Все отзывы посетителя Чайханщик
Отзывы (всего: 32 шт.)
Рейтинг отзыва
Чайханщик, 30 ноября 2016 г. 20:27
У матери умер сын, у жены муж, у ребёнка отец. Как им теперь ладить вместе?
Чтобы понять и прочувствовать рассказ, совсем не обязательно быть японцем. Колорит создают имена и обстановка дома, в остальном действие вполне могло произойти в другой стране. Я ожидал каких-то изысков в языке, но слог автора довольно прост, большего и не требовалось.
Автор постепенно развивает отношения между героями, как говорится, не рассказывает, а показывает — с помощью ярких красноречивых эпизодов. Их (героев) поведение и поступки выглядят весьма достоверно, верится в то, что история произошла на самом деле.
Восток — дело тонкое, уж мне ли не знать. Но этот рассказ близок и понятен.
Чайханщик, 28 ноября 2015 г. 15:51
Каково это — узнать, что ты на самом деле не человек, а ходячая бомба, да ещё и созданная пришельцами? Получится ли доказать, что это не так, если все вокруг готовы тебя убить?
Читая рассказ, думаешь, сколько раз автор исполнит сальто-мортале. От Дика я ожидал каскад акробатических кульбитов, но он предпочёл всего лишь пару финтов ушами.
Так же рассказ портят святая наивность автора (об этом много сказано в других отзывах) и совершенно неумелое описание эмоций. Единственный плюс — динамичность. 6/10
Чайханщик, 23 ноября 2015 г. 19:03
Так сложилось, что в городе под названием Независимый Северный Берег собрались самый отпетые злодеи и отбросы общества. Здесь царят грязь и беззаконие, и именно сюда сбежал свергнутый принц Степпан. Так сложилось, что свергнутый принц Степпан влюбился в девушку. Девушку, которую собираются отдать в рабство. А кто поможет Степпану спасти её, если не старый друг Аса? Так сложилось, что Аса втайне влюблен в Степпана...
Рассказ из серии «возьмём классическую ситуацию и добавим блестяшек». И надо сказать, блестяшки удались. Запутанность сюжета. Атмосфера города, проявляющаяся как в основых описаниях, так и в мелочах. Юмор хоть и основан в большинстве на игре слов, но смешной. Финальная сцена просто прекрасна.
Чайханщик, 1 ноября 2015 г. 22:07
Хотите верьте, хотите нет, но сюжет рассказа я угадал, прочитав аннотацию. Поэтому, во время чтения, я полчаса (а рассказ небольшой) мучался вопросом, а надо ли оно мне, и зачем нужно было автору. Ни интриги, ни атмосферы нет. К тому же смертью героев невозможно проникнуться, так как гибнут они уже на второй странице, следовало хоть как-то развить начало.
5/10, увы, рассказ не производит впечатления.
Майкл Коуни «Здравствуй, лето… и прощай»
Чайханщик, 23 мая 2015 г. 19:48
Мир книги не проработан. Автор не утруждает себя описанием придуманных существ и вещей. Про лоринов известно, что они пушистые и ленивые (хотя по книге этого не видно), живут в норах и лазают по деревьям. Про локсов неизвестно ничего вообще, кроме того, что люди запрягают их как лошадей — почему бы не назвать их сразу — лошади. Потому что локсы. Грумоходы (рыбы? морские ящеры? амфибии?), желтошар (нечто с кожурой), ледяные гоблины (нечто в банках), и т.д. Их религия тоже малопонятна — некая легенда, которую так никто и не рассказал, храмы, которые не описаны, и в которых собираются, чтобы обсудить текущие дела. Причины войны, сам по себе материк Аста не затронуты никак.
Но это не так уж и важно. В книге есть яркие герои, интересный сюжет с элементами детектива, красивый литературный слог (возможно, заслуга перевода), и история любви. А что ещё для счастья нужно?
P.S. Если собрались читать книгу — не смотрите аннотации. Они все состоят из спойлеров. Так не интересно.
Роберт Шекли «Цивилизация статуса»
Чайханщик, 7 декабря 2014 г. 20:04
Читая отзывы, ожидал боевика с социальной подоплёкой. Мои ожидания оправдались лишь наполовину — подоплёка в романе присутствует (да ещё какая, Шекли удалось придумать стройную и интересную картину будущего), а вот боевика нет, хотя потенциал к этому есть. Многие главы и эпизоды описаны непростительно кратко. Язык неожиданно суховат, да и герои не запоминаются.
Но, повторюсь, описание общества Омеги и общества Земли выполнено на уровне.
Чайханщик, 15 ноября 2014 г. 09:57
Слабый рассказ. Нет ни юмора Шекли, ни его парадоксальных идей, ни динамичного сюжета. Такое чувство, что писал совсем иной автор.
Чайханщик, 13 ноября 2014 г. 19:36
Некий товарищ путешественник побывал в гималайской Долине Ветров, за что Ветер — в рассказе это практически живое существо — его сильно невзлюбил. Рассказ, который мог написать только Брэдбери. Короткий, захватывающий, с интересной идеей. Как всегда у Брэдбери, там есть и другой смысл (или намёк на него) — монолог ГГ за карточной игрой — но это дело субъективное. Не понравился разве что оборванный конец.
Роберт Силверберг «Истинное вино Эрзуина Тейла»
Чайханщик, 7 ноября 2014 г. 20:24
Неплохой рассказ о жажде жизни. То, что действие происходит в мире Умирающей Земли Вэнса имеет определённое значение, но даже не прочитав ни один рассказ цикла, можно спокойно всё понять. Сюжет в двух словах — некий вечно нетрезвый поэт считал себя романтичным меланхоликом, отстранённым от мирских забот, но когда припёрло...
Правда уловка, на которую он поймал мошенников, сотни раз встречалась, и не только в фантастике.
Стихи действительно отличные. Слог очень красив.
Валентин Зорин «Пять дней капитана Конрада»
Чайханщик, 7 ноября 2014 г. 20:23
Это не повесть, а короткие истории из жизни польского моряка и писателя Джозефа Конрада. Написать ещё штук пять таких, и готов небольшой сборник рассказов.
Сюжеты про авиаторов и мореплавателей, особенно созданные со знанием дела, полны романтики. Человек, покоряющий бескрайнюю стихию... В повести есть место и гонкам кораблей в шторм, и затонувшим судам, и призракам великих моряков, и старым капитанам, до последнего остающимся на корабле. Есть место тоске по Родине, и пониманию, что вернуться туда уже не суждено.
Что портит книгу — смена времени глаголов и неудачный конец, два последних абзаца. Но читать было приятно.
Александр Мирер «Главный полдень»
Чайханщик, 7 ноября 2014 г. 20:19
Подростковая фантастика в чистом виде — действие, действие, действие. Герои затерялись где-то между первым и вторым действием. Очень мало эмоций, особенно позабавила сцена, где герои видят бластер пришельцев (только вдумайтесь — бластер пришельцев!) и хором произносят: «А что? Похож!». Примерно в таком ключе повесть развивается и дальше. Главный герои очень ярко и красочно описывает природу, но в описании диалогов использует только «сказал» и «спросил» — ни тебе «произнес», ни «задумчиво пробормотал»...
Но сам по себе сюжет довольно неплох. Возможно, я просто слишком поздно прочитал эту книгу.
Дж. Г. Баллард «Время переходов»
Чайханщик, 1 октября 2014 г. 19:48
Рассказ о мире, где люди оживают в гробах, собираются с силами, стремительно молодеют и умирают в младенчестве. Этакая «История Бенджамина Баттона», только в глобальном масштабе.
Язык довольно красив — Баллард мастер слога. Однако сюжета как такового нет — одна идея, показанная на примере конкретного человека. Характер главного героя не раскрыт никак, да он и не мог быть раскрытым в таком объёме и при таких условиях. Повествование развивается чересчур стремительно, не успеваешь задержаться на каком-либо событии.
Рассказ из разряда «прочитал и забыл».
Чайханщик, 27 сентября 2014 г. 18:50
Тема разума в фантастике не нова, но автор взглянул на неё под новым, неожиданным углом. Так ли необходима разумность для успешного существования и конкурирования с другими расами? Просуществует ли молодая, целеустремлённая цивилизация дольше биологической фабрики, бездумно ассимилирующей вид за видом?
Возможно, для лучшего понимания рассказа, нужно прочесть остальные части цикла — у меня остались нерешённые вопросы. Но я понял достаточно, чтобы восхититься идеей и сюжетом. Главные герои получились достаточно яркими. Капитан-доктор Африаль и вовсе «всё человечество в флаконе».
Отличный рассказ.
Роберт Силверберг «Человек в лабиринте»
Чайханщик, 27 сентября 2014 г. 18:47
Роман — перессказ греческого мифа о Филоктете. Силверберг подчёркивает это, вводя в диалог героев аллюзии на легенды Греции. Но сам сюжет, как и фантастическая обстановка вокруг отодвинут на второй план. На первом плане — личности героев.
Ричард Мюллер был подвергнут обработке пришельцами, после чего стал излучать волны боли, отчаяния, депрессии. Всем, кто находится рядом с ним, становится плохо. Он отправляется в добровольное изгнание на неизученную планету Лемнос, где проводит девять лет.
Поначалу кажется, что он олицетворяет собой худшие человеческие качества. Он сам признаётся, что людям невыносимо приближаться к нему, потому что они узнают тёмную сторону, что есть в каждом из них. Однако, по мере сближения с Недом Раулинсом он явно смегчается. Не так уж он и ненавидит человечества, годы одиночества не стёрли из него сотрадание, честь, мужество.
Нед Раулинс — молодой парнишка, возможно, чересчур наивный, но глубоко порядочный. Ему невыносимо врать Мюллеру, он идёт против своей совести, конфликтует с Бордманом,
Чарльз Бордман пожилой, опытный глава экспедиции на Лемнос. Прежде всего стремится к уюту и покою, просчитывает ситуацию намного вперёд. «Когда речь идёт о безопасности Земли, у него нет совести». Как и Мюллер, человек с внутренним стержнем.
За примерно 200 страниц романа эти характеры раскрываются на все 150%.
Также очень интересна идея разумных сверхкитов, достигших стадии космических полетов. Сюжет предсказуем, но в этом романе он совершенно не важен. Повествование постоянно прерывается воспоминаниями героев.
До уровня «Ночных крыльев» немного не хватает, но роман безусловно стоит прочесть.
Чайханщик, 20 сентября 2014 г. 13:39
Рассказ про то, как некий божок надурачил кучку рогатых осьминогов, а после принялся воскрешать своих соплеменников. В перерывах между издевательствами над животными и возрождением планеты он подметает улицы в тунике и сандалиях — дескать ничто человеческое... Смысл рассказа прост: божки с веничками — лучшая раса в галактике, а рогатые осьминоги — фуфло. Сюжет предсказуем, язык слаб, изложение путаное и сбивчивое. Божок никаких ассоциаций с родом человеческим не вызывает. Столь высокую оценку рассказ получил за первых трёх воскресших, особенно за последнего. Вот он был действительно последним человеком на земле.
Чайханщик, 19 сентября 2014 г. 18:44
Роман, изменивший моё отношение к автору. Отлично прорисованные герои. Хорошее знание матчасти — особенно это проявляется в эпизоде, где Смит должен был загримировать Бродбента. Забавный образ марсианских «детей». Сюжет, возможно, и развивается «строго по законам жанра», но в 1956 году эти «законы» ещё только закладывались.
Правда, эпизод с автографом вызвал сомнение.
Чайханщик, 29 августа 2014 г. 14:34
Я
пишу
эту часть истории...
Слишком много людей не любят рассказ, я вынужден компенсировать. Замечательная идея, которую мог придумать только Бестер. Немного сумбурное начало, но оно выглядит органично в дальнейшем.
Эти
бестеровские
кружева
слов
смотрятся очень уместно (позволяют сразу описать план квартиры, к примеру). Фирменный язык на высоте. Потррр ясссс ающщщий конец. Одно из лучших произведений на тему «невозможной» любви.
Увы, я не могу любить этот рассказ слишком сильно. Срочно разорвать или бросить в камин.
Елена Хаецкая «Добрые люди и злой пёс»
Чайханщик, 22 августа 2014 г. 21:13
Елена Хаецкая «Добрые люди и злой пёс».
Рассказ хорош тем, что автору, затронув сложную тему религиозной вражды, удалось обойтись без пафоса. За одно это можно ставить высокую оценку. Понравилось отстранённое спокойствие главного героя, поневоле проникаешься. Хорошо, что явно положительному Доминику противопоставлены другие, двуличные и лживые католические священники — нет ощущения агитки. Очень лёгкий и приятный язык. Сюжет простоват, а концовка предсказуема , но для рассказа сойдёт.
На много рассказ не претендует, но со своей задачей Елена Хаецкая справилась успешно.
Чайханщик, 16 августа 2014 г. 14:09
Хороший рассказ с хорошей моралью, но два вопроса сильно снижают мою оценку — какая принципиальная разница между обычной тюрьмой и тюрьмой с «чёрными коробками». Если бы ГГ раз за разом сбегал из простой тюрьмы, был бы его поступок настолько замечательным?
Владислав Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне»
Чайханщик, 13 августа 2014 г. 20:24
Весьма странная для меня книга. Взрослые, мрачные мотивы переплетены с весёлой беззаботностью детства — сочетании несочетаемого.
Но всё же это замечательная книга. Изумительный крапивинский слог, интересный, не отпускающий сюжет, сложные противоречивые герои... Яр, опытный космонавт, мне поначалу казался нелогичным — просто взять и бросить все годы земной жизнь, своих товарищей ради полуреальной ребятни. Но поставив себя на его место — все связи с Землёй будут оборваны при возвращении, память о прошлом и печаль о не родившемся сыне не отпускают, а тут ребёнок, так удивительно похожий на... Понравился образ Читы, не отрывающегося от чтения мальчугана, но что он скрывает и от кого прячется за книгами?
Враги в этом произведении, извиняюсь за каламбур, не глиняные, у них есть свои мотивы, и своё понятие о морали. Для детской книги — большая редкость и несомненный плюс.
Своим детям я «Голубятню» читать не стану, а вам советую.
Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»
Чайханщик, 11 августа 2014 г. 08:29
Приятный рассказ. Идея, может быть, не нова (если рассматривать не пластилин, а любой объект увлечения), но проработана хорошо, сюжетных ляпов нет, герои, может, уже встречавшиеся (не повзрослевший и позволяющий себя дурить, но милый неудачник и «воротила» из разряда «новых русских»), но яркие, даже ожившие персонажи обладают своими характерами, конец для кого-то ожидаемый, но логичный и вызывает улыбку.
Эдмонд Гамильтон «Отверженный»
Чайханщик, 9 августа 2014 г. 13:19
Просто хороший проникновенный рассказ, лично я нашёл в нем изъянов. Автор отдал дань Эдгару Алану хотя бы потому, что
И действительно, даже такого небольшого объёма хватило, чтобы образ главного героя получился на удивление живым.
Кстати, аннотация ошибочна. «Писатель, придумавший новый мир, неожиданно оказывается в нём, и вернуться домой уже не может…» Это было в каком-нибудь другом рассказе.
Джанни Родари «Профессор Грозали, или Смерть Юлия Цезаря»
Чайханщик, 9 августа 2014 г. 08:42
Отличное произведение, на стыке сказки, фантастики и сатиры. Читать лучше в переводе Вершинина.
Оригинальная идея, хороший юмор, немного философии, что ещё надо для счастья?
«И если в рождественскую ночь ему присудят премию за доброту, то это будет только справедливо»
Чайханщик, 9 августа 2014 г. 08:30
Хороший рассказ, вполне тянет на восьмёрку, но мне не понравился ляп автора (или всё же переводчика?). В самом начале слово «руум» со слов командира пришельцев звучало вполне естественно, но откуда человеку-то знать, как называлась сия машина убийства? Любое другое определение было бы значительно лучше.
Чайханщик, 1 августа 2014 г. 16:31
Эх...
Состоял бы роман только из второй части — цены бы ему не было! Сюжет про параллельное измерение показал Азимова во всём блеске — удивительная идея, сюжетные интриги, замечательные герои.
Но перед ним сухо-прагматичный рассказ про борьбу одного учёного с другим (а заодно и со всем миром), после него неплохая часть
Поэтому только восьмёрка.
Чайханщик, 30 июля 2014 г. 16:06
Знакомство с научной фантастикой начал именно с этой книги, поэтому могу быть предвзятым.
Конечно сюжет имеет логические несостыковки. Возможно, кому-то он может показаться наивным (к примеру, в книге на протяжение тысячелетий практически на развиваются компьютеры).
Но в моих глазах — это отличное, напряжённое произведение, настоящая работа мастера.
Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 17:37
Это не фантастика. Это детектив, классический детектив с преступлением, сыщиком, расследованием. Детектив с удивительно яркими героями (один пёс Лель чего стоит!), с тонким и смешным юмором Стругацких. Фантастический элемент скорее вишенка на торте, торте, от которого лично я в восторге.
Рэй Брэдбери «Марсианские хроники»
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 16:42
За «Третью экспедицию», «Ночную встречу» и «Каникулы на Марсе», да и вообще, за все картинки этого калейдоскопа, то мрачные как усадьба Ашеров, то пропитанные надеждой, словно воздух зелёного утра, то пронзительные, как рассказ о Марсианине. я бы поставил все 20 баллов. К сожалению, система сайта не предусматривает такой оценки, потому лишь 10. Книга, которую просто надо прочитать.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 16:27
Два слова: невероятно пронзительно.
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 16:24
Такое чувство, что Тенн просто не мог писать слабые фантастические рассказы.
И этот рассказ — один из главных в его творчестве.
Во-первых, сама идея отбытия наказания ещё до преступления мне не встретилась ни до прочтения, ни после.
Во-вторых, замечательные герои — Крэндол, сама мужественность, его «друзья» из прошлой жизни, которые вовсе не друзья, подлец Стефансон, который...
Но что я вам буду рассказывать? Прочитайте и всё поймёте сами.
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 16:15
Забавная идея, смелая для своего времени (как-никак 1942 год!). Концовка вызывает улыбку, да.
Но и всё. Герои неживые, тема человека с шляпой не раскрыта, этих «не» можно подобрать ещё и ещё.
Потому только 7.
Чайханщик, 29 июля 2014 г. 16:09
Казалось бы, изъезженный мотив — противостояние человека и иного существа один на один.
Казалось бы, добротный, но не блещущий изысками слог.
Казалось бы, предсказуемый конец.
Но всё-таки это здорово.
Пока я читал, физически ощущал жару арены, изнеможение героя, разделял с ним его ответственность перед человечеством.
За это твёрдая десятка.