автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
22 июня 2011 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Да, последние игры от Bioware продаются схожими тиражами, затраты куда выше, но вроде еще не разорились.
Просто любопытно: Вы считаете тиражи только для PC или общие, суммарные? Потому, что в случае кросс-платформенных проектов, продажи на ПК, естественно не покрывают стоимости разработки, так как составляют лишь треть или даже четверть от общей прибыли.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Nihilist
авторитет
|
22 июня 2011 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тираж обоих игр ME на всех платформах порядка 7млн (для примера BG 13 летней давности одну и на 1-м ПК продали 5 млн копий), стоимость разработки каждой игры порядка $18-25 млн, соотношение в пользу Ведьмака. Одна из самых коммерчески успешных игр на всех платформах последнего времени, в день выхода которой акции издателя (а не разработчиков) поднялись почти на 5% — GTA4 — порядка 20млн копий, стоимость разработки $100 млн, занесена в блокнот гиннесса именно из-за коммерческого успеха, соотношение лишь чуть лучше такового для Ведьмака. Калькулятор вообще зло и $11кк безосновательно не покрываются 1,7 млн копий в случае, если после дисконта через пару лет каждая электронная копия стоит $9,9, против $40 ранее... Консольного Ведьмака отменили в частности по финансовым причинам — банкротства французских негров и очередных убытков Атари... после двух лет, потраченных на порт и во время финансового кризиса.
цитата Dragn Ниже затраты, ниже.
цитата Dragn Не за первую, а 4 недели и суммарно там 500 тысяч. На первую неделю приходится 260.
Мало, очень мало. Берем стоимость разработки опять в $10кк, делим на 400к копий, получаем, что для того, чтоб окупиться за неделю стоимость копии должна быть в районе $25... И все-таки хочу ссылок
цитата Dragn Простой пример попсовый КоД — Блэк Опсы.
цитата Dragn И я знаю много знакомых геймеров, которые между одинаковыми версиями игры для ПК и ПС3\Икс Бокса выберут именно консоли, ибо на диванчике с геймпадом на большом телеке, увы.
Правильно сделают. В случае существования мультиплатформа выбор и большие продажи на консолях очевидны — оптимизация и удобство же. Пример неудачен и неприменим. Разница между ПК и приставками в разных доминирующих жанрах и играх — ну нет рынка стратегий на консолях или сопоставимого сегмента слэшеров и аркад на ПК.
цитата fox_mulder Просто любопытно: Вы считаете тиражи только для PC или общие, суммарные?
Суммарные вестимо
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
22 июня 2011 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist И все-таки хочу ссылок http://gamrreview.vgchartz.com/sales/3924... вкладочка sales
цитата Nihilist Берем стоимость разработки опять в $10кк, делим на 400к копий, получаем, что для того, чтоб окупиться за неделю стоимость копии должна быть в районе $25... Только, увы, цена одной копии игры в 60 баксов это не 60 баксов в копилку разрабов. Про Ведьмака 2 не берусь говорить. Сумм потраченных на разработку не знаю.
цитата Nihilist Пример неудачен и неприменим. Применим. Потому, что он отлично демонстрирует, что консоли делают кассу. Зачем быть ПК эксклюзивом если можно выйти на консолях и действительно хорошо продаться?
На консолях даже хардкорный Demon Souls продался хорошо. Чего уж говорить про более доступные игры.
|
–––
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
22 июня 2011 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn вкладочка sales
М-да, такими источниками не пользуюсь, ибо не доверяю 1 2 3 4 5 Они не аналитическое агенство и даже умозрительно у них не может быть никаких средств для определения продаж с точностью до ... копии!!! Такие данные могут быть только у разрабов и издателей.
цитата Dragn Только, увы, цена одной копии игры в 60 баксов это не 60 баксов в копилку разрабов. Про Ведьмака 2 не берусь говорить.
Ага, есть еще физический носитель и сопутствующие расходы + доставка ($2-3) — естественно, затраты неприменимы к электронным версиям; локализация/реклама/маржа издателя — в среднем 20-35% (в зависимости от агрессивности маркетинга и объемов продаж). Нужно очень постараться придумать схему, как при таких продажах не окупиться.
цитата Dragn Потому, что он отлично демонстрирует, что консоли делают кассу.
Контр-пример: Sins of the Solar Empire — бюджет менее миллиона, продажи свыше полумиллиона, стратегия, ПК-эксклюзив. Хорошие игры делают кассу.
цитата Dragn Зачем быть ПК эксклюзивом если можно выйти на консолях и действительно хорошо продаться?
Незачем, если можно продать один кусок кода неограниченное число раз. Просто CDProject, в отличии от Bioware и ко, сделали отличный движок для ПК (на ящике будет задействовано 10% и, видимо, потребует водяного охлаждения ), так что совершенно непонятно нежелание делать раздельный интерфейс для каждой версии. А жаль, так как видимо как раз он и мешает ЦА оценить замечательную игру.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
22 июня 2011 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Такие данные могут быть только у разрабов и издателей. Они любят врать.
цитата Nihilist Они не аналитическое агенство и даже умозрительно у них не может быть никаких средств для определения продаж с точностью до ... копии!!! Конечно. А ведь еще есть Steam.
цитата Nihilist Нужно очень постараться придумать схему, как при таких продажах не окупиться. Ну, вот как-то все равно выходит. Вон после миллиона копий Миррорс Эдж ЕА были очень недовольны и типа не окупилось. Хотя таки анонсировали сиквел. )
От игры и вложенных денег зависит. Повторюсь, что про "не окупилось" мне рассказали знакомые, ибо я тоже думал, что игра очень даже успешна. Тут, увы, только мое слово, но потом постараюсь более детально узнать.
цитата Nihilist Незачем, если можно продать один кусок кода неограниченное число раз. Просто CDProject, в отличии от Bioware и ко, сделали отличный движок для ПК (на ящике будет задействовано 10% и, видимо, потребует водяного охлаждения ), так что совершенно непонятно нежелание делать раздельный интерфейс для каждой версии. А жаль, так как видимо как раз он и мешает ЦА оценить замечательную игру. Согласен. ИксБокс версия выглядит мягко говоря... на минималках) Плюс для консольщиков игра будет легче.
|
–––
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
22 июня 2011 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Согласен. ИксБокс версия выглядит мягко говоря... на минималках) Плюс для консольщиков игра будет легче.
По факту получается, что выпуск второго Ведьмака на РС оказался чем-то вроде платного бета-тестирования для XBOX версии. Сейчас CD Project вылечит все болячки, включая графические глюки и кособокий баланс между уровнями сложности — и игроки, купившие себе приставку от дорого Дяди Билла получат консольную РПГ своей мечты. Что и говорить — цель оправдывает средства.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Горец
магистр
|
23 июня 2011 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V.L.A.D.I На мой взгляд доту она уже давно превзошла как по геймплею, так и по разнообразию тактики и стратегий (если конечно играть не в нормале, а командой).
Каким это местом В доте более 100 героев. Сложные артефакты с орб эффектами и баффами (точне дебаффами) которые по разному подходят к героям со своими орб эффектами. В доте есть курица-курьер В доте любого героя можно использовать не по назначению (сделать из минёра дд, из рики сапорта, из мяса мага нюкера) В лоле вы фиг такое сделаете. Такие айтемы как дагон, рефреш, плюс ещё три арта на увеличение магического урона (в лом вспоминать их названия, первый это орчид +25% урона, второй этерал с астралом + 40% урона и третий это новый айтем на аое увеличение магического урона +20% урона кажись) могут ЛЮБОГО героя сделать мега магом (800 урона дагона увеличенного на 25+40+20= 85% плюс рефреш, минус 25% родного резиста это будет 2560 чистого урона (это я ещё шиву не добавил вместо сапога) по любому нормальному герою без магической защиты, найдите в ЛОЛе такую сборку айтемов которая позволит любого герою нанести столько урона) увеличивают тактическую и стратегическую часть доты на недосягаемую высоту. Плюс в доте до фига различных режимов игры на все случаи жизни. Плюс в доте можно денаить крипов, отводить крипов, блочить крипов. Ну и самое важное это, то что герои доты гораздо разнообразней лоловских героев. Больше всего меня в лоле расстроило отсутствие полноценных саппортов хиллеров. В доте саппортов и полусаппортов больше и они гораздо сильней лоловских (сравни омни с кайли или как там звали ангела суппорта)
|
|
|
V.L.A.D.I
философ
|
25 июня 2011 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Горец Ну и самое важное это, то что герои доты гораздо разнообразней лоловских героев. Больше всего меня в лоле расстроило отсутствие полноценных саппортов хиллеров. Учитывая, что многие герои ЛОЛа слизаны с доты, мнение странное. Насчет полноценных саппортов — Сорака, Жанна, Тарик, Алистар, Сона, Карма — вполне достаточно.
цитата Горец В доте любого героя можно использовать не по назначению (сделать из минёра дд, из рики сапорта, из мяса мага нюкера) В лоле вы фиг такое сделаете. Согласен, но я не вижу смысла делать из героя полезного своими заклинаниями адешника. Это скорее минус доты, чем плюс.Тем не менее в лоле есть герои, развивать которых можно как в ад, так и в ап — Когмав, Поппи, Твистед, Евелина, Алистар, Чегат, Эзриаль, Сион, Джакс.
цитата Горец В доте более 100 героев.
И все они появились не сразу. Так и лоле — один герой в две недели.
цитата Горец Плюс в доте можно денаить крипов, отводить крипов, блочить крипов. Денай крипов — на мой взгляд, занятие довольно нудное, к тому же делает еще более значимым фактор времени, которое ты тратишь на игру. То есть человек, играющий больше тебя, в 95% играх будет тебя перефармливать, и самое главное — отсутствие деная позволяет уделять гораздо больше внимания поединкам с героями врага.
|
|
|
ара1985
философ
|
|
Gordred
авторитет
|
28 июня 2011 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотел поиграть в интересную, недавно вышедшую стратегию, столкнулся с тем, что этот жанр в обморочном состоянии и вот-вот падет в кому. Попробовал "Закат солнечной Империи" — тут же взбесил интерфейс с кучей маленьких непонятных пиктограмм, и неумолимо бегущие время, когда постоянно нужно елозить мышкой как безумному, чтобы поспеть за АИ, который может совершать свои действия парралельно, нет все же такие стратегии созданы для пошаговой игры. Потом запустил Hearts of Iron 3, минут 40 блуждал по гейпмплейным меню, двигал армии, менял темп времени, но за целый час никаких изменений на глобальной карте не произошло, дальнейшее время тратить на игру не позволительная роскошь для работающего человека. РПГ стали примитивными акрадами, вымирают, как динозавры, стратегии — исчезает рынок игр, хнык-хнык.
|
|
|
iRbos
миродержец
|
28 июня 2011 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gordred РПГ стали примитивными акрадами, вымирают, как динозавры, стратегии — исчезает рынок игр, хнык-хнык.
А вы однако пессимист. Ничего особо никуда не умирает. Да и вообще отличные выводы за два часа проведенные за двумя играми Это ж какую не дюжую проницательность иметь надо
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
Nihilist
авторитет
|
28 июня 2011 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gordred РПГ стали примитивными акрадами, вымирают, как динозавры, стратегии
Ведьмак 2 после второго прохождения вплотную приблизился к ТОП-3 ролевок в моем списке (обойдя даже КотОРов и первого Ведьмака), не все так плохо и со стратегиями: Сегун 2 после более продолжительного знакомства производит неплохое впечатление, Старик2, хоть и не представляет ничего особого в сингле, тоже неплох.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Gordred
авторитет
|
28 июня 2011 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos два часа проведенные за двумя играми
Ну если игра не способна за час раскрыться зачем она?
цитата Nihilist Ведьмак 2
Обязательно до него доберусь, как нибудь, но кроме него на прилавках магазинов глазом зацепиться не за что.
цитата Nihilist Сегун 2
Сегун хорош, с мультиплеерной точки зрения, в остальном это тот же самый Тотал вар, что и многа лет назад.
|
|
|
iXaOs
авторитет
|
28 июня 2011 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Таки прошел Ведьмака 2-ого, отпишусь позже в соответствующей ветке. Сейчас планирую поиграть в кучу старых хороших игр, которые я пропустил. Но начну наверное, с Дед Спейса 2 и Портала2.
|
––– on this lonely road trying to make it home... |
|
|
iRbos
миродержец
|
28 июня 2011 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gordred Ну если игра не способна за час раскрыться зачем она?
Игры бываю разные. За час можно оценить какой-нибудь шутер, но глобальную стратегию?..
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
АвК
гранд-мастер
|
|
Ksand
магистр
|
28 июня 2011 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iXaOs Но начну наверное, с Дед Спейса 2 и Портала2.
Хороший выбор, но я применяю обратный порядок! ДС2 пройден с удовольствием, Портал 2 пройден с огромным удовольствием, а Ведьмак 2 — сейчас на очереди. Ну в крайнем случае Кризис 2. P.S. Чёрт, сплошные №2 в этом году ))
|
|
|
iRbos
миродержец
|
28 июня 2011 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ksand Ну в крайнем случае Кризис 2.
Чертовски уныл. Думал после сессии повеселится. Обычно такие вещи проходятся залпом где-то дня за три, а тут меня хватало максимум на два уровня в день. Вроде все в игре на месте, но нет ощущения легкости и приятности от игры. Каменные джунгли угнетают, кишкообразные туннели тоже, от площадок с кучей народа и для галочки пришитыми тактическими возможностями веет скукой. В итоге на середине поднадоело и я временно оставил это дело. Может потом до пройду. Вместо этого поставил Космических Рейнджеров и на целый день выпал из мира людей
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
spartaky
авторитет
|
|
Kebab
философ
|
29 июня 2011 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DNF. В принципе, играть можно, но так бесят эти идиотские долгие загрузки.
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|