автор |
сообщение |
ZiZu
миротворец
|
17 августа 2009 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Было высказано желание пообщаться на тему творчества группы Алиса и её лидера Константина Евгеньевича. Высказываемся. Спорим. Критикуем. Только очень прошу без простых выкриков "Круто" или "отстой", а именно аргументировано.
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
|
ZiZu
миротворец
|
17 августа 2009 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если брать любимые альбомы, то это "Шабаш" и "Сейчас позднее чем ты думаешь" (СПЧТД). После этого был довольно хороший всплеск в виде "Изгоя" и на этом Кинчеву стоило бы сделать большой перерыв. Без концертов и усердного творчества. Чего, к сожалению не произошло. "Стать Севера", на мой взгялд,вышло не вовремя. Этот бы альбом, да в ту холоднейшую зиму... но теплой весной он не слушался совершенно. "Пульс Хранителя дверей ладиринта" в принципе неплох, но зачем эти вставки с обратным воспроизведением, я так и не понял. Да и альбом по сути не дотягивает до уровня "протестного".
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
17 августа 2009 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZiZu но теплой весной он не слушался совершенно. "Пульс Хранителя дверей ладиринта" в принципе неплох, но зачем эти вставки с обратным воспроизведением, я так и не понял.
Понты это, типа претензия на элитарную музыку с интеллектуальным подтекстом. По сабжу, говорил уже в другой ветке, и снова повторюсь: как и многие другие деятели российской рок-сцены, Кинчев навсегда остался в эпоху конца 80-х — начала 89-х годов. Для Алисы, это был рассвет времен "Шабаша", где в рамках одного концертного альбома Кинчеву удалось собрать все свои самые значительные песни, приправив их энергичным драйвом. Увы, с тех пор утекло много воды, Алиса отчаянно пыталась найти себя, то в православной лирике, то в излишне облегченном саунде ("Танцевать"), как по мне: и первое, и второе у нее не получилось. Кинчеву бы отдохнуть несколько лет, просто посидеть и задуматься о былом и будущем, прекратив на время штамповать серые и скучные альбомы, наподобие его позднего творчества: авось, и переродилась бы Алиса в нечто хорошее, актуальное, а самое главное — интересное. Увы, складывается впечатление, что Кинчев в упор не замечает собственных ошибок. Жаль.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Примагения-1
магистр
|
17 августа 2009 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу обойти вниманием эту тему я, как человек, который в десятилетнем возрасте, прослушав альбомы "Энергия" и "Шестой лесничий", так сказать, определил вектор своих музыкальных пристрастий на годы вперед. Проще говоря — с Алисы для меня начался рок. Любимые альбомы — "Шестой лесничий", "Шабаш" и "Черная метка". По поводу православия в творчестве Кинчева я уже высказывался: некоторые лозунги поздней Алисы вызывают у меня неприятие. Так же как и молодые люди, размахивающие на концертах имперскими флагами.
цитата ZiZu вставки с обратным воспроизведением Ну а помните, была же подобная вставка на "Черной метке" — про ракету и Циолковского?
|
––– Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - глубина в небе над нами и пламя над бездной внутри нас. |
|
|
nickolos
магистр
|
17 августа 2009 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алису особо не слушаю. Но... кроме альбома "Изгой"! Этот альбом мой один из любимейших вообще. Отлично! Жаль, что не было продолжения в этом же духе.
|
––– Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой |
|
|
Proud_wolf
магистр
|
17 августа 2009 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мне сложно критиковать Алису, потому как с неё началась моя дорога в роке ("Шестой лесничий" в 7 лет — это вам не просто так.... Примагения-1 ) Алиса "до" и Алиса "после" — это две разные Алисы. нельзя же всю жизнь протестовать против чего-то (а в особенности, если объекта протеста — нетуть). ранняя "Алиса" — это "подвал, портвейн, "район на район", а последняя — это призыв (остаётся открытым вопрос "к чему призыв", но то не мне судить). единственное что скажу. концерты "Алисы" увиденные воочию стоят того, что бы фанатеть от Кинчева и Со
|
––– "через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны |
|
|
albori
магистр
|
18 августа 2009 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Примагения-1 с Алисы для меня начался рок.
Для меня тоже. До Алисы был конечно Наутилус ... но именно любовь к року началась с Кинчева
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
18 августа 2009 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кинчев — не только и не столько рок. Честно говоря,он опоздал родиться. Родись он,скажем.веке в 19-м — и быть бы ему одним из величайших символистов.
Его поэзию не спутать ни счем. Великолепную,изящную,полную метафор,парадоксов,веры и надежды,грусти и философии.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Sunset
активист
|
18 августа 2009 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Алиса отчаянно пыталась найти себя, то в православной лирике, то в излишне облегченном саунде ("Танцевать"), как по мне: и первое, и второе у нее не получилось.
Ну насчет православной лирики я не буду повторяться с других веток, что на подстрочном уровне она вся православная — дело не в этом. А почему Вы считаете, что "Танцевать" у Кинчева не получился? Соб-но, на мой взгляд, на таких альбомах можно приятно отдохнуть и слушателю, и Кинчеву. И согласна с Вашей фразой однозначно:
цитата fox_mulder Кинчеву бы отдохнуть несколько лет, просто посидеть и задуматься о былом и будущем, прекратив на время штамповать серые и скучные альбомы, наподобие его позднего творчества: авось, и переродилась бы Алиса в нечто хорошее, актуальное, а самое главное — интересное. Увы, складывается впечатление, что Кинчев в упор не замечает собственных ошибок. Жаль
Только на мое личностное видение вопроса: Кинчев отлично понимает, что делает — это просто сила инерции что ли, ему нужно время для переосмысления и перерождения, которые я не в коей мере не отрицаю и люблю его до сих пор даже такого перекошенного. В общем, уже в который раз отмечаю, сегодняшнего Кинчева очень трудно судить, где он отступается от себя прежнего. Блин, когда я переслушиваю его зашкаленное твор-во 80-х, мне его "Мы вместе" тоже кажется неадекватным в какой-то мере, от которой сильно разит морализаторством, замешанном на политике. Точно так же, как сегодняшние подростки принимают на "ура" его сегодняшние речевки. Получается, что Кинчев в принципе интересен и сейчас, только фаны его вчерашние уже другими стали. Разве не так?
цитата ФАНТОМ Родись он,скажем.веке в 19-м — и быть бы ему одним из величайших символистов.
Кинчев не столько символист в своих текстах, сколько какой-то былинный сказочник: его тексты часто написаны на грани славянского фолка с разного рода блатными вставками, нежели пестрят причесанным символизмом.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
Petrovitz
миродержец
|
18 августа 2009 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот в пору расцвета русского рока (кон. 80-х) Кинчева особо и не слушал, как-то не люб он мне был. А вот случился он с концертом у нас. И знаете, покатило, драйв неимоверный. Стал почти фанатом "Алисы".
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
Sunset
активист
|
19 августа 2009 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petrovitz Я вот в пору расцвета русского рока (кон. 80-х) Кинчева особо и не слушал, как-то не люб он мне был.
Слушайте, Petrovitz ценю Ваше мнение несказанно, потому как с Кинчевым определенная диллема получается. Я по сути выросла на его музыке, вообще считаю, что отечественный рок на "Алисе" 80-х и 90-х фундаментально и стоял (не единственно, но в том числе), а вот почти все позднее твор-во Кинчева (после "Солнцеворота" 2000) меня в определенный негативный транс повергает. Многие его вещи в плане текстов и музыки чем-то невероятно пустынно-выжженым пропитаны и запитаться любимым рокером совершенно не получается.
цитата Petrovitz А вот случился он с концертом у нас. И знаете, покатило, драйв неимоверный. Стал почти фанатом "Алисы".
А вот концертный Костя кардинально другой — здесь я с Вами полностью согласна. Он опять по-хорошему раздает себя на растерзание площадям, пропускает все через себя и выкладывается на полную катушку — концертный Кинчев абсолютно без тормозов . Он по-прежнему драйвово-честный, как по мне. Тогда как решить эту математическую задачку: что с ним происходит именно в позднем творчестве? Может быть, отчасти все объясняется этим высказыванием
цитата fox_mulder Кинчеву бы отдохнуть несколько лет, просто посидеть и задуматься о былом и будущем
У меня такое смутное ощущение, что Кинчев отдыхать от себя самого практически не умеет. И что непосредственно период переосмысления и перерождения, который у других в запредельной глуши протекает, у него бурными темпами прогрессирует именно на концертных площадях — быть может, оттого все так рвано и пафосно со стороны выглядит. Но повторюсь, в моем понятии вот эти кубики "Кинчев и вранье", "Кинчев и пафос", "Кинчев и коммерция" очень плохо внутри себя в один конструктор складываются. Здесь какая-то другая мотивация, не менее сложная и глубинная: что ли под стать авторитарному Косте. И очень часто он мне напоминает персонажа из своей "Я дышал синевой": он просто на смерть захлестывает лошадей в своем позднем творчестве, ему бы действительно отпустить поводья, как по мне — изящества своего глубинного прибавить в текстах, отказаться от своих топорных манифестов в пользу иной грани. И если разговаривать здесь словами БГ из "Навигатора" о том, что небо на цепи, да в ней порваны звенья — Кинчев именно нещадно оборвал звено своего лирического героя и оставил своего слушателя один на один со своим православием, которое не каждый может принять адекватно и безболезненно именно в таком буквальном качестве.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
pervak
гранд-мастер
|
19 августа 2009 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
раньше особенно не слушал.. года 3 назад послушал "акустика 4" и был в восторге..позже друг предложил сходить на концерт (он давний фанат — около 15 лет уже)..первый концерт мне тоже очень понравился..читал про Кинчева книгу Барановской..слушал многие альбомы..НО ОТПУСТИЛО.. сейчас их творчество мне безразлично
|
|
|
Petrovitz
миродержец
|
19 августа 2009 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset из своей "Я дышал синевой"
автор текста то этой песни, простите за занудство, Высоцкий. Но Костя спел очень и очень отлично, кассету до дыр заслушал.
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
Sunset
активист
|
20 августа 2009 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petrovitz автор текста то этой песни, простите за занудство, Высоцкий.
Да знаю я про автора песни Но ведь перепевка именно Кинчева дорогого стоит: то, как он все через себя пропускает. В подобном ракурсе мне очень понравилась его версия цоевской "Спокойная ночь", хотя именно у Цоя эта вещь меня не очень зацепила — Кинчев его ритмичной и драйвовой сделал, энергетики своей завихряющей прибавил — классно получилось, как по мне, особенно в концертной версии.
цитата Petrovitz Но Костя спел очень и очень отлично, кассету до дыр заслушал.
Я концертную вещь этой песни имела счастье вживую наблюдать: мой вердикт — отличнее отличного! Кинчев своей подачей и артистизмом космогоническим на какой-то момент эту вещь полнокровно своей сделал. Поэтому я ее в качестве сопоставления к Кинчеву теперешнему и применила, резонно опустив авторство — прошу прощение за относительное искажение. И, соб-но, я ведь имела ввиду подобным сопоставленеим именно лирического героя Кинчева, а не его авторство, на мое имхо именно эта вещь Высоцкого 100% применима к душевной ритмике самого Кинчева. Все дело в том, что Кинчев в позднем творчестве своими удивительно выжжено-пустынными альбомами аскетичного рокера мне напоминает одного небезызвестного библейского персонажа с каким-то изматывающим переходом через пустыню (у Высоцкого это была аллегория непролазно-заснеженной степи с замерзающим ямщиком). И я, соб-но, не знаю, насколько хватит его фанов и кто сможет дойти с ним до конца. Я, понятное дело, привязана к "Алисе" тонкой ниточкой обожания 90-х, но теперешние его альбомы слушаю через большое не хочу — очень трудно стало ими запитываться, (именно альбомами, концерты не причем) но это имхо, разумеется. Но если брать сопоставления его теперешнего относительно именно текстов Кинчева, то у меня в голове постоянно-навязчиво крутится в голове его мой театр, мой каприз, здесь нет кулис... здесь 1000 фигур ведут игру Игра, как я понимаю, не на публику, Кинчев фарсовым никогда не был, но именно теперешний его лирический герой с праздничными манифестами православия удручает меня несказанно каждым своим новым альбомом. Я бы что ли на свое ущербное имхо еще один "Джаз" с радостью от него приняла, ну или "Танцевать", а все его "Плясы Сибирские" хороши, но в меру, — я подсознательно жду, что, быть может, эта свистопляска вскоре закончится и Кинчев ну хоть немножко другую грань себе откроет, новую серьезную роль своего 1000-лицего театра сыграет в обмен на роль провидца и лидера — чесслово, он измотал ей своих прежних фанов донельзя .
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
Proud_wolf
магистр
|
20 августа 2009 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset Но ведь перепевка именно Кинчева
сорри за занудство, но "Я дышал синевой" — это единственная НЕ перепевка Высойкого. Это песня "Алисы" на стихи Высоцкого. как по этому поводу говорил Кинчев (не цитата, потому без ковычек) — Высоцкого перепеть нельзя, потому мы взяли стихи Владимира Семеновича и написали для них музыку
что ж касается Алисы-концертной и Алисы-альбомной, то, имхо, это две разные Алисы: первая мне чем-то напоминает аудиокниги (даже аудиоверсии стихотворений) где музыка является "вторичной", дополнением к текстам, дополняет их, но, к сожалению (или к счастью.... хотя скорее первое) не "сливается в едином порыве". а Алиса-концертная — это балаган (древнерусский балаган — театральное действо), где опять же ведущую скрипку играет скоморох-Кинчев. кого-то специфика Алисы-концертной (поначалу) вызывает недоумение (при более чем серьёзном смысловом наполнении текстов), но (и это правильно) такое происходит только поначалу. потом втягиваешься, присоединяешься к действу. и уже не представляешь себя, как отдельную сущность — "завертела-закружила вьюга-кутерьма".... и остаётся сетовать, что два часа пролетели так быстро, и считать месяцы/недели/дни до следующей ярмарки под название "Концерт Алисы"
|
––– "через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны |
|
|
Brian_Basco
философ
|
21 августа 2009 г. 04:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень нравится мне их альбом "Изгой", особенно песня "Рок-н-ролл крест", "Солнце-Иерусалим" и "Черный".
|
––– Крепко жму горло! Искренне Ваш, Брайан Баско... |
|
|
andrew_b
миродержец
|
21 августа 2009 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои предпочтения остались там, в 80-х: "Шестой лесничий", "Блок Ада" (про который никто почему-то не вспомнил), "Для тех, кто свалился с Луны", "Энергия".
|
|
|
Proud_wolf
магистр
|
21 августа 2009 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
andrew_b эээээээээм, а мне почему-то всегда казалось "Для тех, кто свалился с луны" — это 1993 (оф. сайт Алисы) и куда ты "спрятал" "Шабаш" (о котором никто, пока, ничего не говорил — потому что говорить о всеми любимом шедевре бессмысленно)
|
––– "через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны |
|
|
andrew_b
миродержец
|
21 августа 2009 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Proud_wolf эээээээээм, а мне почему-то всегда казалось "Для тех, кто свалился с луны" — это 1993 (оф. сайт Алисы) А. Ну, может быть. У меня винил, так что показалось, что это когда-то тогда. Ну, начало 90-х-конец 80-х -- невелика разница.
цитата и куда ты "спрятал" "Шабаш" Никуда. Он не входит в список моих любимых альбомов "Алисы". Я же написал о своих предпочтених. Нет?
цитата (о котором никто, пока, ничего не говорил — потому что говорить о всеми любимом шедевре бессмысленно) Как говорят в интернетах, отучаемся говорить за всех.
|
|
|