| |
| Статья написана 19 июня 2021 г. 13:21 |
Время Ч+ 1 сутки 8 часов 40 минут. Вроде стал приходить в себя. Испарина. Значит, температура снижается:)) Время Ч+ 1 сутки 5 часов 50 минут. Температура. Мерить не стал. Слабость. Нагло валяюсь на кровати и не веду Хроники. Вообще, довольно лихо. Но, опять же, терпимо. Посмотрим, что будет вечером. Да, в магазин я таки сходил. Но на мороженное сил уже не хватило. Время Ч+ 23 часа 10 минут. Голова тяжёлая, плывёт. Температура 37.4. Вялость, разбитость. Впрочем, чего я ожидал от укола тоталитарной вакцины? Сижу и размышляю: плюнуть на всё и сходить в магазин, накупить мороженого с ЗМЗ? или плюнуть на всё и валяться до вечера? Дилемма. Время Ч+ 21 час 27 минут. Продолжает побаливать рука. Чувствую некоторую разбитость, но терпимую вполне. Время Ч+ 9 часов 10 минут. Голова тяжелеет. Температура 36.8. Скажут — нормальная, но я такую чувствую явственно. И нормальной не считаю. Время Ч+ 7 часов 35 минут. Начал чувствовать место укола. Слегка. Как будто ударился. Время Ч+ 5 часов 7 минут. Пока ничего. Впрочем, подсказывают, что ощущения наступят завтра. Ждём... Время Ч+ 3 часа 20 минут. Никаких особенных ощущений:)) Температура 36.6. Время Ч+ 1 час 10 минут. Никаких особенных ощущений. Время Ч: 12 часов 10 минут. Убоявшись индийского штамма, сходил и укололся. Короткий отчёт. Пункт развёрнут в одном из ближайших ТРЦ. Я выбрал тот, который чуть ближе, и прибыл за 10 минут до открытия. Думал, что там пусто, ведь народ вакцинируется неохотно. Однако, оказался в очереди примерно десятым. Очередь живая. Те, кто вакцинируются впервые и повторники стоят вместе. Пока стоял, заполнил бумаги. Анкета, согласие, паспорт, полис, СНИЛС. Измерили температуру руки, сатурацию — и укололи. От момента появления в ТРЦ до выхода прошло один час двадцать минут. Стульев мало. Передержки после укола нет, укололся и вали. Самого укола практически не почувствовал. Когда уходил, очередь составляла порядка сорока человек.
|
| | |
| Статья написана 18 июня 2021 г. 12:32 |
Ещё отзывы от Бульдозера:))
====================== Искусство превращения в эпоху Хэйан Написано так захватывающе, что через какое-то время уже не важно, кто там именно в кого превращался и с какой целью. Ночь, пламя костра, снег, тепло страстной женщины, вкус отличного саке – каждый образ зрим и ощутим. Таких бы рассказов, да побольше. ИСТОРИЯ БЕЗ ИМЕНИ Начиналось во здравие, закончилось за упокой. Так яркоописан лес, преображение Аль-Халима, его новая жизнь, как будто вместе с ним всё ощущаешь – и вдруг озеро с фигурами на дне, а потом безумие. Чего? Куда? Почему? Это джинны такие были на дне? И что, пусть бы и дальше стояли. Или это всё утопленники, а ГГ почему-то не захотел в их ряды? Короче, загадка без разгадки, страшилка без испуга. И даже в этом случае неплохо. Но вряд ли порадует массового читателя. Камневолье Национально-семейный колорит показан интересно, но к третьей странице хотелось уже какого-то действия, а тут выскочил альбом с фотографиями... только было возникли опасения, что дальше пойдёт тоскливая бытовуха – ну потому что семейные преданиятема столь же «захватывающая», как и семейные альбомы – но автор оказался хитрее. Дальше пропал сын, и теперь всё смотрелось как самый настоящий хоррор. Но нет. Рассказ, как лес в нём: странный, а не страшный. Люди в лесу теряются, кого-то из них находят, кого-то даже удаётся спасти, высвободив душу из камня... Идея даже красивая. Но подаётся она приземлённо, и, видимо, для того, чтобы её прочувствовать, надо побывать в тех местах, где происходит действие. Ну а для тех, кто пока не побывал – звиняйте. Микеланджело и «АукцЫон» вообще не в тему. Ну, или в тему, поскольку рассказ-то – странный. Колобок и генератор Интересна основа сюжета про похищения людей и засланного агента. Подача вызывает ощущение, что разъяснения выкладываются как есть, потому что вплетение в сюжет удлинило бы текст, а оставить что-то за кадром внесло бы сумбур. Но то, что при такой степени разжёвывания присутствуют «другие системы групп крови, о которых она раньше и не подозревала», превращение холоднокровных в теплокровных за счёт почему-то людей, а не любой другой живности, прочие слегка-научные подробности вкупе с тоже слегка мери-сьюшностью ГГ, которая пришла, всех спасла, и сама не в убытке – всё вместе придаёт рассказу ощущение несерьёзности, «да мы тут понарошку». Кому как, а мне это помешало полноценно сопереживать ГГ, её проблемам с законом, тоске по дочери и перенесению родительских чувств на пленницу. По масштабу чуть ли не блокбастер, а в итоге мультик. Скорее понравилось, чем нет, но при конкурсе пятеро на одно место шансы слабоваты. Конец света отменяется Зарисовка на тему того, что у божеств и сказочно-мифологических существ могут быть психологические проблемы. А решить их может специалист-человек. Но взявшись решать, он обнаружит, что солидная плата не возмещает получаемый стресс. А деваться некуда. Но есть и хорошие новости: именно усилиями ГГ Земля-матушка всё ещё существует. И даже поддерживает его. А ведь, кажется, как раз Зигмунд Фройд говорил, что любимый ребёнок своей матери чувствует себя победителем всегда. Может, по лучшим заветам этого психоаналитика, и образ матери, и ревность старших к младшим занимают не последнее место в рассказе? Тогда вставлено уместно. В общем, поначалу казалось, что тут чуть более оригинальный вариант «небесной канцелярии» или «боги тоже люди», но похоже, что текст глубже. Да и мрачноватый позитив ощущается между строчек и образов. Коридор Переосмысленный «Куб» вперемешку с другими психологически-лабиринтными фильмами. Эн человек в замкнутом пространстве решают задачку, как выбраться и кто больше достоин выживания, ресурсов и прочих важных вещей. К сожалению, слишком часто такие фильмы заканчиваются ничем. Мнимое спасение, после которого экран гаснет, появляется надпись «Конец». Вот и здесь то же самое. Как для хоррора, пойдёт. Для фантастики – слишком много необъяснённостей. Философский вывод, что только смерть может быть выходом, логичен в рамках рассказа, но распространять его на остальной мир вряд ли кто-то станет. Короткая и полезная жизнь Дельты Короткая и полезная антиутопия, «Биологический материал» и «Дивный новый мир» в миниатюре. В мироощущение Дельты верится на 100%, в поступки остальных персонажей тоже. Отлаженная система всегда сбоит на мелочах, потому что их сложнее всего просчитать. Достроенная башенка против эффективности. Безволосая голова и йога... От всего этого становится грустно. Рассказу желаю всяческих успехов! Ловец буджумов Атмосферно. Чувствуется, так сказать, величие космоса и течение времени, в которых человек как песчинка – и всё равно каждый, как целый мир. Разумность цеппелинов можно предположить довольно скоро – ну просто потому, что в космической фантастике это проверенный ход: если люди на кого-то охотятся, едят, зарабатывают деньги тем или иным способом, то скорее всего это разумные существа. Здесь, по крайней мере, всё отыграно достойно. Ловцы жемчуга Отличный морской мстительный рассказ, про который хочется сказать красиво, что-то вроде: с запахом солёного ветра, пронизанный солнцем у поверхности и тёмный в глубине, он как песня об отчаянии и в то же время это гимн справедливости. (всё сказал, деньги давай) А ещё он о том, что после смерти есть и другая жизнь, о неуязвимых и практически бессмертных морских существах, о небывало дорогих жемчужинах – в общем, о чём приятно почитать и помечтать. И немного о том, что же это такое – семья. Мандарины с драконьей горы Долгое время духи и боги жили рядом с людьми, но дальше людям – а также животным, птицам, вообще всей природе – придётся обойтись без магии. И жить новой жизнью, по новым законам мироздания. Кто знает, будет ли теперь лучше. Но точно будет иначе. И только быстро подросшие дети будут единственным напоминанием о том, что случилось в эти странные дни. Да и дети забудут или решат, что это им примерещилось... Очень живой рассказ – странный, с существующим по своим правилам миром, чья судьба должна решиться на этих страницах. Разве что такое замечание: --- в темноте зрачок становился узким, как у кошки --- — так-то в темноте у кошки зрачки расширяются и округляются. Чем темнее, тем круглее. Между Не сразу, но довольно быстро становится ясно, к чему такое название. Ну вот он, текст «один из многих, один как многие». Начинается как выживальщина, оказывается – про посмертие, точнее, про междужизнесмертие. Интерес несколько падает, но появляется вновь, когда выясняется, что оттуда может быть выход. Перед финалом один из персонажей делает сюрприз, ну и так далее. Есть о чём почитать. Вот только, едва персонажи начинают говорить, напрягает обилие базара не по делу. То есть они просто перекидываются словами, плоскими шутками ниже пояса, «а ты» – «а я», «посмотри» – «сам посмотри», и так всю дорогу. Но в целом лучше многих других текстов этой же тематики. Месяц в Уэлене Какбы-хоррор про ужасти в северном посёлке. Людей зовёт море. Кто в него уходит – возвращаются. Кто не уходит – просто так умирают. То на это выходит, так что вскоре происходящее не пугает, а так... читаешь как выжидающий наблюдатель. Сопереживание кому-то из персонажей тоже быстро сходит на нет: зачем сопереживать, если явно никого ничего хорошего не ждёт. Есть нецензурная брань. Но и не будь её, шансы на сборник не повысились бы, как по мне. Механическая осень Можно ли сказать, что Земля опустела, если она «всего лишь» обезлюдела? Ведь странные существа и не-существа продолжают её населять: движутся, взаимодействуют, занимаются человеческими делами. Картины гибнущей Земли у многих авторов мрачные, иногда ужасающие. Но бывает и так, что человечество сходит на нет относительно мирно, хотя и так же безнадёжно. Или нет? Кажется, надежда не надежда, но проблеск позитива в этом небольшом тексте имеется. Завтра будет новый день... Понравилось чрезвычайно. МИРОТВОРЕЦ (Человек войны) Вот хороший, годный рассказ: финал неожиданный, насколько это вообще возможно. Нет, по ходу сюжета, конечно, удивляло, как славно всё складывалось у ГГ и на службе, и по её окончании. И миссии-то мирные, и ранение-то лёгкое, и главное – наниматели соблюдают условия контракта! (это казалось самым невероятным, вот тут, наверное, собака-то и порылась, а то мы не знаем, как они «соблюдаются», эти условия) Зато в конце в лицо плеснули кипяточком: вот вам условия! Вот наниматели! Вот ранения! Вот служба! Вот пятьдесят лет! Ну а что. Если земляне и правда одни такие любители пострелять, как тут сказано, то ничего другого им ждать не стоит. И потом, я могу себе представить в мирной жизни не одного и не двух людей, которые были бы рады получить инъекцию «Поспроща», пожалуй даже и выложить за неё немало. Поучительно. К прочтению необходимо. МОЛОКО То ли сон, то ли безумие в космосе. Вроде уже был в этом отборе рассказ об экспедициях, которые не возвращались и не возвращались, а новые продолжали и продолжали посылать? «В следующем году посеем триста гектар, пускай эта тля подавится». Особенность рассказов, где встречается безумие, в том, что недостаточно усомниться в чём-то одном – сомнению подлежит всё. С чего, например, ГГ решил, что сны о молоке основаны на его реальном детстве? Может, не было никаких двоюродных бабушек, а это наведённые воспоминания. А если всё и было, то и сны, и безумие других звездолётчиков, возможно, просто эффекты дальнего космоса. Ну просто инопланетянам было бы чем зацепить и без воспоминаний детства. В любом случае, проще всего в данной ситуации – слетать куда надо и вернуться. А там уже пей молоко, хоть обпейся. Кажется, ГГ пришёл именно к этому выводу. Успехов ему! Молочко аппетитно расписано. Молчун и Океан Давно обжитый постапокалипсис. От цивилизации остались развалины, поднимающаяся вода и пластиковые бутылки и мешки – эти не гниют. Жалко, конечно, что никто не догадался делать линзу хотя бы из этого бутылочного пластика. Но в остальном живут неплохо... хотя не факт, что проживут таким образом долго. Сюжет – роуд-стори: смотался туда, еле выжил, вернулся обратно. И снова в океан. И, как водится, увидел, что по чужим рассказам всё представлялось совсем иначе: волшебным и простым. А всё обыденно, но сложно. Классная история. Всё равно что фильм посмотреть. На полпути к звёздам Отдалённо напомнило Азимова – робопсихология, сложная задача на орбите, все дела. Эх, всё отодвигаются и отодвигаются в будущее те времена, когда ИИ начнёт мыслить по-настоящему, с этим самым детским любопытством и прочими качествами, которые от него ожидают с момента создания. Ну и построение межзвёздного корабля или хотя бы заводов на орбите – пока мечта. Куча роботов с разными функциями и животными названиями, блошки, кентавры, слизни, бегемоты. Не заскучаешь. Дух классической фантастики – весьма неплохо. Наша тайная катастрофа С первых строчек трэш и угар: начинается убийством президента и суицидом, продолжается поцелуем двух мальчиков в губы, сновидениями на заказ и всякой потусторонней жутью, и всё происходит – с детьми! И какое-то время читать это даже весело. Но потом идёт утопление котят, что для меня моментально снизило общее впечатление, но ещё не стало поводом бросить чтение – ну просто написано умеючи, ярко и образно; дальше сцена с младенцем на мусорке – а тут уже стало ясно, что бросать надо бы, но поздно: проще дочитать; ну и закончилось как в «лучших», то есть реально жутких и отвратных, хоррорах. В итоге имеем очень яркий текст, но ощущения после него – как проблевавшись. И расчитать обратно хочется всё. Уж не знаю, можно ли это считать упрёком или комплиментом, учитывая жанр. Сильно сомневаюсь, что попадёт в сборник, но куда-нибудь попасть стоило бы, чтобы широкий читатель ознакомился. Не хо-чет! Тыщапервая история про «кого первого увижу, тот и мама». Здесь занятности придают кибероид, альфероид и даже воробьёиды вкупе с гвоздобитом, что быстренько напомнило «Пенсь Леопадра». А ещё какое-то время казалось, что будет, как в «Курочке Рябе», но, к счастью, дракон всё же вылупился. Мир интересный, закончилось всё хорошо, ГГ ещё ждут приключения и, возможно, доходы – вот и прекрасно. Если будет немножко свободного места в сборнике, то, глядишь, пригодится для этого рассказа. Не думай о зеленой обезьяне Полунуарный криминальный экшен, фантастически-философский. Отличное наблюдение: если о чём-то мечтать, не сбывается. Даже вызов к доске. Вывод из этого уже покруче и составляет, собственно, фантдоп: чтобы чего-то избежать, надо об этом мечтать/чётко представить, тогда и «дверь закроется». События разворачиваются очень ясно, захватывающе и кинематографично. Любовная линия, как по мне, не особо напряжённая, но может быть, просто не хватило эмпатии, чтобы представить все томления и отчаяние, которые не расписаны – а так она, эта линия, ещё как есть. Финал – одновременно хэппи-энд и «ничего на самом деле не закончилось», но хотя бы любящие сердца воссоединились. А моё сердце согрели инопланетяне с коммунизмом. Да, да, ждём! Напомнило сразу два кина по Ф. Дику: «Меняющие реальность» и «Пророк» (он же «Золотой человек»). Написано достойно обоих произведений. Невозможного нет Очень долго не удаётся понять, что же именно делали пришельцы, что случилось с человечеством, точнее, с сознанием, восприятием, психикой людей, и как обстоит дело на момент событий рассказа. Ощущение, что однажды все коллективно помешались, и с тех пор так и продолжается. Пришельцы одних лечили, других калечили? Они дали всем возможность делать фантазии реальными? Или только некоторым? Зачем-то убрали часть населения Земли... И очень хорошо, что в финале даётся объяснение, хотя и ненадёжное, как одна из версий. Вообще здесь финал – самое лучшее, одна страничка стоит нескольких предыдущих. Первый глоток ясности после трешовой антиутопии с сектантами, чипами, монстрами и стрельбой. А какая хорошая драма закручивается с внуком ГГ. Да, родные всегда считают, что нет поводов для волнений. Может, конечно, надо перечитать, и в свете новой информации всё станет понятно. Посмотрим... Пока и так неплохо. Ни что человеческое нам не…. Название вызывает вопрос, случайно ли или сознательно так написано: «Ни что», и почему нельзя было закончить фразу. Но название – это ещё начало, дальше больше. В первом абзаце пять раз числа переданы цифрами, а не словами. Непорядок, и сразу предвзятость к тексту появляется. Словно для того, чтобы предвзятость не затухала, везде эти числительные цифрами, да вдобавок фразы вроде «Я одел Левины сапоги и через 15 минут уже стоял у этого гроба.» или «Что делать, не знаю?». Амулет фараона как пропуск в особую зону ада – интересно, конечно, но мне припоминается, что у фараонов были немного другие представления о загробной жизни. Могу ошибаться, конечно.Впрочем, если по сюжету полагается пролезание в ад и общение с чертями, то и амулет к месту. Вообще текст познавательный: мало где встретишь разъяснение сути игры в напёрстки. Также здесь есть удивительное снаряжение «полутуриста, полуальпиниста и полуспелеолога» – на полтора человека то есть. Короче, рассказ меня даже повеселил в каком-то смысле, но веселье было не то, которое побуждает ставить высокие баллы. Ничего даром Городское фэнтези, бытовая магия. Кофе из случайной кафешки делает богом, а сама кафешка, естественно, исчезает. А богом быть, как известно, трудно: мешает своя же непостоянная, шаткая натура. То хочется всех облагодетельствовать, осчастливить – то покарать. Знаете, что обычно удивляет в таких рассказах? Беспечность получивших большие возможности. В «Кое-что задаром» Шекли (эти названия не просто так перекликаются, или мне показалось?) чел набирает всего-всего, строит дворец с танцорками – и сильно удивляется, что это было в кредит. Здесь ГГ показывает как умеет и доброту, и мстительность – и тоже удивляется, узнав, что проходил испытание. Нет бы аккуратнее распоряжаться чудесными способностями. Ну или явить лучшие черты характера... так, просто из осторожности. Неужели в наше время ещё кто-то верит в бесплатные чудеса? Впрочем, психологически всё отражено очень достоверно и последовательно, даже не могу сказать, что на месте Игоря у меня получилось бы лучше. В связи с прочитанным вспомнилось: «Почему люди не летают, как птицы?» – «Потому что тогда бы они гадили друг другу на головы». Жизненно написано. В финале даётся небольшая надежда, но суждено ли ей сбыться? Если вспомнить начало рассказа, то и это под вопросом.
|
| | |
| Статья написана 17 июня 2021 г. 16:17 |
И это всё с отзывами от perftofan!
========================== В первую очередь хочу поблагодарить организаторов “Зеркальной волны -2021” и всех участников отбора. Хочется отметить большое количество отличных рассказов. Если бы антология составлялась только по моим оценкам, то она получилась бы двухтомной. Поэтому каким-то очень хорошим историям оценку пришлось менять. В любом случае, я старался оценивать каждый рассказ объективно. Надеюсь итоговый сборник получится отличным. Степашкин НФ рассказ о прогрессорах. Ну, вот эта фраза, как бы, полностью рассказ и описывает. Оригинальности какой-то я не нашёл для себя. Даже концовка здесь не сработала. Сыны человеческие Пост апокалиптическая НФ. Честно говоря, начало рассказа, первые 5-7 страниц (в системе отсчёта моей эл.книги) интереснее, чем вся остальная часть истории. Там была и образность, и описание интригующего мира, и реверансы классикам НФ, но потом как то всё это рассыпалось. Мне кажется, из такой сюжетной завязки можно было создать что-то большее, чем очередную историю противостояния мутанты/люди. Тёмные воды Очень не вычитано. Иногда приходится догадываться, что значит то или иное предложение. При этом рассказ интересный и не лишён оригинальных идей (пример: каждая планета в этом далёком будущем живет на основе одной из мифологических культур прошлого). Здесь есть интересный сюжет, много занимательных придумок и какая-то своя мрачноватая атмосфера. Вычистить ошибки и будет отлично. Тонкости геологоразведки Третий рассказ о Бабе-Яге в отборе. Здесь Бабка — Ёжка с темой прогрессорства совмещена. Из всех трёх текстов о нашей знаменитой жительнице сказок, мне этот понравился меньше всего. Травник Могло бы быть неплохо, если бы текст не был таким сумбурным в плане подачи информации о мире и героях. Не всё понятно. Финальная сцена с всеобщим побоищем в конце рассказа излишне затянута. Из плюсов: Идея с компаньонами/опекунами понравилась. Финал хорош. Но я догадался в принципе к определенному моменту, что не могло всё для главных героев так быстро закончиться. Транжира Симпатично. Бесцветные мир, краски которому возвращают стихи. Звучит поэтично, задумка неплохая, но цельности не хватает. Получился эпизод. Этот эпизод лишь немного красок из потенциально интересного фетези-мира осветил. Трубка Сталина Не буди лихо... а то. Вот главный герой и вызвал вышеназванного "джинна из трубки", кратко пересказал историю страны с 1953, а потом поутру проснулся. Ну, или нет.:-) Возможно, сном была сама роскошная жизнь Василия, ведь в нём точно можно купить "рубиновое ожерелье, которое было на шее у несчастной Анны Карениной". Эта путаница (сознательно автором задуманная) с тем, где же сон, а где явь добавляет повествованию вистов. В принципе неплохо. Ты не человек Нормальная боевая фантастика. Рассказ я бы назвал честным. Почему? Автор не пытается выпендриться (уж простите за просторечные выражение), идеи использует в своей истории известные и проверенные временем, но работает со знакомым всем материалом очень хорошо и получается вполне себе добротный рассказ. Я не люблю длинных описаний всяких боев и сражений, но этот рассказ прочитал с удовольствием. Уделите мне немного времени Главный герой — вампир. Только он питается не чужой кровью: его еда — время, твоя жизнь, которую ты ещё не прожил. Идея не первый раз появляется в фантастике. Большую часть рассказа главный герой нам рассказывает историю своей жизни: он пил чужое время, да и сейчас этим занимается, не особо переживая по этому поводу. А потом пришёл локдаун и околдовывать других фразой из заглавия стало сложно. Но выход из ситуации был найден. Пустой рассказ, как мне показалось. Просто бытописание и эпизоды из жизни не самого интересного персонажа. Из этой идеи можно было выжимать больше. Утопия драконов Грустная притча. О чём? Я понял так: "нужно жить сейчас, этими днём и не ждать всю жизнь какого-то чуда". Хотя, возможно, кто-то увидит в рассказе другой посыл. Здорово написано, концовка оставляет ощущение лёгкой грусти. Если художественное произведение вызывает у тебя положительный эмоциональный отклик, значит это хорошее произведение. У нас есть три рассказа о Бабе-Яге и уже во втором присутствует симпатичный разумный автобус, уже можно составлять антологию "Баба-Яга и автобусы".:-) Ушша Страшная сказка, отнюдь не адаптированная для детского чтения. Образный язык, атмосфера тех времён, когда сверхъестественное жило по соседству с нами, передана отлично. Немного затянуто. Есть подозрения насчёт автора рассказа, вернее даже две варианта. Ферн и Мосс Оригинальная идея, которой не хватило более глубокой проработки. Тайна, которая может перевернуть, весь этот фентезийный мир просто проговаривается главному герою. По сути, мои претензии схожи с высказанными Бульдозером в его отзыве, они касаются логики поведения героев. А вот что в этом рассказе хорошо: персонажи, язык, образы, идея. В целом читалось быстро и здорово. Чуток бы проработать ещё. Хищные невесты Фант.доп очень похож на тот, который использован в рассказе "Ферн и Мосс". Возможно, у рассказов один автор, просто магистральная идея, по-разному развита. И здесь получилось интереснее. Динамично, изобретательно, финал назидательный: тот ад (здесь "нижний мир"), который обещал главный герой дикарке, в итоге достался ему (за предательство). Единственный минус — скачки сюжета. Видимо между ними должно быть разделение на небольшие главки. И я упустил, как герой вернул себе сухой огонь и зажигалку, которые он выронил при встрече с хищной невестой. Оценка, тем не менее, от меня высокая. Хорошо воспитанный робот Приключения робота-колобка-Дживса, а на самом деле психотерапевта по дорогам Италии. По сути, абсурдная комедия, в которой не надо, всё воспринимать слишком серьёзно. Фант.доп есть, но не для любителей строго научной НФ. В целом, неплохо. Правда подзатянуто, я устал к определённому моменту от изящно-остроумного речевого изобилия, которым подается нам сюжет. Рассказ ничего бы не потерял, если бы был страниц на 5-7 короче. В целом положительные впечатления. Человеческий фактор Хороший рассказ, построенный на следующей сюжетной идее: с командой корабля в полёт отправляется робот и для него этот полёт тестовый, в будущем он должен заменить людей на космических рейсах. Как итог Робот понимает людей лучше них самих. Добротная вещь. Чудеса позади Удивительная фантазия в основу, которой положена известнейшая сказочная повесть. Детали, которые позволят нам полностью осознать, а что же вообще происходит, выдаются нам, читателям, небольшими порциями и сделано это очень изящно и профессионально. Финал, на который сделана ставка, именно в этом рассказе работает на все сто. В тексте чувствуются грустно-лирические нотки, он не сухой и безжизненный. Для меня одно из лучших произведений отбора. Щенок дикой охоты Ну как может не понравится рассказ, основанный на основе ирландской мифологии? Добрый народец, рябина, Финн (но не тот), красный цвет как принадлежность к миру потустороннего, даже увечья главного героя Мартина (и это тоже не просто так деталь что бы было) — автор прекрасно знаком с материалом, и я рад, что тоже могу ловить эти отсылки. Не зря в прошлом году несколько книг по мифологии прочитал. Помимо демонстрации знания материала, автор описывает трогательную историю дружбы. А ещё у рассказа великолепный и изящный финал. В сборник, в сборник... Эмпат Звучным аккордом завершила мое чтение последняя тройка рассказов-номинантов. Рассказ "Эмпат" третья нота в этом звучном аккорде. Корабль, который движется в космосе на нелегальной эмоциональной тяге? Почему бы нет. Оригинально, необычно, нескучно. Любовная история умело вплетена в сюжетную линию. В минусы можно занести разве что приличное количество пропущенных пробелов между слова (может, моя читалка всё же чудит?) и немного затянутый старт истории.
|
| | |
| Статья написана 13 июня 2021 г. 12:36 |
Ещё немножко отзывов от Бульдозера:))
========================== Ночные ведьмы Лётные будни женщин-пилотов во время войны, ведущейся с применением колдовства. Кажется, автору понравилось словосочетание «ночные ведьмы», решил его обыграть. Получилось забавно, с кардиналом-подполковником, заговорами и отшёптываниями, артефактом, дУхами и атрибутами и терминами из серии «нацисты-оккультисты». Оно живенько, по-армейски так, с боевой дружбой и патриотизмом, спокойно верится, что ГГ особенная, даже объяснение этому дано. Финальный небольшой выверт красив. Основная претензия – вкусовщина. Вся тема «не моя», а чтобы рассказ с «не моей» темой мне захотелось взять в сборник – такое бывало – он должен быть весьма и весьма хорош. Здесь просто хорошо. Так что сомнения по поводу перспектив. О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?) Армейские будни с самоволками, встречи с любимой, выяснения отношений с ней, выяснения отношений на службе. Там ещё где-то фоном маячат крафтанки, телепортация, бластеры, и всё это с неожиданным Христом-Богом за компанию. А основное событие – отличного бойца подставляют, и он погибает, успев проститься с любимой. Пал жертвой интриг. Интриги строит некто Трещоткин, действительно падаль, как сказано в тексте, но при этом совершенно неясно, что он с этого имеет. Действует по животной ненависти к духовно чуждому хорошему человеку и отличному бойцу? Тогда извините, но злодей он опереточный, при всём футуристическом антураже. «Что бы такого сделать плохого?» (с) Я даже допущу, что Трещоткин мог быть списан с реального человека, но образ его от этого органичнее не сделается. Туманы Лимана тоже пришпандорены сбоку. Возможно, что здесь конкурсный рассказ, полностью выразивший тему, но слегка потерянно выглядящий сам по себе. Оспинка Колонизаторская фантастика, в целом с интересной идеей, экшеном, загадкой и оригинальным миром. Но почему-то не зацепило. Может быть, фигуры главных героев показались чуть более драматическими, чем нужно: юная героиня – прямо вся такая единственная-разъединственная надежда, её избранник – старый солдат, не знающий слов любви... и вот привитая девушка раскрывает всем глаза на то, что земляне и сами «прививка» для аборигенов... И хайнлайновских стоборов пока не переплюнули. Впрочем, попытка хорошая. Пенсь Леопадра Название зачётное. Помнится, попался целый рассказик, чуть ли не Джоном Ленноном написанный, так там тоже были похожие нарочитые ляпы (видимо, чуть изменённые в переводе), незаметные на первый взгляд: «Мы сид ели за обедом», «он однажды мимо дома пригласил даже гнома» и т.д. Здесь такого поменьше, но тоже имеется. Следопуты, прошельцы, бредноут, сталеварвары, афрофизик, свиноградины, матахариат. Надо ли говорить, что смысл текста вовсе не в правильности или коверканности слов? Рассказ, конечно, абсурдный, но с чудесной сумасшедшинкой, начиная с фантастички и её рассуждений о порядке букв в алфавите, заканчивая тем, что Леопадру приснился другой мир – надо полагать, наш. А может быть, и совсем другой, (ещё) лучше. Вы как хотите, а мне такого побольше бы. Смело и умело. Пепельница И снова добрый знакомый Кыля с природоохранным рассказом. Да ещё и антитабачным. Читается не в пример живее, чем «Возмездие» и ещё один, про вылетевший из телевизора мяч. Диалог, правда, во многом ни о чём – Кыля и девушка по имени Пепельница выясняют, кто круче, а кто отстойнее, вопросами «а ты почему куришь?» – «а ты почему рыбу ловишь?» – но зато простые человеческие чувства прорываются сквозь эти незамысловатые реплики. А уж заканчивается и вовсе неожиданно. Чудо, но творит его Кыля своими руками... и зажжённой сигаретой! Ещё немного, и мне захочется, чтобы Кыля непременно в сборник попал. Пока я просто не против этого. Первый день моей новой жизни К середине 21-го века люди не только наштампуют боевых киборгов, но и успеют повоевать их силами, а потом и списать. Ещё пятьдесят лет – и уже войны между странами прекращены, все говорят на унилингве, боевым киборгам дают гражданские профессии. Но война никогда не заканчивается... Наверное, самое удивительное изменение – превращение любителя животных в дрессировщика смертников. Даже его маньячество не так уж странно, если представить, что у киборгов тоже может быть ПТСР, на фоне которого развивается ненависть к гражданским за их «непуганность». Ну а что. Ревность же свойственна. Сюжет с поворотами и развешанными ружьями неплох, разве что злодеем оказывается самый подозрительный. Любовная линия намечается, опять же. Дух не захватывало, но читать было интересно. Планета бурь Обстоятельное изложение расследования гибели людей на космической станции. Обстоятельное до того, что нам становится известно, какой напиток ГГ пила из большой серебристой кружки, какой стала пить следом за первым, и почему; каких оттенков рубашки на ветеране; что оружие выглядело как «огромный оранжевый цилиндр с двумя рукоятями с одного конца и тремя антеннами с другого» – как будто это принципильно... А если кратко – ГГ предположила, что людей убил кайдзю, вселившись в разум одного из них, полетела расследовать, выяснила, что – да, кайдзю, – после чего уничтожила все следы и возможные «семена», ну и вернулась. Её, конечно, можно поздравить с успешной миссией, но помимо миссии в тексте ничего нет. Когда-то больше и не надо было для фантастического рассказа, но те дни миновали. И кайдзями нас нынче не испугать. По ту сторону Эдема Философское размышление о далёком будущем, когда все получили бессмертие, но вынуждены воплощаться в реальные тела поочерёдно, потому что иначе места не хватит. Дети уже несколько сотен или тысяч лет не рождаются, некоторые избранные живут, не засыпая, и за то время, пока часть человечества дремлет, другая успевает наворотить незнамо чего... вот только не придумала пока, как жить всем одновременно, или как заселить другие планеты. Впрочем, у них есть не менее интересные занятия: перед читателями разворачивается драма с виртуальными ощущениями, большими и серьёзными чувствами, сложившимися было и понемногу распавшимися отношениями и интересом Истинно бессмертного к Временно живущей... Диалогов нет, но читается при этом легко. Умеет автор зацепить. Поле Комарова Твёрдо-производственная фантастика про практиканта в космосе. С которым, по случайности, или халатности опытных старших, случилось следующее: --- Чрезвычайно тонкий, разветвлённый, с гранями бритвенной остроты клочок нейтронной ваты попал в тело Черемисина. Клочок весом в сорок тонн, замерший после флюктуации в неустойчивом равновесии. У капитана заболела голова. Любое движение — и Женьку нарежет на десятки и сотни тысяч тончайших пластов. Как микротомом. --- — как это всё должно выглядеть или происходить, представляю слабо, но слова, без сомнения, все умные. Эх, думает капитан, беда-то какая. Не видать нам второго места! И вкусненького теперь не покушаем, в больницу надо мчаться. А когда студент выйдет из больницы, ему ещё надо будет две недели практики восполнять. Вот так в будущем всё сурово, по-мужски: чуть не умер? – чуть-чуть не считается. Потом выясняется, что студента оперировали, оперировали, да не дооперировали, во внутреннем ухе остался кусочек постороннего материала. Ничёоо, зато теперь у него в ухе звенит, когда нейтронные звёзды поблизости. Будет, будет второе место! Вот этот наивный цинизм – вторая примечательная особенность рассказа после твёрдо-НФшности. Вместе смотрится как забавное безумство или троллинг. Но кто сказал, что так нельзя. Полминуты до любви Удивительное произведение, не знаю, как его оценивать. Тут тебе армия, кровавые мясорубки, строевые подготовки, боевые андроиды-ангелы с мечами, и тут же вся история посвящена расселению бойцов мужчин и женщин попарно и тому, кто там кого склонял к сожительству. И любовный четвероугольник как драматическая основа. Фантастика? Ещё какая фантастика. И даже, как бы это сказать, больше чем фантастика. И написано-то как складно, сидишь и читаешь про все эти улетания с базы, переглядывания, улыбки и вышивание треугольников на военной форме... В общем, ещё один рассказ, не старающийся вписаться в рамки. И это хорошо. Последний прыжок Рабочие будни прыгунов. Своя классификация: цвет дольки определяет разновидность пура. Неплохой текст со своим выстроенным миром, взаимоотношениями и переживаниями персонажей. Оригинально придуманы пуры. Финал с загадкой, что же это за зелёная долька и чем дело закончится... Только такое замечание: --- Грациозная, словно львица, и такая же опасная, Нима шла к Марку, закутанная в белое покрывало. --- — такая же опасная в смысле нападёт и сожрёт? А чего её тогда среди людей держат? Впрочем, она вскоре перестаёт быть опасной, а из прошлого упоминаются только подколки да язвительные усмешки. Своеобразный рассказ. С «особинкой». Поцелуй чёрной дыры Речь комментатора сразу вызывает недоверие к происходящему. Это не похоже на речь настоящего комментатора, даже из 2070-го года, это похоже на отрывок из юмористической передачи про 2070-й год. Кажется, перед нами юмористическая фантастика, – тоскливо догадался Штирлиц. – Ну и немного сатирическая, про систему образования, – подсказал Борман. Но больше научная, про турнир космолётов и эффекты чёрных дыр, – радуется читатель. Потому что если бы не наука, совсем дело плохо. А так хоть физику вспомнить. А в целом рассказ не плох, но такой, на поразвлечься. Может быть, прошёл в финал какого-нибудь конкурса, полностью соответствуя тамошней теме. В сборник – вряд ли. Праздник для Светлика Рассказ-экскурсия, где нас знакомят с колонизированной планетой. Фантазия у автора есть, существа придуманы занятные. Светлик, например – этакий жар-птицоныш. При этом сюжет родственен какому-нибудь рассказу 19 века о приключениях в джунглях: двое детей спасаются от опасности. Надо ли говорить, что именно птицоныш разрулит всю ситуацию? Он и разруливает, и сам не в обиде остаётся. Незамысловато, предсказуемо, но мило и тепло написано. Не исключу, что в итоге попадёт в сборник, так как элементов, вызывающих неприятие, в тексте просто нет. Предел Или это рассказ с обрезанной концовкой, или я ничего не понимаю в глюках. А где именно глюки, сказать трудно. То ли это наличие андроидов, то ли голоса в головах персонажей, то ли происходящее с ГГ... Одно ясно: если всё так, как описывалось – то есть были экспедиции, и «все предыдущие» потерпели фиаско, а их продолжали отправлять – то люди полные идиоты. Зачем это нужно-то? Ну или, на крайний случай, почему бы не отправить одних только андроидов, да без всякой наведённой памяти? Ответа в тексте мне не попалось. Сочувствую всем людям и андроидам, пострадавшим в процессе. РАССКАЗЫ УЛИССА, ПИРАТСКОГО КОКА Две истории о том, как погибшие насылали проклятья на убийц. Рассказано связно, с определённой интригой, хотя зачем тащиться туда, куда отправляет подстреленный тобой же шаман – вопрос сложный. Может, из удальства, или дурацкой уверенности, что все туземцы уважают грубую силу и превозносят белых людей... Так или иначе, получилось и развлекательно, и поучительно. Ревности плоды В этом тексте поступки, чувства и мысли ГГ переданы так ясно, что можно рукой пощупать. Наверное, именно так и ведут себя ревнивцы, представляя жену способной переспать с едва знакомым человеком, и будучи готовы на любые ухищрения, чтобы отследить, проконтролировать, прочитать мысли. И все эти астрально-медитационные глюки тоже наверняка выглядят так, как расписано. Тут просится фраза «не знаю, как оценивать». Мне преподнесли живой кусок чьего-то сознания, так что талант автора неоспорим; но сознание это такое паршивое, да вдобавок претерпевает изменения, тоже паршивые – и куда мне теперь идти с этим новым знанием? Сражение с эмбрионом... кажется, такое довелось прочитать впервые. Резервная копия Интереснейшее психологическое исследование, сравнивающее ощущения и мировоззрение человека из общества бессмертных и... и нынешних людей. И в этом вся закавыка. Потому что уже куча рассказов написана в подобном ключе: и про людей, которые телепортировались из здания в здание и никогда не выходили наружу; и про тех, кто книги не читает, а загружает знания напрямую в мозг; и про тех, кто еду не ест, или детей не рожает, машинам поручает всю работу. Везде изображается будущее, хоть на сто лет вперёд, хоть на триста, а рекламируется нынешний миропорядок и привычное нам бытие и сознание. Кроме того, а может автор поторопился, и бессмертие изобретут лет через двести? А к тому времени успеют кладбища снести и перекопать, или во всяком случае «последнего смертного» не похоронят, а сожгут и пепел развеют, или оставят стервятникам, или в деревянной капсуле положат под саженец, а потом выросшее дерево его «вберёт в себя»? Да мало ли как он умрёт, этот последний смертный... Пара замечаний: --- одежду, которая теперь оказалась испрещлённой многочисленными алыми пятнами --- — там же опечатка, правда? --- пахабная оргия --- — и здесь? Или это новые термины? Такое тоже бывает, мы же тут фантасты. Но сам рассказ великолепен, читаешь и радуешься. Например: --- Я, конечно, действовал максимально аккуратно и безболезненно, тихонько подошёл сзади и ударил по затылку тяжёлым камнем, но, как мне показалось, техник в последний момент что-то почувствовал и удивился. А когда воскреснет, то, конечно, спасибо не скажет. Может, ещё и нажалуется. --- По сумме впечатлений очень хочу видеть рассказ в сборнике. С наступающим Совсем уж чёрный юмор про аварию на лунном модуле, случившуюся под Новый год. И никто не поможет, потому что у всех праздник, «мероприятие», семейные выяснения, и вообще, не сейчас. Только китаец может подоспеть... а может и не подоспеть. С этим неясность, ну, для полноты черноты юмора. Смешно, да не смешно. Бытовые ситуации ухвачены точно, но все эти сауны с голыми задницами и разговоры внучки с дедушкой кочуют из одной современной российской комедии в другую, причём в силу общей ситуации в нашем кино комедии эти... ну вы понимаете. Не лучшие образцы для подражания. Мимо меня. 2187. С пациентом не разговаривать! Не знаю насчёт попрошайки, но автору удалось меня заинтриговать началом. Вот только интерес начал быстро падать: рассказ в рассказе то и дело сиял «сломанной четвёртой стеной», а разговоры о психиатрии распылялись на разговоры сильно около психиатрии. Много-много разговоров. Психиатрия тут, кстати, за 2180 год, а манера общения персонажей смахивает на современную. Собственно, из попыток предположить, как болезни и их лечение будут выглядеть, рассказ и состоит. Лечение заключается в том, чтобы обнаружить, что в школе пациента били по голове, и отправить письмо в прошлое. Вот это письмо, а также навороты вроде секретаря-АИ, шлемов виртуальности, экзоскелетов – придаёт налёт футуристичности, но всё равно ощущение, что перед нами современность, не покидает. Хотя кто его знает, какое оно окажется, то будущее! Может человечество и не переселится на другие планеты, а продолжит переезжать из Орловской и Оренбургской области в Москву, тянуть сложные руководящие должности, а кто не тянет – так и будет жить на скромную зарплату и ездить в метро по 80 руп. Но из-за разлада в ощущениях, когда ни в какую не удалось почувствовать обозначенный год, высокую оценку поставить не могу. С первыми лучами солнца Чем-то знакомым повеяло при чтении рассказа. Похоже на советскую фантастику: гуманистические идеи, искусство и талант побеждают предубеждения, доброе слово и волку приятно, любовь творит чудеса... Сейчас мало кто берётся такое писать, и редко у кого получается хорошо. Здесь получилось, я считаю. И мир будущего такой комфортный, что на несколько дней захотелось туда съездить. Сердечный друг Жутковатая история, в которой за атмосферой мистики/сна/глюков подозревается смерть персонажа или какое-то другое изменённое состояние сознания/бытия. Потом ГГ и вправду умирает... а потом и вовсе становится хозяином этого места, но успевает сделать доброе дело. Уже этим история хороша. И несмотря на свою замудрённость, а может быть и благодаря ей, заслуживает место в сборнике. Не в этом, так в каком-нибудь другом. Сияние памяти Философическая фантастика о том, что иногда чужие воспоминания могут быть важнее, чем свои, вкупе с родственными связями и прошлыми заслугами. С одной стороны, если при этом жить на тихой уютной планетке и получить в пользование «кучу» денег, не иметь особых обязательств и обязанностей – конечно, можно и без воспоминаний, чего они, мёдом намазаны. С другой стороны, откликнулось где-то глубоко внутри, вспомнились случаи из реальной жизни, интернета и книг-фильмов: да, бывает, что чужой дом кажется удобнее, чем свой, или чужая семья – милее, чем родная. Так что по выводу – скорее понравилось. А по ходу рассуждений возражения были, да и длинновато показалось. СКАЗКА О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ СКАЗКИ Приключения Бабы Яги в мифах народов мира. Интересно, оригинально, сделано со старанием и любовью ко всем первоисточникам, с юмором... но всё равно это просто соединение знакомых деталек в новую фигуру, пусть и заковыристую. Правда, есть неожиданный момент: оказывается, когда-то это был персонаж, только и делавший, что жравший детей. И лишь попутешествовав по перепутанным страницам, по «другим мирам», Баба Яга научилась помогать положительным героям, командовать прочими сказочными существами, улыбаться начала. В общем, порадовал автор-затейник.
|
| | |
| Статья написана 10 июня 2021 г. 10:35 |
Первая порция отзывов от Бульдозера:))
================================ Бульдозер 1 Всем приятного вечера! Рассказы прочитаны, отозваны, начинаем с последних, идём к первым. Следующая станция неизвестна Мистика про ликёр из супермаркета – уже неплохо. Могло получиться неожиданно и жутко, или забористо и трешово. Однако получилось невнятно, этакая мягкая версия «Кэрри» или подростковых поучительных произведений на тему «буллинг это плохо, потому что вдруг жертва отомстит». Самое забористое здесь, пожалуй, название супермаркета «Лилипут». Издевательства «золотой молодёжи» над ровесницей-уборщицей показаны, ну, относительно реалистично и во всей своей отвратности. Мне, правда, казалось, что к окончанию школы все эти подростковые комплексы у людей уже изжиты или, по крайней мере, хорошо замаскированы. В детстве можно веселиться, показывая дурачку пальчик, в «переходном» возрасте – унижая других по «социальному признаку», но в двадцать лет? Мне в двадцать лет интереснее было про свою работу и жильё думать... а уж гражданам с папиным денежками, по ночным клубам гуляючи и по заграницам летаючи... впрочем, может это со мной что-то не то. Или там подобрались полудурки. Потом, сомнительный метод ведения дела – девушка даёт странные показания, но по глазам следователя понимает, что он может отправить её в психушку, после чего показания «гибко изменяет», и следователь «отпускает с миром»! Хотя четверо богатеньких детишек пропали, и их родители самого следователя с таким же миром не отпустили бы, да и подозреваемую ГГ. Опять же, с ликёром так и осталась загадка. Откуда Агния узнала о его волшебной силе материализовывать желания? И почему не применила к себе пораньше, чтобы наколдовать деньги, машину, а то и свой особый мир, где всё было бы по её хотению и велению. Нет, ей надо было дождаться, когда гадская компашка начнёт издеваться, и вот тогда уж она им покажет. Потом, в начале говорится: --- Эту короткую газетную заметку трёхлетней давности я храню в самом дальнем ящике стола, стараясь, чтобы она никогда не попадалась на глаза. Но время от времени она попадается и приковывает мой взгляд к своим сухим строкам. --- — а зачем же было хранить эту заметку. Да ещё – чтобы не попадалась на глаза. Загадка и интрига в рассказе есть, разгадка бредовая. Вопрос «каким образом ГГ всё рассказывает, если сама пропала неведомо куда», хоть и напрашивается, но для ужастиков не слишком остро стоит. Атмосфера, что интересно, имеется. А вот тексты в отборе есть куда более сильные. Слёзы небес О том, что рассказ про посмертие, догадаться можно довольно быстро – точнее, предположить, сразу в момент аварии. Но потом, признаюсь, автор меня запутал этим маньяком-неманьяком, и ещё какое-то время ушло на раздражение по поводу того, что ни ГГ, ни Степаныч не обсуждают случившееся напрямую, а только «где Ксюша?» и «сразу всё равно не поверишь». Ну показал бы на эту пробитую грудь – наверное, поверила бы? Или нельзя так, как и нельзя трогать игрушку? Но уж об игрушке-то точно невозможно было знать заранее, а он всё равно не объясняет. Короче говоря, довольно умело и с определённой логикой написано, хотя в таком виде напоминает кучу фильмов на такую же тему. А ведь текст мог бы их и превзойти в чём-то. Финал пробирает. Слухи об ангелах Фантастика для музыкантов – я, во всяком случае, все эти коллиматоры, ритм-секции и флажолетные кружки не знаю даже как выглядят, а текст песни напомнил о группе «Ария». Вдобавок ГГ вот-вот улетает «в другой мир», а мысли заняты репетициями и концертами. Его страсти к музыке можно порадоваться, но проникнуться не вышло. Прочее показалось странным. Тут и имена (или клички?): Гаврила, Ури, Амадей. Тут и совпадение: солёная вода в чайнике – и мир, где вся вода солёная, который покажет Этерна, если девушка будет плакать... Он что, уже улетел? Куда – даже не спрашиваю. Короче говоря, рассказ сильно на любителя. Смертник Вот ещё один рассказ, который был бы короче, но реалистичнее, если бы знать о сути пораньше. Здесь интригу вообще держали до последних трёх абзацев. Причём по сюжету это ещё оправдано, но логика получается какая-то вывернутая. Почему-то корабль на антивеществе (или несёт его как заряд взрывчатки), но инопланетяне об этом не догадались, не взорвали именно этот корабль даже случайно; всю команду обескровили, а запалом должна была стать именно кровь, да не абы кого, а членов экипажа; а налить кровь в ёмкость, которая разобьётся при определённых обстоятельствах, постеснялись; а инопланетянам нужна именно кровавая жертва, да именно на борту захваченного корабля... Короче, выглядит как пирамида случайностей, составленных одна на другую. Но всё равно, поздновато Иван вспомнил о хитром плане землян. Вспомнил бы раньше, порадовался бы дольше. Сплошное трюкачество Эх, где мои семнадцать лет, цирк, погони и преследования, магия, иллюзии, первая любовь... Или не первая? Признаться, удивило не то, что парень отказался жечь людей – со всяким может случиться, «конечно, Салли сделал выбор, на то она и голова», а папашка почему-то оставил свободу воли... может, магия иначе не действовала, или не хотел сыну мозги промывать... Да, так больше удивило, что гарем бросил. Неужели там не нашлась та, кто примирила бы с положением при дворе? Ну что ж, наверное, не нашлась. Зато всё остальное захватывающе. Мир, где есть магия, а люди всё равно стараются быть лучше, умеют сострадать, поддерживать, признают своим того, кто в беде; да ещё обо всём этом грамотно рассказано, с акцентами в нужных местах – это всегда интересно. И загадка остаётся, кто же она, эта Мисти, с её даром иллюзий и, возможно, знакомая с ГГ. Как говорится, ждём продолжения? Впрочем, можно и без него, рассказ вполне завершённый. Очень красивая деталь – что парень пошёл со своими способностями выступать в цирке. Хотел спрятаться, так сказать, на самом видном месте, рассчитывая на то, что никто не поверит. Расчёт не оправдался, но сама идея... Потраченное на рассказ время стоило того. Степашкин Не самый весёлый и лишь едва занимательный текст о том, как заглавный Степашкин со своим роботом странствует по выставке достижений народного хозяйства (на самом деле электроники), обменивается рекламными буклетами, людей смотрит, себя показывает. В итоге – сюрприз: он на самом деле всем раздавал отличную идею, и в выигрыше будут те, кто прочтёт буклет и догадается идею применить. Есть и ещё сюрприз, со Степашкиным и его роботом – хоть и жутковатый, но улыбнул. Ну и общая мысль о том, как внедрять полезные новшества, остроумная, хотя подобное уже где-то встречалось. Бросилось в глаза: --- безнадёжно не стриженный --- — двусмысленный оборот. Получается, что его стригли, но не так чтобы уж безнадёжно. А вот если бы было «безнадёжное нестриженный», то означало бы, что не стригся давно. А так, симпатичное произведение. Сыны Человеческие Рассказ интересен расстановкой сил: постапокалипсис, остатки людей стараются выжить, а учёный выводит мутантов, которые приспособятся к новым условиям. И вот кому в итоге «всё достанется»? Обстоятельства сложились так, что достанется мутантам: их мало, и спасти прочих не сумеют; ну а прочие настаивают, чтобы их таки спасали, и настаивают так, что просто отказать не получится... Поначалу не всё было понятно, но чувствовалось, что объяснится само собой. И сделано это было для своеобразного перескока эмпатии: сначала хочется сочувствовать главным героям, потом выясняется, что они не совсем люди, а люди здесь тоже есть и им тяжело приходится – но в итоге получается, что критерии человечности не всегда определяются ДНК... Крепкий текст с приятной неоднозначностью и, как мне показалось, всё равно не до конца решёнными этическими вопросами. Тем и хорош. Тайна сбежавшего жениха (Именно такое название в тексте) Альтернативная реальность. Холмс и Ватсон летают на дирижабле, девушки предпочитают светскую регистрацию брака, дальше больше – парокэбы, коммунисты и фашисты, ликантропы, и так пока в глазах не потемнеет. Сплошная синема. То, что жених оборотень, ясно сразу. Рассказ был бы очень хорош, кабы не самоироничный тон «да мы тут играемся». Играйтесь, конечно, вреда от этого не будет. Тёмные воды С одной стороны, очень научно. --- Вода океана Европы имела температуру около минус десять градусов. Вот только точка замерзания и была сдвинута из-за высокого содержания солей и вода под хрустальными небесами была полузамерзшей, вроде пунша или густой смазки. Правда, местами вертикальные токи,как в этом месте например от гидротермальных источников доносили стравнительно теплую воду до ледяной коры. --- — как если бы автор был астроном, или как эта специализация называется. С другой стороны, интрига со спецзаданием. Показалось, что у двух направлений немного разные ЦА. Они могут пересекаться, но также могут и не любить посторонний жанр. Но шаг определённо смелый. Интрига же решается близко к классическому «Зелёный сойлент это люди!» вкупе с зарождением новой расы (или это всё-таки вид?). Валлийские мифы и сектанты – в нагрузку. По итогам осталось непонятно, почему при инструктаже нельзя было сказать чуть яснее, а понадобилось посылать принести то не знаю что. Обычно не обращаю внимание, если запятые поставлены как-то своеобразно, предполагаю опечатки, но тут это носит системный характер. --- Пучки лука порея торчали из каждой щели облицовочных панелей и, как везде тут стоял, хоть и слабый, но все еще тошнотворно дурманящий запах нарцисса. --- --- От наваленных горой матрасов ударил острый запах йода перемешанный с приторной сыростью. --- --- Она вспомнила свой старый, покрытый саванном царапин шлем, на старом скафандре сгинувшем на Палладе. --- — саванном? Или это специальный термин? А вот это заставило призадуматься: --- Их мир погиб. Насколько жив человек, если все его окружающее умерло!? --- Придумка старательная, с серьёзными научными обоснованиями, с политическим противостоянием и сбором информации – словом, много достоинств, но общая депрессивность и ничем не поражающая концовка не дают оценить высоко. Тонкости геологоразведки Баба Яга говорит о подсознании, анализирует сон и так далее, с сохранением сказочного антуража. Она что, психоаналитик? Да нет, исследовательница! Оригинально (хотя как знать, может быть, будь она только психоаналитик, но местный – может, получилось бы не менее интересно). С юмором. С привычно, но достойно обыгранной идеей «продвинутая техника неотличима от волшебства». Впрочем, волшебство здесь не особо задействовано: всякими прибамбасами больше пользуются земляне, а своей, местной, магии не имеется. История коротенькая, простенькая: пошёл Иван-дурак за девицей, вместо девицы нашёл волчонка, зато девица жила по соседству. А что, бывает и так. Читается приятно, и ещё приятнее, что рассказано компактно и без рассусоливаний. По делу. Травник Биотехнопанк, травничество-ведунство, ну и как водится экшен: драки, прятки, разборки, хитрые ходы, которые никто не предвидел, клоны – ну или големы в данной ситуации. Когда хорошо написано, то и говорить вроде не о чем: текст яркий, полно деталей (не люблю слово «вкусных», но тут оно подходит), интересные характеры, и главное – надежда на то, что всегда будут хорошие люди, которым важна справедливость и которые при этом достаточно сильны, чтобы за эту справедливость побороться. И способны к сопереживанию. Люблю такое. Люблю и хэппи-энды, пусть с некоторыми досадными, но обратимыми потерями. Транжира Вселенская тоска затопила мир и поглотила людей. Ещё немного, и всё закончится, и все закончатся. Впечатления утрачивают свою новизну и яркость после нескольких проживаний, а смысл искусства потерян. Ну, может, у некоторых чувства (чутьё?) поострее, но они сами не осознают этого. Да и к лучшему ли их восприимчивость? Чем это помогает в беспросветности существования? Нам не объясняют причины и механику произошедшего в мире и в жизни ГГ. Просто: краски когда-то были ярче, слова свежи, а у Мары имелись хорошие вещи. Теперь она несчастная бродяжка, не способная даже толком распорядиться чудесной находкой. Так почему же к ней такая симпатия? Не потому ли, что все мы в своей жизни бывали такими транжирами и растяпами, и для всех нас краски меркли? Но ведь у нас как-то наладилось, а значит, и для Мары есть надежда... ТРУБКА СТАЛИНА С юмором, с узнаваемым типажом ГГ, с интересной мистической альтернативно-исторической концовкой. О том, как людям из разных времён видится жизнь и быт друг друга, тоже забавно и ненавязчиво написано. Правда, юмор увиделся и там, где автор мог его не закладывать: --- Главным образом — личные вещи знаменитых людей. Например, у него в коллекции уже была кроличья шуба, в которой Наполеон бежал из России в 1812-м году, и еще пуля, вынутая из живота смертельно раненого Александра Сергеича. --- — тут грешным делом вспомнилось «исподнее Юры Гагарина, в котором он летал в космос. Ис-под-не-е». --- он приобрел рубиновое ожерелье, которое было на шее у несчастной Анны Карениной, когда та бросилась под поезд. --- — а бубен Страдивари смог укупить? Ещё по тексту: --- сменил стареющую жену на юную любовницу (разумеется, обеспечив ее и детей по полной) --- — из написанного получается, что любовницу обеспечил, хотя явно подразумевалось, что жену. А так, коротко, ненавязчиво, улыбку вызывает. Симпатишно – при том что я все эти социалки обычно не жалую. Ты не человек В таких рассказах ждёшь перевёртыша, здесь он как раз имеется. И не сказать, что касается того, кто же там экспериментальный биоробот – в этом смысле итог предсказуем после прочтения хотя бы полдюжины подобных рассказов. А вот имена (фамилии? Конспиративные прозвища?) внесли дополнительную путаницу: Крыс, Барс, Крот – так и ждёшь, что там кто-то и правда грызун или носитель похожих генов... А автор взял и обманул. Ну и правильно, как раз для таких случаев ход. А написано нормально. Уделите мне немного времени? Отлично обыграна фраза про уделение времени. Сама идея хронофагии нормальная, хоть и не новая. Но в остальном ничего захватывающего: ГГ пил-пил чьё-то время, делал всё осторожненько, а потом наступили карантины и самоизоляции, и пришлось изобретать всякие обходные пути. «Ваш форум» поначалу смутил, вкупе с упоминанием призывов к суициду – там желающие умереть, что ли, собираются? Ну, допустим, что так. И «мамой» теперь не побрезговал... Жалко, что многообещающий замысел потрачен на 1) «социалку», 2) быстро теряющую остроту, 3) с мелким человечишкой ГГ. Последний пункт – чистейшая вкусовщина, автор сам выбирает, о ком писать, и высказывать по этому поводу претензии нет смысла. Но всё же паскудник, всю свою жизнь обиравший девок и тёток, лично мне не особо интересен. Попросил бы, что ли, какого-нибудь наркоторговца или мэра-коррупционера, чтоб ему время уделили. Утопия драконов Опять верный автобус... тема, что ли, такая была? Если да, то два рассказа, попавшиеся в этом отборе, ей соответствуют, и оба классные. Тут этакая городская легенда или городское фэнтези, философическое и атмосферное. Напомнило «Чайку Джонатана Ливингстона». События настолько странны, что в них веришь. От последних двух абзацев пробирает дрожь. Мальчик с вечной ночью в глазах – это сильно. Завидую и восхищаюсь. Ушша Нестандартный рассказ. Хоррор не хоррор, мистика не мистика, фэнтези не фэнтези – всего понемногу. Девочка отвратная. Из тех, что и поиздеваются, и родителям попросят не говорить, и старшим не хотят попасться, и недовольны, что кто-то сдаст... Понимаю, что ребёнок, ну так все детьми были, но не все – такими поганцами. Так и хотелось, чтобы она в лесу получила по полной. Почти так и вышло, но, к сожалению, самая маленькая девочка погибла... Впрочем, для такого сюжета не удивительно. А в рассказе видится глубинный смысл, хотя, возможно, автор его и не закладывал. Семья и отношения братьев и сестёр – они как тот лес, полны опасностей, а то и чудовищ. И родители, бросая одних детей на присмотр других, могут однажды кого-то и не досчитаться, пусть даже не в прямом смысле... Ферн и Мосс Начиналось очень хорошо, пусть даже с первых страниц – куча знакомых черт персонажей и поворотов. Юноша, который хочет узнать все секреты профессии, скептически настроенный учитель, загадочное снадобье, дающее силы и здоровье, встреченная в дальних краях девушка, затерянное селение... Всё равно интересно было, детальки такие занятные. Но чем дальше, тем сильнее знакомые моменты мешались с нелогичностью поступков. Парень попал в незнакомое место, девушка зовёт его уходить оттуда, а ему, видите ли, поспать охота, а не идти по холодному лесу... Зачем-то альруна выкладывает ему важные сведения. А парень в девушке разочарован: не всё рассказала! Потом опомнился и вернулся, а она «уже не она», и тут альруна вообще всё рассказывает, даже Тайну, которую никогда не говорили чужакам. А Тайна, как водится, ужжжжассссна. В этом же отборе есть рассказ про хищных невест, они даже рядом в алфавитном порядке – видимо, тексты с одного конкурса, и ход мыслей авторов схож. А говорят же всегда: не используйте первые приходящие в голову идеи! При том, что сами рассказы проработаны со всем старанием. Здесь порадовал условный хэппи-энд. Понравился момент, когда ГГ встречает девушку в перепачканной одежде и думает, что в её деревне живут чуть ли не дикари. Приходят – а там нормально одетые люди, а девушка просто две недели моталась в лесу. К вышеизложенному могу добавить только одно замечание: --- начала преспокойно долбить камнем по-другому, помельче --- — камнем по другому. Может, автозамена виновата. Хищные невесты Отлично написанная, с такими подробностями, что руками можно потрогать, история, и экшен тебе, и доля философии, и этические вопросы затронуты – ну всем хорош текст, кроме одного. 99% историй про то, как любопытные чужаки идут посмотреть на обычаи аборигенов, заканчиваются тем, что чужаки выступают объектами этих самых обычаев. Которые не особо красивы и совсем не милосердны. Поэтому финал опечалил отсутствием любых сюрпризов. Само собой, чужаку, не знающему местность, спастись не удастся, алчный проводник получит выгоду, племя продолжит свою дикую жизнь. Жаль, что все эти путешественники мало читали, а то бы наткнулись на похожую историю и, глядишь, передумали переться с незнакомцем непонятно куда... Ещё предсказуемым оказался момент с адом – чтобы такое ружьё, да не выстрелило! – и бросились в глаза повторы про спину, на которой можно танцевать джигу. Один раз в начале, один в финале, наверное, было бы достаточно. Зато перекличка «Что ей делать в городе?» – «Что тебе делать в Верхнем мире?» очень к месту. Предположу, что войдёт в сборник.
Хорошо воспитанный робот Робопсихология как она есть – или, как поясняется, психология тех, кто программировал робота. На 22 страницы. Много рассуждений, объяснений, диалогов, психологических умозаключений, но ничего, что цепляло бы. Спроси меня через пару дней, в чём там суть да дело – вряд ли вспомню. Робот-нарцисс из цикла про Гэллегера – вот там есть на что поглядеть, и повод улыбнуться, восхититься фантазией автора, даже посочувствовать в итоге роботу, когда человек его одолел. Здесь думаешь о том, как бы не потонуть в словесах. Человеческий фактор Ах, какой ностальжи-панк, прямо заглядение! Космический корабль, на котором нельзя курить, потому что капитан запрещает – боится пожара. Задания рассылаются в конвертах, доставляют их курьеры. А задание – протестировать робота, который может заменить весь «коллектив», то бишь команду, космического корабля. Вместо глаз у робота – то ли камеры, то ли лазеры. Говорит как пишет. И так далее... Собственно, история в том же ностальгическом духе. Робот понимает людей лучше, чем они сами, приходит к выводу, что человечество не готово к появлению «более совершенных существ», и уходит в закат, точнее, улетает... кажется, не очень далеко. Грустно. И ничего не поделать. Я понимаю, что всё смотрится органично именно благодаря таким тёплым ламповым героям и миру, где погрузчики работают на спиртовых двигателях. Но ведь в этом-то и достоинство текста: нигде не хочется сказать, мол, клюква и анахронизм. Всё одно к одному. Браво! Чудеса позади Русалка попала в наш мир из сказки. Читатели, правда, не сразу об этом узнают, поначалу всё довольно прозаично. ГГ живёт обычной человеческой жизнью: офис, годовщина совместной жизни, ресторан по совету шефа, стрижка, курение, собачка... И в центре всех событий – любовь, которая помогла ГГ и мужу не потеряться в этом мире, и которая – сейчас буду говорить красиво – и есть подлинное чудо, хотя героям и кажется, что чудеса позади. И чем сильнее были непонятки во время чтения первых страниц: где тут фантастика, в том, что тётка курит в ванне? «Этот мир», что за этот мир? – тем острее ощущения в финале, когда детальки складываются. Классная история. Щенок Дикой охоты Отлично написано. Главная удача текста – то, что до финала непонятно, подменыш ли Мартин, точнее, на 90% веришь, что подменыш. Потом, в сцене пыток, веришь уже на 10%, и кажется, что перед нами рассказ об ужасах предрассудков и тупой деревенщине. Но всё опять не так просто: история-то о реальности Добрых соседей, о дружбе и верности, о силах, с которыми не следует шутить. Невесёлая, с пугающей победой справедливости, с вывернутым хэппи-эндом: ну правда, быть счастливым и быть собакой фэйри – не совсем тождественные вещи. Впрочем, если Мартина всё устраивало, так тому и быть. Очень хочу видеть в сборнике. Эмпат В принципе, название всё раскрывает. Космическая экспедиция, в составе которой эмпат, и нам подробно излагаются методы его работы: как он чувствует эмоции наподобие запахов, как его самого можно распознать эмпат-детектором, и какая эмоция чем пахнет... И только на второй половине текста выясняется, что межзвёздный полёт проходит на эмпат-тяге! Мощно. Топить эмоциями космический двигатель – почти так же впечатляюще, как живые батарейки из людей для захвативших мир машин. Да разве энергии хватит? Ещё как хватит, а уроки физики – так это машины придумали изящную ложь. Тут, конечно, проделана большая работа и не удивлюсь, если проштудирована куча серьёзных работ по психологии. Просто меня такие штуки не цепляют. Если бы ещё покороче... раза в три...
|
|
|