Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «RonS» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 февраля 2023 г. 14:05

Уважаемые читатели, здравствуйте!

Верная эпоха является более надежной, чем предыдущие, хотя имеет свои белые пятна. В связи с тем, что подавляющее большинство героев происходят из столицы Атонкариса города Колыбель, лучше рассказать об этом времени через историю королей династии Маурирта.

Искатели, то есть ученые мужи Колыбели считают, что Верная эпоха началась с окончания тяжелых войн с тонка и заключения между двумя расами вечного мира, который длится уже 543 года. Этот официальный срок без сомнения не включает в себя мелкие стычки и локальные войны. Мир установил король Сихантасар I Древний, который считается одним из значительных королей Маурирта. Он также подтвердил действие так называемого Договора Имени, о целях которого ничего не известно. Сведения о договоре разбросаны по циклу, например, о нем можно прочесть в главе 5 книги Колыбель.

Тем не менее самым знаменитым человеком в столетии до начала Верной эпохи и в начале ее I века является полководец Гексамен. Один из героев упомянул, что он был простолюдином, второй сообщил подробнее, что Гексамен принес клятву Сихантасару Древнему в возрасте шести лет, а пал шестьдесят лет спустя в последней битве его внука, третий же рассказал, что Гексамен в одиночку убил трех львов, символизирующих трех врагов Колыбели.

Надо признать, что Гексамен даже пятьсот лет спустя оказывает влияние на текущие события. Это неудивительно, поскольку он считается непревзойденным бойцом, стратегом и военачальником. Например, один из героев принял важнейшее решение благодаря мыслям о Гексамене, а второй старается подражать ему и превзойти его в воинском искусстве и личной доблести.

Интересной вехой I века стал захват власти в Колыбели Странствующего Бога южными староверами Лаунарадо. Известные, как Старцы Лаунарадо они испокон веков были заклятыми врагами клана Маурирта. Один из героев признал, что "эпизод стал ни началом ни концом давней вражды и он не вспомнил бы с чего она начиналась".

Лорды Лаунарадо построили в столице Обитель Правосудия, намереваясь судить быстро и справедливо в угоду простому люду, но тот же герой сообщил, что "скорые суды не помогли лордам юга, их самих судили здесь же, вынуждая вновь принять вассалитет". Языческое правление староверов продолжалось тридцать лет и закончилось восстановлением династии Маурирта в начале II века. Все тот же герой, знающий многое, объяснил, что староверов изгнал король Сайдион I, но многие историки признавали, что освобождение началось, когда он еще находился в животе своей матери Ании Искусной и что ее заслуги гораздо больше.

Я надеюсь, вам понравилась история первого века, однако дальнейшие события в Атонкарисе были не менее захватывающие и можно рассмотреть их в следующем посте.


Статья написана 12 февраля 2023 г. 14:05

Уважаемые читатели, здравствуйте!

После обзора Севера и Юга континента, я надеюсь, будет интересен начальный экскурс в его историю. Дело в том, что в Атонкарисе довольно много тлеющей застарелой вражды, которая во многом обуславливают его текущие и грядущие конфликты.

История Атонкариса начинается с прибытия на его земли шестнадцати кораблей короля Элирикона Спасителя. Это был легендарный знаменитый король — основатель династии королей Маурирта в Колыбели Странствующего Бога, создатель новой религии и спаситель человечества от орд Вала. Вкратце, о том как происходило спасение можно прочесть в главе 3 первой книги серии Колыбель. Мифы и легенды о Вале лучше сделать темой отдельного поста, а сейчас сосредоточится на истории Атонкариса.

Как сообщил один из героев, с высадки людей и падения огромного небесного тела началась эпоха Камня о которой мало что известно. На страницах книг разбросаны различные предположения и мифы, но более менее установилось мнение, что в эту эпоху происходило расселение людей по материку, распространение нескольких новых религий, шли ожесточенные войны как между собой, так и с тонка. Один из героев даже суммировал слухи, что в то время различные государства и силы активно применяли магию.

После эпохи Камня наступили века так называемой Мутной эпохи. Из названия видно, что о ней тоже мало что можно сказать. Но все же некоторые факты о Мутной эпохе есть. Например, в землях Хисанн распространено мнение, что Четвертый пророк Неизвестного Бога правил в то время, и при нем королевство Хисанн стало самым сильным в Атонкарисе. Один из героев даже нашел очень редкую и дорогую золотую монету Четвертого пророка.

Еще одной в значительной мере достоверной историей является падение дома Фаннов, прародителем которого был Чоот Фанн, ближайший соратник Элирикона Спасителя, один из шестнадцати капитанов. Его далекий потомок Гир Фанн стал символом коварства, подлости, лжи и предательства. Это имя стало нарицательным, и от него в язык вошли такие расхожие выражения как "сравниться в предательстве с Гиром", "гиров потомок", "отродье Гира", "пусть встретится с Гиром на адских столах". Как уверенно рассказал один из героев, против Гира объединились и староверы, и верующие в истинного бога, и всадники Матасагарис, и полчища тонка.

Решающая битва состоялось у городка Два Мертвеца, который был так назван из-за смерти двух сыновей-наследников Гира Фанна. После победы враги Гира ответили ему тем же. Пленных в той битве не брали, всех раненых утопили в реке, а двух сыновей и всех, даже самых дальних родственников лорда казнили в этом маленьком городишке.

После победы союзники переругались между собой и за его наследие разразилась еще более долгие и ожесточенные войны. Они безрезультатно продолжались десятилетия или возможно столетия. Существует легенда, что дом, который завладеет бывшими землями Фаннов навсегда установит свою власть в Атонкарисе.

О Мутной эпохе на страницах книг есть еще несколько интересных легенд, но ей на смену пришла Верная эпоха, которая имеет намного более четкую хронологию. Об этой эпохе лучше рассказать в следующих постах.


Статья написана 10 февраля 2023 г. 18:27

Уважаемые читатели, здравствуйте!

Юг континента имеет более прохладный климат, поскольку весь материк расположен в южном полушарии. Неподалеку от столицы начинаются земли Гозои, дома Старой Веры. Их владения на западе простираются до реки Раненая, южного притока Улитки, а на востоке до знаменитого Смертного Каньона, до дна которого еще никто не смог добраться. Этот гигантский каньон тянется на сотню миль, и, согласно верованиям Колыбели, является тем местом, из которого демонические твари проникают в мир.

Вдоль восточного побережья расположена вторая крупнейшая горная система Атонкариса — Лабиринт. Северный Лабиринт, начинающийся в пригородах столицы, знаменит множеством пещер, которые совершенно не изучены. Хотя эти горы довольно обширны, они сильно уступают горам Южного Лабиринта, которые простираются на юг от Разрыва — тесного прохода между Северным и Южным Лабиринтом. Южный Лабиринт прижимает к морю Долину Саддо, плодородные владения дома Убежища Тени.

Дорога на запад от Разрыва ведет к большому Кровавому Озеру, однако несколько обмелевшему из-за продолжительных засух. Вокруг озера и на его Поющем Острове живут люди Аммахамат. Один из героев заметил, что у них и лорда-то нет. Двести лет назад это был процветающий оазис, наподобие Файюмского оазиса в Древнем Египте, но из-за произошедшего землетрясения одна из рек Атонкариса повернула на запад и перестала питать озеро своими водами. Это вызвало опустынивание степей кочевников Матасагарис, расположенных к юго-западу от Кровавого Озера.

Горы Нандрет, расположенные неподалеку от западного побережья Атонкариса разделяют владения Детт, дома Тумана и Килиханис, дома Зеленоглазой Богини. Последние известны своими странными обычаями. Также довольно крупным домом является Тинасург, дом Последнего Пирса. Их территория занимает юго-восточный угол континента.

Самый большой полуостров материка с давних времен находится под властью Лаунарадо, дома Старцев. Это крайний юго-запад Атонкариса, где расположен один из его крупных городов Перо.

Юг

Кроме собственно земель материка стоит упомянуть об островах Цога, находящихся в Океане Явления к юго-востоку от столицы. На них правят лорды Цога из дома Уединения. Острова состоят из двух больших островов и сотни мелких. Мореходство, кораблестроение и рыболовство издревле являются главными занятиями островитян.

Помимо различных вассальных территорий в Атонкарисе имеется громадный кусок Спорных Земель, включающих в себя пустоши Фаннов, горы Квадрата, пустыню, Пещерные холмы, территории тонка к югу от Улитки, а также собственно Спорные Земли, расположенные вдоль западного побережья. Там имеется множество городов, находящихся на самоуправлении. Некоторые из них довольно крупные. Как высказался один из героев "К Верной Эпохе все лорды материка бдительно следили, чтобы никто не смог присоединить эти территории."

Я надеюсь, вам был интересен краткий обзор юга Атонкариса. Конечно, более приятно читать об этом на страницах книг, где география континента подается в художественном тексте! Далее можно изучить историю Атонкариса.

https://fantlab.ru/work1561190


Статья написана 9 февраля 2023 г. 15:04

Уважаемые читатели, здравствуйте!

Одним из главных составляющих эпического фэнтези всегда является авторский мир. При работе над книгами было интересно совместить войны и сражения, которые часто встречаются в жанре, с открытием заморских земель, которое встречается гораздо реже. Решением стал отдельный континент Атонкарис, где и происходят события первых книг серии.

Это довольно большой континент размером не менее 12 млн. квадратных километров. Он находится далеко от других земель, и одной из идей цикла стало исследование морских просторов и поиск других континентов подобно Эпохе Великих географических открытий.

Но это большая тема, требующая отдельных постов. Пока же лучше сосредоточиться на Атонкарисе.

Название континенту дали первые высадившиеся на нем люди, и в переводе с языка местных жителей оно означает "обретенные земли тонка". Именно тонка заселяли весь материк в незапамятные времена, но в 543 году Верной Эпохи, когда начинается повествование, их племена занимают не более четверти Атонкариса. Остальное занято людьми, кроме небольшого полуострова Фаалаату, где проживает раса горцев о происхождении которых нет точных сведений.

Ландшафты материка довольно разнообразные, однако испытывают на себе разрушительное влияние человека и сильных засух, властвующих на большей части Атонкариса в последнее время. Тем не менее мало кто из героев понимает это, приписывая наступившие бедствия различным религиозным причинам.

Все земли людей объединены династией королей Маурирта, но их власть довольно слабая. Многие вассальные лордства находятся лишь в формальной зависимости. Это затишье перед бурей, которая неминуемо разразится.

Еще одной идеей цикла стало непривычное расположение материка и представления подавляющего большинства персонажей о географии. Эти вопросы лучше затронуть в теме о религии и истории, а сейчас перейти к обзору северных земель.

Север

Север континента разделен примерно надвое. Срединным хребтом или Хребтом Неизвестного Бога — самой большой горной системой в Атонкарисе. Эти горы мало исследованы. К западу от них расположены лесные, предгорные, болотистые и прибрежные территории тонка. В древности они были объединены под властью Мглистого Бога, одного из крупных кланов тонка. Сейчас же различные племена и кланы враждуют между собой — там идет бесконечная война.

К востоку от хребта расположены земли Алавиго, дома Заповедной Рощи, о которых один из героев выразился "Благочестивый дом, где понимают толк в хорошей драке". На северном побережье Атонкариса довольно тепло и влажно, и там еще сохранились леса и джунгли. Там же расположены земли Биннахар, дома Плодоносной Пыли, сосредоточенные вдоль течения реки Хищной, стекающей с Срединного Хребта.

К югу, вдоль течения крупной реки Слеза, расположены территории Хисанн, дома Пророков, откуда происходит один из главных героев серии. Это обширные земли, сильно пострадавшие от засухи.

Еще южнее находится крупный город Киоген, столица лордов Желтого Дома, названного так по цвету стен их большого главного замка. Их владения тянутся до гигантского Кратера, где многие века добывалось железо и серебро, но к настоящему времени эти месторождения истощились.

Самая длинная река Атонкариса Улитка протекает с запада на восток от болот тонка до океана Явления. Около ее устья расположен город Колыбель числом жителей более полумиллиона. Это столица всего Атонкариса и главный город королей Маурирта. Все остальные главные герои являются жителями Колыбели. Королевский домен невелик по сранению с землями вассальных лордств, его границей на западе стал городок Развалины Фаннов.

Хребет Неизвестного Бога заканчивается к северу от Улитки и между ними расположены владения Хакни, дома Сторожа Болот. Эти земли граничат с огромными территориями тонка и часто подвергаются набегам болотных жителей.

Я надеюсь, вам понравился краткий обзор севера континента. В следующем посте мы отправимся на юг, но намного интереснее подробности об Атонкарисе изложены на страницах книг!

https://fantlab.ru/work1561190


Статья написана 8 февраля 2023 г. 18:44

Уважаемые читатели, здравствуйте!

Представляю вам цикл эпического фэнтези. В таких сериях несколько сюжетных линий и главных героев. Каждая новая глава какого-либо персонажа последовательно продолжает его сюжетную линию. Герои моих книг отличаются друг от друга, и, я надеюсь, не оставят вас равнодушными. Встречайте, вот они!

1. Хитрый простолюдин, внешность которого скрывает ум и умение влиять на других людей. Это интересный товарищ — долгие годы нищеты и сословная принадлежность не давали ему проявить себя и выработали привычку боятся сильных мира сего. Но необычная находка в первой главе резко изменяет его привычную жизнь. Я надеюсь, вам понравится гремучая смесь суеверий, жадности, страхов, изворотливости, хитрости и продуманности в его характере. Он неуклонно движется к своим новым целям, обходя одно препятствие за другим.

2. Юный принц, который дал обещание своему отцу поучаствовать в одном смертельном деле. Ведь никто не возвращался из загадочных Странствий (поиска новых земель в безбрежном океане). Теперь ему предстоит суровый выбор, но он будет взрослеть и вести даже взрослых людей через трудные испытания.

3. Такой же юный бандит, член жестокой банды, занимающейся рэкетом, похищениями и убийствами. Это довольно отрицательный персонаж, но у него много приключений и за его опасной жизнью интересно наблюдать.

4. Глава элитного ордена воинов, который достиг высшего мастерства в личных поединках, и тем не менее мечтает о славе великого полководца. Этому парню нужна драка, нужна война, но мирное время, а также короли и правители, вышестоящие над ним, не дают ему развернуться по-настоящему. У него взрывной характер, а злость его вторая натура.

5. Закулисный правитель государства, опытный и циничный. Этот персонаж находится в центре клубка интриг и вынужден бороться против многочисленных противников, некоторых из которых он даже не знает. В его обязанности входит, как повседненые дела правления, так и расследование преступлений, разведка откровенных врагов и фальшивых вассалов. Это умный и расчетливый персонаж, способный идти на любые необходимые жертвы ради достижения собственных целей. Но против него тоже выступают не дураки.

6. Младший сын вассального лорда, отец которого готовит бунт и войну. Он без раздумий повинуется отцу, однако имеет раздор со старшим братом. Этот персонаж начинает с малого, но его ответственность и обязанности будут постоянно расти. Однако это чрезвычайно стойкий и упрямый герой.

7. Дочь короля, исполняющая дипломатические миссии. Она пытается справиться с нарастающим беспределом и сохранить мир на огромном материке. Скоро ей это надоест, и все для нее изменится...

Мир, где происходит действие, причудливый и странный со множеством локаций и чудес. Это низкое фэнтези, но под видимым покровом реализма скрываются волшебные персонажи и темная коварная магия. От книги к книге реализм и фэнтези сплетаются все больше. Героев ждут множество приключений, магии, интриг, тайн, необычных существ, сражений и разнообразного экшена. Например, одной из идей книги стало реалистичное отображение различных сражений армий времени поздней античности и раннего средневековья, а также всего спектра военных действий, включающего: шпионаж, полевую разведку, вооружение, военные кампании, осады, морские сражения, обеспечение войск, тактику, стратегию и тому подобное. Более подробно о миростроительстве серии я расскажу в следующих постах.

В цикле есть большое количество интересных идей, часть из которых уже воплощены в первых книгах, а другие ожидают своего часа в продолжениях.

Я надеюсь, вы получите удовольствие от чтения! С нетерпением жду вас на страницах книг!

https://fantlab.ru/work1561190

Рон Сами. Колыбель
Рон Сами. Колыбель





  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх