин? Они Мастеру зла не желали.

Мастер выступает в роли Волшебника из «Обыкновенного чуда», который единственный реален, все остальные выдуманы им, включая его жену. На нём, как на творце, и вся ответственность.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 20:09  
цитата Karnosaur123
Какие важные — издевательства Воланда сотоварищи над очередным жуликом или бюрократом?

Часть в Иершалаиме, например
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 20:09  
цитата Karnosaur123
Так и в фильме их точно не было.

Ну да, просто так показали, ничо не было)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:24  
цитата Дочь Самурая
Да как угодно, можно закрывать глаза и считать, что это фильм о великой любви. Но кмк, достаточно момента, где людей на крестах распинают, чтобы понять все. И он там не один такой.


Фильм (и книга) могут одновременно затрагивать разные темы. В романе есть тема любви, но также в романе описана кахнь через распятие. В фильме показали кресты с распятыми на две секунды.

А что касается власти — в романе (и в фильме) сквозная тема: как деспотическая власть расправляться с невинным человеком. В Римской Империи и в сталинском СССР. В фильме показано ровно то, что есть у Булгакова, странно этому аозмущатся. Булгаков вообще смотрел на соаветскую власть, как Преображенский на Шарикова


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:27  
цитата nigol
Действия Воланда по отношению врагов Мастера такое же насилие, к тому же самосуд.

Бог вершит самосуд (нарушая сталинскую конституцию!). Круто


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:30  
цитата oberond
Булгаков вообще смотрел на соаветскую власть, как Преображенский на Шарикова

Преображенский Шарикова жалел и осознавал, что это последствия его собственного эксперимента . Власть там олицетворяет Швондер, а Шариков это скорее народ, над которым ставят эксперименты.

цитата oberond
. В фильме показали кресты с распятыми на две секунды.

Это не единственный момент. И я про это и говорю. Булгаков сделал красиво, где можно домысливать и понимать. А в фильме — вот смотрите, какая ужасная власть. Для тупых, наверно)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 21:37  
цитата nigol
В классической библейской истории Ноя и Хама осуждали не Ноя, который выпил вина, а Хама, который обнародовал его неприглядный вид. По этой логике выходит, что претензии к создателям фильма. Власть по своей природе связана с насилием.

Ну так Ной мирно кемарил голышом, никого не трогал:-)))
цитата Дочь Самурая
Ну да, просто так показали, ничо не было)

Там много чего показали, прямым текстом сказав, что это фантазия Мастера. Но вы либо честно почему-то посчитали реальными именно распятия, либо это опять-таки случай так называемого вранья;-)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 21:43  
цитата Дочь Самурая
Преображенский Шарикова жалел и осознавал, что это последствия его собственного эксперимента . Власть там олицетворяет Швондер, а Шариков это скорее народ, над которым ставят эксперименты.


Преображенский собаку жалел. И понимал запоздало, что его эксперимент ее не поднял вверх, скорее, наоборот. Ну а если он народ, так это ж шариковское "мы их душили, душили". :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 21:45  
цитата Дочь Самурая
какая ужасная власть

Действительно, зачем же такой антисоветский поклеп. Никогда и никого красные не распинали. Ну, если только на полу или на стене. Но к кресту — никогда.

PS Кстати, у создателей фильма с этими распятыми получился прекрасный художественный образ. Очень удачный в контексте фильма.
Просто браво!
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 21:46  
цитата Дочь Самурая
Булгаков сделал красиво,


А у него особо выбора не было.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 21:47  
цитата markfenz
Никогда и никого красные не распинали.


Могли еще голодом заморить или в нужнике утопить. Видимо, древесину жалели.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:54  
цитата Дочь Самурая
цитата
В фильме показали кресты с распятыми на две секунды.


Это не единственный момент.

В фильме где то еще показали кресты с распятыми?
В книге кстати лысая гора с тремя крестами несколько раз видится разным людям. В фильме это сделали видением Мастера, чтобы подчеркнуть параллелизм расправы с Иешуа и расправы с Мастером. То что эти две расправы параллельны — идет из книги


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:54  
цитата Karnosaur123
Но вы либо честно почему-то посчитали реальными именно распятия, либо это опять-таки случай так называемого вранья

Да там все фантазия Мастера. Удобненько так же. Не мы придумали эту отсебятину, а Мастер нафантазировал. Только страно, почему-то все придурки, все добавленное сводится к одному.
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:55  
цитата oberond
В фильме где то еще показали кресты с распятыми

Я про другие моменты, про детей играющих в расстрел и тд
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:59  
цитата markfenz
Действительно, зачем же такой антисоветский поклеп. Никогда и никого красные не распинали. Ну, если только на полу или на стене. Но к кресту — никогда.


