Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 13:35  
цитировать   |    [  ] 
vladimir22, чтобы перелицовывать (именно перелицовывать, не допечатывать) нужно иметь исходники, т.е. битые (невостребованные) бумвиниловые книги (в случае Ладомира). Посмотрите на их сайте что еще имеется в наличии из старого, и прикиньте сами что можно лицевать заново (+ то, что соберут (уже собрали) по магазинам) — составьте себе список будущих покупок. Заодно гляньте сколько стоят бумвиниловые Послы на АЛИБе. Допечатки Михайлов отрицает принципиально, тем более столь "устаревших" книг нулевых-десятых. И тут "любимый издатель" абсолютно прав, кроме тех, кого Bansarov только что ласково обозвал нарёк "невольник, прикованный цепью к ручной мельнице", они никому абсолютно не потребны (Джеймс — не Аристофан и не Еврипид).
Кстати, молодцы издатели, читают таки наш форум, уже быстренько подправили информацию у Тиранта, теперь там тоже гордо обозначено "Суперобложка: полноцветная с выборочным лакированием". Если это действительно так (т.е. они таки сподобились сделать мало-мальские защитные фантики для старой книги) — лёд тронулся, наши многолетние охи-вздохи услышаны. Давно пора, реальная себестоимость суперобложки копеечная, а замануха для "невольников...." (далее по тексту) изрядная (больные люди, что с нас взять).


новичок

Ссылка на сообщение 28 января 15:33  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Красиво излагаете! Но я все же настаиваю на магии. Вы – воля ваша – чрезмерно рационалистичны, вы говорите о гранулах знаний, о деталях мозаики, собранной через просеивание сквозь редкое сито. И это занятие, безусловно, достойно всяческого уважения. Я же отношусь к предмету по-борхесиански: имея одну толстую книгу, мы, в сущности, обладаем всей суммой знаний, просто еще не собранной в должном порядке. Знание, как по мне, не раскидано, а дано вполне целокупно; это уже человеческий произвол распылять это знание. То есть нет смысла в собирании знания, поскольку оно уже есть, если придерживаться моей точки зрения, либо же по причине того, что собрать его за короткий человеческий век все равно невозможно, если придерживаться вашей, заложенной имплицитно в вашем сообщении.

Но это все лирика. Насколько я понимаю, вы утилитарист, вам важно содержание – и это архиправильно, но вы недооцениваете именно магическое начало, причем довольно древнее, дохристианское: фетишизация предмета, эпифания, данная через артефакт, етс. Полагаю, в основе собирательства лежит и этот мотив. Короче, через ЛП (понимаю, что, возможно, это и диковато звучит) с собирателем общается вечность или, выражаясь языком Рудольфа Отто, нечто нуминозное. И потом, тома ЛП необыкновенно красиво смотрятся на полках, с этим-то вы не будете спорить?))


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 17:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Васисуалий
Я же отношусь к предмету по-борхесиански: имея одну толстую книгу, мы, в сущности, обладаем всей суммой знаний...


Вижу простор для интересного разговора :)
Борхес в этом вопросе колебался.
С одной стороны да, сидя в темнице своей слепоты, он увидел в этой темноте и сформулировал по-уайльдовски броскую "истину" о четырёх сюжетах, к которым сводится вся мировая литература — которую так любят репостить в интернете без ссылок на первоисточник. Который, к счастью, существует, это крошечное эссе на одну страничку, называется "Четыре цикла", в амфоровском 4-томнике Борхеса это третий том, из сборника "Золото тигров".
С другой стороны, с каким восторгом он же говорит о том, что в Национальной библиотеке Аргентины, которой он заведовал, 900 тысяч книг, и о том, что именно так он представляет себе рай! Бедняга! Как мало ему нужно было для восторга! 900 тысяч единиц хранения — это же уровень городской библиотеки российского города средних размеров!
Единую позицию по этому вопросу он так и не выработал. Думаю, ему всё-таки больше нравилось, когда книг много.

цитата Васисуалий
И потом, тома ЛП необыкновенно красиво смотрятся на полках, с этим-то вы не будете спорить?))


