Все отзывы посетителя pavelgubarev
Отзывы
Рейтинг отзыва
Андрей Кокоулин «Свет исходящий»
pavelgubarev, 24 сентября 2021 г. 16:00
Язык хороший, но история оставляет желать лучшего: длинная экспозиция, в которой у героя нет внятной мотивации и ставки. Диалог, в котором герои рассказывают друг другу то, что и так знают (но не знает читатель). Далее появляется таки повод переживать за героев, но и он быстро исчезает. Развязка происходит без причины: герой просто что-то ПОНЯЛ, никакое событие его к этому не подтолкнуло.
И это ученические ошибки, о которых предупреждают в любом пособии по сторителлингу. Даже жалко: автор отлично владеет языком, умеет выстроить речевые характеристики, берётся за хорошие темы, но удивительно слабо строит историю.
Михаил Харитонов «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко»
pavelgubarev, 29 августа 2021 г. 22:29
Можно скучную вещь скажу? Вот есть футурология, а есть фантастика.
Футурология, как вы знаете, это когда мы размышляем о будущем. Фантастика (а вот это уже неочевидный момент), когда мы при помощи фантастического допущения (того же изображения будущего) размышляем о других материях: любви, долге, предательстве и т. п. Короче обычная художественная литература только с роботами и лазерами.
Так вот у меня вопрос: где тут художественная литература, история? Где чувства персонажа? Какой он делает выбор? Был ли у него вообще выбор? Что мы узнаём о нём? И главное — что мы узнаём о себе?
Как по мне ответы на все вопросы нелестные для автора текста как для рассказчика. Потому что это не история, не рассказ. Это — политический памфлет, замаскированный под футурологическое эссе, которое замаскировано под фантастический рассказ.
Если бы я писал что-то подобное, я бы добавил герою возможность выбирать и показал бы противоречивые чувства, которы его мучат. Ещё бы я вывел антагониста: всем этим бездушным корпорациям нужно олицетворение, причём я бы постарался дать антагонисту свою правду, а не показать его чёрным одномерным злом. Как пример — «451 градус по Фаренгейту» и Битти. В его знаменитом монологе в спальне Монтега мы узнаём все болячки этого мира, но также чувствуем внутреннюю правоту героя. Он негодяй, но мы ему сопереживаем, потому что узнаём в нём частичку себя (и поэтому познаём себя через книгу).
А в этом мире я не узнаю себя. И не понимаю, отчего бы вдруг в будущем в Европе народился такой бесчеловечный капитализм. Если верить Пинкеру, тенденции прямо противоположные.
pavelgubarev, 20 января 2021 г. 13:46
Очень похоже на стиль раннего «чернушного» Брэдбери. Рассказ «Кукольник», например. Это не в укор, а скорее комплимент: так поэтично напугать -- надо уметь.
При этом мне кажется, что тексту не хватает лаконичности и метафора уж слишком разжёвывается: окей, окей, автор, мы поняли
pavelgubarev, 13 января 2021 г. 01:21
Рассказ ученический. Путаный, разваливается на две части. Первая часть вполне неплохая: пока есть загадка, читать интересно. Тем обиднее, что автор, раскрыв интригу, не только грубо и механически решил дать читателю новый «крючок», но и перешёл на телеграфный стиль и -- что ещё хуже -- пустился в банальности и предсказуемости.
Автору мои тёплые пожелания; думаю, ещё через десяток текстов будет чем гордиться. Этот бы тоже уполовинить, избавить от стилистических ошибок и невнятных мест. Можно бы было публиковать. Сейчас же -- увы, испытываю испанский стыд за составителей сборника.
Дарья Странник «Математика выживания»
pavelgubarev, 28 декабря 2020 г. 15:58
Дарье мои поздравления с публикацией. Над текстом, однако, можно ещё работать и работать. Стоит почитать книги по сценарному мастерству и поучиться писать интересные диалоги, потому что диалог, открывающий повествование, слаб. Герой находится в ситуации, которая достаточно необычна, чтобы заинтересовать читателя (горожанин в деревне), но описана она, увы, блёкло и безэмоционально, читать скучно, «крючка» в начале текста нет.
Отдельный вопрос редактору. Ок, текст ученический, но кто-то должен был подсказать человеку, что не надо писать «увесистый подзатыльник от угрызений совести». Угрызения -- это уже метафора, обозначающая чувства. Подзатыльник от совести -- куда ни шло, хотя совесть редко ощущается как подзатыльник. Но подзатыльник от угрызений -- это то, что редактор должен чувствовать, когда видит такое в тексте.
Майк Гелприн, Марина Ясинская, Наталья Анискова «Одор»
pavelgubarev, 16 ноября 2020 г. 19:14
Дочитывал по диагонали: сюжеты банальные, текст перегружен техническими подробностями и выдуманными терминами, которые ну никак не держатся в голове в таком количестве. И главное: зачем авторам понадобился фантдоп со всей терминологией и правилами? Ну кастовая система. Можно было про Индию написать. Как по мне -- если фантоп не работает на то, чтобы удивить читателя, расширить его представления о мире (возможном и невозможном), то это забивание гвоздей микроскопом (в данном случае газовым хроматографом).
Увы, разочарован.
pavelgubarev, 29 октября 2020 г. 12:41
Понравилось. Фантазия отличная; язык пока хромает (понемногу, но часто), но поправимо; сюжет добротный. Остаётся только надеяться, что автор свой талант будет тратить не только на занятные головоломки, но и захочет написать что-нибудь действительно берущее за душу. Даже эту историю можно было бы переписать не с точки зрения детектива, а с точки зрения одной из субличностей. Получилось бы куда драматичнее.
Дмитрий Костюкевич «Ненастоящий дядя»
pavelgubarev, 7 октября 2020 г. 23:58
Хороший язык, яркая грустная история. «Не мой» жанр, но прочитал с удовольствием.
pavelgubarev, 1 марта 2020 г. 23:22
1. Замечание по комментариям. Ребята, вы либо не тот рассказ читали, либо неправильный перевод. У Чана в оригинале: Dividing a number by zero DOESN'T produce an infinitely large number as an answer. И также: therefore, the result of a division by zero is literally “UNDEFINED.” Капслок мой. Ваша критика мимо, образованные мои.
2. Смысл финала рассказа, как я понимаю его, сводится к тому, что рассказчик, как и Рене теряет опору в реальности, потому что смысл его жизни после попытки суицида сводился к помощи другим, к сочувствию. Но Рене он сочувствовать не смог. Именно поэтому их ситуации были одинаковыми и это объясняет название последней главы.
3. Рассказ умный и красивый, но -- как по мне -- смысл недостаточно чётко прочерчен, в результате читатель сильно не сразу врубается в ситуацию [судя по некоторым камментам -- некоторые не врубаются никогда] и финал получается эмоционально смазанным. А вообще замах написать головоломку уровня Набокова. Но Чан пока ещё не Набоков.
Изя Шлосберг «Произвести впечатление»
pavelgubarev, 10 января 2020 г. 15:52
Очень понравились «диалоги-битвы». Захватывающе и умно. Не понравились постоянные попытки автора шутить, причём шутить ниже пояса. Мне кажется, вульгарности испортили текст. Также по моему скромному мнению рассказ затянут где-то на треть. Кем окажется новичок, становится ясно ещё до поездки в лабораторию.
Андрей Таран «Как изловить провидца»
pavelgubarev, 10 декабря 2019 г. 22:27
Практически идеальный рассказ. Детективная линия и фантдоп, сюжет, персонажи. Может быть чуть-чуть перебор с рыболовецкими метафорами в языке одного героя, но в общем-то это придирки. Мало кто на таком уровне может писать сейчас. Рекомендую всем приглядеться к этому автору.
Дмитрий Костюкевич «На льдине»
pavelgubarev, 27 октября 2019 г. 22:50
Эпоха передана очень ярко. Язык, мелкие детали быта и всё прочее прекрасно работают на убедительность. Сейчас так мало кто пишет, поэтому автору большой-пребольшой респект.
В остальном -- ну я не поклонник хоррора, сама история мне кажется довольно бессмысленной и беспредметной. Можно много о чём задуматься, но автор ни к чему конкретно не подталкивает, поэтому финал вызывает скорее недоумение, чем желание в себе покопаться. А последнее, как по мне, и отличает хорошую книгу от плохой.
Но написано хорошо, чёрт дери!
Артём Хлебников «Оно даже не прошло»
pavelgubarev, 10 июня 2019 г. 21:40
«Грозные морщины на его лице умеют складываться в причудливые узоры, передавая мельчайшие оттенки раздражения или гнева.»
Штамп Штампович Штампов погоняет штампом. Трижды делал попытку прочитать этот текст, чтобы понять, что творится в голове у жюри этого конкурса и трижды ломался. Не могу читать от омерзения.
«О нет, он плачет навзрыд, всхлипывает и не может остановиться, словно ребёнок, разбивший коленку. Искривлённые губы вздрагивают, огромные руки трясутся, морщины ходят ходуном по лицу, как рыбачья сеть, наброшенная на штормящее море»
В оригинале слово «навзрыд» написано курсивом, обнажая, простите, творческую импотенцию автора. Он чувствует, видимо, что сцена получается слабенькой, поэтому выбирает самый громкий эпитет и -- от отчаяния -- прибегает к курсиву. Хорошо, что не к капслоку. ЧИТАТЕЛЬ!!! ДЕДУШКА НЕ ПРОСТО ПЛАЧЕТ, ОН РЫДАЕТ НАВЗРЫД!!! ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧИТАТЕЛЬ?!!! МОРЩИНЫ ХОДЯТ ХОДУНОМ!! ТЫ ВИДИШЬ?!
Нет, не вижу.
pavelgubarev, 4 июня 2019 г. 20:25
Можно владеть языком, а можно знать много хороших слов. Первое отличается от второго умением выбрать из пяти слов одно точное. Владеет ли языком автор текста? Давайте выберем из начала рассказа предложение наугад: «Дружным стадом неспешно брели от одного квадрата к другому...». Можно ли брести спешно? Бывает ли стадо недружное? Если нет, то зачем писать четыре слова, когда можно написать два?
Может показаться, что я придираюсь к деталям. Мне, однако, видится, что эта же самая проблема есть у текста и на другом уровне -- более высоком. Автор много (и эффективно, надо признать) провоцирует читателя на отвращение, а также смешит, пугает и дразнит. При этом смысл текста, если он есть, остаётся погребён под многословием, сексом, насилием и китовыми фекалиями. Я его там не нашёл, но и рыться во всём этом мне вовсе не хотелось.
Эпатировал-эпатировал, но невыэпатировал.
И ещё:
«составляли, наряду с тюленями, основную часть рациона», «Анечке, стоило лишь ... абстрагироваться от первоначального предубеждения, открылись вдруг незамеченные ранее перспективы». Максим, в приличном обществе такими словами не выражаются. По крайней мере меня на литсеминарах били по пальцам за канцелярит. А вам он здесь зачем?
pavelgubarev, 2 апреля 2019 г. 10:53
«Техподдержку» часто сравнивают с «Саботажником». Они и вправду похожи.
Только в «Саботажнике» фантастический приём был нужен Дивову, чтобы герои могли поговорить о боге и поспорить, что важнее -- служить всему человечеству или родине.
А в «Техподдержке» фантастический приём был нужен Дивову, чтобы показать читателю офигенно крутую пушку и офигенно красивую девку.
Леонид Каганов «Лимонная планета»
pavelgubarev, 16 июня 2018 г. 12:36
В укор Леониду Каганову можно поставить только то, что пишет он теперь не часто.
«Лимонная планета» на уровне лучших из лучших его повестей. Мрачная, но жизненная.
Наталья Адаменкова «Клоноводы»
pavelgubarev, 19 июля 2017 г. 16:56
Мне очень понравился текст. В плане обращения с русским языком точно лучший в сборнике. Спасибо!
Олег Дивов «Подлинная история канала имени Москвы»
pavelgubarev, 14 августа 2016 г. 17:33
Почти не имеет отношения к Стругацким, но имеет большое отношение к Дивову, каким мы его знаем и любим. Текст очень концентрированный. В нём столько всего на каждую фразу, что тяжело читать. Но, думаю, именно поэтому перечитывать по многу раз его будет очень интересно. Быть может, так и задумывалось.
pavelgubarev, 23 октября 2011 г. 23:17
Только прочитав этот текст я решил, что не зря купил сборник «Новые мифы мегаполиса». Читаешь -- и сочувствуешь героям, а не автору, который трудолюбиво и честно отрабатывал заказ...
Очень сильная вещь: умный, правдивый, трагический. Если бы только русская фантастика вся была хотя бы такой :)
Можно попридиратья к некоторым прямолинейным ходам и диалогам (согласен с комментатором ниже: объяснение тайны вываливается на читателя самым простым и неизящным образом); можно попридираться к не самому богатому языку (царапнуло протокольное выражение «неопределённого возраста» в описании персонажа). Но тем не менее: история увлекательная, персонажи живые, финал -- ух! И всё это со смыслом.
Сергей Волков «Держись, братан!»
pavelgubarev, 2 октября 2011 г. 18:19
Интересный текст. Обычно, если рассказ плохой, то подкачало исполнение. А бывает, что и исполнение плохое, и мысли нет. А здесь редкий случай хорошо написанной глупости.
pavelgubarev, 26 сентября 2011 г. 19:21
Всем, кто пробует себя в писательстве, рекомендую тщательно изучить два первых абзаца этого замечательного рассказа: вот так можно через яркую картинку дать читателю понимание, что происходит и где. Напугать его и заинтересовать. Отличный, мастерски написанный текст.
pavelgubarev, 3 августа 2011 г. 20:36
Попробую суммировать то, что пытаются высказать предыдущие ораторы. Есть две вещи, не вызывающие сомнения:
1. Роман содержит очень любопытную и мощную идею. Выписанный мир интересен и сам по себе и по тому, что он может сделать (и делает!) с героями.
2. Роман написан очень тяжёлым языком. Огромное количество лишних фраз и «лирических оступлений» делают чтение крайне некомфортным.
А вот теперь думайте: зачем при таком пункте номер один Калугину понадобился пункт номер два? Ведь он не то, чтобы не умеет писать чётко, но красочно и увлекательно. Все знают, что умеет. Тогда почему и зачем он выбрал такой стиль для текста? Это эксперимент? Провокация? Или попытка выдать что-то, выбивающееся из потока апокалипнуненьтовой фантастички? Взорвать мозг читателю эпизодом, где герой сходит с ума, а показано это не «извне», а «изнутри» -- стенограммой потока его мыслей?
Я так и не понял. Хотелось бы услышать ваши версии.
Кстати, я ещё не встречал произведений, выстроенных на идеях мемевтики Ричарда Докинза. Есть ещё такие?
pavelgubarev, 3 апреля 2011 г. 20:42
Тем, кто не нашёл в рассказе искомую идею советую прочитать рассказ Джека Финнея «Боюсь». Фабула та же. Только не смешно, как у Дивова, а грустно. Ну и с идеей.
Олег Дивов «Проблема холодного пуска»
pavelgubarev, 3 апреля 2011 г. 18:33
Мне кажется, автор пытался испугать читателя, но не обычным «ужатиком», а намекнуть на какой-то глубинный страх. Больше всего эта история похожа на начало фильма «Малхолланд драйв» Линча. Непонятно что, но жутко.
Ну, только у Линча получилось, а у Дивова -- нет.
Олег Дивов «Отчёт об испытаниях ПП «Жыдобой» конструкции ДРСУ-105»
pavelgubarev, 2 апреля 2011 г. 23:51
Наверное, самые смешные пять тысяч знаков, которые я когда-либо читал.
Алексей Калугин «Планета смертной тени»
pavelgubarev, 29 марта 2011 г. 19:22
На мой взгляд -- роман не цельный. Есть как минимум две истории -- колонистов, сражающихся с системой и колонистов, ищущих разгадку планеты. И хотя формально истории сходятся в одной точке, ударной концовки для первой не получается.
Но в целом я очень доволен книгой. Она смешна, она интересна, она язвительна. «Вторая часть» текста как минимум завораживает. Наверное, не лучший роман у Калугина, но в тройку-пятёрку, наверное, войдёт.
Могу рекомендовать для любого возраста, в особенности для юного. И для знакомства с этим, несомненно достойным, автором.
Сергей Галихин «Стальной воин»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 20:00
Читать, как тащить чемодан без ручки: бросить жалко, а текст тяжёлый. Жалко, потому что вроде как тема интересная, и сам «вызов» брошен непростой: описать национальный конфликт, это вам не драконов по подземельям гонять.
Тем не менее, на мой взгляд повесть непомерно растянута, не обошлось без попсовых русских спецназовцев, да и тема в итоге свелась к более мелким выводам, чем ожидалось.
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 20:00
Прекрасная повесть. На фоне предыдущего в сборнике – просто праздник. Яркие, реалистичные описания старых квартир, мощные герои. Психологизмы – ух!
Одно «но»: это было бы невероятно круто, если бы не было фильма «Клетка» Тарсема Сингха. Сюжеты фильма и этой повести пересекаются, и очень сильно. Увы, впечатление это заметно портит, хотя даже не знаю, что впечатляет больше: безумный визуальный ряд Тарсема или прекрасный язык Логинова.
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:59
Неоднозначное произведение. В плюс – убедительные, проработанные персонажи, целостная картина поступков и мыслей. Цепляет, заставляет переживать. В минус (минус ли?) вязкий текст. То ли авторский, то ли стилизованный под неуклюжий мыслепоток главного героя-графомана. В результате читать всё же мучительно, хоть и очень интересно. Скажем так, автора я запомнил, будем следить.
Евгений Гаркушев «Три измерения времени»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:59
Мне очень не по вкусу: персонажи картонные, переживаний ноль. Текст по сути начинается как суровая НФ с прыжками по времени (неоригинально, конечно, но по крайней мере осмысленно и и довольно увлекательно). Затем всё выворачивается в философскую фэнтезюху а-ля «Здесь пробегал Коэльо». Имхо, интересно будет, но только школьникам. Хотя тогда уж лучше Хайнлайн.
Джордж Локхард «Сезон чёрных дождей»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:59
Хорошо. Классический научно-фантастический рассказ. В финале чуточку с чёрной краской переборщили, на мой взгляд. Но в целом всё «работает».
Александр Шакилов «День рождения мужчины»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:58
Очень хорошо. В недлинном тексте мощное переживание, непростой выбор, интересный постапокалиптический мир. Действие мощно завёрнуто, бросая читателя между двумя цепочками событий. Единственное, что не понравилось – чуточку пафосные фразы «Я – ястреб», «Я – ветер» и т. п. Но в целом очень круто.
Юрий Нестеренко «Охота к перемене мест»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:58
Да ну. Известная теория ценою с выеденное яйцо. Исполнение посредственное.
Юрий Нестеренко «Нетривиальное решение»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:58
Понравилось. Такая вполне себе сатира, чем-то в духе Мэла Брукса или даже Дугласа Адамса. Гротесковые вояки-земляне и – напротив – вполне убедительные Чужие. Спасибо)
Генри Лайон Олди «На том берегу»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:57
Это было бы хорошо, если бы было стихом. В прозе этот текст вышел вычурным, а не изящным. Пафосным, а не пронзительным. Банальным, а не нагруженным архетипами. Лично я в отсутствие событий не погрузился в эти эмоциональные сцены, скептически посмотрел со стороны – и только.
Совершенно не понимаю, что меня тут должно было затронуть или удивить.
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:56
Отлично! Хороший философский рассказ или, если угодно, сказка. Неуловимо отдаёт Булычёвым. Я бы чуточку сместил кой-какие акценты, чтобы концовка сильнее сыграла. Но и так – снимаю шляпу.
Михаил Кликин «Куда уходят герои»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:56
Достойно. Скорее, впрочем, зарисовка-размышление, нежели рассказ.
Владимир Березин «Белая куропатка»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:56
Великолепный текст. Боюсь, не смогу объяснить, чем он «берёт». Для меня это пока запредельная магия. Но очень, очень, очень.
Владимир Березин «Хорошая погода»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:55
Удивительно, но совершенно предсказуемый сюжет изложен так сильно и ярко. Такое ощущение, что писалось на спор.
Владимир Березин «Кошачье сердце»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:55
И опять великолепно написанный рассказ со странным, едва ли не фантасмагоричным сюжетом. Не спрашивайте о чём это, но это стоит прочесть.
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:53
Невероятно затянутая пустышка. Стоило ли городить столько персонажей и действия, чтобы изложить совершенно беспонтовую мысль о подобных жуках?
Святослав Логинов «Долететь до Эпсилен Тукана»
pavelgubarev, 3 апреля 2009 г. 19:52
Великолепный лиричный рассказ. Есть что-то от «Ракеты» Брэдбери. Реалистичность повествования разрушается одновременно с тем, что держит героя на Земле. На словах может быть сколько угодно трактовок, но зачем пытаться объяснять то, что и так понятно?
Леонид Кудрявцев «Чёрная стена»
pavelgubarev, 11 марта 2009 г. 00:42
Чертовски доволен. Вещь поначалу читается тяжело обилием фэнтезийных (а потом, как выясняется, сюрреалистических) деталей, но потом именно от них и ловишь кайф. В целом -- очень увлекательно, красиво и душевно.
Евгений Гаркушев «Ментальная липосакция»
pavelgubarev, 17 февраля 2009 г. 01:14
М-да, рассказ с совершенно библейским сюжетцем: персонаж совершил ошибку, потом пошёл и покаялся. Зачем ему такая дохлая фантастическая задумка -- не понятно. Уж лучше про чрево кита.
В глянец? Да ну, слабо. В детскую хрестоматию можно.
Алексей Калугин «Между центром и пустотой»
pavelgubarev, 9 октября 2008 г. 00:08
«Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола «Между центром и пустотой» как бы это сказать.... не пародирует, и не пересказывает, а постмодернирует.
Командир космического корабля Ася Лидел попадает в загадочный космический объект -- войд и со свой спутницей (искуственным интеллектом Диной) вынуждена искать свой корабль под названием «Белый кролик». Чувствуете?
Роман помимо всяких понятийно-логических шуточек наполнен ещё уймой аллюзий, приколов и замечательных развесёлых персонажей: Альберт Эйнштейн, Хот-дог на ножках, настоящий космический цыган, робот продающий кубики счастья, зворлоки больные необычной болезнью неофобией.... и ещё много кого! Даже Морж! (Который I'm the warlus).
В общем, Калугин резвится на полную катушку, стебёт политкорректность, лезет в Дао-де-цзин, а ближе к финалу вообще заставляет читателя выбирать путь развития сюжета, маркируя фрагменты текста и давая «гиперссылки». Это лишает текст фирменного калугинского «драйва» (кто читал «Снежную слепоту» по полночи, поймёт о чём я), но придаёт роману ещё одно измерение.
В общем, выдающийся -- ну или по крайней мере весьма необычный -- роман.
Неудивительно, что крупные издательства отказались его печатать.
Тем не менее, риполовскую книжку я встретил в ближайшем книжном.
Тоже с готовностью рекомендую.
Алексей Калугин «Снежная слепота»
pavelgubarev, 8 сентября 2008 г. 20:09
Прочитал эту книгу в первый раз больше 10 лет назад. Недавно попалась под руку, перечитал и даже удивился: по-прежнему интересно! Хотя из многих книг я «вырос» с тех пор. Так же как, например, Высоцкого могу слушать, а «Машина времени» или «Ария» давно кажутся какими-то смешными.
«Снежная слепота» прекрасный динамичный текст, очень атмосферный и очень неглупый. Героям приходится то и дело выяснять непростые отношения, и делают они это не столько кулаками, сколько сложными психологическими играми. Автор старался не только описать фантастический мир вечных снегов, но и показать внутренний мир каждого персонажа, даже если у него очень скромная роль. Да и сам сюжет даёт пищу для размышлений. Не каждый, ой не каждый писатель так уважает читателя.
Когда вы дочитаете роман, то, наверное, догадаетесь на какой фразе Шекспира построена идея текста. А не догадаетесь -- я вам подскажу.