Вы наверно при чтении видите только то, что вам хочется. Я нигде не говорю, что это поклеп. Я говорю, что если у Булгакова это мощное противостояние добра и зла, власти и человека, показано красиво, сатирично, точно, высмеивая эту власть, и показывая, что человек в той или иной форме способен ей противостоять, пусть даже убегая в свое творчество, то в фильме власть сделали инфернальным злом, похуже дьявола, и от которой единственное спасение — самовыпилиться из жизни вообще.
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 21:59  
цитата Дочь Самурая
Я про другие моменты, про детей играющих в расстрел и тд


А такого не было (после советских то фильмов про борьбу с классовыми врагами)? У вас претензия, что фильм не является побуквенной экранизацией романа. Но так у кино свой язык, при переносе на экран всегда будут отклонения от текста. А вот дух романа (и булгаковское презрение к советской диктатуре) переданы


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 22:00  
цитата Дочь Самурая
Это не единственный момент. И я про это и говорю. Булгаков сделал красиво, где можно домысливать и понимать. А в фильме — вот смотрите, какая ужасная власть. Для тупых, наверно)

Возможно. Благо умные это поймут уже из написанного Булгаковым.
цитата Дочь Самурая
Преображенский Шарикова жалел и осознавал, что это последствия его собственного эксперимента . Власть там олицетворяет Швондер, а Шариков это скорее народ, над которым ставят эксперименты.

Во-первых, вы роман явно невнимательно читали, а во-вторых, за что вы так народ не любите?o_O
Булгаков критикует Швондера за недалекость, но при этом первый подчеркивает, что профессор к нему не вполне справедлив. Швондер не только вполне хорош в рамках своей компетенции, но и действительно бессребреник, идеалист, который искренне верит в правоту своего дела. А Шариков-Чугункин — мразь, подлец и скотина, которая презирает не только «семикомнатных» профессора и Борменталя, но даже того самого Швондера, единственного человека, который о нем заботился, помогал ему и продвигал его. Которая оскверняет все, во что верил бедный Швондер, когда выдает себя за красного комиссара, чтобы принудить женщину к сожительству. ЭТО народ по-вашему?
цитата Дочь Самурая
Я говорю, что если у Булгакова это мощное противостояние добра и зла, власти и человека, показано красиво, сатирично, точно, высмеивая эту власть, и показывая, что человек в той или иной форме способен ей противостоять, пусть даже убегая в свое творчество, то в фильме власть сделали инфернальным злом, похуже дьявола, и от которой единственное спасение — самовыпилиться из жизни вообще.

В фильме показали ровно то же, что было в книге.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:03  
цитата Дочь Самурая
Я говорю, что если у Булгакова это мощное противостояние добра и зла, власти и человека, показано красиво, сатирично, точно, высмеивая эту власть, и показывая, что человек в той или иной форме способен ей противостоять


В романе Мастера и Маргариту убивает Азазелло. Где там успешное противостояние власти?
Или вы про перестрелку Бегемота с чекистами как пример успешной борьбы с властью? Так в фильме данное противостояние куда рельефней показано


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 22:04  
Дочь Самурая
Простите, но ваши претензии мне не понятны. У Кино свой язык, безусловно отличный от языка Булгаковской прозы. И язык данной экранизации по сравнению с другими известными мне экранизациями — просто превосходный и великолепный. Это первая экранизация МиМ, которую я посмотрел с большим удовольствием.
Ну а если вы про то, что язык Булгакова лучше и художественно мощнее — то да. Но какое это имеет отношение к кино?
цитата Karnosaur123
В фильме показали ровно то же, что было в книге.

В принципе, согласен.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 22:18  
Ууу, не) вас слишком много, а я одна. Так что в целом. И да,я в курсе, что у кино и книг разные изобразительные средства. И не сравниваю эти средства между собой. Я сравниваю то, что несёт идея фильма и идея романа. В фильме это банальное советская власть плохая, вот посмотрите, они там шабаши свои устраивали и музыку заграничный слушали, а бедного Мастера не поняли и не оценили. И за подвал предали. Как показано в книге повторять не буду.
цитата oberond
В романе Мастера и Маргариту убивает Азазелло. Где там успешное противостояние власти?

Вы не понимаете разницу между убийством и самоубийством? Ну ок.

За сим откланиваюсь, тут фанаты этого фильма, спор бессмысленен)
–––
Хтонь источает згу, зга порождает жуть, с жутью приходит мгла, мглу поглощает хтонь
Страницы: 123...16171819202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2024)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх