Детективная литература


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 23 февраля 2012 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Подскажите пожалуйста где можно узнать наиболее полную библиографию (или найти произведения Анатолий Сергеевича Ромова). Кроме этого http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/ROMOV_Anato... что то ничего не найду.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2012 г. 21:54  
цитировать   |    [  ] 
Может Вам это поможет ! Успехов !


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 06:15  
цитировать   |    [  ] 
Анатолий Ромов, кстати, профильный для Фантлаба автор. Помнится с большим интересом читал его фантастический боевик "Голубой ксилл".
–––
FantLab рулит и разруливает...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 06:22  
цитировать   |    [  ] 
Да пора уже переходить от профильных до не профильных.
А то написал рассказик и уже в формате. А " Королева детективов "
не формат. Не в формате Френсис, Маклин , Иннес , Стаут....


новичок

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 10:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Анатолий Ромов, кстати, профильный для Фантлаба автор. Помнится с большим интересом читал его фантастический боевик "Голубой ксилл".

Очень жаль только, что его библиография вряд ли будет составлена — невозможно ничего найти. Эх, если б у него был свой сайт.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата NikolaSu

Анатолий Ромов, кстати, профильный для Фантлаба автор. Помнится с большим интересом читал его фантастический боевик "Голубой ксилл".


я спрашивал в свое время в теме о библиографиях, делает ли кто-нибудь. Не ответили, наверно, никто
–––
весна, время школьников и других людей


авторитет

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
В теме про планы российских издательств на 2012 года начался небольшой спор по поводу романа "Преступления прошлого" Кейт Аткинсон. Чтобы там не оффтопить, я в этой теме привожу рецензию на данную книгу.
ЕСТЬ НЕМНОЖКО СПОЙЛЕРОВ (как мне кажется)

Убийства в Кембридже, или Недетективный детектив

(рецензия на роман Кейт Аткинсон "Преступления прошлого")

      КЕЙТ АТКИНСОН Преступления прошлого. Роман.
      СПб.: Издательская Группа "Азбука-классика", 2010. Серия "Открой тайну", 352 с.

