fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Valmont
Страницы: 12345678910

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 19 октября 2021 г. 18:14
В переводе теряются изменения Kayûtas — Cayûti, Kelmomas – Celmomas, Serwa – Serwë.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 16 октября 2021 г. 00:17

цитата Bort503

2) Во втором цикле дохрена умений дуниан внезапно передается генетически. Чтение эмоций, и чуть ли не мыслей (причем без тренировок в возрасте 5-6 лет, и независимо от вбуханных усилий), офигенная физическая подготовка, умение входить в "ментатский" транс...

Но там ведь наоборот Корингхус отмечает что мальчик способен распознать страсти других людей, но мысли и намерения ему без обучения не доступны. Так же Кельмомас сокрушается, что не способен без обучения входить в Вероятностный транс, когда видит как Майтанет это делает.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 7 октября 2021 г. 22:28

цитата bydloman

Трещина в небе, за которой зияет бездонная чёрная яма — не понял, почему это отдельные события?

Не нужно обрезать строчку, там меч – за мечом разлом – за разломом яма. Разные события, одно, возможно да, а возможно нет, приводит к другому. Именно beyond, а уже потом в следующей книге «упрощение» к inside и яма пропадает.
Чем бы не было это видение предполагать однозначно, что это лишь описание принципа работы Ока причин нет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 7 октября 2021 г. 02:50
И на счет последнего видения Рикке:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В принципе может быть и Кхалюль. Там ведь не только Баяз, там и руны (Рикке) упоминаются. Возможно, его возвращают, чтобы противостоять Баязу. И немного совпадают описания его, фигура из света – «Свет исходит от него, словно от звезд», голос как гром – «Он говорит голосом Бога», ну и он придет из-за моря.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 7 октября 2021 г. 02:00

цитата bydloman

Ну, это очевидно.

Совсем неочевидно, потому что в этом видении два объекта – трещина в небесах и зияющая черная яма. Если еще можно принять что яма это другая сторона (хотя другая сторона, это там где магическая энергия и демоны, а не всеобщее знание), то трещина все-таки должна была быть отдельным событием.
Поэтому я тут согласен с indiRa, в определенный момент Аберкромби изменил изначальный план и «отодвинул» апокалипсис.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 4 октября 2021 г. 23:34
Прочитал The Wisdom of Crowds, книга получалась на удивление никакая. Больше похоже на начало для трилогии, чем на её финал. Даже есть ощущение, что она была переписана, потому что Аберкромби очень «упростился», кажется, что сам не понимал, что делать со своими персонажами.
Больше всего урезали Орсо, во второй книге у него было какое-никакое развитие, хотя бы влияние на сюжет. Здесь же у него роль мебели какой-то, которую передвигают по Адуе.
Броад и Кловер так и остались просто ПОВами, для освещения событий. Вик примерно также, но её события, по крайней мере, интересны, и она похожа на живого персонажа.
Север как был отдельной не нужной линией, так и остался. Здесь же просто заполнение страниц, финал линии можно было сделать таким же и в конце Проблемы с Миром. Возможно, так было бы даже лучше, не пришлось бы писать «потрясающую» военную хитрость с помощью которой Рикке победила. Мне кажется любого неизвестного автора за такое закидали бы камнями, Джо же просто выезжает на своем приеме описания. И в главах Рикке есть хоть какой-то юмор.
Персонаж Савины практически игнорирует себя из второй книги. То есть это снова адекватная Савина из первой книги, у которой все получается. Лео хорош в начале, развивается, умнеет и потом резко тупеет до «я хочу солдатиков», и как то развить его отношения к Джуранду автор так же не смог или не стал.
Я всю книгу ждал когда начнется действие, Эпик, но так и не случилось. Где хоть попытка «Великой Перемены», зачем было в прошлых частях вкладывать в уста заговорщиков упоминания Дома Делателя, делать намеки на что-то глобальное. А так же полностью «забить» на тему иммигрантов из Гуркхула. Я ждал когда, наконец, откроется «Разлом в небесах» увиденный Рикке в видениях. Ждал когда будет смысл в Шенкте и Джаппо, нам говорят что Джезаль трижды воевал с Стирийцами, а когда Союз слаб Стирийцы не делают никаких попыток напасть даже на Сипани.
В отзыве не первую книгу я жаловался, что нет никакого участия Кхалюля, так здесь у нас даже почти нет Баяза. Раскрыта страшная тайна как его победить – когда он приходит и говорит «будете меня слушаться» надо отвечать «нет», он тогда «ну ладно» и все.
Ну и финальных страниц сто у нас просто расположение фигур для следующих книг, прям обещание вот там все будет, и техническая революция, и эпический эпик.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


активист
Отправлено 20 сентября 2021 г. 17:57
Необязательно весь путь должен был быть пройден на лошадях, они могли дойти до Торрея, а там пересесть на корабль.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 22 мая 2021 г. 18:44
ааа иии
Картонность это характеристика плохой проработки, совсем одномерной. У Флетчера персонажи прописаны, но практически сразу полностью. Читатель довольно быстро получает основные черты, например Бедекта – воин, первый противник отец, держится за свое здравомыслие. Картонный персонаж бы имел только первую черту. И что важнее дальше мы видим раскрытие этих характеристик, рефлексию/внутренний монолог героя связанный с ними, их влияние на сюжет. Но новой информации мы о персонажах не получаем.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2021 г. 22:48
За меня уже практически все ответили. Mirror’s Truth продолжение Beyond Redemption с теми же персонажами плюс несколько новых второстепенных. А в Swarm and Steel хронологически события после этих книг, но о других персонажах.
Насчет ролевиков как авторов, мне из прочитанного попались еще двое Emma Newman с ее циклом Planetfall и Anna Smith Spark с The Court of Broken Knifes (которая то же почему так же считается очень гримдарком). И мне показалось, что я вижу некий паттерн когда нам почти сразу дают готовый образ с учетом класса или профессии + какой-нибудь еще один атрибут. Некая привычка, что нужно чем скорее и сжато передать информацию о нем. И в последствии даже все внутрикнижные персонажи так и реагируют на него и радо него и существуют. Я вполне осознаю, что это все скорее в плоскости ощущений и возможно лишь мои ощущения, чем что-то для реальной классификации.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2021 г. 17:04
Прочитал «Manifest Delusions» Майкла Флетчера. В целом идея не плохая, но не хватает масштабности событиям, даже когда у нас опасность вроде мирового уровня все равно чувствуется некая ограниченность. Персонажи прописаны хорошо, кроме их любовных моментов. Но чувствуется что Флетчер бывший ролевик, как-то они по особому очерчивают своих героев.
Из минусов много повторов в описаниях действий героев. И не хватает ответа на вопрос «кто сильнее терминатор или робокоп», то есть при довольно большой классификации людей со способностями у нас практически отсутствуют поединки между ними, все сводиться к тому, что кто-то кого-то внезапно убивает одним ударом.
К тому же дилогия не выглядит законченной, финал истории есть только у Бедекта. Немного даже жаль, что Флетчер отошел от этого цикла, мне бы хотелось, например, прочитать больше о местных банкирах, интересно какое «наваждение» их определяет.
И я так и не понял, почему цикл считают прям чуть ли не эталоном гримдарка. Он темный, там достаточно «грязных» описаний, но при этом это какой-то «прогнозируемый» ужас, без шокирующих моментов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 23 марта 2021 г. 22:34
Притом, что у нас есть «транскрипция» имен основных персонажей, сам он произносит их по-другому, если послушать это интервью: Неюр, Езменет, Акамиан, Келус.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


активист
Отправлено 23 марта 2021 г. 20:25

цитата Ghost of smile

и действительно.
"кожа его не обгорала на солнце, благо была смуглой с рождения" (с) Макух
"стопы не покрывались волдырями благодаря мозолям, приобретенным в юности". (с) Макух

В этом и одна из основных проблема перевода Макух (или той группы переводчиков, которая делала первый перевод), они понятия не имели об остальных книгах. Воин Белой Удачи изменился во время ритуала Ятвер, за смуглость он именно «отдал семя», а за мозоли на ногах «свою молодость».

цитата mahasera

Так у него семя было чёрным, он им обмазывался, поэтому и кожа не обгорала. Ещё в первой книге говорилось о чёрном семени.

И вот этот бред там тоже не причем.

цитата sanbar

ВДУ так видимо и останется единственной книгой цикла, где Друз Ахкеймион именуется Акхеймионом))). Вообще, судя по оригинальному написанию (Drusus Achaimion) он скорее Акаймион (отсюда Акка), и оба книжных варианта не особо правильные, но таки именно в ВДУ к и х упорно меняют местами.

Drusas Achamian—(Droo-sass Ah-kay-me-on), именно Ахкеймион. Правда и Келлхусс при это Ахнасуримбор. (Ну и Бэккер – Бейкер )
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


активист
Отправлено 17 марта 2021 г. 19:47
Возможно там «насколько далеко позади (меня) был взведен курок.»
«I could tell how far back a hammer was pulled by the sound.»
В данной ситуации умение не нужное, но, в общем, полезное, раз он выхватывать оружие собрался. Ну, или там какая-то особая конструкция у этих autobows и курок почему-то имеет несколько положений и соответственно разную чувствительность.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


активист
Отправлено 24 декабря 2020 г. 22:27

цитата ааа иии

Неужели созданный Аберкромби мир первого закона можно принять за темное фэнтези? Там же мир... Нормальный.

Там были морально неоднозначные герои и мир на грани катастрофы из-за манипуляций могущественных магов. Более-менее грустноватая концовка. Не прям темное-притемное фэнтези, но хоть что-то.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 23 декабря 2020 г. 23:53

цитата ton-tan


От девочки, которая мочилась под себя и пряталась по лесам — к ведьме, которая развела всех своих врагов? Действительно, никакого особого развития

Так не развела никого кроме Стоура, но пусть будет, с девочки в ведьму, которую весь Север зауважал потому что у нее лицо теперь страшное…

Вы с ааа иии меня еще больше убедили в том с чего я начал отзыв. Аберкромби уходит от жанра темного фэнтези. Все превращается в некую нездоровую комедию с самоповторами. Морально серые персонажи заменяются недалекими, важные (для развития/продолжения истории) события возней на месте.
Я очень надеюсь, что это я такой не внимательный читатель и на самом деле книги намного глубже. Что в конце все окажется не тем чем сначала, что все пророчества имели двойной смысл, а не настолько простой как кажется сейчас. Что я пропустил какие-то отсылки, не распознал Едоков в семьи Зури, что Селест это Толомея, и прочие.
Но пока Я вижу в второй трилогии только упрощения всего и использования нездоровых трендов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 23 декабря 2020 г. 20:36

цитата ton-tan

Лео и был тупоголовый, просто на Севере и под маминой опекой это не вело к такому аду.

Лео вояка и «фанат» Севера, но внезапно теряет всякую сообразительность в этом. Полностью игнорирует проверку состояния войск Ишера, не понимает как поведут себя северяны в боевых действиях, никакой разведки, даже пушки и те незаметны. То есть я не против того что им манипулируют, но в военных делах он должен был смыслить хоть немного.

цитата ton-tan

Савин — сломленная опустившаяся наркоманка, к тому же беременная.

цитата Алексей121

может быть потому что она сама его использует для удовлетворения собственных болезненно раздутых амбиций?

Ну Савин способна разобраться в делах Инглии, увеличить войска, наладить производство оружия, доставки куда нужно. Не полностью сломленная.
Но использует не очень так сильно почему-то. Позволяет Ишеру быть главным «советником» Лео, позволяет Лео провалить встречу с Джаппо, отправляет Броада подарить оружие.
То есть у нас военный «внезапно» не умеет воевать, а бизнес-леди забывает любые принципы сделок.

цитата ton-tan

Рикке — лучшее развитие прсонажа в сюжете, новая королева Севера.

цитата Алексей121

А вы роман дочитали? Рикке играет центральную роль, по сути все финальные главы — результат разыгранного ею гамбита

Как необычно, на Севере новый правитель, по счету уже кажется шестой? По такому шаблону можно писать еще десятки книг о Севере, способ смены определяя броском монетки «предательство/поединок».
Роль там играет только ее письмо, его в сюжете легко заменить на что угодно. Протекторат присоединяется к восстанию или нет, никак не влияет на результат. Нет у нее центральной роли, восстание произошло бы и так.

Я согласен, что тема войны/антивоенности на Севере отлично раскрыта в «Героях», но раскрыта и достаточно, ничего нового на Севере за две новых книги мы не получили.
Я не согласен что образ Рикке как-то по особому развивается, в ситуации с Оком у нее нет выбора. У нас образа из первой книги, типа вот Рикке, она плевать хотела на север, но своих никогда не предаст. Чтобы в этой мы могли сказать, ммм какой рост персонажа и перемены. Она просто делает, что нужно автору во второй части.
Также и с Орсо, он делает вид, что он уверенный в себе король и у него все получается. Войска собираются как надо, в переговорах находятся нужные слова. Пусть это продолжение линии Джезаля, но связи Орсо_первая_книга – Орсо_книга_два у нас нет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 22 декабря 2020 г. 23:24
Прочитал два самых громких фэнтези продолжения осени «Проблема с миром» Аберкромби и «Ритм Войны» Сандерсона.

Если первая книга «Эпохи безумия» еще как-то вытягивала за счет новых персонажей, то тут этого уже нет. Автор уходит из жанра темного фэнтези, юмор переходит в какую-то нездоровую иронию, со сценами вроде не работающих эшафотов, парней в публичных домах, которым только вопроса из анекдота «А кому деньги отдавать?» не хватает.
Лео из наивного простого парня превращается в тупоголового. Савина почему-то теряет всякую сообразительность, и не способна объяснить Лео что его используют. Рикке практически теряет необходимость присутствия в сюжете, Аберкромби непонятно зачем снова высасывает тему войны на Севере. Орсо внезапно становится единственным адекватным, хотя и не имел к этому задатков. Вик, Броад и Кловер в принципе интересны, хотя и существуют пока только для того чтобы быть POVами.
Из минусов то, что в трилогии теперь практически отсутствует главный конфликт. Противостояние Кхалюля и Байяза не вспоминается, трон севера не важен, а восстания «Сжигателей» не тянет на глобальную проблему. Разве что они разыграют какие-то скрытые карты, вроде использования умений Гластрода.
Ну и индустриализация использована плохо, или точнее сказать, почти не использована. У нас появились пушки, в будущем обещают паровоз и рельсы по всему Союзу. Я думал в какой-то момент, Джо отойдет от копирования «земных» технологий. Все-таки у них уже были попытки создать Дракона, есть метал, который столетиями не стареет, искривляющая пространство внутри себя башня.

У Сандерсона главная ошибка в выборе стержня для четвертой книги. Захват башни скучен, а Венли с ее флешбеками не вносят ничего нового в историю, намного лучше было бы сделать основой кого-нибудь из Сплавленных.
Основной набор персонажей остается таким же каким был в конце «Давшего Клятву». Каладин в депрессии, Шаллан раскалывается на части. К счастью у этих двоих все потихоньку начинает налаживаться. Далинар хорош, Адолин все такой же хороший что у него и немые заговорят. Навани отлична в части ее экспериментов с фабриалами и светом, считаю огромным плюсом когда авторы не замораживают свои магические системы, а прописывают их развитие. Минусом линии Навани назвал бы концовку, лучше бы это был Даббид или Рлейн, а то семью Холинов скоро придется канонизировать.
Лифт похоже должна иметь какую-то особую миссию в плане Культивации. С Моашем, кажется, Сандерсон так и не понял что делать, он вроде был не довольный иерархической системой мира, но в результате просто кошмарит Каладина. Таравангиан и Джасна все также великолепны. Шут наконец-то получил немного хоть от кого-то.
Многие жалуются что «Ритм Войны» требует от читателя знакомства с остальными книгами. Я читал только «Архивы» и «Элантрис», и не скажу, что испытываю проблемы. Кратких обзоров в колонках и энциклопедии Космера достаточно чтобы понимать, что тот персонаж из тех книг, тот из других. Проблема только с мечом Сзета, то есть я знаю, откуда он, но не понятно, почему он такой могущественный.
Главным вопросом осталось как Сандерсон за одну книгу и десять дней сможет толком завершить все сюжетные линии.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


активист
Отправлено 13 ноября 2019 г. 21:42
Прочитал Немного Ненависти. В общем, оценка средняя, плюс, что в Земном Круге возросла грамотность в обращении с оружием, и люди почти перестали грозить себе собственными секирами и мечами, минус, что возросла общая степень недовольства и растерянности, поэтому персонажи (особенно Рикки) стали часто надувать щеки.
А если серьезно, то мне больше всего хотелось прочитать о противостоянии Байяза и Кхалюля, а этого не было, и еще хуже что-то произошло «за кадром». В остальном можно сказать что это «еще одна» книга Аберкромби, а не «новая» книга. Это опять все такой же север и снова Союз, а так хотелось прочитать что-то новое, чтобы действия, наконец, достигли Империи. «Индустриализация» пока не сыграла в сюжете уж очень важной роли.
Особого «прогиба» перед SJW, который часто вспоминают в рецензиях, не заметил, разве что уклоны Лео выглядят не уместно, почти карикатурно.
В целом это или начало скучной трилогии или уж очень растянутое вступление.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


активист
Отправлено 31 июля 2019 г. 02:33
Прочитал вышедшую часть цикла Полари. По моему мнению, крепкая середина. Нет особо выдающихся элементов, при этом особо отталкивающих тоже нет. Все ранее упоминаемые в этой теме ляпы и несуразности можно свести к одному утверждению – в мире Полари странно развитая экономика. С одной стороны империя способна снабжать оружием и продовольствием внушительные армии, обеспечить достаточное количество ресурсов для рельсовых дорог и электрических сетей. Но с другой у нее почему то практически нет развития паровых технологий или огнестрельного оружия.
Персонажи довольно неплохо прописаны, как основные, так и второстепенные. Немного затянутой кажется линия Миры из-за того в некоторых частях книг она просто участвует, но не как не влияет на происходящее. Также примерно с линией Ворона. Наиболее мне понравились части Колпака, в продолжении Иона немного перенимает у него тип повествования, но, увы, не достаточно.
Прям ужасного количества «воды» не заметил, язык приятный, читается легко.

Из вопросов которые заинтересовали…
Разные ли организации Бригада с перстами и люди отца Давида, ждет ли нас их противостояние.
Важен ли для сюжета Рихард? Может мы его уже встречали как трупа-соседа Хармона или как Льда в таверне.
Кто является Кукловодом? У меня ощущение что с ним или связан, или является Десмонд. Эта теория перекликается с прошлым вопросом.
И может не особо важный вопрос, но интересный. Есть ли связь между Ульяновой пылью и Монастырями Ульяны? Не для некой формы «добычи» средства управляющего волей изначально создавалась системы бессмысленной работы.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


активист
Отправлено 5 июня 2019 г. 01:36
Прочитана «Пятая голова Цербера» Джина Вулфа. Очень приятный язык написаний, присутствует некая лиричная мрачность. Также характерная для Вулфа черта оставлять многое недосказанным, делящая читателя на две половины. Одну половину бесит незавершенность, вторую восхищает возможность немного побыть соавтором.
Хотя в этот раз, кажется, недосказанность беспокоила и самого Вулфа. Потому что некоторая часть концепции сборника переноситься в «Книгу короткого Солнца». Две планеты-сестры, развитая раса встречающая расу имитаторов, их закат и прочие детали.
Рекомендовал бы для первого ознакомления с Вулфом.

Страницы: 12345678910
⇑ Наверх