fantlab ru

Все отзывы посетителя vaderkaylo

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Анджей Сапковский «Владычица Озера»

vaderkaylo, 12 октября 2018 г. 03:33

Долго не могла решить, как же оценить книгу. И поняла, что книга заслуживает двух оценок, потому что ее можно оценить с разных позиций и эти позиции между собой будут отличаться. По одной позиции я поставила бы книге 6 из 10, а по второй 10 из 10, и объясню почему.

Итак, первая позиция: «Владычица озера» как завершение литературной саги о Ведьмаке. Тут мягко говоря, все не очень хорошо.

Вкратце:

1. Скомканная развязка основных сюжетных линий.

2. Начатая и брошенная линия с эльфами.

3. Размножение сущностей для решения сюжетных проблем.

4. Сильные уходы в сторону от основного сюжета.

Повествование то и дело уходит в другую сторону, кидая нас в компанию к новым, и мягко говоря, неинтересных персонажей, часть из которых все равно помрет. В прошлых книгах, второстепенные персонажи, через которых нам показывали сюжет, были ярче и интересней, даже если помирали, и событийно книги были более насыщенными.

Сюжет напоминает химеру: вот тут линия Цири, тут Геральт в Туссенте, тут Битва под Старыми Жопками, ой прости, под Бренной, две тетки-магички, пытающие раскопать события прошлого. Такое ощущение, что книга состоит из кучи рассказов, которые просто взяли и собрали вместе.

Сюжетные линии завершаются очень быстро. Сюжет «Вигельфорц ищет Цири» и «Император ищет Цири» разрешаются фактически в одной сцене с коротким промежутком по времени. То есть четыре книги нагнетали, нагнетали, а потом… бац и все. Все кончилось. Развязка слишком быстрая и слишком короткая и я молчу, что Цири и Геральт попали на развязку весьма рольными способами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Геральт, охотясь на чудовище, случайно подслушивает нужный разговор, а Цири помогают попасть к месту назначения две тетки из будущего. Если бы Цири попала в замок каким-нибудь более прозаичным способом, то сюжетная ветка про двух «снящих» теток не была бы не нужна и книга бы стала тоньше, от чего бы она только выиграла.

Для встречи героев понадобилось городить огород с привлечением дополнительных сюжетов и роялей. В «Дикой охоте», при сюжете «все опять ищут Цири» поступили намного изящней.

Всего пару сцен и :

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вигельфорца быстренько выносят, а Император просто так отказывается от своих планов.

Геральт и Йеннифер в этом моменте удивили.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Император приказал им самоубиться и они решили самооубиться.

Я перечитала этот кусок несколько раз, а потом долго ругалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Персонажи, которые были готовы на все ради Цири, взяли и просто так сдались. На ровном месте.

(Заверните мне других Геральта и Йеннифер, из видеоигры)

Далее, сюжетная линия, связанная с народом Ольх. Она начинает и заканчивается, не получая продолжения. Хотя логично предположить, что Цири эльфам будет нужна.

То бишь, появляется четвертая фракция, с репродуктивными планами на Цири, и тут же сливается. (Первые три:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вигельфоц, Эмгыр, Ложа чародеек
)

Если бы я была рядовым читателем, который читал книги, но не играл в «Дикую охоту» то я была бы дико разочарована кучей оборванных и скомканных моментов. Выдали персонажу новых противников, а потом про них забыли. Причем антагонисты шикарные вышли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И кстати, от эльфов Цири сбегает рояльным образом, с помощью единорогов, которые не только непарнокопытные, но еще разумные и магически одаренные, и враждуют с эльфами. Рояллероги, короче.

В этой книге есть два прекрасных момента: сюжетка с эльфами и события в замке Вигельфорца. Только за эти моменты я не могу совсем уж ругаться на книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тема с пророчествами, предсказаниями и предназначениями слита.

Цири осталось в другом мире. Мир терзает чума, короли грызутся, Ложа плетет интриги.

Короче, материала еще на пару книг как минимум.

Как концовка саги – эта книга не очень. Однако она не самая худшая из концовок. Одна даже нормальная, если не раскатывать сильно губу в процессе чтения. Характеры персонажей не испорчены, часть злодеев покарали, часть персонажей бултыхается в туалете, будучи слитой, а про часть просто забыты (неплоха судьба в подобном мира). Литературно цикл закончен, что само по себе хорошо. Ну а то что он оборван по факту, это как-то уже не так важно, спустя почти двадцать лет.

Итог. 6 из 10. Вывод: циклу очень не хватает продолжения.

Вторая позиция: книга с позиции видеоигр. И тут случается чудо, все оборванные сюжетные ветки получают свое продолжения, превращаясь в сюжетные завязки. А третья часть так напрямую продолжает историю Цири. На фоне чего «Владычица озера» начинает выглядеть просто шикарно. На 10 из 10. Как очень сильный первоисточник.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создатели игры доделали сюжет с эльфами и спасением мира от Белого Хлада. Доделали линию с Ложей Чародеек, прописали дальнейшую судьбу многим персонажам: Дистрикте, Лютику, Краху ан Крайту, Весемиру, другим ведьмакам, чародейками. Развили тему расовой нетерпимости и гонения на чародеев. Довели конфликт между Севером и Югом до конца.

Короче, игра оставляет за собой чувство завершенной истории, книга нет. Посему, 8 из 10.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

vaderkaylo, 4 октября 2018 г. 18:38

Темное мрачное фэнтези, слышала я. И всякий раз откладывала чтение, потому что мрачное темное фэнтези мне читать не хотелось. И зря откладывала, потому что оказалось, что фэнтези не такое уж мрачное, и даже не слишком темное, и чернухи совсем мало. А я почему-то, с какого-то перепуга, ожидала очень много чернухи, но мои ожидания не оправдались (в других книгах тоже).

Зато здесь оказалось множество политических интриг и дрязг, которые я очень люблю. Повествование здесь выполнено в манере «прыжков по головам», автор прыгает из персонажа, показывая и рассказывая историю с разных сторон и с разных точек зрения. Это добавляет в повествование эпичности, а так же за одну книгу автор умудряется показать, какой огромный мир он придумал. Это есть хорошо. Не у каждого автора, который использует это прием, это получается хорошо. Сапковский мастер персонажей, и самых разных персонажей на его страницах тьма, и все они запоминаются.

Я даже не могу назвать недостатки этой книги, для меня их нет.

Абсолютно чудесно читать книгу, зная, чем этот цикл кончиться. Но это говорит только о качестве книги, потому что ее интересно читать и зная спойлеры, а не каждая книга может этим похвастаться.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Союз капитана Форпатрила»

vaderkaylo, 7 сентября 2018 г. 12:39

В чем плюс этой книги? Это хорошо написанный роман. В чем минус? Этот роман серьезно отличается от предыдущих книг цикла. Понравиться ли он вам? Это зависит от того, что вы больше всего любите. Если вам нравятся легкие приключения — то это книга для вас. Если вы фанат космических заварушек, то книга вас разочарует. Я читала и перечитывала эту книгу несколько лет назад и детали сюжета до сих пор остались у меня в памяти. А этого дорого стоит, потому что содержание 90 процентов прочитаны книг я вспомнить не могу.

Я не очень то жалую романтику в книгах, но здешняя любовная линия мне понравилась. Персонажи с обеих сторон веду себя разумно (для любовной линии). Айвен раскрывается как персонаж и он даже начал мне нравится. Все таки в предыдущих книгах ему уделяли мало внимания. Сюжет не то что бы закручен, но достаточно динамичен и на фоне развития отношений главных героев читается не скучно. Ну а конечная сцена в пещере и последовавшие за них события вообще хороши.

Барраяра в этой книге очень много, для тех кому нравится сама вселенная, это очень хорошо. Обычная, бытовая сторона жизни очень хорошо раскрывается, все же приключения Майлза не всегда это могли раскрыть в полной мере.

Мне кажется, что поклонникам вселенной эта книга все же будет интересной.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Леонид Филатов «Любовь к трём апельсинам»

vaderkaylo, 23 августа 2018 г. 20:11

Вне временная вещь, великолепная сатира и просто замечательная пьеса. Первый текст за несколько лет попавший в мой список «перечитать обязательно» — настолько это прекрасная вещь. Ей двадцать лет, но она смешна и понятна и по ныне и даже можно сказать, что она идеально ложиться на нашу нынешнюю эпоху. Дополнительную яркость истории придает ее сказочный колорит. Признаюсь, что не зная кто автор, с легкостью бы приняла ее за переводную — настолько эта пьеса необычна. *Задумчиво* Вот что надо включать в школьную программу, чтобы прививать любовь к чтению.

Почему не 9, а не 10. Концовка мне показалось несколько смазанной, поэтому и девять. А еще очень жалко, что эта пьеса так быстро закончилась.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Евгений Гаглоев «Афанасий Никитин и Легенда о четырёх колдунах»

vaderkaylo, 2 августа 2018 г. 11:33

Скучный экшен, именно так я могу охарактеризовать эту книгу. По содержанию это стандартный авантюрно-криминальный боевичок, где положительным героем сильно убавили возраст, а бандитам прибавили комичности.

Получилось не очень хорошо. В экшен в исполнении подростков очень тяжело поверить. Будь Афанасию восемнадцать, все бы смотрелось бы органичней.

Девочка хакер просто лишняя здесь, во-первых, это клише, а во-вторых, поверить в подростка-хакера очень тяжело.

Текст местами водянист:

«Из квартиры Оксаны Игоревны доносились звуки музыкальной заставки ее любимого сериала. Она как раз смотрела очередную серию».

Звуки музыкальной заставки? Кто так говорит? Весть текст перегружен такими вот ненужными уточнениями и дополнениями, от вида которых меня начинало тянуть в сон.

Подросткам такое, как мне кажется, тоже будет тяжеловато читать.

Сам сюжет интересен, но в рамках подростковой литературы он требует дополнительно обоснования, с этим у автора не очень. Почему герой не вмешивает полицию? Увы, набор обычных отмазок свойственных детективам, в этом тексте работает далеко не на полную силу в силу того, что герои подростки.

Но есть у текста положительные моменты. Большая часть персонажей получилась довольно колоритной и запоминающейся, например, бандюки из цирка. И мне очень понравилась боевая девочка Айгуль. С женскими персонажами в тексте все хорошо, есть как положительные персонажи, так и злодейки.

Мир представляет легкий закос по булычевскую Алису. Слуги-роботы в домах, колонизованная Солнечная система, научные конференции, мирные инопланетяне из других систем. И одновременно поднимается тема с черной археологей, бандитами и где-то над ними всеми витает дух Индианы Джонса.

Не будь в тексте столько воды и будь герои постарше – вышел бы отличный роман.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Екатерина Соболь «Земля забытых»

vaderkaylo, 13 июля 2018 г. 17:51

- Васенька, ты скольких сегодня убил?

- Тринадцать человек.

- Дай я тебе поцелую, солнышко.

Это конечно, сильно утрированно, но примерно такое впечатление от концовки у меня. Тетушка, наверное, совсем стала старой, раз надеется найти в подростковых книгах что-то хорошее.

Но начнем с начала, то есть с пролога.

Из него мы узнаем, что часть событий первых трех книг это хитрый план злодеев. В принципе, хороший сюжетный ход, с одним нюансом, симпатий злодеям он не добавляет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Освальд на пару с Джоанной похищает младшего королевского сына, коим и является Генри, который на самом деле Роберт Олден, а потом Освальд воспитывает как своего.

Далее сюжет закручивается вокруг того, что Освальд хочет отправиться за некий Передел, чтобы получить там сверхсилы, а Генри страдает от того, что его не признает брат.

Повествование развивается более динамично, однако, сюжет лучше нет стал.

Герои проходят очередные испытания, борются со своими кошмарами, борются со своими фантазия, нагнетается драма, а потом все уходит в пар, потому что смекалка главных героев дает все разрешить без особых проблем. Прям боги смекалки и случайных озарений.

Далее нам наконец объясняют, почему волшебный мир в предыдущих книгах именно такой. И откуда взялась магия.

Барс, создатель этого мира

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Двенадцатилетний больной ребенок, которого почти убили злые вражины.

В неком мире, некто нападает на деревню и убивает обычных крестьян. Перед смертью крестьяне произносят одну фразу (выдуманную односельчанином) и после умирают, а из тел выделяется энергия, позволяющая превратиться бедному мальчику в Барса, получить огромные магические силы, и начать создавать свою вселенную.

Вот такая история о силе веры. Вот только выглядит не очень-то красиво, потому людей померло за всю историю земли предостаточно, но чудес на нашей планете больше не стало. Да и на объяснение появление магии слабо это тянет. На одной вере далеко не уедешь и вопросов это оставляет больше, чем ответов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мальчик-Барс рисовал магических существ и даже в облике Барса остался ребенком, поэтому и любил устраивать героям всякие испытания и всячески косить под сказки.

Цитата:

«– Одинокие мальчики и девочки для меня всегда особенные (…) Все, кого я выбирал для разных приключений, герои и избранные, те, с кем случалось что-то невероятное, – все были такими же, как вы.»

Вот тут тетушка включается режим вредной зануды.

Во-первых, хочется заметить, что избранные – это признак современного фэнтези, а не обычных сказок. В сказках были герои, а не избранные. И более, герой средней сказки чаще всего был обычным человеком без особых способностей и даже не одинокий. И более того, в большинстве сказок героям испытания никто специально устраивают – испытания вытекают из устройства мира или козней злодеев.

Во-вторых, нам ничего не дают про мир, в котором жил бедный крестьянский мальчик. Жизнь в деревнях около средневековья тяжела и даже для косого-хромого найдется какая-то работа, так времени для рисования и сочинительства не будет. Как и для того, чтобы развешивать рисунки по стенам. Крайне неудачная попытка пересадить современные реалии на реалии абстрактного средневековья.

И третье, зачем вообще объяснять магию в фэнтези? Все просто. Надо дать возможность появится новому супер злодею.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Барс решает отказаться из своих способностей, и во время складирования их на хранение, суперспособности, которые представляют шар белого света, захватывает один из мелких приспешников Освальда и забирает себе. И тут же начинает звездить и курощать.

Далее с нежный читателей решают надоить жидкости с хлористого натрием и другими хим.веществами ака слезы. Или, проще говоря, устроить слезогонку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Злодей убивает Освальда, который перед этим отказался от своего бессмертия, и Эдварда, который к великому горю Генри-Роберта так и не успевает признать в нем брата и мелкую сказочную живность.

Далее все купаются в соплях. Но потом, все, как и положено, дружно катится к хэппи-энду.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Приходит Барс, отдает остаток своих сил, превращается в мальчика и все погибшие воскресают, даже Освальда. И их с Джоанной прощают.

Истории о прощении хороши для детских произведений, в которых злодеи не успели скатить в серьезную уголовщину. А здесь упс, злодеи уже успели измазаться во многих статьях и то, что это фэнтези их совершенно не извиняет.

Далее все купаются в соплях, но уже от радости.

Мораль всей басни такова, если ты злодей, пыряешь ножом детей, пытаешься захватить власть, пытаешь людей, устраиваешь всякие пакости, отнимаешь у родителей детей и прочее, прочее, то в конце ты получаешь прощение.

В тексте герои рассуждает о добре и зле, о хорошем и плохом. Появляются речи о необходимости равновесия в мире, о необходимости зла, но это больше походит на попытку заткнуть логические дыры из первых книг, а поступки злодеев лучше от этого не становятся.

Если с елки снять всю красивую мишуру и игрушки, то останется елка. Так и здесь, этот цикл – история о двух злодеях, которые пытаются прибрать власть к рукам, не гнушаясь ни каких методов, и им за этого ничего не было и все сошло с рук.

Чему может научить эта книга?

Злодействуй и тебе в конце ничего не будет. Потому что герои здесь это размякшие всепрощающие тряпочки.

Тетушка, наверное, слишком испорчена хорошими книжками, но это ей кажется неправильным. В реальной жизни зло очень часто избегает наказаний, но в литературе, особенно подростковой, хотелось бы видеть обратное.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джозеф Дилейни «Ученик Ведьмака»

vaderkaylo, 31 марта 2018 г. 16:01

Честно говоря, книга мало понравилась. Сюжет прост, как две копейки, молодого пацана отдают в ученики к старому колдуну, он в процессе обучения косячит, а потом оставшуюся книгу разгребает косяки. Собственно это все. К счастью, книга тонкая, посему сильно ругаться не хочется. Персонажи не интересные, многие ситуации стандартные, сюжет местами предсказуема, только финальная сцена в деревне немного задает драйва, но и то, она слишком банальна. Текст больше тяготеет к страшилкам, чем к фэнтези, поэтому ценителям легкой жути скорей всего понравится.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джон Джексон Миллер «Рыцари Старой Республики»

vaderkaylo, 28 января 2018 г. 23:51

Крепкая приключенческая история в мире Звездных войн. Драйвовая и переполненная экшеном, не знаю, в плюс ли этот отнести или в минус. Что понравилось особенно — главный герой, редко встретишь таких паладинов, готовых оставаться хорошими во чтобы то не стало. А мир старой республики не так уж дружелюбен к беглым джедаям, тем более во время очередной кровавой войны. Злодеи тоже порадовали, как говориться, с такими друзьями и врагов не надо, а ситы еще самая страшная проблема — проблемы в головах могут быть посерьезней.

Второстепенные персонажи тоже порадовали, единственный минус, то что часть из них раскрывается только к самому концу. Поклонники первого Котора найдут здесь пару знакомых персонажей, но в целом история имеет малое отношения к игре.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Тимоти Зан «Траун»

vaderkaylo, 21 января 2018 г. 01:38

Сложно что-то говорить о цикле, который де-факто растет на одном поле с фанфиками, однако, я все же выскажусь. Три книги получились весьма хорошими, вполне логичными и каноничными. Герои похожи на себя-киношных, а мир, лишь частично показаный в фильмах, здесь получает вполне закономерное развитие.

Сразу скажу что не понравилось, и за что я скинула два балла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сражение с быстровырощенным клоном в конце третьей книги
. Понятно, что мире где существует таинственная Сила, а звездолеты летают выше скорости света быть может если не что угодно, а очень много, но лично мне это не нравится.

В остальном же это крепкая приключенческая история, которую ныне редко встретишь. Нормальные герои, нормальный сюжет и великолепный злодей. Траун великолепен, редко в литературе встречаются столь умные злодеи, за которых начинаешь болеть во время чтения, симпатизируя при этом главным героям.

Для ностальгии самое то.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак»

vaderkaylo, 13 декабря 2017 г. 00:17

Рассказ приятно удивил, во-первых, весь сюжет умещается в одном рассказе, что есть хорошо и позволяет получить максимально концентрацию удовольствия за один раз, во-вторых, тематика рассказа весьма смела даже спустя тридцать лет. Конечно про инцест королевских семья пишут в другом фэнтези, но с такой точки события не рассматривал никто и король Фольтест получился весьма интересным персонажами, несмотря на свои похождения.

Что здесь есть? Нетипичный сеттинг, нестандартный взгляд на классический сюжет борьбы с чудовищем, острая тема, и интересные характеры героев. Все в одном рассказе. Получилось просто великолепно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Екатерина Соболь «Игра мудрецов»

vaderkaylo, 12 декабря 2017 г. 00:18

Самое-самое начало книги.

Цитата:

«Отец всю жизнь сражался с нашей бедной каменистой землей за скудные урожаи моркови, и я никогда не видел его таким веселым, как в последние дни.»

Окей, гугл, калорийность моркови. 41 калория. Нет, я понимаю, если там была написана пшеница или другой злак — все было бы нормально. Но зачем морковь? Она малокалорийна и ей не прокормишься, так непонятно зачем тратить _значительные_ усилия на ее выращивание. Далее по сюжету в этой деревушке еще бегают куры — чье мясо нельзя назвать сильно калорийным. Вот такое у них диетическое питание.

Каюсь, читать продолжение я стала из любопытства, одолеют ли Освальда герои и расколдуют ли девочку Агату. Сказать, что меня ждал жуткий облом? Нет, после второй книги я уже ничего не ожидала от цикла, посему открыла третью книгу из чистого любопытства. А морковка в начале меня еще хорошо повеселила.

Основная проблема книги в том что она пытается одновременно быть взрослым фэнтези и детской сказкой. И у нее получается, но все хорошее впечатление от текста портят постоянные реверансы в пользу сказки. Нормальное фэнтезийное повествование то и дело прерывается, чтобы прямо заявить читателю, дескать это сказка и в этом мире действуют сказочные законы.

Зачем это? На сказку четырех томный цикл и так не походит — сказки не бывают такими огромными. Но такие пост-модернисткие отсылочки на разрушение четвертой стены сильно портят впечатление от потенциально интересного подросткового фентези.

Далее хотелось бы поговорить о главном герое Генри, который к третьей книге так и не обзавелся фамилией. В первой книге он предстает в образе благородного дикаря, хорошего охотника и стрелка. Который совершенно не знает название обычных бытовых вещей и не разбирается в обычных человеческих отношениях. Угадайте, как часто он будет попадать в неловкие ситуации? Очень часто. Думаете, в третьей книги это прекратится? Нет. Это продолжается и в третьей книги.

А почему? А потому по внутреннему времени за три книги прошел всего около месяц. За это время Генри успел пережить уйму приключений, посидеть в местной тюрячке, потерять пару близких друзей, быть преданным, спасти мир, и быть дважды очень тяжело раненым. Очеловечиваться у него времени не было — он мир спасал. Характер Генри, как резинку тянуть на много-много книг.

И не много ли приключений за такой короткий срок? ПТСР, кис-кис-кис. Не хочешь идти, ну понятно, у Генри и так психологических проблем хватает.

А называется его проблема «дар огня». Способность позволяющая уничтожать все прикосновением рук. А еще эта способность то и дело пытается захватить контроль над личностью героя и начать все крушить, ой, жечь. И герой на протяжении всех книг терзается от этой проблемы и в третьей книге даже порывается отказаться от приключения, но его выпинывают из дворца и отправляют на подвиги.

Внутренний конфликт героя это конечно хорошо, но во-первых не в таких количествах. Читать про вечнотерзающегося героя не очень интересно, во вторых все это усугубляет «дикарское» воспитание. То есть у нас есть герой, боящийся, что не совладает со своими способности, который одновременно является лесным дикарем, тайным героем (о его подвигает в мире почти никто не знает) и хранит при этом тайну, связанную с собственным отцом. В результате получается слишком перегруженный персонаж, реакции которого не меняются из книги в книгу, что делает его очень предсказуемым. Вот он пострадал, вот он превозмог, вот его обидели тупые крестьяне, вот он выкрутился из неприятностей и так по кругу.

Из-за дара огня Генри фактически не может сражаться, да и не хочет (очевидно, что его «дар» будет использоваться в крайнем случае — что и происходит) , а все конфликтные ситуации разрешаются другим великим даром — Даром Болтовни.

Да настоящая опасность герою грозить не может, потому что его способности не дадут ему себя угробить. Тем более, Генри уже два раза пытались убить и всяких раз он очухивался, поэтому всерьез воспринимать выпадающие на него опасности не получается.

Первую книгу герои путешествуют из точки А в точку Б и влипают в приключения и почти конфликты разрешаются разговором. Сие было и в первых книгах. Схема такая, герои сталкиваются с чем-то магическим, назревает конфликт, который герои успешно разрешают разговором (в первых книгах они еще плясали и танцевали — сей треш я забуду очень долго).

Проблема в том что сие делает сюжет очень предсказуемыми. Герои просто договорятся, поговорят с очередным магическим творением и то обязательно поможет. Главное знать как. А Генри знает как, хотя большую часть в жизни он провел в лесу, охотясь на зверушек. Это Майлз Форкосиган мог заболтать своих оппонентов, потому что вырос среди политических интриг в достаточно жестоком обществе. Но парень из леса с психологическими проблема? Нет, не верю.

Тут необходимо упомянуть напарника по приключениями для Генри — принца Эдварда. Если первого выпнули на приключение, то второй отправился добровольно, в надежде снискать славу Белого рыцаря и доказать папаше что он что-то может. В результате получился классический сюжет о двух людях, которые вынуждены отправиться в приключение вместе (их способности хорошо дополняют друг друга) и преодолев приключения найти общий язык.

Собственно, помимо этого в книге хороша разве что вторая часть, где начинается противостояние со Зверем. Сей персонаж, несмотря на комиксовую способность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поглощать чужие дары.( Ближайшие аналоги из вселенной ДС — Амейзо и Паразит, у Марвел тоже кто-то был похожий).

получился интересным. И конфронтация с ним показана хорошо, и драка, что первая, что вторая так вообще прекрасно описано. За это и за подробности верховой езды я ставлю книге 5 из 10.

Единственное, что портит картину, девочка Лотта, которую герои подбирают во второй части книги. Девочка милая, чем-то похожа на Розу, ее дар повелевать птичками. К счастью, от персонажа в конце избавляются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подарив героическую смерть в борьбе со врагом. Что делать с ненужными и неинтересными женскими персонажами? Правильно — утилизировать.

И кстати, о персонажах . Цикл ужасно беден на характеры. За все три книги можно выделить только пятерых более менее раскрытых персонажей: Генри, Джетта, Освальда, Эдварда и Олдуса. Но Олдуса и Джетта в этой части не было, Генри ни капельки не изменился, а только Освальд и Эдвард получили более менее хорошее раскрытие — Освальд избавился от свой дартвейдерности, а принца сделали более человечным.

Но это третья книга и никаких новых персонажей здесь нет, не считая сказочных существ, Петера и Лотты и Зверя, и, что самое печальное, нет персонажей, которым можно было симпатизировать. Крестьяне здесь показаны несильно развитыми идиотами, королевская публика слишком шаблонна. Сказочные существа — ну они получились слишком приторными и слишком бесхарактерными.

Мир здесь не интересный. Во-первых, мне не нравится сама идея общества с дарами, а переводя на современный язык, общества где для каждого заранее заготовлена определенная профессия без возможности на это повлиять. По этой идеи прошелся Лукьяненко в лохматом 99 году, изобразив общество спецов и что это ник чему хорошему не приведет. А в книге это преподносится как благо, что мне не нравится. Я за свободу выбора. Во-вторых, мне слабо представляется функционирование такого общества. Если люди с дарами производят супер-качественные вещи, которые служат триста лет после создания, то куда будут девать излишки перепроизводства? Даровитые мастера вынуждены будут что-то постоянно производить, ну куда продукцию девать — население в королевстве невелико. С лекарями более менее понятно, спрос на их услуги будет постоянным. Но вот дар повелевать птичками — какой это прок от обществу?

Или человек со способностью к самоисцелению — в книге предлагается использовать этот талант для того что бы заниматься опасной работы, типа чистки труб, чтобы человек если повредиться, мог восстановиться. Оригинальное использование, согласитесь. Забивать микроскопом гвозди будет проще.

Ну и далее чуть пробегусь про сюжету.

Генри отправляется искать цветок памяти, который поможет вернуть ему воспоминание о детстве.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цветок находится и тратится на спасение Эдварда который умудряется потерять перед этим память.

Естественно Генри остается без воспоминаний. Но в самом конце нас ждет чудесный по своей предсказуемости твист, который просвечивает с первых страниц и даже с конца второй книги. Во второй книги нам рассказывают, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эдвард потерял брата, которого убила злая волшебница.

Развязка немного предсказуема.

Ну и напоследок, вместо заключения.

В конце первой книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше.

В конце второй книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше

В конце третьей книги Освальд сбежал с планами злодействовать дальше.

Закончится ли это безобразие в четвертой книге или нет?

Оценка: 5
– [  3  ] +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовое сердце»

vaderkaylo, 3 декабря 2017 г. 22:37

Вторая книга есть прямое продолжение первой книги. По сути же первая и вторая книга — есть одно ценное. Прочтя первую, вынужденно приходится браться за вторую, дабы узнать, чем все закончилось. Но эта книга мне понравилась больше, просто по тому, что история наконец обрела законченность. Но проблемы, которые появились в первой книги, никуда не делись. Сию проблему, можно обозначить «кругом враги». Нет, конечно у Василисы есть друзья, но они теряются на фоне враждебного окружения. У Гарри Поттера тоже были враги, но мотивации у них была проработана, а здесь же непонятно, за что именно так ненавидят Василису и все «вражины» сливаются в единую массу. Режим «кругом враги» хорош для компьютерных игр, но не для детской литературы.

Сюжет терпим и местам увлекателен и честно говоря его тащит только оригинальный мир. Выдерни часовой мир из книжки и все посыпется.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

vaderkaylo, 28 ноября 2017 г. 00:23

Кино получилось лучше.

Я посмотрела фильм, потом решила почитать книгу (именно в таком порядке, потому что зареклась знакомится с оригиналами до экранизации). Плюнула и досмотрела оставшиеся фильмы, кои понравились, но исключительно за игру отдельных актеров и техническую сторону (декорацию и костюмы), книги я читать дальше не стала.

Что здесь есть. Картонный тоталитарный мир, призванный пугать сытых американских детишек. Не нюхали, американцы пороху, ох не нюхали. Логические ляпы не пнул только ленивый, поэтому обойду их стороной. Характер главной героине абсолютно не соответствует обстановки. Если в мир с нятяжкой я готова поверить, мало ли, может по миру жахнул вирус, снижающий айкью на пятьдесят пунктов, то в книжную Китнесс я поверить не могу. Люди растущие в тяжелых условие рано взрослеют, а Китнесс местами ведет себя как избалованная девочка.

Сама идея состязаний, если не считать того, что она слизана с Королевских игр, достаточно интересна. Честно, я долго боялась браться за книгу, ожидая, что там будет хлестать кровища, но оказалась, что книга про убийства детишек стерильна и почти без крови. Автор сумела удержаться от смакования насилия (что некоторые авторы обожают делать, но что мне, как читателю не нравиться), что есть огромный плюс, нивелирующий в моих глазах часть недостатков.

Другой несомненный плюс книг — жесткая сатира на мир телевидения. Я не сторонника поиска скрытого смысла в подростковых книжках, но мне видится метафора, как телевизор пожирает молодые таланты, которые тянуться туда за славой и деньгами, причем руками других страждущих. Все как в жизни.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

vaderkaylo, 23 ноября 2017 г. 00:05

Книга читалась давно, но на удивлении хорошо отложилась в моей памяти, посему поставила сему творению господина Лукьяненко, на один балл больше. В остальном же книга проходной фантастический боевик, цепляющей своим миром (взятый у одной компьютерной игрушкой), экшешеном и мальчиком-подростком на главных ролях, что в принципе, очень характерно для Лукьяненко.

Единственное, чем произведение выделяется из общей массы — системой бессмертия, что позволяет время от времени героя убивать, а потом воскрешать. Интересный сюжетный ход. В остальном же книга слишком мрачновата и жестока и является тем редким случаем, когда прочтя запоем первую книгу за вторую браться совершенно не хочется.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

vaderkaylo, 3 августа 2017 г. 23:00

Начиная читать цикл, я ожидала худшего, полного заимствования из Гарри Поттера, аля Волшебник Изумрудного города и Буратино, только ко всему прочему еще плохо сделанного. Но к счастью, в наше время уже сдирать так нагло нельзя, поэтому содержание книги оказалось не настолько похожим на оригинал, как мне представлялось.

Плюс, что заимствования хоть и приличны, но не столь глобальны, как могли быть. Общая канва «сиротка у злых родственников» и «злая волшебница, убившаяся об сиротку» осталось, но в остальном же книги получились весьма самобытные, хоть и с туповатым юморком. Емец выкинул идею с четырьмя факультетами, убрал «классовый» конфликт между чистокровными и маглоржденными, короче сгладил углы, которые были в Гарри. Ну и атмосфера в цикле пост-советско сказочная. Если в ГП именно сказочно-народной культуры мало, то в Тане Гроттер ее завались.

Конечно, логических неувязок хватает, а количество томов не пошло циклу на пользу, но это читать можно и местами даже интересно. Фанатам ГП безусловно рекомендуется.

ЗЫ. Драконобол мне даже нравится больше квиддича, там хоть какая-то логика есть.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джилл Мёрфи «Самая плохая ведьма»

vaderkaylo, 23 июля 2017 г. 23:55

Это детская книга, в самом хорошем смысле этого слова. И более того, это очень милая вещь. В наше время, когда значительная часть фантастика берет уклон в реализм и натурализм эта книга выглядит как глоток свежего воздуха в мире загнивающего пост-лит-дарк-апокалипсиса. Очень светлая вещь. Как говорят на сторонних ресурсах «мимимитр зашкаливает». Есть в этой истории что-то такое... светлое, ну просто светлое, что сразу возвращается вера в человечества. Короче, меня, злую тетю-критиканшу, эта книга растрогала.

Еще у книги есть бюджетный телефильм-экранизация 1986 года, который несмотря на устаревшие спецэффекты милый и ламповый и как и книга.

Текст пронизывает сходство с Гарри «наше все» Поттером... Ой, вернее наоборот, Гарри Поттер подозрительно похож на Самую плохую ведьму. Об этом сходстве я слышала очень давно, но не придала ни какого значения — мало ли сколько авторов лезут пиариться за счет Самого. Через пару лет я прочла текст и обалдела от количества сходства. Тут и частная школа с пансионом, где учат магии, и добрая директриса Амелия Кэкл, и злая учительница мисс Помело (Хардбрум, Hardbroom -перевод «Твердая метла», имя Северуса Снейпа в оригинале тоже отдает суровостью) нелюбящая главную героиню. Угадает, какой предмет она преподает? У вас одна попытка. Правильно, зелеварение! Десять баллов Гриффиндору!

Далее идут почти спойлеры, поэтому под катом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну а еще мисс Помело преподает полеты на метле, отчего главная героиня Милдред страдает, ибо летает также плохо, как Невилл. И с зельями героине не везет. В книге описан урок зелеварения, аки в Гарри Поттере, где героиня с подругой варят зелье. Угадайте с одной попытки, какой у них получается результат? Правильно, неправильный, десять баллов Слизирину! Вместо зелья смеха подруги случайно варят зелье невидимости и на время теряют видимость. Никаких взрывов котлов, но неуспехи в столь важной дисциплине, как зелеварение, на лицо.

Кто антагонист, помимо строгой учительницы зелий, правильно лучшая ученица курса из обеспеченной семьи, которая отлично варит зелья и летает на метле, а еще всячески по мелочи портит жизнь героине, просто из вредности характера. Знакомитесь, Этель Хэллоу. Насколько это персонаж похож на Драко Малфоя — решайте сами, впрочем, более чем очевидно, что похож достаточно.

Уже смотря на это сложно сказать, что все совпадения случайны, напомню, книга вышла в 1974 году, когда Роулинг было девять лет — отмечаться в сознании и уйти в подсознание эта история запросто могла, тем более, по слухам Роулинг была заядлым книжным червем.

Милдред случайно превращает Этель в поросенка во время их очередного конфликта, в четвертой книги Драко превращают в хорька, правда не Гарри, а переодетый Барти-Крауч.

Милдред в самом начале учебного года умудряется сломать метлу, склееват ее скотчем и худо бедно учится на ней летать. Да, здесь вспоминается палочка Рона со второго курса, однако в итоге Милдред всеже меняют метлу, когда на носу оказывается важное выступление юных ведьмочек. Метлу дарит Этель, прежде ее заколдовывая, чтобы та сбросила Милдред во время выступления. Ничего не напоминает? У Роулинг метлу заколдовывал злодей. Естественно, Милдред падает, утаскивая за собой девочек и выступления срывается... Далее все стремительно бежит к развязке, отличающейся от ГП, поэтому спойлерить нет смысла.

И не думайте, что я возмущена, я в восхищении. Не потому что люблю цикл про Гарри Поттера, а потому что в восторге от проделанной работы.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Елена Звёздная «Академия проклятий»

vaderkaylo, 25 июня 2017 г. 23:44

Если бы Звездная не получила Фантаста Года, то я бы вряд ли бы рискнула бы взяться за цикл — меня взяло любопытство, что же она пишет, что это так хорошо раскупают.

Вначале о минусах. Ужасная любовная линия, чем-то отдаленно напоминающая фанфики по Гарри Поттеру (каюсь, этого м-м-м... добра прочла в свое время немало), Тьер — вылитый фанфовый Снейп, для незнающих скажу, что там его часто делают родовитым, супербогатым крутым волшебником, оставляя мерзкий характер. Напрочь фальшивая главная героиня. Нет, ее образ получился довольно выпуклый — истеричная, страдающая барышня с «достоинствами». Минус — героиню представляют нам крестьянкой. «А царь то не настоящий!», а Дея ненастоящая крестьянка, крестьянки себя так не ведут, аДея ведет себя как барышня из богатой семьи. У нее даже есть свой хейтер, какая-то девочка аля Драко, которая ее ненавидит. Вот простую крестьянку и так ненавидит — потому что Дея вся такая бедная. В реальности же на бедную девочку-крестьянку Дею было бы всем пофиг.

Однако из этого минуса вытекает и плюс. К счастью, это не героическое фэнтези про борьбу стандартного бобра со стандартным козлом. Когда цикл отходит от любовных переживаний, то читателей перекидывает к неплохим интригам и сносному детективу в фэнтези мире. Второстепенные персонажи получились достаточно выпуклыми, прошло несколько месяцев с прочтения и я помню как зовут некоторых второстепенных персонажей, считаю, это хороший показатель.

нельзя сказать, что книга раздражает. Нет, она читается нейтрально, здесь нет явных заимствований, если не считать общежанровых и очевидных фанфиковых штампов, которые для незнакомой с ними аудитории покажутся чем-то свежим. Удивить книга ни чем не сможет, но разочаровать тоже, потому что от такой литературы что-то сложно ожидать.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой Ключ»

vaderkaylo, 19 апреля 2017 г. 00:40

Отношения с детским фэнтези от Росмэна у меня почему-то не складываются. Вот еще один цикл, который не зашел. Вроде здесь все хорошо, героиня-девочка, оригинальный волшебный мир, но в целом ощущение какой-то скомканности и недосказанности. Ах да, книга обрывается посередине не завершив сюжетную линию, которая получает развитие только во второй части книги.

Не хватает книги душевности. Наверное, я поступаю неправильно, сравнивая любую детскую книгу с Гарри Поттером, но тут уж ничего поделать не могу. Что мне нравилось в Гарри Поттере? Герой попадает из недружелюбно реального мира в мир сказочный и дружелюбный. Нет, конечно у Гарри были враги, но друзей было больше и взрослые маги относились к нему хорошо. Такой уютный мир где героя все любят, но есть враги и не страшные.

В Часодеях все же наоборот. Главную героиню забирает к себе домой отец, которого она не видела с рождения и к ней там отностяся крайне плохо. Над ней насмехаются, издеваются, бьют в том числе родной отец. Вот честно, читать это все неприятно. Нет ощущения светлой доброй сказки, погружаться в этот мир совершенно не хочется. Нет, конечно потом на героиню просыпается дождик из плюшек , но плохие родственник никуда не исчезают.

Кто-то наверное скажет, но в реальности бывает еще хуже. Однако, я считаю что детские книги должны быть добрее, пусть это будет в ущерб реализму.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»

vaderkaylo, 13 апреля 2017 г. 22:38

Отличная книга, в свое время была зачитана мною до дыр. Что в ней хорошо? Интересный сюжет про революцию, все же, эта тема не так часто встречается в фантастической литературе. Интересные персонажи, самый интересный из которых умный компьютер. Да здравствуют книги, где из искусственного интеллекта не делают вселенское зло. Интересно расписана деятельность революционных ячеек и охоты на них службы безопасности. У книги также есть позитивная концовка, что тоже очень хорошо. Ну поселение на Луне, что может быть прекрасней?

Очень хорошая книга.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Хайнлайн «Кот, проходящий сквозь стены»

vaderkaylo, 13 апреля 2017 г. 22:32

Узнав, что это продолжение моей любимой «Луны», схватила бумажный томик и принялась читать. Начало и середина были хорошими, но концовка разочаровала, такое ощущение, что ее прострочили от другой книги. Ну зачем... все впечатление было испорченно. Тексты написанные пожилым Хайнлайном теперь брать в руки не буду, во избежание.

Оценка: 1
– [  22  ] +

Юрий Никитин «Ричард Длинные руки»

vaderkaylo, 13 апреля 2017 г. 22:25

Если бы можно было поставить этому циклу минус бесконечность, я бы поставила. Нет, первые тома книги были неплохи и местами были интересны, но чем больше книг выходило, чем хуже они становились. Автор забывал про персонажей, мир разрастался и разрастался, не зная конца. По дороге у героя возникали все новые и новые места, где он опять захватывал власть, получал титулы, артефакты и сверх способности.

Юг все оттягивался и оттягивался, потом герой попал туда окольным путем поприключался, потом вернулся обратно, потом куда-то поплыл. Карты в голове не формируется, сопереживание к герою исчезает, потому что ясно, что он всех нагнет.

Еще в тексте полно всяких отстраненных размышлений на разные темы, но основная тема — почему герой такой крутой и прекрасный. Но текст от этого лучше не становится. В итоге герой получился совсем уж Марти-сьюшным.

Бросила не помню на кокой книге, помню что за несколько книг до этого Ричард научился превращаться в дракона или кого-то подобного. Жалею, что потратила на чтение этого цикла кучу времени.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

vaderkaylo, 13 апреля 2017 г. 21:27

Обычно к продолжения отношусь с подозрением, но это... это... великолепное продолжение. Оправдало все мои ожидания на 200% Мир, начатый в первой книги здесь раскрыт лучше, да и сюжет стал, на мой взгляд, интересней и более захватывающим. Не многие произведения показывают жизнь героя, пришедшего власти, а если показывают, то не в роли вселенского тирана, убивающего миллионы людей во имя своих идей и пророческих видений.

Что удивительно, но как такового го насилия в книги немного, хотя этот мир далекого будущего, лишенный традиционных для нас гуманистических идеалов, это как раз предполагает. Автор описывает религиозную войну и жизнь как они есть, но не заостряясь на деталях.

Этот мир выглядит почти как настоящих, хотя, мне признаюсь, было тяжело поверить в мир будущего без умных компьютеров. Есть в нем что-то такое величественное... эх, я даже не знаю, какие слова здесь подобрать. Офигенный мир. Офигенные герои, офигенный сюжет — здесь все прекрасно.

Отличная книга и наверное, одно из лучших продолжение в литературе, что мне когда-либо встречалось.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев»

vaderkaylo, 12 апреля 2017 г. 20:56

Бросила на седьмом томе, чтобы не портить хорошее впечатление. Пять баллов это именно за хорошее впечатление, недостатков в этой серии более чем предостаточно.

Это мог быть шикарный цикл, если бы Емец не погнался за количеством томов. У автора хватало таланта тянуть два цикла и выпускать регулярно много книжек, но чувствуется, что на Мефодии он начал выдыхаться. Мир не до конца продуман, часть героев не раскрыты, много не самого удачного юмора, книги забиты филлерами и сюжет местами искусственно затянут, но и читать интересно и в целом цепляет.

Линии обычных людей получились интересными, а вот магические персонажи картонными. С возрастом стражей Емец тоже намудрил. Как одни могли собирать эйдосы десять тысяч лет назад, а другие их защищать, когда людей была всего лишь горстка и цивилизации в привычном нам состоянии не существовало. А Дафне было уже три тысячи лет! Логика, ау!

Мистика в Москве аля Дозоры мне нравилось, но вот только этому миру не хватило какой-то масштабности. Да и попытка привязать этот мир к миру Тани Гроттер портит впечатление, лучше бы эта была самостоятельная вселенная.

Печально видеть серию с потенциалом, но загубленную огромным количеством мусора. Гонка авторов за количеством томиков ни к чему хорошему не приводит.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Екатерина Соболь «Короли будущего»

vaderkaylo, 10 апреля 2017 г. 01:00

Это точно детская книжка? Я часом не взяла в руки томик «Игры престолов» или один из романов Стивена Кинга? Так почему же в концовке нас ждет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кровавая каша с детальным описанием убийства подростка? Я ничего не имею против насилия в книгах, блин, но одно дело брать в руки хоррор или темное фэнтези, ясно, что там ждет, но совсем другое дело встретить такое в детско-подростковой книге.

Имя главной злодейки подозрительно напоминает имя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роулинг, в английском написании. Злую волшебницу зовут Джоанна, по английски это будет Joanna, а имя Роулинг пишется Joanne. Эта Джоанна убивает малолетнего принца, его няньку, придворную даму, чтобы занять ее место, а под конец засаживает нож под ребра Генри, и автор со смаком описывает это процесс.

Некислый такой пинок.

В остальном скучно, затянуто, занудно, по тексту раскидано морализаторство. Однако, главные злодеи спокойно уходят, оставшись безнаказанным. Наказывать зло в подростковых книгах, наверное, теперь не модно.

Текст не может понять, то ли он для детишек, то ли он взрослых. Почему меня возмутило это морализаторство? Потому что на фоне спасшихся от наказания злодеев, которые убивали и пытались захватить власть, это выглядит лицемерным. Двойные стандарты. Книжка учит, что ссорится плохо, иначе придут духи раздора и все станет еще хуже. А с другой стороны автор тут отпускает злодеев на все четыре стороны. Нет, понятно автору надо писать продолжение, но блин, это же детская книга. Чему она может научить ребенка? Что совершив тяжкое преступление можно остаться безнаказанным. Злодеи же не понесли наказания, просто взяли и ушли. Нет, я не против деконструкции и ломки штампов, но только не по линии добра и зла.

Концовка детективной линии предает привет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Барти Краучу-младшему и его личине Аластору Грюму из Кубка огня. Развязка с воротами — детскому сериалу «Гравити Фолз», да там чтобы снять проклятие тоже нужно было открыть ворота дворца. А еще куче сказочных произведений — но тут я не в претензии, потому что заимствование из сказок это нормально.

Несчастную заколдованную девушку, которая не может говорить, так не расколдовали. На это не хватило знаков, наверное. Зато есть кучу сцен, где героев бьют, где обычные жители королевства страдают глупостью, достойной «Идиократии». Много разговоров о дарах, о предназначении героя и прочего. Много юмора, основного на незнании Генри бытовых реалий, а пары абзацев расколдовать девушку не хватило. Давайте оставим это на следующую книгу, чтобы читатель побежал и купил продолжение!

Настоятельно не рекомендуется. Первую книгу еще можно почитать и повеселится от сходства со другими произведениями, но эту читать не стоит.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Кассандра Клэр, Холли Блэк «Железное испытание»

vaderkaylo, 4 апреля 2017 г. 23:05

Книга для поклонников Гарри Поттера от поклонников Гарри Поттера. Что здесь хорошо? Авторы взяли историю мадам Роулинг и полностью пересобрали на свой лад. Уши поттерианы торчат изо всех щелей, но это только уши, а не явные заимствования, как это есть у Емца. В отличии от последнего, сюжетные ходы из поттерианы авторы не тащат. Общее с ГП тут разве что сама идея волшебной школы и трое друзей героев, причем главный герой в трио на роли Рона Уизли, а роль крутого парня-всеобщего спасителя досталась другому персонажу. Ну концепцию конфликта между магами в общих чертах они тоже содрали у Ро.

Что понравилось:

1. Рассказ о том, как главный герой пытался завалить поступление в магическую школу.

2. Неожиданный сюжетный поворот в конце. Хотя не совсем неожиданный, нечто подобное было у Юдковского и может еще где-то еще, но для подростковой литературы это смелый ход.

3. Герой НЕ спасает мир.

4. Нет любовных линий.

Что не понравилось:

1. Система магии. Не люблю все эти магии стихий, можно было придумать что-то по оригинальней.

2. Не хватает глубины.

Книжка более детская, чем Философский камень, но читать ее для развлечения приятно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кирилл Каланджи «Звёздные бойни»

vaderkaylo, 4 апреля 2017 г. 22:24

Чисто фанатская книжка, кто не смотрел Звездные войны, сериал Звездный путь, Светлячка, Боевой крейсер Галактика, Звездный Десант от Пола Верховена, не читал Дюну, кучу книжек по расширенной вселенной Звездных войн, тот вряд ли поймет большую часть приколов этой книжки. Текст для фанатов фантастики и глубоко вторичен, но смешал автор компоненты оригинально. Где-то со второй половины книга начинает буксовать, потому что эффект от узнавания знакомых ситуация перестает работать на полную катушку, а легкая депрессивность текста начинает постепенно раздражать. Концовка несколько скомкана и оставляет после себя чувство недоумение.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Екатерина Соболь «Дар огня»

vaderkaylo, 26 марта 2017 г. 01:54

Начало у книги хорошее, веет добротной фэнтези-сказкой. Но чем дальше в лес, тем как известно, толще партизаны. Сюжет сыплется от многочисленных заимствований отовсюду. Тут и Звездные войны, и Гарри Поттер, и еще кучу штампов из сокровищницы массовой культуры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Герой ищет ценный артефакт, который должен спасти мир — вернуть в него магию, проходит испытания, потом превозмогает внутренних демонов, этому уделяется приличный кусок во второй половине книги. В конце он узнает, кто его отец на самом деле, кто смотрел пятый эпизод звездных войн не удивится этой совершенно неожиданной развязке, потом герой в лучших традициях мальчика со шрамом самопожертвуется. Ну а потом, как принято, воскресает. Автору же нужно писать продолжение, герой еще пригодится живым и невредимым.

Итого, в книге много всего. Будь это растянуто на несколько томиков, это было бы неплохо. Но когда это все в одной куче в одной книги — впечатления остаются не самые лучшие. Искушенного читателя книга вряд ли порадует, молодого читателя скорей всего увлечет, хотя для детско-подросткового произведения книга толстовата и местами мрачновата. По мрачности сравнится с седьмой книгой ГП.

Что понравилось, так это персонажи. Воришка Джетт получился неплохим и даже живым, ну и Олдус Прайд — местный правительственный чинуша, внезапно, очень неплохой персонаж. Король Освальд тоже неплох, хотя этакая помесь Дарта Вейдера и Волдеморта. От первого доспехи, от второго бессмертие и желание захватить мир. Но интересен, интересен даже больше главного героя. Злодеи как всегда перетягивают одеяло на себя.

Что решительно не понравилось. Иностранные имена героев. Почти полное отсутствие женских персонажей. Нет они есть, но их так мало и они такие блеклые, что не запоминаются. Ладно бы писал мужчина, но автор женщина и от автора женщины ожидаешь интересных женских персонажей, но по этой части книга не дает ничего. К счастью, тут не любовной линии, и на том автору спасибо.

Книга хороша исключительно как тест на знание массовой культуры.

Оценка: 4
⇑ Наверх