Аннотации Groucho Marx


  Книжные аннотации посетителя «Groucho Marx»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:12345
81.Владимир Сорокин «Безумный Фриц»

Своеобразный каталог визуальных мотивов, связанных с презентированием в советском кино образа врага — «немецко-фашистского захватчика», представляет собой коллаж разнообразных кинофрагментов, расположенных по темам: «Вторжение», «Варварство», «Упоение», «Окончательное поражение».


82.Владимир Сорокин «Дорожное происшествие»

Изысканный «как бы набоковский» рассказ о богатой капиталистической России растворяется в альтернативных вариантах российских сценариев — уличные бои в центре Москвы, торжество бандитизма и прочее, постепенно сливающееся в малоразборчивое слабоумное бормотание психически травмированного персонажа.


83.Владимир Сорокин «Занос»

Некому олигарху снится кошмарный сон... Пробудившись, он через некоторое время убеждается, что сон был вещим.


84.Владимир Сорокин, Иван Дыховичный «Копейка»

История советского автомобиля ВАЗ-2101, выпущенного в 1970 году на Волжском автомобильном заводе и прозванного «копейкой». Автомобиль постепенно переходит из рук в руки, попадая к людям из самых разных слоёв советского общества, подвергаясь «модификациями» параллельно с историей позднего СССР, постепенно превращаясь в груду ржавого хлама, с тем, чтобы на новом витке ностальгии по советским временам превратиться в раритет и объект культа.


85.Владимир Сорокин, Александр Зельдович «Москва»

Москва, середина 90-х. Повсюду строительство, грязь, злое и радостное ожидание больших денег. К брутальному бизнесмену Майку, собирающемуся жениться на дочери своей любовницы Ирины, из Израиля приезжает его друг Лев с чемоданом «черного нала». Однако оказывается, что деньги из чемодана украдены. Марк подозревает Льва и своих партнёров по бизнесу, пытается выкрутиться из ситуации, войдя в контакт с теневыми дельцами из бывшего КГБ и Министерства Обороны, но ему не верят.

Параллельно разворачивается линия психиатра Марка, другого любовника Ирины, влюблённого в другую её дочь. Марк ощущает себя человеком ушедшей эпохи и всё глубже погружается в самоубийственную депрессию...


86.Владимир Сорокин «Ночные гости»

К простому советскому трудяге, «сердцем потеющему» за родной завод, поздней ночью приходят друзья, гости с Кавказа, чтобы совершить таинственно-обыденный кровавый ритуал...


87.Владимир Сорокин «Пельмени»

Обычная немолодая семейная пара готовит пельмени. Сев за стол, муж выпивает рюмку водки, которая полностью растормаживает его психику. Однако семейный пьяный скандал с швырянием пельменей оказывается частью сложного производственного ритуала, и муж с женой вовсе не те, кем кажутся...


88.Владимир Сорокин «Тридцатая любовь Марины»

Москва, начало 80-х годов. Психически травмированная диссидентсвующая лесбиянка Марина видит цель своей жизни в том, чтобы дарить любовь (в виде секса) тем, кто сознательно или неосознанно противостоит духу Советской Власти. Однако столкновение с русофобствующим американским журналистом и идеологически выдержанным секретарём парторганизации московского завода запускают в психике Марины трудный процесс возрождения советских идеалов. Медленно, но верно Марина начинает свой путь назад, к простым, здоровым советским людям...


89.Владимир Сорокин «Четыре»

В ночном баре случайно встречаются три персонажа, двое мужчин и одна молодая женщина. Они лгут о своей жизни, придумывая себе биографии. Чуть позже выдумка одного из них, рассказывавшего о клонировании людей в секретной лаборатории, внезапно начинает проявлять себя, как реальность. Герои сталкиваются с двойниками, как бы клонами, о которых болтал полупьяный настройщик роялей, выдававший себя за учёного.

Особенно сильно выдумка (выдумка ли?) о клонировании людей задевает женщину, Марину, отправляющуюся из Москвы в родную деревню, где её ждут сёстры-близнецы, похожие на неё, как капли воды.


90.Норман Спинрад «Национальный вид спорта»

Изменены правила американского футбола. Отныне игроки могут калечить и даже убивать друг друга прямо на спортивном поле. Представители разных социальных групп комментируют неожиданное новшевство, пришедшееся по вкусу целой нации.


91.Андрей Тарковский, Александр Мишарин «Белый, белый день...»

Лирические воспоминания Андрея Арсеньевича Тарковского, выстроенные по логике ассоциативного мышления, послужили основой для фильма «Зеркало».


92.Джеймс Типтри-младший «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?»

Космический корабль с командой из трёх человек, совершающий первый в истории человечества облёт Солнца внутри орбиты Меркурия, сталкивается с некой неполадкой и в результате оказывается «закинут» в будущее на триста лет вперёд. Астронавты спасены земным космическим кораблём и вступают в контакт с со своими далёкими потомками.

Астронавтам сообщают, что в результате пандемии вымерло почти всё человечество. Теперь оно насчитывает не более двух миллионов человек и построило цивилизацию, очень сильно отличающуюся от культуры, покинутой астронавтами триста лет назад. В частности, вымерли практически все мужчины. Новое человечество со страхом и недоверием встречает «гостей из прошлого».


93.Джон Уэбстер «Белый дьявол»

История преступной страсти, убийств и изощрённой садистской мести на фоне Италии XVI века. В основу действия положена реальная история Паоло Джордано Орсини I, герцога Браччано, и двух его жен: Изабеллы Медичи и Виттории Аккорамбони, описанная, в частноти, Стенлдалем в «Итальянских хрониках». «Белый дьявол» Джона Уэбстера — одна из самых кровавых и сложно построенных трагедий елизаветинского театра, шедевр литературы маньеризма и раннего барокко.


94.Герберт Уэллс «Самовластье мистера Парэма»

Во время спиритического сеанса в простого английского интеллигента мистера Парема вселяется Великий Дух, после чего воодушевлённый мистер Парем начинает заниматься политикой, становится фашистским диктатором, самовластно правящим Британской Империей, и развязывает Вторую Мировую Войну...


95.Ганс Фаллада «Что же дальше, маленький человек?»

История мелкого немецкого обывателя на фоне тотально экономического и социального кризиса межвоенной Германии.

Йоханес Пинненберг теряет работу в провинции, вынужден переехать в Берлин и бороться с обстоятельствами буквально за выживание своей маленькой семьи. Сам Ганс Фаллада определил сюжетный замысел своей книги как «Один из шести миллионов, ничтожество, и то, как это ничтожество чувствует, размышляет и страдает.»

Для первой публикации в 1932 году издатель принудил Ганса Фалладу к значительным изменениям в тексте. Восстановленный вариант, оказавшийся более чем на четверть длиннее варианта 1932 года, был впервые опубликован только в 2016 году.


96.Чарльз Г. Финней «Цирк доктора Лао»

В захолустный американский городок Абалон прибывает странный Цирк Доктора Лао, представляющий зрителям мифологические существа и легендарные персоны (такие, например, как современник и конкурент Иисуса Христа Апполоний Тианский). Для местных жителей, представляющих собой стандартный набор персонажей из второсортной американской литературы, Цирк Доктора Лао оказывается ключом к подсознанию — он высвобождает страхи, желания, надежды и изменяет людей.

Роман, впервые опубликованный в 1935 году, относится, пожалуй, к традиции литературного экспрессионизма, интонационно оформлен в духе черного юмора, а по форме напоминает аннотированный каталог, перечисляющий монстров, существ и персонажей. Весьма необычная книга для американской литературы первой половины ХХ века. Впоследствии этому роману подражали неоднократно — Рей Бредбери «Что-то страшное грядёт» и «Тёмный карнавал», Стивен Кинг «Оно», «Библиотечный полицейский» и множество других книг, вплоть до современной постмодернисткой литературы от «Плавучей оперы» и «Козлоюноши Джайлса» Джона Барта до «Белоснежки» и «Вернитесь, доктор Калигари» Дональда Бартельми.

Имеется экранизация романа, осуществлённая в 1964 году Джорджем Палом — «Семь лиц доктора Лао», где Тони Рендал играет семь ролей сразу. Фильм несколько отличается от романа и по сюжету и по интонации.


97.Гюстав Флобер «Искушение святого Антония»

Антоний, отшельник времён начала христианства, пытается сосредоточиться на молитвах и святых медитациях, но дьявольские искушения, призраки и демоны непрерывно отвлекают Антония, вовлекая его в хоровод удивительных, странных видений...


98.Николай Эрдман «Мандат»

Семья Гулячкиных, наивные российские обыватели 1924 гогда, изо-всех сил пытаются приспособиться к быстро меняющимся реалиям советской жизни. Из-за почти полного непонимания происходящего они постоянно попадают в нелепые ситуации. Венцом этой вакханалии конформизма становится попытка Павла Гулячкина написать самому себе «мандат», «официальную бумагу», которая должна защитить его и его семью от давления со стороны советской власти...


Страницы:12345

⇑ Наверх