Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 апреля 2009 г. 17:53

Tabula Rasa (2009)

В 2005 группа Bloodbound заявила о себе неплохим дебютом «Nosferatu». Альбом выделялся среди однообразных клонов прежде всего великолепным вокалом Урбана и вдохновением (а не плагиатом, о чем не может быть и речи) от Iron Maiden и Helloween, что было приятно. Из-за дрязг в группе микрофонную стойку занял Майкл Борманн, крепкий вокалист в жанре хард-рока, который был замечен в десятке команд от Bonfire до Biss. Группа выпустила вместе с ним второй альбом «Book of the Dead». Альбом разочаровывал, ведь после удачного дебютника мы ждали чего-то нового, а получили то же самое, но уже с более прямолинейным заимствованием у Iron Maiden и с вокалом совсем другого качества, не плохим, но очарование Урбана как вокалиста было сильнее. После этого в группу вернулся Брид и началась работа над новым альбомом с весьма красноречивым названием Tabula Rasa. Удалось ли им начать с чистого листа? Еще как!

Весь альбом удивляет своей энергетикой, высоким мощным стартом Sweet Dreams Of Madness и до самого последнего трека All Rights Reserved шведы не сбавляют ритм. Каждый найдет для себя свой хит. Особенно любители заряжающих боевиков. Несомненно это Бладбаунд удалось. Особенно хочется выделить Take One. Эта песня попала в сеть еще до выхода альбома. И неслучайно, это мощнейший и напористый хит с шикарным припевом. Безусловно, можно согласиться, что группа действительно начинала с чистого листа. Прекрасная вещь Night Touches You — баллада, которая сохраняет всю энергию альбома, создана просто поразительной вокальной работой Брида, чистой и мощной, в некоторых моментах похожей на вокал Михаэля Киске.

Оперный вокал Урбана стал заметно мощнее и виртуознее, мощный, красивый и наполненный. Удивительно пронзительный и вызывающе задорный. Даже рядом с «Сиреной Противоздушной Обороны» он воспринимается как умелый ученик. Гитарное сопровождение стало качественнее в плане техники, гитары стали скоростнее, умелей и агрессивней, в тоже время сохраняется веселый беспечный задор ранних работ. Видно, что Томас Олссон (главная и ритм гитара) не сидит, сложа руки, а развивается. Все то, что чем музыканты вдохновляются у Iron Maiden и Helloween, превращается в нечто свое уникальное и запоминающееся.

Плюсы: Шикарный вокал (Киске и Дикинсон улыбаются), энергетика и задор, который держится во всем альбоме, приятное недилетантское подражание Iron Maiden и Helloween.

Минусы: Еще бы хоть одну балладу.

Итог: Когда требуется задору, включайте этот альбом. Когда хочется шикарного чистого оперного вокала, включайте этот альбом. Когда хочется технично и умело сыгранного современного музыкального материала, включайте этот альбом. Итог, просто слушайте и наслаждайтесь.

Оценка: 9


Статья написана 14 апреля 2009 г. 21:25

Клайв Баркер «Проклятая игра»

Писатель Клайв Баркер подарил нам замечательные книги рассказов («Книги Крови»), которые читаются с замиранием сердца и погружают читателя в атмосферу чарующего, эстетически безупречного ужаса. Рассказы Баркера прежде всего достойны внимания опытного читателя. Хотя они бывают смешными, и увлекательными, но нельзя надеяться, что будут понятны всем. Баркер отлично работает именно в жанре рассказа, все прописано четко, все учтено до мелочей, каждый штришок на своем месте. В создании произведений крупной формы писатель не всегда оказывался на достойной творческой высоте. Но его дебютный роман написан также мастерски, как и его рассказы.

Конец Второй мировой войны, разрушенная Варшава. В городе уже нет захватчиков, но нет и победителей. По безлюдным улицам разгуливает вор, страдающий от скуки. Можно дать волю своим пагубным страстям: соблазнов достаточно и возможностей уйти безнаказанным тоже. Но, может быть, главное суметь воспользоваться этим зависанием времени и ситуации и испытать судьбу. Для этого есть и подходящий партнер. Вор узнает, что в городе, как ни в чем не бывало, живет таинственный игрок-картежник, не проигравший в своей жизни ни одной партии. Разве это не настоящий вызов? Игра начинается...

Внимание читателя переносится в 80-е годы. И мы знакомимся с бывшим боксером Марти Штраусом, отбывающем тюремное заключение за ограбление. Неожиданно ему предоставляется счастливый случай выйти на свободу. Его берет на поруки миллиардер Джозеф Уайтхед. Кандидатур у миллионера было много, но повезло именно боксеру. Все замечательно, Марти становится охранником странного миллиардера. Ему определен испытательный строк. Он и сам не прочь исправиться. Но неужели все так просто, как в мелодраме для домохозяек?

Дебютный роман Баркера скроен по таким же элегантным лекалам как его рассказы: простая легкая сюжетная фабула дразнит читателя, держит его в напряжении и стремительно с ускорением в самом конце движется к разгадке тайны. Автор на этот раз как бы не торопиться удивить читателя. В рассказах (например, в таком как «Исскуство») читателя просто сбивало с ног мощными ударными волнами неудержимой фантазии Баркера. В романе этого нет. Мистерии и гротеска хватает, но от Баркера ожидаешь очередной девятый вал, поэтому возникает разочарование, легкое и мимолетное. По существу же, фантазия писателя стала более гармоничной, а его писательские приемы более скрытыми. Надо признать: Баркер смог меньшим количеством изобразительных средств достичь более значительного результата.

Главный минус: все разгадки тайн и хитросплетенных интриг предлагаются в самом конце. В начале действие развивается слишком медленно, читатель долго болтается в тине медленного и плавного начала, и хотя в финале мы достаточно вознаграждены, но можно было позаботиться о более гармоничном ритме и движении событий.

В плане персонажей к авторским удачам можно отнести главных героев Маммолиана, Марти и Джозефа. Персонажи второго плана лишены таких же ярких характеров. Учитывая, что в романе 500 страниц, писатель мог бы этим воспользоваться и немного потрудиться над разработкой остальных персонажей. Но, наверное, этому помешала его чрезмерная сосредоточенность на Джозефе и Марти. Баркер потратил на них много сил и оставил другим персонажам роль быть только средствами для раскрытия своих главных героев. Нельзя утверждать, что все второстепенные персонажи абсолютно неинтересны. Брир, к примеру, вызывает и отвращение, и ненависть, и даже некоторое брезгливое сочувствие. Но все же главное место занимает тройка героев. Убедительный, честный, добрый и измученный всеми событиями, Маммолиан. Это дьявол или человек? Нам еще предстоит определить его сущность. Марти — сильный волевой, борющийся со своими страхами, и желающий снова стать частью общества, из которого его когда-то исключили. Джозеф — готовый превратить в средство для достижения своих целей всех, даже собственную дочь. Он невообразимо жадный и, конечно же, настоящий игрок — выиграл и проиграл, и снова выиграл и снова проиграл. Неужели в мире нет места случайности? Этот вопрос заставляет мучится в томительной надежде, но каким будет ответ…

Баркер не был бы Баркером, если бы обошелся без атрибутов, изобретенного его собственным талантом жанра — сплаттерпанка. Кровь, секс, насилие, жестокость — всего этого в романе предостаточно. На страницах хватает цинизма, жестких сцен, бьющих по нервам подробностей, но все обусловлено, аргументировано. В романе нет места вымороченной жестокости ради жестокости, чем грешат многие авторы ужасов. Думаю, что именно эта доказательная жестокость убеждает, а не только впечатляет, и читателю действительно становится страшно. Баркер подкупает интеллектуальным ужасом, что в свое время и выделило его из большинства молодых писателей. На славу удалась и давящая и хмурая атмосфера. Баркер не прогадал с выбором Лондона как центрального места событий. Туманный и таинственный. Идеальный город для книги ужасов.

Но, в свою очередь, Баркер также не был бы Баркером, если бы ограничился только зрелищностью декораций. Нам предстоит постичь множество глубоких мыслей и восхититься меткостью замечаний. Баркер не стремится в первую очередь погружать читателя в атмосферу страха, ужаса и отвращения, он заставит его пропустить через себя свои идеи и мысли. В романе каждому предоставиться возможность внимательно понаблюдать и серьезно подумать.

И в заключение пару слов о языке Клайва. Он эстет и очарователен, как всегда. Так что ни в коем случае не следует избегать раннего Баркера. В самом начале пути Клайв уже был мастером слова. Его дебютный роман написан безупречно, плавный и красивый текст, искусно переплетенный парадоксальными сентенциями и своеобразными речевыми оборотами.


Итог: Плюсы романа: Эстетически приятный текст, пугающая интригующая атмосфера, зрелищность, парадоксальные размышления, мощная фантазия Баркера. Минусы: Это совсем не роман, а просто большой рассказ. Тем, кто знаком с Баркером по «Книгам Крови» он, несомненно, придется по душе. Мощный и необычный дебют короля сплаттерпанка. Чарующий, пугающий, ужасный, жестокий, умный. В нем есть все, за что мы полюбили Баркера. И это прекрасно. Роман рекомендуется тем, кто ценит настоящие хорроры, а всем остальным стоит сначала засесть за «Книги Крови» и определиться, Ваш ли это писатель этот несравненный Клайв Баркер.

«Каждый человек сам себе Мефистофель». Не так ли?


Статья написана 11 апреля 2009 г. 20:28

Сумеречный Ангел (2009)

Эпидемия по праву считается одним из лучших power-формирований в СНГ. Они подарили первую, для нашей сцены, металл оперу «Эльфийскую Рукопись», и хоть тексты хромали и к музыке были претензии, но важен был сам факт. Через три года Эпидемия укрепила позиции ЭР и выпустила ее продолжение «Сказание на Все Времена». Вещь неоднозначную: в чем-то лучше, в чем-то хуже первой части. Но все ждали сольной работы Эпидемии, а ее все не было. И вот, что бы хоть немного подогреть интерес и скрасить ожидание поклонников, группа выложила в сеть интернет сингл «Сумеречный Ангел».

В сингл попали две новые песни, а также оркестровая и инструментальная версия «Пройди Свой Путь».

Песни «Последний Рассвет» и «Сумеречный Ангел» — два крепких боевика, мелодичных и напористых, полностью соответствующих духу Эпидемии. Сразу виден почерк создателей ЭР. «Пройди Свой Путь» зазвучал совершенно по-другому, эпично и масштабно, в тоже время сохранив свою балладную основу. Оркестровый аккомпанемент идеально дополняет песню. Инструментальная версия все то же самое, только без голоса.

Заметно стало качество сведения, звук чистый, четкий и сочный. И не зря ведь запись сделана на одной из лучших московских студий Dreamport. Родная студия Эпидемии. Музыка обрела мелодичность и более профессиональна. Заметно продолжение в музыкальной линии ЭР.

Плюсы: Крепкие и цепляющие новые композиции, абсолютно новый взгляд на «Пройди Свой Путь». Высокое качество звучания. Бесплатный доступ к синглу.

Минусы: Мало треков, хочется добавки.

Итог: Крепкий и интересный сингл, который радует звучанием и содержанием.

Оценка: 9


Статья написана 10 апреля 2009 г. 21:59

Zaubererbruder-Der Krabat Liederzyklus (2008)

Немцы испокон успешны в жанре музыкальной готики. Но группа ASP, состоящая из двух музыкантов Алексндра Франка Спренга (мозг группы) и Матиаса Амбре (ее душа), все же заслуживает особого внимания. Она как утес в музыкально-готическом море. Группа играет странную смесь фолка, индастриала и готики с элементами дарквейва. На пробу я взял самый свежий альбом группы. И не прогадал…

Альбом концептуальный. Сюжет — из книги Отфрида Пройслера, повествует о мальчике, ученике колдуна чёрной магии. Данный альбом больше фолковый. Моменты индастриала появляются редко, готика передается медленным меланхоличным, но красивым вокалом. Весь альбом — мелодичная и слитная баллада, иногда перерастающая во что-то более агрессивное, но не часто. Выделить какой-то один трек невозможно, все образует довольно целостную структуру.

Альбом удался. Удачные оркестровые вставки, хороший спокойный и проникновенный вокал, который усиливает восприятие альбома. Небольшая доля светлой грусти. Мелодичность и целостность. Нет четких хитов, и это минус, поскольку прослушать весь альбом требуется время. Альбом как будто один большой трек, в конце концов, приходишь к выводу, что это все навязчиво однообразно.

Плюсы: Мелодичность, чудесный тягучий вокал, удачная и целостная музыкальная картина.

Минусы: Цельность, она все же вредит. Желательно выходить из этого стиля ради усиления внимания слушателя. Музыканты слишком упиваются найденным звучанием.

Похожесть: Lacrimosa (по светлой меланхолии)

Итог: Мелодичный и красивый альбом, который испортила концептуальность лишенная разнообразия. Хорошо подходит под чуть меланхоличное настроение. Идеальный альбом для знакомства с группой.

Оценка: 8


Статья написана 6 апреля 2009 г. 16:26

Deathstars

После прочтения статьи об индастриал метал меня заинтересовала Deathstars, тем более когда увидел их клип и мне понравилось. Включил я, ожидая что-то однообразное, да и еще с однообразным вокалом. Так вот…

Я прослушал все три альбома с огромным удовольствием. Первое, очень понравился вокал. У мистера Виплашера или Випа очень специфический командирский голос и в то же время умеет он петь нежно, с легкой хрипотцой, гроулить (немного и не раздражающе). Второе, это лирика группы. Город, разврат, моральное падение и т.д. Просто идеальный антураж киберпанка. И третье, это музыкальное разнообразие: и хоры, и тяжелые рифы, и женские голоса изредка.

В первом альбоме Synthetic Generation выделил бы Synthetic Generation и The Rape — два мощных боевика, довольно разнообразных, где Вип демонстрирует все свои вокальные возможности. Во втором альбоме Termination Bliss выделю Blitzkrieg Boom. Просто сногсшибательный боевик, мощный и напористый. The Greatest Fight On Earth просто хит, интересен своей лирикой, низким командирским вокалом. И Virtue To Vice баллада с жестокими тонами, где хорошо проявляется разнообразие голоса вокалиста. В третьем альбоме Night Electric Night отмечу заглавный боевик Chertograd и Death Dies Hard, второй по мощи. И еще Via The End продолжение темы Virtue To Vice, прекрасный вокал и балладный (на индастриальный лад) стиль. Ну и заключительный трек альбома Opiuma, где Вип и гроулит, и нежно поет, и командирским тоже есть.

Музыкальное сопровождение очень приятно, и выступает фоном для красивого пения, которое и является источником эстетического наслаждения. Любопытно, что в первых двух альбомах Вип иногда не очень хорошо произносит английские слова, но на третьем уже все нормально. К тому же тексты как для индастрила очень неплохие. Воссоздан дух Города.

Плюсы: Необычный вокал, довольно приятный и разнообразный. Баланс между вокалом и музыкальным сопровождением.

Минусы: Музыкальная линия однообразна, интересные разнообразные музыкальные фрагменты встречаются, но в небольших дозах. Вип нажимает главным образом на командирский вокал.

Похожесть: Marilyn Manson (по эпатажу и по некоторому настрою)

Итог: Довольно интересная группа, и даже больше, и не только для любителей индастриала. Видно, что ребята имеют потенциал. Выделяются, но еще не работают на полную мощь. Попробовать последний альбом определенно стоить, а вот дальше по вкусу.





  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх