Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Heechee» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 марта 2011 г. 09:36

Сегодня прочла на форуме сообщение от Dark Andrew:

цитата
В апреле выходит последний том собрания сочинений Кларка под названием "Песни далёкой земли". В него войдут:

— Призрак исполина (впервые на русском)

— Песни далёкой Земли (впервые на русском)

— Молот господень (в новом переводе)

На этом собрание сочинений Кларка заканчивается. Все сольные его произведения в собрание вошли. Соавторства изданы не будут.

Буду кратка — расстроилась.

Это единственное собрание сочинений, которое я могла себе позволить, потому что автор мною уважаем и любим, а остальных уже было поздно собирать, да и финансы мне такой радости не позволяют.

Очень ждала третьего тома от "Эксмо" в соавторстве с Бакстером, теперь придется искать тот том, непонятно какого издания, чтобы узнать чем же все закончилось.

А еще сильнее ждала "Последнюю теорему" в соавторстве с Фредериком Полом, которого тоже очень уважаю и люблю. Теперь видимо его вообще не дождусь никогда, как и последнего в соавторстве с Бакстером(именно Эксмовского перевода ждала, а еще больше хотелось бы чтобы было издано в оформлении серии "Все звезды"), на английском я не читаю.

Теперь все надежды рухнули :-(, очень обидно, но буду довольствоваться тем, что есть. Кстати том бракованный с рамой я тоже взяла, благо сам Рама у меня в ШФ есть.

Надеюсь последний том не будет стоить 400р, ибо предпоследний мне обошелся в 368руб.

Кстати интересно, до этого все тома мне обошлись от 305 до 316 руб, а потом такой скачок.


Статья написана 23 марта 2011 г. 11:40

За выходные прочитала цикл Пирса Энтони "Атон": 1-я книга — Хтон , 2-я — Фтор.

Вообще я всегда жаловалась, что мне попадается какая-то сексуально-извращенская фантастика, годы прошли, а она опять попадается.

Начав читать Хтон я уже начала сомневаться, но возраст дал свое — иное видение происходящего(в этом как ни странно мне помогла Урсула Ле Гуин с ее "Хайнским циклом"), и вот эффект — прочитано великолепнейшее произведение в жанре фантастики.

Давно, ох как давно я не получала такого наслаждения от чтения книги. Здесь прекрасная и ядреная фантастическая смесь. Великолепно проработанные персонажи, великолепно поданная идея(скорее идеи), захватывает, а главное вторым томо автор поставил все точки над "и" и все объяснил.

Немного по началу напрягло упомнинание и переплетение скандинавской мифологии, но потом это настолько ровно влилось в повествование, что без него его бы и не существовало, тем более если учесть, что это было все не просто так и тут не аллегории, а детально выверенный план могучего создания.

Хочется обсудить все детали, но совершенно не хочется раскрывать сюжет, оставлю интригу.

К удивлению обложка именно российского издания лучше всего характеризует цикл, рисунок соответствует сюжетам в книге и такое существо там есть, цикл у нас в таком оформлении издавался одним томом

После прочтения дилогии, прочла комментарии и мнения , как обычно "Фильм для дураков!Фильм для дураков! а мне понравилось!" да и как оказалось первому роману дали и хьюго и Небьюлу, есть за что собственно давать. В общем, если хочется необычно, умного и интересно то советую. Других книг автора и его знаменитый цикл о волшебниках не читала, по отзывам слабый, но когда-нибудь попробую.

А пока...а пока "Подвиньтесь!Подвиньтесь!"


Статья написана 28 мая 2010 г. 09:56

Недавно увидела девочку-подростка с сумкой через плечо на которой были изображена Дженис Джоплин. Ребенок конечно врядли знает кто это и что за музыку она исполняла. Но навело на мысль.

Я вообще очень негативно отношусь к творчеству Джоплин, Битлов, Янки Дягилевый и прочих творческих людей. Они меня раздражают :) Логически понимаю, что все что они делают абсурдно, глупо и в некоторых вещах развратно(для меня). Вообще ворочу нос от ярких субкультырных проявлений.

Но в тоже время понимаю, что благодаря им понимаешь что живешь. Ведь пойти против, активно протестовать и пустить жизнь под самотек и жить какой-то странной идеей для меня лично и многих сложно и дико.

Спасибо им что даже через негатив и полное отрицание которое порой они выхывают, их творчество и жизнь, они могут показать насколько наш мир порой удивителен и ярок.


Статья написана 25 апреля 2010 г. 22:45




«Вот говорят фильм для дураков, фильм для дураков. А мне понравился!»


Все началось с того, что как-то я задала вопрос на форуме: «Чтобы такого мне почитать?» Советов было много разных, но большинство авторов совсем не привлекали. И как-то Dark_Andrew посоветовал мне прочесть Генри Каттнера «Маска Цирцеи». Взяла на заметку, рассмотрела последнии варианты где такое издавалось, но книги под рукой не оказалось и в магазинах не нашлось.
Прошло где-то с год :) И вот проходя с ехидной усмешкой мимо полок в магазине, которые пестрели новинками и заоблачными ценами, заметила в самом низу несколько томиков почившей ныне серии от Эксмо «Все звезды» Среди скупленного мной в свое время Кларка затесался томик Каттнера, заинтриговало, но увидев цену, даже не стала дальше думать(ведь она осталась с 2007 г. – 145р)

Открыв содержание, полезла читать отзывы, думаю надо все-таки поменьше их читать, и меня настигло разочарование.

Один за другим отзывы развенчивали мое счастье от покупки, диктуя что произведения слабые, герои картонные, да и вообще не лучший вариант знакомства с творчеством автора.

Взгрустнув я все же взялась за книгу, затаив надежду, что мой вкус просто не совпадает с мнением большинства. И вот благо – она оправдалась.

С первых станиц я погрузилась в насыщенный и богатый мир созданный автором (или все же авторами, ибо судя по биографии многое написала его жена). Оторваться от книги было очень тяжело и каждый день я ждала встречи с героями и этим незабываемым миром.

Начнем по порядку.

Дилогия о принце Рэйноре и цикл об Элаке из Атлантиды.

Я их объединила, ибо ощущения и эмоции от этих произведений схожи. С первых строк мы попадаем в стремительный поток событий, которые меняются настолько быстро, что порой забываешь дышать во время чтения. Миры, где происходят действия обоих циклов, даже при таком маленьком их объеме, просто поражают своей детальностью. Которая скорее всего формируется больше самим читателем ибо в переплетениях мифов, ситуациях мы узнаем что-то до боли знакомое, знакомое с детства, даже можно сказать из родовой памяти, это не генетическая память описанная в рассказах :D, а сборный образ из детских сказок, историй, мифов, легенд, всего того, что формирует менталитет и принадлежность к определенной нации, даже скорее к роду людскому.

Какой-то первобытный восторг ощущается при пробуждении Рейнором бога Пана, в ушах слышатся флейты, ощущается запах леса и буйства дикой первозданной природы. Это торжество стихии, эмоций и дикости.

Необычный мир, перенасыщенный различными богами, этот восторг от мощи, невероятности и в тоже время чего-то родного, древнего, возможно давно забытого и переданного лишь в детских сказках и страшилках. Но как оно прекрасно, если представить, что когда-то это было, когда-то мир был наполнен суевериями, магией и преклонением перед жестокими или милосердными богами. Конечно это все кажется глупостью и понимаешь, что никогда не было ничего такого, но ведь насколько в нас это порой просыпается. Ведь просыпаясь утром в палатке на высоких холмах покрытых лесом, где редко ступает нога человека. Вдыхая чистый и чуть морозный воздух, кажется что через тебя проникают силы природы, сердце начинает бешено колотиться, кровь бурлит в жилах и хочется пуститься в бешенный пляс с неведомыми порождениями природы отдавая дань богу или богине создательнице этого мира. Это кажется глупостью в наш век рациональности, техники и науки, но что-то да порой просыпается внутри и хочется бежать в свое дикое и первобытное прошлое, когда кажется не существует ничего кроме природы, Богов, и бесшабашных деяний.

Именно такие эмоции и ощущения проходят сквозь разум, когда следишь за судьбой героев обоих циклов.

Особо я отмечу последний рассказ из цикла об Элаке – «Месяц Дракона», сама эмоциональная и смысловая составляющая очень тронули какие-то струны в душе, а завершающие строки глубоко вонзились в сердце, запечатлев весь трагизм, всю боль и кристальную чистоту, а главное тоску по прекрасному, по стремившемуся, но не сумевшему. На фоне победы, долгожданного финала, пофигизма, вероломности и жесткости главного героя, увидеть огромную мудрость, которая происходит из понимания, переживания и раздумья, в душе Элака, было очень не привычно. И сама составляющая, вроде бы не столь сложного по философскому и смысловому содержанию цикла, затронула меня и заставила задуматься о некоторых вещах.

Поставила обоим циклам по 8, яркие, интересные. Но не стоит от них ждать каких-то сокровенных тайн и чрезмерно глубокомысленного содержания. Все что есть, просто, красиво, жестоко, но также актуально, как и прежде. Как и легенды, мифы и сказки.

«Маска Цирцеи» и «Темный мир»

Я также объединю их. Они конечно разные по содержанию и смыслу, но в них есть общее – определенная(но разная) мифологическая составляющая, параллельные миры, два разума в одном.

Оба романа, как и описанные выше циклы, обаладают великолепным, интересным и богатым миром. Картины рисуемые воображением при описании города Апполиона или Каэр Ллира, храмов Гекаты и капищ, просто поражают своей масштабностью, первобытностью и именного грозностью. Здесь место Бога, здесь город Бога, здесь он есть и это не выдумки, это мир в котором они не легенды.

Бесконечные войны, тяжелое наследие, непонятные существа, знакомые посланцам из наших миров лишь по легендам. Соединение нашего разума с тем, во что он никогда не верил. И умение найти решение, даже в такой ситуации, у людей, которые в обоих произведениях обитателями здешних миров считаются тряпками и слабаками.

Как порой нам не хватает настолько трезво взглянуть на наш мир.

В «Маске Цирцеи» перед нами разыгрывается бессмысленная по началу война между Апполионом (я вот так и не поняла толи переводчик что-то неправильно перевел, либо Апполион и есть Апполион, а не Апполон), где потомок Язона оказался лишь пешкой. Но по мере действий, по мере изучения и принятия миром главным персонажем, видим весь трагизм ситуации, гибель совершенно иной и удивительной расы и попытку последним представителем её уничтожить, то в чем они пытались ровняться с Создателем, уничтожить разум, который как ни странно был «Бог из машины» :) Язон здесь представлен не мифическим несгибаемым героем, здесь мы видим его как обычного и очень даже неприятного человек, мы видим переживания его потомка, совершенно бытового человека, который был простым ученым и никуда особо не стремился. Но именно описание переживаний, описание по своему героических поступков «маленького» человека наполняет трагизмом произведение, нет это не грустная и печальная гибель чего-то высокого и иного, это поступок человека, который принял чужую судьбу и смог исправить то, что его по сути и не касалось, о чем он не помнил и не знал.

В «Темном мире», действительно темном и каком-то извращенном. Все представлено совершенно иными глазами. Мы видим мир через призму разума, извращенного разума, совершенно ужасного по нашим социальным меркам человека. Здесь есть расчетливый и хитрый разум, который пытался переиграть самого себя, но обманным маневром пришедшем к тому о чем он скрытно, даже от самого себя, мечтал, к своей гибели. Нет, здесь нет самобичевания и нытья главного героя, слезливых сцен со спасениями младенцев и девственниц, тут есть шахматная партия неведомых сил, где пешка не видит куда её направляют. Спасение мира главная их цель. Стоит задуматься, стоит понять и думаю, стоит обязательно прочесть и принять данный роман.


