Книжные аннотации посетителя «Groucho Marx»
Страницы:12345 | ||
1. | Валерий Алексеев «Седьмое желание» | |
Сборник повестей и рассказов замечательного советского писателя Валерия Алексеева включает в себя тексты, написанные во второй половине 60-х годов и посвящённые теме взросления, перехода из детства в юность. Рассказанные живым, остроумным языком истории из жизни советских подростков времён начала застоя, изобилуют точно подмеченными деталями, лиричны и аналитичны одновременно. | ||
2. | Гийом Аполлинер «Гниющий чародей» | |
Апполинер дописывает и искажает средневековые легенды о чародее Мерлине, погубленном озерной девой и вечно пребывающем на границе между жизнью и смертью. Мерлин знает всё. К его заточённому в могиле трупу, изрекающему смутные истины, приходит целый сомн странных существ — звери, чудовища, ведьмы, друиды, пророки... И все они задают вопросы... | ||
3. | Сергей Ауслендер «Ночной принц (Романтическая повесть)» | |
Наивный и мечтательный подросток неожиданно для себя обнаруживает, что избран Принцем Одной Ночи. Странное тайное общество обязуется исполнять все его желания... на одну ночь. | ||
4. | Исаак Бабель «Беня Крик» | |
Киносценарий, написанный Исааком Бабелем совместно с Сергеем Эйзенштейном, основан на сверхпопулярных «Одесских рассказах» Бабеля о похождениях харизматичного налётчика Бени Крика. Однако в киносценарии использованые сюжеты рассказов складываются в совсем другую историю, в рассказ о попытке бандита по кличке «Король» добиться справедливости не только для себя и потому примкнувшего к большевистской революции... Сергею Эйзенштейну, вложившему в «Беню Крика» много личных переживаний, не удалось поставить фильм, и сценарий был в 1926 году экранизирован режиссёром несравненно более скромного масштаба — Владимиром Вильнером. | ||
5. | Исаак Бабель «Одесские рассказы» | |
Мозаика из эпизодов жизни и деятельности грабителей, убийц и контрабандистов с одесской Молаванки, действовавших в начале ХХ века. Беня Крик по прозвищу «Король», его друзья и враги стали не просто персонажами увлекательных криминальных историй, но и своего рода героями неомифологии, сложившейся в Одессе в первой половине ХХ века. | ||
6. | Георгий Балл «Торопун-карапун и тайны моего детства» | |
Герой-повествователь погружается в смутные воспоминания о своём детстве в сиротском интернате времён Великой Отечественной войны, из которого когда-то силой фантазии он перемещался в сказочные миры. Маршрут памяти ведёт рассказчика по сладковато-мрачной сказке, открывая за каждым поворотом полузнакомые-полузабытые чудеса и диковины. | ||
7. | Дж. Г. Баллард «Выставка жестокости» | |
Один из серии «конденсированных романов» Балларда, в которых пропущены сюжетные связи и оставлены только ударные смысловые эпизоды. О том, что происходило в промежутках между описанными Баллардом сценами, читателю предлагается додуматься самостоятельно. В «Выставке жестокости» рассказывается об экспозиции серии картин, написанных пациентами психиатрической клиники. Посетители и организаторы выставки попадают под воздействие картин, в результате чего у них начинается распад сознания. | ||
8. | Уильям Бекфорд «Ватек» [Цикл] | |
В погоне за сверхчеловеческой властью и неисчислимыми сокровищами великий халиф Ватек готов отступиться от Аллаха и предаться Сатане — Иблису. Однако привлечь внимание дьявольских сил не так-то просто... | ||
9. | Андрей Белый «Петербург» | |
Сын сенатора Аблеухова, связанный с революционной террористической организацией и ненавидящий своего отца, получает задание убить своего отца. Однако связник Дудкин, передающий поручение и бомбу Аблеухову-младшему, начинает подозревать, что здесь всё не так просто... Грандиозный философско-политический триллер, задуманный поэтом Андреем Белым в момент мистического «инсайта» на вершине пирамиды Хеопса, сконцентрировал в себе все мотивы так называемого «петербургского текста», оказался шедевром модернистской литературы, политическим пророчеством, социальным памфлетом, поэмой в прозе и компедиумом поэтических символов Серебряного Века. | ||
10. | Андрей Белый «Серебряный голубь» | |
Начинающий писатель Петр Дарьяльский во время пребывания в деревне, в гостях у своего друга, влюбляется в странную женщину Матрёну, связанную с тайной сектой «белые голуби». Извращённая мистика всё глубже затягивает наивного интеллектуала, не подозревающего, что им манипулируют... | ||
11. | Энки Билал, Жан-Марк Тевне «La vie est un roman» | |
Визуальная разработка сценария и плакат фильма Алена Рене «Жизнь — это роман». | ||
12. | Энки Билал «Женщина-ловушка» | |
Действие этого графического романа разворачивается в Берлине 2025 года. Город по-прежнему разделён на западную и восточную зоны ( «Женщина-ловушка» создавалась до объединения Германии), в центре романа находится страдающая провалами в памяти и чуть ли не шизофренией журналистка Джил Биоскоп, пишущая статьи о 2025 годе в газету «Либерасьён», выходящую в 1995 году. Александр Никополь, в сознании которого присутствует инопланетянин, идентичный с древнеегопетским богом Гором, знакомится с Джил Биоскоп и вступает с ней в любовные отношения. | ||
13. | Энки Билал «Холодный экватор» | |
На замерзающей после серии атомных войн Земле пригодные для жизни территории остаются только в районе экватора, но даже они постепенно поглощаются ледниками. Действие графического романа происходит через несколько лет после событий, описанных в «Женщине-ловушке». Александр Никополь и Джил Биоскоп стали персонажами массовой культуры, и мы видим, как снимается фильм о Никополе и Биоскоп... | ||
14. | Энки Билал «Ярмарка бессмертных» | |
Европа лежит в развалинах после атомной войны. От Франции остался «Большой Париж» — фашистское государство с отчётливо клерикальной подкладкой. Над городом зависает звездолёт в форме пирамиды. Его форма не случайна, поскольку экипаж составляют практически всемогущие существа, которым в древнем Египте поклонялись, как богам. Один из «богов», Гор, желает исследовать человеческую цивилизацию изнутри. Для этого ему надо воплотиться в человека и его выбор палдает на астронавта Александра Никополя, уже несколько десятилетий кружащего по орбите вокруг Земли в криогенной камере. Гор спускает астронавта на Землю, в район Большого Парижа, и вселяется в тело Никополя... | ||
15. | Адольфо Биой Касарес «Изобретение Мореля» | |
Некий беглец спасается на безымянном, но населённом острове. Но странно — жители острова, обитатели роскошной виллы инженера Мореля, не обращают никакого внимания на беглеца, игнорируют его, как будто он невидимка. Может быть, он и в самом деле невидим для них? Остров Мореля таит в себе много загадок и герою романа предстоит разгадать их... | ||
16. | Михаил Булгаков «Зойкина квартира» | |
Зойка Пельц организует в своей квартире под видом швейного ателье самый настоящий публичный дом, где обслуживают богатых нэпманов, крупных администраторов и партийных работников средней руки. Ей помогает авантюрист Аметистов, и некоторое время всё идёт гладко, пока в одну из «работниц» не влюбляется молодой китаец-головорез, связанный с наркомафией. | ||
17. | Кир Булычев «Журавль в руках» | |
Обычный советский парень в середине жаркого лета приезжает в обычный советский райцентр, навестить свою состарившуюся тётушку. Но в спокойные, расслабляющие дни отдыха вклиниваются странности, не совместимые с привычной обыденной жизнью... | ||
18. | Артём Весёлый «Гуляй Волга» | |
Исторический роман о походе Ермака против «Сибирского царства», написанный экспрессионистским стилем, то есть популярной в 20-е годы «орнаментальной прозой», стал литературной сенсацией своего времени и выдержал шесть изданий только при жизни автора. Автор несколько лет собирал информацию о походе, сам прошёл путём своих героев по Сибири (и чуть не погиб), тщательно работал над текстом, стараясь воспроизвести манеру речи казаков XVII столетия, но всё же остался недоволен результатом и собирался вернуться к роману, переписать его. К изданию романа прилагались «Литературные додарки», в которых Артём Весёлый анализировал «что и как писали о Ермаке» другие писатели. После ареста Артема Веселого в 1937 году книга была изъята из библиотек и вычеркнута из истории советской литературы. | ||
19. | Сергей Вольф «Завтра утром, за чаем» | |
Место действия — Земля, близкое коммунистическое будущее. Рассказ ведётся от имени мальчика Мити Рыжкина, который незаметно для себя самого проявляет признаки гениальности и оказывается в центре одного из самых серьёзных технических проектов своего времени. Но он в первую очередь мальчик, и только во вторую — гений. Его интересуют девочки и игры с друзьями, а не формулы и схемы... Ему ещё рано взрослеть, но жизнь ставит перед ним сложные моральные проблемы, и деваться некуда. | ||
20. | Сергей Вольф «Хороша ли для вас эта песня без слов?» | |
Романтически настроенный шестиклассник Егор вливается в группу интеллигентных мальчиков и девочек чуть старше себя и начинает быстро взрослеть, теряя иллюзии и приобретая жизненный опыт. Изысканно-петербургская повесть о первой любви и первых разочарованиях ещё того периода, когда город назывался Ленинградом. Поэтичное и в то же время необыкновенно точное воспроизведение частной жизни эпохи первой половины 80-х годов глазами умного подростка. | ||
Страницы:12345 | ||