Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Simplicissimus на форуме (всего: 66 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Помощь с покупкой книг > к сообщению |
Отправлено 14 ноября 20:12
vbazanati если Ваша книга всё ещё есть в ЧГ на Планерной, могу помочь. |
Произведения, авторы, жанры > Филип К. Дик. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2023 г. 03:10
цитата avsergeev71 И цена конская. Усохнуть от зависти. Мало у нас изданий с цветными обрезами тиражом в 20 экз. |
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению |
Отправлено 11 мая 2023 г. 03:18
В самом скорейшем времени, нейросеть будет и романы писать и в соцсетях их обсуждать. Полный цикл. Красота. Идеальное устройство человеческого общества. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 15:10
Ну, дело тут не в Вас и не во мне. Нашему кино не хватает уверенности в своих силах и стремления к цели. Ожидания таки есть, а вот результат оставляет желать лучшего Впрочем, в какой-то мере я Вас понимаю, признаться и я с самого начала, за много лет до, считал что экранизация "Обитаемого Острова" это бесперспективный проходняк. Поставить все на экранизацию одного романа, влить в это дело нехилый бюджет и ждать решающего успеха — сомнительное мероприятие. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 14:14
Ну вот хотя бы так:
О чем и речь. Каждому свое. Им то а нам это. Им Солярисов на конвейере и мармеладу лопатой, а нам бы какой телесериальчик, что называется для затравки. С минимальным НФ-видеорядом. Процентика на два на три от общего экранного времени. Что бы не сплошной Кроманов из 1978 года. Хорошенького понемножку. Прекрасное, оно конечно нетленно но не настолько же. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 13:54
Не оговаривайте ваших оппонентов, после тридцати лет выслушивания одного и того же краткого курса киноведения от ревнителей канонических экранизаций АБС мои реакции крайне деликатны и сдержанны. Сообщите что-то более оригинальное. Оправдайте мои ожидания. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 13:15
Конечно же незачем поднимать, все хорошо, соответствие тексту выдержано, остальное — мелочи. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 12:55
Ладно, спасибо за общение. Что называется, предельно ясная и четкая позиция. Яснее и чётче не бывает. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 12:52
Спасибо, Вы делаете замечательное дело, для меня это абсолютно интересно. Но речь-то не обо мне. Кто такой я и при чем тут настоящее, не побоюсь этого слова, кино? Массовых экранизаций нет и массового зрителя нет. А чем больше его нет, тем большим будет список кинораритетов |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 12:27
Вобще-то "читка" и "прочтение" это понятия с противоположным смыслом. Ладно, проехали. Так что по Вашему произошло с "Обитаемым островом"? В течении 20 лет (если не ещё больше) существовал стойкий стереотип что главный шанс для экранизаторов это ОО, вот снимем кассовый кинобоевик и все пойдет по накатанной. С самого начала делали упор на остросюжетность и изобилие действия. При этом Чертков считал что к ОО нужно добавлять независимое и новое продолжение, то есть выводить этот сюжет из мира Полудня, из общего контекста, практически отбрасывая возможность делать большой кинопроект. Напомню что сами АБС делали сценарий вовсе не по ОО а по ЖвМ. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:32
Я бы сказал что когда из десятилетия в десятилетие рекламируются одни и те же три с половиной фильма произведенные в прошлом веке то это и есть субъективные оценки. Когда все попытки сделать что-то новое заранее объявляются неудачей то это и есть субъективные оценки, самый комфортабельный формат дискуссии, спор с самим собой и т.д. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:26
Читка текста это читка текста. А прочтение это прочтение. Вы не любите кино ну и хорошо, Ваше дело. На мой взгляд, радиоспектакль — замечательный жанр. Очень жаль что радиоспектаклей не стало. Но это же не означает что нужно набрасываться на мировой кинематограф, смотреть фильмы с книгой в руках и считать сколько слов из текста было преступно выкинуто экранизаторами. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:21
А дело то не в том что было, дело в том что будет. Вы же заранее знаете что будет плохо. Я вот не берусь судить то чего нет. А Вы берётесь. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:17
Вы же прекрасно знаете историю. Ну к чему сравнивать несравнимое? Кинематограф это проект, это бизнес и вложения. Переводчики Толкина работали вслепую и на ощупь, ничего не зная заранее и ничего не зная о других работах, немного перестарались, работу делали, так скажем, для достаточно узкого круга. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:10
Не всю ещё школьную самодеятельность отыскали, ищем. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 11:08
Ну да, а "Хоббит" Ленинградского ТВ это сложная экранизация. Одухотворённая. Где актерский талант Игоря Дмитриева а где анимационный персонаж. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 10:54
Нет от слова совсем. Никак и при всем желании. Не повторяется. Переводов Толкина на порядок больше необходимого, экранизаций Стругацких — ноль без палочки. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 10:45
Ну вот, уже не нельзя а "трудно" да ещё с поправкой. Оказывается что в общем и целом кино снимать можно но по Вашим личным оценкам оно будет плохим Что такое этот самый критерий адекватности — понятно только Вам.
А я делал что-то подобное? Даже близко не подступался к таким вещам. Извините но это Вы оцениваете киносценарии через их чтение (только что убедился что дело обстоит именно так) а не я оцениваю книги путем просмотра экранизаций. В Ваших представлениях кинофильм это вторая книга, изначально плохая и несовершенная. По Вашему экранизация это читка текста.
Ещё раз. Буквально то что я говорил. "Лучшая экранизация Стругацких" это "малоудачный и забытый фильм". Она же едва ли не единственная "адекватная экранизация". Лучшая в коротеньком списке, список ни о чем, экранизаций кот наплакал. Лучшая экранизация списка (третья в общем рейтинге) — банальная кинохалтура. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 01:05
Давайте уточню кусок текста из цитаты, речь идёт о западных коллегах. Западная кинофантастика — сплошные спецэффекты, ну надоело все это западному зрителю, захотели глубокой психологии, сложных диалогов и игры по Станиславскому. Нам до всего этого как до небес, мы же толком и не начинали работать с цифрой, все по порядку, начинать нужно не с изысков и сложностей а с азов. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 00:59
Ну да, доказывать что Стругацких не должно быть на экране вообще и в принципе — это и есть "не учить киношников". А уж как сами АБС были неправы когда написали больше десятка сценариев. Пруста с Джойсом экранизуют, вся сколько нибудь читаемая литература экранизована, перевести Стругацких на язык кино — нельзя. Кроманов тому порукой. Малоудачный и давно забытый фильм Кроманова это максимальная планка, выше не бывает |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 17 марта 2019 г. 00:52
Визуал имел значение всегда, пройдите дальше эпохи 70-80х, найдете много интересного. Доцифровые технологии комбинированных съёмок достигли максимального развития в середине прошлого века, дальше можно было идти только в сторону массового удешевленного производства. Американцы вышли из кризиса достаточно быстро а вот у нас все пошло по крайне оригинальному пути. При том что на Западе использовали наш опыт и наши наработки, мы как всегда затеяли поиск своего и особенного, не такого как у всех. По сути — отказались от жанра как такового. Что бы от чего-то отказываться и от чего-то уходить нужно это иметь. У Тарковского с Германом есть право снимать так как они это делают а вот на счёт тех кто берется работать в жанре фантастики этого никак не скажешь. Нам нужно начинать и делать это придется с нуля. Не наше дело думать за других, если они считают что в кинофантастику можно вносить элементы серьезного и даже авторского кино, что Тарковского можно ставить на конвейер — это их решение. Посмотреть что у них получится интересно, но хорошо бы и самим потихоньку заняться делом |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 23:59
А вы хотели до бесконечности снимать фантастику без фантастики? Ну пять ну десять фильмов снимете в таком оригинальном направлении, дальше все, конец, займите место на полке и в фильмографиях. И что, нескучно всю жизнь смотреть одни и те же 5-10 фильмов? Да ладно. 21-й век это шанс для наших, сейчас расценки поменьше, сейчас и мы можем попробовать что-то сделать. И, пожалуйста, не надо кивать на западные "зрительские" оценки, у западного зрителя иной культурный опыт, то что они переели я недоел и наоборот. Я ведь достаточно много пожил в 20 веке, в стране где кинофантастики не было. Фильмы Тарковского и Данелии были а кинофантастики не было. Что с чем сравниваем-то? Эти устали от спецэффектов в блокбастерах а у тех никак не получается заполучить дешевенький сериал с минимумом цифровых сцен. Несравнимые вещи. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 23:19
Ну так и я ничего не имею. А Тарковского, Германа, Сокурова и Лопушанского в общем контексте обсуждаю исключительно потому что это уже прочно вошло в традицию. Я же говорил что экранизации АБС отличает крайняя неровность, отсутствие хоть сколько нибудь единой зрительской аудитории, нужен большой проект, причем в сторону массового кинематографа, типа единой (в данном случае авторской) киновселенной, общие персонажи, одни и те же актеры и т.д. Это общепринятая технология, не надо бегать от неизбежного |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 23:04
Уж какой ни на есть. У Кроманова с Сиренко и такого нет. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 23:02
likvor, так "вполне возможно" (снимать современные экранизации каких-либо иных произведений АБС) или всё-таки речь идёт о все том же — режиссеры Кроманов и Сиренко "взялись за определенные произведения АБС ", все сделали оптимально, (включая выбор произведений), ничего более делать нельзя |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 22:53
Интересную. Нескучную и не нудную. Скажете что таких не бывает? А ещё я хочу нормальный визуал. В двадцать первом веке живём |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 22:49
Герман провел любопытный эксперимент, вроде того чем занимаются современные театральные режиссеры, мало меняя текст, в корне изменил смысл на уровне постановки. Что называется не в бровь а в глаз. Специально для тех кто оценивает исключительно по принципу адекватности оригиналу. Стругацкие не переписаны, Стругацкие "пересняты" до неузнаваемости. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 22:43
Боюсь что фильмы Кроманова и Сиренко интересны только тем кто доказывает что снимать фильмы по произведениям АБС в принципе невозможно. Такой вот парадокс. Проведите опрос. И не в группе единомышленников, а просто поузнавайте у среднего читателя Стругацких что он думает об этих кинофильмах, если эти самые читатели их вообще видели. То о чем Вы говорите — редчайшие раритеты. Даже не "Москва-Кассиопея" и уж тем более не "Гостья из будущего". При этом читательский рейтинг "Отеля" — средний или ниже среднего, "Пяти ложек" — крайне низкий. Дело то не в этом. Один фильм не составляет вообще никакого ряда а два — составляют полноценный ряд? Из всех романов, повестей и даже киносценариев экранизовать не то три не то четыре процента написанного и посчитать что этого достаточно? У Стругацких не экранизована большая часть авторских киносценариев, какие там романы, к романам ещё и толком и не подступались. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 22:13
Режиссер это очень разная профессия. Тарковский был абсолютным автором своих фильмов. При том что на него работали совершенно самодостаточные писатели и художники (братья Стругацкие, Михаил Ромадин) а кинооператорскую работу выпоняли такие мастера как Вадим Юсов, Георгий Рерберг, Свен Нюквист. АНС беспрекословно выполнял все пожелания ААТ, иначе быть просто не могло. (Размовлка режиссера с оператором (Рерберг работал над первой версией фильма) не носила принципиальный характер но привела к скорому и бесповоротному разрыву.) Мы никогда не увидим первого "Сталкера" но даже этот вариант, безусловно, не является экранизацией романа. Речь идёт о совершенно самостоятельном произведении, независимом и не связанным с литературным первоисточником. Какого-либо иного определения нельзя дать при всем желании. Фильм Кроманова — незатейливая экранизация. Без малейших потуг на что-либо большее нежели односезонные сборы в кинотеатрах, взяли каких-то актеров, кинооператор снимал как ему представлялось нужным и т.д. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 16 марта 2019 г. 20:26
Плюс ещё и дубляж — снимали на латышском. Проходное кино, обычная коммерческая работа в ряду множества фильмов Таллинской и Рижской студий, Многочисленное детективное кино и фильмы-экранизации на прибалтийских студиях делали под сложившуюся систему проката, где такие постановки были вполне востребованы и неплохо окупалось. Существовал стойкий стереотип — прибалтийским кинематографистам давать в работу исключительно зарубежный материал, вспомните хотя бы историю первой экранизации "Момента истины" замечательным кинорежисером Витаутасом Жалякявичусом, фильм мог стать интересной но совершенно не принятой автором романа, достаточно небуквальной и некорректной версией. (роман Богомолова построен на мелочах и деталях) Ну кто сейчас смотрит и вспоминает "Отель" Кроманова? Даже глупеньких "Укротителей велосипедов" периодически ставят в сетку вещания , вот только вчера пересматривал. Фильм ни плох ни хорош, он просто не нов и неинтересен. Странноватая манера сьемок, непонятные операторские решения, результат не даёт ничего по отношению к роману и уж тем более никак не обогащет крайне малочисленный ряд советской кинофантастики. Утверждения о том что "Отель у погибшего альпиниста" вместе с ещё более раритетными "Пятью ложками эликсира" создают успешный и достаточный ряд экранизаций Стругацких звучат крайне странно. Речь идёт о ничтожной части литературного наследия, но даже и такой выбор никак не связан с пожеланиями и ожиданиями зрителей. Любой опрос даст совершенно обратный результат, и в общем рейтинге произведений АБС и в списке ожидаемых зрителями экранизаций, ОуПА и ПЛЭ рискуют занять последние-предпоследние места. Причина же выбора именно этих двух повестей очевидна — нет нужды делать фантастический визуал, при этом сохраняется достаточно увлекательный сюжет. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 14 марта 2019 г. 15:27
Ну так то Лем. А то Стругацкие. Не просто обозвал а ещё и морду бить полез. Сплошные можно сказать эмоции. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 14 марта 2019 г. 15:23
Я не за и не против, просто мне это неинтересно. Именно такая постановка вопроса. Решили сами АБС. Давно и надолго. С этим уже никто ничего не изменит. Мы обсуждаем чёртову уйму моментов, спорим была ли фантастика в тридцатые годы прошлого века и ничего не говорим о том что кинофантастики у нас как не было так и нет. Вот прямо сейчас нет. На сегодняшний день. Ну так и дальше ничего не будет |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 14 марта 2019 г. 14:44
Примите это как граничное условие. Несложно. Иначе просто не получится обсуждение, не состоится. (АНС был неправ, нельзя было участвовать в переделке Пикника в Сталкера, результат отменяется и предается забвению). Мне хотелось бы выйти за рамки этой, первичной и пороговой дискуссии. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 14 марта 2019 г. 14:16
Что было то было, раз мы приступили к обсуждению кинематографа Тарковского с рассказа о пустых залах, то я добавил от себя то что Андрей Арсеньевич все это предвидел, продумал и принял правильное решение. Рассказ о том как ААТ выбирал новое название (прежнее, "Машина желаний" было недостаточно привлекательным) принадлежит самому АНС. Извините что не вполне поддерживаю беседу с большим количеством личных оценок. Просто не хочется увлекаться и заходить слишком далеко. Давайте рассмотрим общую ситуацию. Да, кинематограф Тарковского по абсолютной шкале находится выше прозы Стругацких. Искусство Тарковского серьезнее и содержательнее. И, конечно же, оно куда как требовательнее к зрителю. Тарковский предпочел простою съёмки "Пикника", если это решение оценивать то как минимум с нескольких сторон. Во первых — для самого Тарковского, во вторых — для Стругацких, в третьих — для отечественного НФ кинематографа (чиновники Госкино вели дело именно в эту сторону). В том-то и дело что Тарковский не снимал фильмы "как он мог", Тарковский поднимал планку резко сильно и уверенно, не останавливаясь и не боясь не угодить зрителю, именно оттого поздние фильмы Тарковского нравятся далеко не всем. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 14 марта 2019 г. 11:39
А как Вы считаете — если бы у нас была кинофантастика — работал бы Тарковский в этом жанре? Мы же сейчас знаем все обстоятельства, все детали. Что входило в планы режиссера и что ему предлагали делать. Хуже того, мы знаем отношение Андрея Арсеньевича к фантастике, не только высказывания но и подходы. Понимая что с сеанса будут уходить, Тарковский настаивает на выборе наиболее яркого и броского названия: главное что бы зритель пришел в кинотеатр. Вот тут уже каждый понимает как хочет. Я знаю насколько для Тарковского было неприемлемо остаться без работы и каким трудом он зарабатывал в перерывах между съемками но все это, конечно же, не главное. Да, Тарковский понимал что его настоящая аудитория не совпадает с теми зрителями что ринутся покупать билеты, что его кинематограф слишком неожиданн и непривычен, но пусть придут зрители, пусть их будет много, кто-то останется, досмотрит до конца и придет ещё раз. Разве он был неправ? Можно говорить о том что кому нравится. Но есть и более всеобщие моменты. Если ничего не делать то ничего и не будет. Если ни к чему не стремиться то ничего и не получится. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 18:16
Рад бы сказать что-то хорошее. Киношедевры есть, киноэкранизаций нет. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 15:37
Я учту все Ваши пожелания но если можно уточните понятие оффтопа. Господин ведущий, видите ли, в данной конкретной теме есть одна особенность, хорошо выраженная в заголовке темы, точнее в опроснике. Там есть такая опция — "ничего не понравилось". Согласитесь что наиболее конструктивный подход это разговор о возможных, ещё не реализованных экранизациях а не одни лишь только негативные отзывы о существующей кинопродукции. Именно это и входило в мои намерения. Могу ли я рассматривать все литературные произведения данного конкретного автора как основу для возможных экранизаций? Или единственным предметом обсуждения являются уже отснятые фильмы? |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 15:05
|
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 14:03
|
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 12:46
Совершенно верно, киносказок было гораздо больше чем фантастики. Поэтому эволюцию комбинированных съёмок и спецэффектов будет лучше отслеживать на этом примере. Сравните ранние ленты Птушко, Роу (ещё лучше брать кинематографистов работавших в том числе и в 70-80 годы) и более поздние работы тех же авторов. Уровень постановки — небо и земля, а сюжетно и идейно имеем то же самое. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 12:27
Здесь прозвучало достаточно полезное определение: "современный зритель" — в относительном, текущем смысле, то есть актуальная на момент кинопремьеры аудитория. Когда мы говорим о несовершенстве и устарелости "классических" фильмов то необходимо сравнение с кинематографом обсуждаемой эпохи, только так можно понять причины успеха и неуспеха. Ранняя советская кинофантастика ничем не уступала тогдашним мировым аналогам, при этом в позднесоветскую эпоху контраст был наибольший за всю историю. Просто на редкость заметный. Мы можем до бесконечности говорить о преимуществах нашего особенного, уникального и неповторимого подхода к кинофантастике но это не отменяет того простого факта что в мире снимают и смотрят совершенно другое кино, наша же золотая полка это, мягко говоря, очень маленький архив без малейшего продолжения, и без никаких шансов на продолжение Секрет успеха это конечно же работа а не опускание рук, это талант и умение а не халтура, все это несомненно, только благодаря всему этому авторы советской кинофантастики рубежа 50-60 годов добились мирового призания. Но есть и более прозаические моменты. Трудно представить себе более вредную идею чем отрицание роли видеоряда, визуальной составляющей в фантастическом жанре. Посыл о том что "спецэффекты нам не нужны" равноценен утверждению "кинофантастика нам не нужна" (не получается лезть за виноградом — значит виноград кислый, а вы его хоть раз попробовали серьезно и по настоящему, не как у Бондарчука а как у Кубрика) Пусть даже и не сразу, не прямо сейчас а спустя сколько там десятилетий относительных успехов наступает грустный и неизбежный финал. Вы отказываетесь на обочине но зато у Вас есть уникальный и неповторимый архив из пяти или даже семи любимых фильмов. Снятых в непонятном жанре, что-то вроде киноверсии тюзовского утреннего спектакля Вот как-то я не очень уверен что такие моменты можно передавать из поколения в поколение. Что такое дело получится и выгорит, что эта эстафета поколений вообще возможна. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 11:04
Ну, с такими настроениями как у Вас в истории отечественного кинематографа так навсегда и станутся три канонических произведения ув. Р. Викторова. Кассиопея — это теперь навечно. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 11:00
Так то было в начале беседы. Очень уж Вы увлекаетесь. Нет? Я то по наивности хотел обсудить каким может быть проект а мне в пятнадцатый раз сообщают что и подумать такого нельзя. Я ведь говорю об этой экранизации впервые за многие десятилетия, убежден что такая возможность появилась только сейчас, никакой поспешности и никакой торопливости с моей стороны тут нет. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 10:54
Получает в мизерных количествах. Пара телесериалов это ничто. В таких условиях относительно приличный результат — удивительное событие. Скучнее и шаблоннее становятся не телесериалы а кинофильмы, просто потому что здесь хотя бы есть с что с чем сравнивать. У нашей кинофантастики есть хоть какая-то но предыстория. Надо сказать что достаточно невесёлая и малоинтересная. Поймите уже наконец что нельзя до бесконечности выезжать на одних и тех 3-5 фильмах никому в большом мире неизвестных. Это просто несерьёзно. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 10:37
Не хотите поддерживать — не надо. Спорить то зачем? В чем смысл этого спора для Вас? Доказать что "ни в коем случае нельзя" и "не надо нам такого"? Сомнительная позиция. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 10:27
У "Соляриса" и "Сталкера" есть современный зритель а есть несовременный? Не универсальный подход.
Трилогия это интереснейший пример (я даже готов принять Вашу идею о том что АБС писали исключительно под читателя) , вопрос только в том в какую сторону изменилось общество. ОО — крутейший экшн, едва ли не утрированный, ЖвМ — интригующий сюжет но весьма своеобразное действие с "лишними" сценами, если угодно — интеллектуальный детектив, ВГВ — "роман в письмах", достаточно неожиданное для традиционного любителя НФ чтение. Формально и стилистически — разница огромная. При этом, говоря о той же самой эпохе и о том же поколении можно выстраивать какие угодно последовательности в какую угодно сторону, скажем УНС (1965) — ПНО (1969) — ПИП (1972) дает совершенно обратный результат. Трилогия это весьма условно связанные произведения. Замените имена персонажей и никакого единства ОО с т.н. "продолжениями" не будет. Разумеется, дело тут не в читателях (на деле крайне раздосадованных и недовольных) но даже если мы найдем в этом хоть какой-то смысл вложенный авторами то скорее всего это будет идея взросления одного и того же читателя: не общество изменилось а молодые люди стали немного повзрослее. Спасибо за уточнение использованного Вами определения, согласитесь что в вашем первом посте этого несколько не хватало. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 09:30
Вы выставляете точкой отсчета довольно таки посредственное кино, напрочь забытые, малоинтересные и не слишком удачные фильмы многолетней давности. Ежели "Отель" и "Искушение" это мастерские работы тогда нет ничего невероятного в том что бы снять сериал по "Полдню" с рассказами получив вполне приличный и как минимум удовлетворительный результат. Традиционной проблемой была недоступность хорошего визуала, графики и спецэффектов. Сейчас это решаемый вопрос. Отечественное кино получает те возможности которых ему не хватало в течении десятилетий. Этот шанс Вы хотите похоронить. Совершенно непонятно зачем Вам это нужно. Не нравится — не смотрите. Один-два телепроекта в год это вполне востребованно и достижимо, это реалистичный подход, убежден что это та ниша в которой у российского кино есть неплохие шансы на успех. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 13 марта 2019 г. 00:41
Так это не я а Вы утверждаете что ничего экранизовывать не нужно. (Надо полагать что до той поры пока не будет безальтернативных кинопоходов на строго дозированные фильмы для юношеской аудитории — раз в пять лет по одному такому просмотру). Не скажу что бы в этом заключался большой успех и триумф отечественной кинофантастки но Вам виднее. В литературе у нас выбор был. А в кино не было. У режиссера Р. Викторова выбор был а у его зрителей выбора не было. Отчего об экранизациях Р. Викторовым произведений А. и Б. Стругацких можно говорить исключительно в сослагательном наклонении. Вообще надо сказать что с авторским кино по мотивам книг АБС дело обстоит не так уж и плохо. А вот с собственно с экранизациями — как то не очень. По крайней мере если не говорить об опытах мастерского переноса на киноэкран текстов Стругацких. Проделанных двумя режиссерами взявшими два вполне определенных текста, неплохо подходящих для малобюджетной постановки, с театральным действием, интерьерной сьемкой и т.д. Кроманов хотя бы был первым экранизатором, уже это ценно (хотелось бы большего но будем рады и тому что имеем). А вот какой роман экранизовал Сиренко? Экранизация киносценария самым невероятным образом оказалась адекватной тексту и стилю киносценария — просто потрясающее достижение. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 12 марта 2019 г. 22:33
Ну почему же. Несомненный кассовый успех в одной отдельно взятой стране в полном отсутствии какой либо конкуренции. |
Кино > Лучшая экранизация А и Б Стругацких > к сообщению |
Отправлено 12 марта 2019 г. 22:30
Вы как-то выделяете ОуПА и ПЛЭ из всего творчества и в какую сторону? Почему именно эти тексты получили ту самую адекватную экранизацию — не задумывались? |