Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Airwalk

Отзывы (всего: 103 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Антология «Собрание коротких и необычайных историй»

Airwalk, 16 ноября 07:29

Кошмар! До чего дошли маркетинговые технологии магического реализма.Теперь одно упоминание Касареса и Борхеса волшебным способом отправляют мои деньги на приобретение книги.К сожалению волшебство здесь заканчивается и наступает суровая реальность — на проверку книга оказывается наспех сваренной антологий к которой Касарес и Борхес имеют лишь опосредованное отношение.Они лишь имена написанные поверх достаточно слабой компиляции, составленной из кусков даоских притч,рассказов О Генри и чего только не попало под руку.Маленькая книга, но большое разочарование.Рассказы действительно короткие,но ничего необычного в них нет,

Оценка: 6
– [  3  ] +

Патрик Хорват «В лесной глуши, где нет ни души»

Airwalk, 23 мая 22:11

Декстер встречает Винни-Пуха. Истории серийного убийцы, оформленные в стиле детской книжки от Hallmark. Звучит странно, не правда ли?

Тем не менее это вполне аккуратное описание новой графической новеллы от Патрика Хорвата. Сэм -медведица, что работает в магазине инструментов, а в свободное распиливает своих побратимов- животных с отрешенностью врача-хирурга. Единственное правило в ее кодексе чести -не гадить там где ешь. Ее маленький город-идиллия это зона, свободная от насилия.Но тут вмешивается ещё один игрок — и жители города начинают находить тела своих граждан то там то тут и Сэм понимает , что этот город слишком мал для них обоих.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Межавторский цикл «Elephantmen»

Airwalk, 23 мая 14:19

Гибридные мутанты-носороги и слоны с глазами ветеранов с ПТСР плывут по постчеловеческому пейзажу, напоминающем зиггураты из Блейдраннера. Мутанты специально выращенные в лабораториях, пытаются найти своё место среди человеческих предрассудков и доказать что несмотря на свою пугающую внешность они тоже обладают разумом и чувствами. Культовый комикс с социальным подтекстом и прыгающей от выпуска к выпуску рисовкой. В целом отличная идея, но не всегда отличная реализация. На поверхности комикс оказывается сочетанием «Острова Доктора Моро» и нео-нуарным детективом в стилистике того же Филипа Дика и его «Бегущего по Лезвию». Я ждал всего же чего-то большего. Помимо ожидаемой интерпретации расизма и ксенофобии в эстетике биопанка сюжетную арку вполне можно было дополнить другими злобными темами: «борьба против создателя», возможная культурная эксплуатация гибридов (типо музыки, одежды) или добавить религиозные темы. Но возможно я слишком много требую?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Хосе Ортега-и-Гасет «Восстание масс»

Airwalk, 22 мая 08:21

Эта книга — красивый, остроумный, но весьма токсичный стон умирающей элиты. Признание в страхе перед толпой, перед образом «Массового человека» , тот который неожиданно ушел с сельскохохяйственных полей Европы и Имперской России и вдруг обрел коллективное сознание через грамоту и базовое политическое образование. Надо напомнить , что книга была написана в первой четверти ХХго века — время политических брожжений. Социализм и зарождающийся фашизм схлестнулись в смертельной схватке за умы людей и воздухе висело тяжелое облако очередной мировой войны. Хосе Ортега-и-Гассет написал отличную хронику этого времени: паника перед хаосом, разложение социальных институтов и мерную поступь «массового человека» по планете.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ги Делиль «Пхеньян»

Airwalk, 21 мая 14:49

Ох уж эти всепонимающие западноевропейские гуманисты! Так они любят людей всех рас и вероисповеданий, что смотрят на всех инородцев с заботой ученых-энтомологов. Ах эти забавные букашки, что-то там копошатся,что-то делают под взором наших цивилизованных микроскопов. Надо изучить их смешные повадки, все эти ритуальные танцы назойливых москитов, эти бесчисленные колонии и увидеть наконец что скрывается в их черепах под плотным слоем хитина. Ведь тяжело бремя белого человека, особенно в этом прикладном насекомоведении. Так и смотри надломит тебя, что и сам забудешь, что ты рабочая пчела собирающая пыльцу для собственного улья где-то на Юге Франции или откуда там этот Ги Де Лиль?

P.S. Для тех кто не выкупил глубокой иронии рецензента — Ги Де Лиль выступает в этом графическом романе как напыщенный сноб, прячущий откровенный расизм под личиной эмпатии.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Амос Тутуола «Пальмовый Пьянарь и его Упокойный Винарь, или Путешествие в Город Мёртвых»

Airwalk, 21 мая 03:06

Автор, пожалуйста поведай мне рецепт твоего пальмового вина, уж очень хлестко оно отдаёт в голову. Разворачивает язык и умножает воображение будто какой-то галактический спайс-меланж , что употребляли навигаторы Дюны.

Книга напомнила мне африканскую версию «Москва-Петушки» , адаптированную на язык йоруба. В этом прочтении роман-сказка превращался в подобие «Лагос-царство мёртвых», где главный герой совершает персональную одиссею в поисках личного винаря, что когда-то готовил для него отличное пальмовое вино. Вместо ангельских голосов советской реальности — песнопения африканских духов ,вместо электрички сказочные твари , что перемещают нашего героя из одного мира в другой. Здесь все возможно, как в детском рассказе ,что придумывается на ходу.

Забудьте про Джойса и его «поток сознания» — здесь на ваш суд представлена целая полноводная река, способная увлечь на одно и поднять обратно на поверхность в водоводе бессмысленных событий и бешеной фантазии.Выплыв на берег , захлебываясь от грязной воды , смешанной с вином вы будете спрашивать себя только одно «что черт возьми это было?»

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джозеф Келли «Я убиваю великанов»

Airwalk, 20 мая 23:23

Все эти лощенные супергерои одетые в латекс с трусами наверху постоянно спасают этот мир. Они скачут ночью по крышам небоскребов и борются со злом в свободное от работы время. Но Барбара — не такая.Во-первых вместо латекса — у нее милые заячьи уши , во-вторых она не спасает мир , а спасается от него. Или от тех многочисленных демонов, что обитают внутри нее. Самые страшные злодеи и великаны , это те что прячутся в нас самих. Самое главное — это что у нас есть достаточно сил , чтобы их победить. Ибо как говорит главная героиня — «Мы намного сильнее, чем мы думаем». Спасибо тебе , Барбара за эту прекрасную и простую мысль.

Я проснулся и выпил горячий кофе. Снаружи прекрасный солнечный день — самое время «чтобы убивать великанов». Желаю и вам того же.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ирвин Уэлш «На игле»

Airwalk, 20 мая 12:58

Я помню живую мелодию Игги Попа. Я помню грязные кеды конверс и плотные джинсы мелькающие в кадре. «Выбери жизнь», — рявкает бегущий Рентон, а мы сидим в луже дешёвого пива и блевоты окруженные тухлым роем летающих мух. Так по крайней мере я себя чувствовал после другой «памятной сцены» — где Рент , прорываясь через нечистоты шотландской системы канализации выбирается из грязного туалета.

Подобные кадры отпугивают не хуже «Ада Каннибалов» — итальянского треш фильма о пожирателей плоти в Латиноамериканских джунглях. Но здесь — джунгли другие — он полны гниющих вен и дешевых ночлежек. В какой-то момент чернухи становится так много она превращается в открытый фарс. Становится чем-то, что напоминает обратную рекламу капиталистического счастья, некой реверсивной психологией прямиком из Шотландии.Телевизор, микроволновка, ипотека, рождественский ужин с родителями — в этом перевернутом мире такие вещи страшнее героина.

В «На игле» нет героев, в привычном смысле этого слова. Есть только персонажи без особой мотивации.

Бегби — живодер из команды «Заводного Апельсина». Спад (Кочерыжка) — трагикомическая пародия на человека, настолько пустой, что аж жалко. Томми — чувак, который просто хотел жить, но ошибся эпохой. А Рентон — не главный герой , но просто поумнее остальных. Он знает, что дно — это не предел, а привычка. И сбежать от привычки можно только, предав всех, ибо в его мире «предать» означает вовремя предвидеть. И он покидает «друзей»— с холодным, почти буддийским безразличием. Можно ли его винить за это — я не знаю. Возможно , в его сюжетной арке просто не было другого выбора?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майк Миньола «Гроб в цепях»

Airwalk, 20 мая 10:42

Меня всегда завораживал стиль Миньолы — смелые контрасты, простые формы, мгновенно узнаваемые черты (эти жуткие перекошенные лица и рты, похожие на готические черепа).

Не могу сказать, что меня сильно цепляет сюжет, его произведений но, факту когда речь идет о первоклассном художественном стиле — история порою уходит на второй план.

В целом Майк Миньола создает готическую/лавкрафтианскую атмосферу с ощущением обречённости и приправляет её олдскульной научной фантастикой. Иногда его хватает и на славянский фолькор и другую этноэкзотику — плящущие лучадоры , ацтекские боги и бестиарий неизвестного происхождения.

Эта арка одна из первых о Хеллбое , в принципе здесь собрано все , что сделало Хеллбоя популярным. Если понравится эта новелла то можно смело исследовать приключения красного агента по паранормальным исследованиям и дальше.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Майкл Крайтон «Парк юрского периода»

Airwalk, 19 мая 07:58

Корпоративный трип удался и удалые капиталисти , не читавшие Франкенштейна наконец сделали это! Теперь ужасные динозавры упакованы в яркую обертку как фигурки их Хеппи Мил и служат на потеху публики способных оплатить билет на атракцион. Из иллюстраций в детских книг они превратились в обитателей вольеров. Так мог бы выглядеть доисторический Диснейленд , если бы не старая богиня Пандора , что вновь открыла свой пресловутый ящик.

Вместо этого — крик и кровавые кишки, погони по тропическим лесам Коста-Рики и силуэты рапторов научившихся открывать двери посредством проб и ошибок.

Это книга ставшая преамбулой к одной из самых прибильных кинофраншиз работает как швейцарские часы. Все элементы механизма плотно подогнанны один к одному и выдают настоящий техно-триллер с огромной философской составляющей. Для тех смотрит между строчек , все становится ясно , это книга не доисторических ящерах. Это книге о науке и ее ответственности перед обществом, это книга о природе хаоса и да — это также своебразный манифест о критике капитализма.

Крайтон со злорадной иронией разбивает иллюзию контроля человека над природой — никакие электрические заборы, никакие протоколы безопасгости не смогут сдержать силу природы. Тем более когда , все это сделано , чтобы получить гигантскую прибыль без всякой оглядки на этику (пресловутое «You were so preoccupied with whether you «could» that you forgot whether you ''should'' из уст Йэна Малькольма).

Гениальная книга со множеством оттенков смысла, и пускай «жадные капиталисты» продавали ее как аэропотный триллер, чтобы срубитт как можно больше «бабла»- это произведение нашло свое место в пантеоне классики. Ведь как говорил один из вышеупомянутых героев «Life finds its way».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Брайан К. Вон «Paper Girls»

Airwalk, 19 мая 07:23

Это было неожиданно круто.

«Очень странные дела» встречаются с «Квантовым скачком» — со всеми сумасшедшими элементами, что находятся в плоскости между двумя франшизами: путешествия во времени, монстры, внезапные повороты сюжета и дети, которым доверена судьба человечества. На этот раз группе девчонок , что занимаются доставкой газет.

Здесь как и в «Очень странных делах» много ностальгии по 80-м. Сквозь строги диалогов и панели комикса пробиваются нотки Van Halen, Майкла Джексона и Journey.Не уверен, вышла ли эта книга до или после «Очень странных дел», но какая разница, если обои так хороши.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Эктор Херман Оэстерхельд «Этернавт 1969»

Airwalk, 18 мая 12:31

Тяжело поверить, что это было написано , напечатано и нарисовано в 1969. В том время когда в комиксах властвовал стиль чистых линий а-ля Джек Керби ( Америка) и Эрже (Европа) этот аргентинский графический роман на всю использовал стилистику рисунка , которая завоюет рынок только в конце 80х начале 90х. Эти изломленные чернильные силуэты, высокий контраст, использование тонированной бумаги и текстур. Смотреть на эти панели можно бесконечно — талант Альберто Бреччиа не подводит ни на одной странице. Его композиции необычайно изобретательны, а использование негативного пространства — ВЫШЕ всяких похвал. Даже более полувека спустя, графическая новелла до сих пор выглядит современно и полна эмоциональной глубины не свойственной комиксам середины прошлого века.

Несмотря на оевидные достоинства художественной составляющей — комикс в основном знаменит трагической историей его создателя — Эктора Хермана Остерхельда, таинственно исчезнувшего в середине 70х во времена Аргентинской диктатуры. Печально известное время , когда неугодные или целые семьи исчезали во тьме ночи после рейдов секретной полиции. Примечательно , что сама новелла несмотря на фантастический сеттинг — ( вторжение пришельцев на фоне климатического оружия ) — это неприкрытая метафора политической ситуации, которая на тот момент царила в стране.

Хуан Салво — главный герой-Этернавт , путешествует во времени после инопланетного вторжения (Американское господство на континенте). Латинская Америка охвачена аномальным природным явлением. Загадочный снег, что убивает все живое при мгновенном прикосновении и заставляет людей барикодироваться внутри своих домов (военная хунта и Аргентинская диктатура) и выживать только про коллективном сопротивлении. Этернавт ищет свою потерянную семью, сквозь пространство и время. Что оказалось , к сожалению , пророческим для самого автора комикса. Ибо вместе с ним во тьме ночи исчезли четыре его дочери.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эпиктет «Беседы»

Airwalk, 18 мая 07:16

«Беседы» — античный трактат философа Эпиктета о том, как сохранять стойкость в мире постоянных перемен и политического неспокойствия. Как найти и удержать то, что по-настоящему тебе близко и избавиться оттого что тянет тебя вниз. Это разговор, который ведётся через века — спокойный и строгий, как и подобает древнеримскому стоику. Бывший раб, он не только обрел физическую свободу, но и стал символом внутренней свободы, которую не отнимут ни цепи, ни власть, ни злой рок.

Можно сказать, что «Беседы» это своеобразная книга самопомощи времён Античности. Единственное отличие — в то время не давали советов по торговле на бирже и доходности облигаций, которые, как известно, стареют хуже молока. А вот эта книга существует и остаётся актуальной уже 2000 лет. Разве это не признак настоящей литературы?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Пьер Оскар Леви «Замок из песка»

Airwalk, 17 мая 23:40

«Замок из песка» -куда сложнее чем кажется на первый взгляд. На поверхности это история по типу «Сумеречной зоны». Спекулятивный fiction, где во главу сюжета стоит занимательная идея «а что если?». В данном случае «если» допущение о закрытом пляже, где время течёт особым образом и любой кто попадает туда начинает быстро стареть. Из этого пляже невозможно сбежать по земле, уплыть по воде. Невидимая сила удерживает всех кто попал туда навечно.Однажды оказавшись там, у вас нету другого выхода кроме как смотреть как ваше отражение в воде медленно покрывается сетью морщин, волосы и зубы выпадают , а кожа медленно расползается во все стороны под разрушительным влиянием времени.

Герои новеллы — абсолютно случайные фигуры, попавшие туда по воле судьбы — они обязаны принять неизбежное, понять скоротечность времени и встретить финал о котором вы я думаю и так догадываетесь.Это чуть больше чем графическая новелла, это притча о встречи о смерти о том, что наш замок из песка море однажды заберёт с собой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Рик Ремендер «Чёрная наука»

Airwalk, 17 мая 22:50

Комикс от Ремендера и Скалеры — это дикий адреналиновый микс научной фантастики, семейной драмы и альтернативной истории. Это отличная хроно-опера в лучших традициях жанра со всеми необходимыми ингредиентами — параллельные вселенные , альтернативные линии с доппельгангерами и постоянные сюжетные повороты. Мне комикс напомнил дитя любви между сериалом «Квантовый скачок» и «Sliders» , но только с монстрами, лазерами, расой разумных лягушек и скафандрами из «Интерстеллар».

Сюжет Арки иногда провисает, иногда разгоняется на сумасшедших скоростях, но тем не менее никогда не оставляет равнодушным.Никогда не знаешь куда очередные временные прыжки команды героев тебе занесут.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Леонид Андреев «Елеазар»

Airwalk, 17 мая 22:24

До чего мощный, пробирающий до костей рассказ.Полный символизма и гнетущей тревоги. Вот смотришь на Андреевского Елеазара и понимаешь, что одно его присутствие дышит смертью.

Чума которую он принёс из того мира непобедима.Однажды прикоснувшись ее отравляющей плоти — ничто не будет как прежде. На этом празднике жизни, где играет музыка — он сидит в своём свадебном костюме — чужой и холодный, потому что однажды упав в пропасть небытия — вернуться оттуда уже невозможно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Airwalk, 17 мая 15:47

-Мам, я хочу киберпанк.

-У нас есть киберпанк дома:

<на ярком экране корейского смартфона всплывает виджет обложки романа «Первому игроку приготовиться»>

Смартфон гаснет , а на медленно затухающем дисплее виднеются кислотные разводы битых пикселей. Гаджет не подлежит восстановлению и отправляется на кладбище техники — кормить своими электронными внутренностями реинкарнации умных микроволновок и китайских вентиляторов.

Вместо этого из кармана достаётся старый кирпич Мотороллы . С тяжелым треском открывается ракушка ретро-телефона и на темном выцветшем экране вылезают темные зеленые линии , которые если присмотреться — составляют несколько странных словосочетаний. Из которых без труда узнаются следующие — «Нейромант» и «Лавина».

Incoming call.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Planetary»

Airwalk, 17 мая 15:14

Одолжил в библиотеке эту огромную 10-килограммовую кирпичину, особо ничего не ожидая. Просто захотелось почитать что-то странное в формате графического романа, без банального супергеройского клише.

А потом… как будто переместился на 10 часов вперёд во времени, потому что просто не мог оторваться. Сюжет захватывает и не отпускает. Это настоящий пейдж-тёрнер, и я всерьёз надеюсь, что когда-нибудь его экранизируют — будь то фильм или сериал.

Planetary напомнил мне Секретные материалы на стероидах — без страха быть дико сверхъестественным и ярко-кэмповым в самом лучшем смысле этого слова.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Хорхе Луис Борхес «Выдумки»

Airwalk, 17 мая 15:10

Иногда я ненавижу постмодернизм — за его претенциозность и лень. Эти писатели создают хитроумные тексты и ждут, что ты сам сделаешь за них всю работу — сам придашь этому смысл (и при этом они ещё хотят, чтобы я заплатил за это?).

Читая постмодернистский роман или рассказ, ты, по сути, сам его и пишешь, используя их текст просто как отправную точку.

Борхес — безусловно постмодернист, но при этом он вовсе не ленив и не претенциозен. Хотя его работы действительно требуют вовлечённости и полной отдачи.

Готовься к ним, как водолаз готовится в барокамере перед возвращением на поверхность. Это непросто — но, черт возьми, оно того стоит.

Борхес втягивает тебя в игру, в которой правила постоянно меняются: всё может перевернуться с ног на голову в один миг, зайти в тупик, а затем вдруг обнаружить потайной проход внизу. Он запускает тебя в лабиринт смыслов и стоит рядом, смеясь.

Этот сумасшедший слепой библиотекарь из Буэнос-Айреса явно любит свои розыгрыши — но даже он не знает, куда они приведут

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Фанте «Грёзы Банкер-Хилла»

Airwalk, 17 мая 07:46

Забытый к сожалению писатель, который творил во «времена великой депрессии» и условно причисляемый к «потерянному поколению». Фанте в свое время был заново открыт широкой аудитории Чарльзом Буковски, на которого тот очевидным образом повлиял. Мотивы вечной неустроенности, поиска, голодного художника конечно не новы и до Фанте многочисленные писатели в открытую продавали свою неудачную биографию под обложками в мягком переплете. Уже до него на этом поприще работали Кнут Гамсун и поздний Ги де Мопассан .Но Фанте конечно более американский, «более понятный» и по хорошему «простой» писатель.

«Грезы Банкер Хилла» это заключительный роман в серии об Артуро Бандини (альтер эго писателя — тут сравнения с Генри Чинаски от старины Бука слишком очевидны о том,чтобы о них говорить ).Роман был написан Фанте когда тот уже практически ослеп и представляет собой почти что серию виньеток о «маленьком человеке» полном амбиций при пустых карманах. Герой метается между конторскими подработками, романтическими разочарованиями и грязными гостиницами на склонах Банкер-Хилла. Мир вокруг него — это Лос-Анджелес , полный ярких но зачастую отталкивающих образов.Эдакий Максим Горький с его пьесой «На дне» в антураже калифорнийских пальм. Где писательство одновременно дар и проклятие, где будущее не гарантировано , а сквозь каждую строку прорывается какая-то щемящая нежность наполовину с горьким разочарованием.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Чарльз Буковски «Голливуд»

Airwalk, 15 мая 23:34

Один из наиболее слабых романов Буковски из цикла о Генри Чинаски.

Хуже была только «Макулатура» где старина Бук играл в пост-иронию и нео-нуар.

«Голливуд» представляет собой один гигантский диалог с картонными героями на сей раз — в декорациях голливудской студии. Свежесть гиперреализма и жесткой иронии в духе «Почтамта» и «Фактотума» здесь уже очевидно пробуксовывают. Буковски использует ту же самую рабочую формулу , но уже без того пьяного энтузиазма и тотального нигилизма ранних работ.Возможно это богемное влияние Голливуда или тот факт, что Буковски уже не спал на скамейках Лос-Анджелеса, возможно эта формула работает только ограниченное количество раз. Одно я знаю точно — Чинаски выглядит куда более натурально в контексте общаг и пьяных ночлежек, чем голливудских киностудий.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джордж Карлин, Тони Хендра «Это идиотское занятие — думать»

Airwalk, 15 мая 06:34

Наименее любимая для меня из всех книг Джорджа Карлина. Если вы уже читали или слушал «7 запретных слов» или смотрели его известные стенд-апы то вы уже наполовину выучили его биографию. Ничего особенно нового или откровенного вы не найдете.

Видно, что книга, по крайней мере наполовину написана литературным агентом, когда бедняга Карлин уже находился на последнем издыхании. В книге еще слышится его хриплый голос, но его носитель уже подключен к аппартау искусственного дыхания.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Виктор Пелевин «Жизнь и приключения сарая Номер XII»

Airwalk, 14 мая 22:43

Наверное один из самых любимых рассказов Пелевина.Ранний ПВО ещё полностью не растворённый в кислоте и ржавчине цинизма.Ещё верящий в возможность перерождения и личностной трансформации .даже если ты сарай полный хлама

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джебран Халиль Джебран «Пророк»

Airwalk, 14 мая 00:24

Может мне кто-нибудь объяснить, почему эта книга настолько популярна и имеет такие высокие оценки на всех книжных сервисах и библиотеках? Она читается так, будто это Пауло Коэльо с Temu или Алиэкспресс- хотя конечно Пауло Коэльо не о чтобы образчик качества let’s be clear about that.

Многие из её так называемых «прозрений» Пророка звучат как надписи на открытках или посты на фоне заката в Instagram написанных бывшей сокурсницей после очередного развода:

“Любовь не обладает и не желает чтобы обладали ею.”

“Труд — это любовь, ставшая видимой.”

Серьёзно, бро?

Некоторые отрывки пытаются звучать как жемчужины философии, но по сути они бессмысленны, пусты и не несут никакой настоящей ценности. Это просто духовный китч для офисных работников — чтобы красиво стояло на полке и попадало в кадр во время Zoom-звонков.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Филип Дик «Robots, Androids, and Mechanical Oddities: The Science Fiction of Philip K. Dick»

Airwalk, 13 мая 14:50

Я должен признать одну неудобную правду: если вы попробуете пересказать суть прозы Филипа К. Дика другим людям, вам будет очень трудно. Вы столкнётесь с изрядной долей высоколобого скепсиса. И по правде говоря — он в чём-то заслужен: многие идеи и концепты Дика кажутся чрезмерными, надуманными или попросту абсурдными… робо-мутанты, телепаты, анти-телепаты и так далее. Не верите? Попробуйте объяснить маме или коллеге по работе сюжет «Трёх стигмат Палмера Элдрича». Они быстро уйдут со своим бутербродом с ветчиной и кофе в другое место.

И всё же, если вы читаете его книги самостоятельно или смотрите такие классические фильмы, как «Бегущий по лезвию», вы понимаете одну вещь: Филип К. Дик — один из величайших визионеров, чьи ломающие сознание рассказы опередили своё время. Неудивительно, что при жизни он не получил должного признания…

Сегодня, в эпоху глобального интернета, фейковых новостей, тонкой пропаганды со всего света и религиозных войн, проза Дика, возможно, даже более актуальна, чем полвека назад. Она касается самой ткани реальности, свободы, выбора и того, что значит быть человеком — чего-то, что мы часто упускаем в повседневной суете.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Легс Макнил, Джиллиан Маккейн «Прошу, убей меня!: Подлинная история панк-рока в рассказах участников»

Airwalk, 13 мая 14:27

Многочисленные и по большому бессвязные интервью участников первой волны панка (Ramones, Sex Pistols, Dead Boys).В целом достаточно скучный и ничего не меняющий докфикшн. Каждый музыкант и промоутер пытается перещеголять друг друга в степени сумашествия и сумасбродства.

Надо понимать , что это не хроника в строгом понимании. Это устная история, где нет ни намека на академическое исследование — только хриплые и смоченные дешевым пивом воспоминания от: Игги Попа, Ричард Хелла, Джонни Тандерса, Диди Рамона, Деби Харри и десятков других. Всю книгу меня преследовал неистребимый запах пота, пива, героина и прокуренных гримерок. В принципе , если вы фанат вышеперечисленных музыкантов — то прочитать наверно можно , а так в целом достаточно пропускной сборник.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Гесиод «Теогония»

Airwalk, 13 мая 14:01

Некоторые антропологи и исследователи сравнительной мифологии утверждают, что все боги — это не что иное, как олицетворения концептов, которые люди древности использовали, чтобы описать неописуемое. Высшая степень абстракции, которой придавали лицо, символ и захватывающую историю. Трудно спорить с этим, когда читаешь древнегреческие космогонические мифы, где Время пожирает собственных детей (Хронос), Судьба и Детерминизм воплощаются в образе Ананке, разворачивается конфликт отцов и сыновей (Титаномахия), а новый порядок и иерархия нисходят с самого неба (Зевс и его братья с сёстрами).

И всё же, кто-то из вас может сказать:

«Да это же устарело!»

Да иди ты! Я сталкиваюсь с теогонией каждый день выходя из дома.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой»

Airwalk, 13 мая 13:57

После прочтения «Силы мифа» Кампбелла, которое поразило меня и возбудило воображение, я не мог дождаться, когда смогу взяться за его Magnum Opus. Эта книга сделала его знаменитым и вывела имя Кампбелла на карту сравнительной мифологии. Но действительно ли она заслуживает такого восхищения?

«Герой с тысячью лицами» исследует идею, что все культуры, фольклоры и мифологии мира не просто разделяют схожие архетипы и структуры — по сути, это одна и та же история, рассказанная под разными углами из-за некоторых местных особенностей.

Я обнаружил, что после окончания этой книги у меня появилась улыбка — не отражающая качество содержимого, а скорее радость от того, что, наконец, всё закончилось. Мне, к сожалению, приходится признать, что «Герой с тысячью лицами» не оправдал моих ожиданий. Вот почему:

— Это фрагментарный и несвязный хаос повествования. Реализация его идеи полна глубоких изьянов: он скачет от одной темы к другой, приводит отрывки фольклора, которые, кажется, должны служить цели главы, а затем неожиданно переключается на новую тему. Иногда ты оказываешься совершенно потерянным и не понимаешь, что же, черт возьми, происходит.

— И, да, Кампбелл слишком усердно пытается впихнуть всё в структуру мономифа. Некоторые отрывки кажутся натянутыми, и это становится очевидным с каждой страницей.

При этом я не спорю с самой предпосылкой книги ,дело в реализации и воплощении. Просто это могло быть написано и структурировано лучше. Намного лучше.

Мои рекомендации — Лучше почитайте его же книгу «Сила Мифа» или посмотрите цикл передач названный точно также.

P.S. И да… Джордж Лукас не использовал её для «Звёздных войн», как намекает обложка книги. Джордж Лукас всё украл из «Дюны». Давайте будем честными с этим.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Чарльз Буковски «Почтамт»

Airwalk, 13 мая 13:48

Когда я читал эту книгу, я жил в Санкт-Петербурге — в квартире рядом с развращённым алкоголиком и его старой-старой-старой (очень старой) матерью. Это было печальное зрелище. Кухня была покрыта пенициллином, в воздухе стоял зловонный запах, а краска осыпалась со стен. Само собой, я провёл там всего пару ночей, запирая дверь как можно крепче и отчаянно искал новое жильё.

Я часто выходил на улицу — бродил по прекрасному Невскому проспекту, заходил в Петропавловскую крепость, наблюдал, как белые ночи вращаются передо мной, как какой-то калейдоскоп. И чем сильнее я хотел сбежать от этого разрушительного образа жизни, тем сильнее меня тянуло понять: что же заставляет людей так жить?

Роман «Почтамт» сопровождал меня в этих уличных скитаниях. Где бы я ни был — на Васильевском острове или в Петергофе — эта книга была со мной, как призрак. Она звучала в моих наушниках, в стареньком айфоне через приложение для чтения, она смотрела на меня с полок «Санкт-Пи» — она была везде, куда бы я ни пошёл. Это было лихорадочное кошмарное состояние, словно «жёлтое лицо Петербурга» — лицо больного-больного человека.

Буковски — безусловно, забавный писатель. Но эта веселая острота рождается из очень тёмного места, и, если честно, никто из нас по-настоящему не хочет там оказаться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Хорхе Луис Борхес «В защиту Лже-Василида»

Airwalk, 12 мая 10:54

Конечно Борхес умеет, могЕт. Умный аргентинский чертяка. Одно это эссе на пару страниц по плотности своей философской составляющей может тягаться с парой сотен диссертацией на тему религии, философии и антропологии. Иногда мне кажется , что Филип К Дик и Борхес отведали из одной миски с ауяской.Но правда их тропки разошлись — один ушел в описание сакральной геометрии , другой — в постоянное отрицание реальности. Оба конечно порядочно вызрывают мозги своими смысловыми гранатами.

В этом эссе Борхес достаточно смело полемизирует о природе ереси, ее влиянии на оригинальное учение и способа захвата сознания.

Борхес в своём духе трактует ереси и забытые доктрины как эстетические явления: они могут быть красивыми, мощными, значимыми независимо от их фактической «истинности». Он поднимает вопрос: не равны ли «ложь» и «правда», если обе — порождения мысли, и обе способны воздействовать на воображение? Отсюда можно пойти и дальше застрять в бесконечном трипе Филипа Дика с его основным вопрос «а реальна ли реальность вообще?»

Как часто у Борхеса, весь текст пронизан иронической двусмысленностью: он «защищает» вымышленного персонажа от забвения И тем самым говорит больше о нашей человеческой потребности в истинах, чем о самой истине.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Хантер С. Томпсон «Проклятие Гавайев»

Airwalk, 11 мая 22:28

В своё время я совершенно возненавидел «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», и при этом я не ханжа и не член анти-наркотического сообщества. Просто книга была отчаянно не смешной, скучной, натужной и выглядела как ребяческая попытка кого-то рассказать тебе про свой «бэд-трип».Так что ещё раз повторю — я абсолютно возненавидел эту книгу!

«И какое отношение это имеет к Проклятию Лоно?» — спросите вы.

«Никакого! Абсолютно никакого!»

Вот почему — 7 звёзд из 10.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Жозеф-Анри Рони-старший «Борьба за огонь»

Airwalk, 11 мая 22:21

Совсем забыл, насколько потрясающая эта книга.

Взял её в библиотеке жарким, пыльным летом в Волгограде, в 1999 году, и, наверное, проглотил за один день.

До сих пор помню мурашки от описания повседневной жизни первобытных людей, их борьбы за выживание — когда огонь передаётся из поколения в поколение, когда соседнее племя следит за каждым твоим движением, чтобы напасть ночью. Когда любое укрытие может обернуться смертельной ловушкой при встрече с саблезубым тигром или пещерным медведем. И какая, к чёрту, разница, что книга не соответствует сегодняшним «научным стандартам»?

Это настоящий гимн человеческой изобретательности и воле к жизни.

А это, как мы знаем, — вечно актуально

Оценка: 8
– [  2  ] +

Энтони Бёрджесс «М.Ф.»

Airwalk, 11 мая 22:08

Энтони Бёрджесс не получает того признания, которого заслуживает. Конечно, он произвел впечатление своим «Заводным апельсином» — небольшой антиутопией, которая вывела его имя на карту для широкой публики. Безусловно, Кубрик помог закрепить его наследие, но как насчёт всего остального? Всех тех малоизвестных произведений в его библиографии?

По какой-то непонятной причине они не получают должного внимания и всегда остаются в тени Алекса и его банды насильников-друганов. Думаю, «Заводной апельсин» стала чем-то вроде проклятия , затмившего остальные книги и превратившего автора в литературный аналог «артиста одного хита».

А ведь у Бёрджесса в портфолио есть и другие «шлягеры» — например, «Вожделеющее семя» и «М/Ж» (которое, как я полагаю, расшифровывается как Майлз Фэйбер — Miles Faber).

«М/F» с самого начала бросает тебя в незнакомую среду. Завязка качается, как маятник, от реалистичной обстановки к чему-то вроде горячечного бреда, приправленного красотой языка Бёрджесса и безумием его таланта. А потом роман приземляется где-то между греческой трагедией и повседневной жизнью избалованного оболтуса — главного героя истории. Постепенно, страница за страницей, сюжет обретает острые углы и достигает уровня странной узнаваемости — не буду спойлерить, но, по сути, это очень креативная переработка «Царя Эдипа». Дикая трагедия прямо из золотого века Античности. Сюжет, конечно, не новый (да и что вообще новое под Луной?), но Бёрджесс чувствует себя свободно, и роман совсем не отдает затхлостью — и, как мне кажется, это у него получилось, несмотря на какие бы ни были оценки на Goodreads и фантлабе.

Тем не менее, это не шедевр и даже не лучшее произведение Бёрджесса — но его определённо стоит заново открыть. Если вы, как и я, большой фанат его творчества — это нельзя пропускать.

Небольшое обновление: только что узнал, что «М/F» также расшифровывается как «мужское/женское» и «мать/отец». Теперь всё стало ещё логичнее.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Airwalk, 9 мая 18:55

Жутко переоцененная книга. В своё время нашумевшая сценой общения подростка с представительницей древнейшей профессии и печатанием «непечатных слов».Это уже потом стенания юного Холдена Колфилда приобрели некий культовый статус после повсеместного запрета книги в пуританской (на тот момент) Америке.Все-таки речь о 1951ом году как никак.

Есть конечно в этом произведения некая сладкая печаль, тоска переходного возраста и она даже вроде бы вневременная, но персонаж нереально раздражает. Его постоянное нытьё и жалобы

на «фальшивых» людей, на школу, на взрослых, на общество. Для меня это выглядит как бесконечное хныканье подростка, который отказывается взять на себя ответственность и просто ищет вокруг виноватых которых он презрительно называет «phony».Хотя конечно понятно, что самый большой «фоуни» это он сам.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Виктор Пелевин «Встроенный напоминатель»

Airwalk, 8 мая 02:07

Вообще-то несмотря на полностью выдуманный Пелевиным стиль «вибрационализм» — мы в действительности ничто иное как вибрации в пространстве.

Все начинается с первых сердцебиений в утробе матеери и частота этих колебаний все нарастает и нарастает пока в один момент мелодия не прекратится по воле неизвестного композитора. Проблема в том Никсим Сколповский — герой этого рассказа — думал , что этот великий композитор это он сам.

Ведь на выставке жизни он спокойной распоряжается судьбой кротких старушек низведенных бурной мелодией жизни до состояния пыли в конверте.

К сожалению , Никсим Сколповский не учел , что он сам не только смертен ,но как говорил герой Булгакова «внезапно смертен«!

Только расползающийся в гнилье больной зуб напоминает о том, что выставка «вибрационализма» может завершиться в любой момент.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Виктор Пелевин «Водонапорная башня»

Airwalk, 7 мая 13:20

Гениальный рассказ раннего Пелевина и по форме и по содержанию.

Экспериментальное произведение,где жизнь человека умещается в одно гигантское предложение закольцованное на одном единственном объекте — Герой обретает сознание и первое его воспоминание вид водонапорной башни из окна.Чередуются радости,тревоги,удачи и падения и жизнь подходит к концу и последнее что видит рассказчик это вид потрепанного кирпича из которого построена водонапорная башня.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

Airwalk, 7 мая 00:38

Прежде всего — я предвзят. А во-вторых — а как можно не быть предвзятым? По крайней мере, я честно в этом признаюсь.

Я обожаю Уильяма Гибсона. Искренне. И вам тоже стоит.

«Почему?» — можете спросить вы.

«Потому что. Вот оно. С этого всё началось…»

«Что — всё?»

«Да всё!»

Современный мир, интернет, корпоративный капитализм, частные армии, киберпреступления и компьютерные войны, самосознающий ИИ, Матрица, Сион, аниме, Киану Ривз, зеркальные очки, «Призрак в доспехах»… и список можно продолжать!

…и да, я знаю, что рассказ Джеймса Типтри-младшего «Девочка, подключённая к системе» вышел на 10 лет раньше, и что «Бегущий по лезвию» уже два с половиной года как был в прокате… и да, я знаю, что термин «киберпанк» придумал не Гибсон. Но этот 400-страничный манускрипт создал ту самую непревзойдённую формулу — пусть даже и клише, если хотите — которая до сих пор отпечатывается в нашем сознании и на сетчатке глаза. Будущее, увиденное там, стало нашей реальностью. Оптимисты научной фантастики вроде Рэя Брэдбери и Джина Родденберри ошиблись. А Уильям Гибсон оказался прав. Всё просто.

Чувствую ли я себя хорошо по этому поводу? Конечно нет.

Но вот где мы оказались.

High Tech, Low Life.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брюс Стерлинг «Дух времени»

Airwalk, 7 мая 00:24

Моё первое знакомство с одним из крестных отцов киберпанка, и у меня очень смешанные чувства по этому поводу. Строго говоря, это не научно-фантастическая книга — и это абсолютно нормально. Я и не ожидал, что банда клавиатурных ковбоев будет штурмовать злодейские корпоративные серверы, как в старые добрые времена. Возможно, лет 20 назад это и считалось научной фантастикой, но сегодня — это скорее обыденная реальность духа времени. Может быть, в каком-то смысле книга была пророческой, ведь написана она в конце 90-х — начале 2000-х, и просто так совпало, что она идеально ложится на образ современной эпохи. Но всё же этому произведению чего-то не хватает.то ли стройного сюжета то ли проработанных героев и их мотивации.

Тем не менее, роман я окончил за пару дней . Стерлинг отлично владеет языком и чутко улавливает пульс культурного «цайтгайста». Если уж на то пошло, эта книга подарила мне уютное чувство «ретрофутуризма» и сладкую ностальгию, а не подтолкнула к новым идеям. Но, в конце концов, кто сказал, что она должна была это сделать?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Кеннеди Тул «Сговор остолопов»

Airwalk, 6 мая 23:42

Ну что ж, теперь я полностью понимаю, почему мнения об этой книге настолько поляризованы.

Не так много книг вызывают такую сильную реакцию среди читателей.

Ты либо защищаешь её до последнего вздоха как высшее проявление творческого гения и благодаришь за выдающийся юмор на грани трагедии...

Либо — ты её просто ненавидишь, потому что в ней НИЧЕГО не происходит!

Буквально НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПРОИСХО-ДИТ!

Весь роман — это серия симпатичных зарисовок, которые, возможно, лучше бы подошли для ситкома 80-х или стендапа Луи Андерсона.

Но, тем не менее, оно того стоит.

Эта книга не изменила меня, не открыла новые чакры в моём теле — но и чёрт с этим.

Я просто хорошо провёл время.

P.S.

Ты можешь расценить мою оценку в 6 как уход от честности, и, возможно, будешь не так уж далёк от истины.

Но в своё оправдание скажу:

Эта книга слишком длинная. Мы все это знаем,камоун.

Сократи ее издатель в два раза — получился бы шедевр без всяких сомнений!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Гомер «Одиссея»

Airwalk, 6 мая 23:38

Существует большая вероятность, что если ты принадлежишь к европейской (или шире — западной) цивилизации, сюжет этой книги был загружен по умолчанию на твой личный «жёсткий диск». Ты можешь знать её, даже не читая!

Фрагменты время от времени всплывают в оперативной памяти, как внезапные флэшбеки.

Можно сказать, она живет в своей собственной невидимой реальности, параллельно с твоей повседневной жизнью, как Великий Призрак. Призрак, которого не видно, но чьё присутствие ощущается.

Но почему?

Почему эта история настолько притягательна и отказывается умирать, даже несмотря на то, что тысячелетиями её существование держалось на самом ненадёжном носителе — человеческом слове, или, как это иногда называют, «устной традиции»?

Эта архетипическая одиссея — с её скитаниями, испытаниями и преодолением человеческого духа перед лицом бессмертных богов — вплетена в наше коллективное ДНК, вместе с солёными бирюзовыми водами Средиземного моря и сладкими зовами сирен.

Это путешествие — шаблон для каждого из нас, инструкция, оставленная предками:

держись перед лицом трудностей, не покоряйся перед мощью моря — и, быть может, ты найдёшь путь домой…

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеймс Типтри-младший «Девушка, которую подключили»

Airwalk, 6 мая 23:27

Это был странный опыт — читать произведение в жанре киберпанк, с его узнаваемыми чертами, написанное задолго до того, как сам жанр появился на свет. За несколько лет до Бегущего по лезвию и Нейроманта, книга опередила своё время и была написана человеком, который технически не существовал (да, тот самый Джеймс Типтри-младший оказался виртуальным созданием талантливой женщины, биография которой заслуживает отдельной книги).

Текст передаёт тот самый ретрофутуристический дух — неоновые небоскрёбы, искусственная жизнь, симбиоз плоти и цифры в антураже злобных мегакорпораций.

Ах, вот это были времена! Жаль только, что сейчас мы живём в этой антиутопии не на страницах книги, а наяву. Дайте мне уже синюю таблетку.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Шерман Алекси «Абсолютно правдивый дневник индейца на полдня»

Airwalk, 6 мая 07:05

Из города Спокана — в «spoken too much but said nothing». Молодёжная полуавтобиографическая (наверное?) история о жизни в резервации. Начиналась она многообещающе: в ней был потенциал и для юмора, и для той самой горько-сладкой прелести взросления. Это мог бы быть отличный сюжет в духе «чужак в чужом мире», но в итоге всё оказалось слишком шаблонным.

Прочитав её за день-два, я не смог вспомнить ни одной сцены или персонажа, которые бы действительно зацепили или оставили след.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Мигель де Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Airwalk, 6 мая 06:56

«Когда сама жизнь кажется безумием — кто знает, где граница безумия? Быть может, чрезмерный прагматизм — это и есть безумие. Отказ от мечты — тоже, пожалуй, безумие. Слишком много здравомыслия — уже безумие. Но самое безумное — видеть жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой она должна быть».

Алонсо Кихано и Санчо Панса могли существовать не только на любом континенте, в любой исторической эпохе, в любой культуре, но по сути — они могли жить в каждом из нас. Как два полушария мозга: одно отвечает за высокие идеалы и силу воображения, другое — за простоту жизни и здравый смысл. Но вот где самый глубокий парадокс, который до сих пор так не разгадан ни одним из исследователей Сервантеса — как так получилось, что предпосылки книги кажутся устаревшими, а сама книга не стареет вовсе?

Я не Сервантосовед , но у меня есть ответ на этот вопрос и он необычайно прост:

«Каждый читает своего Дон Кихота»

Ты можешь воспринимать его как шаблон первого модернистского романа, как пародию на рыцарские поэмы, как сатиру на средневековую Испанию… или — осознать, что перед тобой первое постмодернистское исследование, написанное за 350 лет до того, как само понятие «постмодерн» появилось в обиходе.

Дон Кихот ломает повседневную реальность — он говорит со своим автором, осознаёт, что является персонажем книги, и поднимается ещё выше — к мета-уровню своего существования. Мы никогда не узнаем, действительно ли он безумен, или же это самопринятая маска, психологический механизм выживания — своего рода ранняя версия «fake it till you make it» из современных книг по саморазвитию.

Но список интерпретаций не кончается.

Образ странника, безнадёжного романтика, сентиментального идеалиста — уводит нас в зону священного безумия, где герой обретает христоподобные черты и библейскую глубину. Как и Христос, Дон Кихот был высмеян, избит, осмеян — людьми, которых он освобождал.

И в этом смехе над человеком, который настаивает видеть мир не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть — звучит тот самый голос «Грядущего Царства», который мы знаем из учений другого человека, оставшегося в нашей коллективной памяти — по крайней мере, в западном мире.

И как другой человек, побитый, униженный, распятый… Дон Кихот умер, чтобы стать по-настоящему бессмертным.

Да, все персонажи книги — от крестьян до королей — хохотали над ним. Но посмотрите-ка , что стало с ними?Вы помните их имена?

Прошло 400 лет, и мы, сидя в интернете, всё ещё говорим о том, как Дон Кихот повлиял на каждого из нас.

Любите и берегите своего внутреннего Дон Кихота, присматривайте за своим Санчо Пансой, а я…а я слышал, что сегодня подают мясо голубя на завтрак и мне уже пора...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Джон Картер — марсианин»

Airwalk, 6 мая 06:43

Эдгар Райс Берроуз — действительно один из важнейших писателей XX века, несмотря на то, что там себе думают высоколобые критики. Брэдбери не лгал.

Вы не найдёте у него экзистенциальной драмы и ответов на вечные вопросы человечества — но кто вообще сказал, что они обязательны? В литературе есть нечто большее, чем постоянные философские поиски и экспериментирование с формами. Литература должна вдохновлять — и с вдохновением у Берроуза всё в порядке.

Без его дерзкой фантазии у нас бы никогда не было ни Звёздных войн, ни Дюны. Да и Хайнлайн, Артур Кларк, Джек Вэнс — все они явно несут отпечаток его влияния.

Миры, которые он создавал, возможно, устарели, далеки от научной достоверности — но скучными они не были никогда.

А это уже многое значит.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Уильям Гибсон «Сожжение Хром»

Airwalk, 6 мая 06:41

Это подлинный шедевр. Нет, я Серьёзно! Конечно, некоторые критики всегда будут называть его всего лишь «снимком эпохи». Ну, вы знаете : сленг 80-х, техническая сингулярность, зловещие японские корпорации, призрак интернета и всё такое прочее. Вся эта 80-ая мечта о компьютерной революции и прочее бла-бла-бла. Примерно то же, о чём сам герой Гибсона рассуждает, говоря о ретрофутуризме — представлении о будущем, которое так и не наступило.

Но, как мне кажется, критики забывают об одном:

Несмотря на весь этот «высокие технологии — низкий уровень жизни» и мрачноватую атмосферу, в мире Гибсона всё же остаётся место для любви и жертвы. Да, одноимённая новелла по сути — грустная история безответного чувства... Но даже само наличие такой любви даёт надежду. Надежду в этом пугающем и тёмном будущем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Дик «Пролейтесь, слёзы...»

Airwalk, 6 мая 06:36

Не лучший роман Филипа К. Дика, но свою работу он выполняет. Все фирменные ингредиенты его коктейля на месте: размытая грань между реальностью и воображением, угасающая сила памяти и, конечно, экспериментальные наркотики. Много наркотиков, если точнее. Настолько мощных, что они меняют саму реальность и вызывают у главного героя серьёзный кризис идентичности. В его «настоящей» жизни он помнит себя как знаменитость, а в новом мире он едва ли существует, и никто даже не вспоминает о его прошлом. Задумка отличная и многообещающая, но, к сожалению, потенциал до конца не раскрыт.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Станислав Дробышевский «Палеонтология антрополога. Том 1. Докембрий и палеозой»

Airwalk, 6 мая 06:34

Ну что же вам сказать? Слушал в формате аудиокниги и — О, Святотатство! — голос доносившийся мне из наушников не принадлежал господину Егору Летову…пардон Станиславу Дробышевскому, а какому-то безжизненному искусственному интеллекту обосновавшимся на сервере в Москве.

Тем не менее классические шутейки и интонации сабжа в голове вполне приносили воспоминания о перформансах волосатого антрополога. Все эти милые уменьшительно-ласкательные обороты, ужимочки , поток сознания и байки у костра.

Книга конечно же отличная. Начало трилогии не разочаровало и теперь можно приступать к сиквелу

Оценка: 7
– [  3  ] +

Харуки Мураками «Пинбол-1973»

Airwalk, 6 мая 06:30

Очередная неудачная попытка полюбить Мураками. Наверное, уже третья или четвёртая. Каждый раз, начиная его книгу, я становлюсь заложником завышенных ожиданий. Но увы, этот парень для меня так и не «выстреливает». Его якобы спонтанная магия выглядит натянутой, а не естественной, как он, видимо, задумывал. Его персонажи никогда не проявляют убедительных мотивов — они действуют случайно и ведут себя так, будто они подростки, полные пафоса, без причины бунтующие и уверенные в своей исключительности. Хотя, прочитав уже три с лишним книги, я так и не смог запомнить ни одного имени или хоть что-то, за что они вообще стояли. Потому что, как и книги, в которых они появляются, они абсолютно пусты и поверхностны.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Виктор Пелевин «Empire V»

Airwalk, 6 мая 06:29

Сдается мне Пелевин , по-настоящему кончился именно после этой книги. Это пик , после которого проза Пелевина окончательно скатилась в одурманенный мухоморами самоповтор. Тот безобразный словесный лабиринт , где бесконечные диалоги чередуются мимолетными референсами со сроком жизни в один сезон ( ну в самом деле , кто сейчас вспомнит все эти «Просто Мария» , «Богатые тоже плачут» и прочее). Но Ампир В — все еще олд скул, все еще свежо и неизбито. Все еще актуально , если даже не более чем во время выхода оригинальной книги.

Глобальные трансатлантические (В) ампиры не просто пьют кровь — они монетизируют смысл, превращают наш человеческий опыт в прибыль. «Ампир V» пророчески уловил дух эпохи, где даже протесты, любовь и идентичность становятся продуктами. Это до сих пор бьёт в точку в мире где правят стартапы, инфлюенсеры и темный экран смартфона

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эдуард Лимонов «История его слуги»

Airwalk, 6 мая 06:27

Ох уж этот Лимонов! Сдвинутый по фазе на почве собственного самолюбования гражданин-писатель, человек и пароход.

Отпетый псих что использует свою аудиторию как коллективного психолога для активной борьбы со своими неврозами, комплексами и детскими травмами. Видимо поэтому страницы это книги сочатся нарцистическими пассажами о жизни «самого великого писателя-иммигранта».

Не пройдёт и минуты, чтобы кто-то из героев рассказов случайно , как будто невзначай , не скажет о том что Эдди прям «таф» (tough), что он «вери тэлентед» (very talented) и каждая женщина обязательно отрапортует о том как Эдичка хорош в постели.

Кто-то продаёт вещи и парфюмы а кто-то полувымышленную биографию вместо похода к специалисту. Но делает это он , стоит признать , очень даже неплохо

Оценка: 7
⇑ Наверх