Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя writerwolf

Отзывы (всего: 37 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Джин Вулф «Книга Нового Солнца»

writerwolf, 13 июня 20:21

Начать читать эту книгу — все равно что войти в запутанный лабиринт. С первого раза я осилил лишь треть и отложил, так как показалась слишком скучной, слишком вязкой. Но позже, перечитав отзывы других читателей, решил дать ей второй шанс. И не пожалел. Уже после второй части остановиться было невозможно. Даже появилась досада, жаль, что мой уровень английского не позволяет в полной мере почувствовать оригинал. Хотя и в переводе текст остается невероятно насыщенным.

Это очень глубокая тетралогия, хотя по сути это один большой роман. Книгу не просто читаешь — в нее погружаешься.

Сюжет в «Книге Нового Солнца» течет не по прямой, а в ритме рассказчика — Северьяна. С каждой последующей книгой повествование становится всё более странным и завораживающим, все сильнее выдвигая на передний план философские идеи, спрятанные за слоями фантастического. К концу четвертого тома осознаешь — это не просто история, это археология будущего, рассказанная из глубины прошлого. Звучит парадоксально? Вот и вся книга такая — одновременно тёмная и светлая, загадочная и многослойная.

Это произведение, которое действительно хочется перечитывать. И с каждым разом история Северьяна раскрывается как нечто все более мифологичное и универсальное. «Книга Нового Солнца» — определенно не для каждого. Но не потому, что она элитарна. Просто это книга для тех, кто готов медленно и вдумчиво разбирать смысловые конструкции, учиться читать между строк, открывая в тексте очередную глубину.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Йен Макдональд «Король утра, королева дня»

writerwolf, 1 июня 21:43

Книга, к сожалению, разочаровала. Это скорее сборник обрывков — фрагментов историй, идей, настроений, которые попытались сшить в единое целое, но получилось криво и несвязно. Сюжет расхлябанный, центральная линия будто бы существует номинально — просто как повод собрать интересных персонажей под одной обложкой. А ведь персонажи действительно могли бы быть сильной стороной книги, если бы стояли на прочной основе, которой здесь нет.

Но есть претенциозность вместо глубины. А вместо искренних эмоций — попытки вызвать у читателя слезу или восхищение самим автором, что попытался сделать из этого неординарное произведение. Всё это производит впечатление искусственности. История получилась пресной, а драматизм — надуманным.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Хуэй Ху «Пластиковый океан»

writerwolf, 25 мая 22:18

«Пластиковый океан» Хуэй Ху — это развлекательное чтиво с яркими образами и довольно правильным моральным посылом, но без претензии на нечто большее. Сюжет сумбурный, многое возникает буквально «из кустов», логика событий местами хромает. Тем не менее, необычные ситуации и визуально насыщенные сцены делают чтение приятным — как раз на 1–2 вечера, чтобы отдохнуть. Ничего особенно интригующего или философского я тут не увидел, поэтому оценивать как серьёзную фантастику считаю неуместным — не тот случай. А вот как лёгкое развлечение — уверенные 7 из 10.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

writerwolf, 20 мая 22:54

Прочитал «Холодную кожу» Пиньоля сразу после «Молитвы к Прозерпине», так что был заранее настроен не столько на резкий сюжет или зрелищность, сколько на внутреннее погружение — ещё одну попытку автора разобраться не в персонажах даже, а в самом человеке как культурном феномене. Меня интересовало не «что будет дальше», а «почему мы поступаем именно так» и тут Пиньоль, как всегда, справился на отлично.

Конечно, кто-то погружается в такие книги за ужасами, мраком, монстрами из глубин — и, вероятно, уходит разочарованным. Но я искал трагизма, человеческой грани, метафоричности формы — и получил именно это. Простота сюжета оказалась даже преимуществом: без лишних конструкций, сосредоточенно, как в лабораторном эксперименте, автор разворачивает историю как исследование человеческого восприятия «другого», одиночества, власти, сосуществования и страха.

Персонажи прописаны ярко, с изломом, с недоверием к самим себе. Их мотивации не придуманы чисто «для галочки» — они противоречивы, сломаны, как и должно быть в реальности. Особенно зацепило как тонко и болезненно показано распадание внутреннего «я» — сначала едва заметное, а потом — необратимое.

Холодная кожа — это явно не ужасы, но об отчуждении. О том, как мы проецируем свои страхи, потребности, агрессию и нежность на «другое», не вписывающееся в наши координаты. И о том, что порой ужас — это не то, что приходит извне, а то, что вызревает внутри нас, когда мы сталкиваемся с тем, чего не можем понять.

Это не «интересная» книга в развлекательном смысле. Она тягучая, даже вялая в каких-то эпизодах. Но в этом её сила: она даёт пространство для размышлений.

Ожидал глубины — и получил именно её. Без прикрас и заискиваний.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Молитва к Прозерпине»

writerwolf, 16 мая 19:30

«Молитва к Прозерпине» — темная, почти мифологическая притча о людях, потерявших человечность перед лицом неизбежного конца. Рим, центр мира, держится за уже сгнивший изнутри порядок. Именно эта упрямая неспособность к переменам делает его обреченным. Власть здесь не путь к спасению, а инструмент собственного уничтожения: амбиции сильнейших вытесняют смысл, а традиция и упрямство разрушают саму возможность адаптации и единения перед общим врагом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тектоники, из пожирателей человеческой плоти легко превращаются в «кротиков», которые по ночам воруют морковь.

Банальное, на первый взгляд, приключение Марка Туллия оборачивается глубокой саморефлексией и трансформацией. Иронично, что сам Цицерон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце получил лишь теплую ванну.
Прекрасный роман с неспешным началом и достойным финалом. Рекомендую!

«Они наслаждались, видя мое смятение, мое отчаяние и боль, которую мне причиняли. Эти новые мучения, мое уныние были их творением, и, подобно художникам, они восхищались своей работой.»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дж. М. Кутзее «В ожидании варваров»

writerwolf, 10 мая 19:13

Роман Дж. М. Кутзее «В ожидании варваров» оставил сильное впечатление. Книга заставляет взглянуть на насилие не как на случайность, а как на неотъемлемую часть культуры и политического порядка. За громкими лозунгами «цивилизации» здесь скрывается обнажённое, почти животное стремление к контролю и власти. Главный герой, отстранённый, но всё же втянутый в вихрь имперской жестокости, ведёт почти исповедальный внутренний монолог, пытаясь разобраться, кто он на самом деле и где его границы морального выбора. Особенно зацепил честный, прямой поток мыслей — в нём ощущается сопротивление нормам, принятым как само собой разумеющееся. Это тихая, но гневная книга про человека внутри машины, который вдруг услышал себя и собственную совесть.

Один из тех редких романов, которые хочется перечитать не ради сюжета, а ради вопросов к самому себе.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Юрий Погуляй «Ледовая армия»

writerwolf, 8 мая 21:04

Вот и конец путешествия.. Пора прощаться с Эдом и Фарри. Книга понравилась — атмосферная, напряжённая, интригующая. Особенно интересно было наблюдать за тем, как меняются главные герои под давлением обстоятельств. Но при этом ощущается недосказанность: слишком много загадок мира так и остались без ответа, а то, что автор всё же раскрыл, подано как-то скомкано и спешно. Хотелось бы больше размаха и ясности в ключевых моментах. Тем не менее, это была незабываемая поездка сквозь лёд, страх и взросление персонажей. Получил настоящее удовольствие.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Погуляй «Месть Ледовой Гончей»

writerwolf, 3 мая 11:24

«Месть Ледовой Гончей» читается увлекательно, но глобальный сюжет всё ещё топчется на месте. Сильнейшая сторона Погуляя — это персонажи: живые, фактурные, с внутренними шрамами, не картонные и не позёрские. Атмосфера местами напоминает «Террор Симмонса» — тот же холод, замкнутость, напряжение, — но пока без той глубины и масштаба. В целом понравилось, но ждал большего. Надеюсь, финал трилогии будет богаче на события. Автор умеет работать с настроением, но пора бы двинуться вперёд.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Артур Кларк «Свидание с Рамой»

writerwolf, 1 мая 14:29

«Свидание с Рамой» — тот случай, когда классический сюжет исследования неизвестного работает на полную. Книга читается как хроника реальной экспедиции: сухо, сдержанно, но с постоянной интригой, которая не отпускает. Атмосфера — чистый интеллектуальный кайф. Никаких лишних украшений, только спокойное столкновение человеческого любопытства с чем-то большим.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Ночное дежурство»

writerwolf, 27 апреля 12:51

Если в этом романе что-то и способно напугать, так это атмосфера корпоративного ада — гнетущая, липкая, безысходная. Сам ужас здесь, скорее, не в сверхъестественном, а в самой природе серой, удушающей рутины.

Но в целом «Ночное дежурство» — очень средний роман. Без ярких находок, без той глубины и ползучего ужаса, которыми Кэмпбелл так поразил в «Усмешке тьмы». Здесь всё более предсказуемо, более обыденно, и временами складывается впечатление, что сам автор не знал, как по-настоящему испугать.

В итоге — неплохое чтиво для убивания времени, но рядом с его лучшими произведениями даже близко не стоит.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юрий Погуляй «Компас чёрного капитана»

writerwolf, 26 апреля 20:13

«Компас чёрного капитана» оставляет смешанные впечатления. События разворачиваются медленно, и кажется, что всё это — лишь подготовка к чему-то большему. Однако живые и интересные персонажи с их неоднозначностью спасают книгу от скуки — они не картонные и не штампованные. В конечном итоге роман скорее напоминает растянутый пролог к великой истории, чем самостоятельное завершённое произведение. Однозначно буду читать продолжение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэн Симмонс «Пятое сердце»

writerwolf, 23 апреля 21:31

«Пятое сердце» Дэна Симмонса — разочаровывающе средний роман, который сложно даже назвать полноценным детективом. История пустая, без настоящей интриги или глубины. Персонажи и атмосфера не дотягивают до заявленного уровня, особенно в контексте образа Шерлока Холмса. Книга оставляет ощущение неиспользованного потенциала и затянутого повествования. Лучше потратить время на классические рассказы Конан Дойля — в них гораздо больше стиля и смысла. Или перечитать великолепный «Террор» того же Симмонса.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна»

writerwolf, 23 апреля 21:23

«Голодная луна» Рэмси Кэмпбелла оставила ощущение пустоты и разочарования. Роман показался скучным и затянутым, без какой-либо глубины или напряжения. Главные герои – плоские, картонные фигуры, которым сложно сопереживать. Сюжет примитивен и предсказуем, не вызывает интереса и не держит внимания. Дочитал книгу только из упрямства — удовольствия не получил. Не рекомендую.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Адриан Чайковски «Дети времени»

writerwolf, 19 апреля 13:10

«Дети времени» Адриана Чайковского — это напряжённая и необычайно интригующая история, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эволюция разумных пауков подана
с интересной детализацией и свежими научными концептами. Особенно впечатляет, как автор описывает развитие
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
паучьей культуры, мышления и технологий
— всё это выглядит одновременно чуждо и логично. Не менее захватывают галлюцинации и постепенное
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
безумие ИИ, который цепляется за ускользающее прошлое человечества
. Книга постоянно держит в напряжении и предлагает нестандартный взгляд на разум и цивилизацию.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Флавиус Арделян «Скырба святого с красной верёвкой»

writerwolf, 8 апреля 22:09

Scârba sfântului cu sfoară roșie — очень необычное чтиво. Подача странная, но именно в этом её сила — текст как будто тянет в себя, как вязкая реальность сна. Стиль — почти ритуальный, местами отталкивающе красивый. В целом, 8 из 10 — точно не проходняк, а что-то с характером. На любителя оригинальных и самобытных произведений

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэн Симмонс «Смерть в Бангкоке»

writerwolf, 29 марта 14:06

Дэн Симмонс мастерски сочетает элементы мистики и реализма, создавая напряженную и зловещую атмосферу. Сюжет в экзотических декорациях ночного Бангкока погружает в мир, где реальность переплетается с мистическими силами. Симмонс детально описывает городскую среду, передавая контраст между яркими огнями улиц и темными переулками, что усиливает ощущение тревоги и надвигающейся угрозы. Психологизм персонажей, их внутренние конфликты и темные желания придают повествованию особую многослойность, заставляя задуматься о природе человеческих страстей и последствиях необдуманных поступков. Мне очень понравилось, но послевкусие..

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

writerwolf, 28 марта 19:29

Это причудливая смесь истории, готики и мистического хоррора. В центре сюжета – писатель Уилки Коллинз, который наблюдает, как Чарльз Диккенс попадает в жуткую историю, связанную с таинственным Друдом. Все подается через призму

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сознания Коллинза, злоупотребляющего опиумом, поэтому постоянно актуален вопрос: это реальность или бред?
Атмосфера пасмурная, интрига закручена, а стиль утончен, хотя иногда немного затянут. Идеально для тех, кто любит готические истории, в которых не до конца понятно, что происходит на самом деле.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»

writerwolf, 27 сентября 2023 г. 13:35

Невероятная книга! Пусть каждый сделает выводы сам, но актуальность ее только возрастает. Человечество в романе стоит на распутье. И это не вопрос

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
банального перенаселения, наркотиков или евгеники для искоренения наследственных болезней, но того, каким в конечном итоге будет человек как вид.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Алексей Сальников «Оккульттрегер»

writerwolf, 20 августа 2023 г. 14:10

Потраченное время. Думал что-то оригинальное, а по факту сантабарбара с матершиной из без внятного сюжета. Больше похоже на сценарий дешевенького сериала уровня «b» в чисто «глубинных» декорациях

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с пьяницами-херувимами и женщинами ворующими чужих гомункулов.

Логика произведения всего в нескольких строках из книги:

«Так получалось порой, что реальность складывала нейроны в голове какой-нибудь девушки из обеспеченной семьи в знание, что есть черти, ангелы, оккульттрегеры, гомункулы, где они все живут, как выглядят. Девушка сама решала, каким образом поступить с этим знанием. Большинство подобных случаев, скорее всего, ничем не заканчивались, поэтому Прасковья о них попросту не знала. Но бывало, что девушку привлекала идея стать бессмертной. Тогда она могла просто прийти, например, к Прасковье и потребовать отдать ей гомункула, Прасковья не имела права отказать. Получив гомункула, кандидатка в оккульттрегеры должна была угадать настоящее имя гомункула. Если угадывала – всё, гомункул переходил к ней, а бывший оккульттрегер становился обычным смертным человеком.»

Надеюсь реальность постарается сложить нейроны в голове автора для написания чего-то более качественного.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Терри Майлз «Игра в кроликов»

writerwolf, 17 июня 2023 г. 00:38

Интригующее начало и слитая банальностью концовка. Так глупо все свести к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одной банальной гипотезе
надо еще постараться. Перечитывать точно не стану.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Замиль Ахтар «Стальные боги»

writerwolf, 9 июня 2023 г. 13:14

Снова повелся на рекламу от фанзон и МФ.

Ужасно что при написании рекламных постов для этой графоманской мути вспоминают Лавкрафта. Книга о топтании на месте и сантабарбаре дутых персонажей. Тут и там рояли, банальные твисты. Книга как жвачка, — прожевал и выплюнул, фиг вспомнишь.

Если кратко, это фанфик написанный на уроке истории (все очень поверхностно и примитивно). С демонами, крестоносцами, архангелами и непонятной логикой.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Кен Лю «Потаённая девушка»

writerwolf, 3 декабря 2022 г. 20:40

Чудовий збірник! Особливо «Мысли и молитвы» інтригують задумкою, як і «Перерождённый».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Вилма Кадлечкова «Янтарные глаза»

writerwolf, 16 ноября 2022 г. 20:43

Если у вас после прочтения описания и рецензий появилась картинка (пришельцы, мицелий, грибы, философия, таинство), проработка сюжета и ГГ — забудьте. Книга полное разочарование. Герои просто картонка, а их поступки такие же как и фантазия авторКИ — дно. Если ищите хорошую фантастику, то это не об этой книге.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Джеймс Роллинс «Беззвёздный Венец»

writerwolf, 4 ноября 2022 г. 18:38

Вторично, скучно. Нудное, пресное, эмоционально недостоверное, фєнтези. Самое интересное, что это лишь начало цикла. Читать продолжение точно не буду.

Оценка: 4
– [  -4  ] +

Юн Ха Ли «Гамбит девятихвостого лиса»

writerwolf, 2 ноября 2022 г. 20:50

С каждым разом всё больше убеждаюсь, что рекомендации «Мира фантастики» всё чаще оказываются спорными. Складывается впечатление, что премии и обзоры нередко больше служат интересам издательств, чем читателей. Жаль, раньше уровень был выше.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ярослав Барсуков «Башня из грязи и веток»

writerwolf, 15 сентября 2022 г. 13:49

Переоценённая повесть, как и творчество автора. Пресно, скучно, однообразно. Больше походит на фанфик, очень нудный фанфик.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ярослав Гжендович «Пепел и пыль»

writerwolf, 7 сентября 2022 г. 21:43

Больше похоже на сценарий нежели полноценный роман. Да и как сценарий вторичен. Польский «Константин» особенно доставил своей банальностью.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Владислав Юрьевич Морозов «Бей врага в его логове! Русский десант в Америку»

writerwolf, 28 августа 2019 г. 11:21

Как ТАКОЕ вообще можно читать? Это же как надо ненавидеть свое свободное время?

Оценка: 1
– [  16  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Конец пути»

writerwolf, 25 марта 2019 г. 19:34

Финал слит. Добавить нечего. 4 тома только для того что бы понять что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что на планете живет расса чей прогресс достиг невиданных высот и магия есть лишь следствие развития тенологий, эдакая «сила воли» которая трансформирует реальность.
Вообщем думал будет лучше, а так рояли в кустах. Все путешествие ГГ
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бесмысленно изначально.
Графомания. А такой ведь потенциал был. Свести 4 тома в один страниц на 300 и все было бы афигенно, а так ростянуто и пусто.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы»

writerwolf, 6 февраля 2019 г. 12:45

Как-то интрига сошла на нет. А вся фабула эдакий «рояль в кустах». Это касается в основном линии десантника и постоянного «прихода». И конечно стоит вспомнить импотентность ГГ в попытках убить главного антагониста. Везде рояли! Но атмосфера — шик. Этого не отнять. Читать можно. Но первый том в разы лучше. После этой части не уверен что буду продолжать. Повествование скатывается к тем самым роялям.

Единственное что тянет к чтению — линия принца.

Оценка: 6
– [  -3  ] +

Джеральд Даррелл «Переход»

writerwolf, 5 февраля 2019 г. 09:23

Невероятная атмосфера! Лучше читать ночью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, у зеркала
. 10 из 10.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

writerwolf, 18 октября 2018 г. 21:08

Книга идеальная. Нечего добавить. Если думаете читать или нет — читайте.

Муад’Диб мудр – он знает мудрость Пустыни. Да здравствует Муад’Диб!

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Евгений Клюев «Между двух стульев»

writerwolf, 11 февраля 2017 г. 19:40

Очень спорная книга. Ощущение потраченного времени не покидает. Впечатление, будто классические образы используются не ради смысла, а просто для эпатажа — хаотично и без внутренней логики. В этом абсурде теряется любая идея, и вместо глубины остаётся ощущение нарочитой пустоты.

Оценка: 1
– [  12  ] +

Дмитрий Глуховский «Будущее»

writerwolf, 5 июня 2015 г. 22:20

Так случилось, что достаточно давно в руки не попадало ничего интересного . Узнав о «новой» книге Дмитрия Глуховского «Будущее», был мягко говоря потрясен, ведь это было фактически провидение! Но несмотря на это, долго не брался к чтению. Честно говоря был напуган объемом данной работы Дмитрия Алексеевича, и все же, начав, уже с первой страницы понял, что не оторвусь от книги пока не переверну последнюю страницу. Книга сама по себе, невероятна. Это не просто фантастический рассказ, это книга-дневник Яна, человека, который хочет, но не может найти свое место в мире, во времени. Несмотря на все попытки уничтожить свою индивидуальность: «— Я это в ящике понял, — говорит он. — В склепе. Они тебя поломать хотят. А если ты резиновый? Ты просто берешь себя-настоящего и прячешь внутрь себя-с-номерком. Главное — так спрятать, чтобы при обыске не нашли, понимаешь? Даже если в кишки с фонарем полезут. Ты — это ты! Они тебя переделать хотят, и ты просто дай им думать, что у них получилось. И тогда ты себя настоящего в себе фальшивом отсюда вынесешь. Просят, чтобы клялся, — клянись. Это все слова, они не значат ничего». Герой помимо своей воли становится марионеткой, и главное, что мы можем проследить, так это его душевные и эмоциональные изменения, трансформацию. Принимать решения, и несмотря на то, правильные они или нет. В этой книге нет «плохое» и «хорошо», есть только переживания, эмоции, чувства и не столько главного героя сколько свои собственные. Переплетение с героем сразу с первых страниц посвященных интернату и попыткам уничтожить себя, выровнявшись под линейку, а главным способом этого «уравнения» является именно тотальный контроль. Тотальная ненависть. Глуховский искусно освещает не только актуальные вопросы будущего человечества, но и по человечества в целом, в основном это касается духовных поисков «Дефицит, голод, гражданские войны… Но люди не хотят ничего понимать, им плевать на экономику и на экологию, им лень и страшно думать. Они хотят бесконечно жрать и бесконечно трахаться». Тонкими нитями «толерантности» прошита книга, где на примере «Барсы» можно наблюдать будущий упадок Европы и превращению ее в «этническую бойню»: «Ведь Барселона — ворота Европы, и именно отсюда должна была начинаться новая прекрасная жизнь для миллионов несчастных беженцев. Думали переформатировать их души визуальным искусством; построили тараканам разноцветные домики. Идиоты: лучше бы приучали их работать». Дмитрий Алексеевич заставляет не просто сопереживать герою, своим пером он будто делает, преображает тебя самого в Яна, ты мыслишь, как он, чувствуешь... Эта книга не просто произведение искусства, это созерцание агонии нашего мира и мировосприятия. Идея поиска самого себя, осознание своей уникальности, и того что все же делает нас людьми ... Бессмертие тела, это не бессмертие духа, оно не делает нас богами, а лишь поднимает вершину с которой нам рано или поздно придется упасть: «Меня не примут в боги. Я не заслужил и не буду даже стараться. Куда мне? Я псина, зверюга. Ты приказал мне вытравить из себя животное, но лучшее из того, что я сделал — сделано мной, потому что так требовали мои инстинкты.

И ты не лучше: думаешь, твое желание вечности — желание быть равным богам? Нет, Эрих. Это ведь просто инстинкт самосохранения, раздувшийся, гипертрофированный, уродливый — и самый простой, самый вульгарный из всех инстинктов. Ты просто не пускаешь других жить вместо себя, Эрих. В этом есть от рептилии, от бактерии, от грибка. Но что в этом от бога?».

Поэтому, друзья, всем кто хочет почувствовать себя в «шкуре» Яна, молодого и бессмертного. Почувствовать всю тяжесть мира и принятия решений — рекомендую! Что еще можно добавить? Видимо то, что эта книга, антиутопия о «поиске человеческого» просто срывает крышу в лучших традициях жанра.

P.S.

«Я хочу умереть в бою, хочу пролить на Барселону кипящую серу, хочу послать на нее столпы огня, истребить каждую душу, которую я тут полюбил и которая меня обманула.

Но я не бог, я металлическая пылинка, и небеса безоблачны и звездны».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

writerwolf, 5 июня 2015 г. 22:04

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха была прочитана мною за невероятно короткий срок. Это эмоциональная повесть! Джонатан, это образ вечного движения вперед, пути самосовершенствования и непобедимой любви, несмотря на трудности.

Иногда нам бывает трудно, одиноко, но мы продолжаем идти вперед, мы должны! Сила духа не измеряется возможностями, она измеряется действиями. Мы должны просто понять, что рамки мы сами создаем. Мы свободны и иногда и сами этого не осознаем. Мы закрываем глаза на то, что действительно важно для нас ... А того, кто идет с кувалдой, мы просто пытаемся ... задушить ... «Вот она — цена непонимания. Либо Бог, либо дьявол.»

«Ну да, ведь я уже совершенен, я всегда был совершенен! И ничто не может загнать меня в рамки, ибо я сам по природе своей безграничен.»

Джонатан Ливингстон.

P.S.

... Постарайся постичь, что такое Любовь.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Бентли Литтл «Призыв»

writerwolf, 4 июня 2015 г. 00:28

Бентли Литтл «Призыв»

Оригинальное название: The Summoning * Мистика, ужасы * Вид книги: Роман * Пер.: А. Лисовский * Издательства: ЭКСМО * Выход: 2015 * Серия: Стивен Кинг поражен…

Сюжет: В маленьком городке посреди аризонской пустыни, полиция обнаруживает обескровленный труп. А пастор Уиллер становиться новым пророком Христа и готовит мир ко Второму Пришествию.

***

Не так давно отечественный читатель познакомился с творчеством американца Бентли Литтла. Несмотря на его популярность заграницей у нас он не снискал такой славы как именитые мастера жанра Стивен Кинг и Дин Кунц. Но все же некоторые книги как «Откровение» и «Письма, несущие смерть» заставили обратить внимание на восходящую звезду литературного поприща.

«Религия — опиум для народа» как писал Маркс, — именно так можно охарактеризовать «Призыв». Во втором романе серии с громким названием «Стивен Кинг поражен…» антагонистом выступает не кто не будь, а сам Иисус, попутно погружая городок в не просветный мрак.

Подобно Стивену Кингу, Бентли Литтл обожает устраивать свой, маленький апокалипсис. И в этом он мастер, достаточно вспомнить «вакханалию» Диониса в «Господстве». Этот раз не стал исключением, разве что масштаб безумия меньше. Ареной борьбы сил добра и зла избран Рио-Верде, американский городок, где-то посреди пустыни. А как любой континент, Америка давно пестрит проповедниками любого калибра. Но вот из под легкой руки автора на войну за наши праведные души выходит амбициозный пастор Уиллер. Именно ему уготована судьба стать «правой рукой» Иисуса.

Несмотря на всю интригу вокруг Христа и пастора Уиллера главными протагонистами становятся китаянка Сью со своей бабушкой, репортер Рич Картер и его брат-шериф Роберт. Достаточно разношерстная компания (все в лучших традициях Голливуда) для борьбы со злом, пускай и в таком причудливом виде как Христос. Литтл к тому же не скрывает кто есть кто, напрочь убирая интригу.

Знакомство с героями происходит через ту же Кинговскою «бытовуху». Этот ход поможет примерять на себя шкуру жителя провинциального американского городка. Посмотреть его глазами на череду таинственных убийств. Тем самым автор искусно погружает нас в атмосферу нарастающего ужаса, попутно проверяя наш с Вами рассудок на прочность. Дает возможность ощутить вместе с главными героями изменение города на себе, прочувствовать жуткую метаморфозу. Конечно не обошлось и без чисто Литтловских «фишек». Как, например, директор банка с мешком грязного нижнего белья, мужчина плавающий у фекалиях, Элвис и конечно, сам Иисус на троне из костей, жадно сосущий кровь младенцев. Ясно что в книге отстаивается идея внутреннего демона. Поскольку главными монстрами книги, выступают не только древнее зло, но и обычные люди со своими кошмарами и пристрастиями, пускай даже их немного и подтолкнули, «призвали». Отсюда и возникает чувство страха, вдруг наш с Вами сосед маньяк? Это пугает, а Литтл, жонглируя страхами, пользуется.

Цитата:

«…Нил долго плакал и кричал от боли.

Анжелина выключила телевизор и мирно заснула под благостную музыку криков мальчика. Ей снился Иисус.»

Простота и предсказуемость сюжетной канвы, не помешала увлекательности, но обострила внимание на героях, их трансформации. Но не все так гладко как хотелось. Основная проблема романа, это невозможность главными героями сопоставлять факты, которые читатель, как «дважды-два» рассмотрел с первых глав. Персонажи настолько заняты борьбой со злом, что даже не замечают его у себя под носом, отсюда послевкусие неправдоподобия. Повествование неспешное, пускай и предсказуемое. Но надо отдать должное Литтлу, пусть в книге нет интриги, но ужаса и драматизма предостаточно для увлекательного чтения. Тем более что уже к концу сюжет набирает немалые обороты. А Литтл создает лихой симбиоз омерзения, страха и «обнаженки» в самых разнообразных формах, что подобно «американским горкам» разбавляет историю.

Итог: Занимательная история о простых людях которые сталкиваются со Злом, в самом непредсказуемом виде.

Удачно:

Интригующее начало

Напряженная атмосфера

Второстепенные персонажи

Неудачно:

Предсказуемый сюжет

Общая затянутость

Банальный финал

Оценка — 6

Оценка: 6
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»

writerwolf, 4 июня 2015 г. 00:26

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»

Оригинальное название: The Colorado Kid * Детектив, мистика * Вид книги: Роман * Пер.: В. Вебер * Издательства: АСТ * Выход: 2014 * Серия: Темная Башня

Сюжет: на побережье штата Мэн (Новая Англия), обнаружен труп неизвестного мужчины. Репортеры местной газеты берутся за дело, в надежде найти разгадку.

***

С завершением цикла «Темной Башни», в сентябре 2002-го, Стивен Кинг заявил в американских СМИ, что покидает литературное поприще, предпочитая в умах читателей остаться тем самым Королем Ужасов, а не графоманом.

Но все же Мастер вернулся и в октябре 2005-го, мир увидел «Парня из Колорадо». И после десяти лет блуждания в сети любительских переводов, книгу официально издали, естественно переводчиком выступил В. Вебер.

«Парень из Колорадо» книга необычная, для поклонника как автора, так и детективного жанра в целом. Велик риск, что читатели не поймут. В послесловии, писатель пояснил, что многие даже почувствуют себя обманутыми, но так ли это? Впрочем, для позднего Кинга, литературные эксперименты вполне характерны: как например «Болельщик» (спортивная хроника, мало кому вообще понятная среди отечественного читателя), так и «Парень из Колорадо», детектив с целым ворохом тайн. Кстати, по мотивам книги, в 2010-м на экраны вышел детективный сериал «Хэйвен» (Haven), посвященный мистическим происшествиям.

Кинг и раньше частично обращался к детективу, но никогда его эксперименты не выходили на такой уровень. Невзирая на отход от канонов жанра и отсутствия динамизма, в книге присутствует все для увлекательного и вдумчивого чтения.

Эта история берет начало еще с апрельского утра, 1980-го. Когда двое школьников, на побережье, обнаружили труп. Спустя двадцать пять лет дело так и остается нераскрытым. Как и в любом детективе у нас есть все: компания неугомонных, обаятельных журналистов, молодая стажерка и конечно труп (куда же без него в таком-то жанре?). Собственно все, что необходимо для хорошего детектива. Но Кинг, черт подери, идет дальше, он создает по-настоящему интересное и запутанное дело, все время балансируя между жанрами.

«Парень из Колорадо» не просто авторская выдумка, нужно заметить, что подобное происшествие действительно имело место в истории. «Тайна сомертонского человека» 1948-го, из Австралии, до сих пор нераскрыта. Конечно, после публикации Кинга стали упрекать, дескать ошибки в тексте, мистер Кинг. Мастер лишь с ухмылкой указал, что не ошибки вовсе, а подсказки для поклонников «Башни».

Книга пестрит загадками, которые в прямом смысле, разгадывать будем мы с вами. Причина проста, финал книги, не есть финал истории, или как говорят главные персонажи книги: «и не истории вовсе».

Цитата:

«- Тогда я поделюсь с тобой секретом, который известен любому человеку, проработавшему в газете достаточно долго: в реальной жизни число завершенных историй – с началом, серединой и концом – ничтожно мало или вообще равно нулю. Но если ты подкинешь читателю хоть одно неизвестное (два — это максимум), а потом добавишь какую-то версию — Боуи их называет «должно быть», — читатель сам придумает себе историю. Удивительно, правда?»

Вот тут-то кроется камень преткновения. Финал истории, только в нашей голове, не в книге. Хотя Кинг и утверждает, что у него с полдюжины развязок: три хороших, две еще лучше и одна просто отличная. Подставив любую, выйдет традиционный детектив. Мог написать любую, но не захотел.

Одна из характерных особенностей Кинговских книг, это неповторимая атмосфера. Мастер, до безобразия любит, закрученные сюжеты. Искусно нагнетает напряжение. Ну кто бы сомневался?

Нужно отдать должное, Кинг очень точен в деталях, почти до винтика разбирает историю. При этом, в произведении, он не стал, с присущей ему скрупулезностью, делать акцент на персонажах. Фокус повествования перенесен на «Джона Доу» и всевозможные пути решения головоломки. Иногда снисходительно подбрасывая нам кость-подсказку, иногда и вовсе запутывая.

Со временим, после прочтения, понимаешь авторский замысел, что суть не в том, кто убил, а как и почему это произошло. Это тот редкий детектив, что будоражит пытливый ум своею недосказанностью. Быть может вся красота тайны, в том, что она остается тайной?

Хочется также отметить качество издания. Само по себе неплохо получилось, но во всякой бочке мёда, есть и ложка, сами знаете, чего. Издатели растянули небольшую повесть как могли. Тут и шрифт покрупнее и поля не малые. Времена нынче трудные, но еще один рассказик, под обложку не помешал бы.

Сама же книга является прекрасным авторским экспериментом: детектив и не детектив, мистика и не мистика. Тайна — одним словом. «Хотеть – возможно, лучше, чем знать», как заметил писатель в послесловии. Ну, что сказать? После прочтения каждый сам для себя решит.

Итог: Неоднозначная книга, не всем придется по вкусу. Как детектив, заставляет перечитывать книгу вновь и вновь, в надежде найти еще какую-нибудь подсказку, умело спрятанную автором.

Удачно:

Атмосферность

Харизматичные персонажи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Червонец»

Неудачно:

Недосказанность

Затянутость

Оценка — 8

Оценка: 9
⇑ Наверх