fantlab ru

Все отзывы посетителя oumuamua

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Питер Гамильтон «Эволюционирующая бездна»

oumuamua, 7 октября 2020 г. 14:49

Я, конечно, не знаток творчества Питера Гамильтона, но что в первой части этого цикла, что во второй части видно одно: Питер умеет начинать, но не умеет заканчивать. Да, не спорю, повествование достаточно интересное, если закрыть глаза на некоторые провисания сюжета, однако концовка неминуемо оказывается смазанной. Волей неволей, когда читаешь такое масштабное произведение, ожидаешь в конце чего-то ошеломляющего, а когда наступает развязка и окончание практически за два десятка страниц — просто как обрубили — ты сидишь и ничего не понимаешь. Да, может быть, как задел на будущее продолжение это могло бы сработать, но ведь таким образом заканчивается всё повествование, а не отдельная его часть! То же самое случилось и с дилогией о Содружестве, это же происходит и в конце третьей книги. Многие вопросы остаются без ответов: зачем летели в Бездну? что произошло с её создателями? Что произошло со всеми душами умерших там?.. Я уже не говорю, что хотелось бы получить что-то более удобоваримое в смысле окончания сюжетных линий большинстве героев, коих, как обычно у Гамильтона, очень много.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Питер Гамильтон «Темпоральная Бездна»

oumuamua, 19 августа 2020 г. 05:47

Ну что я могу сказать, перерыв в чтении одной книги позволяет взглянуть на неё совершенно под другим углом! Именно это произошло между мной и второй частью трилогии о Бездне. Разрыв в чтении между первой половиной книги и второй в полтора месяца изменил моё мнение по поводу фентезийной составляющей этой истории. Если раньше деление повествования на условно фантастическую и условно фентезийную часть выглядело довольно интересно, то во время дочитывания книги от описания приключений Эдеарда я чувствовал одно только утомление, хотелось так и спросить: ну где же, где же фантастика в фантастической книге о космических приключениях, о порталах квантовой телепортации, о грозных космических кораблях и этом вот всём? Решительно надоело читать про телепатию, телекинез, медитацию и самокопания. Да, конечно, само повествование фентезийной части не проседает практически на всём её протяжении, однако хочется ведь совсем не этого!

С другой стороны, Питер Гамильтон, как и некоторые другие писатели-фантасты, в стремлении описать миры далёкого будущего дошёл до той точки, когда становится трудно отличить фантастику от фантазии. По моему мнению, под фантастикой должна лежать ну хоть какая-нибудь научная обоснованность, пихать в любую невообразимую технологию объяснение, мол, работает на квантовых эффектах, пусть и названных по-разному, это ж ведь просто лень. Квантовые ракеты, квантовые сенсоры квантовых флуктуаций, квантовое пространство и ещё куча всего квантового слишком упрощает повествование и надоедает.

Трилогию я обязательно дочитаю, грешно вот так вот бросать на полпути, но больших надежд на третью книгу я уже не возлагаю (хотя чем чёрт не шутит, верно?)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Питер Гамильтон «Дремлющая Бездна»

oumuamua, 31 мая 2020 г. 23:55

Что мне не понравилось: как читатель я оказался совершенно потерян при чтении этой книги (примерно до середины). Многие важные сюжетные аспекты автор объясняет ближе к середине или концу книги, хотя они встречаются с самых первых страниц, и вот читаешь, читаешь, вроде бы уже начинаешь понимать, зачем это и для чего, но всё же детального объяснения так и не следует. Например, кто такие райели, что за Высокий Ангел, что за Бездна, как её изучают, что за гея-частицы такие.

В остальном книга — прекрасный образец космооперы от Питера Гамильтона: куча сюжетных линий, которые идут параллельно и никак не связаны поначалу, но начинают переплетаться в клубок интриг по ходу сюжета, фантастические технологии, сверхсекретные разработки, мощнейшее оружие, силовые поля гудят, молнии сверкают, лазеры стреляют...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместе с фантастической половиной сюжета идёт условно фэнтезийная часть: телекинез, чтение мыслей, хождение по воде, ментальная защита, проникающий взгляд и вот это вот всё. Чувствуется, что скоро эти два сюжета соединятся, очень интересно, что же будет дальше!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Михаил Никитин «Происхождение жизни. От туманности до клетки»

oumuamua, 30 мая 2020 г. 15:17

Книга для меня, как специалиста, выгодно отличается от большинства научно-популярных изданий. Рассмотрение материала начинается с самого начала, то есть с формирования Солнечной системы, и продолжается обзором актуальной на момент публикации научной литературы по теме (образование первых органических молекул живого вещества, органоидов и других клеточных структур). В книге очень много биохимии, целые развороты отведены на представление метаболических путей древних организмов, много терминов и понятий, а в конце библиографический список на 17 страниц. Книга — практически монография, поэтому неподготовленному читателю советую смело пролистывать некоторые разделы, т. к. информация без базового биологического образования никак не задержится в голове, а только запутает. Достойный старт Михаила Никитина как автора научно-популярной (в данном случае больше научной, чем популярной) литературы

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дженнифер Фэнер Уэллс «Цель»

oumuamua, 14 мая 2020 г. 09:31

Так и не дочитал до конца, читалка показывает 32 из 377 страниц. Стойкое ощущение, что существование книги оправдано лишь двумя поводами: отработка феминистической повестки и создание ширпотребного произведения, склеенного из штампов. Через каждые несколько страниц делается совершенно неуместный акцент на то, что главный герой — женщина, начинаешь понимать, что для автора это является одной из главных ценностей героя, ну и конечно же она суперспециалист в очень узкой области, и вот она прям срочно понадобилась для очень важной миссии, но на неё влияют также и внешние обстоятельства — любовь, да ещё её аспирантка оставила карьеру ради семьи, вот же поганка... Всё время не покидало ощущение, что читаю сценарий к какому-то средней руки фантастическому фильму, когда режиссёр захотел, но сценарист не смог

Оценка: нет
⇑ Наверх