      Жарким английским летом 2004 года к Джексону Броуди (похожему одновременно на писателя Хэнка Муди из "Блудливой Калифорнии" и на сыщика Лукаса, появляющегося в пятом сезоне "Доктора Хауса") обращается сразу несколько человек с просьбой раскрыть преступления, случившиеся в далеком прошлом, и пусть след их уже простыл, так горе родственников никуда не делось (ну, или родственники удачно симулируют).
      Тридцать четыре года тому назад из собственного двора бесследно пропала трехлетняя девочка Оливия Ленд, словно в воду канула вместе со своими розовыми тапочками и голубой плюшевой игрушкой. И вот после смерти ее отца две старшие сестры (Амелия и Джулия) нашли в его кабинете ту самую плюшевую игрушку, это пробудило воспоминания и вызвало желание узнать правду о том, что же случилось в далеком 1970 году. Особенно сильно переживает Амелия Ленд, которая спала в ту жаркую летнюю ночь с Оливией во дворе в палатке. Заснули вдвоем, а утром она открыла глаза уже одна. Сестры находят Джексона Броуди весьма интересным, потому еще и флиртуют с ним, что не может идти на пользу расследованию.
      Двадцать пять лет тому назад (в 1979 году) молоденькая жена по имени Мишель, изведенная тяжелой семейной жизнью (ее, балованную городскую девчонку, засунули на затерянную в полях ферму со всеми местными "радостями" быта), в состоянии аффекта зарубила своего мужа Кита топором. Это преступление нельзя считать нераскрытым, ибо убийцу взяли с поличным и посадили в тюрьму, из которой она вышла досрочно за примерное поведение. Решив начать новую жизнь, Мишель берет себе другое имя и уезжает подальше. Но сестра Ширли ищет вовсе не ее, а сбежавшую из дома выросшую дочку Мишель и Кита, которую взяли на воспитание родители убитого мужа. При этом Броуди не может отвязаться от мысли, что Ширли нагло ему врет. Но в чем? Ведь все ее слова полностью совпадают с известными обстоятельствами того (наделавшего, кстати, изрядного шума) дела.
      Десять лет тому назад (то есть, в 1994 году) была убита юная Лора Уайр. Она подрабатывала в отцовской фирме секретаршей, вышла в первый раз на службу, и тут в офис зашел незнакомец и перерезал ей горло. Убийцу не нашли, но отец Лоры — Тео — никак не может успокоиться, хотя всякая надежда должна была уже испариться.
      Ситуацию осложняет то, что Джексон занимается помимо этих дел: а) поиском кошек для вздорной старухи, проживающей недалеко от дома сестриц Ленд; б) слежкой за некоей стюардессой, которую муж подозревает в измене; в) регулярными походами к стоматологу (у него ужасно болит зуб); г) общением со своей бывшей и воспитанием восьмилетней дочки. Вдобавок, приближается очередная годовщина смерти Нив, старшей сестры Броуди (тридцать три года тому назад ее убили, а душегуба так и не нашли, что повлекло за собой еще и самоубийство старшего брата). А если этого вам мало: кто-то изо всех сил пытается убить Джексона — то в темной подворотне набросится, а то и дом взорвет.
      Резюмируя: то, что главному герою есть чем заняться, оспорить невозможно. Забот полон рот, жара давит на темечко, все женщины, будто сговорившись, третируют бедолагу, и концы с концами в расследованиях плохо сходятся. Тут можно и повеситься, но Броуди не из таких, он крепкий парень с севера Великобритании.
      Замах у романа колоссальный. Если мы имеем дело с детективом, то вправе надеяться не только на то, что все эти разрозненные события сойдутся в одной точке, но еще и все тайны будут разъяснены. И во время чтения представить то, как же их можно свести, невозможно. Но в том-то и фокус детективов, в финале автор должен нас удивить. За более чем век существования сего жанра, нас успели удивить не один раз. Агата Кристи сделала, например, рассказчика истории мало того, что ненадежным рассказчиком, но еще и убийцей. А Джон Диксон Карр продемонстрировал (причем делал он это неоднократно), что даже если выложить перед читателем все карты, он все равно ни о чем не догадается. Учитывая все рекламные надписи на обложке "Преступлений прошлого" (там даже Стивен Кинг автограф оставил), легко поверить, что Аткинсон входит в число образцовых детективщиков. Но нет, замах-то у нее хороший, вот только удар слабенький.
      Сюжетные линии не сойдутся.
      От одного дела Джексон вообще откажется.
      По другому получит непроверенный ответ.
      По третьему все выяснит, просто побеседовав по душам с виновником.
      Взрыв дома вообще-то к этим трем делам отношения не имеет.
      Здесь было бы разумно заметить, что в жизни так и бывает. Мы часто пытаемся найти закономерности там, где их нет. Если к детективу в один день пришли три человека с разными делами, это еще не означает, что дела эти должны быть связаны. Ну да, сложно с этим не согласиться. Хорошая идея для деконструкции жанра. Всякий сыщик из произведений Кристи, Карра, Квина, Гарднера и Акунина, прежде всего, располагает информацией о том, что он герой романа, это и позволяет ему предполагать, мол, он имеет дело с причинам и следствиями, а уж его задача, как литературного персонажа, расположить их в правильной последовательности. Право слово, кто б имел что-то против деконструкции. Вот только Аткинсон занимает вовсе не постмодернистская игра смыслами, ее больше всего интересуют феминистские проблемы, экономическое положение страны, последствия реформ Маргарет Тэтчер, то, как люди переживают потерю своих близких, то, как прошлое влияет на наши поступки. Вынесенные в заглавие преступления прошлого Аткинсон не волнуют, хотя она, конечно, объяснит все в самом конце, разгадки, кстати, до боли банальные. Она занята написанием социальной литературы, литературы для премий, детектив — это так, повод поговорить об этих вот проблемах. Загвоздка в том, что детективные рюшечки, которые Аткинсон неосторожно нашила на свое произведение, лишь мешают. Тот, кто хотел детектива, — уйдет разочарованным, скучно как-то было. Тот, кто хотел социального романа, — так же уйдет разочарованным, ему просто неинтересно читать про топоры и пропавших девочек. А тот, кому книжка понравится, наверное, и детективов не читал, и классикой не интересуется. Такой читатель может проникнуться многим, вот только на такого читателя грешно ориентироваться.
      Но если Аткинсон решила написать социальный роман с элементами детектива, особенно непонятно, зачем она так активно использует мотивы, смыслы и сюжетные повороты из другого не менее закостенелого жанра как любовный роман. Зачем-то, почему-то, отказав Джексону Броуди в возможности докопаться до истины собственным умом, сложить элементы мозаики и получить однозначные ответы, лишив мир логики в плоскости преступлений, автор очень аккуратно сложила судьбы своих героев в конце. У Джексона то-то, у Амелии то-то, у Джулии то-то, у Тео то-то и далее по списку. Все по итогу у них хорошо, все счастливы. И если нет совпадений в детективном смысле, зато "мыльные" есть. Бродяжка обязательно окажется чей-то дочерью, ее найдут и приласкают, а одна из героинь, убегая от мужа, прихватит с собой кандидата в любовники, который без вопросов последует за ней, хотя, если понимать, что такое быть священником (а кандидат в любовники — католический священник), невозможно поверить, что священник так поступил бы. По сути, такой подход к развязке гораздо больше мешает актуальному социальному роману быть актуальным социальным романом, чем детективный зачин.
      Но написан текст классно. Этого не отнять. Местами весело, местами трогательно, местами жутенько, местами грустно. События описываются с разных точек, словно в пространстве тексты расставлены кинокамеры, а автор ловко монтирует полученный материал. А со скобками она вообще прекрасно справляется, то упаковывая туда саркастические замечания персонажей, то давая другую транскрипцию слов, то вообще какую-нибудь приятную мелочевку подбрасывая. Объем у текста есть, текст дышит, он живой, подвижный. Смелости бы побольше автору, который может так писать. Не стоит забывать, что и жанровые вещи тоже входят в своды обязательной к прочтению литературы. Жанра не надо бояться, жанр не надо презирать, им надо уметь пользоваться.
      Цитата:
      Тео десять лет жизни посвятил расследованию смерти дочери. Нормально ли это или свидетельствует о безумии? Такую комнату скорее оборудовал бы психопат — Джексон лично подобных психопатов не встречал, но в детективах и сериалах их навалом. Джексон считал, что телевизионщикам нужно больше снимать про угоны машин четырнадцатилетними мальчишками, одуревшими от клея, сидра и скуки. Это куда ближе к действительности, правда не особенно интересно.
      Самый важный вопрос, который остается после прочтения: а что, люди действительно, когда фантазируют (читай: врут), всегда смотрят вверх и вправо? Неужто так легко распознать ложь?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата mirabella

Очень жаль только, что его библиография вряд ли будет составлена — невозможно ничего найти.


Смотря где искать... думаю, в РНБ или там в РКП вся эта информация наличествует...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

lena_m

Спасибо, за подсказку! Проверил по РНБ почти все читал, за исключением отдельных
небольших повестей и пары последних романов. Кстати он в конце поддавшись " модным течениям " стал хуже, но
это моё мнение. Имею ввиду " Миллиард.." " Декамерон..". Думаю после отъезда в США
он перестал писать т.к. последнее издание где-то 2001 г.
mirabella
Извините за неучтивость , но Вы забыли поблагодарить за участие.
Во всяком случае здесь так принято.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
k2007
Возмитесь сами , у него не много произведений.
Вот только с фото ???


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата SAG

последнее издание где-то 2001 г.


Книги Ромова выходили и позже...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

в РНБ или там в РКП вся эта информация наличествует...



А что такое РНБ или РКП?
Объясните для тех кто на бронепоезде. 8-]
–––
FantLab рулит и разруливает...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата NikolaSu

РНБ

Сообщение из танка / сам такой как Вы \ но просто в Яндексе набрал
Российская национальная библ-ка , вошел в разделы РОМОВ и высветилось 30
библио карточек на книги.Самому понравилось и закинул в закладки чтобы было под рукой


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
SAG планирую, если свободна. Пусть мою предыдущую откроют, может, дорабатывать придется
Все, офтоп закончил
–––
весна, время школьников и других людей


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
SAG в смысле, для данной темы обсуждение биоблиографий — не есть хорошо. Можно получить админ лопата по спина.
За предложение спасибо, если возьмусь, напишу
–––
весна, время школьников и других людей


новичок

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо всем за подсказки.8:-0


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Igor_k

Но нет, замах-то у нее хороший, вот только удар слабенький.

С чего он слабенький? Хотите чистого детектива — читайте Кристи и Чейза. Кейт Аткинсон пишет — о людях и их жизни, пишет правдиво. Причём для этого не нужно продираться сквозь весь роман — это понятно практически с начала. И совершенно очевидно, что Стивену Кингу глянулся вовсе не детективный сюжет.

цитата Igor_k

Сюжетные линии не сойдутся.
      От одного дела Джексон вообще откажется.
      По другому получит непроверенный ответ.
      По третьему все выяснит, просто побеседовав по душам с виновником.
      Взрыв дома вообще-то к этим трем делам отношения не имеет.

Со всем согласен, кроме первого пункта: линии, разумеется, сошлись.

цитата Igor_k

Тот, кто хотел детектива, — уйдет разочарованным, скучно как-то было. Тот, кто хотел социального романа, — так же уйдет разочарованным, ему просто неинтересно читать про топоры и пропавших девочек. А тот, кому книжка понравится, наверное, и детективов не читал, и классикой не интересуется. Такой читатель может проникнуться многим, вот только на такого читателя грешно ориентироваться.

Чрезмерно обобщаете, если только ваш первый "тот" и второй "тот" — не вы сами. Мне вообще не было скучно, я получил от романа, что хотел (удовольствие и сопереживание), и даже более. И, не поверите, детективы и классику я читал и читаю до сих пор — такая вот странность. ;-)

цитата Igor_k

Но написан текст классно. Этого не отнять. Местами весело, местами трогательно, местами жутенько, местами грустно. События описываются с разных точек, словно в пространстве тексты расставлены кинокамеры, а автор ловко монтирует полученный материал. А со скобками она вообще прекрасно справляется, то упаковывая туда саркастические замечания персонажей, то давая другую транскрипцию слов, то вообще какую-нибудь приятную мелочевку подбрасывая. Объем у текста есть, текст дышит, он живой, подвижный.

А здесь — присоединяюсь. Ирония и юмор у Аткинсон замечательнейшие, цитировать можно через страницу. Очень большая благодарность переводчицам и редактору Елене Микериной.

цитата Igor_k

Смелости бы побольше автору, который может так писать. Не стоит забывать, что и жанровые вещи тоже входят в своды обязательной к прочтению литературы. Жанра не надо бояться, жанр не надо презирать, им надо уметь пользоваться.

При чём тут смелость и жанр? По-настоящему классный писатель пишет правду о людях, в любом жанре. Я бы запоем читал Аткинсон, даже если бы она писала фантастику, — только было бы так же смешно и интересно.

Вам всё же советую прочитать второй и третий роман про Джексона Броуди — цикл уникальный, другого такого нет. Писательница расхрабрилась, осмелела — и написала вторую вещь лучше первой, а третью — лучше первых двух.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата amadeus

написала вторую вещь лучше первой, а третью — лучше первых двух
Мне вторая вещь лучше первой не показалась, а насчет третьей — согласен. Полагаю, что и четвертая книга на подходе. Хороший детектив — а Аткинсон пишет все-таки в этом жанре — как известно, больше чем детектив. В этом смысле канонические "жанровые" авторы навроде упомянутых Кристи или Чейза являются в большей степени сюжетчиками, создателями синопсисов, нежели авторами хороших книг детективного толка.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

навроде упомянутых Кристи или Чейза являются в большей степени сюжетчиками, создателями синопсисов, нежели авторами хороших книг детективного толка.

Если мне не изменяет память Агату Кристи во всем мире признали " КОРОЛЕВОЙ ДЕТЕКТИВА". А оказывается она писала детективы нехорошего толка.
Ну чтож на вкус и цвет.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата amadeus

Хотите чистого детектива — читайте Кристи и Чейза. Кейт Аткинсон пишет — о людях и их жизни, пишет правдиво.


Всегда лучше-интересней, когда детектив больше, чем детектив...

Но о людях и их жизни Аткинсон весьма далеко до Эллроя-Лихйена-Уинслоу, а в части чистого детектива даже до ЛаПлант...
–––
Helen M., VoS
Страницы: 123...6667686970...284285286    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх