Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
chipollo , большое спасибо за столь душевный и поэтический пост.
Боюсь только что наш всесведующий друг Омар Хаим не примет его на дух.
Для него главное — терабайты сканированной текстовой массы. Остальное — от лукавого.
Хотя, именно он вспоминал про свои стипендиально-книжные покупки.
Но то было раньше — теперь всё решают жесткие диски :cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Хотя, именно он вспоминал про свои стипендиально-книжные покупки.


Так то были книги, имеющие хоть какую-то культурную ценность, с экслибрисами бывших владельцев.

Я не против коллекционирования, но что делать с серией ЛП, когда её полностью соберёшь? Места занимает много, покупателя найти навряд ли возможно, а трудов и средств на это сокровище положишь уйму.

Опять же серия довольно пёстрая и применить эти книги для чего-то полезного затруднительно. Интересующие меня издания составляют едва ли 7-10 процентов от общего количества.

А из дантовских иллюстраторов мне больше нравится Гюстав Доре:

http://www.gutenberg.org/files/8789/8789-...
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 22:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

Так то были книги, имеющие хоть какую-то культурную ценность, с экслибрисами бывших владельцев.


А что, культурная ценность определяется экслибрисами? Несколько странное утверждение...


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 
And-cher , пассаж Омар Хаим про "книги, имеющие хоть какую-то культурную ценность, с экслибрисами бывших владельцев" говорит лишь о том, что ничто человеческое и ему не чуждо. Или было не чуждо в молодости.
Что сказать, и меня день и ночь мучает озвученный им вопрос: "...что делать с серией ЛП, когда её полностью соберёшь? Места занимает много, покупателя найти навряд ли возможно, а трудов и средств на это сокровище положишь уйму."
Как дальше жить? Особенно если собирал не для "покупателя", а для себя, любимого?
В печку, Зина! Немедленно — в печку!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата And-cher

А что, культурная ценность определяется экслибрисами?


В том числе. Книга с экслибрисами и владельческими пометками ценнее в этом смысле, чем чистенький неразрезанный экземпляр, пусть даже и пахнущий типографской краской.

Гугль Букс не зря всё это сохраняет при публикации. Там люди в библиофилии понимают.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

что делать с серией ЛП, когда её полностью соберёшь?


Если всерьез встанет у Вас когда-нибудь этот вопрос, решите его очень просто — подарите мне.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 
Омар Хаим , есть еще один путь, может быть он поможет столь разочарованному и стремящемуся к полноте информации человеку.
Вспомните персонажа из "Нашей Раши", который на вопрос "Что делать" отвечает просто: "Понять и простить".
Про ледерин — ну, не в теме Вы, не греет это Вас. Что сказать — ледерин и Ко — это не "эдиционные принципы", а лишь мелкобуржуазное мещанство.
А вот приземленные коллекционеры Литпамятников с горечью скажут Вам, что мы живем во времена "Великого ледеринового кризиса".
Каждый из трех издателей величайшей в истории книжной серии выпрыгивает из штанов, пытаясь преодолеть смертельный дефицит и "угодить" придирчивым коллекционерам.
Питер крупно затарился стеклотканью с неповторимым цветом и нестерпимым блеском, Ладомир, как Царь Петр, ломанулся прямиком в Голландию (заодно и покурили чего-нибудь), а вот где (и почем) Москва берет свою новую ледериновую рогожку — большой вопрос. Штапель был точно импортный и красивый.
Эх, Госплана на них нет — построили бы заводик-другой в сжатые сроки, или у "братьев" по СЭВу поменяли на нефть-газ.
И было бы как раньше — всё у всех одинаковое, болотное и пупырчатое. И никаких вариантов, вводящих простой народ в лишние расходы.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч
Надо вернуться к истокам темы и обсудить, по возможности в мельчайших деталях, разницу между "ледерином на тканевой основе" и "ледерином на бумажной основе". Может, с нами новостями поделятся.
Между тем, Молодая гвардия как не знала ничего с проблемами ледериновых поставок для корешков ЖЗЛ, так и не знает. Книг 100 с момента прошлого обсуждения этого момента выпустила.


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 
Раз уж разговор вернулся к бессмертной "ледериновой" теме, то, может быть, кто-нибудь сведущий в издательском деле разъяснит мне такой вопрос: а кто, собственно, закупает переплетный материал — издательство или типография? И если это прерогатива издательства, то как тогда объяснить тот факт, что Наука СПб, по словам торговцев, с ней работающих, якобы вообще не осведомлена о наличии или отсутствии в ее тиражах ЛП экземпляров в ледерине?


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 10:19  
цитировать   |    [  ] 
Всю жизнь собираю марки. Есть закрытые объекты. К примеру, Тува. С 1943 года.
А коллекция пополняется ... Вот уже есть все, что описано в каталогах. Ан, нет!
Находится новое, неизвестное. И по книгам также. Друг у меня есть, ЛП собирает.
Недавно откопал в каком-то гараже проспект Литературные Памятники, изданный
в Ленинграде в 1958 году. Я что, рыжий? Собрал друзей, коллег, родню на семинар.
Поднатужились и нашли еще один экземпляр. Теперь и у меня праздник! Вот так!


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 
And-cher
Крупные издательства (Эксмо, Олма и т.п.) материалы покупают сами (получая соответствующие скидки у "бумажников" и т.п.).
Для небольших издательств это очень в напряг. Бумагу отгружают в ролях, бумвинил-ледерин в рулонах. Вес роля, как и метраж рулона прыгает очень значительно. По правилам поставщик отгружает количество ролей на сумму не большую оплаченной (разница засчитывается на следующей покупке, если она, конечно, будет). Поставка в типографию тоже идет в ролях и рулонах, при этом нужно вести учет остатков.
Проще использовать материалы, имеющиеся в типографии. Это на 20% дороже, но геморроя меньше. Кроме того, не нужно думать о транспортировке материалов, что делать с остатками, если меняешь типографию и т.п.
Однако, если материал достаточно редкий и рынок им не завален, о материалах следует позаботиться самому. Сюда относится в том числе и пресловутый ледерин, и, например, импортные каптал и ляссе особых оттенков, которые можно купить у единственного поставщика и то под заказ. Мне, например, месяц назад пришлось заказывать в Иваново изготовление 10 рулонов черного бумвинила, который мы используем в двух наших сериях, потому что тот бумвинил, что предложила нам типография, имел совсем другую структуру и жесткость. Каптал и ляссе почти всегда приходится покупать самому и передавать с оказией в типографию. Вот так.


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 10:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

Для небольших издательств это очень в напряг.


Ну а разве Наука маленькое издательство? И потом, раз уж ледерин в тираже имеется, значит, его использование как-то оговаривается с типографией? Как издательство в принципе может не знать о применяемом типе переплета? (Ну, если только исключить некомпетентность/неосведомленность конкретных сотрудников, делающих такие заявления)


новичок

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 10:47  
цитировать   |    [  ] 
Омар Хаим: суперобложку можно и самому сделать. На фотобумаге напечатать на принтере и заламинировать.
"Страшно далеки они от народа." Напечатать на фотобумаге можно, заламинировать тоже можно, но потом не
согнуть — только сломать.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 11:47  
цитировать   |    [  ] 
And-cher
Конечно, оговаривается. Если материала не хватило, представитель производственного отдела типографии обязательно согласовывает замену материала на другой с издательством.
Похоже, "Наука" изначально заказывала часть тиража в ледерине, а часть в бумвиниле (бумвинил несколько дешевле) в целях экономии. Видимо, у них не налажен учет отгрузок (нужно учитывать отгрузки по обеим разновидностям переплета отдельно), и сколько у них чего, они не знают.

Index
Есть устройства для одностороннего ламинирования, при этом можно использовать пленку 0,1-0,2 мм. Такое изделие требует обязательной обрезки после ламинации на резаке. Но сгибаться будет легко.
Труднее найти фотобумагу нужной длины (чтобы хватило сразу и на обе сторонки, и на клапаны).
При этом, напомню, коллекционную ценность имеет только издательская суперобложка.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Index

"Страшно далеки они от народа." Напечатать на фотобумаге можно, заламинировать тоже можно, но потом не
согнуть — только сломать.


На хорошем струйном принтере или термопринтере можно на чём угодно печатать, хоть на ткани, хоть на фольге. И фотобумага бывает разная. Это только толстая глянцевая ломается, но на ней и не будем печатать, поскольку ламинирование будет.


цитата rus-pan

Труднее найти фотобумагу нужной длины (чтобы хватило сразу и на обе сторонки и на клапаны).


Есть рулонная бумага, там длина не ограничена, а ширина достаточная для любого формата. Лишь бы принтер подходил.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

или термопринтере

Ламинирование испортит изображение, полученное на термопринтере. Видел результат. :-)

По вопросам изготовления суперобложек лучше посоветоваться с Вадимычем. Если перед Вами действительно стоит эта проблема — он подскажет.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Наличие данного указания однозначно позволяет считать данное издание полноценно серийным. Какие могут быть обсуждения?


Но художественное оформление переплёта совершенно другое, включая корешок. На полке эта книга сразу будет выделяться из серии.

Это издание больше походит на другую серию, которую в то время издавал Институт славяноведения и балканистики. Там же и Тихомиров работал, который участвовал в редактировании издания. А участие редколлегии серии ЛП тут неясно, кроме её утверждающей надписи в конце ничего на принадлежность к серии не указывает.

Составители каталога тоже сомневались, включать ли эту книгу в серию. Это видно из номера с буковкой "а". Сначала не включили, а потом почему-то решили, но перенумеровывать не стали, а вставили между 110 и 111.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 
Нашёл ещё вышедший на год раньше Крижанича "Эпос сербского народа", который точно из серии ЛП.

Если сравнить выходные данные, то есть отличия:

1) надпись "Утверждено к печати Редколлегией..." одинаковая. Но фамилии редактора издательства, художника и технического редактора разные. В "Эпосе" не 1 художник и техредактор, а 2, кроме того имеется 2 корректора (у Крижанича не указаны и даже списка опечаток нет).

2) в "Эпосе" идёт упоминание РИСО АН СССР с номером 10-153В. У Крижанича нет.

3) сдано в набор, подписано к печати, формат есть. Объём указан в печатных и учётно-издательских листах, но в "Эпосе" ещё и в условных печатных листах.

4) тираж, изд.номер и номер типографского заказа есть. У Крижанича дополнительно указан темплан 1964 года номер 417.

5) цена. Издательства разные: Крижанича издавала Наука, Эпос — издательство Академии наук СССР, что объясняет, почему редактора с художниками разные. Типографии тоже разные: Крижанича печатала 1-я типография издательства "Наука" в Ленинграде, Эпос — 2-я типография издательства АН СССР в Москве.

Внешнее оформление выходных данных разное. У Крижанича всё прижато к левому краю и имеется толстая декоративная линия ниже имени автора и названия произведения. В Эпосе текст идёт центрованный.

Сомнительная серийность у Крижанича получается. Слишком много отличий.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

Видимо, у них не налажен учет отгрузок (нужно учитывать отгрузки по обеим разновидностям переплета отдельно), и сколько у них чего, они не знают.


Да в том-то и дело, что они не просто не знают сколько чего, но вообще не знают, есть ледерин в данном тираже или нет. Т.е. получается, что они вообще не занимаются полиграфией, и типография у них сама решает, во что переплетать. М.б., они заказывают материалы сразу на несколько тиражей, а потом не отслеживают расход? В общем, загадочно...


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 2013 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата And-cher

Сомнительная серийность у Крижанича получается. Слишком много отличий.


Вадимыч Вам уже русским языком объяснял, что у Крижанича имеется значительно больше атрибутов ЛП, чем у некоторых других книг, тем не менее включённых в серию. То что не было абсолютно чётких правил — факт... вопрос чисто для коллекционеров. А казусов очень много как и с марками

А вот например издание:
http://content.foto.mail.ru/mail/saprikin...

на обороте титула "Серия "Литературные Памятники" репринт 1972... со всем копирайтами 1972 года.

Смысл рассжудать о принадлжености по правилам, если правил нет... а как быть с тупо наглыми пиратскими репринтами Бодлера, Аполлинера, С.Блэза... да и много других интересных фактиков, о которых "Академики" слыхом не слыхивали.

Вадимыч! Очень рад видеть Вас тут активным... черканите в личку о дальнейших действиях.
–––
Разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.
Страницы: 123...194195196197198...106810691070    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх