Константин Кинчев и группа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Константин Кинчев и группа "Алиса". Вчера и Сегодня.»

Константин Кинчев и группа "Алиса". Вчера и Сегодня.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 19:26  
Было высказано желание пообщаться на тему творчества группы Алиса и её лидера Константина Евгеньевича.
Высказываемся. Спорим. Критикуем. Только очень прошу без простых выкриков "Круто" или "отстой", а именно аргументировано.
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp


миродержец

Ссылка на сообщение 21 августа 2009 г. 15:55  
Мой топ-лист альбомов Алисы таков:
1. Шабаш (шедевр однозначно! лучший, ИМХО, концертный альбом в отечественном роке)
2. Для Тех, Кто Свалился с Луны (ровный, без особого драйва, но цепляющий глубиной лирики)
3. Дурень (эклектика Алисы 90-х с хорошими аранжировками)
4. Jazz (просто Кинчев конца 70-х — начала 80-х, без лишнего пафоса)
5. Пульс Хранителя Дверей Лабиринта (лучшая работа Алисы XXI в., ИМХО. Альбом с отличной лирикой и слабоватыми аранжировками /впрочем, Алиса нового века и не грешила хорошими аранжировками/. А "перевертыши" можно просто отрезать...)
–––
Nil sapientiae odiosius acumine nimio


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2009 г. 17:27  

цитата Proud_wolf

сорри за занудство, но "Я дышал синевой" — это единственная НЕ перепевка Высойкого. Это песня "Алисы" на стихи Высоцкого. как по этому поводу говорил Кинчев (не цитата, потому без ковычек) — Высоцкого перепеть нельзя, потому мы взяли стихи Владимира Семеновича и написали для них музыку

Совершенно верно, подпишусь под каждым словом ;-): Что касается твор-ва Высоцкого: его перепеть практически невозможно, чем заведомо провально часто занимаются отечетственные рокеры. В термин "перепевка" я вложила, соб-но, именно вокал Кинчева: глубокий, без лишнего надрыва и неуместной экзальтации. В качестве сопостоставления: Г.Сукачев со своей версией привередливых коней просто убил меня окончательно (хотя отношусь к этому эксцентричному персонажу с определенной долей симпатии) — просто страх и ужас, что он сделал с "Конями" Высоцкого на мое имхо — и вокал, и манера исполнения Сукачева совершенно были неуместны. Что касается версии Кинчева "Я дышал синевой": классово получилось/еще раз повторюсь цитатой другого юзера

цитата Petrovitz

Но Костя спел очень и очень отлично, кассету до дыр заслушал.

Я в свое время диск "свинтила до дыр" с этой песней: угловые вставки гитары Кинчева, наложенные на его по-хорошему рваный и глубокий вокал — это нечто неповторимое, хотя доминанта Высоцкого, понятное дело, никто не отменял (относительно всего твор-ва Высоцкого, а не только этой песни) ;-)

цитата andrew_b

Мои предпочтения остались там, в 80-х: "Шестой лесничий", "Блок Ада" (про который никто почему-то не вспомнил), "Для тех, кто свалился с Луны", "Энергия".

А у меня, странное дело, наоборот: мне кажется что в 80-х в своих ранних альбомах "Энергии" и "БлокАде" Кинчев только планомерно набирал обороты, потихоньку подкатывая к "Шестому лесничему" со своими классными вещами как "Театр теней", "Только этот день" и "Стерх". И, соб-но, именно в 91г. он крутым креном уходит в свой легендарный Шабаш — это самый классовый его виток даже на сегодняшний день (имхо)

цитата Proud_wolf

"Шабаш" (о котором никто, пока, ничего не говорил — потому что говорить о всеми любимом шедевре бессмысленно)

Действительно шедевр в разрезе раннего и позднего Кинчева, несмотря на то, что "Шабаш" состоит на треть из его ранних "Ко мне", "Красное на черном" и замечательного "Стерха". В "Шабаше", блин, Кинчев ворочал такими космогоническими вещами, что, соб-но, эта та высоченная планка, которую "Алиса" на мое имхо на сегодняшний день не может перепрыгнуть. И, соб-но, на мой субъективный взгляд Кинчев здорово забуксовал после "Шабаша": все его поздние альбомы "Солнцеворот", "Синий предел", "Стать Севера" повторяют друг друга как братья-близнецы, разве что "Изгой" от них выгодно отличается (имхо), но от Кинчева фаны 90-х (к кот. я себя и причисляю) ждут большего. Что касается лирики: его альбом "Танцевать" 2001 на мое имхо сихронно перекликается с "Джазом". Соб-но, позднее творч-во "Алисы" — это определенная пробуксовка, типа того, что Кинчев не может над собой подняться, хотя и не отметаю того факта, что своим вторым знаковым "Шабашом" он еще успеет отписаться, поскольку Кинчев довольно сильная и талантливая личность в плане музыки и текстов, просто на мой взгляд понесло его сильно после "Солнецеворота" в русло ненужных манифестов и лозунгов.

цитата Proud_wolf

а Алиса-концертная — это балаган (древнерусский балаган — театральное действо), где опять же ведущую скрипку играет скоморох-Кинчев.

Да, все верно: в Кинчева концертного я просто влюблена до обожания и могу "простить" ему даже переклиненное позднее твор-во. Концертная "Алиса" действительно по-хорошему театральна. И это именно театр одного актера — Кинчев авторитарен до мелочей, выкладывается на полную катушку и я несколько раз наблюдала, как уже в финальной части он настолько выдыхается, что напоминает мокрого котенка, которого вытянули за шкирку из воды — прошу прощение за аллегорию, но это именно моя ассоциация увиденного. Причем у Кости неимоверный талант работы с толпой — он управляет ей в дистанционном режиме, и отлично чувствует, какую следующую вещь попросят у него сыграть. Так что концертный Кинчев и альбомный Кинчев — это действительно два разных персонажа.

цитата Showmetheway

2. Для Тех, Кто Свалился с Луны (ровный, без особого драйва, но цепляющий глубиной лирики)
3. Дурень (эклектика Алисы 90-х с хорошими аранжировками)

Согласна с Вами "Для тех, кто свалился с луны" очень удачный альбом именно с точки зрения глубины: я бы в эту категорию еще и "Джаз" его прилепила ;-) А вот "Дурень" в большинстве своем спаян очень странно как по мне: "Все решено" и "Трасса Е-95" довольно приличные вещи, а вот все остальное цитата Кинчева": альбом получился очень выхолощенным и вялым по звуку — соб-но, у меня тоже сложилось подобное ощущение.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 августа 2009 г. 23:30  
Однажды был на репетиции "Алисы" перед концертом, очень интересно. Кинчев музыкантов своих строил по полной программе...
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 2009 г. 22:31  

цитата andrew_b

Никуда. Он не входит в список моих любимых альбомов "Алисы". Я же написал о своих предпочтених. Нет?

значит я не правильно понял твою мысль. мне показалось, что ты перечисленными альбома указывал эпоху, а ты — престо перечислил любимые альбомы 8:-0

цитата Petrovitz

Однажды был на репетиции "Алисы" перед концертом, очень интересно. Кинчев музыкантов своих строил по полной программе...

есть такое... правда не видел сам, но прекрасно слышал своими ушами как Константин Евгеньевич "строил" Шатла :-)))

Sunset (касательно "пробуксовки" на 90тых)
странно, но я люблю ИМЕННО "пробуксовывающую" Алису (хотя слушаю с 7 лет). навреное, потому что не понимаю ТОГО протеста, который наполнял тексты Алисы 80тых (слишком мал был что бы понимать)
–––
"через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны


активист

Ссылка на сообщение 25 августа 2009 г. 17:58  

цитата Proud_wolf

Sunset (касательно "пробуксовки" на 90тых)
странно, но я люблю ИМЕННО "пробуксовывающую" Алису (хотя слушаю с 7 лет). навреное, потому что не понимаю ТОГО протеста, который наполнял тексты Алисы 80тых (слишком мал был что бы понимать)

Вы меня не совсем верно поняли: протестные 80-е я тоже не очень понимаю — и, соб-но, я не из поколения Кости Кинчева однозначно ;-). Я большой фан именно "Алисы" 90-х. Пробуксовка в моем понятии с "Алисой" случилась именно после "Солнцеворота", когда за 2000 перевалило. Соб-но, Обожаю их "Шабаш", очень ценю "Для тех, кто свалился с Луны", даже тяжеловесная "Черная метка" с околофолковой начинкой в "Дурак" и "То ли про любовь, то ли про беду" хорошо пошла. "Джаз" Кинчевский очень люблю переслушивать, хотя Костя в нем уже начал угасать потихоньку — а вот буквально все позднее после "Солнцеворота" у меня не идет совершенно — но это имхо мое, возможно, ущербное. Вероятно, сегодняшний альбомный Кинчев для меня большая загадка — я не вполне понимаю, что ли его экспериментальных "закидонов" и в моем понятии изюминка и душа "Алисы" осталась именно в 90-х — ИМХО огроменное ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2009 г. 20:58  
Когда я хочу послушать "Алису", в мой плэйлист попадают почти полностью все старые альбомы (за исключением быть может "Нервной ночи" и "Ст 206 ч 2"). А начинаю с "Дурня" — по 2 -3 песни с альбома.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


магистр

Ссылка на сообщение 26 августа 2009 г. 11:38  
Sunset
я понял твою точку зрения. При"столкновений" двух ИМХО'в доказывания могут длиться бесконечно долго. Потому предлагаю :beer: за Константина (не могу я себе позволить назвать его Костей 8:-0)

Petrovitz
у меня совсем другая штука. как только начинаю слушать Алису, так загружаю все в плейлист и включаю shuffle, потому как не могу выбрать среди любимых наилюбимейшие (честно признаюсь не могу слушать "Зазеркалье" и "Поколение Х")...
–––
"через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2009 г. 16:27  

цитата andrew_b

Никуда. Он не входит в список моих любимых альбомов "Алисы". Я же написал о своих предпочтених. Нет?

Простите, повторяюсь, но удивленна несказанно: Вы чуть ли не единственный человечек в этой ветке, который откидывает на второй план Кинчевский искроментный "Шабаш" — блин, на мое имхо, — это просто гордость "Алисы" (и ранней и поздней — всякой). Там одни "Сумерки" чего стоят, а Жар Бог Шуга с его заводным драйвом, — а Шабаш I, и Шабаш II — это просто высший класс. Да и соб-но изумительная "Лодка" на слова Су Ши в музыкальном плане невероятно тонкая лирическая вещь получилась — я в восторге однозначно. В поздних альбомах я, к своему большому сожалению, такой лирики и подобного накала не вижу: там все больше что-то призывное в текстах, причем часто неуместно истеричное, а оранжировки, отполированные с количеством лет под неизвестно что, — это вообще "полный привет" :-) — (имхо)

цитата Proud_wolf

я понял твою точку зрения. При"столкновений" двух ИМХО'в доказывания могут длиться бесконечно долго.

Да, соб-но, не такое уж у нас и разное имхо, как я понимаю: мы по сути без 5 минут уже договорились ;-). Соб-но, смотрите: на каждый Ваш плюс, я мысленно подбираю свой минус, и приятно все обнуляем до компромисса и консенсуса:

цитата Proud_wolf

Потому предлагаю за Константина (не могу я себе позволить назвать его Костей

Видите ли: того Кинчева, которого я видела воочию буквально в прошлом году на концерте у меня язык не поворачивается назвать ни Константином Евгеньевичем, ни даже Константином — это был просто чумовой и отрывной Костя, весь закрученный неимоверным драйвом донельзя (и, соб-но, в отличной физической форме — пардон, за офтоп :-)). И, когда Кинчев замикшевал свою "Ко мне" под себя сегодняшнего, у меня не осталось никаких сомнений, что это именно тот Костя, которого резонно запечатлели хроники 80-х.

цитата Petrovitz

А начинаю с "Дурня" — по 2 -3 песни с альбома.

Это "Дурень" 97г., да?-А мне кажется, что он слабоват: но 2-3 песни найдется — "Трасса" кинчевская классовая, потом "Все решено" чуть лирическое по своей начинке, а третья — чуть подчищенное "Осеннее солнце", которую он сюда притащил из 89г. Ну и "Мама" его надрывно цепляет. Вроде ничего не напутала 8:-0 А вот на мое имхо "Для тех, кто свалился с луны" слушается единым полотном: начиная с его замикшеванного "Лунного вальса" и заканчивая просто обалденным "Плачем" — ну очень сильная вещь как по мне, почти до уровня "Шабаша" Костя в плане текста и музыки в ней дотянулся :-) Правда, "Камикадзе" его у меня выпадает — детско-инфантильно и по части музыки как-то толчково-невразумительно.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2009 г. 21:44  

цитата Proud_wolf

честно признаюсь не могу слушать "Зазеркалье" и "Поколение Х"

Ну про эти опусы и речи нет, Кинчев там отсутствует.

цитата Sunset

Это "Дурень" 97г., да?-А мне кажется, что он слабоват:

И ведь я про то же, здесь "Алиса" какая-то усталая получилась... Из "Дурня" слушаю "Трассу" да "Маму", "Осеннее солнце" лучше с "Лесничего" идет...
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


активист

Ссылка на сообщение 27 августа 2009 г. 14:44  

цитата Petrovitz

И ведь я про то же, здесь "Алиса" какая-то усталая получилась... Из "Дурня" слушаю "Трассу" да "Маму", "Осеннее солнце" лучше с "Лесничего" идет...

Да, вы правы однозначно насчет "Осеннего солнца" — в "Шестом лесничем" ("Только этот день" он ее там обозвал) она более глубокая и по части вокала, и по части манеры исполнения, и по части накатанной скорости самой песни — там все продумано и взвешено до мелочей. А в "Дурне" это "Осеннее солнце" заритмичено немножко под какой-то данс что ли. Ну и, соб-но, выхолощено по части звука — я уже писала выше. А мне больше "Трассы" Кинчевское "Все решено" в "Дурне" понравилось — просто конфетка, а не песня: это чуть ли не единственная композиция (пожалуй, даже единственная, если мне не изменяет память), где аскетичный Кинчев немножко отпустил поводья и позволил себе в последнем куплете побыть чуть-чуть лириком. Вот от этих строчек я вообще без ума — раритет литературного мастерства как по мне:
...и только свет в твоем окне
снова утолит меня волной печали
дымом по воде отлетит молва, как в осень обвенчали...

Потом он ближе к припеву резко засобирался, и больше я Кинчева именно такого нигде не встречала — блин, Кинчеву идет быть лириком. Когда же он, наконец-то, устанет строчить свои военные марши?! — вот уж где риторика безответная моя включается сама собой 8:-0.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 08:58  
нравится "Эксперементатор" и "Статья 206 " и альбом Джазззззз (кажетцца)


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 13:52  

цитата mitriyijz

и альбом Джазззззз (кажетцца)

Да-да, Вам не кажется — есть такой альбом 1996г. ;-). Ох и получил же за него в свое время Кинчев по самое не могу :-)
И как только его не называли с его планомерным лирическим отступлением: и конъюнктурщиком, и потенциальным попсовиком и вчерашним рокером, который выменял свою привычную динамику на философский зауныв . Соб-но, столько всякой дряни перечитала в прессе по поводу "Джаза" в свое время. Могу сказать только одно в защиту Кинчеву: если он и покатился вниз в своем твор-ве, то не в этом альбоме, а много позже, когда за 2000 перевалило. А "Джаз" по мне — это вполне приличный образчик лирического мастерства "Алисы" — мне очень понравилось: все ровно и шлифовано в плане текстов и музыки. И соб-но, если бы Кинчев на сегодняшний день отписался подобным альбомом — я бы с непременной радостью преданного фана констатировала тот факт, что "Алиса" 90-х опять в строю. А вот те военные марши, которые строчит Костя со скоростью конвейерного трудоголика, на меня нагоняют смуту депрессионного характера и почему-то хочеться прилепить ему эпиграффом на вкладыш диска слова Цоя: мои друзья идут по жизни маршем, их остановки только у пивных ларьков — аллегория, понятное дело 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2009 г. 23:12  
Просто в "Джаз" вошли, в основном, старые песни, написанные Кинчевым еще до "Алисы". Вот и выпадает альбом немного из колеи. Подобная попытка была и с альбомом "Танцевать", но не получился он как-то, не цепляет. А вот "Джаз" слушаю с удовольствием.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


активист

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 14:34  

цитата Petrovitz

Просто в "Джаз" вошли, в основном, старые песни, написанные Кинчевым еще до "Алисы". Вот и выпадает альбом немного из колеи.

Вот насчет старых вещей не соглашусь: Вы "Театр", вероятно, имеете ввиду? Тот, который стал "Лунным вальсом". В качестве сопоставления: "Шабаш" вообще спаян на 30% из старого, но он же от этого не перестает быть офигительным альбомом. Мне кинчевское "Ко мне" в "Шабаше" вообще в память врезалась приятным и мощным драйвом, хотя ранняя "Алиса" меня не очень цепляет. К "Джазу" на мое имхо другие придирки: динамика "Алисы" на нуле — вот в чем фокус. Кинчев перешел на полушепот (текстов/музыки) и за это получил большого нагоняя. А мне в свое время очень понравилось: Кинчев весь живой внутри, он пульсирует, он дышит — иная грань открылась: от эпатажа своего крикливого отступился. Я в восхищении от его "Камнепада", "Ночных окон" и "Слезы звезд": его я торгую стеклом из разбитых витрин и все прочее в этом роде — просто сразило меня наповал :-).

цитата Petrovitz

Подобная попытка была и с альбомом "Танцевать", но не получился он как-то, не цепляет.

Была-была, верно говорите ;-): просто синхронный повтор, но применительно к "Джазу" не получилось однозначно — согласна, что-то в музыке бедновато. А вот применительно к пляскам сибирским люблю "Веретено" и "Танцевать" больше, нежели весь его сибирский рок вместе взятый. Блин, где только Кинчев нахватался этой дряни в плане музыки насчет всяких обратных проигрышей и какие враги-интервенты присоветовали ему отэкспериментироваться подобным образом %-\. В этом смысле "Танцевать" довольно приличный альбом в плане причесанной классики.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 19:56  

цитата Sunset

Вот насчет старых вещей не соглашусь

Ну как Вы не согласитесь, "В альбом вошли песни, написанные Кинчевым много-много лет назад, еще до "Алисы" и не вошедшие ни в один из предыдущих альбомов группы. Кинчев сравнивает их с "...хорошим вином, которое должно настояться для приобретения вкусового букета."
http://www.alisa.net/diskografiya.php?act...
То есть Кинчев, получается, повторил опыт БГ с его "Песками Петербурга".
А когда я говорил о том, что "Jazz" выпадает из колеи,я имел в виду его непохожесть на прошлые работы "Алисы". Альбом вышел очень цельным. Приятно слушать.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


активист

Ссылка на сообщение 2 сентября 2009 г. 18:26  
Возвращаюсь к сумеречно-джазовому Кинчеву после не менее приятной эклектики Шклярского из соседней ветки :-)

цитата Petrovitz

Ну как Вы не согласитесь, "В альбом вошли песни, написанные Кинчевым много-много лет назад, еще до "Алисы" и не вошедшие ни в один из предыдущих альбомов группы.

Ой, простите мне мою некомпетентность, но я действитетльно не учла одну весомую вещь: "Джаз" выстраивался много дольше, нежели другие альбомы Кинчева. Исправляюсь — я это не учла вовремя и согласна с Вами однозначно :beer:.

цитата Petrovitz

Кинчев сравнивает их с "...хорошим вином, которое должно настояться для приобретения вкусового букета."

Какое классово-вкусное сравнение — Шато Марго, говорите? ;-) Знаете, Petrovitz, мне тут одна мысль в голову пришла ну просто медового характера:а что если нынешний речевочный Кинчев на самом деле не такой уж и однобокий. А вдруг он лет 5 тому назад уже начал писать из-под полы очередной Джаз/Шабаш, и скоро даст своему детищу зеленый свет? Блин, я так высоко ценю Кинчева, что все жду его классового и свежего альбома: плевать мне, каким почерком он его напишет джазовым или шабашом, лишь бы на мое имхо не роком сибирским — я больше не могу его марши призывные слушать и наблюдать мысленно, как Кинчев танком Т-34 едет по себе лирически-красивому. Он что ли это нарочно делает — типа аскет большой или мазохист душевного характера 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 2009 г. 22:21  

цитата Sunset

Да, соб-но, не такое уж у нас и разное имхо, как я понимаю: мы по сути без 5 минут уже договорились . Соб-но, смотрите: на каждый Ваш плюс, я мысленно подбираю свой минус, и приятно все обнуляем до компромисса и консенсуса:

:-))) :beer: а что тут еще сказать?

цитата Sunset

Видите ли: того Кинчева, которого я видела воочию буквально в прошлом году на концерте у меня язык не поворачивается назвать ни Константином Евгеньевичем, ни даже Константином — это был просто чумовой и отрывной Костя, весь закрученный неимоверным драйвом донельзя

и это не мешает ему быть именно Константином Евгеньевичем (

цитата Sunset

и, соб-но, в отличной физической форме — пардон, за офтоп
в отличии от Егорки Летова)

цитата Sunset

и, соб-но, в отличной физической форме — пардон, за офтоп

та да (а при учёте курения) -так вобще монстр (офф-топ законил 8:-0)

цитата Petrovitz

Ну про эти опусы и речи нет, Кинчев там отсутствует.

но это всё же Алиса :cool!:
–––
"через обрыв рвётся стая волков, вожаку вверяя душу..." (с) Кинчев. Жизнь струны


активист

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 11:03  

цитата Proud_wolf

а что тут еще сказать?

Ничего не говорите — консенсус 8-), он и и в Африке консенсус — все-таки (как в старом советском кино) приятно, когда тебя понимают.

цитата Proud_wolf

и это не мешает ему быть именно Константином Евгеньевичем (

Да бросьте Вы в сплошной официоз ударяться, ей-богу 8-). Все дело в том, что Кинчев по-прежнему легкий на подъем, он не катит под образ такого себе старичка в окулярах, который томно пишет свои мемуары — поэтому отчество и прочие паспортные данные я мысленно от него отбрасываю напрочь. И, соб-но, повторюсь: концернтный Костя по-прежнему жжет настолько неслабо, что у меня в качестве офигительно настроенного фана даже желания никогда не возникает заглядывать в его паспорт/строка рождения ;-) И, соб-но, насчет отличной физической формы я не в качестве восторженно настроенной барышни упомянула: пресса вовсю извивается и постоянно ищет предлога, чтобы накалякать Кинчев опять съехал в наркотики или что-то вроде того. Эти звонари никак не могут угомониться, вероятно их каждодневные гонорары напрямую зависят от количества сенсационного вранья. Соб-но, в контексте вышенаписанного резюмирую: Кинчев никак не может быть законченным наркоманом по причине исключительно блестящей физической выправки бойца — одно с другим не дружит, как по мне ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 11:19  
Со школы остаюсь поклонником творчества группы "АлисА", которая осталась одним из немногих коллективов эпохи "русского рока", к которой я до сих пор испытываю глубокое уважение.
Что касается творчества группы, то я бы разделил его на две части — до "Чёрной метки" и после. Рубежом между альбомами я бы назвал "Джаз", состоявший из старых песен Кинчева. Видимо, смерть Чумы настолько повлияла на Костю, что он полностью отказался от наркотиков. У меня нет смонений, что он был наркоманом, но сумел преломить свой порок. Наверное, странно так говорить, но, судя по всему, наркотики оказывали существенное влияние на творчество этого поэта.
К сожалению, все альбомы, начиная с "Солнцеворота" прочно делаются по одному шаблону; КК ударился в славянизм и проповедует какие-то националистические, на мой взгляд, идеи, без всякой глубинной мысли. бы назвал это настоящим "поцреотизмом", что КК совсем не красит. не осталось и следа от блестящих баллад типа "Лодки", "Воздуха" или любой песни с "Джаза". их заменили бравурность, маршевость, "металличность" звучания. Мне кажется, что КК, который всегда был самостийным мистиком по наитию, сейчас тщетно ищет, а может, уже отказаля о поиска, этого самого ощущения, но всё растерял. В сухом остатке — непередаваемая харизма, неувядающая энергетика и голос — достаточно для того, чтобы вкупе со старыми итами собирать стадион, но ничтожно мало для того, чтобы быть настоящим творцом и поэтом.
Вердикт — "АлисА" кончилась в "Джазе".


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 11:23  

цитата Sunset

поздних альбомах я, к своему большому сожалению, такой лирики и подобного накала не вижу: там все больше что-то призывное в текстах, причем часто неуместно истеричное, а оранжировки, отполированные с количеством лет под неизвестно что, — это вообще "полный привет" — (имхо)

Согласен на 100%

цитата Sunset

вдруг он лет 5 тому назад уже начал писать из-под полы очередной Джаз/Шабаш, и скоро даст своему детищу зеленый свет?

Завидую Вашему оптимизму! :-)

цитата Sunset

Трасса" кинчевская классовая

А вот как по мне, так это самая переоценённая вещь группы. Не пойму. как она умудрилась стать настолько популярной. ???
Страницы: 1234...789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Константин Кинчев и группа "Алиса". Вчера и Сегодня.»

 
  Новое сообщение по теме «Константин Кинчев и группа "Алиса". Вчера и Сегодня.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх