Все отзывы посетителя Ingrit
Отзывы (всего: 25 шт.)
Рейтинг отзыва
Ingrit, 2 ноября 2018 г. 23:21
Годная фантастика про терраформирование.
Автор рассказа, наверно, купил начало у Андрея Ильича нашего времени, потому что оно очень хорошо. Завлекает и интригует. И в то же время немного всё портит, хотя это беда уже продолжения. Первые строчки задают тон, которого, как выясняется потом, нет у всего остального произведения. Кажется, будто история будет чуть менее серьёзной. Сами подумайте, глав герой перестал скучать только тогда, когда кто-то отрезал себе голову.
К тому, как всё происходит в этой истории, много вопросов. Зачем вообще нужны пароли на компьютерах, если левых людей на станции всё равно нет? Система безопасности может только включать сигнал тревоги и ничего больше? Почему Марк её сам тогда не отключил? Откуда у него термоядерные заряды, если в ближайшие годы ничего взрывать не планировалось? Как-то всё слишком сложно и в то же время слишком легко. Поэтому в историю не веришь.
Кстати, откуда брызнула кровь, если голову отрезали плазменным резаком? Он должен был прижечь всё. Но это так. Мелочи. Всё-таки плазменные резаки у нас пока не используются на других планетах. Всё будет зависеть от конструкции.
Андрей Кокоулин «Конец Андрея Ильича»
Ingrit, 2 ноября 2018 г. 23:18
Рассказ показывает нам несколько минут из жизни Андрея Ильича, который за деньги может надиктовать вам начало для литературного произведения. Он разбирается в своей нише и современной моде на сюжеты. Профессионал своего дела.
То же можно сказать и об авторе рассказа. Сразу чувствуется приятное повествование с выдержанным стилем. Начало с изобилием описательных деталей немного напрягло, но только потому, что я не особый их любитель. Тут они, кажется, были к месту.
Приятные впечатления и отличное попадание в тему.
Есть только два «но».
Во-первых, общая целостность рассказа страдает. Андрей Ильич принимает трёх посетителей, а затем немного размышляет о смене деятельности и своей концовке. Эти две части никак не связаны. Убрать из распорядка дня одну, и вторая не пострадает. С чего вдруг Андрей Ильич решил подумать о концовке именно сегодня? Кто-то из посетителей его навёл на эти мысли? Или вкус утреннего чая? Или он думает об этом всякий раз, в конце рабочего дня? Вещи не случаются просто так.
Во-вторых, на мой скромный взгляд в рассказе нет фантастики. В том, что кто-то кому-то пишет тексты за деньги, нет ничего нереального. Главный герой всего лишь профессиональный зачинщик. Он разбирается, что сейчас интересно читателю и как его привлечь первыми строчками. Может быть, в началах имелась какая-то мистическая связь с теми, кому они были проданы, но я ничего такого не уловил.
В общем, хороший рассказ. Голосовать я за него конечно не буду.
Данияр Каримов «Полустанок "ВР"»
Ingrit, 8 октября 2018 г. 23:07
Небольшая история про скучного человека, попавшего во временной пузырь, куда теряется всё: от носков и ложек до целых армейских полков. В теории места, подобные полустанку «ВР», могут быть источниками множества захватывающих историй. Именно историй. Идея такого места, сама по себе, не делает рассказ интересным. Необходима либо история, либо персонаж. Лучше и то, и то. А что имеем в рассказе? Главгерой, скучный, немотивированный и глуповатый, немного гуляет по полустанку, нарушает местный закон (о котором его много раз предупредили) и получает за это. Никакой морали, кроме самой примитивной (следуй законам, а то «ат-та-та!»), я не увидел.
Ingrit, 2 августа 2018 г. 20:03
Простенько и шаблонно. Не люблю рассказы, которые давят на жалость. Да ещё и так просто. Всего-то дать читателю милую школьницу без всяких изъянов и мерзкого, агрессивного мужика. А что дальше? Старшая сестра вдруг найдёт работу, и всё станет хорошо? Неясно, почему она вообще сразу решила торговать собой. Зато автору удобно. Трагизм на пустом месте.
Николай Шакиров «Василиса из машины»
Ingrit, 2 августа 2018 г. 19:06
При первом прочтении я рассказ совершенно никак не воспринял. Слишком уж странным и непонятным было начало. Как и всё остальное.
Второе прочтение далось мне проще. Я уже знал, куда смотреть, и был более внимательным. Как уже наверное не раз сказали, первая часть, в которой события происходят на даче, по качеству ощущается лучше, чем продолжение. Яркое описание дачной жизни, мелкие подозрительные детали, странности в поведении глав героя — всё вместе складывалось в любопытную и интересную картинку. Происходящее дальше портит приятное впечатление.
В нелепые объяснялки, типа «Ой, Василиса всех убедила», с трудом верится. В причины, почему она себя так мерзко ведёт, тем более. Это мне вообще непонятно. С чего вдруг? Комментариев под видосами на ютубе начиталась?
Возможно, начало, как это бывает, писали долго и вдумчиво, а вот остальное — в последние часы. Поэтому и вышел такой сумбур. А жаль.
Станислав Романов «В чужих глазах иное отражение»
Ingrit, 1 августа 2018 г. 15:15
Я не фанат такого сказочного стиля, но даже если абстрагироваться от него, читать всё-равно было бы скучно. Сюжет из-за своей простоты оказался почти полностью предсказуем. Разве что беременность удивила. Хотя тут скорее возник вопрос: «А нафига?» Нет, правда. Зачем инопланетянину делать детей кому-то на отсталой планете? Влюбился? Отблагодарил так?
И не понимаю я, почему вдруг главная героиня так легко поверила, что «гость» прилетел с неба, да ещё и убедила себя и родителей, что эт нормально. Люди в какой-то там старости мыслили немного иначе. Рациональный подход среди них не славился. Всё непонятное сразу становилось мистикой и отрицалось.
Так что впечатления отрицательные. Уж извините.
Валерий Камардин «Андроид Рублёв»
Ingrit, 1 августа 2018 г. 14:46
Рассказ оставил после себя очень много вопросов без ответов.
С чего вдруг андроидам верить в бога? Это подаётся как факт. Верят, и всё тут. Их так запрограммировали? Или это результат того, что они пытаются быть похожими на людей? Я вот не верю, что роботы будут рассуждать о боге так же, как люди. Описанный фантдоп лично для меня недостоверен.
Зачем содержать андроидов на пособии? Тот же Рублёв ничего особо не делал. Только ночью закон нарушал, а так, в целом, он был бесполезен как робот. Или роботы там практически приравнялись по значимости к людям? Если так, то чего же до сих пор говорят о сроках эксплуатации? Роботы — это всё-таки роботы или почти люди? Непонятно.
Из-за таких вопросов картина мира произведения не складывается во что-то цельное. В происходящее не веришь. Я бы не удивился, даже если бы Рублёв в конце оказался не человеком, а эльфом. Всё равно.
Такое чувство, будто логика выдуманного мира пострадала из-за попытки написать про бога и одновременно сделать аллюзии на пенсионную реформу. Жаль, ведь стиль повествования приятный.
Ingrit, 31 июля 2018 г. 11:13
Очень неоднозначный рассказ.
Даже выбор стиля повествования весьма спорный: дёрганный, разбитый на отдельные сценки из жизни с перерывами в дни, месяцы и года, а вместо полноценных описаний короткие зарисовки. В принципе логично. Бытовуха так и должна описываться. Она всем знакома. Тратить на неё слова нет смысла. Не всех устраивает такой стиль, но и любители у него есть. Я, например. Обычно мне нравятся такие резкие и быстрые рассказы. Нравится их простота и недосказанность. К сожалению, в этом рассказе как раз всё наоборот. Когда дело касается чего-то негативно обыденного, на первый план вылазят неприятные чувства, и вместо недосказанности люди начинаются представлять что-то максимально неприятное.
Так и получается, что с одной стороны такой стиль прекрасно подходит для описания бытовухи, а с другой — он её слишком усиливает.
Персонажи обычные для бытовухи, и из-за выше сказанного это тоже минус. Шаблонный, бухающий батя. Шаблонная мать, которая его по инерции терпит. Никакой индивидуальности. Ничего интересного. Главная героиня хотя бы чем-то выделяется с этими вкладышами, но это потом. Поначалу в рассказе будто бы и некому сопереживать. Никто не пытается сделать свою жизнь лучше. Все просто терпят.
Большой плюс рассказа в том, что главная героиня всё-таки начинается развиваться и бороться за лучшее для себя. Такому персонажу и сопереживать хочется, и следить за ним. Хотя бы просто посмотреть, к чему приведёт это развитие.
Самая же неоднозначная составляющая рассказа — это его основная мысль.
Вроде бы концовка наталкивает на простую мораль: счастье-то, оно в любви, семье и детях, и всё равно, как ты меняешься свою судьбу. Без них тебе будет плохо. Ладно, с этим можно согласиться, если не вдаваться в подробности. Вот только к несчастью для рассказа, он заставляет задуматься над собой. Если взять, аккуратно разобрать сюжет, то что мы видим?
Первый момент, когда главная героиня меняет свою судьбу, увидев в зеркале предостережение, это травма на соревнованиях. Хоть напрямую и не говориться, что девочка её получит, но она всё понимает верно. Теория подтверждается, когда Юля становится инвалидом. То есть, главная героиня узнаёт, что зеркало показывает возможное будущее. Что происходит дальше? Девочка поступает так, как поступал бы на её месте любой разумный человек. В данной ситуации всё правильно. Никто не хочет стать инвалидом. Никто не хочет сидеть в тюрьме. В чём же тогда проблема?
Очевидно, что главный тезис должен подкрепляться аргументами по ходу рассказа, чтобы читатель, грустно повздыхав, согласился. Нельзя просто взять и выкатить основную мысль в конце. В этом рассказе так и получается. Главная героиня делала всё, чтобы избегать больших неприятностей, но в конце узнала, что всё было зря. Ведь Юля и Коля, пережив всё, что могла пережить она, счастливы... Какая-то ерунда это. Если судить по концовке, то получается, девочке не нужно было избегать инвалидности или тюрьмы, так что ли? Вот только откуда она могла это знать? Зеркало не показывало её в коляске, но вместе с детьми. Никаких намёков не было. Разве что тот факт, что зеркалом до героини владела старуха, умершая в одиночестве, мог натолкнуть на какие-то мысли. Но явно не девочку одиннадцати лет, которая бомжиху (какое мерзкое слово) называет ведьмой.
Что же это тогда получается? Главная мысль никак не подкреплена, значит — она не главная мысль. Рассказ не про любовь и семью.
Возможно автор хотел сказать, что некоторые люди будут несчастны в любом случае, и это их судьба, а другие наоборот, найдут своё. Никакая чёрная магия не поможет и не помешает. Если так, то отлично. Проблема лишь в том, что в конце акцент смещается и сбивает с толку. Дойти до этой мысли непросто, ведь она спорная. Куда проще согласиться с темой про семью и любовь. Именно поэтому она напрашивается первой. Не вызывает диссонанс.
Сделать бы мораль более явной, если я вообще всё правильно понял. Она хоть и спорная, но наводит на мысль, что возможно стоит проще относиться к проблемам и искать своё счастье, а не думать только о том, как бы избежать неудач.
Хотя возможно я утрирую. Впечатления, как уже говорил, неоднозначные, но больше положительные, чем отрицательные.
Андрей Таран «Каталась смерть по кольцевой»
Ingrit, 8 декабря 2017 г. 18:21
Что ж, забавный рассказ. Меня бы он повеселил, если бы только персонажи, те, что пассажиры поезда, не были излишне карикатурны. Объяснить, чем плох человек — это одно, а просто назвать его крысой или дебилом — немного другое. Читать такие моменты неприятно. Ясно, что автор старается выставить пассажиров неприятными людьми, но делает это слишком в лоб, прямолинейно.
Смерть вышла очень милой. Но такое получалось у многих.
фантЛабораторная работа «Расширение → симулятор»
Ingrit, 8 декабря 2017 г. 17:38
С первых строчек понимаешь, что здесь тебе никто ничего объяснять не будет. Повествование будто дёргается в конвульсиях, резко перепрыгивая с одного события на другое. Ощущение такое, словно автор всё сочинял на ходу, не задумываясь особо наперёд.
Конечно, есть вопрос: я не целевая аудитория автора или рассказ действительно такой непонятный? Отзывы покажут ответ.
Ingrit, 8 декабря 2017 г. 13:46
В мире, где существует экстрасенс пятого уровня, люди и впрямь могут настолько доверять новостям по телевизору. Печально, что в реальности до такого не так далеко. Рассказ в этом плане попал в точку. Только немного промазал с темой. Хотя, может и нет. Соперники — это каналы, а игра — соревнование, кто выдаст новость по круче. Так? Я трактовал тему конкурса немного иначе. Мне казалось, что игра в рассказе должна быть настоящей игрой, а не образным названием какого-то противостояния, ведь иначе можно что угодно игрой обозвать. Ну да ладно. Подумаем ещё.
В целом, мило и простенько. Без корявостей, однако, не обошлось.
Марина Румянцева «Я играю/Я выигрываю»
Ingrit, 8 декабря 2017 г. 12:43
Едрить-колотить! Это что вообще было? Ради чего? Зачем?
Нет, серьёзно. Я сегодня уснуть не смогу. Буду думать, зачем автор написал и отправил такую подозрительную работу. Может, в ней что-то зашифровано?
У меня осталось много вопросов. Я наивно думал, что мне объяснят происходящее. А нет. Конец так резко наступил. Словно по лицу ударил. Во-первых, зачем в этой Системе нужно играть? Чтобы потом стать правителем? Не очень понятно. Во-вторых, кооооооооооооооооооооооонцовка — ну это... Подождите, что?
Либо автор знает ответы на все мои вопросы, но не успел нормально закончить рассказ из-за нехватки времени, либо автор попросту поиздевался, выдав такой твист в конце.
А, игра. Чем-то напомнила Hearthstone. В последней, насколько я знаю, существует такая штука, как баланс. Есть мощные наборы колод, которые могут сыграть при удаче, но в рассказе всё выглядело проще. Будто Чёрный король насобирал мощных карт своего цвета и делал всех Белых из-за этого. Не похоже на баланс. Вдвойне странно тогда, зачем эта игра нужна Системе.
Из-за концовки мне это даже как рассказ воспринимать трудно. По-моим ощущениям развязки просто нет. Произведение незаконченно. Да и в целом ничего необычного.
Адам Кристофер «DISHONORED: Порченый»
Ingrit, 5 июля 2017 г. 17:33
К своему стыду, узнал о существовании данной книги слишком поздно для такого фаната серии Dishonored, как я. Книга была тут же найдена в ближайшем книжном и приобретена. Однако сразу стоит сказать, что я не питал особых надежд. У книг и фильмов по играм одна и та же судьба: появится на свет, порадовать фанатов и быть всеми тихо забытыми. К сожалению «Порченый» не станет исключением.
Книга описывает события незадолго до второй части игры. Эмили лазает по крышам Дануолла по ночам, а днем скучает во дворце. Корво тенью следует за ней во время вылазок, а в остальном заведует Королевской Тайной службой. Ничто не предвещает беды, пока однажды ночью они не натыкаются на некогда грозную банду наёмных убийц — «Китобоев». Когда-то они провернули убийство императрицы и похищение наследницы престола, но потом их главарь раскаялся и исчез. Бывшие члены банды разбрелись кто куда. Зачем и кто собрал их вновь? Именно этим вопросом задаются Корво и Эмили, по отдельности начиная свои расследования.
Фанатов серии порадует, что герои то и дело попадают в места, которые были в игре, или упоминают их в разговорах. Иногда встречаются знакомые персонажи, преобразившиеся до неузнаваемости после стольких лет. Параллельно раскрывают необычное устройство ещё одного далёкого уголка Островной Империи — Тивии. Это самый северный остров. Власть там якобы находится в руках её граждан. В действительности всё куда мрачнее и сложнее, а история Эмили и героя Тивии неразрывно связаны между собой.
Автор, то ли случайно, по неопытности, то ли стараясь передать атмосферу игры, описывал все действия крайне подробно. Каждый шаг, каждое движение главных героев перед тем как перепрыгнуть с крыши на крышу или пересечь темную комнату. Порой персонажи во время разговоров ни с того ни с сего подходили к окну или оглядывались, и на нудное описание окружения уходило несколько абзацев. Это один из основных минусов данного произведения — излишние подробности, не нужные даже фанатам.
Сюжет не блещет интересными сюжетными поворотами и задумками. Не блещет он и в игре, но её любят за необычный геймплей и возможность выбора: убить злодея особо изощрённым способом или обезвредить, устроив «весёлую» жизнь до конца дней. Книга эти достоинстве перенять неспособна, поэтому упор нужно было делать на сюжет и атмосферу. Увы, автор либо не захотел постараться, либо у него просто не получилось. Отсюда и итог: абсолютно проходная книга, мало интересная даже для фанатов.
В конце истории никакие выводы никто не сделал. Произошедшее будто никак и не отразилось на Эмили и Корво. Тогда зачем всё это было? Лично у меня сложилось ощущение, что всю книгу писали только затем, чтобы оправдать боевую подготовку молодой императрицы во второй части игры, а не раскрыть ещё одну историю мести под любопытным взором Чужого.
Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»
Ingrit, 23 мая 2017 г. 22:55
Ой, ну это было забавно. В последнее время стал замечать за собой любовь к макроструктурам, поэтому трехсот миллионная армия скарабеев и пирамида со звездой внутри восхитили. Но читать всё же было сложно. Люди, непривычные к изобилию непонятных слов, легко бросят ещё вначале.
Очень странно, что главгероя из ловушки каким-то образом закинуло к главнокомандующему кораблем, размером со звезду.
В целом я ожидал худшего, но здесь даже сюжет есть, а не неясный бред из мифов и божеств. Только концовка подпортила впечатление. Слишком путано.
Ingrit, 23 мая 2017 г. 21:43
Рассказ оставил смешанные впечатления.
Вроде и написан толково. Есть мир со своими порядками. Есть интригующие существа. Есть два непохожих друг на друга персонажа. Но в остальном... Я не заметил никаких попыток объяснить, что это за существа такие. Их, скорее всего, и не было. Где-то ближе к середине, во время очередного диалога, я перестал понимать, о чём говорят. Словно персонажи обсуждали какую-то игру с неизвестными мне правилами и лексиконом. Зачем нужно было так делать? Чтобы показать, что они оба разбираются? Но ведь это было практически с самого начала понятно.
В общем, странное послевкусие. Грубо говоря, из 8 страниц рассказа 6 посвящены обсуждению неизвестных читателю существ, на 7-й странице выдаётся немного смысла, а на последней — хоть какой-то конфликт, чтобы не казалось, что рассказ состоял из одной лишь прогулки с разговорами под звездой.
П. С. Забавно, что и сферу Дайсона, и идею с лесом и цветными обитателями можно отнести к тому типу идей, в которых берут что-то существующее и приумножают до масштабов Солнечной системы. Интересно, совпадение это или нет.
Сергей Фомичёв «Протокол безопасности»
Ingrit, 23 мая 2017 г. 20:47
Типичный подростковый рассказ.
Умный главгерой — есть. Большой и тупой задира — есть. Предательство друга — есть. Тайна, над которой никто, кроме главгероя, не думает — есть. Таинственная девушка, с которой главгерой в конце будет вместе — есть. Хэппи-энд — есть.
Что особенно понравилось, так это реализация темы.
А вот что совсем не понравилось, так это убийства в конце. Зачем эта тупая жестокость?
Ах да, позабавила реакция главгероя: «Не, ну трупов друзей нет и ладно»
В общем, финальная сцена практически всё впечатление от рассказа испортила. Не стоило разрешать её настолько в лоб.
Ольга Юдина «Белый парус в зелёных волнах»
Ingrit, 23 мая 2017 г. 20:19
Очень много сомнительных моментов.
Во-первых, отсутствие бактерий и животных на планете — это не просто ружье, которое никак не выстрелило. Это самодельный, кривой пистолет с заевшим пусковым крючком. Я плохо учил в школе биологию, но мне всегда казалось, что растения берут питательные вещества из почвы, а именно — из переработанных бактериями трупов других растений и животных. Зачем вообще вводить этот фантдоп, никак его не объясняя и не используя? Фантдоп ради фантдопа? Зря. Это рассказу в минус.
Во-вторых, экономисты не передумали бы колонизировать планету в процессе самой колонизации. Это очень маловероятно. Даже сейчас люди прекрасно понимают, насколько дорого заселять другую планету. Если бы человечество решилось на такой шаг, то у них точно хватало бы на всё денег и мотивации.
И, наконец, неужели из нескольких миллиардов человек не нашлось несколько десятков, более устойчивых в депрессии? Как-то не верится.
С мотивацией главгероя та же фигня. То он не верит в человечество, то ждёт и надеется. Слишком неустойчивая психика для колонизатора.
В общем, эх...
фантЛабораторная работа «Старый маяк»
Ingrit, 4 марта 2017 г. 13:30
Действительно качественная минька. Мы все знаем, что нужно сделать, чтобы получить принцессу и полцарства в придачу, но никто не решается) Спасибо автору.
Нил Гейман «Американские боги»
Ingrit, 17 сентября 2016 г. 21:34
Знаете, я, да и, наверное, многие, встречали книги, в которых вступление занимает половину книги: введение в мир, знакомство с его героями и законами, создание интересной, если везёт, интриги и т. д. А вот эта книга пошла гораздо дальше. Всё перечисленное в ней занимает две трети страниц, если не больше. Поначалу это было интересно читать. Первые два дня после выхода Тени из тюрьмы. Дальше начинается довольно скучное, самоповторяющееся путешествие по всей Америке, в котором Тень знакомится с новыми и новыми богами, чьи имена никак не запоминаются. С особо большим трудом читались вставки между главами о том, как в Америке появился очередной бог. Я понимаю, что автор хотел создать насыщенный мир, показать насколько много этих существ обитает в Америке и как им тяжело живётся. Однако это и так почти сразу стало понятно.
Отдельно ещё хочется сказать про так называемую войну новых и старых богов. Если она и была, то прошла мимо главного героя. Тот подоспел только к последней битве с типичной геройской целью. Всё остальное время он сидел по углам и не отсвечивал. В итоге так толком никто и не объяснил, почему последний замес нужно было устраивать именно таким образом: стенка на стенку. Вообще, с законами мира тоже всё далеко не так ясно, как хотелось бы. Такое чувство, что всё, что придумывали люди, просто брало и возникало. Нет, конечно они должны были что-то приносить в жертву, но как было показано в книге, сойдёт всё, что угодно: от собственного времени и денег до животных и фруктов. Как-то это странно. Весь мир тогда должен просто кишеть всякими богами и прочими выдуманными персонажами. И вот в такой мир уже как-то сложнее поверить.
Ну и самое фееричное
Единственная история, которая мне показалась наиболее интересное, это сюжетное ответвление. Тайна маленького городка. По крайней мере она выгодно выделялась на фоне всей остальной возни.
Главный герой вышел неоднозначным. Местами он казался интересным персонажем, спокойным, вдумчивым, умным. В другое время он был ужасно скучен. Человек пустышка, выучивший пару фокусов. Так в принципе и должен выглядеть человек, отсидевший в тюрьме, но всё же.
В итоге недоработанная идея со средней реализацией. Советовать никому не буду, но отговаривать читать тоже. Подозреваю, мне такое просто не по нраву.
Ingrit, 6 августа 2016 г. 21:49
Когда начинал читать, настроен был очень скептически. Начало этому только способствовало. Появление напарника у полицейского-одиночки — это избитый ход. Появление напарника другой расы или вида — крайне избитый ход. Главный герой порой напоминал основных персонажей предыдущих книг Лукьяненко. Жалко, что он использует одни и те же приемы, чтобы показать гг-плохиша или просто человека в плохом расположении духа.
Однако, как говорят, любой штамп в руках мастера перестаёт им быть. Легкий, плавный стиль несёт дальше по сюжету. Знакомит с миром и его законами. Он оказывается довольно занятным. Это тот случай, когда фантаст придумал фигню, которую не описать с научной точки зрения. Которая невозможна по всем законам природы. Но которая создаёт интересные моральные задачки и подводим к размышлениям о смерти. Если бы был шанс после смерти получить приставку сверх- пускай и вместе с квази-, стать бессмертным, честным, бесчувственным и навсегда заняться любимым делом, то разве хоть кто-то не задумался бы о самоубийстве?
Радует, что несмотря на дикое фантдопущение, всё остальное выглядит реалистично. У людей появляются новые привычки, меняется отношение к смерти. Возникают новые варианты работы, вроде того же дознавателя по смертным делам. Ведь не просто теперь приехать на место убийство и забрать труп. Нужно этот труп связать или в крайнем случае обезглавить, чтобы не кусался. В общем, интересный мир получился.
В итоге имеем добротную книгу, благодаря которой и развлечься можно, и подумать. Лично я буду ждать продолжения. Интересно, как автор сможет объяснить существование квази.
Дмитрий Глуховский «Метро 2035»
Ingrit, 30 июля 2016 г. 23:38
Лично мне захотелось после прочтения напиться и уснуть без мыслей.
Грустная книга. Тонны чернухи. Её неожиданно много по сравнению с предыдущими частями. Жизнь в метро с каждым годом становилась всё суровей. Многие люди уже не жили, просто выживали. Вымаливали у смерти пару деньков, которые проводили в угаре от водки или галлюцинаций. На этом делался акцент, чтобы было особо понятно, почему главный герой так пытается найти выживших вне Москвы и вытянуть людей из мрака подземелий. Только вот люди не хотят никуда идти. Им всё равно на будущее. Им не жалко, что их дети вырастут в грязи и мраке. Им плевать на мораль и логику. Главное, чтобы был уголок, где радиации поменьше, да общий враг, против которого можно сплотиться и не думать.
И особо грустно от того, что действительно нашлись бы люди, которые вели бы себя, как описано в книге. Не знаю, большинство их, или они всего лишь шумное меньшинство, которое на виду. Выяснять не хочется. Я уже написал выше, что хочется.
В крайнем случае остаётся только надеяться, что если и случится апокалипсис, то люди в нём не выживут. Чтобы такой вот фигни не было. Поделом.
Ingrit, 28 июля 2016 г. 20:22
Это взгляд со стороны на человечество. И что самое ужасное — это вполне логичный взгляд. Всё, что живой биомассе кажется странным и нелогичным, для людей в порядке вещей, и наоборот. Весь сюжет состоит из размышлений пришельца. Оно не понимает нас, оно сочувствует нам и ненавидит. И в конце приходит в неутешительному выводу, с которым можно даже согласиться, но всё внутри меня в ужасе. Если представить, что эволюция человечества пошла не тем путём, неправильным и нелогичным для всей Вселенной, то становится немного жутко. И одиноко.
Нас так много, и мы одни. Каждый сам по себе. Нечто одно, но его много. В нём осколки миллионов миров.
Оно хочет нам помочь. А мы никогда не согласимся.
Ingrit, 27 июля 2016 г. 00:15
Никогда у меня ещё книга не вызывала таких противоречивых чувств, но обо всём по порядку.
Если в «Ложной слепоте» лишь затронули тему осознания и разума, о разнице между ними, то в «Эхопраксии» — это главная тема. Первая книга будто бы была вступлением к массе размышлений, которые выливаются на читателя во второй части. Об этом настолько же интересно читать, насколько сложно. Эта книга ничего не разжёвывает. Скорее бьёт наотмашь обрывками информации, по которым приходится восстанавливать, как устроен мир.
В «Эхопраксии» затрагиваются вопросы, которые рано или поздно, после пар по философии или по дороге из института, приходят в голову всем учёным. Что, если когда-нибудь мы не сможем осознавать новые открытия? Нужно ли вообще это осознание? И что, если когда-нибудь мы не сможем проверять свои гипотезы? Уоттс в своей книге описывает чудовищный по своей сути симбиоз веры и науки. Ни какой магии или мистики. Всего лишь отречение от некоторых основных на нынешний день научных принципов. Автор задаёт философские вопросы, которые волнуют науку последний век. И пытается дать на них ответ. Если вы не знаете этих вопросов, то вам вдвойне стоит прочитать эту книгу.
Герои у Уоттса всё такие же странные. Хотя главный герой в этот раз — обычный человек. Это даже настораживает поначалу. Позже понимаешь, что в этом весь смысл. Хотя не об этом должна пойти речь в моём отзыве. С персонажами лучше познакомиться самим, не из чужих уст.
Всё идёт по плану. Эту фразу вскоре после начала Автор упорно вбивает в голову читателя. И будь ты проклят, Питер Уоттс, но в это действительно начинаешь верить. Верить, что Двухпалатники предсказали и продумали всё. Что они всемогущие, и во всём, что происходит, был какой-то смысл. Однако ближе к концу ты так же понимаешь, что в эту игру умеет играть и вампирша Валери. Она настолько же умна, и в сотни раз опаснее. Вот тут у тебя начинает болеть голова от вопроса, кто же из них всё-таки сумел предсказать лучше другого. Да и была ли вообще игра? А в конце ты окончательно перестаешь понимать что-либо, сдаваясь. Ведь ты всего лишь исходник, таракан. Тебе ничего не понять.
В итоге остаётся больше вопросов, чем ответов. И стойкое ощущение, что тебя всё-таи обманули.
Ханну Райаниеми «Квантовый вор»
Ingrit, 16 июля 2016 г. 15:00
Если вы привыкли, когда вам разъясняют каждое научное или выдуманное слово, то эта книга не для вас. Даже не трогайте и не пытайтесь. Чтобы спокойно насладиться чтением «Квантового вора», нужна фантазия и немного снисходительности. Фантазия, чтобы додумать непонятные вещи. Снисходительность, чтобы простить автору эту дикую, казалось бы, недосказанность. Ведь понятно, что невозможно описать постчеловеческий мир в рамках наших, современных реалий. Развитие технологий ведёт к образованию новой информации: слов, названий, традиций и манер. Ещё сложней описать науку такого развитого будущего. Хотя бы по той причине, что её невозможно предсказать. Поэтому, когда главные герои снова и снова используют какие-то странно названные предметы и не объясняют в уме или диалоге, как они работают, не стоит закатывать глаза. Объяснения попросту невозможны.
Нет, конечно, Ханну мог проконсультироваться у знакомых учёных и вместе с ними придумать научную теорию будущего, но с этим есть несколько проблем. Во-первых, мир «Квантового вора» состоит из всеобъемлюще развитых технологий: от виртуальной реальности и искусственного интеллекта до космических, межпланетных кораблей. Подробно описать всё это крайне сложно. Понадобилось бы множество специалистов из разных областей. Во-вторых, «Квантовый вор», в отличие от своих коллег по «твёрдой» НФ, нельзя назвать книгой-статьей. Здесь вы не узнаете какие-то интересные явления в физике или теории из области исследования разума. Эта книга написана так, словно для автора то время не далёкое будущее, а настоящее. Словно он написал не фантастику, а обыкновенный приключенческий детектив. Если представить это так, то всё встаёт на свои места. Никто из современных авторов не станет описывать, как работает автомобиль или телевизор. Это будет не к месту.
Из плюсов:
- удивительный главный герой,
- несколько даже близко не похожих на наш миров,
- фантастические метафоры и описания.
Из минусов:
- немного скомканный и не сразу понятный финал.
Ingrit, 16 июля 2016 г. 14:16
Это действительно напоминает сон. Большой, из составных частей, в каждой из которых свои законы и порядки. Они не кажутся странными, пока ты не оказываешься в следующей части и не осознаешь, насколько всё было диким и нелогичным до этого. Но подобно снам, этот, девятый, захватывает и проносит с собой до самого конца, не оставляя после никаких чётких воспоминаний о сюжете и персонажах. Есть лишь удовлетворённость и необъяснимое желание погрузиться в этот сон вновь.
Из плюсов:
- увлекательное повествование,
- волнительные повороты сюжета,
- дикая культура Токио,
- забавный, молодей главгерой, которому сопереживаешь всей душой.
Из минусов:
- излишняя жестокость в некоторых местах, которую почему-то хочется назвать японской,
- повествование всё-таки проседает в некоторых местах.