Кто во что играет


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

Кто во что играет?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2022 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
Oxygen Not Included
[Я решил строить замок на болоте]

Попробовал поиграть спустя 5 лет после первого знакомства, релиза и выхода DLC. Мнение несколько поменялось: это не "милый" симулятор поселения, а весьма хардкорный, с обилием механик и симуляцией физических процессов.

Игра, в первую очередь, про то, как правильно построить колонию, запустить производство и следить, чтобы это производство в последствии не убило колонистов. Симулятор физики весьма достоверный: водород устремляется вверх, так как он легче кислорода, а хлор опадает вниз. Один газ можно использовать, как топливо или хладагент, другой успешно убивает заразу и дезинфицирует ресурсы. Нефть легче воды, солёная вода замерзает при более низких температурах, углекислый газ конденсирует при -48.1 град, а загрязнённую воду лучше не использовать для электролиза. Всё это можно использовать в своих целях, а сами газы и жидкости задействованы в том или ином производстве, потому, очень важно не допускать их смешивания. Само же производство, от выплавки стекла и до банальной лампочки генерирует тепло. Переусердствуем с охлаждением — полопаются трубы и т.д. (на Yotube есть множество видео с решениями всех возможных проблем, но там часто предлагаются какие-то инженерные монстры, ломающие механики игры, вплоть до сжимания жидкости и газов с помощью сложных систем автоматических дверей)

Про геймлей: игра схожа с RimWorld: мы даём указания, а колонисты по возможности и умениям их выполняют. Непрямой контроль. Но проблема тут в том, что игра, в первую очередь, про выживание (в отличие от Factorio и Satisfactory) и с упором на физику веществ (а не на перестрелки, как в RimWorld), создать жизнеспособное поселение с первого, второго и даже третьего раза будет проблематично. Тот же Factorio я прошёл с первого раза не испытывая особых проблем, а вот в ONI ошибка на старте или непродуманная застройка приводит к гибели колонии. По ходу игры появляются новые возможности и проблемы, потому вопрос перестройки базы поднимается довольно часто. И это не так просто осуществить, как, например, в RimWorld, ведь колония в ONI — это работающий механизм в замкнутом пространстве и он может не пережить отключения какого-либо элемента даже на время. Расширение колонии тоже требует индивидуального подхода: с одной стороны может быть болотный биом, забитый бактериями, а с противоположной стороны биом забитый хлором или раскалённый гейзер природного газа. Уже четвёртое моё поселение, которое я создавал с учётом ошибок прошлых, через 40 часов игры требует капитальной перестройки. Но как же хочется это сделать, ведь знаю как...



Вообще, игра очень затягивает. Когда в голову приходит очередная идея, как решить ту или иную проблему — руки так и тянутся это воплотить. Но, в то же время, ошибки на ранних этапах игры, заставляющие начинать заново (по аналогии с замком от Монти Пайтона), способны неслабо так испортить настроение.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 09:57  
цитировать   |    [  ] 
После всем известных событий в конце февраля покупать новые игры стало весьма проблематично. И тут как раз невелика печаль, ибо все равно мало чего интересного выходит, индустрия то ли в коме, то ли таки убита мобилками. Что гораздо печальнее, и старые игры теперь весьма проблематично приобрести. Пиратские версии я не особо люблю, и дело тут вовсе не в каком-то эфимерном почитании лицензии (качество старых игр в официальной продаже порой просто ужасно, а некоторые так и вовсе уже давно нигде не купить), а в облачных сохранениях, благодаря которым   я могу проходить игры годами, снося и устанавливая их снова и снова. Некоторые говорят, что мол как раз самое время подчистить бэклог, но вот у меня уже толком нет никакого толкового бэклога, ибо за три предыдущих года я все пробелы позакрывал, и убедился, что некоторые старые игры легче все же проходить на ТыТрубе, нервы целее будут. Остались игры, пройденные до определенного момента, но заброшенные по тем или иным причинам. Вот их я и принялся потиху добивать. Причем как водится оказалось, что по прошествии лет к некоторым играм вернуться весьма проблематично, особенно если дело касается JRPG. Я тут попытался запустить Resonance of Fate и понял, что решительно не помню, как в это играть и что там дальше делать. Поэтому решил начать с чего попроще, да уже и по большей части пройденного. Итак, «Бэклог из чистилища, часть первая».
Batman Arkham Knight. Мне понравились в свое время две первые части, Origin я пропустил. Третья скорее разочаровала. Ненужная машина, технические проблемы (хотя я игру купил через три года после релиза…), отсутствие нормальных боссов сильно мешали получать от игры удовольствия. Конечной точкой стал босс-экскаватор и игра была заброшена на три года. И вот вернулся. Так ка система у меня с тех пор обновилась, все технические проблемы вроде исчезли, наконец-то игра у меня летает. Плюс пришло осознание, что с геймпада машинкой управлять гораздо легче. С какой-то там попытки таки одолел треклятый экскаватор, и оказалось, что это был почти конец игры, до конца я не дотянул совсем немного. Сунулся в дополнения про Шляпника и Крока, но они довольно нудные и на уровне остальных проходных побочек, ну у Крока хоть есть полноценный босс в конце, наверное единственный во всей игре. На этом с серией наконец все.
Mars War Logs. Малоизвестная недоролевая игра от студии Spiders про зэка на Марсе. Когда-то купил за копейки, прошел первый акт и бросил, проект не ахти. Сейчас сел опять, и игра кончилась раньше, чем успела надоесть, суммарное время прохождения – всего часов 7, и это если еще и большую часть побочек выполнять. Номинально здесь все как у людей, но напарники совсем ненужные, прокачка куцая и на две трети тоже ненужная (местные навыки вора и мага почти бесполезны), локации – сплошные коридоры, по которым нужно еще и бегать постоянно туда-сюда, концовки всего две и зависят они ровно от одного выбора ближе к концу. Тем не менее что-то во всем это бардаке есть, общение с местными товарищами порой вполне доставляла, например себе в напарники можно взять полуголую техномантшу в рваной одежде, и некоторые неписи буду комментировать ее внешний вид, а она будет отделываться фразами в духе «Да смотрите, мне не жалко». Игра унылая, но не бесячая, да и короткая как уже было сказано. Допрошел и забыл. Есть еще непрямое продолжение «Техномант», но у него отзывы совсем уж скверные, так что его я даже касаться не буду.
Sea of Thieves. Я уже когда-то писал об этой игре. Если вкратце – это морская ММО, в которой почти нечего делать, в которую я время от времени залипал с товарищем из солнечной Испании. В прошлом году там вышла сюжетная кампания, кроссовер с Пиратами карибского моря, и мы принялись ее проходить. Больше десяти месяцев у нас по итогу ушло на прохождение пяти несчастных заданий, причем четвертую миссию пришлось проходить дважды из-за бага. И вот наконец на прошлых выходных мы решили, что сказку таки нужно добивать, и засели за последнюю миссию. Финальный бой на кораблях лично для меня вышел крайне «зрелищным». Пока корабли-неписи худо-бедно расстреливали Голландца, а товарищ кое-как пытался уходить от ответного огня и порой стрелять в ответ (моряки из нас еще те…) я стоял в трюме по пояс в воде и остервенело вычерпывал воду, льющуюся из нескольких пробоин, ибо доски для ремонта к тому времени давно кончились. Благо хоть победный скрипт запустился раньше, чем наша посудина окончательно пошла ко дну. Но вот кампания все-таки пройдена (судя по ачивкам, осилило ее не особо много народа) и… что вообще в этой игре делать дальше? Выполнять побочки ради косметики, по полчаса монотонно бороздя море? Увольте. Живых людей в наших странствиях мы почти не встречали, а если и встречали, то те резво пускали на ко дну и все. Засим вопрос также считаю наконец закрытым.

Продолжение следует…
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2022 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 
Только сегодня стала доступна пошаговая Songs of Conquest, продолжающая традиции героев. Несмотря на то, что проект все еще в раннем доступе не удержался и приобрел, как любитель "геройских" стратегий. Впечатления приятные. В раннем доступе имеем пока 2 кампании, в полной версии без дополнений планируется 4, по числу доступных на данный момент фракций. Выглядит игра вполне себе олдскульно. Графика "под ретро" это — вопрос, кому то зайдет, кто-то будет кривиться, у меня диссонанса не вызвала. Особенно приятно выглядит глобальная карта. Бои в целом достаточно обычные, перед началом можем размещать войска как удобно, но не везде где нравится, а на клетках, окрашенных в цвет фракции. Возвышенности также имеют значение и дают определенные бонусы. Отдельные объекты на поле боя разрушаемы. Войска имеют свою зону контроля. В магической системе привычной маны нет. Список доступной магии зависит от фракции и набранных отрядов. Например, отряд сделал ход — магистр (местный герой) получил эссенцию магии, разные отряды дают разную эссенцию, соответственно. Уверен, что все это еще будет меняться и допиливаться. Про сюжет кампании много не скажу прошел только одну миссию. Что порадовало однозначно — это саундтрек. Приятный и не навязчивый, атмосферный. Самое первое впечатление воодушевляет. Надеюсь, разработчики раскроют потенциал в полной мере, а я пока продолжу проходить имеющиеся кампании.


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2022 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Чуть пообвыклась в Горизонте и теперь поняла, что именно меня раздражает, а что дико нравится. Дико нравится — роботы. Они крутые, они разнообразные, с ними интересно драться, на них интересно охотиться. Что раздражает: это самая политкорректна игра, которую только можно было придумать. Именно этим она и отталкивает. Правильный феминизм — это когда персонажи реагируют на героя одинаково независимо от пола. Тут же в каждой второй реплике горит "женская независимость" и "мужской шовинизм". Из-за этого игра становится жутко наивной, а персонажи становятся друг на друга похожи. Король от крестьянина не отличается, советник от разбойника тоже. Все правильные и политкорректные, все без характера и без эмоций. Сам основной сюжет был бы нормальным, если б не продвигался как в детском саду. Все-таки разбаловала игроков CD project red своими харизматичными персонажами и увлекательными историями с непредсказуемым финалом. Даже относительно провальный Киберпанк находится на недостижимо высоком уровне по проработанности и неоднозначности персонажей и миссий.
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
Бэклог из чистилища, часть вторая.

Tyranny. Начинал еще на пиратке, когда игра только вышла. Бросил. Пару лет спустя купил в Стиме, тот каким-то чудом вырыл сейвы с пиратки, и я продолжил. Поиграл пару часов, и стало так тоскливо, что я игру не просто снес, а еще и рефанднул. И вот чего-то вспомнил, что у меня в Эпике полная версия есть. Запустил. И там неведома как и откуда нашла сейвы из рефанднутой Стимовской версии и дала нормально продолжить с того места, где я закончил. Чудеса, да и только, всем бы так.
А так игра как была унынием, так и осталась. В плюсы только мир и сюжет (на первых порах). Локации душные и микроскопические, боевка полное уныние (благо играл на минимальной сложности, то вплоть до финала в нее можно вообще не вникать), половине напарников даже в ДЛС личных квестов не выдали, и это полная печаль. Ту же девушку Сирин взял в команду, поговорил с ней на все темы и дальше все – взаимодействий с ней ноль. А персонаж ведь достаточно интересный. Нелинейность такая себе, когда пошел в деревню, а в горящий архив тебя уже не пустили – то халтура, а не нелинейность. Да и все равно в итоге смазанная концовка. Ну и вишенка на торте – все еще попадаются баги… Короче, сказка о загубленном потенциале прям.
Banner Saga 2. Когда-то давно я прошел первую часть, и она мне понравилась. Вторая же разочаровала и ее бросил на середине. Третью таки все же прошел, и она была жутким сливом всего и вся. Вот решил-таки осилить и вторую часть на планшете, попутно перепройдя первую, благо они на cкидках были. Что могу сказать. Первая даже близко не вызывает тех восторгов, что когда-то, так как ты понимаешь, что твои важные решения на самом деле мало что особо влияют (главное не трогать повозку с золотом, пусть падаем), а на абстрактный караван вообще пофигу. Но еще туда-сюда. Вторая же вызывает еще большее ощущение сценарной беспомощности авторов. Но на планшет игры портретированы хорошо, играть в них приятно. Знай себе ответы в диалогах тыкай да в пошаговых боях участвуй. Короче, взять на скидке и скоротать несколько вечеров и время в дороге сойдет. Может даже и третью часть на волне взял бы, но вот не задача – из-за провала второй на планшеты ее так и не портировали…
Thief 2014. Первые две части я в свое время горячо любил, но сейчас переигрывать в них не рискну. Заставка первой части до сих пор вызывает мурашки. В третью играл уже сильно после ее выхода, она оставила смешанные, но скорее положительные впечатления. Эту же поделку купил года четыре назад, прошел первую миссию, игра мне сильно не понравилась, и я ее забросил. Год назад зачем-то запустил снова, прошел вторую миссию, пару побочек, и снова бросил. И вот сейчас решил добить, сам не знаю зачем. Игра откровенно плохая. Сюжет в худших традициях Рианушки. Атмосфера прошлых частей пролюблена практически напрочь. Игровой процесс, где герой даже нормально прыгать не может… После старых частей, Deus Ex HR и Dishonored ощущения, будто в плане возможностей связали руки, сломали ногу и глаз попутно выбили. Только пятая миссия в заброшенной больнице что-то всколыхнула в душе, но только мне там начало нравиться, миссия раз – и закончилась. Благо хоть игра недолгая, всего 8 сюжетных заданий и конец. Игре и франшизе. Сейчас, конечно, права снова сменили владельца, посмотрим, что там будет, но лично мне в реанимацию данной серии верится слабо.
Prince of Persia 2008. Как говаривала одна моя знакомая «А зато я красивая». Проект хорошо смотрится даже сейчас из-за своеобразной картинки. Но в принципе красотой все достоинства этой игры и исчерпываются. В предыдущие части я толком не играл (исключая саааамую первую лет тридцать назад), поэтому никаких ностальгических чувств к ним не испытываю. Но данная игра даже в отрыве от франшизы весьма посредственна. В плане игрового процесса она весьма репетативна и однообразна, а гребанные семена света для приобретения последних двух «способностей» я фармил без малого полгода, то снося игру, то снова устанавливая. Что вкупе с абсолютно нелепой концовкой аннигилировало весь медитативно-успокоительный эффект от игры. И по итогу вышел какой-то чистый эмоциональный ноль.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Что вкупе с абсолютно нелепой концовкой аннигилировало весь медитативно-успокоительный эффект от игры.

Грустное во всём этом то, что на Плейстешене вышло DLC, которое продолжает историю после концовки, и как бы конец получается другой. + Добавили ещё доп. монстра кажется и нажимную плиту. Но вот эти самые юбики поленились выпустить её на ПК.
Самому мне очень нравятся там пейзажи, такая постапокалиптика в духе фентези, но увы, проходил только один раз, больше что-то времени найти не могу, хотя начинал пару раз сначала.
–––
StarCraft forever!


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

важные решения на самом деле мало что особо влияют (главное не трогать повозку с золотом, пусть падаем), а на абстрактный караван вообще пофигу.
тут не понял. Полно диалогов, влияющих на выбор боёв, их сложность и прокачку отряда. Повозка? Да там сразу после неё весь уход из деревни на порядок лучше и разнообразнее. Есть и более долгоиграющие выборы как предательство, например. И даже если относиться к комплектованию отряда не по сюжету, а в плане удобства — выборов очень много и они важные, тем более на высокой сложности.
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 
На сюжет почти не влияют. Магистральная линия одна, у некоторых персонажей непробиваемая сюжетная броня. Есть просто ситуации, где тебе дают варианта четыре, а на самом деле их всего два от силы, например разрешил ты лучнице поджигать лес, запретил — один фиг она его спалит и во второй части вернётся как ни в чем ни бывало. При первом прохождении умело создаётся иллюзия, что ты в плане истории на что-то глобально влияешь. При повторном она развивается напрочь. Во второй части ещё хуже, там даже внятного финала нет.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

На сюжет почти не влияют
как это? Привёл ты большую толпу или еле дополз до кораблей — это вполне себе плохая/хорошая концовка для первой части сюжета, где продолжение сразу и подразумевалось. Кое-кого из сопартийцев можно спасти (при том не в один клик, а в несколько выборов), другие более линейные варианты (вождь-не вождь и т.п.) тоже вполне влияют на повествование и имеют последствия. Сюжетная броня? Не вспомню, кого там спасали как-то особенно. Если не ошибаюсь, то 4-5 героев могут так или иначе поменяться, а далеко не одна психованная лучница. Это много.
Не понимаю претензий к истории первой части.
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


активист

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 
А я тоже созрел для перепрохождения Tyranny. Шикарная игра. Пожалуй, последняя РПГ, которая меня реально затянула (ну разве что Tides of Numenera где-то рядом). Имхо, если не считать стареющего Авеллона, давно уже не заглядывающего в геймдев Киркбрайда и Алексиса Кеннеди, который всё-таки обычно в несколько других жанрах работает, Мэтт Маклин сейчас лучший сценарист компьютерных игр. Очень печально, что ему больше не дают собственных проектов. У Обсидиана одно время такая перспективная команда молодых сценаристов вырисовывалась с Маклином, Эриком Фенстермейкером и Джорджем Зитсом, а теперь Зитс словил звезду, Маклина задвинули, а Фенстермейкер вроде бы вообще из геймдева ушёл. Зато каких-то невнятных девиц понабрали.
Компаньоны тоже замечательные. Может, не уровня KotOR 2, Mask of the Betrayer или отдельных спутников из первых Pillars of Eternity (вроде написанного тем же Маклином Хиравиаса), но по сравнению с каким-нибудь Deadfire'ом — просто высший класс. Kills-in-Shadow можно ещё отдельную медаль за озвучку выдать.

А после Тырани надо будет, что ли, Морровинд перепройти в шестой раз...раз уж Киркбрайд вспомнился... :-)))
–––
Святая Целестина, пошли мне спейсмарина.


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 
ВаХхОббИт
Всех ключевых персонажей, типа папы с дочуркой, которых гарантированно дотащат до финала и только там дадут сделать «сложный выбор». Мрут в основном статисты, и у того женесчастного варла, которого может загубить повозка, дальше в двух частях ну диалога два от силы, ценен он скорее чисто как боец. На толпу вообще плевать, какое дело до безликого каравана или статистов. Все, кому надо, все дойдут. Даже финал на вторую часть влияет слабо, там что папа, что дочурка — примерно одно и то же. К слову, вторая часть вообще в этом плане превращается в гребанный цирк местами, например попытки избавиться от гада Ругги. Для игры, в которой сюжет подаётся лишь текстом и картинками, настоящая вариативность прискорбно мала. Повторюсь, все эти выборы круты в первый раз, когда ты ещё не знаешь, во что все это выльется по итогу и не играешься с сохраниться/загрузиться, пробуя типо разные варианты. Финал первой части отдавал бы вариативностью, ежели бы после неё не шла посредственная вторая. А затем кошмарная третья. У меня в своё время была смутная надежда, что хотя бы в третьей части всем дотащенным до финала хоть страничку текста посветят, но где там…
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2022 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
Angvat я не осилил вторую, так что после первой ничего не говорю. "Гарантировано дотащат" не равно "сюжетная броня". И крепкий драматический момент в конце ценен сам по себе, даже если все последствия загублены в продолжении. Спойлер минимум 2 пути. Линейный сюжет — да. Плохо это? Нет. "Ноунейм" варла не жалко — ладно, но тут всплывает вопрос механик (минус игры из-за которого я в своё время так и не добил вторую): без него будет сложнее. А щитоносца (Эгиля, кажется) тоже не жалко? Ну да, он второсортный персонаж, но вроде бы романтическая линия с Алеттой. Упомянутое мной предательство — тоже развилка, при том качественно выстроенная в диалогах — можно понять, кто есть кто, не совсем ясно как поступать. И главное, это (хотел написать "на тот момент", но не смог придумать игру поновее где сложность подвязывается на сюжет) постоянные проблемы выбора, ну реально же трудно отыграть сердобольного дурачка, помогающего всем, для "доброго" отыгрыша надо прям идеальные боёвки проводить постоянно, да и то вопрос, хватит ли ресурсов на привалах.
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


магистр

Ссылка на сообщение 26 мая 2022 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 
Немного о разном.
King Arthur: Knight's Tale. Написал на игру объемный обзор у себя в колонке. Если кратко — неплохая тактическая игра с густой атмосферой, но начинающая сильно проседать в плане геймплея где-то после середины и с рядом технических проблем.
https://fantlab.ru/blogarticle77660
FF 9. Как-то в свое время этой части Финалки не особо касался, вот решил наверстать упущенное, взяв игру с месяц назад на скидках для планшета. И вот наконец дошли до нее руки. Прежде всего хотелось бы похвалить порт. В отличие от корявой восьмой части, девятая часть в этом плане сделана куда лучше, причем занималась ей какая-то не шибко мне известная тайландская студия. Есть управление через тач-скрин, картинка выглядит весьма приятно (а не персонажей подправили, задники оставили как 20 лет назад...), куча слотов под сохранения, плюс встроили что-то вроде автосейва, но он не всегда корректно работает. Также тут есть встроенные официальные читы вроде бессмертия, ускорения или отмены случайных встреч, как и в восьмой, так что если нет желания продираться через архаичный геймплей, можно их включить/выключить в любой момент.
Касательно самой игры. Игровой процесс сейчас конечно в большинстве своем навевает тоску, но как писалось выше, в любой момент его можно облегчить. Сама атмосфера и история лично для меня в плане серии необычна — эдакая милая сказка с потешными персонажами, я просто привык, что в Финалках обычно все максимально сурово и на серьезных щах (самая старая часть, которой я серьезно касался — шестая),   а всяческие шутеечки чаще смотрятся скорее неуместно. Я прошел пока не так далеко (только закончил подозрительную деревеньку, где всего три дома и мельница...), и есть у меня подозрения, что в итоге все опять скатиться к эпичному замесу и спасению мира, це ж Финалка, но пока игра весьма... милая, если можно так сказать.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 17:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Первые две части я в свое время горячо любил, но сейчас переигрывать в них не рискну

Как человек, впервые прошедший всю "воровскую" трилогию лишь два года назад, с полной уверенностью заявляю, что проверку временем прошли они превосходно и до сих пор отлично играются, если боитесь переигрывать по этой причине. Чувствуется, что игру делали не просто талантливые люди, но и профессионалы. Стелс намного лучше, чем, скажем, в той же Dishonored, которая младше The Dark Project на 14 лет.


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2022 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
Hardspace: Shipbreaker — 2022г
(В игру, как на работу)

Довольно своеобразный симулятор космического рабочего-утилизатора. В недалёком будущем, получив заветную работу в "престижной мега-корпорации", нам предстоит утилизировать космические корабли на запчасти и лом. Игровая завязка довольно занимательная, этакий стёб на корпоративную культуру. Уже приступая к работе, мы имеем крупный долг перед корпорацией, всего то миллиард (за доставку к месту работы, за одежду, питание и т.д.), и постепенно его отрабатываем, не забывая ежедневно платить за аренду рабочего оборудования и инвентаря. Успешно справляясь с работой, повышаем уровень допуска, что позволяет улучшать снаряжение и выбирать корабли посложнее.

Сам игровой процесс, простой на первый взгляд, имеет массу тонкостей. Какие-то детали ценятся выше, другие могут представлять опасность, а до третьих довольно трудно добраться. Распиливая корабли, предстоит сортировать их содержимое по трём направлениям (утилизация, переплавка или извлечение с дальнейшим использованием). И это довольно интересно, особенно на новых кораблях, только пригнанных для разборки: проникаем внутрь, оцениваем обстановку, распиливаем каркас и отделяем целую секцию обшивки, дабы было проще вытаскивать содержимое. Тут главное не увлечься и не проплавить топливные баки или не вызвать взрывную декомпрессию.
Сложность в игре, по большей части, вызывает управление (ориентация в космосе и манипуляции с тяжёлыми грузами) и таймеры кислорода/рабочей смены. Сама же разборка весьма однообразная.



Странная игра, в которой предстоит работать. Не знаю кому может понравится, ведь усердный труд тут не особо вознаграждается. Тут нет "развития собственного дела", как в Farming Simulator, а единственная мотивация продолжать играть — обнулить долговой счёт.
Нет, игровой процесс может увлечь, но однообразие и отсутствие развития отпугнёт многих еще в первые часы игры.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2022 г. 23:17  
цитировать   |    [  ] 
Поиграл в пару инди-игр в раннем доступе

Barotrauma

Игра про менеджмент футуристической субмарины и её экипажа в океанах спутника Юпитера — Европы. Игроку предстоит брать под контроль какого-нибудь матроса и, управляя им, не позволить местной фауне и разным форс-мажорам отправить субмарину на дно. А потонуть тут проще простого: короткое замыкание может сжечь всю проводку, пробоина потянет субмарину ко дну, а экипаж погибнет от огромного давления воды. Геймплей довольно интересный: берём матроса, перемещаемся по субмарине или за её пределами и решаем различные задачи, от ремонта корпуса и оборудования, до исследования океанского дна или битвы с инопланетными монстрами. Добавим сюда огромный список рецептов для крафта или модернизации субмарины и получаем увлекательную песочницу.

Вот только контента для одиночного прохождения хватит на полтора десятка часов, основное развлечение — кооператив. Там уже можно накричать на друга, который своей криворукостью направил субмарину прямиком на скалы, из-за чего взрывается груз нитроглицерина, или форменная игра в "мафию", найди на лодке предателя, саботирующего работу :-))) У одного медика с пару десятков различных препаратов, которые могут как вылечить, так и парализовать персонажа. А если ещё добраться до закрытого оружейного шкафчика... В одиночной же игре матросы, не под прямым контролем, управляются ИИ, а выдаваемые на станциях миссии довольно однообразны.

Однозначно порекомендую, если есть с кем играть по сети.



Going Medieval

В двух словах: средневековый RimWorld. Только в 3D и с вертикальным геймплеем. Нет, действительно, механика игры — копия РимВорлда, просто 1 в 1, только куцая. Если не играли в "Рим", то опишу игру, как симулятор поселения. Отдаём указания поселенцам, следим за их обеспечением и удовлетворением моральных и физических потребностей. Для строительства добываем материалы, для производства строим верстаки, отслеживаем состояние одежды и запас пищи. А иногда отбиваемся от нападений.

Главное (и единственное) отличие от "Рима" — вертикальный геймплей. Строить можно не только на плоскости, но и вверх, а также копать погреба. В остальном, Going Medieval проигрывает "Риму" по контенту. Во всём. Например, тут сильно упрощена модель здоровья и волк никогда не откусит поселенцу пару пальцев, а стрела не выбьет глаз. Одноногий доктор, в состоянии опьянения, не убьёт раненого пациента, а безумный поселенец не притащит выкопанный труп к обеденному столу. Но главное — сам сеттинг средневековья накладывает огромные ограничения на развитие: прочные доспехи и качественные арбалеты — потолок здешних технологий. "Рим" же своим ретрофутуризмом стирал подобные рамки и поселение от копей и луков могло перейти к жезлам смерти и бионическим протезам. Для грядок можно было строить теплицы, для продуктов — холодильники. Тут же зимой урожай не растёт, а летом портится даже в погребах. Живите с этим, это же средневековье...

Про вертикальный геймплей скажу, что он в равной степени добавляет возможностей и удручает кривым исполнением. Тут неудобно переключаться между уровнями, а желание что-то построить или сломать может вызвать некоторые сложности. Ещё, это критически упрощает оборону: построим стены, поставим на них несколько лучников и можем отбить любое нападение.

Самый существенный недостаток — мало контента. Когда "Рим" мог увлекать на сотни часов, даже будучи в раннем доступе, Going Medieval предложит, в лучшем случае, пару десятков часов. Научимся варить пиво, производить доспехи и построим замок — считайте, игра пройдена. За год с момента выхода в Steam, контента особо не прибавилось и в ближайший год ждать существенных изменений не стоит. А жаль, игра лежала в вишлисте почти год. Развлекает, разве что, строительство крепостей и стен, возможности тут довольно гибкие.

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2022 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Немного о разном.
Ni no kuni Crossworlds. Стандартная мобильная ММО (из тех, что играют сами в себя), на общем фоне выделяющаяся разве что картинкой «под Гибли (класс мечника – ну вылитый Хаул). А так все не вторично, а где-то четверично. Супругу вот зацепило, для нее подобное в новинку, а я в Marvel Future Revolution такого наелся с верхом, поэтому поиграл пару дней и забросил.
Inquisitor Martyr. На удивление унылый Дьяблойд от студии Neocore, чьего недавнего «Короля Артура» я тут недалеко разбирал. Товарищи в жанре не новички и до этого сделали хоть и неровную и проседающую к последней игре трилогию про Ван Хельсинга, поэтому особой подставы я от них не ожидал. Но… Скучная и однообразная зачистка от хаоситов (изредка и не их) узких, серых и однообразных коридоров. С активными навыками совсем беда, горы лута и пассивок веселее происходящее не делают. Я набегал часика 3 за псайкера, и пока все весьма уныло. Может дальше игра и разгонится, но что-то не особо в это вериться. Короче, очередная унылая поделка по Вахе, хоть разработчик и внушал энные надежды.
Fatal Frame: Maiden of the Black Water. Survival horror про японских девочек и мальчика с фотоаппаратами, которые борются с призраками. В процессе прохождения. В предыдущие части если что я не играл, просто знаю, что есть такая серия, и это ее крайняя итерация. Из плюсов – достаточно неплохая картинка (в плане персонажей, с интерьерами все несколько печальней), масса врагов, к изображению некоторых подошли весьма креативно, местами достаточно интересные механики вроде когда ты прикасаешься к загибающемуся врагу и видишь как он дошел до не-жизни такой в формате неясного видеофрагмента. Ну и достаточно атмосферно все, у меня еще кошка дает +100 к атмосфере, то лапку сзади положит, пока призрак тебя хватает, то завопит сбоку в унисон с неупокоенными…
Из минусов – управление на клавамыши сделали под каких-то трехруких мутантов, а с геймпада лично мне призраков гасить не очень удобно, ибо «сражаться» здесь нужно с видом от первого лица. Игру явно делали часиков на 4-5, но в итоге решили растянуть ее минимум втрое, из-за чего магистральный сюжет после нескольких глав скатывается в идиотское шапито про то, как опять кто-то убежал на проклятую гору, потому что герои не додумались запереть спасенную в комнате или завалиться сразу всем скопом, всех спасти, все зачистить и пойти домой. Геймплейно это выливается в адовый бэктрекинг, где ты по два-три раза бродишь по одним и тем же местам, просто за разных персонажей. Плюс при первом посещении той или иной локации передвижение по ней могут сильно ограничить скриптами (скажем, в первой главе вас даже на второй этаж заброшенной гостиницы не пустят, не хотят девочки идти туда и все), что тоже порой сильно раздражает. Ну и еще имхо тут малек имхо перестарались с сексуализацией героинь (да, в Ниппоне и такое бывает в наш ханженский век), докрутив движку фишек Dead or Alive. Даже без учета дополнительных костюмчиков (самые откровенные к слову вроде вырезали, они только в ниппонской версии и остались) все эти подпрыгивающий груди и постоянно намокающая одежда, учитывая окружающую обстоновочку и происходящее порой смотрятся… несколько неуместно, что ли.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2022 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 
Решил отвлечься от бесконечного шастанья по междуземью и попробовать Horizon zero dawn.
Очень давно хотел в нее поиграть, но сначала оно было консольным эксклюзивом, потом мой комп не тянул. Но вот наконец все сошлось, но у "Горизонта" очень бледный вид на фоне "Кольца". Сравнение, конечно, нечестное, но все же. Стелс неплох, но стандартен, а вот боевка так себе. Я не заметил, чтобы заявленные уязвимости к типам урона и уязвимые места так уж сильно на что-то влияли в бою не с босами. Обычно все сводится к "свали"-"пробей крит"-"повтори". При этом прогресса почти нет, потому что ролевая механика так себе, а 99% лута — деньги и расходники для кафта. Может, я конечно чего-то не понимаю.
С сюжетной частью тоже как-то не очень. Основной сюжет еще как-то держится, хотя мне его частично проспойлерили. Но и без спойлеров очевидно что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ГГ- клон ученой из прошлого, а голос, командующий культистами — AI. Подозреваю что мужик, общающийся с Элой по сети, тоже AI.

Весь мир какая-то шляпа. Художники и дизайнеры неплохо постарались, а вот сценаристов надо гнать. Все население — калифорнийские менеджеры среднего звена, неубедительно играющие в средневековье. У них вполне современное мировоззрение и мораль. Оно бы не бросалась в глаза если бы не заявлялось что буквально несколько лет назад тут велись кровопролитные войны и массовые человеческие жертвоприношения. И если бы не тыкали в лицо повесткой. Все женщины сильные и независимые (в первых двух поселениях боевые вожди — женщины), все мужчины слабые и неуверенные в себе. На каких ресурсах это все существует непонятно, я за все время ни одного огорода не видел.
В первой локации дают задание выяснить что случилось с изгнанником, выясняем что кто-то изобразил будто его убили. Потом дают задание найти сильную и независимую военачальнику, куда-то пропавшую. Во втором городе дают задание выяснить как погибла другая сильная и независимая военачальника, выясняем что кто-то изобразил будто ее убили. Сценаристы еще какие-нибудь тропы знают?
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2022 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю знакомится с различными инди из раннего доступа.
The Planet Crafter

Типичная игра собирательно-строительного жанра, по механике схожа с Subnautica, Satisfactory или, частично, No Man's Sky. То есть ходим, подбираем с пола материалы, возводим постройки из блоков или ставим различные машины. Но тут увлекает именно глобальная задача — терраформировать планету.

Постройки можно возводить в произвольном месте, ничего подключать не надо, их производство пойдёт в общую копилку (тепло, кислород, давление, энергия). Постепенно от их воздействия климат планеты меняется, а игроку разблокируют новые рецепты. Но если начальные постройки требуют ресурсы, которые разбросаны повсюду, то потом, для продвинутого производства, придётся основательно побегать в поисках необходимых материалов. А некоторых — так вовсе ограниченное количество, что искусственно ограничивает развитие (не дают построить столько, сколько ты хочешь).

Про early access: игра работает и проходится, но критически не хватает лоска. Куцый интерфейс, неудобный доступ к информации, ломаная графика и обрезанная физика (даже для проекта подобного жанра). Ещё, меня почему-то укачивает в игре (даже вспомнился Half Life 2), изменение угла обзора не помогло. Но игру бросил из-за того, что на этапе формирования озёр моя база оказалась под водой :-))) переносить её на новое место было уже лень. Так же стоит учитывать, что это камерная игра: локации имеют границы, а изменения климата скриптовые. Но и стоит она 400р, а не 2000, как NMS.
Сюжета (пока) нет, а единственный мотивирующий фактор — цифры влияния на климат планеты и с какой скоростью они меняются. Ну и в целом интересно наблюдать преобразование планеты от красной пустыни, до формирования биосферы.

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 24 июня 2022 г. 17:48  
цитировать   |    [  ] 
На днях прошел Elden ring.
Не уверен что марафон боссов в финале — это, как надо делать, но в целом понравилось настолько, что почти сразу начал второе прохождение.
Прошел силовым билдом, с "мечом Гатса" который потом переточил в оккульт, чтобы было куда качаться и была синергия со статусным оружием, на которое я иногда переходил. Меч уверенно "тащит" большую часть игры, особенно если прикрутить к нему "Львиный коготь". Единственная проблема что гемплей становится совсем однокнопычным. В большинстве случаев выгоднее пролететь сквозь атаку противника, сбить его с ног и отличиться амулетом с крита. Даже было обидно за

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сэра Гидеона
.
Он так старательно и разнообразно меня атаковал, а я тупо раз за разом вбивал его лицом в пол до победного.
Не работало это только на совсем живучих и дамажных боссах и той же Малении, с ее читерным лечением от урона и иммунитетом к стаггеру. Тогда переходил на печально известные "Реки крови" или "Bloodhound step".
Решил перепройти за мага, пока играется он сложнее чем силовик, не смотря на более легкий старт.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.
Страницы: 123...372373374375376...400401402    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто во что играет?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх