fantlab ru

Все отзывы посетителя applemice

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Александр Матюхин «Дразнилки»

applemice, 18 января 14:47

Отличный роман про подростков. Хотя повествование начинается со времени, когда герои (выжившие, хе-хе) уже выросли, основной сюжет кроется все же во флешбеках — прошлом.

В наличии первые неловкие попытки отношений, запретные (но невинные) приключения, и не такая уж невинная травля.

Понравилось, что главный герой обозначен не этаким ботаником-недотепой, или бедным, или странным, или очевидно слабым — он может и отпор дать, и с самооценкой у него, в общем-то, все в порядке. Но обидчики берут числом и преимуществом «местных», а герой недавно переехал из Мурманска в небольшой южный городок.

Злоба, агрессия и обида накапливаются, и вот тут на сцену выходит потустороннее Зло, которое, как водится, любит питаться такими эмоциями. А где Зло — там и трагические события, и мистика, и хоррор — все, как мы любим?

Персонажи выглядят живыми, неизбитыми, у каждого свой характер и особенности. Узнала о существовании имени «Маро».

Понравился неоднозначный финал — обычно я их не люблю, но тут он как раз уместен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Матюхин «Пожиратели грёз»

applemice, 17 сентября 2023 г. 12:55

По сравнению с первой книгой, «Городом Спящих», в «Пожирателях Грёз» проскальзывает более «взрослый Матюхин» — Матюхин, пишущий хоррор.

Некоторые моменты отдают настоящей жутью.

Тем не менее, всё в рамках, без перегибов, книгу смело можно рекомендовать подросткам. Тем более, что в романе затрагиваются важные подростковые проблемы: непонимание родителей, отсутствие должного внимания со стороны взрослых, зарождающиеся амбиции и цели, травля, отношения со сверстниками.

Монстры жутковатые, антагонисты колоритные, сюжетные линии гармонично увязываются в одну, ни одного провисающего хвоста и невыстрелившего ружья.

Можно смело читать и взрослым, и подрастающим — и тем, и другим должно быть интересно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Евгений Шиков «Клетка»

applemice, 9 марта 2023 г. 10:49

Рассказ очень понравился.

Возник некоторый диссонанс по построению текста: завязка-долгое описание жизни Ларисы-продолжение действия в настоящем времени. Но впечатления это не испортило.

Кажется, истории тесно в рамках рассказа — я бы с удовольствием прочитала повесть про этих героинь.

И еще, я скептически отношусь к крикам «Автор, хочу продолжения!!» — но тут и мне была бы интересна дальнейшая судьба героини.

Хоррор на месте. Героев жаль. Описание жизни проституток заинтересовало.

Образ «клетки» считывается.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Анна Старобинец «Правила»

applemice, 30 июля 2022 г. 19:16

Очень точно описано обсессивно-компульсивное расстройство. Те, кто в отзывах называет мальчика «психом» или просто «восприимчивым», очевидно, о таком заболевании не слышали.

Правда, больные ОКР обычно не превращаются в маньяков, однако, учитывая неудачное стечение обстоятельств…

Рассказ тревожный, мальчика жаль.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Химмельстранд»

applemice, 19 марта 2022 г. 16:28

С опаской приступала к чтению этой книги — по имеющейся о романе информации, боялась узреть нечто черезчур сюрреалистичное, тягучее, занудное и странное.

Но нет! Мне зашло, и даже очень. Хотя понравится не всем.

Восхищаюсь тем, как автор выписал персонажей: живые люди, со своими историями, потаенными страхами и желаниями, болью и радостями. Думаю, к такому результату нужно стремиться каждому писателю.

Пугающие моменты тоже имеются: не монстры (хотя они тут тоже в наличии), а ощущение надвигающейся беды, да и «дождик» чего стОит.

Картинка динамичная, сюжет не провисает.

Много деталей, в которых можно запутаться, пытаясь сложить цельную картину. Много вопросов «Почему?», но в данном случае недомолвки и непонятки не раздражают, и финал оставляет ощущение удовлетворения, несмотря на некоторую неоднозначность.

Подводя итог — своеобразно, но мне понравилось. Отдельный респектище переводчику. А с Линдквистом обязательно продолжу знакомиться.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Алексей Искров «Глубина»

applemice, 2 февраля 2022 г. 12:08

«Я знаю пароль, я вижу ориентир

Я верю только в это, любовь спасёт мир» (с)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не спасла, но злу подгадила.

Неплохой рассказ. Ничего принципиально нового с мистической стороны, но разыграно небезынтересно. Надоевшая тема Мага-борца-со-злом разбавляется интересной темой проклятий (порчи). Здесь она обыграна не слишком изящно, но и не сухо.

Сначала я думала, что Артем — это сын ГГ, но позже начала подозревать, что не все так просто) Нетрадиционная ориентация героев в данном случае не выглядит натужно, на злобу дня (бррр), поэтому резкого неприятия не вызывает. Если бы мальчика заменили на девочку, в целом смысл бы не поменялся, поэтому можно назвать эту линию изюминкой (правда, не всем она придется по вкусу).

« — Я пидорас,– вскинул голову Сережа, ожидая удара, почти желая его получить.

— А я Юрий Иваныч. Вот и познакомились.» — это было шикарно, спасибо)))

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юлия Лихачёва «Голодуша»

applemice, 2 февраля 2022 г. 11:52

Понравился «уютный» язык и то, как автору удалось создать по-настоящему живых героев.

Хорошая задумка — объединение голодуши с другой легендой, я оценила по достоинству.

Рассказ до последнего держал в напряжении.

Разочаровал финал, иначе было бы 10/10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал огорчает трагичностью, но помимо трагичности как факта он вызывает вопросы к логике. Чтобы стать Вендиго, нужно съесть человеческую плоть — но сделать это осознанно, разве нет? Смысл легенды в том, что каннибализм — табу. А вот чужая кровь случайно попасть в желудок может при разных обстоятельствах, во время драки, поцелуя и тд. Или тут дело в том, что Геннадий был заражен? В общем — не верится. Разумеется, речь изначально идет не о реализме, но и у мистического хоррора есть свои законы))) Впрочем, автор нигде и не утверждает, что речь именно о Вендиго. Может, у голодуши свои особенности)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ки Крестовски «Мутная вода»

applemice, 2 февраля 2022 г. 11:19

Мне импонирует тема психических расстройств, завязанных на фобиях и тревоге, и автору удалось раскрыть её достойно.

Хотелось бы придраться к поведению психотерапевта (предлагать убирать мусорное ведро во время обострения?..), но, с одной стороны, до этого был намек на тактику «от простого к сложному» («положите на середину комнаты бумажку»), а с другой — хорошего психотерапевта найти непросто, и порой они выдают вещи похуже.

Апокалипсис простенький и во вкусом (мутной воды, хе-хе). Понравились «водяняшки» — жутенько.

Бросился в глаза косячок с ободранным на крыше локтем — она же в защитном костюме?

Впечатление немного подпортил финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финт «это все было не просто так, бабка все предвидела и специально организовала» кажется натужным. ИМХО, лучше было бы оставить удачное стечение обстоятельств, везение, судьбу — героиня всю жизнь мучалась от своего заболевания, и в итоге оно спасло ей жизнь. А задумка предопределенности вызывает скепсис и ненужные вопросы: зачем бабка её топила, если хотела только испачкать? Или она не топила, а так просто показалось героине? Бабка спецально не мылась, чтобы выработать у героини отвращение к вони немытого тела? Как бабка могла быть уверена, что её действия вызовут столь сильную пожизненную фобию? Тоже предвидела?

Кстати, столь сильная фобия, развившаяся на всю жизнь (и почти не поддающаяся терапии) всего из-за одного инцидента, является спорным моментом. Впрочем, спорить об особенностях психики — неблагодарное дело, так что я воздержусь)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристофер Триана «The Devouring»

applemice, 25 января 2022 г. 09:09

Рассказ показался довольно простеньким, безыскусным.

Зато добрым — в кои-то веки от безумия героев не пострадал ни один посторонний)))

В целом, для любителей сплаттера можно ознакомиться, хотя, если бы не прочитала, пожалуй, ничего бы не потеряла. Тема снаффа не нова (хотя и сам рассказ уже не нов, в 2013, наверное, тема была посвежее), каннибализм не поразил, и самый главный вопрос — кто рассказывает историю, если ГГ в финале

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жуёт свои кишки?

Оценка: 6
– [  9  ] +

Эд Курц «И создал из ребра я новый мир»

applemice, 22 января 2022 г. 16:03

Книга, на которую поначалу я возлагала некие надежды, в итоге разочаровала.

Эта история неплохо смотрелась бы в виде комикса. Цирк уродов, помноженный на захолустный городок, приправленные нотками нуара. Герои — недостаточно прописаны, самым колоритным получился ГГ — коп в отставке с непростой судьбой, отягощенной врожденным уродством, гипертрихозом (повышенной волосатостью).

Утвержденная на вторую главную роль домохозяйка, которая сначала кажется вялой серой мышью, а потом ВНЕЗАПНО оказывается привлекательной и храброй, усваивается с трудом. Остальные же — шлюха с золотым сердцем, священник, потерявший веру, его непутевая дочка, честный негр, сексуальная злодейка и другие — являются скорее функционалом, двигающим историю, а не живыми персонажами. Тем паче, что их сюжетные линии обрываются либо скомканно, либо откровенно нелепо.

Не обошлось и без ляпов, как автора, так и переводчика.

Из авторских — сначала утверждается, что персонажу 37 лет, причем на это идет упор в контексте «он не мальчик», а потом его называют «молодым негром». Героиня, подвернувшая лодыжку, да так, что и встать не может, через несколько часов носится как угорелая.

Основной твист вызвал недоумение и кучу вопросов, как и финал.

Ставлю 6/10 только за яркого ГГ и любимую мной тему цирка.

Перевод — отдельная песня. Не в первый раз замечаю за Григорием Шокиным привычку излишне креативить. Впредь буду относиться к его переводам с еще бОльшим подозрением.

Чувствуется, что переводчик искренне любит свое дело и подходит к нему с душой, но лично мне при чтении хочется наблюдать за историей, которую написал автор, без непонятной отсебятины. В этой книге, помимо креатива, попадаются и откровенные корявости — приходилось постоянно сверяться с оригиналом.

Приведу несколько примеров, чтоб не показаться голословной.

Из самого невинного — перевод «Damn it!» как «Говным-говно» (sic!)

Далее:

«It was hunters from Kostroma that found the little beast, tracked him and his father to their cave where they were captured for your astonishment.»

«Охотники из местечка под названием Кострома выследили этого детеныша и по следам его прошли до пещеры, где он жил с отцом. Отец его был настолько подобен зверю, что его пришлось застрелить, — а сын был продан нашему цирку. Трепещите же!» — чего-чего? Где в оригинале про убийство отца?

«Margie squeezed Theodora’s arm tight enough to bruise the flesh and squeaked, “We need to go, Mrs. Cavanaugh. We need to go right now.”

“I’m not sure we can,” she answered sullenly. “Not without a hell of a lot more dolls, anyway.”

“We can run,” Charles offered.

“So can they.»

«Марджи сжала руку Теодоры так крепко, что на ней остались синяки, и пропищала:

— Бежим, миссис Кевинью. Нам надо бежать. Сейчас же!

— Не уверена, что мы далеко убежим, — угрюмо ответила Теодора. — Кукол больше нет.

— Побежим быстро! — предложил Чарльз.

— И что, думаешь, не нагонят, если захотят?» — в оригинале речь идет о «нам надо идти/нет, надо бежать», в переводе диалог похож на разговор идиотов. «Побежим? Не поможет! Тогда побежим быстро!» Серьезно? А до этого собирались медленно бежать?

«Gradually, Ernie Rich let the barrel of his shotgun down until it was even with his leg.»

«Постепенно Эрни Рич опустил ствол дробовика, и тот не поравнялся с его ногой. » — в переводе предложение вообще не читается.

«Another broad gesture and Theodora found herself yanked back until her spine smashed against a tree trunk. »

«Еще один широкий жест — и Теодору швырнуло назад, пока она не ударилась спиной о ствол дерева. » — «швырнуло, пока не ударилась»? шта?

«She lunged, bounded across the short distance to him, all teeth and claws as she fell upon him»

«В мгновение ока сократив расстояние между ними до нуля, Минерва, ощерив зубы и навострив когти, прыгнула.» — сократив расстояние до нуля, прыгнуть невозможно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом...»

applemice, 3 октября 2021 г. 19:23

Фраза «История смешная, а ситуация страшная» — на 100% описывает эту книгу.

Вы будете хохотать в голос над тем, как виртуозно ругается бабушка, в какие комичные ситуации попадают герои, а потом задумаетесь, что испытывал ребенок, которой рос в такой обстановке, и какое счастье, что он после этого не вырос полным психом (роман автобиографический).

Павел Санаев — внук актера Всеволода Санаева и сын актрисы Елены Санаевой (Лиса Алиса в фильме про Буратино), пасынок Ролана Быкова. Отчиму Павел и посвящает эту книгу.

Главный герой романа, мальчик Саша, из-за сложных взаимоотношений в семье живет не с матерью, а с бабушкой и дедушкой. Бабушка обладает сильным характером, держит в кулаке всю семью, а еще она психически больна. Её безумная любовь к внуку принимает уродливую форму: она настраивает его против матери и отчима, постоянно унижает и оскорбляет, на самом деле боясь за него, и не желая его никому отдавать. Впрочем, достается не только Саше, но и бабушкиному мужу и дочери. А Саша не унывает, несмотря на то, что часто болеет, часто сдает анализы и пьет лекарства и гомеопатию, постоянно чувствует себя хуже других, и в его жизни одна настоящая радость: когда пару раз в месяц ему позволяют увидеться с мамой…

Очень смешная книга про очень несчастливую семью. В финале можно и прослезиться.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Михаил Павлов «Зерно сомнения»

applemice, 11 сентября 2021 г. 15:33

С точки зрения художественных приемов, языка, слога в повести все хорошо. Хоррор-приемы тоже на месте, мучения героини красочны и, пожалуй, способны напугать.

Для меня все испортила феминистская повестка, которой история просто сочится.

Героиня — эталон обиженной жизнью девушки, одинокой, непонимаемой ни матерью, ни бывшими подружками, повыскакивавшими замуж и нарожавшими детей. И все-то у героини не так: дурацкая работа, подкатывающий начальник-козел, ехидная сменщица, внутренние терзания-страдания, а тут еще ни с того ни с сего ее начинает преследовать злобный дед. Да еще и критические дни. Скажу по секрету, эту проблему решает анальгин — и не приходится страдать несколько абзацев подряд.

Причем прописано все достаточно реалистично, несмотря на то, что автор — мужчина. Вот только сопереживать героине не очень получается. Как и в жизни, такие люди — это Ослики Иа, уныло сидящие в своем углу, и подсознательно ждущие, что к ним должны прийти в гости и вытащить их из этой унылости. Вот только почему-то никто не приходит, и, спойлер, не сюжета, а жизни: не придет. НЕ ОБЯЗАН. Все равно придется приспосабливаться к обществу, каким бы мерзеньким оно не было. Никто не будет тянуть тебя за ослиные уши к счастью.

Также автор поднимает непростую тему изнасилования, хоть тут оно и не обычное. Реакция мамы и подружки — не верю. Не потому, что не бывает таких плохих мам и хреновых подружек, а потому, что поведение их неестественно: с какого ляда подружка после услышанного начинает рассуждать о том, что «а вот некоторые ходят в шлюховатых платьях и этим провоцируют» — в контексте ситуации это ни к селу, ни к городу, а просто-напросто обыгрывает штамп «самадуравиновата». Получилось неизящно. Мама, думающая, что героиня беременна, тоже высказывает свою позицию нарочито резко, агрессивно, не вяжется это с ее общим образом и поведением. Разве что у нее с головой не все в порядке, ну, допустим, что и такое может быть.

Непосредственно боди-хоррор начинается в последней трети рассказа. Деятельность колдуна в целом до конца не ясна, и мне, честно говоря, было бы гораздо интереснее прочитать побольше о том, что конкретно он пытался сделать, кому звонил, почему у детины «волосы отдавали синевой» (раз уж на этом заостряется внимание героини), про развитие темы, что от героини начало плохо пахнуть, куда делся дом, кем были его жильцы, причем тут плесень… А не о моральных страданиях ГГ. Впрочем, не могу сказать, что все вышеописанное оставляет в сюжете какие-то логические дыры.

Финал, наверное, как и задумано, вызывает желание поднять кулак и крикнуть «GO, GIRL!» — кто-то крикнет с сарказмом, кто-то без)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня перерождается, интересно, что она будет делать дальше? Ударится в активные феминистки или же все-таки попытается примириться с миром, раз уж ТАКОЙ ЦЕНОЙ примирилась с собой? Впрочем, очевидно, что пока что она в сомнениях, на пороге новой жизни.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Олег Кожин «Вольк»

applemice, 20 июля 2021 г. 14:02

Мне нравятся истории, где страшные события начинают происходить внезапно, посреди обычных бытовых ситуаций.

То есть героям совсем не обязательно ехать в полузаброшенную деревню, выпивать с незнакомцами, лезть в темную пещеру или читать вслух письмена из древней книги. Достаточно просто остаться дома, чтобы ни с того ни с сего в вашу дверь посреди ночи постучался Вольк.

Героине хочется сопереживать: семейная жизнь катится в тар-тарары, муж закрыл глаза даже на внешние приличия и в открытую ночует у любовницы, маленькие дети выматывают. И тут — новая напасть, в дверь начинает колотить то ли пьяный, то ли сумасшедший мужчина. Очень большой и сильный. От соседей помощи, как водится, ждать не приходится, и героиня вынуждена звонить загулявшему муженьку. Вот только сможет ли он защитить свою семью?..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал напугал тем, что осталось за кадром. Очень жалко героиню и детей :(

Оценка: 9
– [  4  ] +

Максим Кабир «Пиковая дама»

applemice, 28 февраля 2021 г. 13:19

Перед нами книга с двумя новеллизациями российских фильмов ужасов: «Пиковая Дама. Черный обряд» и «Пиковая Дама. Зазеркалье». Учитывая, что российское хоррор-кино (хочется верить, что до поры до времени) получается слабоватым, а Кабир пишет отлично, было очень интересно, что же получилось в результате.

«Черный обряд».

Фильм смотрела, не очень понравился.

Роман тоже показался слабоватым, особенно, для Кабира. Смущали бесконечные повторения про тени, клен, стучащий в окно (серьезно, раз 10, наверное, упомянут), зловещий новострой, попадались странно звучащие сравнения. Монстр — Дама — показалась картонной.

Тем не менее, читалось приятно и не без интереса, несмотря на то, что за героев я не переживала, было любопытно, как дальше повернется история (отличия от фильма есть, хотя в этом романе не такие значительные, как во втором, но об этом ниже).

ОЧЕНЬ понравился короткий рассказ-вставка про девушку, которой помог Экзорцист — вот тут стопроцентный Кабир, классно, жутко и интересно. Шикарные демонический заяц, сцена с гаснущими свечками в кафе.

Ловлю себя на мысли, что короткая проза удается Кабиру на порядок лучше повестей и романов. Скоро выходит новый роман «Мухи», возможно, мое мнение и изменится.

Несмотря на недостатки, ниже 7/10 поставить не могу.

«Зазеркалье».

Фильм не смотрела, начала смотреть после прочтения — в итоге выключила на середине, не желая портить себе впечатления от романа.

Вторая часть получилась гораздо лучше, увлекательнее и интереснее. Возможно, свою роль сыграло и то, что образы героев не успели устояться в голове, так как кино я не видела.

Понравились страшные полотна и мифология, напугала жуткая судьба Алисы (в кино этого нет).

За героев хотелось переживать. В этом случае Кабир практически написал историю с чистого листа, и она от этого однозначно выиграла. Мутировала из страшилки 13+ с плосковатыми героями до полноценного хоррора 18+. 8/10

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Бойн «Незримые фурии сердца»

applemice, 7 февраля 2021 г. 22:30

Трагикомичная история жизни Сирила Эвери, остроумно разбитая на временные интервалы ровно в 7 лет (года 1945, 1952, 1959 и далее, практически до наших дней).

С рождения ему не особо везло. Родная мать, рано забеременневшая вне брака, за что в суровой католической Ирландии тех времен ее просто-напросто изгнали из родного поселения, была вынуждена отдать его на усыновление. Приемные родители, богатые, но отстраненные, а кроме того, большие оригиналы (их поведение иногда вызывало смех, иногда — оторопь, впрочем, чаще всего то и другое вместе), дали мальчику кров и образование, но не смогли дать даже минимума родительской любви и тепла.

Мало того, Сирил умудрился родиться гомосексуалистом... Что в той самой вышеупомянутой суровой католической Ирландии середины ХХ века иногда, без преувеличения, могло быть опасным для жизни.

В общем, о том и книга — без какой-либо пропаганды, смакования и попыток давить на жалость, в легкой, порой саркастичной манере автор описывает трудности, с которыми сталкивались такие, как главный герой. Невозможность найти любовь и даже минимальные теплые и доверительные постоянные отношения, травля, избиения и «лечение» уколами в мошонку (попытки выработать условный рефлекс).

Сирил — далеко не идеализированный персонаж-бедолага, у него достаточно отрицательных черт: эгоизм, трусость, неспособность отвечать за свои поступки, особенно, в юности. Следить за его жизнью было очень интересно, кроме того, автору не занимать фантазии, и язык у него уж больно хорошо подвешен (допускаю, что тут еще стоит сказать отдельное спасибо переводчику).

Книга заставляет задуматься. Нет, не броситься сломя голову на ЛГБТ-митинги в защиту однополых браков в РФ, но посмотреть на мир глазами тех, других, которым тоже хочется любви и человеческого отношения.

На фоне современного ажиотажа вокруг ущемления прав меньшинств, часто с перегибанием палки, эти самые меньшинства невольно начинают вызывать предубеждение еще бОльшее.

Роман напоминает о том, что агрессивно притеснять нельзя никого: ни за нетрадиционную ориентацию, ни за рождение детей вне брака, ни за какой-либо личный выбор человека, который не причиняет вреда другим.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Золов «Корми меня»

applemice, 17 января 2021 г. 23:25

Нормальная такая черноюморная байка, из разряда «спасибо, посмеялась» :)

Даже то, что по идее должно быть страшным, как то смерти и убийства, преподносится так нарочито до абсурдности обыденно и с юморком, что становится непонятно, как рассказ попал в сборник хоррора, ну да ладно. Прочитала не без удовольствия, директора даже жалко стало.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Матюхин, Александр Подольский «Светотени»

applemice, 17 января 2021 г. 23:08

Идея шикарна, т.к. хоррор в обыденных вещах пугает ого-го как, этим еще старина Кинг в свое время прославился. Ибо когда страшное происходит не в заведомо жутком месте вроде заброшенной психиатрической лечебницы, а посреди бела дня в бытовой ситуации, вероятность того, что такое может произойти и с тобой, подсознательно добавляет жути.

Итак, обыкновенная семья одним обыкновенным днем зашла в обыкновенный супермаркет, закинула покупки в машину, и... застряла в этой машине, как муха в паутине. Двери не открываются, снаружи их не замечают, машина не заводится. Августовское солнышко начинает припекать совсем не ласково...

Честно говоря, была уверена, что дальше пойдет натуральный survival-horror,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и семья будет бороться за жизнь в машине, неуклонно превращающейся в раскаленную духовку, но в итоге они так и сгинут в этом другом слое реальности, куда провалились. Без монстров и объяснения произошедшего было бы более жутко, ИМХО.

но авторы пошли по другому пути. И мне было обидно :) Так как история в итоге вышла неплохая, но я ожидала бОльшего.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Максим Кабир «Медуза»

applemice, 17 января 2021 г. 22:52

*голосом Картмана* Шикарно!

Замечательная история, в которой потустрононний (хтонический?..) ужас сплетается с ужасами вполне реальными.

Образ Медузы, скрытой в социалистической мозаике с пионерами, и открывающийся только с высоты детского роста, получился выпуклым и жутковатым. Так и представляются скрытые за кадром (хотя не факт, что они имели место,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в этом весь цимес
)

истории с пропадающими/заболевающими в городке детьми. И то, как выжившие дети вырастали и забывали, приводя к чудовищу уже своих детей...

С реальными ужасами тоже все сочнее некуда: реально существующая болезнь заставляет волосы вставать дыбом без всякой мистики, и ситуация с маньяком получилась колоритной.

Что сказать, Кабир могёт!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Антология «Колдовство»

applemice, 8 января 2021 г. 00:10

Как явствует из названия, рассказы сборника сосредоточены на теме колдовства, темной магии и всего сопутствующего.

В основном, конечно, речь идет о ведьмах. Не самая любимая тема в хорроре, но тут я осталась очень довольна.

Сборник на удивление кровавый: много рассказов в жанре сплаттерпанк (экстремальный хоррор). Больше всего понравилась повесть «Голодные» Е. Шикова, рассказы «Ворожеи не оставляй в живых» Е. Кузнецовой, «Зеленый шум» О. Кожина (хотя тут автор поступает с читателем в финале прямо-таки нечестно (хотя и в хорошем смысле)) и «Обмылки» А. Матюхина (не такой кровавый, как предыдущие, цепляющий оригинальной идеей, что всегда высоко ценится).

«Яко тает дым» А. Уманского отчетливо врезался в память, но до моей безусловной любви ему чего-то не хватило.

Любителям менее кровавого хоррора наверняка придутся по душе «Любимый» Д. Бобылёвой (предсказуемый, но жутковатый рассказ) и «Шуудан» Д. Костюкевича (интересный и местами показавшийся сюрреалистичным, но в хорошем смысле).

Меньше всего понравились «Удержаться на хавсиду» Л. Львовой (тут как раз сюрреализм в плохом смысле, когда ничего толком не понятно, а картинка не цепляет настолько, чтобы закрыть на это глаза), «Вязь» А. Матюхина (вот не полюбился мне этот рассказ, еще на конкурсе «Чертова дюжина», да простит меня автор :) ) и «Перепечь» Е. Щетининой и Н. Волочаевской (какой-то совершенно неприятный рассказ, лучшего слова не подберу. Причем, скорее всего, так и задумывалось, но вместо хорошей хоррорной атмосферы осталось одно чувство гадливости).

С «Нечистыми» А. Подольского знакома уже давно, еще со времен, когда он существовал исключительно в аудио-версии — крепкий рассказ. Но есть вещи, которые мне у Подольского нравятся больше :).

Про «Среди теней» М. Кабира могу сказать то же самое — отлично, но многие другие вещи автора зацепили сильнее.

Итог: сборник отличный, не зря получил в 2020 году премию «Мастера Ужасов» в номинации «Лучший сборник». Любителям хоррора — не проходите мимо!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Грейди Хендрикс «Изгнание дьявола из моей лучшей подруги»

applemice, 4 ноября 2020 г. 12:17

Я так и не поняла, к какой литературе относить этот роман: взрослой или подростковой. Так как «ужасы» там лайтовые, как бы автор ни пытался нагнетать атмосферу, заканчивается все довольно невинно (что не назову прямым минусом) и довольно неправдоподобно (а вот это уже минус).

Роман в первую очередь о дружбе, а не об экзорцизме. И не могу сказать, что автор раскрыл эту тему цепляюще и глубоко, общий посыл правильный и понятный, но не прошибло, так сказать.

Книга пронизана ностальгической атмосферой Америки 1988-1989 годов, и, если бы я была американкой, рожденной в 70-80х, наверное, пищала бы от восторга — это как русскому поколению 80-90х рассказывать о денди, видеосалонах, «Юпи», радужных игрушках-спиральках, VHS и прочем, ну-вы-поняли. Но я не американка, и их ностальгия меня также не прошибла.

Каждая глава открывается названием песни, популярной в то время(?), наверное, при прослушивании возникает дополнительный эффект погружения, но слушать все треки, которые при этом мне ни о чем не говорят — на такое я не подписывалась.

Перевод поначалу вызывал подозрения, но, по диагонали сравнив с оригиналом, не нашла ничего критичного, разве что удивил момент со «светящимися ХВОСТАМИ светлячков» (у них же жопки светятся, как и в оригинале), и перевод «shit» («дерьмо») как «сука», при том, что ситуация как раз предполагает первое.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Адам Нэвилл «Никто не уйдёт живым»

applemice, 30 октября 2020 г. 00:02

В очередной раз убеждаюсь, что Нэвилл могёт в хоррор, ух, могёт!

Тут вам чистый мрак, ужас, страдания, агония и безысходность, без иронии и шуток, которыми даже дядюшка Кинг разбавлял свои самые жуткие вещи.

Локация не блещет оригинальностью — прОклятый дом, в который из-за безнадеги и нищеты попадает главная героиня. Ей и до этого в жизни не очень везло, а тут просто-таки как кур в ощип, без преувеличения «Девять дней в аду» (с). Можно задаваться риторическим вопросом «а что ж сразу-то не сбежала», но автор довольно ясно и адекватно описывает ее мотивы («а куда бежать-то?»), да и свойственно человеческой натуре до последнего надеяться на лучшее.

В результате, с одной стороны на ГГ набрасываются жуткие призраки, со всеми прилагающимися атрибутами (при этом автору удается описать происходящее так, что становится по-настоящему страшно), а с другой стороны — парочка вполне реальных опасных маньяков. Судьбы девушек, попадавших в дом номер 82 на Эджхилл-роуд, страшны сами по себе, даже без примеси потустороннего.

Ну а Черная Мэгги великолепна в своем ужасающем воплощении.

Кому-то повествование может показаться тяжеловесным и затянутым, но я настолько прониклась происходящим, что порой читать было мучительно непосредственно из-за страданий героини, а не из-за их затянутости или обилия.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Виктория Шваб «Тени сгущаются»

applemice, 26 июня 2020 г. 21:53

Продолжение истории путешественника между мирами Келла и воровки Лайлы не уступает первой части. Те же шаблоны, например, «турнир волшебников», не раздражают, следить за сюжетом интересно, книга читается влет, хотя звезд с неба и не хватает.

Лайла на протяжении книги начала дико раздражать, т.к. автор придала ей черты Мэри Сью: она и воровка, и волшебница, и в последний момент у нее само-собой вдруг обязательно открывается второе дыхание, и из сумасшедших передряг она всегда выходит с минимальными потерями, и вообще она вся такая дерзкая-прекрасная-крутая-и-опасная. В общем, на мой взгляд, перебор.

Тем не менее, общего впечатления мне это не испортило.

Понравилось, как автор обрисовывает свой мир: например, представители соседних с Арнсом империй, фароанцы и вескийцы (=африканцы и северяне), вместе со своими выдуманными языками и традициями, не выглядят вымученными, Виктория Шваб не накручивает кучу мелких деталей, которые грамотно прописать может далеко не каждый автор.

Присутствует нетрадиционная сексуально-романтическая линия, но все показано очень ненавязчиво и в тему.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Виктория Шваб «Тёмный оттенок магии»

applemice, 26 июня 2020 г. 21:52

На удивление неплохой янг-эдалт(?..) нет, пожалуй, все-таки фэнтези.

Мне понравился образ четырех параллельных миров, в каждом из которых есть свой Лондон: погибший Черный, умирающий Белый, процветающий Красный и скучный Серый (наш, то есть). Миры, кроме серого, пронизаны магией, которая в мире Виктории Шваб принимает свойства разумного существа — своей силой она погубила Черный Лондон, после чего проходы между мирами были запечатаны.

Келл, ГГ, один из двух оставшихся Антари — магов, обладающих способностью путешествовать между мирами. Однажды к нему в руки попадает опасный артефакт — и понеслось...

Книга читается очень легко и приятно. Несмотря на некоторые шаблоны, как-то: «злодей рассказывает герою свой злодейский план», «дерзкая и смелая девушка-воровка», «чудесное спасение в последний момент», в данном случае они не раздражают. Порадовало, что автор продумала некоторые мелочи, которые играют роль в дальнейшем развитии сюжета, и ненавязчиво напоминает об этих мелочах в нужный момент (т.к. на некоторые нюансы я не обратила должного внимания и могла о них просто забыть).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джессика Таунсенд «Испытание Морриган Кроу»

applemice, 5 марта 2020 г. 22:33

Многого ждала от этой книги, начитавшись хвалебных отзывов.

Но — увы! Книга показалась посредственной и слишком детской. При этом для детской книги в ней есть моменты, которые вызывают недоумение с точки зрения морали, об этом ниже.

Перед нами этакий Гарри Поттер на минималках, с внезапно свалившимися на бедного ребенка-изгоя чудесами, письмом-приглашением в волшебную шко... а, нет, Вундерколлегию. С гонками на драконах, Испытаниями, волшебным отелем, способным менять интерьер по своему вкусу.

При этом характер Морриган не раскрыт, и за что ее любить и с какой стати сопереживать ей — остается тайной, покрытой мраком. Почему все эти чудеса на нее вдруг свалились, становится ясно в финале, но при этом ее личность не раскрыта от слова совсем.

Некоторые моменты, например, путешествия по движущейся дороге, держась за зонтик (руки-то не устают от такого путешествия?), белки, «глазеющие в восхищении» (слабо представляю, как в черных бусинках можно разглядеть восхищение) кажутся то ли чрезмерно детскими, то ли просто абсурдными.

Теперь к вопросам морали. Персонаж, имеющий разных «кавалеров на каждый день недели, исключая воскресенье», персонаж, который помогает Морриган не потому, что та спасла ее от неминуемой смерти, а просто потому, что та ей по некоторым соображениям интересна, открытый факт жульничества на испытаниях, когда ради Морриган подставили абсолютно левого, ни в чем не повинного ребенка-кандидата, и все приняли это как будто так и надо — это нормально?.. Я не ханжа, но для детской книги, а янг-эдалтом я ее не назову как раз из-за чрезмерной наивности, какие-то странные моральные установки. Уж хрен с ним, с мальчиком, надевающим джемпер «с кошечкой с розовым бантиком и бубенчиком» и примеряющим костюм Златовласки.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Максим Кабир «Пепел»

applemice, 18 февраля 2020 г. 21:18

Потрясающий рассказ. После финальной строчки аж выдохнула, давненько такого не было.

Необычайно сочные образы подкрадывающегося безумия. Живые, несмотря на минимум описания, персонажи. Колоритные демонические лица, подстерегающие ГГ в обыденных предметах. Реалистичная психология. Эффектные описания (в целом присущие Кабиру), особенно ярко проявившиеся для меня в образе матери.

И вишенка на торте — оригинальная локация, в обстановке ГДР подобных произведений мне еще не попадалось.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Яна Вагнер «Живые люди»

applemice, 17 января 2020 г. 22:45

Продолжение «Вонгозера» понравилось даже больше первой части.

Здесь больше накала, больше ужаса, больше эмоций.

Смертельная зараза начинает по-настоящему пугать в этой части.

Герои, добравшиеся до точки назначения — укромного места среди тайги, пытаются выжить в суровых, стесненных условиях. Четыре долгих месяца они живут в тесноте буквально друг на друге, голодают и силятся дожить до весны, когда прилетят утки и появится больше рыбы и ягод.

Внезапно прибывшие на другой берег озера новые соседи вовсе не облегчают их существование.

Яна Вагнер радует меня этаким бытовым психологизмом — в ее истории (с точки зрения психологии) веришь, она подмечает такие детали, о которых можно не задумываться, но чувствовать их самим нутром. Переживания ГГ оказались мне близки: кроме холода, голода и страха смерти существуют такие выматывающие «мелочи», как нехватка личного пространства, ощущение неприятия окружающими, непонимание близкого человека. Книга в целом депрессивна, и лишь финал дает какую-то надежду.

Открытый финал показался уместным, хотя обычно я их не люблю. Хочется верить в лучшее.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Антология «Самая страшная книга 2020»

applemice, 26 декабря 2019 г. 20:33

Прекрасный сборник хоррор-рассказов.

Крепкий, включающий ужасы на любой вкус: психопаты («Сюрприз» Парфенова М.С.), околорелигиозная чертовщина («Исцеление» М. Кабира и «Грешники» Д. Лазарева), прОклятое место («Вызов» Д. Козлова), уйма исторического хоррора («Взгляд бездны» И. Белова, «Яр» О. Ветловской, «Мать сырой земли» Е. Щетининой, «Идущие в Рай» дуэта К. Малеев — И. Белов), кровавые ужасы на грани сплаттерпанка («Шарик» и «Подарки» В. Громова), маньяки («Кровавые мальчики» А. Уманского) и лесная нечисть («Настенька» М. Закавряшина). Во всех этих рассказах авторы отлично раскрывают выбранные темы, единственное, к чему можно придраться — «все это уже было». Тем не менее, даже искушенного читателя они обязательно порадуют.

Мне же больше всего понравились оригинальные «Земля медузы» Ветловской, «Выкройка» трио Кабир-Костюкевич-Щетинина (ого!), а также порадовали свежими идеями «Шарик» Громова, «Доставка» Давыденко, «Домофон» Цветкова, «Большая стирка» Кременцова — приятно, когда авторы находят хоррор там, где, казалось бы, его и вовсе нет.

Слабых рассказов крайне мало: не понравилось «Бинго» А. Гаямова (эксплуатация темы насилия над животными, при этом дурно раскрытая) и показались слабоватыми «Аномалия» Ю. Лихачевой и «Семь ступеней в ад» И. Черкашиной (неплохие идеи, но исполнение, на мой взгляд, немного подкачало).

В результате мы имеем прекрасный сборник жанровых рассказов, способный порадовать как новичков в жанре ужасов, так и матерых фанатов. Рекомендую!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Виктор Глебов «Кожа»

applemice, 25 декабря 2019 г. 17:19

Несмотря на то, что интригу я разгадала с момента, когда модельер нанимает актеров для своего перфоманса, рассказ оставил сугубо положительные впечатления.

Оригинальная локация, интересная идея, поданная без излишнего морализаторства.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Елена Щетинина «Мать сырой земли»

applemice, 24 декабря 2019 г. 21:47

Мне понравилось, как автор совместила образ «Мать-сыра земля» с ужасами Первой мировой.

Выглядит жутко.

Однако, в данном случае срабатывает тот же эффект, что и с рассказом «Яр» О. Ветловской, представленным по соседству в сборнике «Самая страшная книга 2020»: эксплуатация ужасов войны кажется не совсем честной. И, если в случае с Бабьим Яром тема не так распространена, то страдания солдат в окопах во времена Первой мировой уже были обыграны не раз.

Сводящее с ума вынужденное бездействие, вши, химическое оружие — даже мне, человеку, не любящему произведения, основанные на теме реальных войн, навскидку вспоминаются аж три похожих сюжета, и сравнение с ними не в пользу «Матери сырой земли».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

applemice, 22 декабря 2019 г. 17:35

Трое закадычных друзей, пытаясь прийти в себя после самоубийства четвертого из их компании, обнаруживают, что этот четвертый вел двойную жизнь. Тихий неудачник, которого все трое знали с детства, на досуге промышлял жестокими убийствами.

Книга пропитана депрессивной атмосферой — этакий кризис среднего возраста, возведенный в абсолют. Героям уже под сорок, и они чувствуют себя неудачниками. У всех внутренние проблемы, неудовлетворенность жизнью. Кто-то глушит тоску алкоголем, кто-то завязывает романы с молоденькими женщинами и молодится, пытаясь доказать себе и окружающим свою состоятельность. ГГ пытается разобраться в отношениях с женой, которые из страстных и доверительных превратились в рутину.

Хоррор-составляющая порой уходит на второй план, и ничего принципиально нового автор нам не показывает. Тем не менее, книга крепко сшита, и мистические элементы, так же как и похождения маньяка, хоть и не блещут оригинальностью, довольно увлекательны и интересны.

В финале автор ударился в не особо внятные полуфилософские рассуждения, но мне это впечатления не испортило.

Рекомендую как бывалым любителям жанра, так и просто заинтересованным. Откровением эта книга вряд ли станет, но удовольствие доставит.

Разве что особо впечатлительным стоит читать ее под настроение — депрессивная атмосфера по-настоящему сильна.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Артём Гаямов «Бинго»

applemice, 17 декабря 2019 г. 13:06

Минусы этого рассказа:

1. Нам рассказывают о жестоких убийствах животных.

2. Нами манипулируют, рассказывая о них по давно отработанной схеме: «описание живодерств —> возмущение читателей —> кровавая расправа над живодерами —> удовлетворение читателей («так им, уродам, и надо!!!»)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И непременный отрезанный член. Непонятно, кстати, с чего это всех живодеров тихо-мирно прирезали во сне, и только ГГ решили помучить, а его дружку отрезать то самое. Другие живодеры были не такими живодерскими?

3. Нам рассказывают обо всем этом абсолютно неправдоподобно.

4. Нам рассказывают обо всем этом предсказуемо.

Плюсы этого рассказа:

1. Он написан адекватным языком.

2. Он не затянут.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Юлия Лихачёва «Аномалия»

applemice, 14 декабря 2019 г. 20:10

Автор придумала хорошую, незаезженную идею с «перекрученными людьми». Выглядит это болезненно, неестественно и потому страшновато. И это — главный плюс рассказа, так как в остальном он прост, да и антураж не нов: аномальные зоны, светящиеся шары, выдергивание людей в другие измерения с дальнейшим возвращением в измененном состоянии и заражение через укус уже набили оскомину.

Герои особого сопереживания не вызывают, финальный твист с ребенком непонятен.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Максим Кабир «Исцеление»

applemice, 14 декабря 2019 г. 19:14

Кабир ожидаемо крут, но в рассказе не хватает новизны.

Он расписан как по нотам: журналистка, пережившая личную трагедию, расследует якобы имевшие место «исцеления» безнадежно больных «новым Мессией», укрывшимся вместе с последователями в лесах.

Сумасшедшая садистка — мать «Мессии», Оксана, нарекшая себя «Марией» и зачавшая от плотника (о чем шутят даже сами персонажи). На самом деле, зачала она не от плотника, а от дьявольского отродья — мотив тоже не нов. Так же, как и жуткие «чудеса», явленные героям.

Не смотря на это, Кабир создал крепкий, местами по-настоящему жуткий рассказ, впечатление от которого портит лишь некоторая вторичность (которую начинающие знакомство с жанром могут и не увидеть). Ближе к финалу за героиню становится по-настоящему страшно, а это большой плюс.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Вадим Громов «Шарик»

applemice, 14 декабря 2019 г. 19:04

Вадим Громов ожидаемо радует мясом-кровищщщей, граничащими со сплаттерпанком, но сплаттером его рассказы назвать все же сложно.

Завязка сюжета не нова — ГГ, в надежде спасти умирающего от рака сына, обращается к колдуну, который готов помочь за определенную, запредельную и кровавую цену. ГГ его цена не устраивает, но он решает до поры молчать и переиграть сделку по-своему. Впрочем, колдун он на то и колдун, что одурачить его непросто.

Понравились сцены «работы» ГГ для колдуна — бодро, кроваво, жутенько. Очень понравилась идея с шариками — свежо, а искушенный в жанре читатель высоко ценит свежесть идеи.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Оксана Ветловская «Яр»

applemice, 14 декабря 2019 г. 18:55

К художественным хоррор-рассказам, основанным на реальных событиях, особенно о войне, у меня есть некоторое предубеждение.

Кажется, что автор поступает несколько нечестно, пугая реальными ужасами войны, так как, по сути, ему не нужно придумывать ужас самому — ведь произошедшее ужасно само по себе. Это было, и это страшно. Бесчеловечно. Жутко. Заставляет задуматься о том, на что способны люди. Но все это можно узнать и из курса истории.

Тем не менее, история Ярослава и еврейки Розы понравилась, и балл ниже 9 поставить не могу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

М. С. Парфёнов «Сюрприз»

applemice, 14 декабря 2019 г. 18:37

Бодрый, незамысловатый рассказ о сошедшем с ума на фоне бытовых неурядиц товарище, ожидаемо ставшим опасным для окружающих.

Девушка-ГГ приезжает из Москвы в гости к провинциальной родне и друзьям.

После приветственного обеда, две подружки вместе с дядей одной из них едут навестить недавно вышедшую замуж третью, живущую в уединенном поселке. На звонки та не отвечает, и подруги решают нагрянуть в гости без приглашения, устроив сюрприз.

Честно говоря, ожидала бОльшего:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что в доме уже давно творится как минимум сектантская чертовщина, по углам развешаны трупы, беременная жена прибита к полу в подвале, собака распята на потолке, ну и прочая, и прочая

но все оказалось проще, хотя и все равно страшно.

Если б было больше изысков, поставила б на 1-2 бала больше, а так — просто хороший рассказ.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ирина Черкашина «Семь ступеней в ад»

applemice, 14 декабря 2019 г. 18:19

Вариация давно известной темы про зомби, но в данном случае акцент не на оживших мертвецах, а на моральных страданиях мамочек, вынужденных наблюдать за медленным угасанием своих погибших, а затем вернувшихся к жизни детей.

На площадку детского садика упал маленький метеорит. Несколько детей погибли, но затем необъяснимым образом вернулись к жизни. Они не агрессивны, ведут себя, как обычные дети, только пропала потребность в пище, тела их разлагаются, боли они не чувствуют, раны не заживают. Вместе с мамами, большинство из которых остались со своими детьми, их изолируют Ученые, чтобы Наблюдать и Искать Лекарство.

На мой взгляд, автору не удалось передать историю так, чтобы она цепляла за живое абсолютное большинство читателей. Бездетные вряд ли проникнутся. Не потому, что бездетных не может пугать смерть и страдания детей и мам, а потому, что происходящее передано так, как передано. От лица ГГ-мамы нам из раза в раз твердят, что «это ад», но мне проникнуться не удалось. Ситуация, безусловно, страшная, согласна — но сопереживать не получилось. Кроме того, рассказ как будто обрубили — я сильно удивилась, перевернув страницу и поняв, что «это уже финал».

Падение на детскую площадку «маленького метеорита» тоже выглядит мультяшно, вызывая ряд вопросов из области «почему дети отделались малыми травмами», как никак взрывная волна от упавшего, даже маленького, метеорита должна была вызвать большие разрушения. Ученые общаются с мамами и детьми, только находясь в защитных костюмах, но как же зараженная почва и другие человеческие жертвы, оказавшиеся в радиусе падения?.. Их тоже изолировали? Район на карантине? Об этом в рассказе ни слова.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Буридамов «Шесть порций»

applemice, 9 октября 2019 г. 18:36

[Слушала аудиоверсию в озвучке Александра Авгура — спасибо!]

Хороший, крепкий, сбалансированный рассказ, который сильно портит концовка.

Происходящее с героем ближе к финалу способно вызвать мурашки — ситуация, если вдуматься, жуткая. Герою сопереживаешь, хоть в целом он положительных эмоций не вызывает. Тюремный сленг не кажется вымученным.

Однако — в финале автор не смог увязать все ниточки в одну, и остается неприятное послевкусие

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
из области «ну и что это все-таки было». Откуда призрачные зеки? Что они в итоге имели против ГГ, то, что он их припасы употреблял? Поэтому убили? Так эти припасы администрация заготовила, нет? Причем тут мяукающий кот? ГГ подсыпали наркотики?

Создается впечатление, что автор сам не додумал до конца раскрытие некоторых моментов.

Тем не менее, послушала с удовольствием, внимания заслуживает.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Дарья Бобылёва «Вьюрки»

applemice, 6 мая 2019 г. 00:07

Представьте себе, что однажды летом, проснувшись в родном дачном поселке, вы обнаруживаете, что выезд из этого поселка бесследно исчез.

За главными воротами, там, где раньше была дорога, ведущая в город — непролазный лес. Вдалеке, по дороге через поле, виднеется соседнее СНТ — вот только через это поле можно идти сутками, а оно никак не закончится... Некоторые озадаченные соседи, попытавшиеся найти дорогу через лес, либо пропадают, либо возвращаются какими-то странными. У других соседей на участках тоже творится какая-то чертовщина: у кого-то по ночам неизвестно откуда выползает маленькая безногая девочка с жабьим ртом, у кого-то на участке откуда ни возьмись разрослись целые джунгли из борщевика и крапивы, у кого-то завелся полтергейст, крушащий мебель и самих жильцов. И к реке лучше больше не соваться — из-под воды доносятся манящие голоса родных и близких, даже тех, кто уже умер — зовут к себе, в речную прохладу...

Роман Бобылёвой сложно назвать классическим хоррором — он не пытается напугать до седых волос. Скорее, это местами грустная, местами смешная (один язык, пропитанный порой язвительным, но добрым юморком, чего стоит), местами философская история о простых людях, долге, ну и о мифических существах русского фольклора тоже.

Я восхищена тем, как Бобылёвой удается тонко, с шикарным психологизмом, выписывать персонажей — потратив на описание героя от силы пару абзацев, она заставляет представить себе живого, настоящего человека, которому хочется сопереживать.

Роман разбит на главы, первая половина которых воспринимается как отдельные рассказы про дачников, с каждым из которых происходит что-то интересное. Во второй половине романа действие сосредотачивается непосредственно вокруг главных героев и подоплеки творящейся в поселке чертовщины. Первая часть захватила меня больше, приключения ГГ не так задели за живое, хотя ближе к финалу все равно трудно было оторваться от истории.

Однозначно рекомендую как любителям мистики (хоррором назвать язык не поворачивается, хотя несколько моментов действительно жутковаты), так и просто увлекательных историй.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

applemice, 13 апреля 2019 г. 00:55

Кто из читающих не слышал об этой антиутопии? А тем более, с такой животрепещущей темой: книги запрещены, и читающих арестовывают, а их книги, вместе с их домами (!) сжигают.

Вот и я наконец добралась до этого романа. Что сказать: я не разочарована, но назвать гениальной книгой на все времена «451...» я не могу.

Если бы мне было 16 лет, я, наверное, была бы в восторге. Но мне почти в 2 раза больше, и при чтении возникали неудобные вопросы.

Мир, описанный Брэдбери, кажется сказочным. Его не воспринимаешь, как реальное общество. В те года, когда роман был опубликован (1953), тема была актуальна, но для читателя из 2019 мир кажется несколько наивным. Человечество придумало телевизионные стены, но не выдумало мобильники. До сих пор используется нафталин и заходит речь о граммофонных пластинках. Вся литература под запретом — тем не менее, источники информации о технике должны были сохраняться хотя бы на электронных носителях. Человечество само перестало интересоваться книгами — это подчеркивается не раз, тогда в чем смысл наказывать читающих одиночек? Ради яркого зрелища сжигания домов — об этом тоже говорится. Но если тотальное отупение прогрессировало настолько, что 99-ти процентам людей просто не придет в голову читать, то стоит ли овчинка выделки?

В сравнении с другими культовыми антиутопиями книга проигрывает. В том же «Мы» Замятина поднимаются темы индивидуальности и эмоций, которые не устарели и в наши дни, и, скорее всего, не устареют еще долго. В «1984» Оруэлл, вдохновившись тем же «Мы», вновь поднимает тему тоталитарного общества, которая также до сих не устарела. В чем проблематика «451 градус по Фаренгейту»? В индустриализации — жизнь ускоряется, телевидение отупляет людей, им не хочется думать и читать. Что мы видим сейчас? Телевидение уже потеснил интернет, «бич современного общества» (если смотреть на это с точки зрения условного Брэдбери) — но люди не перестали читать и развиваться (мы же читаем, правда?). Одним словом, книга поднимает вопросы из области «сейчас все сидят в телефонах, какой кошмар, деградация» — при этом вспоминаются старые фото и картины, где общество вместо телефонов уткнулось в газеты.

Герои — что о них сказать? ГГ, Гай Монтэг, особой симпатии не вызывает. То он поддается гневу и совершает очевидные глупости, то его руки-ноги действуют по своему усмотрению. Милдред и ее подружки — карикатурные «пустоголовые дети своего времени». Битти был интересным, но его участие в сюжете очень быстро закончилось. Фабер — классический мудрый наставник, его судьба меня тоже не проняла.

Считаю роман несколько переоцененным, хотя надо отдать должное отличному поэтическому языку Брэдбери и легко усваиваемому сюжету — книга читается на одном дыхании. Но ничего супер-выдающегося я в нем не увидела.

Роман, гениальный только для своего времени. Перечитывать вряд ли буду.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Никлас Натт-о-Даг «1793. История одного убийства»

applemice, 27 февраля 2019 г. 23:33

Отличный исторический детектив с элементами сплаттерпанка (эстремального хоррора, с натуралистичными сценами насилия).

Судьба персонажей вызывает сострадание, за них искренне переживаешь. Сюжет очень увлекателен, особенно начиная со второй части.

Книга описывает временной промежуток в один год. Осень, лето, весну и зиму 1793 года — именно в такой последовательности. Каждая часть описывает истории разных персонажей, в финале сливающиеся в одну.

Кому эта книга понравится?

Тем, кто любит читать про средневековье и пост-средневековье, только не романтизированное, про красивые наряды и смелых воинов, а приближенное к реальности: про те времена, когда ночные горшки выливали на улицы из окон, а болезни квалифицированные врачи лечили методом «прожечь на груди дырочку, вставить туда горошину, чтоб не заживала и ждать, когда образуется обильный гной — тело таким образом выпустит «дурную жидкость» (это пример из книги).

Тем, кто любит сплаттерпанк, жесть, кровь, отрубленные конечности и превращение людей в слепые и безмолвные, но живые обрубки.

Тем, кто любит детективную составляющую (и не испугается жестоких сцен) тоже стоит обратить внимание.

Однозначно НЕ СТОИТ читать впечатлительным людям со слабым желудком. Присутствуют кровь и омерзительные сцены с фекалиями.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Олег Кожин «Рассвет»

applemice, 22 февраля 2019 г. 17:19

Новеллизация российского фильма ужасов 2019 года (Режиссер — П. Сидоров).

Легкая и довольно увлекательная книга. Читается влет. Она не без недостатков, к сюжету иногда возникают вопросы из области «почему и как это произошло?..», герои несколько схематичны, напоминают персонажей фильмов-слэшеров. Тем не менее, читать было интересно.

Если вы будете ждать от этой книги глубины и гениальности — можете разочароваться. Если же хотите приятно провести пару вечеров, прочитав неплохую историю, динамичную и не лишенную жутковатых моментов — рекомендую. Меня пробрал финальный момент с клаустрофобией: хоть и не страдаю этим недугом, ситуация жуткая и с моральной, и с физической стороны. Также понравилась история подводника.

После прочтения захотелось посмотреть фильм — считаю это убедительным показателем того, что новеллизация удалась.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Антология «Самая страшная книга 2019»

applemice, 25 декабря 2018 г. 14:08

В этот раз я читала сборник по одному-двум рассказам в день, смаковала, растягивала удовольствие.

Что сказать — серия держит марку, качество из года в год не снижается, а то и возрастает. Несмотря на ажиотаж вокруг домыслов о том, что «новичкам в серию не пробиться», сборник эту теорию опровергает: Юлия Саймоназари, Михаил Закавряшин, Мария Анфилофьева, Станислав Минин до этого ни разу не публиковались в «Самой Страшной Книге», а для Алана Кранка, Ивана Белова, Ксении Кошниковой, Оксаны Ветловской, Юрия Лантана (если мне не изменяет память) — это всего лишь второй заход в серии.

Сборник получился упитанным, толще предшественников. Из 19 рассказов понравились почти все, общий уровень высок, проходных рассказов минимум.

Из наиболее понравившегося могу выделить:

«Ползущий» Максима Кабира — атмосферная (как водится) история про мифических олгой-хорхоев в пустыне Гоби.

«Фиолетовая тряпка» Михаила Закавряшина — история о помешательстве и детских травмах, поданная интересно и довольно оригинально.

«Шепот крика» Александра Матюхина — отличный рассказ про глухонемого маньяка.

«Немного любви» Елены Щетининой — всем знакомый персонаж, существующий в реальности, «Безумная бабка-кошатница, несущая домой с помойки все подряд» — сама по себе тот еще ужас (особенно если вам не посчастливилось и вы ее сосед). А вот если в заваленной квартире под тоннами мусора еще и заведется нечто необычное?..

«Хулиганка» Станислава Минина — опять про бабку, а точнее, бабушку, которую начинают донимать странными звонками по телефону. То пригласят на зимний заплыв в честь Дня Утопленника, то предложат «сдать ненужных бабок и дедок в библиотеку». Атмосфера безумия по мере повествования нарастает. Бабушку очень жалко :(

Вообще, если предыдущий сборник, «ССК 2018», отличается обилием исторического хоррора, то в «ССК 2019» преобладает тема безумия: как минимум в половине рассказов оно присутствует в той или иной степени.

«Семечко» — морок, напускаемый на деда, «Моя вторая половина» — полубезумный врач и его эксперименты, «Лепила» — у героя из-за издевательств едет крыша, и с этого все и начинается, «В домике» — окружающим ГГ кажется ни кем иным, как опасным психом (а может, так и есть?..), «Немного любви» — сумасшедшая бабка, сошедший с ума паренек, «Стрекот» — до финала читателю не понятно, существует ли «стрекот» на самом деле, или это выдумки безумных отшельников, «Зов высокой травы» — аналогично, «Ползущий» — [спойлер!], «Хулиганка», «Фиолетовая тряпка» — все об этом))

Читать про эти разнокалиберные безумства было интересно, а местами и жутковато.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Максим Кабир «Скелеты»

applemice, 16 ноября 2018 г. 00:16

Спойлер — на обложке не скелет!

Роман оставил неоднозначное впечатление.

С одной стороны, он по-настоящему увлекательный: было жаль прерывать чтение, и каждый раз я с радостью возвращалась к книге. В нем есть уютность, ламповость, дети 80х-90х смогут поностальгировать. Про уровень жути скажу ниже.

С другой стороны, основная сюжетная линия, а точнее, все, что касалось троих главных героев, показалось излишне сентиментальным. Все эти «страдашки по Машке» [зачеркнуто] страдания по бывшей, дальнейшие обнимашки-целовашки-потраху... [зачеркнуто] любовные переживания между героями, милота во время сеанса с доской Уиджи, идеальные до приторности отношения Толика с женой, размышления Ники о том, что «Красный шелк должен прийтись по душе ее мужчине» (с) и т.д. и т.п. лично мне читать было неинтересно. Ждала от Кабира бОльшей брутальности. За этих героев я не переживала: они такие идеальные, что финал нарисовался сам собой. Единственное, что не раздражало, а радовало — хорошо описанная дружба между героями, особенно в детстве.

Теперь про жуть. В книге присутствуют жуткие моменты, но в большинстве своем они описывают происходящее не с главными, а с проходными героями. Мне очень понравилась сцена у билборда (за нее даю дополнительный балл), истории про красный ковер, татуировщика, забирающую ребенка от дедушки мать, чесоточного журналиста, отличную историю-обманку про черепаху и прочие проблески безумия у жителей городка Варшавцево.

А вот основной сюжет не впечатлил и не испугал: как только с главными героями начинало происходить что-то цепляющее, Лиля-выручалочка немедленно вмешивалась, и весь ужас сходил на нет.

Впрочем, давно заметила, что короткие рассказы часто получаются более жуткими по сравнению с романами. Вспомнить того же Кинга.

Подведя итог: книгу читать стОит. Она читается на одном дыхании, и порой в ней встречаются действительно жуткие моменты. Но от Кабира, создавшего Поющего в глубинах, Африкана, прекрасных Жуков, я ожидала более оригинальных монстров и напряженного сюжета.

Ставлю 8/10 (с натяжкой) за общую увлекательность и некоторые эпизоды.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джон Лэнган «Рыбак»

applemice, 16 октября 2018 г. 22:55

У меня создалось четкое ощущение, что Лэнган при написании этого романа вдохновлялся Стивеном Кингом. В данном случае не могу назвать это минусом, вторичность не бросается в глаза, скорее создается впечатление «старой сказки на новый лад».

Роман во многом похож на «Кладбище домашних животных»: темой потери, сценами с ожившими, «знающими-то-плохое-что-никто-не-знает», даже вскользь озвученная автором идея, что «Можно сказать, что люди тогда [в прошлом] жили гораздо ближе к смерти, чем сейчас», звучит в «Кладбище...»:

« — Мы жили в другое время, — проговорил Джад чуть ли не извиняющимся голосом. — И со смертью мы были, что называется, на короткой ноге... » — и дальше целый абзац об этом)))

Тем не менее, повторюсь, автор удачно разбавляет все это собственной фантазией, поэтому читать было очень даже интересно.

Монстры, образы и жуткие события поделились [для меня, субъективно] на два типа: «действительно жуткие» и «картонные страшилки».

От первых (например, сцена с переломанной, бродящей по городу; вода среди деревьев; зубастые близнецы) возникали приятные мурашки, вторые же («магические ритуалы», когда доморощенный-университетский маг «выкрикивал что-то» таинственное, что другие «не вполне разобрали», но это помогло, и бяка ушла», все это «очень сильное колдунство» (с) — именно такое ощущение создавалось) не впечатлили. Хорошо, что второго меньше, и эти моменты в основном описаны в своего рода «байке», так что их некоторую карикатурность можно объяснить именно форматом «байки».

В целом, книга стОящая, оставила приятное впечатление, перечитывать точно буду.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Усмешка тьмы»

applemice, 24 сентября 2018 г. 00:25

Книга оставила неоднозначное впечатление. Тягучее, неспешное, испещренное подробностями повествование явно придется по вкусу не всем. Ужас липкий, передается мелочами и деталями, если проникнуться им — бывает жутковато. Происходящее неприятно, создается ощущение иррациональности, болезненности, как будто в затяжном похмелье или при психическом расстройстве. Все эти бытовые неудачи, морок, обрывки неприятных усмешек на уличных плакатах. Из всех персонажей меня больше всех тревожила судьба маленького мальчика — было тревожно и интересно, чем закончится его нездоровая одержимость. Однако — она не закончилась ничем. Финал разочаровал. Я не поняла всю эту фантасмагорию. Рекомендовать эту книгу вряд ли буду, как и перечитывать.

P.S. Отдельно хочу сказать о переводе. Переводчик, безусловно, приложил огромный труд, так как в книге полно говорящих имен, каламбуров и игр словами. Чтобы сохранить игру слов, он переименовал некоторых героев, например: в оригинале Simon Lester (его фамилию обыгрывают как «Lesser» — «ничтожный, малозначимый» и «Loser» — тут все ясно), в русском переводе Саймон Ли Шевиц («Лишенец»). Это я смогла воспринять, хотя к переделкам имен собственных отношусь негативно (вспоминается многострадальный «Гарри Поттер»). Однако, кроме этого, по тексту попадаются целые куски отсебятины, например:

«Sorry,' I blurt. 'I was on here earlier. I couldn't find you and I wanted to let my partner know where I was.'

'Hey, don't worry. Were you feeling lonely?»

(- Простите, — выпалил я. Я был тут ранее [в электронной почте] Я не мог найти вас и хотел дать понять моему партнеру [девушке], где я нахожусь.

— Эй, не волнуйся. Ты почувствовал себя одиноко?)

Перевод:

“- Прошу прощения. Я уже был здесь. Нигде не мог найти вас. Хотел послать письмо Натали, – имя я брякаю без задней мысли, на автомате, но Вилли, кажется,

понимает, о ком речь, вдобавок мигом переходя на ты:

– Ой, да не волнуйся ты так. Одиноко стало?“

Какое «без задней мысли»? какое «переходя на ты»? как в английском «перейти на ты», если там и «ты», и «Вы» это «you»? Зачем это тут? Текст оригинала, возможно, суховат, и переводчик хотел его оживить, но для меня такая отсебятина сродни обману. Я читала роман Рэмси Кэмпбелла или его же в соавторстве с переводчиком?..

Оценка: 6
– [  6  ] +

Килан Патрик Берк «Клан»

applemice, 28 августа 2018 г. 16:04

Шикарный сплаттерпанк в декорациях фильмов «Техасская резня бензопилой», «Поворот не туда» и иже с ними. Только если эти фильмы заканчиваются на той ноте, когда единственная уцелевшая девушка чудом спасается от клана диких реднеков-садистов-каннибалов, то роман как раз с этого начинается. И показывает вариант дальнейшего развития событий для жертвы и всех причастных. Бескомпромиссная, жестокая и тяжелая книга. Даже язык романа пропитан мрачностью, безысходностью и ненавистью (хотя, возможно, это заслуга переводчика). Любителям лютой жести — добро пожаловать, остальным — вход строго воспрещен. В наличии изнасилования, пытки, отрезанные головы и половые органы и прочие прелести жизни. И все это с первых страниц романа.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Лариса Бортникова, Алексей Провоторов «Зеркальный гамбит»

applemice, 5 августа 2018 г. 18:59

Сборники серии «Зеркало» отличаются уникальной концепцией. У каждой книги два автора — мужчина и женщина. Их рассказы пересекаются, олицетворяя «мужской» и «женский» взгляд на схожие темы. При этом в каждом новом сборнике новая концепция, привязка то к знакам зодиака, то к рунам, картам таро, восточному гороскопу... в данном сборнике тема «шахматы».

Не смотря на то, что авторы попеременно «ходят» и черными, и белыми фигурами, для отзыва представлю, что Лариса Бортникова играла белыми, как и безымянная девушка в предисловии. Итак...

Белые начинают и... проигрывают. Увы, видимо, это просто не мой автор. Не смотря на то, что объективно в ее рассказах неплохие, иногда весьма оригинальные, сюжеты, авторские язык и стиль мне не зашли. Показались грубыми (лучше слова не подберу), агрессивными, отталкивающими, а юмор показался натужным. Вот, казалось бы, рассказ про мир Пиноккио-Буратино в антураже «Крестного отца» и «Города грехов» — что могло пойти не так?.. Идея хороша, а исполнение мне не понравилось. В общем, повторюсь, не мой автор, на интуитивном уровне. Хотя многим может и понравиться. Единственный рассказ, который меня зацепил, и сильно — «Большое путешествие из Саратова в Москву». «Основной инстинкт» тоже неплох.

Стиль Алексея Провоторова, я, напротив, люблю. Яркие, красивые описания, образы, врезающиеся в память (не зря автор, помимо текстов, создает иллюстрации). Классические фентези-похождения и космическо-фантастические сюжеты, временами с толикой хоррора. Больше всего понравились истории про огненных птиц со Второй Луны, морозную планету с углекислым снегом, поединок убийц в городе с синей башней, катастрофический поход за Край Земли, зеркальных двойников в заброшенном селе и чудесный рассказ «Железо», где фентези и фантастика сплелись в тугой узел.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Матюхин, Софья Ролдугина «Зеркальный лабиринт»

applemice, 28 июля 2018 г. 17:16

Чудесный сборник. «Чудесный» — прекрасное определение, потому что каждый рассказ полон чудес. Не всегда светлых. Будь то отдаленное будущее, когда люди смогли покорять другие планеты, развязывая войну, покупать на рынке любые органы, чтобы похвастаться перед ровесниками, выкачивать из мозга добро, чтобы построить «идеальный мир». Или миры, в которых люди соседствуют с фейри, в которых влюбляются и предают, находят общий язык со змеями, проклинают слово «завтра» и спасают Город, с которым их связала судьба, дарят инфернальным незнакомцам яблоки, не зная, что воздастся им взамен, невзначай связываются на курорте с ведьмой, которая ломает их жизнь, сметают с потолка Дрянь и лечат чувство вины кардинальным методом... Каждый рассказ настолько хорошо прописан, что погружаешься в него полностью. Я получала эстетическое наслаждение от качества написанного. Даже истории, которые не пришлись мне по вкусу, виноваты лишь в том, что данная тема меня не зацепила.

Очень интересно, кто написал предисловие — оно мне очень понравилось.

В заключение, менее лирично: Александр Матюхин, с творчеством которого я уже давно знакома, в очередной раз порадовал. Творчество Софьи Ролдугиной открыла для себя впервые — и я восхищена фантазией автора, захотелось познакомиться с другими ее произведениями.

А вот у издания есть недостатки — очень много опечаток. Не надо так. Хотя на фоне прекрасных историй я не обращала на них большого внимания.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Виктор Глебов, Николай Романов «Месиво»

applemice, 23 июля 2018 г. 15:41

Когда я подбирала слова для рецензии на этот сборник, мне в голову пришла заставка из «Южного парка»: «Мультфильм содержит нецензурные выражения и сцены насилия, поэтому его не следует смотреть... никому» (с)

Шутки шутками, но я ждала от сборника бОльшего.

Крови, кишок, гноя, грязи и ультранасилия здесь действительно очень много, но общий уровень рассказов, увы, слабоват. У меня создалось впечатление, что авторы делали упор на жесть в ущерб сюжету, логике и языку, а это не есть хорошо. Сплаттерпанк — это не только трэш. Сплаттерпанк тоже может быть складно, внятно, реалистично написан: «Слякоть» и «Свиньи» А. Подольского, «Люди» И. Объедкова, «Отличный способ скрыть убийство» И. Кременцова — жести в этих рассказах хватает, но при этом они написаны нормальным литературным языком, у них связные сюжеты и реалистичное поведение персонажей.

Скажу вкратце про каждый из рассказов «Месива»:

«Мясной танк» — Николай Романов.

Здесь собрано все, чего многие ждут от сплаттерпанка: кровь-кишки-гной-члены-убийства и прочая, прочая, прочая. Местами мне хотелось блевать (когда ГГ пробовал разные жидкости на вкус), местами мне становилось смешно от перегибов, особенно в финале, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зубастые члены выгрызали глаза главному герою.
Помимо же этого месива рассказ особо ничем похвастаться не может. От мерзости в мыслях главного героя и нарочито грязной авторской речи начинаешь быстро уставать. Сюжет — абсурдный, гротескный. Понимаю, что такова задумка автора, но этому творению я не могу поставить больше 4 из 10.

«Ёлочка» — Николай Романов.

После «Мясного танка» я опасалась, что этот авторский стиль распространяется на все его рассказы, но нет: «Ёлочка» написана нормальным языком. История неплохая, монстрик довольно оригинальный, но в происходящее совсем не верится, потому что непонятно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как они сразу не перемерли от сепсиса интимных мест, а месяцами гнили. И как Кап мог жить и передвигаться, когда у него вылезли кишки.
Вообще ко многим рассказам Николая Романова в этом сборнике у меня такой вопрос-претензия: как люди выживают с такими травмами? Человек — существо живучее, но не настолько же. А поскольку рассказы все же претендуют на реалистичность, у читателя возникает диссонанс. Понятно, что автор пытался расписать максимальную жесть, но из-за нереалистичности (перегиба) интерес к рассказу тоже может потеряться. Все-таки это литература, а не мультик «Happy Tree Friends». 6/10

«Наглядное пособие» — Виктор Глебов.

Вот этот рассказ мне понравился. Интересная задумка, нормальный язык, жесть присутствует, а если представить в красках реакцию мальчика — то вообще волосы дыбом встанут. 7/10

«Эскорт» — Виктор Глебов.

Тоже неплохой рассказ с нестандартным монстром. История показалась простоватой, поэтому 6/10.

«Говорящий волк» — Николай Романов.

Мне очень понравилось, что главные герои в этом рассказе — пещерные люди. Раньше я такого не встречала, и после прочтения захотелось найти еще что-то подобное. Однако, сам говорящий волк показался каким-то сказочным, метод обращения — невнятным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волк просто облизал руки ГГ, и тот стал оборотнем?
. Финал я тоже не поняла:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не верится, что племя просто сидело и ждало смерти, а «вождь выплакал глаза» показалось ни к селу, ни к городу.
6/10.

«Воплощение» — Виктор Глебов.

В этом рассказе меня порадовали твисты, но в целом сюжет не зацепил. 6/10

«Молоко» — Виктор Глебов.

Местами сюжет вызывал ассоциации с «Мы» Замятина и «1984» Оруэлла, но рассказ до этих произведений явно не дотягивает.

5/10

«Чудо-дерево» — Николай Романов.

Второй рассказ из сборника, который меня рассмешил. Невозможно на серьезных щах воспринимать приключения этих героев — сказочных долбо...дятлов. Если автор так и задумывал — то все норм. 6/10

«Ням-ням» — Виктор Глебов.

Простенько и со вкусом. Больше 6/10 поставить не могу, но рассказ в своей простоте выигрывает у вычурного «Молоко».

«В зад» — Николай Романов.

Поток лютой жести, происходящей с ГГ, поначалу вызвал вопрос «как он выжил» (см. пункт про рассказ «Ёлочка»), но потом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда выяснилось, что он умер и попал в ад,
все встало на свои места. 6/10.

«Цистерна» — Николай Романов.

Мне понравилась идея с зернами, но то, как мальчик передвигался по идущему на полной скорости поезду, снова убило на корню всю реалистичность. Плюс:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. «Мальчик спустился ниже и осторожно ступил на мягкую поверхность. Зёрна расползлись под его тяжестью» — если мальчик спустился в цистерну, наполненную на 1/3 зерном, а цистерна огромная, разве его не начало бы сразу засасывать в это зерно?

2. «Мась показал пальцем на люк, потом скрестил иксом руки на груди и покачал головой» — как он мог скрестить руки на груди, если в этот момент они болтаются на лестнице цистерны, которая несется с большой скоростью? Их бы не сдуло?

6/10

«Твари» — Виктор Глебов.

Я совсем не поняла, зачем в середину этого рассказа введен персонаж-калька Свидригайлова и сцена-калька сцены из «Преступления и наказания». Я читала роман Глебова «Фаталист», и в нем мэшап-идея обыграна отлично, но там она изначально и явно показана, даже имена у героев Лермонтова не изменены. В «Тварях» же все это как-то непонятно, неприятно и неуместно. Общий сюжет тоже не зацепил. 4/10.

В заключение хочу сказать, что мой отзыв сугубо субъективен. Кто-то из читателей, может, не станет заморачиваться логичностью/реалистичностью рассказов, обилия кровавой жести ему будет достаточно для высокой оценки рассказов «Месива».

Кто-то, кто вообще не любит/не знает, что такое слаттерпанк... лучше держитесь от этой книги подальше. Удовольствия вы не получите, а травму своих эстетических чувств получите наверняка.

Оценка: 6
⇑ Наверх