Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 февраля 2018 г. 08:20

Рецензия juck0ffsky на книгу Г. Л. Олди "Свет мой, зеркальце". Рецензия интересна тремя моментами: тем, что это первая книга Олди, которую взял читатель, динамикой изменения оценки и прекрасным комментарием к рецензии. Итак:

Книги — не просто увлечение :-)

И вновь наступает время открытий. С Генри Лайоном Олди, проектом фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, я не был знаком, хотя корни их совместного творчества тянутся еще из начала 90-х. Приступая к книге «Свет мой, зеркальце...» я был в курсе, что их книги обычно хвалят.

С самого начала книга мне не понравилась совершенно. Первое впечатление – претенциозное, перехваленное чтиво. Первая же сцена – замусоренное эпитетами, увешанное клочьями неуместных сравнений убожество. Книга показалась мне ужасной, герой – гнилым, годным быть максимум персонажем, никак не героем. Один только эпизод с полицией и кошачьим наполнителем едва не отбил желание вообще связываться с текстом. Но…

Я продолжил читать. И только тогда сумел оценить, почему «Свет мой, зеркальце» попало в список лучшей фантастики 2017-го года. Напускная псевдоинтеллигентность, томная псевдоинтеллектуальность слетели с персонажа, стоило тому остаться один на один с собой по ту сторону зеркала. Вынужденный скитаться, он становился все более человечным, наверное, наиболее человечным за всю его жизнь. Поневоле переменишься, когда копия вышла лучше оригинала, а все, что остается тебе – бродить в переменчивом мире в компании кота и грустной зомби Зинки!

Сам мир просто прекрасен. Проработан до мельчайших деталей и с любовью. Такой не раз встречался в разнообразных «Привидениях», но там он являлся антуражем, у Олди же мир едва ли не на главных ролях. Авторы умело сплели воедино все суеверия, легенды и слухи о мистической сути зеркал, получив в результате большой, живой, продуманный мир, в который – с морозом между лопаток! – хочется верить.

Концовка же заставляет задуматься: а есть ли худо без добра и может ли быть добро без худа? Это не хеппи-энд, далеко не. Ты остаешься наедине с последними строчками и надеешься, что все теперь хорошо.

Добро пожаловать домой. Добро пожаловать по эту сторону зеркала.

-- история отличная! :-) Но очень уж хорошо получился упырь-персонаж, меня аж колотило от злости, пока читал >:- :-D :-)))


Статья написана 6 февраля 2018 г. 09:42

Дорогие друзья!

Встречаем новую аудиокнигу: Г. Л. Олди, «Дайте им умереть». Читает Александр Чернов. Время звучания: 9 ч. 38 мин

В добрый путь!

https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/da...


Статья написана 2 февраля 2018 г. 08:23

Дорогие друзья!

Олди имеют сообщить, что они завершили работу над первой книгой романа «Блудный сын». Это пятый роман эпопеи «Ойкумена». «Космическая симфония» была написана десять лет назад, а в звёздных мирах год идет за два – не зря у нового романа есть подзаголовок «Ойкумена: двадцать лет спустя».

Читателя ждет встреча со старыми знакомыми: военным трибуном Тумидусом, антисом Папой Лусэро, шефом научной разведки Ларгитаса, Яном Бреслау по прозвищу Тиран – и Гюнтером Сандерсоном, мальчиком, который однажды передал Тирану послание от пропавшей без вести телепатки Регины ван Фрассен. Впрочем, мальчик вырос и стал мужчиной.

После финальной авторской редактуры текст будет передан в издательство «Азбука».


Статья написана 31 января 2018 г. 07:54

"Кофейня Старого Хёнинга": вот такую группу создали хорошие люди Мария Самохина и Олег Андреев. Кому идея по душе, присоединяйтесь!

https://www.facebook.com/groups/140529586...

"Кофейня для поклонников творчества Г.Л. Олди. Здесь обсуждают и рекомендуют любимые книги, а также "подвешивают" их для тех, кто по каким-либо причинам не может приобрести книгу (или аудиофайл) на авторском сайте www.oldieworld.com (по аналогии с "подвешенным кофе"). Не забудьте ознакомиться с Правилами. ;-) Добро пожаловать!"


Статья написана 29 января 2018 г. 07:54

Рецензия Polukrovka на книгу Г. Л. Олди «Бык из машины»:

"Оно, конечно, гланды через задницу рвать не с руки, но если припечёт..."

Я не зря взяла эту цитату в качестве названия, так как именно этим замысловатым занятием герои и занимаются на протяжении всей книги. Простых решений здесь нет, так же, как и простых персонажей. Это произведение даже с натяжкой нельзя отнести к развлекательной фантастике, оно сложно написано, и "внедриться" в его атмосферу с наскока не получится. Но награда того стоит.

Давно мне не попадалась книга, мнение о которой у меня настолько кардинально менялось бы в зависимости от стадии чтения. Мое знакомство с Олди началось с "Пути меча", и, собственно, этим и ограничивалось до сегодняшнего момента. Я оценила шикарную идею вышеупомянутой книги, но читала ее очень долго и мучительно. Однако увидев новинку от этих авторов, решила рискнуть еще раз. И сначала подумала, что снова наступила на те же грабли: "Бык из машины" стартует очень странно. Я не ханжа, и лояльно отношусь к спорным сюжетам, но когда книга начинается с того, что байкеры-отморозки развлекаются тем, что похищают девушек, раздевают их догола и во время езды перекидывают с байка на байк, потом насилуют их всей бандой (если, конечно, жертва выживает после такой поездки), а потом одна из жертв убивает всех байкеров голыми руками, с особой жестокостью, выламывая конечности из суставов, разбивая черепа и вырывая сердца, а единственного оставшегося в живых избивает до полусмерти и насилует, и все это описывается весьма натуралистично, — это немного напрягает. Особенно, когда не видишь смысла в описании этих событий... Но вот процентах на двадцати текст начинает склеиваться в единое целое, и понимаешь, что все события взаимосвязаны.

Сюжет состоит в том, что в описанном мире существуют боги цифрала — грубо говоря, вышедший из-под контроля искусственный интеллект, существующий в виде различных цифровых сущностей. Эти боги владеют и управляют всей информацией в мире, но им недоступны, а потому интересны, человеческие чувства и эмоции. Поэтому они часто вселяются на какое-то время в людей и управляют ими, изучая поведение, так скажем, изнутри объекта. Таких людей — носителей сущности бога — называют аватарами. И вот в городе происходят насильственные смерти аватаров, которые ощущают все их собратья по несчастью. И никто не может понять, кто их убивает и зачем. Ведь боги беспощадны к тем, кто портит их игрушки...

Лучшее, что есть в этой книге, — ее герои. Здесь все завязано на древнегреческой мифологии — имена, географические названия, все соблюдено идеально. Я уверена, что многие параллели, к сожалению, прошли мимо меня, так как я помню мифологию лишь по верхам. Здесь есть Тезей — профессиональный борец, полубог (в прямом смысле), обладатель суперспособностей и двух сердец; Икар — молодой парень, который только начинает свою работу в полиции, неуверенный в себе, вспыльчивый, но неглупый; Ариадна — неразборчивая в связях красавица, обладательница отвратительного характера и железной силы воли... Здесь даже есть мускулистые амазонки, которые занимаются бодибилдингом) Персонажи, даже второстепенные, искусно прописаны, они живые и обаятельные, диалоги наполнены уместным черным юмором и забавными парадоксами. И хотя все это очень органично вписано в мир, схожий с нашим, дух античности незримо присутствует в повествовании, и главные герои так или иначе повторяют свою судьбу, увековеченную мифологией, пусть и не буквально: Тезей противостоит Минотавру, Ариадна является его проводником, а Икару, увы, пришлось полетать.

Как вы уже, думаю, поняли, это достаточно специфическое произведение. Здесь много насилия, смертей, казней, секса и подлости. Это темная, мрачная сторона мира, где постоянно кто-то умирает, кто-то за кого-то мстит, и все ищут для себя выгоды. Это атмосфера и стилистика, схожая с "Городом грехов": черно-белая картинка, в которой черного гораздо больше, чем белого, а редкие яркие пятна — чаще всего кровь. Это действительно нуар, причем качественный, без поблажек и уступок оптимизму и человеколюбию. И еще этот роман — хороший детектив, как ни странно. В итоге, мне очень понравилась эта книга. Понравилась абсолютно всем, начиная от названия, которое не просто аллюзия на "deus ex machina", но и фраза, очень буквально поясняющая суть романа, и заканчивая психованными и харизматичными героями. Фантасмагоричность самого мира здесь уравновешивается до боли знакомыми проявлениями человеческой природы. Это произведение — симбиоз киберпанка, детектива и оригинальной интерпретации мифов, убойная смесь в стильной нуарной обертке. Это реально очень, очень круто.

Оригинал рецензии: https://bookmix.ru/review.phtml?rid=19510...

"Бык из машины": https://www.oldieworld.com/byk-iz-mashiny...





  Подписка

Количество подписчиков: 283

⇑ Наверх