Все отзывы посетителя Грамкин
Отзывы
Рейтинг отзыва
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
Грамкин, 23 августа 2014 г. 17:52
Дочитал последнюю книгу саги о Геральте.
Цикл начинался интересно и захватывающе, а к концу превратился в какую-то чудовищную смесь Игры престолов с серией о Дзирте. (Осторожно, дальше спойлеры!)
Нет ничего хуже, чем последний роман оказавшийся самым паршивым из всего цикла, ведь именно на основе финала формируется окончательное мнение о всей саге. К сожалению, «Владычица озера» — тот самый паршивый роман.
Собственно, единственное, что порадовало в последней книге — это глава посвящённая битве под Бренной. И это забавно, потому как мне изначально не нравился переход от повествования о приключениях ведьмака на фоне войны, к описанию войны, на фоне которой где-то маячит ведьмак.
Так чем же плоха «Владычица озера»? Ну, во-первых, тем, что спутники Геральта превратились в тупых NPC, единственная цель которых помочь главному герою завалить финального босса. Кагыр так вообще выглядит лишним персонажем, смысл существования которого — хоть как-то объяснить детские кошмары Цири. Если бы Сапковский его убил ещё во время бунта на Таннеде — хуже бы не стало.
Во-вторых, штампами. Глава, посвящённая битве в цитадели Вильгефорца, ими просто переполнена:
1) Пати Геральта подоспевает на помощь Цири в самый последний момент.
2) Смерть Бонарта — само по себе заезженное клише: ранить врага и сохранить ему жизнь, а потом, когда тот пытается напасть со спины — добить. Этот финт можно простить старым боевикам, вроде Смертельного оружия, но не хорошей книге.
3) Роман, конечно, относится к жанру фантастики, но то что эта пигалица Цири смогла одолеть убийцу трёх ведьмаков — уже за гранью какой бы то ни было логики.
4) Вильгефорц — классический тёмный властелин, которого губит его же тупость. Не, ну, серьёзно, этот маг вместо того, чтобы зажарить уже разбитых Геральта и Йеннифэр файерболами, берёт и сходится с ведьмаком в ближнем бою. Иииии премия Дарвина находит своего победителя.
Эта глава оставила после себя такое атомное послевкусие, что я три дня не мог заставить себя дочитать книгу.
Потом остыл и дочитал, но так и осталась куча вопросов и непонимания. Зачем карликовая Йеннифэр подряжала помощницу, чтобы узнать о событиях, в которых она сама принимала непосредственное участие? Или почему всё та же Йеннифэр, после побега от Филиппы Эйльхарт и чародейской ложи, не отправила писем с информацией об их существовании и планах Дийкстре и королям Севера? Ведь в её же интересах чтобы цари разогнали этот зарвавшийся бабский клуб обратно по кухням.
Непонятен момент, когда Эмгыр отпускает Цири — нахрена тогда он вообще всё это затевал?
Ну, и конечно в качестве рояля в кустах: единорог и чудо исцеление в финале.
Похоже, что Сапковский потерял бритву Оккама и к концу запутался в собственной бороде.
Грамкин, 29 сентября 2013 г. 21:18
Олдиевская Ойкумена похожа на какой-то ситком без комедии. Есть набор помещений, в котором и происходит всё действие, помещения эти периодически сменяют друг друга, но вообразить что находится за их стенами не получается.
Олди хотели создать театральный антураж — у них это получилось. Но вот только для жанра космооперы, ну, или «космической симфонии», как на обложке книги написано, слишком скупые декорации и какая-то искусственная и бедная вселенная.
Звучит красиво: «Космическая симфония», вот только жанровая составляющая здесь вообще не играет никакой роли. Пусть Тарталья шляется не по космосу, а по территории одной планеты, населённой разными расами, замените псевдонаучные разумные флуктуации магическими существами, и дело в шляпе! Обёртка другая, начинка всё та же.
Да и начинка, откровенно говоря, не очень. Трудно поверить в расцвет космической эры, когда путешествующие из мира в мир герои давно дуг друга знают и уже когда-то раньше встречали. Больше на деревню похоже, чем на цивилизацию галактического масштаба.
И на протяжении всего цикла: совпадение на совпадении, удача на удаче. Сложно проникнуться сюжетом, когда ты три книги подряд постоянно спотыкаешься о торчащие из кустов рояли.
Если Олди — это лучшее из отечественной фантастики, а этот цикл лучшее их произведение, как мне не раз говорили, то всё очень плохо.
Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»
Грамкин, 15 декабря 2008 г. 02:42
Вероятно, то, что данная книга писалась позже, чем её продолжение, как раз и повлияло на качество текста. Потому что в отличии от последующих книг саги, трилогия «Темный эльф» вышла куда лучше и интересней.
Ожидать от «Эльфа» каких-то прописных истин не стоит, автор не нагружает Вашу голову высоким философским подтекстом. Наоборот, в там присутствует довольно большой набор литературных штампов, характерный для литературы подобного рода. Однако, что меня удивило в этой трилогии, так это то, что в плане описания мира и характеров героев Сальваторе поднялся на качественно новый уровень (к сожалению видно это только на примере этой трилогии). Читая о городе дроу, перед глазами предстает Мензоберранзан во всей красе и великолепии. Читая о том, как Дзирт уходит с ума, ему действительно веришь и начинаешь переживать.
Помоему эта трилогия, принимая во внимание, что это литература все же не первого сорта — лучшее, что есть у Сальваторе из серии Забытых Королевств.
Ник Перумов «Империя превыше всего»
Грамкин, 14 декабря 2008 г. 00:25
Помоему лучшее что есть у Перумова. Жанр космооперы не плохо ему дался.
Не смотря на то, что идея с галактической империей затерта до дыр, идея с Третьим рейхом весьма интересна...
Если Вы фанат Перумова и еще не читали «Черепа», то обязательно ознакомьтесь.
Грамкин, 13 декабря 2008 г. 23:52
Эх, нужно было Нику после «Копья» затормозить. Так неплохо начинал и так ужасно закончить.
Плевался я после третьей книги долго. Все не то, язык не тот, стиль не тот, и похоже интерес автора к своему творению, тоже не тот. Все не то...
Грамкин, 13 декабря 2008 г. 23:27
Оценивая эту серию я руководствовался следующим: я рассматривал только первые две книги серии, «Адамант» считаю слишком уж трэшовой книжкой, и его предпочитаю держать отдельно. Далее. В аннотации говориться, что это «вольное продолжение Властелина Колец» (с) — фанфик. И воспринимал я ее как фанфик — не обращая внимания на очевидные заимствования из первоисточника — это ведь естественно для фанфика.
Не смотря на все причитания толкиенистов, в общем и целом дилогия вышла добротной и не зря занимает место на полке. Перумов хотел поспорить с Толкиеном, он поспорил :)
Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»
Грамкин, 13 декабря 2008 г. 22:53
На мой скромный взгляд, Мечи — самая удачная книга саги, и в плане построения сюжета и в плане описания. Перумову, как мне кажется, стоило на Мечах и закончить, а не портить хорошую историю Санта-Барбарой продолжений.