Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DariaShlegel» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 октября 2023 г. 11:55

*За новинками теперь можно следить в нашей вновь открывшейся беседе*

Серия Заветная полка необычайных приключений

сборник “Роза в снегах” (В книге свыше 100 иллюстраций)

Содержание:

– Виктор Тиссо “Роза в снегах”

– анонимный автор “Цветок в снегах”

– Василий Немирович-Данченко “Федька Рудокоп”

– анонимный автор “Мистер Трикк, великий охотник на медведей”

– Николай Каразин “Андрон Голован”

Данный сборник можно приобрести:

в нашем интернет-магазине: Mamonbook

на Озоне


Статья написана 19 октября 2023 г. 11:48

*За новинками теперь можно следить в нашей вновь открывшейся беседе*


Вышел 88 том Бухты приключений!

Стэнли Уаймен "Приключения Фрэнсиса Клада" (448 стр., с цв. и ч/б ил.)

Роман впервые переведен на русский язык (переводчик С. Лопухов)

Жанр — историко-приключенческий, поджанр — «плащ и шпага». Действие происходит в середине XVI века.

В основе сюжетной линии — реальная история скитаний герцогини Саффолкской, бежавшей из Англии от преследований королевы Марии Католички и совершившей путешествие через всю Европу в Польшу.

Главный герой — юный английский дворянин Фрэнсис Клад. Он также спасается от религиозных гонений и вместе с тем стремится избавиться от позора,

которым заклеймен его род. В романе принимают участие многие реальные исторические лица времен Реформации.

Сюжет наполнен погонями, интригами и схватками, а множество выверенных деталей создают эффект присутствия.

Роман был тепло встречен критиками, проиллюстрирован Сидни Пэджетом и не раз переиздавался в Англии.

ПЕВЕЦ ПЛАЩА И ШПАГИ

Под «романом плаща и шпаги» традиционно понимают приключенческое произведение с непременным изображением фехтовальных поединков и лихо закрученным сюжетом. Корни жанра можно проследить в испанской драматургии XVII века, но особенной жизнью «роман плаща и шпаги» зажил в XIX столетии.

Не умаляя заслуг французских авторов, стоит признать, что существенную роль в развитии жанра сыграли англичане. Саму моду на исторические произведения создал Вальтер Скотт в начале XIX века, а в конце столетия жанр обрел второе дыхание благодаря викторианским неоромантикам. Если Скотт стремился как можно подробнее, «по-музейному» изобразить различные эпохи, то поздние английские авторы сосредоточились на человеческих портретах, силе характера своих героев, их моральном выборе. Лицом нового направления стал Стивенсон, отошедший от привычки Скотта и его французских последователей связывать судьбы героев с политическими интригами сильных мира сего и уделявший главное внимание внутреннему миру своих персонажей (хоть и помещенных в определенный исторический контекст).

Справедливо или нет, но в истории литературы есть забытые авторы, и неоромантическая ветвь жанра не заканчивается на одном Стивенсоне. Автор данной книги (кстати, очень ценимый Стивенсоном, своим современником) создал десятки ярких произведений, из коих некоторые пережили не одну экранизацию и в свое время вызывали восторг публики.

Сам Уаймен был невысокого мнения о литературной ценности своих работ, скромно называя их «приятными побасенками». Однако после прочтения его романов возникает впечатление, что Уаймен соединил лучшее от разных ветвей жанра.

В отличие от Вальтера Скотта он не подавлял читателя множеством музейных подробностей, выводя детали исключительно непринужденно, а захватывал, в лучших традициях Стивенсона, сложным душевным миром героев.

Вместе с тем на страницах произведений Уаймена со всей возможной достоверностью изображены знаменитые исторические личности, а судьбы персонажей ловко переплетены с передрягами прошлого, но последнее никогда не делается в ущерб фактам, в отличие от книг считающегося «королем жанра» Дюма. Достаточно сравнить уайменовского кардинала из «Красной мантии» и кардинала из «Трех мушкетеров».

Хотя Уаймен подавал читателю бытовые детали ненавязчиво, искусно стилизуя свои произведения под мемуары, пожалуй, именно работа с подробностями была его коньком, создавала репортажный эффект присутствия. За бережное отношение к историческим мелочам Уаймен даже удостоился благодарностей от жителей швейцарской Женевы, в которой происходит действие одного из его произведений.

Я же, как исторический реконструктор и фехтовальщик, хочу уже посмертно выразить Уаймену благодарность за реалистичное описание поединков.

За то, как он показывал читателю различные детали «благородного искусства защиты», его можно сравнить с создателем бессмертного «Горбуна» Полем Февалем, хотя, в отличие от французского коллеги, Уаймен не наполнял свои тексты множеством фехтовальных терминов, а лишь создавал достоверную канву (чем уже достаточно радует читателя, который разбирается в теме).

Возможно, данный момент не столь важен, но такая кропотливость Уаймена не может не вызывать уважения, особенно учитывая, что жил он в позапрошлом веке, когда только появлялись первые исследования об истории фехтования.

Для сравнения, наш современник, лидер уже нового, постмодернистского направления в «романе плаща и шпаги», Артуро Перес-Реверте, настолько легкомысленно подошел к этому аспекту, что в знаменитом «Капитане Алатристе», действие которого происходит в Испании XVII века, использовал термины из современного спортивного фехтования (это просто разные фехтовальные миры). Впрочем, это не помешало книге испанского писателя завоевать сердца многих любителей приключенческой литературы, но я намеренно провожу это сравнение, чтобы показать, насколько разным может быть подход к работе с деталями и насколько ценен Уаймен своим добросовестным отношением к историческим подробностям, включая искусство владения клинком.

Увидел ли Уаймен в данном аспекте ключевую черту «романа плаща и шпаги», или он в принципе стремился максимально точно передать быт описываемых времен? Главное, что теперь мы имеем десятки захватывающих текстов, радующих достоверностью мелочей, в том числе в описании боевых сцен.

Одно из таких произведений вы держите в руках: историю юного английского дворянина, волей Провидения, совершившего полное опасностей путешествие через всю Европу вместе с реальным историческим персонажем, герцогиней Саффолкской, и встретившего на пути многих других реальных людей, которых запомнила история религиозных войн. Это настоящий «роман плаща и шпаги», отдающий звоном клинков и топотом подгоняемых лошадей. Собственно, шпага на момент действия романа еще не распространилась в Англии: во времена Тюдоров англичане использовали мечи, поэтому уместно вспомнить, как жанр «романа плаща и шпаги» называют в английском литературоведении.

Англичане, в отличие от нас, используют термин Swashbuckler — буквально «роман о сорвиголове». Считаю, что это прекрасное определение для данной книги.

Ваш переводчик,

Семен Лопухов

Ранее выходил роман Стэнли Уаймена "Человек в черном" (19 том Бухты приключений). Книга на mamonbook

Фрэнсиса Клада можно приобрести:

в нашем интернет-магазине: Mamonbook

на Озоне


Статья написана 24 июля 2023 г. 16:45

1-2. Серия "Долина истории"

тома 37-а и 37-б Николай Чаев "Богатыри" в 2 томах

с иллюстрациями Дмитрия Никулушкина

Историко-приключенческий роман, в основе сюжета итальянский поход Суворова.


3. Серия "Бухта приключений"

том 144-в Георг Борн "Кровавые ночи Венеции" том 3


4. Подарочное издание

Андре Лори "Тайна барона Тасимуры"

Впервые на русском языке перевод романа (французское название "Спиридон немой")

с иллюстрациями


5. Серия "Бухта приключений"

том 93 Поль д'Ивуа "Сеятели льда"

полный русский перевод с многочисленными иллюстрациями


6. Серия "Бухта приключений"

том 144-г Георг Борн "Кровавые ночи Венеции" том 4 (финальный)


7. Серия "Бухта приключения"

Дополнительный (7-й) том к собранию сочинений Михаила Первухина (не входит в нумерацию основной серии)

Михаил Первухин "На краю гибели"

С многочисленными илюстрациями


8. Серия "Заветная полка необычайных приключений"

Иван Пономарев "По кровавым следам. Жертвы адвоката. Любовь злодея"

с иллюстрациями


9. Серия "Море фантастики"

Малькольм Джеймисон "Анахрон"

3-й том собрания сочинений

С оригинальными иллюстрациями


10. Серия Русская библиотека приключений

том 6 Александр Красницкий "В мертвой петле. В заколдованном круге"

Два романа в одном томе


11. Серия "Долина истории"

т. 32 Гавриил Хрущов-Сокольников "Герои и предатели"


12. Серия "Бухта приключений"

том 111-б Густав Бертольд "Принц-нищий" том 2


13. Серия "Бухта приключений"

том 111-в Густав Бертольд "Принц-нищий" том 3


Статья написана 15 июля 2023 г. 14:44

"Венецианская невеста" том 2
"Венецианская невеста" том 2

Виктор фон Фальк

«ВЕНЕЦИАНСКАЯ НЕВЕСТА т.2»

Серия БУХТА ПРИКЛЮЧЕНИЙ т.130-б

Издатель ИП Мамонов В.В.

2023, 384 стр. с цв. ил.

ISBN 978-5-00096-529-0


Снова Венеция… Мост Вздохов… Площадь Святого Марка…

Кажется, что злодеи торжествуют. Густой паутиной они опутали наших главных героев: Бланку и Франческо, Люцию и Антонио.

Удастся ли им спастись? Смогут ли возлюбленные соединиться?

Во втором томе эпопеи нас жду новые герои и новые тайны. Почему низкородная жена палача Рено как две капли воды похожа на аристократку Бланку Пизани? Что скрывается в «Черной камере» удаленного вертепа? Какие тайны покоятся в зловещем Черном замке?

Тысяча и одно приключение ждут читателя этого невероятного романа!

фото1
фото1
фото2
фото2
фото3
фото3

фото4
фото4
фото5
фото5
фото6
фото6


Статья написана 15 июля 2023 г. 14:38

4-й том Русской библиотеки приключений!

Михаил Тардов "Алешка Богунец"
Михаил Тардов "Алешка Богунец"

Содержание:

1. Алешка Богунец

2. Повесть о храбрых

3. Воин революции

4. Орлик

5. Пионерка Хасана

Статья

В. Мамонов

ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ или Мифология “красного” проекта

фото1
фото1
фото2
фото2
фото3
фото3

Михаил Тардов

АЛЕШКА БОГУНЕЦ

Серия РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ

в 20-и томах т. 4

Издатель ИП Мамонов В.В.

2023, 628 стр. с чб. ил.

ISBN 987-5-00096-527-6

фото4
фото4
фото5
фото5
фото6
фото6

фото7
фото7
фото8
фото8
фото9
фото9

Автор произведений данного сборника, Михаил Семенович Тардов, прожил короткую, но яркую жизнь — такую же, как и герои его произведений. Он писал так же, как жил сам, а сам жил, как герои его книг.

Родился будущий писатель в 1892 году в городе Гуляйполе. Впоследствии одна из улиц города названа именем Тардова (правда, не знаю осталось ли это название после 2014 года). Юность Михаила выдалась бурной: он поучаствовал в Первой мировой войне (эта страница жизни писателя отразилась в объемной эпопее «Фронт», готовящейся нашим издательством в серии «Долина истории»), с 1919 года он стал членом РКП(б), воевал и в Гражданскую, в 1920-е годы — член Донецкого губкома. Но не забывал он и об образовании. Несмотря на всю круговерть жизни, молодой человек закончил Днепропетровский государственный университет и Московский литературный институт.

Первые рассказы появились в печати в 1922 году. После завершения образования Тардов работал журналистом и редактором газеты «Всероссийская Кочегарка». В 1928 году по заданию партии Михаил отправляется в Харьков, затем в Киев, где занимает крупные руководящие посты: директор РАТАУ (Радио-телеграфное агентство Украины, образованное в 1921 году), директор издательства «Держлітвидав», директор киевской «Литературной газеты». Такая колоссальная занятость не помешала Михаилу Семеновичу создать целый цикл произведений о героях Гражданской войны (Г. Котовском, Н. Щорсе, А. Пархоменко, С. Лазо, В. Чапаеве) и о патриотах Советской Родины: «Патриоты» (1938), «Первый большевистский» (1938).

Центральное произведение данного сборника — роман «Алешка Богунец». Книга о юных разведчиках, воюющих в отряде Николая Щорса. Роман оказался столь удачным и популярным, что выдержал несколько изданий, был переведен на некоторые восточно-европейские языки. Для нашей серии мы собрали практически все варианты текста (первая и вторая части романа не единожды выходили отдельными изданиями), кроме венгерского и одного из украинских изданий. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что столь полного издания романа на русском языке не было никогда. Последний раз роман переиздавался в 1958 году, больше шестидесяти лет назад. Роман полон приключений, романтики и героизма. Он одновременно схож и с «Красными дьяволятами», и с «Макаром-следопытом», да и вообще со многими произведениями революционной тематики тех лет (первая книга романа вышла в свет в 1938 году), но обладает своей индивидуальностью и притягательностью.

Остальные произведения, вошедшие в данный том, также крайне мало знакомы современному читателю.

Как настоящий коммунист и советский человек, Михаил Семенович Тардов 22 июня 1941 года ушел на фронт. Призван он был Киевским горвоенкоматом. С самых первых дней он литработник радиовещания при политуправлении Юго-Западного фронта. В это время Тардов написал пьесу «Москва», повествующую о героизме советских бойцов и командиров в борьбе с фашистами. С ноября 1942 года он автор армейской газеты «Доблесть». В грозные годы Михаил Семенович не оставляет и литературное творчество. Его статьи, заметки, очерки публиковались во фронтовых газетах, отдельными брошюрами. В годы войны были опубликованы сборники «Родина зовет» (1942), «Рассказы Ефима Пушкаря» (1944). Войну писатель закончил в звании майора, был награжден орденами и медалями.

После войны Михаил Тардов активно взялся за перо. В 1946-1947 годах вышли его сборники рассказов для детей «Трофейный кольт» и «Арсенальцы», пьеса «Офицеры», киносценарий «Голубые петлицы». Но судьба отвела ему всего 3 года мирной жизни. Тридцать первого октября 1948 года писателя не стало. Похоронен он на Байковом кладбище города Киева.

За отведенные Михаилу Семеновичу 56 лет жизни он создал много. И в памяти останутся не только его книги, но и его дела. Потому что именно такие люди, как он, и приближали нашу победу, не постояв за ценой.

За кордон отбросили лютого врага,

Закалились смолоду, честь нам дорога.

Тишина у берега, смолкли голоса,

Солнце книзу клонится, падает роса.

Лихо мчится конница, слышен стук копыт,

Знамя Щорса красное на ветру шумит.

Купить на официальном сайте издательства Mamonbook

Купить на Озон





  Подписка

Количество подписчиков: 103

⇑ Наверх