Книжные аннотации посетителя «Groucho Marx»
Страницы:12345 | ||
81. | Владимир Сорокин «Безумный Фриц» | |
Своеобразный каталог визуальных мотивов, связанных с презентированием в советском кино образа врага — «немецко-фашистского захватчика», представляет собой коллаж разнообразных кинофрагментов, расположенных по темам: «Вторжение», «Варварство», «Упоение», «Окончательное поражение». | ||
82. | Владимир Сорокин «Дорожное происшествие» | |
Изысканный «как бы набоковский» рассказ о богатой капиталистической России растворяется в альтернативных вариантах российских сценариев — уличные бои в центре Москвы, торжество бандитизма и прочее, постепенно сливающееся в малоразборчивое слабоумное бормотание психически травмированного персонажа. | ||
83. | Владимир Сорокин «Занос» | |
Некому олигарху снится кошмарный сон... Пробудившись, он через некоторое время убеждается, что сон был вещим. | ||
84. | Владимир Сорокин, Иван Дыховичный «Копейка» | |
История советского автомобиля ВАЗ-2101, выпущенного в 1970 году на Волжском автомобильном заводе и прозванного «копейкой». Автомобиль постепенно переходит из рук в руки, попадая к людям из самых разных слоёв советского общества, подвергаясь «модификациями» параллельно с историей позднего СССР, постепенно превращаясь в груду ржавого хлама, с тем, чтобы на новом витке ностальгии по советским временам превратиться в раритет и объект культа. | ||
85. | Владимир Сорокин, Александр Зельдович «Москва» | |
Москва, середина 90-х. Повсюду строительство, грязь, злое и радостное ожидание больших денег. К брутальному бизнесмену Майку, собирающемуся жениться на дочери своей любовницы Ирины, из Израиля приезжает его друг Лев с чемоданом «черного нала». Однако оказывается, что деньги из чемодана украдены. Марк подозревает Льва и своих партнёров по бизнесу, пытается выкрутиться из ситуации, войдя в контакт с теневыми дельцами из бывшего КГБ и Министерства Обороны, но ему не верят. Параллельно разворачивается линия психиатра Марка, другого любовника Ирины, влюблённого в другую её дочь. Марк ощущает себя человеком ушедшей эпохи и всё глубже погружается в самоубийственную депрессию... | ||
86. | Владимир Сорокин «Ночные гости» | |
К простому советскому трудяге, «сердцем потеющему» за родной завод, поздней ночью приходят друзья, гости с Кавказа, чтобы совершить таинственно-обыденный кровавый ритуал... | ||
87. | Владимир Сорокин «Пельмени» | |
Обычная немолодая семейная пара готовит пельмени. Сев за стол, муж выпивает рюмку водки, которая полностью растормаживает его психику. Однако семейный пьяный скандал с швырянием пельменей оказывается частью сложного производственного ритуала, и муж с женой вовсе не те, кем кажутся... | ||
88. | Владимир Сорокин «Тридцатая любовь Марины» | |
Москва, начало 80-х годов. Психически травмированная диссидентсвующая лесбиянка Марина видит цель своей жизни в том, чтобы дарить любовь (в виде секса) тем, кто сознательно или неосознанно противостоит духу Советской Власти. Однако столкновение с русофобствующим американским журналистом и идеологически выдержанным секретарём парторганизации московского завода запускают в психике Марины трудный процесс возрождения советских идеалов. Медленно, но верно Марина начинает свой путь назад, к простым, здоровым советским людям... | ||
89. | Владимир Сорокин «Четыре» | |
В ночном баре случайно встречаются три персонажа, двое мужчин и одна молодая женщина. Они лгут о своей жизни, придумывая себе биографии. Чуть позже выдумка одного из них, рассказывавшего о клонировании людей в секретной лаборатории, внезапно начинает проявлять себя, как реальность. Герои сталкиваются с двойниками, как бы клонами, о которых болтал полупьяный настройщик роялей, выдававший себя за учёного. Особенно сильно выдумка (выдумка ли?) о клонировании людей задевает женщину, Марину, отправляющуюся из Москвы в родную деревню, где её ждут сёстры-близнецы, похожие на неё, как капли воды. | ||
90. | Норман Спинрад «Национальный вид спорта» | |
Изменены правила американского футбола. Отныне игроки могут калечить и даже убивать друг друга прямо на спортивном поле. Представители разных социальных групп комментируют неожиданное новшевство, пришедшееся по вкусу целой нации. | ||
91. | Андрей Тарковский, Александр Мишарин «Белый, белый день...» | |
Лирические воспоминания Андрея Арсеньевича Тарковского, выстроенные по логике ассоциативного мышления, послужили основой для фильма «Зеркало». | ||
92. | Джеймс Типтри-младший «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?» | |
Космический корабль с командой из трёх человек, совершающий первый в истории человечества облёт Солнца внутри орбиты Меркурия, сталкивается с некой неполадкой и в результате оказывается «закинут» в будущее на триста лет вперёд. Астронавты спасены земным космическим кораблём и вступают в контакт с со своими далёкими потомками. Астронавтам сообщают, что в результате пандемии вымерло почти всё человечество. Теперь оно насчитывает не более двух миллионов человек и построило цивилизацию, очень сильно отличающуюся от культуры, покинутой астронавтами триста лет назад. В частности, вымерли практически все мужчины. Новое человечество со страхом и недоверием встречает «гостей из прошлого». | ||
93. | Джон Уэбстер «Белый дьявол» | |
История преступной страсти, убийств и изощрённой садистской мести на фоне Италии XVI века. В основу действия положена реальная история Паоло Джордано Орсини I, герцога Браччано, и двух его жен: Изабеллы Медичи и Виттории Аккорамбони, описанная, в частноти, Стенлдалем в «Итальянских хрониках». «Белый дьявол» Джона Уэбстера — одна из самых кровавых и сложно построенных трагедий елизаветинского театра, шедевр литературы маньеризма и раннего барокко. | ||
94. | Герберт Уэллс «Самовластье мистера Парэма» | |
Во время спиритического сеанса в простого английского интеллигента мистера Парема вселяется Великий Дух, после чего воодушевлённый мистер Парем начинает заниматься политикой, становится фашистским диктатором, самовластно правящим Британской Империей, и развязывает Вторую Мировую Войну... | ||
95. | Ганс Фаллада «Что же дальше, маленький человек?» | |
История мелкого немецкого обывателя на фоне тотально экономического и социального кризиса межвоенной Германии. Йоханес Пинненберг теряет работу в провинции, вынужден переехать в Берлин и бороться с обстоятельствами буквально за выживание своей маленькой семьи. Сам Ганс Фаллада определил сюжетный замысел своей книги как «Один из шести миллионов, ничтожество, и то, как это ничтожество чувствует, размышляет и страдает.» Для первой публикации в 1932 году издатель принудил Ганса Фалладу к значительным изменениям в тексте. Восстановленный вариант, оказавшийся более чем на четверть длиннее варианта 1932 года, был впервые опубликован только в 2016 году. | ||
96. | Чарльз Г. Финней «Цирк доктора Лао» | |
В захолустный американский городок Абалон прибывает странный Цирк Доктора Лао, представляющий зрителям мифологические существа и легендарные персоны (такие, например, как современник и конкурент Иисуса Христа Апполоний Тианский). Для местных жителей, представляющих собой стандартный набор персонажей из второсортной американской литературы, Цирк Доктора Лао оказывается ключом к подсознанию — он высвобождает страхи, желания, надежды и изменяет людей. Роман, впервые опубликованный в 1935 году, относится, пожалуй, к традиции литературного экспрессионизма, интонационно оформлен в духе черного юмора, а по форме напоминает аннотированный каталог, перечисляющий монстров, существ и персонажей. Весьма необычная книга для американской литературы первой половины ХХ века. Впоследствии этому роману подражали неоднократно — Рей Бредбери «Что-то страшное грядёт» и «Тёмный карнавал», Стивен Кинг «Оно», «Библиотечный полицейский» и множество других книг, вплоть до современной постмодернисткой литературы от «Плавучей оперы» и «Козлоюноши Джайлса» Джона Барта до «Белоснежки» и «Вернитесь, доктор Калигари» Дональда Бартельми. Имеется экранизация романа, осуществлённая в 1964 году Джорджем Палом — «Семь лиц доктора Лао», где Тони Рендал играет семь ролей сразу. Фильм несколько отличается от романа и по сюжету и по интонации. | ||
97. | Гюстав Флобер «Искушение святого Антония» | |
Антоний, отшельник времён начала христианства, пытается сосредоточиться на молитвах и святых медитациях, но дьявольские искушения, призраки и демоны непрерывно отвлекают Антония, вовлекая его в хоровод удивительных, странных видений... | ||
98. | Николай Эрдман «Мандат» | |
Семья Гулячкиных, наивные российские обыватели 1924 гогда, изо-всех сил пытаются приспособиться к быстро меняющимся реалиям советской жизни. Из-за почти полного непонимания происходящего они постоянно попадают в нелепые ситуации. Венцом этой вакханалии конформизма становится попытка Павла Гулячкина написать самому себе «мандат», «официальную бумагу», которая должна защитить его и его семью от давления со стороны советской власти... | ||
Страницы:12345 | ||