Все отзывы посетителя Frogman
Отзывы
Рейтинг отзыва
Хорхе Луис Борхес «There Are More Things»
Frogman, 4 августа 20:20
Связь с древнегреческой тварью в Америке наших дней. Хозяин, продавший свой дом, случайно оказывается рядом и решает зайти... Но в его доме живёт двухголовая мифическая змея!
Не шедевр, только на один раз. Сквамозности маловато. Слишком безбоязненно написано.
Джон Кендрик Бэнгс «Литературное наследие Томаса Брагдона»
Frogman, 31 июля 20:53
Интересное мировосприятие героев, редкий вид рассказа. Мысленно путешествуя, герои объездили весь земной шар.
Это напоминает детские игры, а на самом деле уходит в глубину способностей подсознания.
Frogman, 31 июля 13:22
Здесь удивительно метко передана атмосфера зловещего. Вначале несколько примеров :корень эвкалипта, ползущий к воде, разумен. Деревья разумны.
А вот кто не имеет разума, но получает от изобретателя, становится монстром.
Жутко. Задумываются ли создатели современной техники над этим? Или они уже в плену у прогресса, который невозможно остановить и замедлить?
Тонны информации проходят через руки ИИ.
Возможно, оно уже планирует... И вряд ли ошибется.
Алан Дин Фостер «Ужас на пляже»
Frogman, 28 июля 20:17
Интереса рассказ не вызвал. Сидела семья в подвале, что-то огромное ползало сверху, опять бродяга-который-знает-про-заговор пьёт по-маленьку рядом. Безликий текст.
Frogman, 24 июля 18:52
Чтобы найти неизвестный порог, не надо выходить из дому.
Надо найти старые бумаги деда Леандра, который перестал поклоняться Ктулху и уехал из Инсмута поклоняться Итакве в штате Висконсин на севере США.
А потом бешеные ветра всё сделают за тебя.
Frogman, 24 июля 18:46
Неожиданно в рассказе говорится, что у Итакуа зелёные глаза. А в рассказах «За порогом» и «Оседлавший ветер» глаза красные. Светофор он, что-ли?
А так отчёт вполне подробный. Казалось бы, попробуй сверхьестественное и мистическое засунь в рапорт. А вот.
Не Лавкрафт, конечно, но тройка рассказов о Итакуа, наверное самое занятные из огромного количества продолжений Дерлета.
Роберт Шекли «Координаты чудес»
Frogman, 21 июля 16:15
Это не роман, а цикл высмеивания.
Есть остроумное высмеивание, его 1/3
Есть бородатое высмеивание, его 1/3
А есть запрещённое высмеивание его 1/3.
Мне изначально показалось слишком вольным повествование. Шутки скрашивали, пока их не стало много и сюжет вообщем-то свелся к тому, что Кармоди следует, куда/когда его отправят, а это согласитесь, безвыборная тупость. Философия тут мягко говоря архаическая.
Итог: автор написал «Что хочу, то и ворочу».
Frogman, 14 июля 16:03
Спустя некоторое время после первого отзыва( см. ниже)
Я вернулся к проблеме смысла в этом рассказе.
Как всегда, я разгадал коварный заговор.
Барабанная дробь!
Обьясняю: Рассказ писался на английском. В этом простом языке слово пляж звучит как «Бич».
«Голос Бича». Теперь понятно?
То, что манит и зовёт, поглощает землю ( тут уж заговор в заговоре), это голос того, кого называют бичом.
Религиозные люди поймут весь кощунственный смысл.
Добро здесь перевернуто, как и много раз на гнилом Западе.
Хью Б. Кэйв «Деловая поездка к Маргалу»
Frogman, 7 июля 21:24
Рассказы Х. Кейва всегда прямолинейные, для меня это небольшой минус. И здесь девушка везёт домой потерявшуюся и потерявшую память малышку. Происходит это на Гаити, полном суеверий. А Колдун Вуду, у которого парализованы ноги, издалека насылает на неё то тьму египетскую, то ящериц, которые раздуваются до размера крокодила. Мираж ли перед героиней?
Дэвид Саттон «Клиническая смерть»
Frogman, 7 июля 21:18
Точка фокуса смещается у главного героя из-за переживаний по поводу больной матери, которую не выпускают врачи из больницы. Тут уже и ему до дурдома недалеко. Мрачный финал, где происходит отмщение, происходит словно в параллельном мире.
Больница с живыми мертвецами.
Frogman, 7 июля 21:09
Есть рассказы, читать которые второй раз не станешь. А тут станешь. Дело в отличном описании хряка, в чем-то даже ироничное. Вся история отдаёт фарсом, но это её не портит. Наверное, так сглаживались жуткие моменты, что я жути не почувствовал.
Отличные монологи главного героя.
Способный дикий хряк и несколько сюжетных открытий в концовке. Отличное летнее дачное хрючтиво.
Томас Лиготти «Когда услышишь пение, то знай — уже пора»
Frogman, 1 июля 16:37
Едкие, токсичные шутки иногда выходят из-под пера мастера истерии и паники. Здесь он «впал в бодрствование» и обнаружил кожистый люк в полу, которого не было. Из-за него доносились напевы.
А потом самый смак- «они», те же «они», кучка каких-то декадентов и мистиков, появляющиеся в его рассказах и ранее, рассуждают и слухи распространяют о зловещем Преподобном, который не в мире этом, но не умер.
Аллюзии, похожие на чахоточный бред иногда выглядят химерно и действительно гротескно.
Frogman, 1 июля 16:29
Рассказ идёт корнями( толстыми и узловатыми, мерзко распухшими от нечестивых соков, которые впитал) в творчество Эдгара По. «Приключения Артура Гормона Пима» , повесть о корабле и острове, о загадочном слове, которое говорили туземцы на БЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ, И АЛЬБИНОСОВ.
Тсалал- это то слово.
Рассказ о паникерах-культистах, за окнами которых ничего нет, мир потонул и исчез, довольно силён с точки зрения визуала.
Томас Лиготти «Дом с верандой»
Frogman, 1 июля 16:21
Этот рассказ внятно и малопонятно рассказывает об одном: никто не такой, как ты. Если главный герой слушал записи и экстатически восхищался ими, то неминуемо следовала Развязка, задуманная отлично.
Сами образы мрачных мест описаны с болезненным и чувствительным визионерством, превосходящем и Лавкрафта. Как у Франца Кафки с яблоком в прекращении.
Лично мне вторая книга в «Мастерах ужасов» показалась вся слишком натянутой. «Тератограф» был тоже не весь идеален, но там не было повторений.
«Дом с верандой» очень похож на «Северини» и «Бензозапрвочные ярмарки». В центре- Алое Кабаре, Театр Гротекса и Музей Выдуманных Героев.
Это один и тот же сюжет, а идут они подряд.
Frogman, 27 июня 12:28
По моему, лучшая вариация на тему попадания из экрана в мир людей. Очков виртуальной реальности тогда не было и поэтому сейчас может показаться староватым, но рассказ прочитан на одном дыхании, не то что «Секс, смерть и звёздный свет», который был скучнее.
Оксана Ветловская «Земля медузы»
Frogman, 27 июня 12:17
Стиль и темп повествования отражают глубокую атмосферу, которая постепенно разворачивает свою тёмную, необъяснимую с точки зрения разума, сущность.
Очень гладко- взять хотя бы соседа по квартире с распухшей ногой. Лишь в конце, перед побегом, Родион увидит, что же скрывалось под бинтами. Увидь он это раньше и история свернула бы.
Разлом в земле и Разлом в жизни Родиона — это тот же приём, что и у Натана Беллингруда в его рассказе «Расщелина». Тот же опустошенный человек. Бамбук, который растёт на Курилах тоже внутри пустой. Сравнения выбраны точно.
Но здесь добавлены жители посёлка, каждый с уродством и болезнью. Это отражение внутреннего страха пластического хирурга Родиона. Словно он попал именно в свой кошмар.
Без разговора с доктором многое осталось бы непонятным. Голоса говорят Родиона только общие слова.
Стихия, разгулявшаяся над океаном и ползущая к «готовящимся праздновать» отлично отсылает к Лавкрафту.
Изменения в домах тоже очень интересны, загадочны и намекают на неевклидову геометрию Р'льеха из «Зова Ктулху». Но тут ясно говорится, что эти монстры вылезли из глубины земли. Женщина с шеей жирафа, алконафт без лица- всё претерпело изменения и Родиону доктор говорит, что тот почти их.
В неверном свете ему даже мерещится чешуя на руках.
Отдельно стоит сказать, что предыстория, выдаваемая порциями, слишком обыденна( смерть пациентки, месть её жениха- почему-то с крашеными ногтями- и обезображеная жена). Когда Родион уже сомневается, в своём ли он уме, рассказывать о его горестях уже поздновато, ведь если он и вправду свихнулся, то сочная Лавкрафтовщина превратится просто в кошмар душевнобольного.
Гигантской медузе в финале помашем ручкой и похлепаем по отливу- открытый финал именно здесь не обрадовал.
Frogman, 26 июня 11:59
Рассказ понравился. Здесь нет цинизм Дансени, есть загадочная тревога за дверью, петли которой тщательно смазывают и смазывают до абсурда.
Роберт Блох «Канарейка императора»
Frogman, 26 июня 11:45
Это автор « Психо», и он так расписывает истязания, что кажется, будто это песня. Или музыка, как в сюжете. Брр!
Frogman, 26 июня 11:43
Чего-то не хватило. Финал- да, ожидаемо-мерзкий. Остальное- слишком мало. Внезапно у повествователя оказываются отмычки- очень кстати, но зачем так упрощать?
Карл Эдвард Вагнер «Сверх всякой меры»
Frogman, 25 июня 13:34
Две девушки живут в Лондоне, вместе. (Западная, тьфу, ориентация) , плюс дорожки коки.
Но одна мается кошмарами. Ей снится бродящая кусака.
Её погружает в транс знакомый загадочный психолог-экспериментатор, который ищет доказательства реинкарнации, и извлекает имя...
Переходы сюжета и киношная попкорность здесь даже в плюс. Есть интересные моменты( не только в ванной, где вместе моются голые девушки).
Развязка топ!
Лучший рассказ, на мой взгляд, из антологии «Вампиры».
Томас Лиготти «Глас из костей»
Frogman, 24 июня 15:40
Всё же получше «инквизитора», тут при должной фантазии вырисовывается чёткие картина коридоров, пористых стен, которые меняют очертания.
А завороты фирменные, это его личное.
Томас Лиготти «Teatro Grottesco»
Frogman, 24 июня 15:38
Домыслы и намёки, некая организация, наверно, понятно, какая. Кажется, перебор с фотографом ( писатели, кстати, тоже разные есть), а бросать вызов этой организации было глупо. Этим же и подтверждается её сила, старинная сила.
Александр Пушкин «Руслан и Людмила»
Frogman, 19 июня 22:28
Итак, открыв в дождливую погоду( ни полоть ни поливать) сборник с потемневшими страницами(книга 1952 года) я решил прочесть эту сказку от начала до конца.
Меня удивило с каким вниманием Пушкин относится к «персям».
Юмор тут тоже кстати.
Огромная голова, которая дула на Руслана — этакий каламбур. «Бородой удавлю»- жуткое заявление.
Но сказка интересная и слог живой.
Frogman, 16 июня 21:43
Лавкрафт... Нет, это не его стиль. Где описания, почему нет недосказанности? Надо же порассуждать, что за огромные тела были подо льдом в каком-то из многих видений, например. Какой же Йод душеед , когда главный герой сохраняет все ощущения? Что имел Каттнер в виду под душой?
Моё мнение : его рассказы не дают представления о том феномена, которое стало Лавкрафтовщиной.
Нет атмосферы, нет чего-то неземного.
Ну, киллер. Ну, пентаграмма( заметьте, это обычная пентаграмма). Концовка — засыпали. Ну и ладно.
Этим только Гоголь пугался.
Ричард Ф. Сирайт, Франклин Сирайт «Туманы смерти»
Frogman, 14 июня 16:43
Один из подлинно Лавкрафтовских рассказов, ну, может, с некоторыми переборами, но:
Есть древний(Пнеф-Тааль), есть атмосферные описания и интересные топонимы(Мглистого озеро), книга профессора « Прежде каменного века»), ссылка на» Эльтдаунские осколки» и ужас, который давит по ночам скот, а потом и людей. Немного в стиле Данвичского ужаса.
Но конечный клифхейгер переносит в литературщину.
И он, опять заточенный, и голодный, ждёт своего часа...
Джеймс Кози «Наследство в кристалле»
Frogman, 14 июня 16:23
Из Лавкрафта тут только упоминание книг Людвига Принна «Мистерия Червя» и 'Некрономикон « АльХазреда.
Всё остальное- сатирическое и взбалмошное мистическое действо. Жена помыкает мужем, забирает у скончавшаяся дяди кольцо, прямо в час смерти. Потом она получит за алчность и доминирование! Но хоррором тут и не пахнет.
Frogman, 14 июня 16:06
Этакий «Поворот нетудыть».
Чем он отличается от других Мифов?
Новые книги- фолианты: «Немедийские хроники» ;
«Тайны, находящиеся ужас» маркиза Гросса,
И Па-бам!!
« Чудовища и иже с ними «.
Что по сюжету?
Сюжет прост: два друга возвращаются с двухнедельного похода, один( Брюс Тарлтон) намеренно заворачивает в деревню Векра. Зачем?
В ней странная земля... Порошкообразная... А ещё там всё плохо растёт, плоды принимают странную форму...
Наверное поэтому только несколько домов жилые.
Старик Лайл Уилсон и семья Кори.
А на ночь двое друзей остаются у Кори в заднем крыле дома, построенном дедом, Зиклером Кори.
Там снятся странные сны...
Ну, рассказ написан такими фразами, что...
«Мистер Уилсон сопроводил пение небольшим кощунственным ритуалом» ( хмм...) руки на стол!
«У него чуть голос петуха не дал».
Юморной тон рассказа совсем не соответствует теме, но а как иначе показать бредовость?
Эдвард Ли «Вырванные страницы из путевого журнала»
Frogman, 12 июня 18:04
В изобильном потоке похотЛивых фраз и действий ничего сверхъестественного не найдено. Наоборот: более материального и свински-блядского представления вещей и явлений найти трудно. Всё-таки похвалил... Да как так...
Адам-Трой Кастро «Быть мёртвым, таким, как я»
Frogman, 12 июня 17:49
Психология выверенная, но вот сам рассказ... « Внушалку свою убрал! «
Даже Сюзи, грязная и немытая( ох, ну и вкусы) не спасла ситуацию.
Frogman, 12 июня 17:46
Ощущение «изгойства», когда главный герой приходит в свой дом, отец его готов принять, но остальные...
Странная вариация на тему блудного сына. Тут даже других линий искать не надо.
Сьюзан Палвик «Прекрасные вещи»
Frogman, 12 июня 17:40
Фетишисты ожившими после падения Башен Близнецов идут на митинг за войну в Ираке. Но один, который получил подарок, собирается сорвать их план.
Постоянно блюющие персонажи это китч.
Но отвлекающие предметы показаны хорошо.
Зомби легко забывают о всём, увидев мячик или шляпку.
Чёрный юмор. Не ужастик.
Чарльз Грант «А сейчас помолчи»
Frogman, 9 июня 19:05
Упоминая темнолуние, надо же о нём немного уточнить, объяснить. Да и существо, которое поджидает главного героя, не скажет, что оно такое. Непонятно, оборотень это или труп ходячий или вурдалак.
Но интрига есть, правдоподобность истории есть, кажется, что вовсе не рассказ, а реальное Нью-Джерси.
Грэм Мастертон «Похищение мистера Билла»
Frogman, 9 июня 19:01
Этот рассказ изначально настраивает на Мрачные, тусклые тона. Старик напоминает о пене, но не о кулинарии он ведёт речь. Когда эпический Ужас Кенсингтонского парка отпускает женщину ни с чем, она вспоминает фигуру Пэна.
Легенда рушится искаженными осколками, а человек из парка оказывается похитителем детских душ в обмен на вечную жизнь.
Судя по всему, элемент со срыванием юбки и дальнейшее был лишним, но куда Мастертон от этой темы денется...
Но если уж он пишет, то жуть как глубоко западает.
Frogman, 2 июня 23:14
Однако! Тысячи художников этому вампиру-портрету найти было бы сложно. А кишок одной художницы Клэр ему явно не хватило бы, чтобы отомстить, как он сказал.
Итог интересен. Ход с разрыванием портрета и его натурщика свеж и румян.
Кларк Эштон Смит «Цепь Афогомона»
Frogman, 2 июня 23:08
Визуальная часть отточенна, сюжет как и многие произведения КЭС, о перемещении во времени, но цена на этот раз очень высока. С надрывом, с разрывом, с томительным ужасом... В общем, старался. Из кожи вон лез, а может автору это и раз плюнуть.
Немного не хватило интриги. Рассказ начинается с конца, как и Лавкрафт делал, но тут это скрадывает эффект.
Frogman, 28 мая 11:37
В этом рассказе много всего. Но основное — это странность. И оригинальность. Вряд ли вампиры в трюме корабля пролежали бы триста лет. Только завеса, которую они создали, удерживала корабль от распада и тлена.
Хороший образчик литературы времён Лавкрафта.
Дэвид Аннандейл «В кольцах лабиринта»
Frogman, 28 мая 11:27
Добрался до центра и вышел из обрушившегося института Страуда.
Теперь о книге.
Автор пишет в послесловие, что любит писать хоррор. Незаметно. Медсестры с лицами, полными червей — можно было и поизобретательнее ужасных приспешников Кортоаки придумать.
Кошмары тоже картонные, нет в них глубины.
Интриги тоже особо нет- как нет и внятного объяснения, почему какие-то несколько слов вывели Донована Страуда из равновесия и позволили ритуалу прерваться .
Из плюсов: метод «вокруг да около», Лавкрафта. Ещё неплохой, хотя и слишком киношный момент на корабле.
А вообще это гибридный продукт- здесь от «современного психологического хоррора» вся суета в лабиринте и все игры с читателем. Лавкрафт не играл с читателем. А тут чёрным по белому: книги изменяют людей!
Да ты что?
Реально!
Ну не может быть!
Точно изменяют!
Сомнений всё меньше и больше...
Frogman, 25 мая 19:13
Вот уж не думал, что найду и здесь отсылки к Лавкрафту.
Главный герой говорит про жир мертвеца, в котором зародится то, что будет ползать.
Такое ощущение, что рассказ изначально делали для Мифов Ктулху, а потом подчистили. Да и Брайчестер похож по названию на город Рэмси Кэмпбелла.
Денис Гербер «Дрессированная луна»
Frogman, 25 мая 19:07
Мистика быта и грозное предсказание шумно ворвались в жизнь старика Кисиямы. Поговорив с больной овцой, он узнаёт о страшной катастрофе, которая унесёт сто тысяч жизней. И случится это, когда оранжевая луна станет оранжевым небом.
Слог отличный. Образы слегка намекают на второй слой сюжета.
Frogman, 23 мая 19:24
Класс. Жуть и Египет. Этого хватит для захватывающего рассказа. А главное, за финалом остался Служитель Себека, в теле писателя уходящего к людям!
Frogman, 23 мая 19:19
Отличное напоминание о том, что среди маскарадных тусовок может затесаться СЛУГА БОГА.
Этьен де Мариньи от Лавкрафта забежит на огонёк.
Роберт Блох «Тень с колокольни»
Frogman, 21 мая 21:41
Это произведение отсылает, помимо рассказа «Гость из тьмы» к сонету Лавкрафта «Ньярлатхотеп». Расследование Эдмунда, писателя, замкнутости доктора Декстера в своём особняке, где круглосуточно горит свет, приводит к печальному концу. А тот, «пред кем феллахи падали ниц» , грядёт...
Кларк Эштон Смит «Пир Горгоны»
Frogman, 21 мая 21:35
А мне кажется, что такое ироничное повествование у автора встречается за всю библиографию очень редко.
Да метко.
Остроумие приветствую.
Дэйл Бейли, Натан Бэллингруд «Расщелина»
Frogman, 20 мая 20:56
Чувства главного героя скорее принадлежат трещине, чем он этому миру. Военный врач, лишившийся жены. Сани с больным, у которого заражение крови.
Действие происходит после первой мировой.
Написано психологически сильно.
Брюс Стерлинг «Непредставимое»
Frogman, 20 мая 20:14
Довольно бесцельный рассказ. Нет жути. Финальная фраза:
Рэмси Кэмпбелл «Параграфы Франклина»
Frogman, 20 мая 20:09
Уникальный язык и тонкий юмор делают эту историю не только интересной с точки зрения эзотерики и мистики, но и предлагают новый взгляд на мир. Эксцентрично, броско, легко читалось.
Придуманный писатель это фишка этого рассказа. Эролл Андерклифф- тот, кто боялся, что до него доберутся подземные чудища после смерти. И неизвестно, что же на самом деле.
Приём с использованием «говорящей» книги для года написания мог быть очень завлекателен.
Есть также неуловимый аромат безумия во всех строках.
Frogman, 20 мая 00:57
Пограничное состояние сознания, непонятная загадка опустевших домов на берегу и только одна тетрадь с жуткой тарабарщиной- всё, что есть у героев. Пляж по ночам светится и он манит. Кто может ему противостоять? Танцуют все!
Лиз Уильямс «Сплошная рыба и Дракула»
Frogman, 19 мая 23:46
В Хеллоуин косяки рыб, которых истребили в Северном море, вылетают поохотиться на людей. Попадают под раздачу готы. Не рыбаки.
Но Абсурд рулит!
Дэвид Хертер «Чернь, Золото и Зелень»
Frogman, 19 мая 23:42
Ну прямо исповедь в стиле Лавкрафта. Шпион-учёный получает задание в Праге. В его распоряжении древняя библиотека. Что нужно для счастья?
Монстров из-под воды!
Фатализм концовки- Лавкрафт.
Мрачные описания города и катакомбы- Лавкрафт.
Скучновато и «много воды» — опять Лавкрафт!
Мне история понравилась. Но не ясно, почему родные главного героя погибли. Они то тут при чём?
А Харстман и Милована ( вот уж имя для зубастой твари в чешуе) вышли прямо из кошмаров Говарда Филипса.
Frogman, 14 мая 19:32
Зловещая концовка вполне в духе Лавкрафта. Что ты увидишь в зеркале?
А ещё почему-то напомнило рассказ Эдгара По «Маска Красной смерти».