FantLab ru

Все отзывы посетителя Adjib

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Агата Кристи «Последний сеанс»

Adjib, 5 октября 12:57

Я ждал рационального обьяснения всего происшедшего — как-никак, Агата Кристи — но рассказ и вправду оказался «мистический». То есть, возня с духами действительно породила феномен...

Рассказ выстроен как одноактная пьеса:

Экспозиция. Сцена первая — монолог героя со служанкой; служанка уходит, появляется героиня.

Смена декораций и сцена вторая — центральный конфликт, где нас ждут кульминация и развязка...

Такие рассказы в те времена печатались в дешевых газетах под псевдонимом или инициалами — вещь явно проходная.

Вообще, я сомневаюсь, что у этого произведения найдётся много читателей — сам я ознакомился с ним лишь благодаря аудиокниге, начитанной из старого журнала «Дон»...

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Adjib, 6 августа 2019 г. 05:46

Я познакомился с этой книгой,  возможно ещё  не умея читать; во всяком случае  помню, мне её читал отец —  синий том издания 1965 года.

Впечатление оказалось  сильным, поэтому другие  приключения  Незнайки мне остались неизвестны ...  

Главное, роман можно читать и перечитывать  в любом возрасте . Настоящая энциклопедия жизни   современной цивилизации...

Написанная десятки лет назад — вроде бы для детей, эта социальная  антиутопия  неожиданно превратилась в  сегодняшнюю    реальность, с поразительной  узнаваемостью реалий вплоть до мелких  деталей.Такое впечатление, будто  неведомый Создатель Миров    слепил нашу нынешнюю жизнь,  используя « Незнайку на Луне»  как инструкцию к применению...

Каждый раз нахожу  в тексте  что -то  актуальное:

» Слушай, Незнайка, почему ты думаешь, что мы куда-то летим? По-моему, мы никуда не летим, – сказал Пончик.

– Откуда же, по-твоему, состояние невесомости? – ответил Незнайка.

– А помнишь, когда мы были дома, я ударился носом о стол. Ведь тогда мы никуда не летели, а невесомость была.»

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Андрей Рубанов «Боги богов»

Adjib, 14 июня 2019 г. 08:38

Роман серьёзный,  жестко-реалистичный . Читать было интересно ; в процессе чтения, даже промелькнула  крамольная мысль, что братья-англосаксы так не напишут.

Со второй  половины романа  усиливается  социальная, философская составляющая: вопросы власти и насилия, толерантности, мифологизированного  сознания... но позиция автора непонятна    —  концепция романа расплывчата,  какое то «броуновское»  метание мыслей и рефлексий,   что  начинает отражаться  на сюжете...

Тема биоморфов не впечатлила. Ибо всегда казалось, что в истории  «Иона во чреве кита» есть  что-то извращенное...

Финал  открытый. Уверен, что  задумывалось продолжение —   сообщение о находке  сенсационного артефакта в конце романа  — тому подтверждение.

Один из вариантов  продолжения  озвучил  Директор:

(— Мы не знаем, что такое Дальняя Родня... Мы думаем, что Кабель и Атлас — это не подарки.

— А что тогда? — спросил Марат.

— Сигнал о помощи.)

Другой вариант предложил Жилец:

(— Думаешь, Кабель — это приманка? — спросил Марат.

— Конечно! — с жаром воскликнул старик. — Атлас — мышеловка, а Кабель — сыр! Родня — она, как мы, деловые.)...

Но, не случилось... возможно,  из-за упреков автору   во вторичности фантастических идей,  а ведь   заявленная тема —  «корабль чужих» опять таки  вторична...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Бет Рэвис «Через вселенную»

Adjib, 21 мая 2019 г. 09:02

Начало впечатляет.

Затем градус понижается и выясняется, что перед нами — тинейджеровский роман  с  обязательным подростковым  максимализмом героев и лёгкой  авторской назидательностью.

Высказывать  претензии к роману считаю некорректным — у подростковой литературы свои особенности.

При всем — притом,  читать было интересно, как никак —  ещё один  Звёздный ковчег...

Напоследок —  иллюстрация к  нанесшей многим психологическую травму, теме  —   «Медведев и пенсионный возраст»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы должны были приземлиться через пятьдесят лет.

— Через сорок девять лет и двести шестьдесят четыре дня, — перебивает его крик.

Старейшина снисходительно улыбается.

— ...боюсь, едва ли это случится. Посадки через пятьдесят лет не будет.

— Когда? — спрашивает Харли, и голос его звучит теперь тихо и испуганно...

— До посадки осталось семьдесят пять лет, — просто отвечает Старейшина. — На двадцать пять лет больше, чем мы думали...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Биос»

Adjib, 20 мая 2019 г. 09:52

К переводу  есть претензии,  и  дело  не в том, правильно или нет  переведено название планеты (да назови как хочешь, лишь бы плавала)...

Но основная проблема, на мой взгляд, — в самом  авторском замысле, в  сюжетной и композиционной составляющих романа. 

Насколько было бы  драматичнее, и выразительнее  реализовать тему,  например как  в «Солярисе» или «Непобедимом»:  только человек( его возможности и воля)   --  чуждый разум  -- контакт (или его попытка)...  без всего этого мусора из  сериальной  космооперы в виде трестов, клановости , корпораций...

«Биос» по жанровости  —  трагедия,  хотя и с примиряющим  эпилогом, но  ощущения катарсиса по прочтении не  возникает...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Евгений Филенко «Эпицентр»

Adjib, 15 мая 2019 г. 10:01

Кому-то роман показался  сборником  повестей. 

Не  оттого ли, что   его родство  с первыми романами цикла, такое же,  как у  «Хроник капитана Блада»  — с бладовской «Одиссеей»?

Мне кажется,  что  к моменту написания «Эпицентра», автор  уже распрощался с  Галактическим Консулом, остыл эмоционально, но, поскреб по сусекам и   смонтировал еще одно произведение, вроде бы похожее на  предыдущие,  но... ощущается в  романе налет  какой то  несерьезности...

Ведь не  воспринимать же всерьез   «ультра-инфра-грависпазматическую парафизику»,  с помощью которой   «строится ку-синус-альфа-омега-векторная гравитационная сеть с тензорными проседаниями в ку-тангенс-бета-гамма-сопространство и укладывается в сопроникающие минус-гармонические прото-области...»

Ну, а   трансурановые элементы «лукашиний» и  «шаламовий»?

А рассыпанные по всему тексту  невыговариваемые   географические  и  ксенологические  названия?..

Что еще  показалось  забавным — это  причудливая  связь   между главой «Парадиз»  и « Возвращением»  Стругацких.   В обоих  есть схожий  эпизод,  где  к герою в комнату является незваный   гость, желающий   улечься на хозяйское  спальное место — там и там  именуемое специфическим словом «лежбище»... Да, еще присутствуют огурцы — правда, в одном случае малосольные, в другом -«с пупырышками»...

Есть в» Эпицентре» вот такой любопытный  абзац:

«было установлено существование в экзометрическом сопространстве мобильных объектов  конечной массы и устойчивой формы, что выразилось, во-первых, в равномерных, неволновой природы, искажениях структуры сопространства, а во-вторых, в торможении и рассеянии сканирующего импульса, каковое явление впоследствии было обозначено как «экзометрическое отражение»...»

Каково?  Это не скучная дырка-«червоточина».

Прямо   бальзам на душу  романтика космических пространств! 

Правда, этим  все и ограничилось —  тема развития не получила.

Что касается  фигуры  Галактического Консула, то звездохода-плоддера-ксенолога  Кратова  можно и  охарактеризовать кратко:  

Гвозди бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей...

В итоге... да, в общем-то,  весь цикл  о Галактическом  Консуле —  вполне приемлемая фантастика   переходного периода от фантастики  советской,  к   «потешным  играм» нашего времени...

Впрочем,   при  толерантном отношении к данному  роману,  есть ощущение,  что знакомство с заключительной книгой  серии ничего нового не прибавит. Поэтому читать  «Блудных братьев» воздержусь.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Филип Дик «Лабиринт смерти»

Adjib, 3 апреля 2019 г. 09:57

Творческое наследие  Дика словно  барахолка, где  в огромную кучу свалена всякая всячина  разной  ценности и полезности.

Есть  невнятные, сырые произведения.  Есть  шедевры (Убик), но попадаются и любопытные  диковинки  вроде  «Лабиринта смерти».

Кстати, заметил — нередки замечания о завышенных ожиданиях и неоправдавшихся надеждах, вызванных предварительным знакомством с отзывами.

Вот и с « Лабиринтом»...

Бросил взгляд на  рецензии —   катарсисные «десятки», уверения в философской глубине, сравнения с «Алисой в стране чудес», обещание массы убийств в духе «Десяти негритят»... 

Ребята, имейте чувство меры!

Ну какие  «десять негритят» ?!  Все негритята — на десяти страницах, в ритме: Авраам родил Исаака; Исаак родил  Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его...

Да, две трети романа — добротная логично выстроенная фантастика  ; затем карусель начинает вертеться быстрее, рывками и  весь багаж сбивается в кучу...

В сюжетное варево накрошено немало:  тут и виртуальная реальность, и христианский модернизм, и скандинавская мифология в вагнеровской интерпретации и психоаналитические этюды, даже кибернетический аналог  пифии  дельфийского  оракула имеется.

По сути, только тем  роман и интересен — своей избыточной, почти  барочной   эклектикой.  Ну, и конечно авторской принадлежностью.

Лично меня, в романе  зацепила  фраза,  а по сути,  истина, совсем не фантастическая  —  «Мы живем в мире, построенном миллионами тружеников. Большинство из них давно умерло, не получив за свою работу практически никакого вознаграждения.»...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Дэн Уэллс «Необитаемый город»

Adjib, 30 января 2019 г. 11:48

Совсем неплохо.

Фантастический триллер, да ещё и психологический  в прямом смысле; точнее психопатологический — половина действия   происходит в клинике для душевнобольных.

В процессе  повествования  маньячная тема постепенно  тускнеет, вымывается из сюжета  и в  последней четверти романа на первое место выходит фантастическая составляющая,  подводя  нас к доброй старой теме  вторжения и порабощения человечества...

Что касается общей картины, фабулы романа — на  мой взгляд,  стоит обратить внимание,  что  автор в своих многочисленных remerciements  особую благодарность выражает   не только жене, что  традиционно и предсказуемо, но и Филипу К. Дику...

Перевод  вполне комфортный и

единственное,  что хотелось бы узнать у переводчика — что  скрывается  под  расплывчатой

«ручкой  от крана»- не маховик ли от вентиля, вполне  заменяющий кастет ?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Виталий Забирко «Рай под колпаком»

Adjib, 8 января 2019 г. 10:06

Этот роман «пошёл» труднее. Читал с перерывами.  То ли создавался  он в момент  усталости или творческого спада, а может, автор слишком много усилий потратил на  описание растворяющих  сюжет пьянок, точнее, утомляющих  однообразностью  возлияний: налил-выпил, налил-выпил... и так на протяжении всего  романа. А под водочку, соответственно, ещё и разговоры...

Финал обычный для Забирко  —  скомканный и вялый.

Рефлексирующая составляющая романа, на последних страницах тоже  финишировала  затертой сентенцией— «Жизнь можно рассматривать как промежуток между небытием... Выходим из мрака и уходим во мрак....»

Судя по всему, на этот раз автор и сам что-то почувствовал, и чтобы загрузить   неудовлетворенных читателей, вставил   в роман  убойное послесловие  —  пусть переваривают...

Вообщем, если после  «Карантина» или «Антропогенного фактора» оставался настрой взяться за  что-то ещё,  то после «Рая» душа жаждет перерыва...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Виталий Забирко «Антропогенный фактор»

Adjib, 5 января 2019 г. 07:43

Пишет Забирко неплохо . Не графоман.  Что, по нынешним временам, уже достоинство. И с фантазией в порядке  и сюжет мотней не провисает. 

Вот только...

Если уже знаком с его творчеством, то во время чтения очередного произведения все портит знание того, что,  как не закручен сюжет, а в финале  вместо фейерверка —  тихо пшикнет, подымит — и все...

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Михаил Черненок «Архивное дело»

Adjib, 17 декабря 2018 г. 11:41

Удивительно, но  прочитал с интересом. А ведь в   советском литературном наследии,  детективы самый уязвимый контент. Наиболее  пострадавший от времени... А тут,  ещё и деревенский.

Но сюжет достаточно нетривиален, отсюда и заинтересованность.

Правда, заканчивается все не так, как ожидал — в той же ретро-плоскости, без выхода, так сказать, в «онлайн» — но повесть прочитана, и на том спасибо...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Сергей Жемайтис «Вечный ветер»

Adjib, 7 ноября 2018 г. 17:11

Интересно, как только речь заходит о произведении советского периода, обязательно находится пациент, начинающий бубнить о «застоявшемся застое, коммунистической партократии и совдеповском читателе». И неважно , к селу оно или к городу...

А ведь в детстве это была одна из моих любимых книг. Прочитана не один раз и даже не десять...

Поэтому оценить объективно не могу. У каждого свои святые...

Перечитывать повесть спустя годы не стал. А прочесть продолжение — «Большая лагуна», — все таки попробую. Ведь полученные впечатления, независимо от результата, формально к «Вечному ветру» отношения иметь не будут...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Павел Пепперштейн «Мифогенная любовь каст»

Adjib, 6 ноября 2018 г. 15:40

Надо, же, вторая « Война и мир«!

Охотно верится, что некие Ануфриев и Пеперштейн, тусующиеся то Москве, то в  Праге, неплохо  ориентируются в переулочках Арбата и хорошо  знакомы  с пражскими  пивными —  но при чем здесь Великая Отечественная?

Авторы всерьёз полагают, что Тула была немцу отдана и не сильно  заморачиваясь называют командиров РККА —  офицерами, до чего не додумался бы и самый  дремучий  закордонный  «шпиён», потому как  разница между  этими понятиями была известна  даже детсадовцам..

<четыре жопы означают четыре года войны, а четыре хуя, увиденные им во сне, быть может, соответствуют четырем фронтам.>

Читать такую примитивную шнуровщину — себя не уважать.

Тому, кто знаком с рассказом Николая Огнева «Щи республики» — понятно  , откуда  идея сперта...

Поэтому побродил в пределах полусотни страниц и дальше читать не стал. Туфта...

Оценка: нет
–  [  -2  ]  +

Эммануил Зеликович «Следующий мир»

Adjib, 4 октября 2018 г. 10:01

Не совсем понятно, почему вместо аннотации — именно «аннотации», под титрами болтается проповедь какого-то Ревича девяностых годов...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Андрей Саломатов «Г»

Adjib, 16 сентября 2018 г. 15:36

Как легко нынче ярлыком сюрреализма награждают...

Первая половина повести вполне  добротная фантастика  вторжения, затем из сюжетного тумана всплыло что-то фаусто-воландовское, а ближе к концу все зашаталось, искривилось и ... нет, не  рухнуло, а повисло  лоскутным одеялом...

Оценка: 7
⇑ Наверх