fantlab ru

Все отзывы посетителя Zvonkov

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»

Zvonkov, 12 октября 2023 г. 09:17

Специально прочесал все отзывы, ибо не был уверен, что не писал уже раньше. Оказалось, что нет. Как-то не случилось. А вот сейчас решил высказаться. Наибольшим поклонником Звягинцева стал мой отец. Сейчас он уже умер, но целая полка романов осталась. И именно я познакомил отца с творчеством Василия. Дипломат-экономист, в прошлом офицер РВСН (до 60-го), выпускник МАПУ-1. Он просто наслаждался романами цикла «Одиссей покидает Итаку». Говорил: «Чертовски здорово написано! Я отдыхаю за этими книгами и получаю истинное наслаждение от интриг, языка автора, и главное, что он от книги к книге не исписывается, а словно набирает ускорение... хочется покупать его новые романы».

И отец очень переживал, когда узнал, что В. Звягинцев умер. Не только, как читатель, он чувствовал в нем родственную душу... преферансиста, бывшего суворовца, человека воспитанного выросшего в СССР и настоящего русского мужика. Я прочел несколько книг, и мне они понравились... но основной массив из полутора десятка романов я оставил себе «на сладкое», притащу их все на дачу и буду читать одну за другой...

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Анастасия Парфёнова «Расплетающие Сновидения»

Zvonkov, 12 октября 2023 г. 08:53

Не дочитал. Это была первая и единственная книга автора. Так случается, что знакомство начинается с неудачи и накладывает уже особую матрицу восприятия на все творчество. Хотя до всего написанного просто руки не доходят. Вообще, хорошее по настоящему хорошее фэнтези это большая редкость, учитывая, что вкус читателя заметно девальвировал до примитивных историй. Нынешнему автору, особенно российскому, выросшему на НФ и диалектическом материализме подняться до высот Желязны и Сальваторэ очень непросто. За работу (многа букофф) больше 5 не поставить. Увы. рад бы, да нечего...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Алексей Фомичёв «Услышать эхо»

Zvonkov, 2 сентября 2021 г. 13:31

Инопланетянина спросили: А кем вы работаете у себя на планете? Он ответил: — Я — читатель. По-моему это было у АБС. Так вот, время, когда каждому автору будут приданы свои читатели все ближе и ближе. Пока эти «пары» складываются спонтанно, придет время, когда можно будет официально устроиться читателем определенного автора или авторов. Получать с этого свой гонорар. Книга «Услышать эхо» идеальна для «своего» читателя. Легкая в меру, умная — в меру, детально точная — тоже в меру. Все как в старом дипломатическом анекдоте: ведро водки выпьет? Хорошо, товарищ меру знает.

Собственно, совместить игру и литературу невозможно. Чем-то приходится жертвовать или игру упрощать и сводить к пришел-победил, или литературу упрощать до контурных героев и полунамеков на драматизм. Фомичев сделал ставку на игру. И не проиграл. Книга не драма, не мелодрама, не психологический детектив. Это боевик, триллер, Лит-РПГ, так и надо ее принимать. Я слушал книгу на радио фантастики, не без удовольствия, не ожидая глубокого психологизма. По части драматургии и поворотов сюжета Алексей все сделал весьма грамотно. Ведь главное это что? Чтобы читатель при любом финале не был разочарован. А его читатель, думаю, вполне доволен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Роман Злотников «На переломе веков»

Zvonkov, 7 октября 2019 г. 19:15

Слушал, пока терпения хватало, но не выдержал, нашел книги он-лайн и прочитал. Добротная попаданческая фантастика+ альтернативная история. Роман молодец, по всем параметрам. Хороший анализ истории, немного схематично, но давили формат и объем. Интриги политические расписаны очень интересно. Англо-бурская война и умение вовремя соскочить, а не биться «до последней капли крови». Случай, когда знание и грамотное стратегическое планирование на годы и десятилетия, позволяют не уронить страну в хаос. Мне порой кажется, что нынешний наш вот такой-же попаданец... откуда?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

Zvonkov, 28 сентября 2019 г. 16:48

С удовольствием слушал на «Радио фантастики», прекрасное сочетание «попаданец»+«альтернативная история». Персонаж и историческая личность Великий князь Алексей Александрович Романов — чудесная и очень сильная оболочка-роль для попаданца в стиле «янки при дворе...». Особенно мне понравилась глубокая проработка исторического материала и знание НТП конца 19 века-начала 20, пинок, которые производит попаданец, не диссонирует, но, как я понимаю, герой романа совершит два важнейших дела: 1 не допустит поражения в Русско-Японской войне и 2. Брак Николая-II с Алексис не состоится, а значит не возникнет ни персонажа «Распутин», не начнется театр абсурда с министерскими перестановками, может быть даже не убьют П.А. Столыпина?... Хочу слушать дальше. Мне очень интересно, что еще насочиняет и как поведет историческую линию автор?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Артём Каменистый «Пограничная река»

Zvonkov, 3 августа 2019 г. 10:50

Слушаю этот цикл на «Радио Фантастики». В целом, нравится. Как развлекательное чтиво. Особенно понравилась именно первая книга. Герои вписываются в мир, комплексы, рефлексии, стрессы, дурная девка и герой-геолог с массивной челюстью и твердыми кулаками. Любовь-морковь, «а они поженятся?» — читайте узнаете. Книга не для перечитывания. Нет скрытых смыслов, зашифрованных идей. Все просто и линейно. Вышли- идут, дошли... отдохнули, пошли дальше. Чего не хватает? Пытливости неуемной в изучении мира. Горения нет. Нет алогизмов в поведении героев второго плана. Самоубийц нет, психопатов, истеричек. Люди будто каждый день попадают в чужие миры. Да, наши они такие, им все нипочем. Нет иностранцев. Так, будто катаклизм коснулся только Россию. Со шпионами туго. Междуусобиц мало. Даже монах какой-то слишком умный и либеральный. Но это уже из другой «оперы», то есть книги.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Тармашев «Наследие»

Zvonkov, 23 апреля 2019 г. 18:35

Прослушал фрагментами на «Радио Фантастики». Типичный, добротный роман-предостережение. Мне понравилось. Слушал с удовольствием. Или точнее с интересом. Сюжет увлек. Я ощущал за текстом автора — цельную личность, не мечущегося и рефлексирующего, ищущего, а нашедшего. Как в анекдоте о восточном базаре и двух акынах. Вот за этим романом я почувствовал, что человек «нашел». Спокойно и методично рассказывает. Построение уверенное. Это не интуитивная проза, когда автор скачет от события к событию и сам удивляется тому, что происходит в книге. Нет. Автор очень точно выстроил всю архитектуру и хорошо (местами немного избыточно) описал вокруг главного героя Дика. Наивного, простоватого, туповатого, но честного парня. Которому хватает ума прозреть в последнюю минуту. Книга мне напомнила «День, когда Земля остановилась», последний фильм с К. Ривзом и Дж. Конелли. Только все доведено до логического конца. И никаких соплей. Как сказал Фауст у Пушкина: «Все утопить!»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роман Злотников, Василий Мельник «Империя наносит ответный удар»

Zvonkov, 17 января 2019 г. 13:38

А мне эта книга очень понравилась. Написана отличным русским языком, без вывертов. Немного стереотипный сюжет, ну ясно, что наши победят. А вот как победят? Это уже мастерство авторов. Тут я «снял шляпу» и насладился в полной мере. Думаю, вполне можно снять наш фильм не уступающий Лукасу или КАмерону... тем более, что современные технологии уже позволяют не запредельных трат. Каждый автор характерен своими приемами, вторая (как и должно быть) воспринимается несколько круче первой. Так что приглашение в соавторы Орехова — был правильный выбор Злотникова.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юлия Вознесенская «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»

Zvonkov, 17 января 2019 г. 07:00

Купил и прочел после случайно услышанной реплики какого-то литератора в телепередаче о книгах Вознесенской: «Это обычная графомания» в адрес, как я понял «Посмертных приключений». Спорить не буду, та книга действительно сырая. Но графоман отличается от творческого человека тем, что не желает учиться от слова совсем, и к каждому своему творению относится как к чему-то незыблемому. «Приключение с макаронами» — полностью опровергают того критика. На лицо прорыв в работе. Все продумано, язык нарочито «детский» и книга этим подкупает. Светлая книга. Оставляет надежду на свет даже в мире казалось бы абсолютной тьмы и бесперспективности. Мне кажется, что именно общение и проживание за границей России и контакт с людьми « с той стороны», с тем восприятием — и позволило автору не лезть в филологические дебри, а писать простым и понятным любому, даже не очень хорошо владеющему русским языком человеку.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Север Гансовский «Полигон»

Zvonkov, 12 января 2019 г. 09:59

Был долгое время уверен, что это рассказ Днепрова. Настолько вся фантастика, прочитанная в школьные годы перемешалась в памяти. Рассказ и мультфильм запомнились своей яркостью и нетипичностью для фантастики советской, хотя вот такие вещи — предостережения вполне в ее характере, но их было немного. Там непременно должен был быть герой-коммунист, идейно вооруженный и приторно правильный. А тут нет. Просто нет. Змея пожирающая себя. Рассказ емкий, яркий и смачный, именно это слово приходит на ум, а прочитав его причмокиваешь — «еще хочу». Насчет фильма с техническим монстром, уничтожающим того, кто трусит — это «бомба». Уничтожить такую «тварь» может только клинический идиот, который всегда счастлив, никого и ничего не боится и получает наслаждение от разрушения всего. Ассоциативно вышел на «Страж-птиц» Р. Шекли и КОМКОН-2... думайте, ученые, что вы создаете!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Янковский «Рапсодия гнева»

Zvonkov, 11 января 2019 г. 16:00

Роман — предвиденье. Дима сам под впечатлением от событий 2014... но говорит, что предчувствовал, что так должно быть, так стало. Крым вернулся к родному берегу, а мы больше не дружим с американцами. Книга мне понравилась. НЕмного затянуты размышлизмы, но в целом книгу не портит. Я роман получил из рук автора, когда писали вместе дилогию «Фактор риска» — «Не время умирать» и «Чумной поезд».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Янковский «Голос булата»

Zvonkov, 11 января 2019 г. 15:55

Веселая сказка. Читал я и отец. Обсуждали. Дмитрий, мне кажется, увлекся «славянским» языком, но это книгу не портит, в конце концов автор не обязан подстраиваться под читателя. Он написал, я читал. Думал и получал удовольствие. В целом вышла замечательная книга.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Александр Беляев «Властелин мира»

Zvonkov, 11 января 2019 г. 14:29

Читал в детстве в 5-6 классе и в фантастическо-научную ноту не попал, но понравилась детективная история. Как и в «голове Профессоа Доуэля» — ну так, в те годы это было фантастикой, и до сих пор, зхотя и готовятся к пересадке головы, но пока все-таки фантастика. Беляев проник в тему отторжения органов и тканей, что говорит о том, что он очень тщательно изучал научные труды. Не могу представить себе Беляева — фэнтезиста. Никак.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Игорь Росоховатский «Каким ты вернёшься?»

Zvonkov, 11 января 2019 г. 14:21

В школьной библиотеке нашел книгу 71 года, зачитал до дыр, но по требованию библиотекаря — отдал. Книга оставила сложное впечатление. Как любая фантастика (а я в те годы был совершенно неразборчив, читал всю фантастику подряд) мне понравилось. Но некоторые сюжеты с сигомом-людоедом озадачили. Слово сигом не прижилось. Оказалось открытием автора и осталось таким. Киборг стало живучим. Удивил и факт, что автор не стал широко известным. Многие любители фантастики его не знали и не знают.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Евгений Велтистов «Миллион и один день каникул»

Zvonkov, 11 января 2019 г. 13:54

Читал еще в школе и мне тогда понравилось. А уже в 90-х увидел книгу и купил для дочек, читал вслух и им было скучно. Видимо, что-то в книге было, рассчитанное на нас тогдашних, или дети стали другими. Хотя, приучить дочерей читать мне удалось, но позже, чем я сам полюбил чтение. У меня не было телевизора (появился в семье в 75-м), не было компьютеров. Книги и игры на улице — самое главное развлечение. Сейчас уже не умеют играть в чижика, картошку, даже в салочки не гоняют и не прыгают в классики и резиночку. А в книгах Велтистова ребят беспокоили социальные вопросы, не так сильно как у Крапивина, все-таки его дети (Велтистовские) более детские и все истории более сказочные.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Андрей Валентинов «Око силы»

Zvonkov, 28 декабря 2018 г. 09:29

ОКО мне попалось в книжном развале «все книги по 50р» и купил. Начал читать и не пожалел. Так я открыл для себя Валентинова. Буйная фантазия и красивый язык. Потом были «Небеса ликуют» и «Дезертир»... Легкими его книги не назвать. Требуют думать. Потом я А.В. встретил в Харькове на «Звездном мосту». В Гостинице «Харьков» сошлась толпа любителей альтернативной истории, которые считали, сколько танков и пулеметов нужно, чтобы остановить Батыя... но было весело и было много водки, а стаканчиков мало. Но А.В. не вмешивался в те споры, он молчал и грустно слушал, как я понял, потому что всегда больше тех, кому форма важнее содержания. Словосочетания важнее мыслей, вложенных в них. Я не помню, сказал это А.В. или я просто почувствовал его мысль, когда мозги пропитанные алкоголем попадают в резонанс: «Красота текста не в звучании слов, а в глубине смысла, который в них вложен». Вот этого в книгах Валентинова очень много. Он тщательно следит за словами и смыслами. Отсюда гармония.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Белянин «Меч Без Имени»

Zvonkov, 27 декабря 2018 г. 19:49

Белянина мне подсунул коллега на работе. Язык понравился, чувство юмора автора — тоже. Все легко, непринужденно, не страшно, весело. И так из книги в книгу. Все позитивно. Чувствуется влияние увлечения РПГ ( живыми), отсюда квестовость и меча и остальных романов Ландграфа. Книги развлекательные, легкие, оставляющие в сознании розовый туман приятности. Но! Это не словопомол. И за это +1 к оценке. Белянин хорошо владеет и языком и сюжетом. Просто он веселый человек. И это чувствуется по тексту.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Виталий Бабенко «ТП»

Zvonkov, 27 декабря 2018 г. 10:17

Очень качественный фантастический детектив-квест. Для 1989 года — открытие. Мне, например, таких книг раньше встречать не приходилось. Сюжет, характеры интриги все выбивалось из моей пионерско-комсомольской морали и стереотипов. Было стойкое ощущение, что это какая-то импортная история (не наша), но с другой стороны — все наше, и люди и мотивации и характеры. Просто я не понимал, как можно «так» писать. Разве можно? Оказалось, да, в 1989 уже было можно. Уже не «Сказка о тройке», с ее шалостью и иронией. ТП — книга жесткая.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юлия Аксенова «Проклятие тангеры»

Zvonkov, 27 декабря 2018 г. 10:07

Этот роман, первый, с которым познакомился. Так как сам попал в серию «Бессонница», взялся читать все книги серии, который достал в ЦП или купил. «Проклятие тангеры» — классическая мистика, не ужастик (саспенса не хватает), а именно мистика с детективным флером. Юлия очень глубоко «в теме» танго, и для меня мир танго и язык любителей и психология танцоров — стали открытием. Танец, как шахматная партия? А почему нет? Эмоции в танце зашкаливают, оскорбление партнерши отказом — смертельная обида. Такое наверное, возможно только в танго. (вспомните клип Шакиры — Обжекшн). Если партнер приглашает тангеру, а протом обрывает танец и не хочет продолжать «Повинен смерти! (с)», приглашая другую партнершу. Это как в любви. Ревность — слабое объяснение мотиваци, скорее — унижение. А это прощать нельзя.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Айзек Азимов «Стальные пещеры»

Zvonkov, 27 декабря 2018 г. 09:57

«Стальные пещеры» читал еще в школе, лет в 11, когда поглощал всю фантастику просто за то, что это ФАНТАСТИКА! Потом, если везло, перечитывал. с «Пещерами» не повезло, перечитал уже после 30, но удовольствие повторилось. Перевод (а он крайне важен) хороший, сюжет добротный для фантастического детектива. Характеры и интриги нравятся. Стал бы я снова перечитывать? (а это важная характеристика для любой книги — возбуждение желания перечитать). НЕ знаю, вряд ли, если только будет нечего читать кроме этой книги. Специально с полки вряд ли сниму.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков «На будущий год в Москве»

Zvonkov, 26 декабря 2018 г. 22:04

Книгу читал дважды. Первый раз, когда купил в 2003 (то есть 15 лет назад) и она оставила смешанные чувства. Одно — раздражение от того, что все предсказанное вот-вот случится, ибо именно тогда меня бесило, что президент сменился, но ничего не меняется, ощущение предательства, хотя никто ничего не обещал, а о том, что страну готовят к разрушению слышал буквально «от первых людей страны» (советники БНЕ, которые часто бывали в гостях в нашей клинике). И предчувствие этого томило и раздражало, а еще бессилие. Книга добавила и усилила это чувство. Значит не мне только это кажется, ждется. Рыбаков мне понравился книгой «Дерни за веревочку», прежде всего живым текстом, яркими эмоциями, характерами. Потому «На будущий год...» взял не глядя. А перечитал недавно, и теперь уже как книгу выпавшую из времени, именно как памфлет, предостережение. Что ничего не кончилось. Враги есть, снаружи и внутри, они никуда не делись, они ждут и действуют, точат и разрушают сознание этих Лэев... как делали это в Украине с 90-х и до сих пор. Мы живем в интересное время.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Георгий Мартынов «Наследство фаэтонцев»

Zvonkov, 19 августа 2018 г. 16:30

Вся трилогия приключенческая, интересная. Рассчитана на подростков СССР, нынешним вряд ли будет интересна. Хотя, супергерои Марвела уже поднадоели если, то наши простые и открытые мужики, заводящие моторы звездолетов пинками и ломом — могут прийтись по вкусу. Мне они нравятся до сих пор.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Игорь Чужин «Странник»

Zvonkov, 19 августа 2018 г. 10:00

Читал, пока служил врачом нашей сборной по прыжкам на лыжах с трамплина. Читал исключительно в самолетах на рейсе Москва-Мюнхен и Москва-Ижевск (когда летали в ЧАйковский на ЧР). Отличное времяпроведение. Весело. Читается легко. Мозг напрягать не требуется. Что «плохо»? Ну не то чтобы совсем плохо, но не хватало — линии антагонистов, моментов, когда повествование шло от третьего лица и описывало действия главных врагов. В конце концов автор совсем эту тему оставил, сфокусировавшись исключительно на ГГ. К концу цикла стало ясно, что автор устал уже от этой истории.

Но как развлекательное чтиво она попадает в тему отлично. Попаданец-гипермэрисью-сразу две жены и вообще он бог в этом мире. Не все правда с этим соглашаются, ну так и что? У нас тоже есть и атеисты и сатанисты...

Оценка: 6
– [  19  ] +

Елена Чудинова «Мечеть Парижской Богоматери»

Zvonkov, 22 сентября 2015 г. 20:46

Я читал этот роман лет десять назад или чуть меньше. ОН только вышел. Впечатление произвел большое. Вообще, сложно подобрать эпитеты, чтобы описать свое ощущение от прочтения. Думал, потом отнес отцу, он прочитал, потом он передал книгу кому-то из знакомых французов, знающих русский язык. (Он у меня тогда работал во Франции, и вернувшись в РФ, еще частенько выезжал туда по делам). В общем, книжка зацепила не меня одного. А потом я связался с автором и узнал, что роман переведен на французский и весьма неплохо там продается.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владислав Крапивин «Та сторона, где ветер»

Zvonkov, 15 июня 2015 г. 13:18

Я очень хорошо помню, что в 1972-73 гг читал книгу в оформлении, которое тут приведено к 1985 году. Мне кажется, что было издание именно под названием «Та сторона, где ветер», и оно состоялось где-то в начале 70-х. А в 85-м ее переиздали в том же виде. Что скажете? Меня память подводит?

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Андрей Звонков «Работа над ошибками»

Zvonkov, 5 мая 2015 г. 18:33

Этот рассказ слит с «Один взгляд назад» и опубликован в антологии «Настоящая фантастика-2015».

Также опубликован в апрельском выпуске журнала ZAZA — Зарубежные задворки. Альманах русской литературы, издаваемый в Германии и США.

Я не могу писать отзыв на свое же творение. Потому даю информацию. Если экземпляр ЗаЗа доберется до меня, можно будет фотографию опубликовать.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи»

Zvonkov, 14 января 2014 г. 20:42

Мне было лет 10-11, когда отец принес эту книгу. Помню, я прочел название и пожал плечами. Что такого? Отец сказал, прочти — узнаешь. Я прочел. Узнал. В общем, состояние было примерно как после «Хижины дяди Тома»... я ходил подавленный. Не то чтоб настроение было плохое. Просто еще раз понял, что немало людей которым намного хуже чем мне. Непередаваемо хуже. И что понимаешь — им не станет лучше. Но они выживают и не сдаются. Такие книги формируют личность. Всем мальчишкам от 9-13 лет нужно прочесть ее.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Звонков «Популярная энциклопедия Скорой помощи»

Zvonkov, 10 января 2014 г. 18:05

Автору писать отзыв на свою книгу неэтично, поэтому скажу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
книга готовится к выходу в ЭКСМО в 2014 году. Я вычитываю верстку и пишу техзадание художнику-иллюстратору. «Все ближе, ближе, ближе минуты...»
Книга вышла под названием «Пока едет скорая».

Оценка: нет
– [  2  ] +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

Zvonkov, 31 мая 2013 г. 12:27

Добротное городское фентези. Читал-отдыхал умом. Весь цикл я одолевал в перелетах с командой, Москва-Мюнхен, и обратно. Панов молодец и большой талант. и Я не о сюжете говорю. Это грамотный автор. Хороший русский язык, толково скомпонованные истории, интересный рассказчик. Я не удивлюсь, если «Тайный город» переведут на иные языки. Это достойная литературная белетристика мирового уровня. Книги для отдыха.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Юлия Скуркис «Роковое наследие»

Zvonkov, 13 января 2013 г. 02:45

Для справки: Анагерий — амулет, артефакт с заключенным в нем духом, демоном стихии или иным функционалом энергоинформационного поля Арринда. Анагерии получались в период (эпоху) пророков, которые наводили порядок после разгула язычества в различных землях. Выпущенные шаманскими обрядами и усилиями магов-самоучек демоны представлялись людям богами, безобразничали, утрачивали чувство меры. Пророкам приходилось их не только отправлять по основному месту «прописки» в энергосферу, но и загонять в различные предметы, камни, природные объекты. Создавая распоясавшимся духам условия одиночных камер. Ограничивая таким образом — возможности свободно проникать в мир живых.

Гереон — владелец анагерия, сумевший слить духовно-энергетическую сущность духа со своей телесной оболочкой, при этом сущность демона начинает передаваться по наследству — потомкам гереона.

Герея — то же что и гереон, но женского рода. Что намного опаснее.

Анаис Атранкас — герея.

Приключения Анаис, описанные в первой книге — это цепочка логически связанных событий, которые лишь на первый взгляд кажутся хаотичными. Мне кажется, Юлии удалось в полной мере использовать все материалы по Миру, от системы магии, образа Магнуса Гендера и многих деталек, созданных игроками и мастерами Границы миров, до великолепно закрученной интриги, динамических стремительных событий и фантастической (не побоюсь этого слова для фентези-романа) развязки. Неожиданной даже для меня. Могу только воскликнуть — Браво, Юля! Молодчинка!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Палий, Алексей Гравицкий «Анабиоз»

Zvonkov, 24 ноября 2011 г. 16:21

Как и любая постапокалиптика, история выхода человечества из анабиоза это сплошные смертельно опасные приключения героев, братьев Глеба и Бориса. (Случайно ли совпадение со святыми? 100% — случайное. Точнее это как-то характеризует маму героев и только). Борис и Глеб — антиподы. Спокойной, острожный и не злой Глеб и решительный, прагматичный и безжалостный Борис. Что для одного — табу, запрет, то для другого — средство к преодолению собственных слабостей и выживанию.

Книга очень интересная, полная загадок и очевидно, что раскрыть главную — отчего ж все случилось и можно ли вернуть все к норме, удасться раскрыть только в конце всей эпопеи... серия-цикл над которой работают несколько авторов — позволит наслаждаться нам не один год. Успехов авторам! Спасибо С. Палию за прекрасную идею!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Петрович Казанцев «Арктический мост»

Zvonkov, 3 июля 2011 г. 09:22

Желчи нет, скорее грустно все это. А зачитывался, да, так нечего было читать особо, а эти книги были в числе перваых. Осознание фальши его «творчества» пришло много позже, когда узнал, что этот писатель немало постарался чтоб задавить публикации АБС, когда был у руля Советской фантастики.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Сергей Палий, Александр Пилишвили «Братство»

Zvonkov, 26 мая 2011 г. 12:40

Итак. Был я на презентации сей книги в Библиоглобусе, что в Москве на Мясницкой. Книжек много, ассортимент богатый, народу тоже много. Архитектура красивая... впрочем, к книге это отношения не имеет.

Хулиганская фантастика, это что? Судя по тексту, это не книги о хулиганах, для хулиганов или написанная хулиганом, хотя последнее близко к истине. ХФ от НФ и просто Ф отличается тем, что автор позволяет себе пошалить, похулиганить в литературе, сюжете. То есть развлекаясь самому развлекать и читателя. Такие книжки обычно пишутся с удовольствием, под пивко, утробный регот и радостные восклицания типа: вы так? а мы вот так! И очень напоминают игру в подкидного дурака Деда с чертями из «Пропавшей грамоты» незабвенного Гоголя Н.В.

Книжка получилась веселая, забубенная, крутая и неожиданная. Больше всего похожая на бред веселого шизофреника. Читается легко, не напрягаясь. Она без претензий на глубокомыслие, серьезность и драматизм. Кто хочет развлечься, тот развлечется. Кто ищет глубины мысли — может поискать и что-то найдет, наверное. Просто потому, что кто ищет, тот хоть что-нить, да найдет.

Сюжет пересказывать не буду. Вообще. Ни к чему. Стоит ли прочесть книжку? Это вам решать. Чай не внеклассное чтение, двойку не поставят. Хотите повеселиться — берите и читайте.

Я прочитал за пару дней. Это прекрасная расслабуха в отпуске.Если захочется продолжения, ждите... Пилишвили, по слухам, пишет новую историю. Я почитаю, как выйдет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

Zvonkov, 26 февраля 2011 г. 10:12

Для Тапка.

Волкодав — самая первая книга Семеновой. Истовик-камень написан намного позднее, когда авторского мастерства прибавилось. Так что не будьте слишком строги к этой книге. Это был первый опыт русского фэнтези. Пусть одновременно почти с ним выскочили «Трое из леса» Никитина и «Сварожичи» Романовой и многие другие книги. Волкодав — это любовь. Первая любовь. И как всегда в юности — любовь неумелая, наивная, где-то слишком нежная и романтичная, а где-то грубоватая. Но тем она и прелестна, что от сердца, искренняя и открытая. Так что в «Волкодаве» родился мастер — прекрасная русская писательница Маша Семенова. За что и поклон ей.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Юрий Коваль «Стеклянный пруд»

Zvonkov, 19 февраля 2011 г. 10:13

Я никак не мог решить, куда б написать отзыв. Решил тут. Первый по списку. Самое наверное удивительное, что я до этой аннотации не видел лица Ю. Коваля. Я читал его рассказы, повести, смотрел фильмы, а вот лица, глаз его необычных — не видел. Можно много говорить о языке его, о душевности и нежности, которой пропитаны все истории. Кто читал, то и сам почувствует, а кто Еще не читал, тот должен непременно почесть, хоть что-нибудь. Потому что после этих рассказов в сердце зажигается теплый огонек. И долго не гаснет.

На язык Ю. Коваля я обратил внимание еще до того, как сам взялся за сочинительство. И меня сразила наповал фраза: «Что мне нравится в черных лебедях, так это их красные носы». А потом еще «Зеленые дятлы обожают красных муравьев, а красные муравьи ненавидят зеленых дятлов». Потрясающая простота речи. Емкий смачный, вкусный язык, начитаться невозможно... его рассказы, повести, все подобно деликатесам, которыми не наесться, и хочется еще и еще. Все такое яркое, выпуклое, остропахнущее и живое. О чем бы он ни писал. Люди — рельефные, характерные, животные настоящие, теплые, пушистые с мокрыми носами и красными языками... Все персонажи настолько душевны и близки, что обидно закрывать книгу и понимать. Вот и все. Точка.

Оценка: 10
– [  1  ] +

[СКЛАД КАРТОЧЕК] «Я накрутчик на фантлабе»

Zvonkov, 16 января 2011 г. 22:22

Публикация состоялась не только в сети. В январе 2011 исполнился год ее выходу в журнале ТВ7. В спойлере интересующиеся могут ознакомиться с текстом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Похмелье

Историческая справка:

«Веселие Руси — есть пити!»

Равноапостольный св. князь Владимир

Святославович Рюрикович «Красное солнышко»

Что правда -- то правда. И пить -- веселье, и есть -- тоже обхохочешься. Потому что пить -- пьют, а закусывать забывают. Что досталось русскому народу от предков? Способность пить? Страсть к выпивке? Неет... потому что народов на Руси было много...и далеко не все пили бражку, мед, или виноградное вино. Немало было и таких, что предпочитали грибков галюциногенных натрескаться до розовых слонов, или надышаться конопляного чаду под шкурами, а потом хохотать и кататься по мать-сырой-земле... и не при чем тут -- пити! Потому что главное слово тут -- Веселие! Уж что-что, а веселиться мы любим, умеем, знаем в этом деле толк. И пусть толк этот сузился до бутылки и граненого стакана, плевать! Главное на Руси в питие есть -- Веселье! И выходит пусть невероятное и абсурдное, но вполне закономерное -- Gaudeamus igitur! — совсем не изобретение средневековых студентов изучавших латынь, а стыбрена была сия мысль у нас -- у русских людей.

Давайте веселиться!

Законно, легально и по возможности безобидно. «И вынесите хлеб из овина! Я подожгу овин».

Пили, пьем и будем пить! Ибо -- что? Ибо питие определяет сознание. Потому пьем, пока оно (сознание) есть... и когда его не станет -- все-равно будем пить. Пока рука стакан подымает, пока глаз видит уровень жидкости за стеклом, а нос ощущает аромат этилового спирта.

«Вода -- я пил ее однажды... она не утоляет жажды!» О. Хайям.

Праведный был мусульманин, что и говорить. В каждой строке сквозит отвращение к вину. В каждом стихе -- о вине. И все по причине отвращения. И пил из ненависти. Не пил -- уничтожал продукт! Чтоб остальным не было соблазна. Чтобы меньше этого шайтанского пойла оставалось на земле. Не пил вовсе, а приносил себя в жертву, в борьбе с пьянством. И победил.

Расплатой за победу стало похмелье. Стоит ли так горевать поутру? Ведь, каждый, страдающий похмельем -- победитель! И как каждый настоящий победитель счету врагам поверженным не знает. Или не помнит. А зачем забивать сознание такой ерундой?

Побед без потерь не бывает.

Что ж теряет победитель в похмелье?

Сущий пустяк. Немножко печени, чуток нервных клеток, самую малость эпителия со слизистой желудка и кишечника.

Жертва принесена. Жертва принята. Веселие достигнуто, апофеоз лицом в салат... вынос тела победителя. Глубокий сон, сравнимый с наркозом. И как при любом наркозе -- расплата: головная боль, тошнота, горечь и сухость во рту...

Это можно пережить? Вполне. С этим можно справиться? Однозначно.

И тут главное не совершить роковой ошибки. В борьбе с вином недопустим гомеопатический подход -- нельзя лечить подобное подобным! Алкогольное похмелье возникает по самой простой причине -- недостатку в организме Н2О. Именно вода расходуется на уничтожение С2Н5ОН. И когда ее начинает не хватать, в тканях накапливается уже не спирт, а уксусный альдегид, пировиноградная кислота и уксус. Именно эта кислятина в комбинации своей прелести ощущается на утро во рту. Чем снимать?

Пиво? Субъективно оно значительно облегчит самочувствие. Там и вода, и малость спирта, и сивуха, и флавоноиды, и минеральные соли... Все кстати, кроме спирта и сивушных масел... Коварство пива, как и 50 граммов водочки, или сухого вина -- в том, что выходя из похмелья, победитель останется в опьянении. А ведь, веселье, длящееся слишком долго -- перестает быть весельем, становится обузой и утомлением. Радости уже никакой. Победителю стоит уже отрезветь, и подсчитать победы и потери... а хмель не дает. И из победителя веселящийся становится пораженцем.

Психиатры наркологи -- наблюдатели за борьбой с алкоголем со стороны, говорят: Похмелье -- закономерно. Это естественное состояние при передозировке алкоголя и недостаче воды. А вот гашение похмелья алкоголем -- признак алкоголизма. Зависимости. А значит, употребление в похмелии пива, водки или вина — роковая ошибка. Ловушка.

Чем же гасить похмелье?

Чем и любой пожар -- водой! Лучше всего минеральной, содержащей полезные ионы калия, натрия, магния,хлора и прочих электролитов. Есентуки! Миргородская! Трускавецкая! Славяновская! Бздни! (или Бжни), если ж ничего этого нет в обозримом радиусе, но в поле зрения попадает зеленый крестик аптеки, нужно идти туда и покупать РЕГИДРОН в пакетиках. И Активированный уголь.

Сорбенты! При любом отравлении -- лучшее средство борьбы -- сорбенты. Лучший сорбент (и дешевый) активированный уголь. Вопрос -- сколько пить? Угля? Минералки или Регидрона?

ЧБТЛ. Чем больше -- тем лучше.

АУ -- 10 таблеток. Частями. Воды (раствора регидрона) не меньше 2-х литров. Не беспокойтесь -- почки справятся. У похмелья есть еще побочный эффект: перевозбуждение (как рикошет наркоза). Чем бы его снять?

Валериана, Валокордин, Горячий чай с медом.

Можно напрячь интеллект и взять в аптеке глицин. Замечательно снимает возбуждение, расслабляет.

Что еще? Лимонтар -- комплекс органических кислот. Замечательное средство, ускоряющее расщепление альдегидов и кислот, получившихся из спирта. Принимать его нужно уже на выходе из похмелья, как завершающий аккорд. Потом принмаем эссенциале, овесол и гепатрин. Восстанавливаем пораженные клетки. Просто для торжества окончательной победы организма над ненавистным алкоголем. Готовим печень к новым битвам!

Веселья Вам и с Новым годом!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Юрий Никитин «Мегамир»

Zvonkov, 15 января 2011 г. 11:22

Яркий современный роман о микромире не для детей. Впервые автор (пишуший о микромире) не ставит перед собой задачи объяснять жизнь насекомых и трав, а на первое место выносит вопрос выживания исследователей мегамира, изучение правил безопасности жизни в этом опасном окружении. Приятно удивляет глубокая эрудированность автора в физиологии (всего и человека и насекомых и растений). Хорошо, что нигде в книге не возникает лекций. Герои ненавязчиво намекают, тут едалом щелкать нельзя — уцелеешь один раз, во второй сожрут наверняка. Верти башкой и не подставляйся!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Велтистов, Марта Баранова «Тяпа, Борька и ракета»

Zvonkov, 15 января 2011 г. 10:09

Встретив тут эту книгу не сразу вспомнил о чем она. Читал — точно. А вот о чем? О ком? Вспомнил... сперва вспомнил главного героя, потом его ракету и уже потом весь сюжет, и наиглавнейшую героиню — собачку Тяпу. Я не отнес бы эту книгу к фантастике. Это реальность, и в зависимости от возраста она воспринимается по разному. Да, нужно было кого-то посылать. Да, благодаря этим хвостатым космонавтам состоялся полет человека. А отдал бы я свою собаку? Нет. И никто б не отдал. А бродячих — можно? Или все-таки нельзя? Они ведь ни славы ни сраму не имут... они просто живут с нами и любят нас, беззаветно, бескорыстно и порой безответно.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Альфред Ван Вогт «Чудовище»

Zvonkov, 15 января 2011 г. 09:46

Рассказ, попавшийся мне, изголодавшемуся по фантастике в 1977 году, когда я дорвался до хорошей библиотеки и буквально «глотал» книгу за книгой. Тогда впервые узнал автора Ван Вогта. Рассказ ошеломил. Особенно после адамовских, мартыновских, стругацких, казанцевских просоветских произведений. Ошеломил и заставил думать. Может быть, без этого рассказа я б иначе воспринял «Волны гасят ветер» АБС. Все-таки для осмысления роли человека и человечества во вселенной нужно и время и знание и умение понимать порой совершенно непонятное на первый взгляд. Ксенофантастика, когда чужие не они — а мы. Потому что рассказ написан не нами — а ими. Это производит впечатление. Рассказ, который я перечитал раза три, не для того чтоб понять, а что бы найти то, что мне казалось упущенным, смысл скрытый, завуалированный, и в 17 лет понял, что не все приходит сразу, некоторые события, книги, мнения нужно пережевывать в мозгу долго, осмысливать и привыкать к ним.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Палий «Плазмоиды»

Zvonkov, 12 января 2011 г. 22:39

«Плазмоиды» — продолжение «Чужого огня». Чтобы понять 2 книгу, нет необходимости читать первую. Во второй кратенько пересказываются события первой, но так, чтобы возникло желание, начав вторую, прочитать и первую.

Герои узнаваемы. Нет, все-таки, автор оставляет необходимость читать первую книгу, потому что образам ГГ (пятерке) он уже не уделяет время, полагая, что расписывать характеры, реактивность уже не нужно.

В целом «П» весьма неплохой триллер-квест. Закрученный, загадочный, довольно патриотичный, не без пафоса, но в меру. У меня возникало ощущение, что автор несколько трунит над порывами гибнущих — идущих на смерть бойцов, но в любой момент можно сказать — все-таки это наши бойцы, это русские воины, которые без ободряющего слова рубаху на груди не рванут и огонь на себя не вызовут. С другой стороны, он очень тонко проявил эту способность и у других наций — самопожертвование ради большой цели. Когда речь заходит о жизни, о спасении мира, дорожить собственной задницей и надеяться, что найдется кто-то еще, кто ею дорожит меньше — глупо.

Автор весьма деликатно, в традициях «твердой» НФ обращается к религиозным догматам, священному писанию и канону.

Может быть он не очень убедительно расписал фигуру Папы Римского (скопировав его с Иоанна-ПавлаII) — но убедительность тут не так уж важна. Есть персонаж, узнаваемый, уже вписанный в определенные клише, к чему его как то еще расписывать?

И все-таки по прочтении «П» меня не оставляет ощущение скомканности, торопливости. Хочется объема, глобальности. А тут ощущение замочной скважины, через которую мы наблюдаем за ГГ, хотя можем открыть дверь и высунуть голову, чтоб видеть все не одним глазом, а всеми.

Девочка... вот еще один камушек, о который мое отцовское восприятие споткнулось. Усредненный ребенок, лишенный в общем и капризности и многих чисто детских качеств. Не в упрек Сергею, все-таки, писать о детях лучше, обретя опыт общения с собственным чадом. Тогда образ станет ярче, индивидуальнее. А пока это средне-статистический ребенок-кукла, которым автор управляет по своей необходимости. Хочет, чтоб спала — спит, хочет, чтоб плакала — плачет. Идеальный ребенок — мечта родителей.

Основная идея книги — «привратники» или «кураторы» — второе слово по смыслу больше подходит. Очевидно, что ГГ — заняв место прежних кураторов нашей цивилизации, хоть и обрели какие-то исключительные свойства, остались людьми нашими, обычными.

Что приветствую? Не всем же супергероям рождаться в Америке! Наши — не хуже. А чем-то лучше. Хотя бы тем, что пусть немного, но сомневаются, рефлексируют, ищут, пытаются осознать свое место в мире.

А главное — не занимаются борьбой за мир во всем мире с террористами и защитой российского образа жизни.

Может быть, об этом Сергей напишет в 3-й книге?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сергей Палий «Монохром»

Zvonkov, 17 декабря 2010 г. 22:03

... и хотя это как бы продолжение «Бумеранга» от первой книги оно сильно отличается. Я не отношусь к фанатам серии и игры. Количество книг «Сталкера», которые я прочитал, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне куда интереснее профессиональный рост автора. И по «Монохрому» можно заметить, что Серегей не застыл на одной ноте, книжка получилась и ярче и глубже, чем предыдущая. В ней больше размышлений и попыток понять место героя в жизни. Монохром драматичнее Бумеранга, в нем меньше тупого действия, квестовости, стремления обязательно дойти от пункта А до пугкта Б... вообще, отрадно что настоящим главным героем тут стал не Минор, нет, фоормально — он, а фактически нет. И финал... совсем уже не прежний Палиевский финал... «Возвращайся...» Что-то в душе автора происходит. И эпизод описания деда... и отношение к женщине. Взрослеет автор... мудреет. Так держать!

Оценка: 7
– [  0  ] +

Евгения Белякова «История Тома Би, весельчака»

Zvonkov, 3 декабря 2010 г. 09:45

Этот рассказ опубликован в журнале «НЕБО» г. Жуковский. в конце 2009-начале 2010 г. Распространяется в самолетах различных авиакомпаний внутренних Российских авиалиний.

Вообще-то это не отзыв. не надо ему минусы кидать. Сообщение о публикации, лишнее подтверждение, что рассказ замечательный. Я был первым его читателем и критиком. И хотя он не относится ни к фантастике ни к фентези, он прекрасно иллюстрирует литературный талант Жени.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Виктория Борисова «Именины каменного сердца»

Zvonkov, 31 декабря 2009 г. 09:23

Центрполиграф серия «Бессонница» — INSOMNIA.

Мистический роман. Молодые и перспективные люди. Мужчины и женщины. Амбициозные, успешные, способные идти по костям и трупам к намеченной цели. Мораль, нравственность? А это все глупости, это удел слабых. Сильные они как мертвые — «сраму не имут». Хочешь добиться успеха — забудь о совести.

Одно пугает — неизбежность смерти. Когда успешен — хочется жить, всегда и молодым. Потому старости жизнь уже не нужна. И как же мешают всякие «случайные» неслучайности... странные встречи, «звоночки», пытающиеся пробудить крепко спящую совесть.

Героям романа: молодым (30-летним) мужчине и женщине, работающим в одной корпорации, все-таки удается пробудить свое истинное «Я». Кому-то помогает собака, кому-то автомобильная катастрофа и даже смерть, отступившая перед обыкновенным чудом.

Достойный роман. Замечательный яркий и самобытный язык. Характерный уже авторский стиль и легкость. Талант рассказчика.

Не стану пересказывать сюжет книги. Ее лучше прочитать и насладится.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Елена Гайворонская «Тринадцатый пророк»

Zvonkov, 4 декабря 2009 г. 12:20

Мистический роман. Герой — молодой человек, жизнь которого можно проиллюстрировать песней В.Высоцкого «Две судьбы»... Жил я славно в первой трети, двадцать лет на белом свете — по учению, жил безбедно и при деле, плыл куда глаза глядели — по течению... заскрипит ли в повороте, зажурчит в водовороте — я не слушаю. То разуюсь, то обуюсь, на себя в воде любуюсь, брагу кушаю...

В общем, не жизнь — разлюли малина. Тепло, светло и мухи не кусают. Однако ж приспичило его герле — Магде сорваться в Иерусалим... так уж герою не хотелось этого. Так ему было тепло и уютно на Кипре... нет, бешеная баба — настоящая крейзи, схватила, потащила... и вот они в земле обетованной гуляют по Вечному городу — любуются живописным восточно-еврейским колоритом и смешанной речью...

Магда рыщет по сувенирным лавкам, а герой скучает... изнывая от жары. Тут то и налетает уличный фотограф. И давай че-то трещать на своем наречии... тряся пыльным тряпьем и предлагая то ли купить, то ли примерить... Ну герою что, трудно? Взял и примерил... очень колоритно! Как на 2000 лет назад откатился. А тут как ахнет, да как сверкнет... террорист-шахид бомбу взорвал... прямо над ухом сволочь!

И ладно взорвал где-нибудь там... нет, ведь именно тут... Магда прибежала... скорая налетела... все кричат... героя на носилки и в больницу... только он этого уже не помнит, потому что стоят вкруг него в таких же хламидах люди и говорят: Эй, парень, ты кто такой? Откуда? — Из Москвы, — отвечает герой. — Из России, и вдруг осознает, что его не понимают. Ну конечно, хоть в Израиле и полно русских евреев, однако не всега они оказываются под рукой. А тут присел какой-то лохматый бородач с добрыми глазами и участливо говорит: — Тебе плохо, добрый человек? Сейчас тебе дадут воды... И герой вдруг начинает понимать, что с ним говорят на чужом языке, а он его отлично понимает... Вскакивает, а фотографа нет... как и вещей его... и вообще город сильно изменился...

- Ребе, — говорят спутники доброго бородача, — этот человек упал прямо из воздуха! Это чудо?

Так герой оказался среди апостолов — спутников Иисуса...

Ровно за неделю до предательства и казни.

Порой смешная, порой драматичная история и приключения современного атеиста в эпоху начала эры. Пробуждение веры и честность от понятия честь. Когда можно смалодушничать, сказать, я не при чем. Это не грех. Не обман. Тем более, что учитель велел не вмешиваться. Но натура русского бесшабашного человека, который за добро платит добром, и готов за друзей упаcть на пулемет... Так и тут: — Это я Иисус... берите меня! Кидается герой на стражу синедриона, и получает в ухо. А тут и другие ученики в унисон орут: «-Нет — это я Иисус! Меня берите...»

«Вот тут я и проснулся»...

С одной стороны очень уж избитый прием. С другой, история ведь на этом не кончается.

Герой вдруг осознает, что понимает каждое слово, произнесенное израильскими врачами, да и сам начинает изъясняться на отличном иврите... и даже английский его, что не был лучше школьного, становится чистейшим оксфордским... А потом Москва... внезапная холодность Магды... да и не Магда она... обычное русское имя есть у нее.

Илья не хочет верить, что он единственный из апостолов — 13й, который пришел в новые века, и принес истину Христову. Как жить? Кем? Что делать? Разрушить старый храм и в три дня построить новый? Или уже нет ничего, а сердца людские пусты?...

Вопрос остается без ответа, каждый читатель должен ответить сам.

Конечно, книга эта имеет «своего» читателя, как и любая настоящая Книга.

Я не поклонник «женской» прозы, но тут «снимаю шляпу»... Это достойное произведение, достойное книжной полки, уважительного отношения и периодического перечитывания.

Дай Бог, милой Лене Гайворонской, написать Книгу лучше этой.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Сергей Палий «Бумеранг»

Zvonkov, 28 сентября 2009 г. 13:42

Книга рассчтана на подростков и фанатов игры. Мне игра не понравилась. Не хочу объяснять почему. Это мой вкус, мое отношение. Книга Сергея... я видел как она писалась, видел Сережу в процессе работы. И должен сказать, книга получилась как задумывалась. Она отвечает атмосфере игры, характеры героев яркие, выпуклые. Язык автора нормальный, не перегружен излишними рассуждениями и рефлексиями героев. Не стоит зхабывать, чо как игра, так и вся серия посвящена людям и ситуации, когда сначала стреляют, потом смотрят — куда попали? Так что не стоит ждать от «Бумеранга» высокой философии и душевных мук. Вся серия не произведения на века. Это чтиво. И нужно относиться к ней как к чтиву не больше и не меньше. Пошлости в книге не больше чем ее бывает в жизни. Женшина в зоне, должна знать какое ее ждет отношение, как и любая армия — это армия, в которой женщины понимают команду «ложись!» однозначно — навзнич. И не стоит от этих женщин ждать тонкой душевной организации, сладких слюней и слез... гламурным барышням там не место... а раз пришла, готовься раздвигать ноги... В зоне свои законы. Высокой оценки я этой книге как и всей серии дать не могу. НЕ любитель я таких историй. Но и винить автора в том, что не выполнил поставленной задачи — тоже. Он сделал, то что хотел и как этого ждала от него целевая аудитория.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Звонков «Светит месяц, Светит ясный»

Zvonkov, 11 сентября 2009 г. 13:57

Этот рассказ уникален тем, что он мой самый первый. В то время, как раз, ко мне приезжал тогдашний главный редактор Гудка Сережа Фролов, с которым я познакомился, еще когда он был журналистом в Комсомолке. У Сережи болела мама, и я старался ей помочь. Жутко смущаясь, я, провожая Фролова, протянул ему распечатку с этим рассказом (там еще были «Матюхин, Негры и Склероз»). Он взял, пообещал глянуть. Маму мы его выписали. Она уехала в Брянск. А Серега пропал почти на полгода. Где-то к лету он мне позвонил и сообщил, что у мамы опять проблемы со здоровьем, спросил, где достать кое-какие лекарства, и, как бы между прочим добавил: — Кстати! Мы твой рассказик опубликовали! Заходи за гонораром! Вот это была новость! Мой рассказ напечатали! И где?! В Гудке! Там где печатались Олеша, Булгаков, Зощенко! И я в их компании... обалдеть!

А потом сменился министр путей сообщения, сменили и главного редактора Гудка. За гонораром я не поехал. Может, зря? Впрочем, больше в Гудке я не издавался.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»

Zvonkov, 31 августа 2009 г. 18:59

Я не просто так (за имя автора) поставил 10. Эта история лучшее, что я читал у Ле Гуин. Она наполнена болью и энергией жизни существ, которые миролюбивы по сути своей... смерть и убийство несвойственны им. Как недоступно и понимание леса как стройматериала. Зачем из него строить, если он растет? Живой лес это мир, это жизнь. Как можно пренебрежительно относиться к жизни? Наверное, тысячу раз права автор, что сумев переступить через свое существо, понимание мира и жизни — убить, значит стать Богом. Потому что родить — это естественно для этого нужно просто любить.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анатолий Днепров «Крабы идут по острову»

Zvonkov, 31 августа 2009 г. 13:53

Сборник Днепрова был одним из первых сборников фантастики, которую я прочел, когда научился читать. Странно звучит. Фантастика для меня началась класса с 3-4-го. НФ. Это было как падение в иной мир. Днепров, Стругацкие, Варшавский, Журавлева, Ларионова, Ефремов, Мартынов — авторы, подарившие новые мысли, чувства. Этот рассказ, Суэма, Полигон, Глиняный бог... произвели впечатление... и остались в памяти.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Север Гансовский «День гнева»

Zvonkov, 31 августа 2009 г. 10:30

Рассказ понравился, но читал его в детстве, оттого не все понял. Хорошо написано. Лишь, повзрослев, я понял в чем суть и что такое «День Гнева«! Ученые приближают этот день, заботясь лишь о своих амбициях... не думая, к каким последствиям могут привести их открытия. Медицинского образования достаточно, чтобы уже видеть некоторые намеки, свойственные преддверию ДГ. Появление новых болезней... очевидной ятрогении (медицинской, врачебной причинности в развитии болезни).

Рассказ несколько пересекается с Уэллсовским доктором Моро... но, на мой взгляд, глубже и значительнее.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Очень далёкий Тартесс»

Zvonkov, 31 августа 2009 г. 10:19

Беря в руки книгу этих авторов, ждал как обычно, фантастики... а попал в историческую приключенческую повесть. Написано очень неплохо. Но... одного прочтения мне хватило, чтобы знать — о чем книга. Желание перечитать не возникает. Один смысловой ряд, даже в финале, когда уже понимаешь, чем оно все закончится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хорошо быть современным эрудированным человеком, понимающим, что такое уран, атомная бомба... а еще лучше быть невеждой и неучем, чтобы верить, что простое соприкосновение наконечника стрелы и щита приведет к созданию критической массы... верит только тот, кто не знает, как крепко нужно свести все детали урана, чтобы произошел взрыв... Простого сложения тут недостаточно. Жрец бы сгорел от раскаленного щита, а более ничего. :lol:

Оценка: 6
⇑ Наверх