Данный сборник меня совершенно не разочаровал, а наоборот – восхитил. Познакомил с интересным автором (сборник в ШФ я боялась покупать, т.к. автор совершенно незнаком), погрузил в невероятные миры и предоставил интересную пищу для размышлений.


P.S. я не пыталась написать офигенную рецензию претендующую на какую-то истину и попытку потягаться с «сильными мира сего» , это всего лишь мои ощущения от прочитанного, вдруг кто-то тоже захочет познакомиться с творчеством Каттнера, а рецензии на него испугают ;) Не судите строго.


Статья написана 21 января 2010 г. 20:13

Началось с того, что одна из сотрудниц давала другой почитать книги Азимова о Лаки Стар, и вот она вернула эти книги с фразой, что муж зачитывался. В этот момент в кабинете присутствовала другая сотрудница, которая спросила о чем книги (хотела взять дочери почитать). Я ей объяснила, что книги хорошо подойдут ребенку от 11 лет, и что они про роботов и космических пиратов. Она мне ответила, что автор ей не знаком и книги о роботах явно для мальчиков и прежде чем дать дочери почитать, нужно бы самой посмотреть про что они. А её дочь (ребенку 12-13 лет) зачитывается в данный момент Стефании Маер, ей бы лучше что-нибудь такое же. На это я ответила, что действительно Азимова брать не стоит.

Меня удивила именно фраза что роботы и космос – это для мальчиков. Целый день я вертела в голове эти мысли, пытаясь осознать, почему так.

С каких пор стало так, что книги для девочек – любовные истории в антураже от вампиров, эльфов до кукл Братц; а космос, роботы, пришельцы и иные миры – только для мальчиков?

Я еще могу как-то принять, что куклы это для девочек, а машинки для мальчиков – это немного другое направление. Но ведь учебники же не делят – для мальчиков и для девочек, да и детская литература никогда раньше так не делилась, она не зависела от пола ребенка.

Немного полазив по Интернет-магазинам и зайдя, в обед, в некоторые городские книжные специально просмотрела полки с детской литературой. И что я увидела? — Появление розового и синих уголков, точнее синего я не видела, а вот розовые краски привлекли внимание, как и надписи «для девочек». Все эти книжки снабжены иллюстрациями в традиции для девочек, поразили книги про Братц, Барби и т.д., про куклу Машу в свое детство я что-то не помню ничего. Т.е. сказка про Золушку это теперь сказка для девочек? А мальчик должен читать какие-то другие? Наверное, вот про динозавров что-то там стояло или Маленький принц, это для мальчиков, еще может быть Муми-тролли и Вини-Пух.

Самое любопытное что мамаши, бабушки и пр. стоят именно возле розовых уголков, берут не сказки Андерсена, а сказки про Белоснежку от студии Дисней и серии книжек про Братц (Братц на вечеринке, в бассейне, на пляже…). Для более старшего возраста конечно же «Книги для девочек», «Истории для девочек» на худой конец Гарри Поттера и Стефании Маер. Они проходят мимо классики для подростков, потому что она, классика, невидима их глазу (блеклые и порой жутко оформленные издания) и часто из-за отсутствия опыта чтения, чтобы не опасаться а вдруг там что (вот интересно что там такое про роботов может быть, что девочке читать нельзя?), а тут раз и приписка «для девочек» и яркий розовый цвет, и томная барышня вздыхающе смотрящая на принца.

Может быть, я что-то в жизни не понимаю, но при всех правах, равенствах, свободе слова, люди впихивают своих детей в какие-то рамки, разделяют дом на «мужскую» и «женскую» половины.

Разве ребенку, подростку, независимо от пола не будут интересны истории про космос, про Муми-троллей, принцесс и драконов, про злополучных роботов?8:-0

Почему родители стали сужать кругозор своим детям, вместо того, чтобы делать его шире?





  Подписка

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх