FantLab ru

Все отзывы посетителя Julia74

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Станислав Лем «Рассказы о пилоте Пирксе»

Julia74, 12 апреля 2018 г. 13:12

С произведениями Станислава Лема я мало знакома, читала только «Солярис», в далеком детстве, и он, помнится, тогда здорово меня напугал. Так что, цикл «Рассказы о пилоте Пирксе» — второе в моей жизни произведение пана Лема. Впечатление оно произвело на меня двоякое – что-то понравилось, что-то не очень. Напишу об этом подробнее.

Что понравилось

Понравилась, прежде всего, психологическая составляющая цикла, интрига, нерв. Каждый рассказ – это небольшой но законченный детектив, поэтому читать цикл можно не по порядку, а как захочется. Общий для всех рассказов герой – пилот Пиркс – разгадывает психологические и технические загадки, выпутываясь из сложных ситуаций, в которые периодически попадает.

Десять рассказов идут в хронологическом порядке: в первом Пиркс только заканчивает летную академию, в последнем он уже зрелый и опытный пилот космических кораблей. Почти все рассказы так или иначе касаются роботов или искусственного интеллекта.

Мне понравился придуманный Лемом герой – строгий, выдержанный «космический волк», симпатичный, но убежденный холостяк с собственным кодексом чести. Пиркс умен, он полностью погружается в решение проблемы и не отступит, пока не найдет разгадку очередной головоломки. Наблюдать за этим интересно. Есть в цикле и немного юмора, тоже трезвого и сурового. Наверное, именно так в понимании Лема, должны шутить «космические волки».

Что не понравилось

Не понравилась «техническая составляющая». После фигурирующих в современной НФ суперкомпьютеров, гиперпространственных двигателей и путешествий в отдаленные галактики, читать про космонавтов, которые бороздят просторы нашей солнечной системы на кораблях с атомными двигателями под управлением компьютеров на перфокартах, мягко говоря, прикольно. Конечно, надо делать скидку на то, что цикл писался с 1959 по 1971 год. Тогда ЭВМ были величиной с комнату, а ПК – чистейшей научной фантастикой. С этой точки зрения рассказы выглядят вполне передовыми, но сейчас, читая про всю эту «техническую экзотику», невольно хочется улыбнуться.

Еще один недостаток (по крайней мере, для меня) – тяжеловесность стиля. Цикл написан тягучим, нудным языком с массой канцеляризмов. Не знаю, кого в этом винить – Лема или переводчиков – но рассказы читаются тяжеловато. «Улететь» не получилось, пришлось с усилием продираться сквозь текст. Пожалуй, виноваты все-таки переводчики, поскольку «Солярис» читался легче.

Подводя итоги, скажу, что «Рассказы о пилоте Пирксе» — очень основательный образчик классической НФ. Вселенная, придуманная Лемом, выглядит вполне реальной и вещественной, кажется, что это уже существует «в одной очень далекой галактике». Несмотря на некоторые недостатки, читать было интересно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дженнифер Макмахон «Люди зимы»

Julia74, 24 декабря 2017 г. 14:45

Уединенный фермерский дом. Холодная зимняя ночь. Тишина. Все спят. Вдруг раздается странный звук – это кто-то скребется в дверь стенного шкафа. ИЗНУТРИ.

Именно такая картина возникает в моем воображении, когда я вспоминаю роман Дженнифер Макмахон «Люди зимы» — не выдающийся, но очень крепенький мистический триллер, замешанный на верованиях и обрядах североамериканских индейцев. В романе – две сюжетные линии. Первая – дневник женщины, жившей в начале XX века. Во второй рассказывается история современной нам девушки, живущей на ферме где-то в Канаде или на севере США. Обе линии органично связаны между собой и дополняют друг друга.

Писать, о чем роман, не буду. Скажу лишь, что девушке с фермы придется расхлебывать последствия событий, произошедших около века назад. Триллер написан хорошим, образным языком, есть несколько довольно страшных моментов, но в целом пугает он не сильно, читала я и пострашнее.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Мирча Элиаде «Девица Кристина»

Julia74, 24 декабря 2017 г. 14:42

Мистический реализм по-русски – это великолепные «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Васильевича Гоголя, страшная «Семья вурдалаков» Алексея Константиновича Толстого, ну и, конечно, «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова. После этих шедевров за румынский магический реализм я бралась, предвкушая немалое удовольствие, и… не получила ничего.

Как оказалось, мистический реализм по-румынски – это некое мутное действо, с вялыми, инертными героями и непонятной нечистью, то ли вампирами, то ли призраками. Главный герой Егор приезжает в уединенный дом. Некогда здесь жила великолепная красавица Кристина. Она как-то очень нехорошо умерла, стала вампиршей и теперь питается обитающим в доме семейством и гостями.

Семейство, некогда богатое, а ныне обедневшее и прозябающее, состоит из вялой, периодически впадающей в ступор матери и двух дочерей. Старшая Санда очень больна, почти умирает. Младшая Симина – этакий злобный ангел – служит нечисти. Егор, вялый и инертный молодой человек, сначала собирается жениться на Санде, но потом влюбляется в вампиршу.

Герои в романе вялые и неинтересные, характеры их абсолютно плоские, а действия – невнятные. Вампиры в Румынии тоже странные – они теплые (!), хоть и мертвые, могут заниматься любовью, а как питаются – вообще непонятно, то ли кровью, то ли энергией. Концовка романа мутная – местные селяне, желая уничтожить гнездо вампиров, поджигают дом, но девица Кристина куда-то смывается. Умирает только Симина, тоже оказавшаяся вампиром.

Написан роман скучно, совсем нестрашно, скорее даже усыпляюще. Одно хорошо – по объему он небольшой. Длинный роман я бы не осилила.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ли Бардуго «Шестёрка воронов»

Julia74, 24 декабря 2017 г. 14:40

Это нечестно! Мне показали прекрасный, детально выписанный мир. Город, где происходит основное действие, похож на купеческий Амстердам середины XIX века. Даже название у него похожее – Кеттердам. Он мрачный, холодный и сырой, иссеченный каналами и окутанный особой, мрачной красотой. Хочется очутиться там и воочию увидеть эти остроконечные крыши, темные, мощеные камнем улицы, холодный залив и дворцы богатых торговцев.

В Кеттердаме есть квартал под названием Бочка, застроенный игорными и публичными домами, населенный ворами, мошенниками, игроками, убийцами. Именно там находятся «штаб-квартиры» банд, поделивших между собой город. Названия у банд очень выразительные – «Отбросы», «Черные пики», «Портовые лезвия».

Есть в этом мире и другие страны, например, Равка, очень напоминающая царскую Россию. Там живут гриши – клан людей, наделенных особым даром. Одни гриши могут управлять водой, другие – ветром, третьи – огнем. Среди них есть и целители, и воины-убийцы – сердцебиты. На гришей, обученных в специальной школе, охотятся работорговцы – каждому богачу хочется иметь собственного волшебника. А еще их убивают фьерданцы – жители далекой северной страны Фьерды, охотники на ведьм.

Меня познакомили с красочными, выразительными персонажами. Отчаянный, но невозмутимый Каз по кличке Грязные Руки – самый опасный из «Отбросов». У него темное прошлое, хриплый голос, и никто не видел его без перчаток. Инеж, или Призрак – опасная девушка, без промаха метает ножи и лазит по отвесным стенам без страховки. Джаспер – стрелок и игрок. Уайлен – блудный сын богатейшего торговца Кеттердама. Нина – гриш-серцебитка и влюбленный в нее против своей воли фьерданец Матиас. Эту шестерку воронов объединила одна цель, большая и смертельно рискованная афера, сулящая огромные деньги, которых хватит, чтобы исполнить мечту каждого из них.

Меня увлекли повествованием – динамичным, захватывающим, полным тайн из прошлого героев. Они рискуют жизнью не ради денег. У каждого из воронов, кроме общей, есть личная цель – месть, справедливость, любовь. В сюжете множество неожиданных поворотов, а в конце все идет не так, как ожидалось.

Я прониклась романом, предвкушала феерическую концовку, и вдруг… он кончился на середине, оставив меня на бобах. Похоже, это только первый том, а когда Ли Бардуго напишет продолжение, и напишет ли вообще (я прочла в интернете, что она больна) – неизвестно. У меня такое чувство, что я зависла между небом и землей, и чтобы спуститься на грешную землю, перестать думать о воронах и переключиться на что-то другое, мне надо срочно, немедленно прочесть вторую часть… О боги, похоже, висеть мне придется долго.

P. S. К этому моменту уже вышла вторая часть – «Продажное королевство», но скачать ее пока невозможно. Так что, продолжаю висеть…

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джо Хилл «Страна Рождества»

Julia74, 19 апреля 2017 г. 13:51

«Страна Рождества» — первый прочитанный мной роман Джо Хилла. Впечатление от него осталось довольно тусклое. Написан он не так плохо, как можно было бы ожидать от сына известного писателя, но в середине имеются значительные провалы в сюжете. Написан роман неровно – то интересно, даже захватывающе, то откровенно скучно.

Идея в книге, конечно, оригинальная, я такой еще нигде не встречала. Наверное, любой хотел бы попасть из реального мира в страну своего воображения и стать там богом, но не все так просто. За этот дар придется заплатить очень высокую цену – отдать здоровье, жизнь, рассудок. Классно придумано, жаль исполнено слабовато.

Большой объем тоже неоправдан. Я люблю толстые книжки, но эта вещь показалась мне затянутой и нестрашной, а ведь ужастик должен, в первую очередь, пугать до дрожи, до коликов в животе и ночных кошмаров. Папе-Кингу не раз удавалось довести меня до этого состояния, а вот у его сына не получилось.

Еще мне не понравилась концовка. Гибель главной героини показалась мне неоправданной. Она могла выжить и спасти сына, просто разбив игрушечных ангелов у Санного Дома, но она зачем-то поперлась в Страну Рождества. Это вызвало у меня некоторую досаду. Кроме того, меня не на шутку взбесили тупые полицейские. Видно, это такая же беда Америки, как у нас – дураки и дороги.

И, наконец, главный, на мой взгляд, недостаток романа – он вторичен. В нем есть немного от «Оно», чуть-чуть от «Сияния», капелька «Библиотечной полиции» — в общем, очень явственный привкус Великого и Ужасного. Такое впечатление, что папа приложил руку к творению сына.

Если Стивен Кинг – король ужасов, то Джо Хилл – принц. Получится ли у него стать принцем Уэльским? Не знаю... Потом, когда Кинг полностью отойдет от дел, перестанет писать – возможно, но не сейчас. Вообще, странно, что Джо выбрал литературное направление, в котором его отец – абсолютный монарх. Я бы, на его месте, не рискнула подвергаться постоянным сравнениям.

Несмотря на, в целом, негативный отзыв, я поставила роману «четверку» — так я оцениваю книги, которые прочла не без удовольствия, но перечесть точно не захочу.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Андрей Рубанов «Хлорофилия»

Julia74, 19 апреля 2017 г. 13:49

Есть фантастика, написанная только ради сюжета – захватывающие приключения, большие тиражи. Таких книг большинство. Но некоторые, очень немногие писатели используют фантастический сюжет как фон для своих размышлений. Один из них – Андрей Рубанов, написавший роман «Хлорофилия».

Фантастический антураж романа довольно прост. Описано далёкое будущее. Ледники в Арктике всё-таки растаяли, вода покрыла полмира, и самые пригодные для жизни земли оказались в России. Америка вконец обнищала, а Европа превратилась в бомжатник, населённый потомками чернокожих эмигрантов. И американцы, и европейцы мечтали перебраться в сытую Москву, но удавалось это далеко не всем. Это место мне особенно понравилось 

Население России резко уменьшилось, и все переселились в Москву, которая таки оказалась резиновой. Сибирь русские сдали китайцам, которым просто некуда было деваться, и беззаботно зажили на арендную плату. Каждому жителю Москвы-России доставалась толика денег, которой хватало, чтобы жить, не работая. Работали только те, кто хотел больше денег и власти, и кто любил свою работу. В общем, воплощение извечной русской мечты о халяве.

И вдруг выросла трава. Нет, Трава. Высотой с небоскрёб, густая, как лес, растущая из одного корня, похожего на грибницу. Откуда она появилась, и почему именно в густонаселённой Москве, а не на диких просторах России, никто не знал. Жить в вечном сумраке оказалось неуютно, и Москва начала расти вверх. Самым престижным теперь считалось жить над травой, а самым ценным стал солнечный свет.

А потом оказалось, что мякоть Травы можно есть. Чайной ложки хватало на весь день. Мякоть вызывала эйфорию без привыкания. Люди немедленно начали делать концентрат (трава первой, второй, десятой возгонки), который действовал очень долго. Воплотилась ещё одна мечта – кайф без последствий.

Все это читатель видит глазами главного героя, журналиста Савелия, сотрудника крупнейшего московского журнала, работающего ради удовольствия. Очень интересно следить за эволюцией героя от рядового журналиста до главного редактора. Меняется не только его статус, но и самосознание. Беззаботный и безответственный человек постепенно осознает свой долг не только перед любимой женщиной, но и перед остальными людьми.

Савелию выпало жить в самом конце эпохи благоденствия. Китайцы высосали Сибирь досуха, истощили землю, загадили реки, вырубили тайгу и... ушли. А Трава оказалась вовсе не безвредной – она превращала людей в растения. И вот, когда на Россию накатил очередной кризис, проснулось русское самосознание и знаменитый характер. Даже бывший «мотылёк» Савелий, почти превратившийся в растение, понял, что русские не сдаются.

Получается, что от беззаботного и бесцельного существования под вечным кайфом человек превращается в растение – человек любой национальности. А вот не сломаться, выстоять после того, как кайф отняли, а деньги кончились, может только русский в силу вредности своей и упрямства, ведь нам чем хуже – тем лучше. Приходит беда, и в нас немедленно открываются скрытые даже от нас самих ресурсы, которых нет ни у европейцев, ни у американцев. Одно только плохо – чтобы эти ресурсы открылись, должна проснуться собака о пяти ногах по имени Пи*дец (см. «Поколение Пи» Пелевина), а до тех пор русский даже руку поленится поднять, чтобы перекреститься.

Как и Рубанов, я считаю, что русские – народ с особой миссией, народ-миротворец. А чтобы он эту миссию выполнил, его надо просто разбудить – его или ту самую собаку, что сейчас американцы и пытаются сделать. Что ж, пусть попробуют, мало им не покажется.

Именно этим взглядом на русских и их предназначение мне книга и понравилась. Сейчас такие романы встречаются всё реже. Легче ведь обхаять, чем начать гордиться своей родиной, своей национальностью. Ставлю роману твёрдую «пятёрку». У него есть продолжение – роман «Живая земля», обязательно прочту его.

Оценка: 10
–  [  29  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2035»

Julia74, 7 августа 2015 г. 15:24

Эту книгу я ждала очень долго. Сначала дожидалась, пока Глуховский её допишет, потом – пока она полностью появится в Интернете. Дождалась. Прочла. И пожалела об этом.

Вот сейчас вспоминаю о прочитанном, и представляется мне море грязи пополам с кровью и дерьмом. Там копошатся люди – голые, во тьме. А может уже и не люди… Каждый старается урвать побольше, порвать глотку соседу, чтобы самому занять место посуше, потеплее, посытнее. Они считают себя самостоятельными, думают, что живут, как сами хотят, но на самом деле ими руководят, и руководителям этим нужна только власть. А какая же власть без людей? Вот и прикрыли метро глухой крышкой, оборвали связь с миром, чтобы не узнали люди, что на поверхности уже можно жить, и не расползлись кто куда.

Об этом узнаёт Артём, пытается вывести людей на поверхность, но к концу романа понимает, что людям метро уже не нужно высокое небо и чистый воздух. Им нужна полная кормушка и тёплый угол, а что там над головой – небо или закопченный потолок – неважно.

Вот и получается у Глуховского, что люди – свиньи или крысы туннельные, и ничего человеческого в них не осталось. И правительство у них то, которое они заслуживают. И человек против системы – как муравей против слона. Возможно, это всё и правда, но мне совсем не хочется читать об этом.

Глуховский превратил мой любимый постапокалипсис в некую антиутопию с политическим уклоном. Давненько не читала я столь мрачного и депрессивного произведения. Ходили по Интернету слухи, что в конце романа Артём найдёт детёныша чёрных. Неправда это. Ничего Артём не находит, он только теряет – друзей, любимую, веру в человечество. Если Глуховский на самом деле так думает о людях, то… Мне его жаль, потому что жизнь его – беспросветный мрак.

Я крайне разочарована и рада, что не купила эту книгу на бумаге.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Иар Эльтеррус «Тёмный Дар»

Julia74, 31 августа 2014 г. 14:14

Где-то в Нете прочла, что у Иара Эльтерруса изящные и философские романы. Решила ознакомиться. Выбор пал на «Тёмный дар». Увы мне — не нашла я ничего изящного, и уж тем более — ничего философского. Нет, начало романа неплохое, достаточно интересный сплав космической фантастики и классической фентези. Правда, насторожило описание звездолёта. Уж больно он напоминает небезизвестный «Интерпрайс». Бог с ним — решила я — главное ведь не столько свежесть идеи, столько качество исполнения. Язык оказался не плох, и я продолжила читать. Если бы я знала, что всё выльется в банальный роман о «попаданцах», бросила бы сразу. Мало того, что тема набила оскомину, роман еще и написан неровно. Вполне достойные главы перемежаются с кусками, словно написанными учеником 10-го класса, и чем ближе к концу, тем больше встречается таких кусков. Тут одно из двух: либо у Эльтерруса есть ученик (в смысле — литературный раб), либо автора поджимали сроки, поэтому он писал финал романа стоя левой пяткой. Теперь перейдем к героям — до отвращения талантливым, положительным и высшим (в смысле — выше всех). Они плоские, словно нарисованы на листе бумаги, непримиримые в борьбе за Добро и против Зла. Видать, невдомек им, что абсолютного Добра и Зла не бывает. Собственно, это и составляет всю философию романа — за Зло да воздастся, Добро да будет вознаграждено. Библейские истины, вот только стоило ли излагать их столь прямолинейно и «черно-бело»? А вот чего точно не стоило делать — это запускать на многострадальную планету попаданцев. Мало того, что они оказались русскими офицерами и изъяснялись преимущественно Великим Русским Матом, так они в последствии еще и потенциальными Высшими оказались. Сей сюжетный ход испортил роман окончательно. Дочитала с трудом. Ставлю тройку только потому, что читала вещи и похуже. Что касается писателя — очень надеюсь, что «Темный Дар» — его дебютный роман. Возможно другие его произведения, действительно, окажутся изящными.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Стивен Кинг «Страна радости»

Julia74, 6 июля 2014 г. 14:51

Прочла предыдущие отзывы и удивилась: видимо, я одна не впечатлилась этим романом. Он не для тех, кто ждет фирменного «кошмарика» от мистера Кинга. Роман написан очень плавно, без нагнетания и угнетания психики. Получился не то детектив, не то философский роман о жизни. Написано, конечно, мастерски, но вот эта плавность и благостность... Неужели Стивен Кинг стареет? После таких шедевров, как «Темная башня», «Сияние», «Оно», «Противостояние», роман «Страна радости» воспринимается очень блекло. Чтобы вспомнить о настоящем Кинге, начала читать «Лангольеров» — это по-настоящему классная вещь.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Нил Гейман «Американские боги»

Julia74, 7 июня 2014 г. 13:54

Сюжет интересный, необычный и мастерски рассказанный. Книга отличается от прочих произведений в жанре фентези тем, что её герои существуют не где-то в вымышленном мире с эльфами и драконами, а здесь и сейчас, в современной нам Америке. Почему, несмотря на необычность и самобытность, поставила 7 баллов? Роман не зацепил. Читала не спеша, с прохладцей. «Улета» и «запоя» не получилось видимо потому, что написано произведение неровно, интересные, даже захватывающие места чередуются с откровенно скучными. Да и стиль Геймана мне тоже не очень нравится. Не уверена, возьму ли в руки остальные романы серии.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Вера Камша, Элеонора Раткевич, Сергей Раткевич «Время золота, время серебра»

Julia74, 9 февраля 2014 г. 14:57

Наверное, это — один из немногих романов фентези, который заставил меня плакать. Причем это было не несколько жалких слезинок, а целый поток. На редкость живые герои, и очень жалко влюбленных, навсегда разлученных смертью.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Кир Булычев «Посёлок»

Julia74, 9 февраля 2014 г. 14:42

Прочла этот роман раз пять, и каждый раз он воспринимался по-новому. Это только кажется — обычная фантастика, один роман из миллиона подобных. Но потом начинают проступать характеры, герои — яркие, неповторимые. На Земле Олег и Дик были бы еще мальчишками, а на этой безымянной планете уже стали мужчинами, Казик же — вообще рожден для этой планеты... Есть здесь и любовь, и соперничество, что выгодно отличает «Поселок» от большинства советских фантастических романов. Главное — у Булычева нет этой навязчивой советской идеологии, из-за которой прочие произведения невозможно читать. Говорить о романе можно часами, но лучше прочесть...

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Виктор Пелевин «Generation «П»

Julia74, 9 февраля 2014 г. 14:25

Читала роман и думала: что же это — некая фантасмагорическая притча или видения парня, объевшегося мухоморов? Но после прочтения поняла — зацепило. Вспоминается и собака о пяти ногах по имени Пиздец, уснувшая где-то в снегах России, и политики, которых на самом деле не существует. Порой ловлю себя на мысли: а может все эти «медийные лица» в ящике и правда всего лишь растровые изображения? Да и собака, похоже, начинает просыпаться...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Мария Семёнова «Волкодав»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 14:43

Очень качественное фентези, первое в славянском жанре. Единственное, что немного разочаровало — это концовка, скомканная, вялая и неопределенная. В остальном — блеск. Перечитывала три раза. К циклу плотно примыкают романы Павла Молитвина, написанные в том же стиле. Очень советую.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Я возьму сам»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 14:26

Красивая притча в восточном стиле о том, что самое ценное для человека — не щедрый подарок, а нечто, завоеванное или заработанное своими руками.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Генри Лайон Олди «Циклоп»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 14:18

Легкая, классическая фентези в почти забытом стиле Говарда. Никаких остроухих эльфов и поднадоевших гномов — только маги, чудовища и подземелья. Плюс увлекательный сюжет. Плюс легкий, искрометный стиль Олди. Роман, простой и понятный, не лишен философии, свойственной авторам. Возможно, после «Мага в законе» или цикла «Бездна голодных глаз» роман кажется простоватым, но это только кажется...

Добавлю, что прочитав электронную версию, купила бумажную и поставила рядом с «Приютом героев» и «Шмагией».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Генри Лайон Олди «Маг в законе»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 14:06

Единственная вещь любимых Олди, которая меня разочаровала. Долго искала этот роман в бумажном виде, не нашла, купила электронную книгу, прочла и... разочаровалась. Да — язык богатый, да — сюжет закрученный, но чувства причастности, полета, как во время чтения других романов Олди, не возникло. Половина романа написана от второго лица. Понятно — оригинальный ход, нестандартное мышление, но воспринимается это тяжело. Постоянно возникала некая раздвоенность: умом понимаешь, что роман исключительно оригинальный, написан богатым, емким языком, а вот сердце не принимает. Никогда не думала, что придется поставить Олди что-то ниже «десятки».

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 13:53

Первый роман Олди, который я прочла. Влюбилась в них с первого взгляда, теперь читаю все, что могу достать.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Чингиз Айтматов «Плаха»

Julia74, 8 февраля 2014 г. 13:46

Несмотря на тяжелый язык и очень мрачный сюжет, роман запоминается надолго. Лично меня впечатлила сцена сбора конопляной пыльцы — самого ценного наркотика. Подобный метод описывается в романе Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Но от «Мастера и Маргариты» здесь нет ничего. Нельзя сравнивать этот тяжелый, реалистичный до боли роман с красивой, изящной и мудрой вещью Булгакова. Просто два совершенно разных по стилю писателя сотворили одинаковые по силе и духу произведения.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Андрей Фролов «Купе № 7»

Julia74, 5 февраля 2014 г. 15:22

Рассказ отличный. По нарастанию напряженности ничем не уступает произведениям мистера Кинга. Читала его поздно ночью, и, признаюсь честно, мурашки бежали. Даже страшно было выйти из комнаты: а вдруг за дверью, в темноте поджидает соломенный человек... Такой эффект на меня производит далеко не каждое произведение жанра «хоррор». Кроме того, рассказ написан отличным языком, без богемных изысков и выкрутасов. К сожалению, о повести «Сибирская быль» этого не скажешь. Там сюжет довольно мутный. Я даже не совсем поняла, о ком писал Андрей Фролов — о вампирах или об оборотнях. Создалось впечатление, что эти произведения написаны разными людьми. Тем интереснее будет прочесть и сравнить другие вещи этого автора.

Оценка: нет
⇑ Наверх