Это вопрос о вкусе фломастеров.
Вы назвали меня человеком утилитарным. Пускай будет так, хотя я до сих пор считал себя тонким эстетом :) Но моей с точки зрения как утилитарной, так и эстетической, лучше бы все книги были одинакового уменьшенного формата. Утилитарность здесь состоит в том, что только книгу уменьшенного формата (на крайняк стандартного 84х108/32) можно продолжительное время читать, а все более крупные форматы существуют в основном для того, чтобы на книгу любоваться, и изредка открывать в случайно выбранных местах. Эстетическая позиция здесь состоит в том, что книга — это не конная статуя, чтобы быть красивым означало быть большим. А элементы интерьера и дизайна, к которым с точки зрения эстетики относятся книги, должны в поисках красоты тяготеть в сторону миниатюрности формы. Имхо, разумеется.
Кстати, как-то раз на этом форуме я изучал, какой формат книг ближе всего к "золотому сечению". Оказалось, что книга, точно соответствующая этой пропорции, была бы очень странно, неестественно и некрасиво вытянута по вертикали. Тот самый формат собраний сочинений 84х108/32 является самым близким к "золотому сечению", и это даже порой упоминается, хотя на самом деле он от него довольно-таки далёк. Но квадратный формат литпамятников — это некое предельное удаление от "золотого сечения", и формат этот на самом деле весьма нелепый, просто мы к нему привыкли, как и к цвету классического ледерина. А когда я в самый первый раз, в ранней юности, впервые увидел книги серии "Литературные памятники", я хорошо запомнил свою реакцию на них — "какие некрасивые книги".


новичок

Ссылка на сообщение 28 января 18:35  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Мятущуюся душу Борхеса, коего я нежнейшим образом люблю, тонко разгадал постмодернистский эквилибрист Эко (к коему я также питаю нежные чувства), выведя его в виде человека книжного, но при этом эгоистичного и ригориста – Хорхе из Бургоса. Как вы помните, он категорически не желал делиться с миром второй частью аристотелевской «Поэтики», что как бы намекает))

Говоря о количестве книг и понимая, что данная категория суть материя субъективная, надо все же говорить о каноне. Что, собственно говоря, считать книгами? Не адресуя к Гарольду Блуму, но все же соглашаясь с его положениями, скажу, что канон, в сущности, невелик. То есть, конечно, можно, подчиняясь моде, политической конъюнктуре и бог весть еще чему, бесконечно включать в канон все новых и новых авторов. Но есть ли в этом смысл? Зачем множить сущности? Не рискну утверждать, что 700 книг, изданных в ЛП, — это и есть канон; разумеется, нет, но ЛП, намеренно выдерживая дистанцию времени, все же стремятся к тому, чтобы в ряду изданных в серии книг не оказалось ничего случайного (хотя грехи были и, вероятно, еще будут).

Что до эстетики. Любопытно, как отличаются эстетические воззрения, воспитанные в разных условиях и при разных обстоятельствах. Я, когда в юности увидел тома ЛП, поразился их необычности. Именно их «квадратность» заворожила меня; заворожила своей инаковостью. Мне думалось, что под этой геометрией скрывается что-то очень специальное, что-то совершенно особенное, сложно постижимое для людей непосвященных. «Квадратность» ЛП, если угодно, это такая форма Гермеса Трисмегиста, в ней и загадка, и фильтр для профанов. И именно в силу своей необязательности, неудобности, эта форма столь притягательна. Но это дело вкуса, конечно)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 19:45  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 20:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Вот так выглядят серии, в которых формируется канон и в которых, по большей части, нет ничего случайного.


Вы слишком льстите ЭКСМО/АСТ, на продукцию которых ссылаетесь.
Во-первых, случайного и конъюнктурного там много, во-вторых, одно дело имена и другое дело переводы, которые зачастую берутся устаревшие, плохие, да еще и без каких-либо статей и комментариев, даже самых простых, в третьих, есть проблема прав, конечно, в основном, для писателей 20 века, но все равно, если у ЭКСМО прав на какой-то текст нет, его в их "каноне" и не будет — не потому, что они считают, что он недостоин, а потому что не будут заморачиваться приобретением. В результате канон все равно получается куцым, случайным и неполным. А главное, они и не думают о каком-то там каноне, а только — о продажах и прибыли. 8-)
–––
Aut liberi aut libri


новичок

Ссылка на сообщение 28 января 20:41  
цитировать   |    [  ] 
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, Ладомир еще в Зеленограде на Заводской или уже куда-то переехал? (ибо собирался...)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 января 20:52  
цитировать   |    [  ] 
historiador, а чего спрашивать, если на их сайте актуальная информация
https://ladomirbook.ru/shops/#%d0%ba%d0%b...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 21:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Вы слишком льстите ЭКСМО/АСТ, на продукцию которых ссылаетесь.


Позанудствую, что на этих фотографиях нет продукции АСТ. Есть Эксмо и Азбука.
В остальном — не буду пытаться рассуждать про бизнес-модели издательств, как издающих "книги для всех", так и "книги не для всех". Бизнес для меня тёмный лес. Давайте лучше поговорим на примерах. Какую именно книгу Вы могли бы указать, относящуюся к пресловутому "канону", то бишь ядру культурного кода, школьной программе, базе для экранизаций и реминисценций, отгадкам в кроссвордах и телевикторинах, и так далее... — и которая при этом не была бы издана в каждой из подобных серий, в чём я мог бы с удивлением убедиться, не покидая сайта Фантлаб?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 21:21  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov В каждой из подобных серий для меня непонятно. Я их вообще по именам не знаю. Выберите уж какую-нибудь одну, конкретную.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 21:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Выберите уж какую-нибудь одну, конкретную.


Пусть тогда будет нижнее фото. Зелёные покетбуки "Азбука-классика".
Сразу подскажу. На Фантлабе каталоги, конечно, хорошее подспорье библиографу, но не исчерпывающее.
Только что проверял — неужто в этой серии не было "Кентерберийских рассказов"? Нахожу — отчего же, было сокращенное издание, а на Фантлабе на него карточка не заведена. Так что проверять надо по интернету в целом.
Кстати, уже обсуждалось — именно в этой серии был издан дьяконовский эпос о Гильгамеше, где в Таблице I были учтены новые клинописные находки в переводе Нуруллина. А так ведь и не подумаешь — чтобы в покетбуке издали что-то, чего "даже в Литпамятнике нет"? Да не может такого быть! :)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 января 21:58  

сообщение модератора

Господа знатоки, просьба не забывать название темы, в которой Вы резвитесь, являя миру глубину своих знаний.
Название простое: Серия "Литературные памятники". В нём нет ни слова ни про Азбуку, ни про АСТ, ни про Эксмо.
Большая просьба соответствовать теме.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 января 00:25  
цитировать   |    [  ] 
Спешите видеть, господа, "прикованные к кофемолкам ручным мельницам" (и осуждающие их узкий кругозор тоже гляньте):
Жуанот Мартурель
Марти Жуан де Галба
Тирант Белый
Коллекционное издание
5 700 ₽
Цена при покупке в издательстве
Закончилось
Литературные памятники
Формат: полиграфический 70×90/16, физический 17×22 см
Тип переплёта: твёрдый
Покрытие переплёта: ледерин (тканевый материал)
Объём: 828 страниц
Ляссе: есть
Суперобложка: полноцветная с выборочным лакированием
Вес: 1,15 кг.
ISBN: 5-86218-453-8
Все ничего, но удивляет скорость "переобувания на лету"


новичок

Ссылка на сообщение 29 января 09:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Вадимыч
Спешите видеть, господа
...
С Деблиным примерно так же было — только "нашли на складе", скоро все закончилось, хотя пара экземпляров на Озоне повисела немного. Но сейчас прям рекордно быстро как-то — ну не по 5 же экземпляров перелицовывают ??? Или тут акцент на сеперобложки при покупке новинки из ПВЛ?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 января 11:12  
цитировать   |    [  ] 
Утопист, как дело обстоит в реальности ведают только в Ладомире (да и то не все).
Сколько штук лицевать не имеет особого значения, было и по 7, и по 4 и по 3, как с тем же Тирантом в "голландию" (аналогично и с "Мандаринами"). Сулье раз вообще одного-одинешенького перелицевали (и "Альбигойцев" тоже). Сколько собрали и отправили в Чебоксары — столько и перелицуют (до кучи с Руфом и Стрейчи), безотходное производство.
Лично я склоняюсь к мысли что это был "пробный шар", уж сильно быстро "менялись показания". Наверное, реакция "больничной общественности" издателям понравилась. Чтож, "ждёмс" Лафайет (и что там еще собрано по магазинам и складу).
Вообще, пора уже издателям принимать от страждущих индивидуальные заказы на перелицовки, дело известное и прибыльное. Особенно при нынешних слёзных тиражах научных изданий. Глядишь, копеечка к копеечке — рубчик набежит (дарю лайфхак).
А суперобложки — это дело отдельное, и сугубо вторичное. Уж этого добра наделать нет никаких проблем. И дешево, и сердито. Заманивать людей покупкой книги за 4400 с целью купить (КУПИТЬ, Карл!) фантик за сотню-другую — смешно. Кому реально надо тот и так Стрейчи купит, и супер раздобудет (вспомните первого Готье, к которому суперобложек было сделано с изрядным запасом, всем желающим хватило).


новичок

Ссылка на сообщение 29 января 13:45  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Увы, не успел прочитать ваш пост. Уверен, он был содержателен. Общий посыл понятен по обрывкам)) Видит бог, не могу я воспринять покетубки от АСТ или ЭКСМО серьезно. Никто не отрицает, что массовый сегмент необходим — он найдет своего читателя; ЛП находят своего — все гармонично)

Да, нету более Тиранта. Разумеется, не успел я сделать предзаказ. Придется брать по спекулятивным ценам.


активист

Ссылка на сообщение 29 января 13:53  
цитировать   |    [  ] 
Можно снять шляпу перед подготовителями Стрейчи: 400 страниц примечаний — весьма фундаментально…


новичок

Ссылка на сообщение 29 января 15:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата Вадимыч
чтобы перелицовывать (именно перелицовывать, не допечатывать) нужно иметь исходники, т.е. битые (невостребованные) бумвиниловые книги


Я к этому и вел. Перелицовка — это способ издательству собственный склад освободить. Ход, на мой взгляд, абсолютно правильный. Но раз уж взялись, почему бы плюсом к своим, например, у собирателей серии не принимать книги на перелицовку? Старый бумвинил и экземпляры с дефектами обновить. Супера сделать. Сколько этих светлозеленых битых стоит на полках! Интересен не сам по себе ледерин, а качество переплета. Современный бумвинил тоже не плох.


магистр

Ссылка на сообщение 29 января 17:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата vladimir22
Старый бумвинил и экземпляры с дефектами обновить. Супера сделать. Сколько этих светлозеленых битых стоит на полках!


Светло-зеленый материал обложек ЛП, который сразу же трескается на сгибах крышек переплета, на кромках корешка и углах правильно называется "бумажный ледерин", а не "бумвинил".
На настоящем бумвиниле ничего такого проявиться не может, потому что материал там — не бумага, или ткань, покрытая лаком, как в ледерине, а поливинихлорид, тянущийся, пластичный материал.
Его можно порвать, но на "чешуйки" он не будет распадаться.
А вот на "бумажном ледерине" все такие следы бытования сразу будут видны, потому что высохший лак на месте сгибов и замятий будет трескаться и опадать фрагментарно, обнажая бумажную основу.
В 90-х годах в Ладомир "вкралась" ошибка с правильным названием переплетного материала для их книг, одетых в бумледерин, и тянется уже десятки лет.
Возможно, в свое время сотрудник издательства, отвечавший за это дело, был недостаточно компетентен, или был введен в заблуждение хитрыми "бизнесменами" из типографского легиона.


новичок

Ссылка на сообщение 29 января 19:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Васисуалий
Придется брать по спекулятивным ценам.

Спекулятивные цены не шибко отличаются. По крайней мере пока не было предложения от издательства :-)

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх