Детективная литература


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2014 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 
JuicyJ спасибо ! Запишу!
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2014 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mickey

А есть какой-нибудь топ-5 или топ-10 из этого отличного списка?


Это очень трудно. Я и так (на свой вкус) выбрал самое-самое лучшее, кроме того упомянул уважаемых у Них авторов и уважаемые Ими произведения. Дальше уже — дело каждого, что выбрать и что более интересно.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2014 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 


Писательница Джоан Роулинг отчаянно пытается избавиться от амплуа «мамы Гарри Поттера». Недавно она заявила, что напишет более семи историй о Корморане Страйке, ветеране войны и частном сыщике. Пока готовы только две, «Зов кукушки» и «Шелкопряд». Последний выйдет на русском осенью этого года.

«Я очень люблю писать книги про Корморана Страйка, так что даже не могу сказать, когда я поставлю в этой истории финальную точку. Отличие детективов от Гарри Поттера в том, что в случае с Гарри это была история с началом и концом. А каждая книга про Корморана дискретна. Таким образом, детектив живет, пока я даю ему пищу для размышлений и новые дела», — сообщила Роулинг в интервью изданию «Entertainment Weekly».

Также Роулинг сообщила, что напишет о Корморане больше романов, чем есть в серии о «Гарри Поттере». Правда, пока непонятно, будет ли это больше семи произведений. Серия про мальчика-волшебника, помимо основных книг, содержит еще три: «Фантастические звери и места их обитания», «Квиддич с древности до наших дней» и «Сказки барда Бидля». Все они содержат в себе персонажей из мира Гарри Поттера.

Литературные критики подозревают, что увеличением количества книг о сыщике Корморане Страйке Роулинг пытается изменить свою репутацию «мамы Гарри Поттера». Пока, несмотря на «Случайную вакансию» и два вышедших детектива «Зов кукушки» и «Шелкопряд», ей это не удалось.

«Зов кукушки», первый роман Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, вышел на русском в конце зимы 2014 года. Роман «Шелкопряд» (The Silkworm) вышел на английском в июне и занял прочное второе место в сводном рейтинге бестселлеров The New York Times. Действие в книге разворачивается вокруг исчезновения писателя Оуэна Куайна. Зарубежные критики отмечают, что сюжет в целом более ладный, чем в первой книге. В книге много размышлений Роулинг о славе, жизни писателя и издательском бизнесе. В России книга выйдет осенью 2014 года.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 06:51  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал по случаю толстенную томину Мейлера "Призрак проститутки", которая обрывается на полуслове с обещанием продолжения ( его не будет, автор умер). Мощнейшая книга в поджанре производственной литературы о шпионах, прямо-таки "Американские боги" в наличии ( от Даллеса до Ховарда Ханта) с интригами, Кеннеди, инцестами, закулисьем 50-60-х гг. Смачно написано, вспоминал и Кинга ( роман про путешествие в 1963) и Апдайка. Многословно, рыхло, но с массой блистательных сценок, персонажей, развернутыми и любопытными пассажами о природе шпионажа. Поклонникам Ле Карре и Семенова точно рекомендую, штучная книжка.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 08:36  
цитировать   |    [  ] 
prouste, спасибо за рекомендацию. А то стоит книжища, купленная из любви к Мейлеру, а объем и тематика пугают. Но, благодаря Вам, уже не так страшно.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 17:33  
цитировать   |    [  ] 
В серии "Золотой фонд детектива" вышла "Загадка Пурпурного императора" Ханшеу
Впервые на русском!

–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 
Этель Уайт "Когда он умер в первый раз"
Не детектив. Ну, то есть, это на мой строгий вкус, не детектив, ибо нет никакой загадки — от читателя почти ничего не скрывается, да и расследования тоже как такового нет, так что насладиться созерцанием работы сыщиков у читателя не получится. Ему, читателю, предстоит наблюдать за преступниками, правда это не профессиональные преступники, а скорее, любители. И будучи новичками в своем деле, они постоянно попадают в непредусмотренные ситуации, так что в повествовании есть доля юмора. Правда, ознакомившись со стилем автора, начинаешь предугадывать чем закончится очередная передряга, в которую попадают герои. Но, несмотря на некоторую предсказуемость, скорее понравилось, но не так чтобы очень-очень.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 
Читал кто-нибудь Филиппа Керра "Загадка Исаака Ньютона"? насколько интересный детектив? это нуар или классика?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 09:49  
цитировать   |    [  ] 
Bizon, я читала и оставляла отзыв. Но Керра я просто люблю: он хороший рассказчик с симпатичным мне темпом и подходом. Конечно, это не "Имя розы", не нуар и не классика, а качественная развлекательная литература (смесь приключенческого, исторического и детективного романа). Ближе всего, как мне показалось, цикл о Корбетте Маккаммона.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
К началу 1930-х годов Агата Кристи оказалось в «странном» положении, поклонники жанра считали ее произведения больше триллерами, чем детективами. К тому времени Кристи написала лишь четыре «чистых» детектива, из которых лишь с The Murder of Roger Ackroyd, вышедшим в 1926 году, она добилась «большого, но спорного успеха». Но это был несчастливый для нее год: смерть матери, неверность мужа, развод и ее таинственное исчезновение, что неизбежно сказалось на ее творчестве. Так, появившуюся двумя годами позже The Mystery of the Blue Train сама Кристи называла своей худшей книгой.
В 1929 году, проехав на «Восточном экспрессе» через всю Европу, она посетила раскопки, проводимые Леонардом Вулли в Уре. Вернувшись туда на следующий сезон, она встретила молодого ассистента Вулли Макса Мэллоуэна, за которого вышла замуж осенью 1930 года.
В том же году было опубликовано The Murder at the Vicarage, которое Жак Барзен считал поворотным моментом в творчестве Кристи. Это было первое «романное» появление мисс Марпл, которая была создана тремя годами ранее для серии рассказов для вечерней газеты.
Она сама недооценила появление мисс Марпл, и позднее писала, что «не собиралась писать о ней до конца своей жизни [и …] не знала, что она станет соперником Эркюля Пуаро». Причины появления Марпл не ясны, но большинство критиков склоняются к тому, что Кристи просто «устала» от Пуаро. Однако результат видимо не удовлетворил саму Кристи, которая вернулась к мисс Марпл лишь спустя десять лет. Тем не менее, после Vicarage, она к триллерам (за исключением Why Didn't They Ask Evans?) долгие годы не возвращалась и писала исключительно детективы.
Следующее десятилетие стало «Золотым веком» как для самой Агаты Кристи, так и для Эркюля Пуаро. Именно в эти годы сложилась модель «типичной Агаты Кристи», про которую Джулиан Симонс писал что «основная улика почти во всех ее лучших книгах либо словесная, либо визуальная».
Однако опубликованная в 1932 году Peril at End House практически ни у кого из критиков, за исключением Лероя Ле Панека и Джона Каррана, не получила должного признания. Да что критики, сама Кристи в своей автобиографии писала о ней, как о книге «не оставившей … никаких воспоминаний». И совершенно напрасно, ведь большинство «новых трюков», хорошо известных нам по ее более известным произведениям, впервые было появилось именно в End House.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А ведь даже простое перечисление этих трюков впечатляет: преступник в роли жертвы (The Mirror Crack’d from Side to Side), фальшивый наследник (After the Funeral), менее значительное преступление, скрывающее убийство (Death on the Nile), любовный треугольник (Evil Under the Sun). Кристи буквально тычет читателя носом в письма Майкла Сетона, но тот не способен оценить эти улики должным образом (такая же история, как с календарем в Hercule Poirot’s Christmas). Здесь мы также встречаем любимую Агатой игру с именами (перечислять произведения, где использовался этот «трюк» не буду), но надо признать, что подобную идею она использовала в одном из рассказов ранее.
Впрочем, некоторая неубедительность персонажей и их взаимоотношений и «избыточность» сюжета, не позволяют говорить об End House как об удаче у Кристи. Хотя ту же «избыточность» можно наблюдать даже в таком удачном произведении, как Death on the Nile.
Новизна End House по сравнению, к примеру, с более известной, и хотя и не самой удачной, Death in the Clouds очевидна. Там Агата Кристи применила идеи и «трюки», использованные ранее: изолированную группу пассажиров (Murder in Orient Express), межклассовый брак (Lord Edgware Dies), помощницу Эркюля Пуаро и некое событие, отвлекающее внимание присутствующих (Three-Act Tragedy). Впрочем, надо признать, что в последнем случае влияние неочевидно, так как оба романа были опубликованы почти одновременно.
У End House и Nile есть одна общая особенность, впрочем, не нашедшая широкого применения -   убийца, вызывающий симпатию. В произведениях того времени, кроме Пуаро и Гастингса, существует и другой любимый персонаж Кристи — энергичная молодая женщина, в чем-то повторяющая более раннюю Таппенс Бересфорд. Таковыми являются леди Френсис Дервент (Why They Didn’t Ask Evans?), Гермиона «Эгг» Гор (The Three Act Tragedy) или Бриджит Конвей (Easy to Kill) и некоторые другие. Таковыми являются убийцы Ник Бакли (End House) и Жаклин де Бельфор (Nile), также вызывающие симпатию у читателя. Об одном из «своих» убийц Кристи сказала: «обаятельная личность — но никаких моральных устоев». По-моему, это типично для нее.

End House далеко до таких предвоенных удач, как The ABC Murder или Hercule Poirot’s Christmas, но тем не менее это была первая типичная «Кристи», оказавшая влияние на множество других, более удачных произведений. И именно появление End House стало началом «Золотого века» Агаты Кристи.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
Alauda,
сам недавно на даче, от нечего делать, перечитывал "Тайну "Голубого поезда" — не понравилось совсем, а вот фильм с Дэвидом Суше понравился очень. Обычно бывает наоборот.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 
Из последнего прочитанного:
1. Piter James "Want you dead" — десятая книга из серии "Рой Грейс". Отвергнутый ухажер как может мстит своей бывшей девушке — убивая, поджигая и т.д. всех ее знакомых и близких. Новости две: Рой Грейс женится, а его бывшую жену Сэнди сбивает машина (с непонятным исходом). Все остальное — как обычно. К осени должна выйти на русском.
2. Lisa Gardner "Neighbour" — книга из серии "Ди-Ди Уоррен". Неплохо, но таким романам, как "Несчастный случай", "Клуб непобежденных", "Час убийства" уступает.
Издательство "Эксмо", по слухам, закупило права и в ближайшее время должно выпустить несколько книг Лизы Гарднер.
3. M.J. Arlidge "Eeny Meeny". Дебютный роман британского автора. Слоган на обложке: "Два заложника. Одна пуля. Один выживет, другой умрет. Иного не дано".
Начало было весьма интригующее: муж с женой, похищенные чуть ранее, сидят в глубоком, без воды, бассейне. Звонок на мобильный, жена поднимает, голос спрашивает: "Хочешь жить? На полу, возле телефона, найдешь пистолет. В нем одна пуля. Для Сэма или для тебя. Это цена свободы. Чтобы жить, надо убить. Ты ведь хочешь жить, Эми?"
Дальше пошло похуже, язык у автора корявый, с подробностями работы полиции тоже знаком слабо, в общем — книга на одно прочтение.


активист

Ссылка на сообщение 28 июля 2014 г. 23:28  
цитировать   |    [  ] 
Среди лучших романов у Кристи как правило называют The Murder of Roger Ackroyd, Ten Little Niggers или The Murder on Orient Express. Но это все романы нестандартные, а Death on the Nile вещь вполне стандартная, но сделанная по самым высоким стандартам.

Создание Death on the Nile (1937) обычно связывают с ее путешествием по Нилу в 1933 году вместе с мужем Максом Мэллоуном и дочерью Розалиндой. А сам роман является частью «ближневосточной трилогии» с участием Пуаро Murder in Mesopotamia (1936), Death on the Nile (1937) и Appointment with Death (1938). Однако темы, затронутые в романе, неоднократно возникали как до, так и после его создания. Так любовный треугольник уже был, к примеру, в Triangle at Rhodes (1936) (из сборника Murder in the Mews), а убийство богатой женщины на пароходе во время путешествия в Египет в Problem at Sea (1936) (из сборника The Regatta Mystery and Other Stories). Сюда можно добавить, что в вышедшем ранее сборнике Parker Pyne Investigates есть одноименный рассказ о смерти богатой дамы, путешествующей на пароходе по Нилу с супругом, сиделкой и домочадцами.
Действие большинства детективов «Золотого века» проходит если не в Англии, то в местах, часто посещаемых английскими туристами, таких как Лазурный берег или Египет. Египет хотя формально не являлся английской колонией, но был под английским протекторатом, а Суэцкий канал полностью контролировался англичанами. Можно сказать, что Египет в начале XX века был «своим» для путешествующих англичан. Но для литературной Англии «своим» Египет стал намного раньше, так широко известны стихотворения Джона Китса To the Nile или Джеймса Ли Ханта A Thought of the Nile. Так что, перенося место действия своего романа в Египет, Кристи действовала вполне в духе существовавшей литературной традиции.

Агата Кристи отличалась от многих своих коллег по жанру тем, что в большинстве ее романов за детективом скрывалась история, а лучшая история, применительно к детективу, безусловно, драма. В этом случае из одного и того же сюжета у Генри Джеймса получились The Wings of the Dove, а у Агаты Кристи Death on the Nile.
Сюжет, хотя и не строго, отвечает каноническим требованиям единства времени, места и действия (все события происходят во время путешествия вверх по Нилу, на пароходе «Карнак», а у сюжета лишь одна главная линия развития). Впрочем, рискну предположить, что эти «три единства» классической драматургии в значительной мере характерны для многих детективов «Золотого века».
Хотя все свои полтора десятка пьес она, следуя «Поэтики» Аристотеля, разбила на три акта, но в романе она отдала предпочтении Горацию с его «Искусством поэтики» и пятиактной структурой, как то:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) начало (знакомство со всеми главными действующими лицами);
2) завязка (путешествие по Нилу);
3) кульминация (убийство Линнет Риджуэй-Дойль);
4) развязка (финальное объяснение Пуаро);
5) очищение (смерть Саймона Дойля и Жаклины де Бельфорт).

Кроме этого в романе чувствуются элементы древнегреческой трагедии. Пуаро говорит, что и Линнет и Жаклина упустили момент, до которого можно было сделать правильный выбор, после чего череду предопределенных событий уже было не остановить. А Пуаро, выступающий в роли неумолимой Немезиды, говорит, что «убийство – это преступление, которому нет прощения».
В Death on the Nile череда происшествий в Египте связана вместе только одним человеком — Линнет Риджуэй-Дойль. Между собой не знакомы ни Тим Аллертон, ни Эндрю Пеннингтон, ни Корнелия Робсон, ни кто либо другой. В канву романа включены отдельные эпизоды «Линнет и ожерелье», «Линнет и наследство», «Линнет и Жаклина» и т. п., что на мой несведущий взгляд напоминает европейский роман XVII-XVIII веков. Лишними в этой череде лиц и событий представляются Фергюсон, Ричетти, мать и дочь Оттерборн и некоторые другие (т.е. все не связанные с Линнет Риджуэй-Дойль). Когда позднее Death on the Nile была переработана в пьесу Moon on the Nile (1946), Кристи отказалась от этой «избыточности», избавившись от ряда персонажей (в т.ч. и от Пуаро). Лишним мне кажется и третье убийство, и тут Агата Кристи следовала по пути Ариадны Оливер, сказавшей как-то, что «[если] оказывается, что объем в два раза меньше, чем тебе заказали, то тогда мне приходится добавлять еще убийство».
Сама Кристи называла Death on the Nile одним из своих любимых произведений, и, полагаю, не столько за счет изощренности «трюков», сколько из-за легко узнаваемого, «классического» сюжета. Тут уместно вспомнить Роберта Барнарда сказавшего, что «эта форма хорошо согласовывается с усредненными читательскими требованиями к детективной истории: он хочет почувствовать обстановку, сопутствующие обстоятельства, характеры будущих подозреваемых, он хочет, главным образом, заинтересоваться трупом до того, как тот стал трупом».


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 2014 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
Найо Марш "Убийца, ваш выход!"
С одной стороны, типичная для Найо Марш тема — убийство в театральной обстановке, во время спектакля. С другой стороны, все же не совсем типично для автора — преступление происходит в самом начале книги. Я конечно, не эксперт по Марш, но обычно в ее детективах до преступления происходят всякие более-менее занятные происшествия с персонажами, но не в этом романе — в начале убийство, потом следствие, и никаких побочных линий. Также, в ее книгах преступление часто происходит ближе к середине повествования, и читатель успевает привыкнуть к героям. Увы, привыкнуть ни к кому я не успел, да и временами путался кто есть кто. Не знаю, дело в книге, или причина в том что чтение растянулось на неделю. Если бы я прочитал я эту книгу за пару дней, возможно и понравилось бы, но читал урывками по три-четыре главы, и впечатления вышли скомканные.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2014 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 
Друзья, подскажите пожалуйста: при выборе из двух книг Томпсона какую взять: "Чертовку" или "Кромешную ночь"?
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 18:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sri Babaji

подскажите пожалуйста: при выборе из двух книг Томпсона какую взять: "Чертовку" или "Кромешную ночь"?


После "Убийца внутри меня" обе эти книги, вообще говоря, не тянут, но при большом желании лучше всё-таки "Чертовку"...
–––
Helen M., VoS


новичок

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 08:25  
цитировать   |    [  ] 
Посоветуйте чтиво в стиле
1. Ранней Рут Рэндалл (60-х, начала 70-х) или
2. М. М. Кайе (серия "Смерть в") или
3. Мэри Стюарт ("Малая качурка ")


магистр

Ссылка на сообщение 13 августа 2014 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Прочел полностью цикл о Харри Холе от Несбе. Под большим впечатлением — лучший детективный цикл что я читал у современных писателей, хотя последние книги напоминают самокопирование. Очень колоритный и запоминающийся главный герой плюс хорошая детективная составляющая, особенно в романах "Леопард" и "Снеговик".
Может кто-то посоветовать современные детективы/триллеры такого же уровня: непредсказуемые и жестко-натуралистичные, возможно с социальной составляющей?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миродержец

Ссылка на сообщение 13 августа 2014 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
Попробуйте цикл "Дэвид Хантер" (David Hunter) Саймона Бекетта http://www.fantlab.ru/work520681


магистр

Ссылка на сообщение 13 августа 2014 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
vl.laz
Спасибо, уже прочитано. Интересно, но не очень серьезно. Хотя в целом мне понравилось, хороший образец развлекательного чтения.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин
Страницы: 123...134135136137138...289290291    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх