Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kon28» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 ноября 2008 г. 11:29

Известная в узких Рублево-Успенских кругах "писательница" Оксана Робски таперича решила стать фантастом%-\. Пишет роман о пришествии инопланетян на Землю:-((( (http://www.internovosti.ru/text/?id=11238)

Осталось только дождаться, когда в фантастику придут "Виагра" и участники "Дома 2":-))).


Статья написана 17 сентября 2008 г. 20:46

Вот снимаем мы кино. Одно за другим. То "Дозоры...", то "Антикиллеры", то "Параграфы" и тд и тд. В данном случае не будем говорить о проблемах режиссуры и качествах сценариев, не будем говорить о бюджетах и операторском мастерстве. Это все достойно отдельных тем, да и говорено об этом немало везде и всеми:-D. Поговорим об актерах. О тех, кто собственно все это дело и воплощает на экране. Ну и.... А говорить то собственно и нечего практически. Из ленты в ленту кочуют все одни и те же. Хабенский, Куценко, Векслер, Пореченков... А уж актеры на роли второго плана, на эпизод, массовка... Это же вообще обрыдаться можно. Показывают бандита, а у него на морде написано наличие интеллигентской родословной в пяти поколениях, осложненной двумя высшими образованиями. Оборванец в средневековых лохмотьях тоже смотрит с экрана аспирантским взором:-D...

А где ж их взять-то, резонно спросят меня. Других-то нет. ВГИК и Щепка, Щука и Гитис только таких и выпускают. Персонажи Чеховские и Зощенковские, Толстовские и Гоголевские — хоть залейся. А вот фактурных морд, а уж тем более образин, какими битком набита любая голливудская продукция — нет как нет. А в результате ни фантастика, ни детектив, ни боевик в нашем сермяжном исполнении не выглядят живыми, натуральными, натуралистичными. В последние 3-5 лет, правда, положение чуть-чуть стало выправляться. По крайней мере, кое-где в эпизодах мелькают лица именно фактурные, более точно сопрягающиеся и с образом персонажей и с антуражем фильма. Судя по всему, бывшие спортсмены, может быть отставные военные и тд. Но мало, мало...

А ведь это крайне важная составляющая кинопроизводства, — кастинг. Подобрать актеров, массовку так, чтобы не происходило у зрителя "расслоения" восприятия. Чтобы бандиты и разбойники на экране были похожи на бандитов и разбойников, а не на профессоров филологии, чтобы злодеи выглядели злодеями, а не сонными домохозяйками.

А вспомните, ведь именно благодаря таким, пусть небольшим, пусть крохотным ролям создавалась мгновенно узнаваемая атмосфера "Безумного Макса", "Горца", "Коммандо", "Бегущего по лезвию бритвы", "Чужих", ..... Список можно продолжать бесконечно.

Дело в том, что Голливуд битком набит не только и не столько актерами-звездами, но и актерами "маленькими", специализирующимися именно на крошечных ролях, эпизодах. В списках потенциальных участников массовки сотни тысяч самых разных людей, не имеющих зачастую никакого отношения к кино — полицейских и домохозяек, мусорщиков и клерков, безработных и водителей-дальнобойщиков. Из этой армии специалисты по кастингу всегда имеют возможность выбрать нужную фактуру. И иногда именно из крошечных ролей, из массовки и появляются всеми затем узнаваемые лица, и именно они создают достоверную "ауру" фильма, полностью соответствуя сюжету, времени действия, фантастическому или криминальному антуражу.

Только навскидку — Вернон Веллс (Безумный Макс), Ланс Хенрикссен (Чужие), Брайон Джеймс (Бегущий по лезвию бритвы), Рон Перлман (Блейд2, Чужой4), Клэнси Браун (Горец) .... и тд и тд.

А вспомните фактурные рожи в эпизодах и массовках "Индианы Джонса" и "Блейда", "От заката до рассвета" и "Десперадо", "Палача" и "Плачущего убийцы"... А ведь это только несколько фильмов. А их сотни... Фильмы категории А и категории Б, ужасы и вестерны, фантастика и боевики.

Нет, я лишь тогда наверное смогу смотреть наши отечественные "жанровые" картины, когда наконец появятся на экране подходящие именно для этих фильмов актеры. Интересно, когда это случится и... случится ли?:-(;-)


Статья написана 31 июля 2008 г. 19:52

"Эх, давненько я не брал в руки шашку":-D

В последнем, августовском номере "Если" опубликована свежая повесть супругов Дяченко "Слово погибели №5". Чудесная вещица. Казалось бы, неоригинальный на сегодняшний день антураж "городского фэнтези", простая, без глубоких изысков сюжетная идея, неторопливый темп повествования, основной посыл понятен будет любому школьнику... То есть на первый взгляд — ничего себе особенного. Но в том-то и дело, что текст "цепляет". Он... соразмерен и взвешен. Нет ничего лишнего ни в описаниях, ни в диалогах, ни в поступках персонажей. Никакой развесистой "ботвы". Это с одной стороны. С другой стороны, текст вовсе не примитивен и не плосок. Буквально несколькими картинками, расположенными "по обочине" основной сюжетной линии, авторы придают тексту и объем и глубину. И главное, нигде не скатываются в назидательность, не подводят читателя к своим собственным взглядам. Вот это-то ощущение полной "достаточности" текста — очень редкое в последнее время, отличает писателей талантливых от "прочих". Стало уже общепринятым признавать за Мариной и Сергеем и талант и профессионализм. Эта небольшая повесть — очень конкретное подтверждение и первого и второго. Я бы с удовольствием оценил ее чистой "десяткой", но поставил "9". Только по одной причине. Слишком уж много невеселых ассоциаций с действительностью, как сегодняшней, так и вчерашней.

PS. Пожалуй, выложу это как отзыв8-)


Статья написана 22 июня 2008 г. 14:33

Все ж таки французская земля — особенная:-D. И то, что на ней произрастает, тоже отличается от всего остального мира. Иногда чуть-чуть, иногда очень сильно, но уловить это отличие внимательный глаз может всегда. Мне очень нравилось и нравится наблюдать, как даже заимствуя у Голливуда, французы умудряются не копировать его слепо, а привносить что-то свое, истинно французское. То же самое относится и к мультипликации, комиксам, фантастической живописи, фантастической литературе... Даже многократно и справедливо обруганный Люк Бессон, и тот сумел снять "Пятый элемент" так, что сразу понятно — ни фига не Голливуд, хоть и с Брюсом Уиллисом:-))). Лучше, ироничнее, стильнее, стёбнее...

А уж что говорить о таких людях, как Жан Жиро "Мёбиус" или Рене Лалу. Достаточно вспомнить "Властелины времени" и "Арзах".

А ведь есть еще (по крайней мере, в течение многих лет была) культура французского комикса. Те, кто постарше возрастом, должны помнить замечательный журнал "Пиф". А ведь кроме детских и подростковых комиксов про Пифа и Геркюля, Пласида и Мюзо, там были и фэнтези-приключения про воина каменного века Рахана, детективы и сериалы о супергероях вроде Доктора Жюстиса, ну и наконец, "чистые" фантастические сериалы, такие как "Les Robinsones de la Terre". Шикарный кстати сериал, с замечательной графикой, интересными сюжетами, очень стильный, очень французский. Вот бы где достать его сейчас, да нигде нету:-(.


Статья написана 17 июня 2008 г. 19:51

Как-то раз в компании знакомых, услышал от одной учительницы русского языка и литературы (кстати, хорошей учительницы — увлеченной и неравнодушной:-D) интересную вещь. Эта учительница провела среди девятикласников что-то вроде неформального опроса. Вопрос был задан очень простой: "Какое произведение классической русской литературы из школьной программы запомнилось лучше всего и вызвало наибольший интерес". Причем спрашивала она учеников во внеучебное время и в неформальной обстановке именно для того, чтобы получить "чистый" результат. Так вот, на первом месте оказались "Вечера на хуторе близь Диканьки" Гоголя, на втором месте "Лукоморье" Пушкина и на третьем месте "Сказки" Салтыкова-Щедрина. Учительница была этим очень удивлена, так как старалась очень ненавязчиво и интересно давать ученикам и Толстого и Достоевского и Чехова... А чего удивляться? — подумал я. Дети совершенно четко показали, что запомнилось и заинтересовало их именно необыденное, связанное с чудом, волшебством. То есть — ФАНТАЗИЯ. По определению, тексты, побуждающие к мечте, фантазированию, размышлению. Ну неспособен подросток (я имею в виду нормального подростка:-D) размышлять над текстом "Войны и мира" или "Иванова", даже и с усилием. А вот живо представить себе ведьму-панночку или Пацюка, ученого кота или премудрого пескаря — способен.

А вообще, пока в человеке живет способность удивляться, мечтать, фантазировать, только тогда в нем растут таланты и способности, в том числе и мало вроде бы отношения к фантазии имеющие;-)





  Подписка

Количество подписчиков: 59

⇑ Наверх