fantlab ru

Все отзывы посетителя graygoodman

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Артём Каменистый «Девятый»

graygoodman, 4 апреля 13:02

Что за редкостная нудятина. Графомания ради графомании. Тонны воды в бассейне бессмысленности. Даже фоном слушать скучно и тянет в сон. Герой что-то зачем то делает, но это похоже на описание работы домохозяйки, которая каждый день делает одно и тоже, только в стиле героического фэнтези, настолько это скучно и уныло. Повествование пресное и скучное, хотя автор порой употребляет громкие слова о важности событий. Но это именно слова о важности, в самой же истории этого не ощущается, от того и всё кажется бессмысленным.

Герой картонный, остальные просто наброски без души и характера. Мир пустой. Почти весь текст ушёл на описывание того как ГГ ловит лягушек и прочую бытовуху. Скучный, унылый, мир в центре которого плоский невнятный герой. Не стоит и 5 минут чтения.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Пётр Жгулёв «Город гоблинов»

graygoodman, 29 декабря 2023 г. 11:19

Нудятина. Движения по сюжету почти нет, зато бытовуха и копания на месте с местечковыми стычками, навалом. Скучно, нудно, после завязки довольно быстро становится не интересно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Иар Эльтеррус «Странники»

graygoodman, 19 декабря 2023 г. 00:00

Первая часть просто бред, а вторая это просто эпический припадок умалишенного. Эльфы 5 видов, гномы, орки, гоблины и почин, против гитлера. Не я даже под наркотой такого бы не придумал.

И это при том что общая конва мне нравилась.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Николай Грошев «Велес»

graygoodman, 1 марта 2023 г. 20:43

Мир наоборот. Хорошие — воры, убийцы канибалы и насильники, плохие -те кто служит своей стране. Какая то дикая аое пропаганда и романтизация лагерного стиля жизни на свободе.

Истории нормальной по сути нет. Зато про каждую пешку расскажут, как он убивал, насиловал или ел соседей и как ему тяжело щас жить, ведь он по сути хороший...

Редкостный треш.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Евгений Щепетнов «Нед. Ветер с севера»

graygoodman, 4 февраля 2023 г. 07:55

Словоблудие про сиськи и жопки и как гг хочется и какой он самец. Логика и адекватность потерялись уже давно. Фейспалм уверенный и регулярный. Серия совсем слилась в ничто.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Раймонд Фэйст «Чародей»

graygoodman, 8 сентября 2022 г. 14:05

Скучно, шаблонно, растянуто и бессмысленно.

Начинал читать ожидая истории парня о становлении сильным магом. Вместо этого получил подростковые приключения, любовный треугольник, принцессу стерву (которая становится умничкой просто в один момент, по сути без каких то причин).

Магии же здесь столько же сколько интересного сюжета, её почти нет. Всё что нам дают это констатацию факта — он упорно изучал магию. Эта фраза периодически проскакивает между строк, и больше ничего. Причем учитель на него просто забил, под предлогом — ну в магии каждый сам выбирает себе дорогу и способы получения знаний. Т.е. он просто говорит — я тебя учить не буду, раз у тебя нифига не получается, сам как хочешь учись, я тебе ничем помогать не буду. Нормальный учитель, ничего не скажешь.

Какая то подростковая приключенческая жвачка. Магии пока по сути никакой и не увидел.

Сейчас нахожусь на середине книги и не уверен что будут силы это дослушивать.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

graygoodman, 8 июня 2022 г. 10:04

Первая книга была интересна. Но вторая какая то сплошная санта барбара, движений почти ноль, и вечно думает об эскортнице Денне. Печально. Унылый пацанчик который вроде как с женщинами вообще никак, но помогает с этим почти королю. Что за наркомания и лютый бред.

Денна тоже то еще чудо, уцепилась за какого то явно мутного типа и ничего про него не хочет знать, всю помощь отвергает и запрещает даже пытаться помогать. И вообще,считает что если покровитель бьет — значит уважает и ценит.

Воды просто неисчислимое количество. Нам расскажут обо всем, и обо всех, в какие карточные игры он играл и как, о каждом чихе и шаге ГГ. При этом не раскрыв толком второстепенных героев.

Нудятина невообразимая. Если кто думает что это книга про магию и магов, то я вас разочарую, её тут от силы 0.001%, все остальное время «маги» живут как обычные люди. И верно, зачем пользоваться уникальными умениями и знаниями, когда можно играть на лютне как сотни подобных музыкантов, пусть ты и играешь очень хорошо, в тоже время в городе нет ни одного заявленного мага. Но тут еще веселее, ГГ уже не выступает на сцене, в этой книге он строит интриги и пишет любовные писульки за графа. Чем еще заниматься магу...

Какая же гадость, какая гадость, эта ваша заливная рыба! (с)

Оценка: 4
– [  12  ] +

Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

graygoodman, 5 декабря 2021 г. 19:28

Мэрисьюшный зануда всем надавал по щам. За год изучения магии одной левой заборол сами знаете кого.

Порой довольно интересно, но в основном занудно до зевоты. Все вокруг гг идиоты, он гений и вообще самый умный на свете.

ГГ вечно всем нудит о чем то. В обычной жизни ему бы уже или в лоб дали, или объяснили, что нудеть по каждому поводу и без, вести себя со всеми как с 5-ти летними нехорошо.

Последние 10 процентов книги вообще бурный фонтан роялей и лютого бреда.

Читать только в случае если ничего хорошего больше нет.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кирилл Клеванский «Сердце Дракона»

graygoodman, 19 ноября 2021 г. 12:48

Первые пару томов подташнивает от пафоса и превозмогания, но на интересе — что же с ним таки будет, как то их дочитываешь, потом этого становится чуть меньше или привыкаешь, не ясно, но потихоньку втягиваешься. А вот тому к 8-9 графомания настолько начинает бросаться в глаза что шаблон приключения героя просто надоедает и порой хочется пролистать пол книги что бы не читать очередное ответвление от основной линии. Ведь куда бы ГГ не пошел, он абсолютно точно еще куда нибудь впутается и так называемых «побочных квестов» порой становится просто неприлично и даже запредельно много. Отличный показатель этого — главный сюжетный «квест» — уничтожить орден ворона. Если вы думаете что герой сделает это где нибудь к 10-ому тому, то спешу Вас разочаровать — в 19-ом, что пишется сейчас он как обычно только в планах. Про убить Яшмового Императора я вообще молчу, может к тому 50-ому что то будет видно про это. Зато где он (герой) только не побывал. На Марсе вроде только не был, а так, несёт его куда угодно, на что только не идёт автор что бы не втиснуть еще пару томов побочных приключений.

Боевая система тоже забавная, сначала все херачат так что шуба заворачивается в радиусе 100 км, потом делается упор про то что бы всё делать без лишних понтов и трат энергии (что логично конечно,но какого фига такие крутые адепты заворачивают шубы людям тысячелетиями? Совсем все глупые? Вот тут нелогично.) То всё вертится вокруг реки мира, и её энергии, потом начинается упор на свою силу, без заёмной. Страаанно. Потом появляется какая то непонятная Терна. Очередной вид энергии которую опять можно десяток томов осваивать и всем вроде как интересно, ведь нельзя же из героя делать совсем идиота что бы 20 томов он изучал какую то одну силу или энергию, да, так пусть появится чаще что-то. Что дальше, нам скажут что первые две силы в общем то для слабаков а вот третья, скажем — энергия вселенной «Прана», вот она для реально крутых перцев и давайте герой будет её изучать еще 20 томов. Ведь противники у него всегда под стать ему самому. Чуть он перерос местных крутых, так прётся в новый регион где тусят уже бойцы совсем другого уровня, и опять можно превозмогать и лить тонный пафоса как герой из начинающего (по местным меркам) опять становится крутым и всех ногебает. )

И вот так постоянно, что-то изучили, нам объявляют что это было не так уж и круто, вот новое точно круто. Стал сильным и может повлиять на общество где обитает? Нафиг, лучше пойду туда где буду слабым. Изучили что-то что казалось почти невозможным, можно развернуться и как начать всем насаждать добро! Нафиг, вон в новом месте знают более сильное кунг-фу, будем его изучать. Эта бесконечная лестница новых сил и мест, вечные прыжки из сильных в слабых и опять ПААААФОООССсное преодоление и превозмогание на каждом шагу из низов в герои региона. И опять и опять, и опять... Это какой то пафосный мазохист получается. Вечно он хочет что бы его попинали как следует, буквально жить без этого не может. )))

Так что решайте сами, читать или нет. Как по мне так время-убивалка неплохая, занятная, если не вытошнит от постоянного пафоса и превозмогания. Но только если нет ничего приличного, в последнее время что-то с этим всё сложнее, да и книг я уже дофига перечитал или переслушал. Теперь вся надежда на склероз, что скоро все забуду и можно будет заново хорошие книги почитать. :)

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

graygoodman, 1 ноября 2021 г. 19:34

Какая гадость, какая же гадость эта ваша заливная рыба. (с)

Многие уже писали что всё интересное что автор начал раскрывать в первой, про всё это просто забыл во второй. Более того, ответ на самый главный вопрос второй книги — как свалить из этого мира, был дан в конце первой книги, когда обсуждали то как герой туда попал, было прямо сказано, что убийство на костре открыло ему путь. Так же было известно что проход толком не закрылся. Что ещё надо? Но герой с умным видом строит из себя идиота. Даже когда встречают такой же случай и по всем признакам видно что люди ушли, начинается очередная идиотия, герой заявляет что никуда они не ушли, они погибли, и так нельзя делать. Почему? Да потому что. Вот и все объяснения, точнее их отсутствие.

Всю книгу нам показывают неубиваемого балбеса, которого все хотят убить но он слишком крут, и с лёгкостью выходит из всех передряг.

Скучно, нудно, предсказуемо, все полимеры из первой книги полностью слиты в унитаз. Дальше без меня.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Рудазов «Серая Чума»

graygoodman, 3 октября 2021 г. 10:39

Вся книга, за исключением редких моментов это подробное описание третьестепенных героев, их родственников до пятого колена, пары весёлых моментов из жизни и поехали дальше, больше мы их не увидим. В общем графоман на графомане погонял графомана. Тонны ничего не значащей информации о всех подряд при минимуме глобальных изменений. За всю книгу по сути произошло два события, Креол побывал в гостях, у джиннов, в начале книги и резко отупевшие остальные члены шайки добрались без него до трактира. Всё. Остальное мелкие движения да описания всего подряд.

Пафосно, отголоски юмора, переливание из пустого в порожнее и максимальное размазывание мыслью по древу при каждом удобном и неудобно случае.

Можно прочитать самое начало, про джиннов, и самый финал, остальное просто фон. Очень много фона. Скучного фона.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Шон Уильямс, Шейн Дикс «Эхо Земли»

graygoodman, 18 сентября 2021 г. 13:03

Очередной эпик фейл НФ книги. Хотели за Научную Фантастику но зачем то отправили в космос санту барбару из дома умалишенных. Герои все как один дегенераты с IQ в районе плинтуса. Что не глава, то фейспалм. Рука вся в мозолях уже, лицо опухло.

Начинается с того что первый оживленный в тело, остальные остаются в консенсе, по сути ИИ с человеческими характерами и памятью исходных прототипов, так вот, первым «оживляют» поехавшего кукухой некоторое время назад, и лишь недавно пришедшего более менее в себя (или не очень в себя). Зачем? Что, других нет? К тому же кто он? Психолог доморощенный, да еще пара смежных профессий. Зачем, ну зачем было оживлять в теле поехавшего психолога??? И что он делает в первую очередь? Конечно творит дикую дичь — купается в воде предназначенной для работы реактивных двигателей летательных аппаратов. Да, просто выкачивает её из хранилища, всю до капли, купается, нежится в жаркой ванне, засыпает. В общем отрывается на полную катушку, забив вообще на всех и вся. Естественно сразу возникает нужда в полете на этих самых летательных аппаратах, а воды то и нет, заново синтезировать, надо время, и не мало, а лететь надо прямо сейчас.

Главная начальница вообще отмороженная на всю голову, заявляет на одном из первых заседаний что устав ей не закон, мало ли что там раньше напридумывали при отправке их экспедиции, сейчас уже всё по другому, временя изменились. Все просто игнорируют измену и бунт на корабле, как будто так и надо, так принято.

В общем вместо профессионалов и специалистов опять отправили невротиков психопатов, чуть что съезжающих на эмоции, забивающие на свои прямые обязанности. Это не Научная фантастика, это теле-мелодрама с элементами научной фантастики.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

graygoodman, 11 сентября 2021 г. 09:28

Первая кинга оставила хорошее впечатление. Занятный мир, приключения ГГ, его тяга к знаниям, всякие уловки и пакости. Читается/слушается приятно. Без минусов конечно не обходится, прото не понятно, что мешает т.н. «простолюдинам» всем обучиться хотя бы базовым знаниям магии и вдолбить человество в каменный век в пожаре гражданской войны. ))

Ну ведь в самом деле, вся механика магии завязана на рисунках и словах. Кто умеет рисовать всякие пентакли и говорить нужные слова — тот маг. Неграмотность легко решалась бы подпольными школами магии, где безграмотных бы просто научили нужным фразам. неделя и ты маг с фаерболом (или что там они умеют), который отправит на тот свет любого среднего демона, а десяток таких балбесов могут устроить неприятности и сильным духам. Но нет, все просто пасутся, всмысле живут как придётся и даже не думают что бы чуть чуть постараться, приложить усилия. А магами становятся те кого продали родители. Нормально так. Привилегия быть проданным? Что за чудный дивный нелепый мир. Потом им в сколько то лет дают новое имя и старое имя как бы забывают, потому что оно даёт силу над волшебником. Но! Помня что все волшебники так или иначе считаются белой костью, т.е. привилегированным классом и родители вполне могут следить из далека за своим проданным ребёнком что бы потом его шантажировать или еще как то использовать такое ценное знание как его истинное имя. С таких родителей станется. А еще есть бабушки, дедушки, тёти, дяди и прочие родственники которые тоже конечно всё это знают. Вот бред же. Не верю я в такой мир.

Вторая книга в основном показывает какие властьимущие, то есть маги все сволочи и т.д. С этой задачей справляется она хорошо. Но какая же она длинная. По сути сказано мало, зато много раз. Нам постоянно показывают какие вон те бяки а вон те страдающие под их пятой несчастные люди и духи. Как говорится — повторить до выработки стойкой неприязни. Книга по сути ничего нового не привносит, просто рассказывает о паре приключений героев, растянув их на ооочень много страниц.

Третья книга пытается показать что один из героев вроде как начинает что-то понимать, и нам начинают показывать его как прозревшего, он размышляет, делает правильные выводы, но через 5 минут он опять действует как обычно, как буд-то ничего не было, и так несколько раз. Как будто автор просто забывал что писал накануне, просто по привычке выдаёт обычного героя без всяких там недавних сомнений, метаний, прозрений. В результате возникает ассоциативный дисонанс, книга скатывается в какой то набор рассказов как будто про разных людей. Хотя есть еще один вариант — шиза косит наши ряды, всмысле ряды героев книги, при такой болезни можно оправдать их странные поступки.

Ну и самое главное, если впервой книге герои действительно действуют активно и порой интересно и эффективно, во второй они начинают тупить и страдать болтливостью даже не стараясь подумать и хотя бы чуть чуть подумать. В третьей это вообще клиника, все, просто все вокруг становятся клиническими идиотами. Не видят того что происходит перед ними, действуют просто на основании своих мыслей, не позаботившись хоть о минимальной разведке, подготовке, планировании. Летите и поймайте такого то, там то. Даже не зная толком кто это, кто может оказаться вместе с ним, какие их силы. Все тупят напропалую, маг отдающий такие приказы, джины прущие на пролом, враги как обычно ... в общем вспомните все штампы про тупых героев и злодеев. Вот тут они если не все то очень много.

Да, книга детская, но блин, не для даунов же. Как так можно?!

В итоге по книгам поставил оценки: 8/7/5.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

graygoodman, 3 сентября 2021 г. 09:27

Редкостная тягомотина с героями самоедами-самодурами-апатичными болтунами. Именно такую характеристику можно дать одному из главных героев — Мистеру Дануорти. Сначала он повсеместно перестраховывается отправляя Киврин в прошлое, потом просто апатично бормочет что он ничего не может сделать, в то время когда его просит на разговор оператор машины перемещения, тот кто отправлял Киврин в прошлое, ту которой он так хочет помочь. На словах хочет. Но делать для этого ничего не собирается, и только понукания других людей сподвигают его к каким то действиям. Так же и Киврин, в мыслях она первопроходец и герой галактики, но столкнувшись с реалиями средневековья скатывается в веру как в спасение и начинает практически молиться богу о спасении ставших ей близких (за неделю) людей. Хотя это конечно смотрится реально, все мы герои, из далека. Так сказать диванные рыцари, пока не столкнёмся с жестокой реальностью, как Киврин, которая вообще оказалась вовсе не в сказке.

В книге по сути ничего не происходит, все действия, за исключением ключевого — отправки молодого историка Киврин в прошлое, это разговоры и размышления в стиле, «какой кошмар, мы все умрём и ничего сделать нельзя», постоянное соплежуйство и «божественные» страсти — «спаси его», «хватит ему страдать», «пусть он уже успокоится (умрёт)». Подобные мольбы бравый историк начинает отпускать после недели пребывания в «райских» средних веках, хотя изначально была вполне определившейся атеисткой. Частые обращения к богу в итоге делают эту конву основной. Человек и бог, бог и человек, единство и вера и прочее, прочее.

Изначально я надеялся что автор мужчина, но после прочтения узнал что это женщина и на момент написания книги ей было уже 47, и сразу всё стало на свои места. Страсти на пустом месте, страдания при любом удобном случае во второй части книги, апатия и вечное самоедство деревянных, по сути почти не описанных главных героев. Нам много дают переживаний героев, но мало их истории и мало действий, от этого все их поступки выглядят странными, не мотивированными. Ты ожидаешь от них одного, но они поступают совсем по другому. Почему, не понятно. Может с ними что-то происходило в прошлом что наложило отпечаток и поэтому он например боится идти на конфликт, для достижения своих целей, или он рос в семье без отца, от сюда слабохарактерность, ничего этого не ясно. Конечно, где же там раскрывать героев когда они постоянно страдают, и в 20 часах аудиокниги не нашлось пары часиков на истории о героях. Это женский роман пресыщенный эмоциями с минимумом реальных действий.

Техническая часть тоже стала понятна, точнее почему она такая нелепая. Какая то чудо машина, которая не даёт перемещать в прошлое ничего что бы его изменило. Ну что за бред. Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что помещение в социум прошлого, человека из будущего, внесёт гигантские изменения. Достаточно просто спросить у прохожего, как пройти куда то и он, например задержавшись на ответ не встретится с девушкой, у них не родится сын, а это был дедушка Коперника. Всё, мир пошел по иному пути. Вообще, достаточно просто вспомнить фильм «Эффект бабочки», отлично демонстрирующий влияние тех кого быть не должно в прошлом на изменение настоящего. А тут какая то галиматья в стиле — «патамушка» умная машина не допускает отправки в прошлое ничего что изменит его, отправляя в прошлое то что его изменит обязательно. Ох уж эта женская логика.

Книга настолько растянута что порой встречаются целые куски повторений. Автор видимо не особо заморачиваясь просто копипастила нагнетая очередной раз градус страданий. Основное чувство у меня было — да когда же они начнут что то делать, кроме вечных размышлений и размазывания страстей по древу. Хотя стоит отметить что написано хорошо, и не будь так, удалил бы её не дослушав и до середины. Игорь Князев отлично озвучил книгу, только это и помогло дослушать её до конца.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Конторович «Рыцарь в серой шинели»

graygoodman, 8 июля 2021 г. 20:56

Шаблонный ГГ, самый умный, почти самый сильный, а где не хватает прыти и силы поможет волшебный меч и опа — гг самый сильный. Мачо, покормив с ложечки и за сутки охмуривший молодую красотку, кто бы сомневался. Вокруг же все, абсолютно все — ну тупыыые. (С) Самолюбование и позёрство, на каждом шагу, перед глупыми аборигенами. Шутки в районе плинтуса. Скучно, уныло, шаблонно, растянутые диалоги по поводу и без.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин род»

graygoodman, 27 мая 2021 г. 10:10

Предыдущие две книги были легким городским фэнтези, позволяющим не особо задумываясь отвлечься приятным чтивом. Третья же начинается знакомо, но очень быстро скатывается в како то лютый идиотизм, все главные герои вдруг резко становятся даунами, поступки теряют всякую логику, выкрутив на максимум какую то одну мысль. Они, забывая что люди уже как бы взрослые, что так себя могут вести скорее подростки в пубертате, злые на родителей и бесящиеся от спермотоксикоза, творят какую то ахинею. Герои просто забывают всё что было ранее, все отношения и ставших ближе родных, всё чего добились, ради чего страдали и приносили жертвы, просто отметая всякую здравую мысль творят какую то дичь. В конце второй книги начав, в третьей Дяченко продолжили пытались сделать политический детектив, ранее создавая обычные легкое городское фэнтези, но откровенно слили его. Интриги не их сильная сторона, видно сразу. Поступок, он же эпический слив, Клавдия в начале книги вообще не приснится даже в пьяном угаре любому здравомыслящему человеку.

На выходе, если кратко, не только политика на уровне детского сада, вызывает частый возглас «да как так то, что за дурдом!?», но и герои резко отупели, и обычно просто перестают думать, притворяя в жизнь свои сиюминутные эмоциональные порывы по причине — «патамушта».

Много «фэйспалма», вот и весь эффект от этой книги.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Алекс Кош «Игры масок»

graygoodman, 8 марта 2021 г. 06:50

Книга для младшего и среднего школьного возраста. Движухи много, движений по основной сюжетной линии очень мало. Гг мягко говоря странный, вместо того что бы заниматься саморазвитие, он занимается самоделением с заведомо проигрышным результатом. Ведь только в этой книге псих и лузер это лучше чем гармонично развитая единая личность.

Влюблён в девочку но убежденно ведёт себя рядом с ней (в вузе) как лузер, оправдывая себя тем, что если не будет вести себя так, то все его одногрупники узнают что он не лузер. О боже, какая это была бы трагедия (ирония)! Вся эта игра гг в раздвоение-разделение личности выглядит как фарс и пижонство, как осознанный выбор модели поведения в разных местах а не как реальное раздвоение, что очевидно, ведь мысли героя остаются по прежнему «нормальные», мыслями оригинальной личности.

Гг постоянно скачет как будто у него шило в опе, то акробатика, то паркур, то ещё что нибудь, и пригождается это ему только для того что бы пару раз вывернуть я из захвата, как будто без паркур подобный финт сделать он бы не смог, отточив его на тренировке. Что не драка, то беготня и/или опять паркур. У автора похоже пунктик на этом.

Древние секретные техники? Да что вы, ребята их изучают самостоятельно как домашнюю работу. То на что мастера тратили годы, студиозус выучит и освоит за год сам. Видимо подписался на рассылку — стальная кожа за год, это реально!

Год на крутую технику видимо всё же много решает автор и, вот хотите меч из ци? Да ерунда, духовный наставник на пару уроков натаскает.

Если убрать всю воду, будет книга страниц на 50, но тогда своей аудитории она будет не интересна. Так что решайте сами, стоит ли тратить своё время на ПАРКУУУР и немного боевых искусств, или на то как их видит автор.

ЗЫЖ Это не Наруто, там он не скакал по деревьям пол сезона просто потому что это ему интересно.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Роберт Джордан «Великая Охота»

graygoodman, 24 февраля 2021 г. 14:43

Могло бы быть интересным, и даже растекание мыслью по древу размером почти во всю книгу могло бы быть принято и усвоено с меланхоличным спокойствием и тихой радостью, но. Но главный герой настолько глуп, наивен и твердолоб, что в начале он просто становится неприятным, а под конец хочется что бы кто нибудь его уже прибил, этого балбеса и пусть уже зло победит, оно хотя бы не настолько уныло тупое.

Мне так и видится диалог где Ранд сидит в таверне за большим столом и рядом с ним сидят другие связанные с ним лица:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1: Ранд, то что ты чувствовал несколько раз и даже смог использовать, пусть и случайно, не преднамеренно, это сила и по всем признакам ты новый пробудившийся дракон.

Р: Я не верю в это, мне просто показалось, ничего не было.

1: Как так показалось, ты же дрался с запечатанными приспешниками тёмного и победил их, разве это не делает очевидным что ты умеешь направлять силу?

Р: Да, что там было, с кем я дрался я уже не помню, а если что и было, я забыл, так и считайте что ничего не было!

2: Ранд, но ты же спас армию от разгрома войском тьмы, направляя силу ты совершил чудо, иначе это не назвать обычным людям!

Р: Войско тьмы наверное само куда то пропало, ну было и ушло, а кто видел как их погребла земля, так это надо у них спросить, что они употребляли что бы увидеть такой бред.

3: Бред? Ты утверждаешь что ничего не было и всем вокруг тебя всё пригрезилось, и всё это выдумки людей а араги сами убили себя и закопались в землю?

Р: Да, так наверное всё и было. А что такого. Всякое бывает. Я не дам собой управлять рассказывая мне какие то небылицы!

4: Какие небылицы? Это очевидная правда, что ты сумел направлять силу несколько раз, и все связанные с тобой легенды и рассказы говорят что ты возрождённый дракон, и раз так, то на тебе лежит ответственность за этот мир, как бы тебе не хотелось это отрицать. Да, это может быть неприятным, непривычным, такая ответственность упавшая чуть ли не с неба на тебя, но так уж сложилось. Ты уже не мальчик, ты юноша, почти мужчина, так не пора ли принять свой дар и понять что ты важен для всех нас, что ты нужен этим людям, ты нужен свету, что бы на всё земле не воцарилась тьма, ведь силы её растут с каждым днём!

Р: Хватит, вы хотите управлять мной, манипулировать, я не сдамся, я сам знаю что хочу и никто мне не указ!

4: Но ранд, а как же мы без тебя? Если вырвется тёмный повелитель или хотя бы несколько его приспешников, некому будет сдержать их или заключить в том месте где они томились всё это время. Мы скорее всего обречены на поражение в ближайшие несколько лет, если ты нам не поможешь, Ранд, ты слышишь меня?! Как же Эмондов луг и все его жители, разве ты не хочешь мира для них? Разве тебе всё равно что будет с жителями Кайриэна? Пусть они все падут под пятой армии тёмного?

Р: Хватит пытаться мной управлять! Вы хотите что бы я как послушный слуга пошел на войну против тёмного, но я не слуга, я не дам вам навязывать себе что либо, я сам лучше знаю что мне делать, и мне не нужны ничьи советы!

Мы не заставляем тебя что-то делать, не управляем тобой, ты не марионетка и тем более не слуга. Мы лишь объясняем тебе что происходит и ты сам уже волен выбирать свой путь. Мы верим в тебя Ранд, и знаем что ты выберешь правильный путь, что ты поможешь этому миру выстоять и может быть даже стать лучше...

Р: Ничего я не буду делать, сами сражайтесь с тёмным, мне всё равно, я не марионетка, я не буду делать как вы того хотите, я сам себе голова! Я решил вернуться в Эмондов Луг и снова буду пасти коз, я пастух а не какой то этот ваш Дракон возрождённый!

5: Но Ранд, как же ты не понимаешь, что только ты вернёшься в Эмондов Луг, туда придут десяток кулаков Троллоков и исчезающие, и они убьют тебя, и скорее всего и всех других жителей посёлка! Это неправильный поступок, Ранд, не губи себя и всех наших родных!

Р: Вы всё врёте! Всё что вы говорите искажено и вывернуто так что бы заставить меня делать то что вам нужно, а я не хочу что бы мной управляли, всё, разговор окончен, отстаньте от меня, я устал и не хочу больше об этом говорить, никогда. Слышите меня — никогда больше не пытайтесь управлять мной, я самостоятельная личность и лучше знаю что мне надо, и мне не нужны никакие эти ваши очень умные советы.

6: Но Ранд, разве ты не видишь что мы не пытаемся управлять тобой, только просим тебя подумать ...

Р: Я сказал хватит! Довольно сказок и манипуляций, я пастух и буду пасти коз! Точка!

Мелькнула сталь, и голова пастуха покатилась по полу. Все замерли с открытыми ртами, пораженные произошедшим, а Лан спокойно встал, вытер меч от крови и вложил его в ножны — надоел мне этот дракон-пастух, как он только дожил до такого возраста не ввязавшись в спор с родителями о том что они хотят манипулировать им, принуждая есть пищу которую они готовят.

Конец книги.

Конец всей серии.

Ура.

=))

Оценка: 6
– [  7  ] +

Робин Хобб «Миссия шута»

graygoodman, 7 декабря 2020 г. 18:39

ГГ неудачник и нюня, при первых признаках сопротивления на выбранном пути сразу даёт задний ход и начинается самокопание на страниц 50, все его самые стоящие деяния что в первой серии что здесь это чуткое руководство и куча пендалей в нужную сторону со стороны других героев.

Немно в начале заспойлерю, но очень уж показательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То как в начале они поймали лучника из банды похитителей и как начали ему сопельки подтирать, срываясь на истеричные — да как так можно, он же живой человек, нельзя у него добыть информацию о месте нахождения принца, не важно что может быть через 5 минут уже будет поздно, пофиг, не хочет пусть не говорит.

Это ставит последнюю точку и теряешь надежду что гг когда нибудь уже станет нормальным мужиком который способен сделать то что нужно а не жевать сопли и по сути отдавая врагу всю инициативу, поднимая лапки вверх, играя в какие то рыцарский игры там где идут по трупам. И у вражин порой куча случаев когда они могут не заморачиваться, и так сказать, всех победить и накернить, но и враги начинают играть в дурака и включают лыцаря. Это хорошо заметно в прошлой серии про живые корабли. Но может там такие альтруистичные злодеи потому что они мужчины...)

Впрочем в этой длинной серии книг нет ни одного адекватного мужского положительного героя, все соплежуи и самоеды, предпочитающие много думать и мало делать. Зато женщины почти все лидеры, целеустремленные, деятельные, активные. Эх, Робин, красиво пишет, но имхо таки это женский роман про сильных женщин и любоф с элементами приключений, а не приключенческое эпичное фентези.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Евгений Щепетнов «1970»

graygoodman, 11 июля 2020 г. 11:28

Любовный роман для девочек под обёрткой попаданца в СССР. Скучно, муторно, почти вся книга сплошная похоть и влюбленные женщины в мачо снайпера омоновца писателя покрывшего всю степь.

Автору надо отучиться от самолюбования и самовосхваления себя придуманного. Ничем другим такое количество описания мускулистого, накачаного, брутального самца как под копирку со стороны всех героев и периодическое напоминание этого между делом, ничем другим объяснить не могу. Самовосхваление себя как писателя, вообще, и не раз и не два, тоже вызывает только отторжение. Тут нет фантастики, максимум — немного фоном, нет прогрессорства, максимум немного рассуждений о нём. Тут много воды и рассуждений о том что в 2018 и что в 1970, тут есть злость на мир, но, что парадоксально, почти отсутствует желание его изменить к лучшему.

Гг придуманный качок омоновец с душой клерка которому «не везло» с женщинами. Бывшая военврач видавшая и прошедшая огонь и воду, несёт такую пургу что складывается впечатление что ей 14. Автор видимо вообще не понимает взрослых людей и тем более взрослых женщин.

На фоне далеко не лесных отзывов об именитых писателях, регулярное самовосхваление в этой книге — она же, подобного «качества», на выходе смотрится как минимум печально. Некий извращенный Ураборос.

P.S. За этот отзыв на автор.тудэй, Евгений меня забанил и конечно удалил комментарий к книге. Не удивительно что там сплошь хорошие отзывы и редкие «удаленные комментарии».

Оценка: 3
⇑ Наверх